Можно ли поставить более широкую резину на диск

Опубликовано: 26.04.2024

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра. Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности. Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм. Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм. При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей). Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку. Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15. Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами. При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе. Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге.

Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.

Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5).

Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.

Изменение показаний спидометра и одометра. Штатные приборы всегда завышают показания. Можете проверить по GPS. А с новыми, чуть большими колесами, показания придут в соответствие с реальностью. Плюс это или минус решать вам. Все-таки подобное расхождение сделано в первую очередь из соображений безопасности. Мы же за точные показания приборов.

Снижение динамических характеристик. Новые колеса чуть труднее крутить двигателю, да и сами они немного тяжелее.

Уменьшение вылета дисков (когда колеса сильнее выступают за пределы колесных арок) обеспечивает более широкую колею, что повышает поперечную устойчивость машины.

Широкий диск легко повреждается при касании бордюрного камня. К тому же если ширина диска значительно больше штатной, каркас шины работает неправильно. Это приводит к повышенному износу шины.

В большинстве случаев внешний вид становится более эстетичным и броским.

Сильно выступающие из арок колеса перегружают ступичные подшипники и затрудняют управление автомобилем. Стоит попасть передним колесом на неровность дороги, как руль буквально вырывает из рук.

Для расчетов удобно использовать шинный калькулятор.

Юридический аспект

По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.

В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Широкие или узкие шины что выбрать.jpg

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.jpg

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.jpg

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.jpg

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Подведем итог

  • Какая резина лучше – шире или уже – зависит от технических параметров вашего автомобиля, стиля вождения и рекомендаций производителя.
  • Зимой лучше себя ведет узкая резина, а летом – широкая. Узкие покрышки уверенно справляются с талым снегом и показывают хорошее сцепление на льду. Широкие устойчиво ведут себя на сухом асфальте и обеспечивают надежную маневренность.

Если вы затрудняетесь с выбором, опытные специалисты всегда помогут правильно подобрать модель покрышек для вашего автомобиля.

Правильно подобрать резину под диски без определенных знаний не так просто. Обусловлено это тем, что нужно учитывать ряд размеров и параметров. Конечно, в этом могут помочь консультанты в шинном магазине, если покупаешь необходимые комплектующие именно в специализированной точке. Что же делать тем, кто покупает их в подержанном состоянии?

Как выбрать шины по диску

В связи с разными причинами (у всех они свои – от любви к экспериментам до отсутствия выбора из-за сложного финансового положения), наверное, каждый второй автовладелец хоть раз да задумывался о том, можно ли на 14 диски одеть 15 резину, или на 15 поставить 16; либо наоборот, натянуть 13 резину на 14 диски – то есть собрать полноценное колесо, если резина шире или уже диска.

Некоторые автолюбители считают, что такие манипуляции увеличат многие показатели. Например, если автодиски слишком большие, то благодаря резине меньшего диаметра можно избежать трения колес о подкрылки. Или что чем меньше радиус шин, тем они дешевле. Этот фактор тоже немаловажный.

Узкая резина на широкие диски

Вполне возможно установить 13 резину на 14 диски, а также 14 шины на 15 диски и так далее. Однако ни один нормальный шиномонтаж не возьмется за такую работу.

Такую установку можно сравнить с ношением обуви 40 размера, когда нога у вас 42 размера. В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность.

Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Ресурс шин значительно ухудшается, они станут более подвержены проколам или порезам при езде по неровной дороге. В лучшем случае в негодность придут только покрышки, но вместе с этим также могут повредиться и автодиски.

Если же из-за большого растяжения шины порвутся на большой скорости, то это может привести к серьезному ДТП. Именно из-за этого не стоит устанавливать шины меньшего диаметра, пусть даже это обошлось бы дешевле. Безопасность всегда должна быть на первом месте, на собственной жизни экономить не стоит.

Как выбрать шины

Итак, как же все-таки правильно выбрать резину под определенные колесные диски? Сделать это несложно, достаточно лишь знать ширину обода колеса.

Для правильного выбора понадобятся некоторые вычисления. Берем шину с шириной 190 мм. Теперь нужно перевести эту величину в дюймы. Для этого поделим число на 25,4. Получается 7,48.

Из получившегося числа необходимо вычислить еще 25%. Получим число около 5,70. Его надо округлить, в итоге получается 6 дюймов. Значит, под шины шириной 190 мм необходимы дисковые элементы с шириной обода 6 дюймов.

При этом размерность и у покрышки, и у автодиска должна быть одинаковая. В этом нет ничего сложного, можно даже обойтись без помощи консультантов.

Высоту профиля необходимо выбирать, исходя из размеров колесных арок автомобиля. Если при установке дисков уже остается мало свободного места, то профиль должен быть меньше. Однако стоит учитывать, что чем больше профиль, тем комфортнее становится езда.

Установка узкой резины на широкий диск

На практике бывает и такое, что устанавливают узкую резину на широкий диск. Улучшений от этого практически нет, даже иногда появляются недостатки. Однако внешний вид автомобиля с такой резиной значительно преображается.

Самостоятельно установку не рекомендуется производить без опыта, так как процесс опасный. Чаще всего покрышку надевают на дисковый обод, затем оставшееся свободное пространство смазывают горючей жидкостью и поджигают. Шина растягивается и принимает нужную форму, становится «домиком».

После этого колеса готовы к эксплуатации. Если опыта в проведении таких работ не имеется, то лучше всего обратиться в СТО, так как есть риск повредить и диск, и резину. Однако к выбору СТО также нужно подойти серьезно.

Если разобраться, то выбрать шины не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Если же нет уверенности в своих силах или достаточном опыте, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.


Обывательский штамп гласит — нет такого автомобиля, внешность которого нельзя было бы облагородить литыми колесами. А если еще выбирать не только самые вычурные, но и изменить посадочный диаметр, профиль шин и, возможно, внешние габариты, то даже старый «Жигуль» может предстать в воображении своего обладателя GT-каром. Вот только подобный «тюнинг», как правило, приводит к изменению потребительских и прежде всего ходовых качеств автомобиля. И неизбежно сказывается на ресурсе элементов подвески.

Важные цифры

В первую очередь надо, конечно, определиться с тем, какие размеры колес являются для автомобиля штатными. Информация об этом есть в табличках на кузове (в дверных проемах, с тыльной стороны лючка бензобака и т. д.).




Со штатным размером дисков ситуация сложнее. На автомобилях, попавших в Россию официально, то есть купленных у дилера, можно заглянуть в пособие по эксплуатации. Выяснить это на «неофициальных» машинах несколько сложнее. Надо копаться в профильных форумах: искать ответ на этот вопрос. Самое простое — это PCD, или Pitch Circle Diameter. По-русски — диаметр окружности, по которой расположены центры крепежных элементов, или, по-простому, «разболтовка».


Кто-то советует его измерять. В крайнем случае это можно сделать. Но продавцы дисков обычно хорошо осведомлены об этом параметре. Хотя некоторые владельцы до сих пор питают тщетные иллюзии «натянуть» эффектные диски с «разболтовкой», близкой к штатной у своего автомобиля. Например, 4х98 на 4х100. Людям грамотным понятно — с каким результатом. Информация о PCD на диске представлена вот таким образом — не ошибешься.


Встречаются колеса с универсальным креплением. Вот как тут:




Иногда даже с отверстиями под четыре и пять шпилек/болтов. Однако здесь надо быть осторожным. Некоторые малоизвестные производители с тыльной стороны размещают все PCD, которые имеет эта модель колес.


Так что здесь поможет либо измерение, либо натурная примерка.

Другой принципиальный параметр, который необходимо знать, — DIA. Или внутренний диаметр центрального отверстия диска, что должен подходить к отбортовке на ступице автомобиля. Если будет меньше — не встанет. Если больше — диск разместится, однако не будет центрироваться на ступице.


В подобной ситуации следует использовать кольца-адаптеры, с тыльной стороны диска вставляемые в центральное отверстие, — пластиковые, алюминиевые или стальные. Лучше первые. Они дешевле, вполне справляются со своей задачей и «многоразовые». Металлические после первой «химической» зимы наверняка закиснут, и переставить их на летний комплект литья будет проблематично.


Споры о том, нужны ли вообще такие переходники, возникают до сих пор. Тем, кто не желает тратить лишние деньги, скажем, что кольцевой буртик на ступице присутствует не зря. Он призван спасать шпильки/болты, да и сам диск от ударных нагрузок, по сути, от ударов в колесо. Кто-то считает, что для этого достаточно отцентровать диск по крепежу. Ведь известно, что болты и гайки могут иметь разной ту часть, которая контактирует с колесом, и разный диаметр, что в сочетании обеспечивает качественную фиксацию.



Но если пренебрегать плотной посадкой на буртик, всю нагрузку возьмут на себя именно шпильки или болты. А если крепеж еще подобрать неправильно, то можно ожидать разрушения диска в зоне ступицы. Так что, покупая новое литье, нужно озаботиться и приобретением под него соответствующих болтов/гаек. Наконец, имеющиеся могут банально не войти в выемки диска.

Ширина диска и его вылет применительно к теме нашей статьи — основные параметры. Первый обозначается цифрой. То есть 6; 6,5; 7 и т. д.


Подбирать диск к шине или наоборот надо таким образом, чтобы «резина» была шире «литья» примерно на 20%. Иными словами, покрышки шириной 195 мм органично встанут на 6- и 6,5-дюймовые колеса. Для 215 мм подойдут ободы в 6,5 и 7 дюймов и далее. При игнорировании этого условия «резина» встанет либо «домиком», либо превратится в «бублик».



И в том, и другом случае боковина будет испытывать повышенные нагрузки. А протектор, само собой, не работать правильно.

Вылет диска — расстояние между привалочной поверхностью ступицы и серединой обода или плоскостью симметрии колеса.


Есть положительный, нулевой и отрицательный вылет. Чем он меньше по сравнению со штатным, тем больше колеса выступают наружу и больше колея. На дисках он обозначается цифрами — со знаком плюс, минус либо без такового. Чаще с буквами ET, изредка словами Offset, Deport или сокращениями IS (Inset) и OFF.




На дисках встречается и другая информация. Например, H2 (или H, FH, AH, CH), указывающая на наличие и форму хампа — кольцевого выступа на ободе, предотвращающего соскальзывание с него бескамерной шины.


Буква J (либо JJ, JK, K, L) говорит о форме закраины обода. В частности о том, можно на него посадить пружинный грузик или нет. В большинстве случаев это и так видно невооруженным взглядом.



На дисках попадается много информации о производителе (если, конечно, он из разряда серьезных). И о сертификации продукции в различных органах. В том числе символы JWL и VIA. Первая (Japan Wheel Light) маркировка обязательна для той продукции, что сертифицирована и продается на территории Японии. Вторая (Vehicle Inspection Association) рассказывает о том, что она дополнительно прошла тесты в Транспортной инспекции страны, аналоге немецкого TUV.



В общем, информации на дисках много, но интересует прежде всего та, которая относится к габаритам диска и их изменению.

Вылет: красиво, но глупо

Когда мы говорим об установке дисков с уменьшенным вылетом, речь не обязательно идет о его отрицательных значениях. Например, у вас +44 мм. А вы устанавливаете колеса с вылетом +25 мм. Конечно, с этим параметром можно поэкспериментировать. В конце концов, на ряд моделей невозможно либо крайне трудно найти диски с заводским вылетом, кроме оригинальных. Приходится подбирать те, что максимально близки к штатным. Отступить «в минус» здесь можно в пределах 10–15 мм. На взгляд это будет незаметно и при правильном подходе вряд ли кардинально скажется на ходовых качествах и ресурсе деталей подвески.

Ну а колеса с отрицательным вылетом можно определить по ярко выраженной, широкой внешней полке.


Впрочем, такой «тюнинг» — обычно составляющая часть как раз-таки вполне полноценной подготовки для дрифта, дрэга, хотя бы элементарных понтов. Хозяева «корчей» зачастую сами делают подвеску и курочат кузова, раскатывая арки и удаляя «брызговики» с прочими мешающими элементами. Короче, знают, на что идут. А вот рядовые «необстрелянные» автовладельцы в большинстве случаев не представляют, с чем им придется столкнуться.

В первую очередь — с повышенным износом шарниров подвески. Естественно, никакой специалист не приведет такую зависимость — минус тысяча км ресурса от миллиметра уменьшенного вылета. Однако она есть! Даже при небольшом изменении вылета (на те же 10–15 мм), скажем, при сезонной смене колес (если есть два комплекта дисков) опытные мастера по развалу-схождению советуют проверять и регулировать углы. Дело в том, что в этом случае изменяется плечо обкатки колеса, и сайлент-блоки деформируются и нагружаются по-другому. Причем наблюдается цепная реакция. Вылет дает неправильные углы. А они, в свою очередь, приведут к износу «резины».

Что говорить о ситуации, когда вылет меняется на несколько десятков мм. Шарниры нагружаются многократно. Вместе с ними — шаровые опоры, ступичные подшипники. На подвесках типа McPherson еще и штоки амортизаторов, выполняющие функции элементов направляющего аппарата. Вывести же углы в номинал на таких колесах получается далеко не всегда.

При уменьшении вылета и изменении плеча обкатки (см. рисунок ниже) на положительный (либо увеличении этого значения) получается еще один негативный эффект.


Дело в том, что в движении сила сопротивления качению создает на этом плече момент, который, естественно, тем больше, чем больше плечо. На ходу в поворотах это будет проявляться тем, что руль станет заметно тяжелее. На прямой с неровностями либо в продавленных в асфальте колеях руль будет рваться из рук. То есть, с одной стороны, увеличивается колея, улучшая восприятие боковых нагрузок и придавая автомобилю лучшую устойчивость в виражах. С другой, управление становится более тяжелым. А сам автомобиль — менее стабильным, «нервным» в типичных для наших дорог условиях.


Кроме того, считается, что положительное плечо обкатки приводит к большему износу шин в поворотах. К тому же способствует развороту при торможениях на неоднородных покрытиях — когда у правых и левых колес разные сцепные свойства.

Но мы ведь говорим об изменении размера колес. Может быть, при переводе на больший посадочный диаметр и, как следствие, ширину шины вылет не меняется? К сожалению, это относительно справедливо только в том случае, если вы переходите на ближайший размер покрупнее. Скажем, со 195/65R15 на 205/55R16. И то, вероятно, вылет последних дисков будет несколько уменьшен. Что говорить о той ситуации, когда с 15-х колес переходят на 17-е и тем более 18-е диски. Лишне говорить, что они и сами всегда шире, и покрышки на них. Для того, чтобы колеса входили в арки, их нужно отодвинуть от ступиц, уменьшив вылет или вовсе сменив его знак с «плюса» на «минус».

Учитывать то, что вылет изменится, следует и при покупке дисков с нестандартной для автомобиля «разболтовкой». Речь идет и о переходе на другой PCD, и о смене количества шпилек/болтов с четырех на пять либо наоборот. В том и другом случае потребуются проставки-адаптеры (причем во втором — еще и болты-эксцентрики). Они опять отнесут колеса от ступиц, уменьшив вылет.



Красиво, но тяжело

С внешним диаметром, который может стать камнем преткновения при выборе колес с бóльшим посадочным, точки над «i» надо расставить сразу. Вот популярные типоразмеры и их внешние габариты.

Типоразмер Внешний диаметр, мм
195/65R15 634,5
205/55R16 631, 9
225/45R17 634, 3
225/40R18 637, 2

Разница в три-пять мм для размещения в арках несущественна. Но и тем владельцам, кто жил мыслью «поставлю диски побольше, будет клиренс повыше», придется разочароваться.

На что в своей тяге к эффектному «литью» большинство автовладельцев не обращает внимания, так это на массу — как диска и покрышки, так и колеса в сборе. Конечно, все зависит от конкретной модели, а в случае с диском — и от технологии производства (кованые легче литых, однако какие-нибудь старые модели или в силу дизайнерских особенностей вполне могут быть тяжелее). Средняя масса дисков популярных типоразмеров выглядит следующим образом:

Размер диска 6х15 6,5х16 7,0х17 7,5х18
Масса, кг 7,0–7,5 9,5–10,0 11,5–12,0 12,5–13

Покрышек — вот так:

Типоразмер шин 195/65R15 205/55R16 225/45R17 225/40R18
Масса, кг 7,5–8,0 8,0–8,5 9,0–9,7 9,3–10,2

Иными словами, разница даже между двумя смежными типоразмерами колес в сборе достигает от полутора-двух до трех и более кг. И это увеличение неподрессоренных масс, которые дополнительно нагружают шарниры, упругие и демпфирующие элементы.

Ерунда? Тот, кто занимается спортом, прекрасно знает, что такое хотя бы дополнительные 5–20% к обычной нагрузке. Так «железо» же, все стерпит! Разумеется, у подвески есть определенный предел прочности. Однако он будет исчерпан тем раньше, чем тяжелей висящий на ней груз. А если с 15-х перепрыгнуть сразу на 18-е! И эти лишние килограммы к тому же будут неприятно ухать в ямы и трястись на гребенке — амортизаторы хуже демпфируют те колеса, которые тяжелее. Добавят массы и упомянутые выше проставки.

Ситуация усугубляется еще и тем, что низкопрофильные шины — это минус от 15 до 35 мм боковины, которая призвана первой деформироваться на неровностях и сохранять подвеску. В прямом смысле удар по ней и по комфорту. Да и по диску тоже. С некоторых пор появилось достаточно тестов на пробой колеса, доказывающих — низкий профиль в разы увеличивает шанс повредить и покрышку, и диск.


Не стоит забывать и том, что чем больше масса колес, тем сложнее двигателю их раскрутить. Впрочем, разница в разгоне тут будет мизерная, для владельца, по сути, незаметная.

А что если перейти на диаметр поменьше и профиль повыше? Минусы оборачиваются плюсами. Из негатива только уводы шин, отчего ухудшается поведение в поворотах. Правда, если меньший посадочный диаметр не предусмотрен производителем, 15- или 16-дюймовые диски могут и не встать. Помешают тормозные суппорты, поворотный кулак с креплением стойки.


Виталий, продавец шин и дисков:

— Большинство автовладельцев, если речь идет об изменении размера колес, безусловно, переходят на 16-, 17- или 18-дюймовые диски и низкопрофильную «резину». Иной раз доходит до маразма — на какую-нибудь «Короллку» ставят колеса, еле-еле входящие в арки. При этом автомобиль абсолютно «овощной» — никакого силового тюнинга, это не стенс и не проект по кардинальному изменению стайлинга. Просто так захотелось. Средств, естественно, в обрез, поэтому выбираются самые бюджетные шины. Нередко дубовые китайские, что дополнительно снижает плавность хода и нагружает подвеску.


Большие легкосплавные колеса и низкопрофильная «резина» — таким рецептом пользуются и владельцы свежих европейских автомобилей, включая Mercedes-Benz и BMW. Скажем, из нескольких типоразмеров, разрешенных производителем, на простую модификацию с самым слабым мотором подбираются диски и шины верхнего оснащения с мощным V6 или V8. Казалось бы, у обладателей молодых «немцев» должны быть средства на покупку именитых моделей шин. Однако часто экономия в этом чувствуется тотальная — опять же покупаются китайские покрышки, серьезно портящие ходовые качества.


Некоторые владельцы все-таки переходят на меньший посадочный диаметр и профиль повыше — в преддверии зимы. Объясняют тем, что для уверенной езды по сугробам и снежным перекатам необходим больший клиренс. Но забывают о том, что внешний диаметр колеса в сборе, как правило, не меняется. А высокий профиль как залог более комфортной работы шасси зимой нужен меньше, чем в теплый сезон — во многих городах в провинции покрытие и так «зашпатлевано» снегом. Тем не менее это стало неким стереотипом — на лето низкий профиль, в морозы высокий.

Кстати, при подборе неродных дисков (не обязательно нештатного размера) я бы полностью не рассчитывал на компетенцию продавца. Нет, любое PCD вам скажет едва ли не каждый. А вот вылет и диаметр отбортовки на ступице автомобиля — вряд ли. Недавний случай — владелец Toyota Rush покупал диски, но приехал без машины. Так ведь Toyota же! Подобрали ему от Alphard — подходят на многие модели марки. Но на Rush по DIA, как оказалось, нет. Это же перелицованный Daihatsu Terios. Извинились, поменяли.

Какая ширина диска для 195 резины?

Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*

Посадочная ширина диска Минимальная ширина шины Максимальная ширина шины
5.5 дюймов 165 мм 195 мм
6.0 дюймов 175 мм 205 мм
6.5 дюймов 185 мм 215 мм
7.0 дюймов 195 мм 225 мм

Что будет если поставить узкую резину на широкий диск?

Узкая резина на широкие диски

В принципе, ходить можно, но будет неудобно, да и обувь быстро придет в негодность. Покрышки меньшего диаметра, чем обода, установить можно. Так даже можно будет эксплуатировать автомобиль, но недолго.

Можно ли ставить шины меньшей ширины?

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление.

Как правильно подобрать ширину шин?

Чтобы подобрать диски к шинам, необходимо знать ширину обода колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины шины в профиль на 25%. Например, если у вас шина 195/65 R15, значит ширина шины в профиль 195 мм.

Как подобрать диски под размер шин?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Какие шины можно поставить на диски R15?

Рекомендуем Для дисков с диаметром 15 дюймов также хорошо подойдут шины размером от 125 до 225. Обратите внимание: чем шире диски, тем лучше будет эксплуатироваться резина с таким радиусом. Для 16-ти дюймовых дисков подойдет резина больших размеров: от 195 до 245.

Что будет если поставить колеса меньшего диаметра?

Чем чревата установка колес меньшего размера

Например: Уменьшится клиренс. Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно.

Что будет если поставить резину шире?

Чем шире шина, тем больше площадь её контакта с дорогой, что улучшает курсовую устойчивость и сцепление с асфальтом, столь нужное для мощных автомобилей. Оптимальная ширина покрышек подбирается инженерами исходя из характеристик двигателя, массы, колёсной базы и колеи машины.

Можно ли ставить более широкие шины?

Преимущества, при установке шин большего размера:

Чем отличается резина 205 от 215?

Главный показатель высоты профиля это 55, а 205 и 215 это ширина профиля. То есть говоря простым языком это ширина колёса. И чтобы машина стала выше надо ставить 60, как писал предыдущий оратор. А в твоём случае такая разница получилась из-за того что резина разная — зимняя мягче, поэтому машина ниже.

Что такое профиль на шинах?

Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора. Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.

Что такое ширина шины?

Какие колеса лучше 16 или 17?

Какие размеры шин взаимозаменяемые?

Взаимозаменяемые размеры шин

70 профиль 65 профиль 60 профиль
155/70R13 165/65R13 175/60R13
175/65R13 185/60R13
165/60R14
165/70R13 175/65R13 185/60R13

Как узнать высоту колеса по размеру шины?

Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2. Получаем размер 205/60 R13.

Читайте также: