Можно ли поставить на тойоту короллу шины 205 60 r16

Опубликовано: 16.05.2024

Низкий клиренс (см первый отзыв) давно подталкивал к мысли о том, что к зиме надо с этим что-то делать. Например, поставить более высокую резину. В ттх к автомобилю такой вариант не предусмотрен.

В гараже уже три года хранились летние Гудики 205/60R16 (штатная резина на Королле - 205/55R16) на лехкосплавных дисках от Мицыка. Вылет, отверстия под шпильки - идентичны, а вот диаметр центрального отверстия - не совпадает, надо адаптер 67,1/60,1. Теоретически, по приблизительным подсчётам, это должно увеличить дорожный просвет на 1 см, машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах, машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах, увеличится внешний диаметр колеса и клиренс, а это: более комфортная езда на ямах и по бездорожью, ухудшится управляемость на скорости, есть риск затирания подкрылков, спидометр будет показывать скорость на 3% меньше, чем сейчас (будет приблизительно так, как по GPS), ну и естественно, одометр будет показывать пробег на 3% меньше реального.

Купил адаптеры (пластиковые втулки, они-же переходники, они-же проставки),установил колёса, и в путь. Главной целью было проверить, не будут-ли где цеплять колёса (штатные - в багажнике). Путь из Чернигова в Шаргород (порядка 500 км) преодолел без проблем. Первые ощущения - мягкость хода. Претензий (в т.ч. затираний о подкрылки) не обнаружено.

Относительно того, что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах - не скажу наверняка, но если и есть такое ощущение (в чем сомневаюсь), то оно полностью нивелируется мягкостью хода. Наверное, некорректно сравнивать стоковую всесезонную японскую резину с летней американской в 30-градусную жару. Я это к тому, что а) сравнивать надо резину одного производителя с одинаковым рисунком протэктора; б) речь идёт о предельной скорости, на которой одно либо другое колесо способно удержаться за дорожное полотно в одном и том-же повороте. В реальной жизни, когда мы эксплуатируем автомобиль на скоростя, далёких от критически возможных, этот вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Дорога была до боли знакома, потому GPS не включал - за разницу в показании спидометра пока не скажу.

К моему сожалению, в багажник Тоёты не влазит четыре штатных колеса. Вернее, они влазят двумя стопками (кроме них ещё литров 100-130 свободно), но не позволяют закрыть багажник - дуга завеса крышки багажника опускается очень низко, упираясь в колесо на пол-пути. Потому одно колесо пришлось везти в салоне.

Низкий клиренс (паспортные 15 см -это очень мало! Даже по сравнению с Ланцеровскими 16,5 — это пузотёрка) давно подталкивал к мысли о том, что к зиме надо с этим что-то делать. Например, поставить более высокую резину. В ттх к автомобилю такой вариант не предусмотрен.

В гараже уже три года хранились летние Гудики 205/60R16 (штатная резина на Королле — 205/55R16) на лехкосплавных дисках от Мицыка.

Вылет, отверстия под шпильки — идентичны, а вот диаметр центрального отверстия — не совпадает, надо адаптер 67,1/60,1.

Теоретически, по приблизительным подсчётам, это должно увеличить дорожный просвет на 1 см (10,25 мм, если быть точным), машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах, машина будет хуже держать дорогу на скорости и в поворотах, увеличится внешний диаметр колеса и клиренс, а это: более комфортная езда на ямах и по бездорожью, ухудшение управляемости на скорости, есть риск затирания подкрылков (за почти пять лет ни разу не наблюдалось), спидометр будет показывать скорость на 3% меньше, (приблизительно так, как по GPS, но с королловской регулировкой +/- 30% это вообще не вопрос — при 104% и сотне на спидометре GPS показывает 98-99 км/ч), ну и естественно, одометр будет показывать пробег на 3% меньше реального.
Купил адаптеры (пластиковые втулки, они-же переходники, они-же проставки), установил колёса, и в путь. В этом месте следует подчеркнуть, что адаптер в таких случаях для легкосплавных дисков обязателен. Фишка в том, что легкосплавные диски, в отличие от штампованных, центруются не конусами гаек в посадочных конусах дисков, а центральным отверстием диска.
У некоторых по этому поводу на этот счёт есть своё, "более правильное" мнение…
Главной целью было проверить, не будут-ли где цеплять колёса (штатные — в багажнике). Путь из Чернигова в Шаргород (порядка 500 км) преодолел без проблем. Первые ощущения — мягкость хода. Претензий (в т.ч. затираний о подкрылки) не обнаружено.

Относительно того, что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах — не скажу наверняка, но если и есть такое ощущение (в чем сомневаюсь), то оно полностью нивелируется мягкостью хода. Возможно, некорректно сравнивать стоковую всесезонную японскую резину 2008 года с более высокой ( +5 пофакту +8,3%) американской (M+S) 2010 года в 30-градусную жару. Я это к тому, что
а) сравнивать надо резину одного производителя с одинаковым рисунком протэктора;
б) речь идёт о предельной скорости, на которой одно либо другое колесо способно удержаться за дорожное полотно в одном и том-же повороте. В реальной жизни, когда мы эксплуатируем автомобиль на скоростях, далёких от критически возможных, этот вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения.
Разница в показаниях спидометра и GPS (до корректировки) уменьшилась до приблизительно 3 км/ч при 90-110 км/ч.
К моему сожалению, в багажник Тоёты не влазит четыре штатных колеса. Вернее, они влазят двумя стопками (кроме них ещё литров 150-200 свободно), но не позволяют закрыть багажник — дуга завеса крышки багажника опускается очень низко, упираясь в колесо на пол-пути. Потому одно колесо пришлось везти в салоне. К слову, в Ланцере Х в пустой багажник влазило только две покрышки.

Corolla, все поколения которой реализовывались солидными тиражами, давно и прочно обросла армией почитателей. За более чем полувековую историю этого седана и писали, и спорили о нём немало.

Колеса на Тойоту Короллу

Но все, кто ездил на этой машине, единодушно согласятся, что её секрет прост, и заключается в качестве сборки, отменных эксплуатационных характеристиках и, конечно, приятном экстерьере, в котором нет ничего лишнего.

Рассмотрим, какие колеса можно поставить на Тойоту Короллу, чтобы ходовые качества и внешний вид машины только улучшились – ведь от них тоже много чего зависит.

Модификации и их размерность

С конца 60-х, когда Королла только появилась в поле зрения автомобилистов, сменилось уже 11 поколений автомобиля и выпускается 12-е. Мы, конечно, не будем вдаваться в дебри истории, а рассмотрим, какие колеса подходят на Тойоту Короллу последних поколений.

2001-2006 (9 поколение)

Какие колеса на Toyota Corolla

В Европе её стали продавать с 2002 года с бензиновыми двигателями (до 1,8 л) и дизельными (до 2,2 л). И сейчас, спустя 17 лет, многие машины того поколения ещё в строю.

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2007-2012 (10 поколение)

Шины и диски на Toyota Corolla 10 поколения

В следующем поколении линейка автомобилей Corolla уменьшилась, так как хэтчбеки были выделены в отдельную модель под названием Auris.

Остались седаны с различными модификациями двигателей и двумя конструктивными решениями механической коробки передач. В России их стали продавать с 2007 года.

6.5Jx16 5/114.3 ET 45

7Jx17 5/114.3 ET 39

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

6Jx16 4/100 ET 45

2013 – 2018 (11 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

К лету 2013-го миру была представлена одиннадцатая по счёту версия четырёхдверной Короллы. Смотрим, что у неё изменилось в плане колёсной базы:

6.5Jx16 5/100 ET 39

2018 и далее (12 поколение)

Размер колес на Тойота Королла

Последняя версия Короллы увидела свет на Нью-Йоркском автосалоне 2018 года. Малолитражек в этом поколении нет вообще, а есть только 2 модификации двигателей: 1,8 и 2,0 литра.

6.5Jx16 5/100 ET 39

Выбираем диски для Короллы

Ориентироваться будем на наиболее ходовой 16-ти дюймовый размер со сверловкой 5*114.3 и 60-й ступицей.

Replica Concept-TY548 GM

Эти диски выпускаются под китайским брендом LegeArtis, и выделены в отдельную линейку Replica Concept, в которой воспроизводятся оригинальные модели более известных брендов. То есть, Replica – это обычно копия, сделанная в Китае, Тайване или Турции.

На заметку: копия – это не так уж плохо, если она выполнена качественно: у дисков правильная геометрия, нет отклонений от заданных параметров, и покрытие без проблем выдерживает стандартные условия эксплуатации.

Выбирая подобные диски вместо железной штамповки, на которой машина идёт с завода, автовладелец не теряет гарантию – ведь это оригинал.

Очень интересно смотрятся на Тойотах двух последних поколений, главное – правильно подобрать к цвету машины.

Replay TY160

Replay – так же, как и Replica, является копией. Найти в отечественных магазинах прототипы, с которых «писалась картина», довольно сложно, но даже если и найдёте, вряд ли вас обрадует их цена.

На заметку: если за один такой диск в 17 радиусе вы отдадите 6800 руб, то, к примеру, немецкая модель AEZ Raise, с похожим дизайном и тем же вариантом покраски (GMF), стоит уже 11500 руб.

Разница в их качестве, возможно, и есть (в основном она касается веса и лицевого покрытия), но платить за это почти вдвое больше мало кому понравится.

КиК да Винчи

Модель с красивым названием «да Винчи», и столь же приятным дизайном – детище нашего российского предприятия (г. Красноярск), давно и прочно завоевавшего своё место в дружных рядах производителей автодисков.

Модель предлагается аж в 9 вариантах покраски, от белого (венге) до чёрного с полировкой (алмаз-мэт). А что радует автомобилистов больше всего – так это адекватный ценник в пределах 6-6,5 тыс. руб. за штуку в 17 радиусе, и 4700-5200 в 16-м.

OZ Racing Ego

OZ Racing – это итальянская компания с полувековой историей, которая имеет представительства как в некоторых странах Европы, так и в Азии (Япония и Малайзия). Так что не факт, что диски, которые вы увидите на витрине, приехали именно из Италии.

Однако цена у них в любом случае будет европейская, минимум 11000 руб. Правда, за эти деньги вы получите элегантный дизайн с паутинкой из тонких спиц, в одном из наиболее любимых автолюбителями вариантов покраски – чёрном с полировкой.

BBS CH

Немецкая компания BBS – одна из самых известных в мире производителей автодисков. Представленная здесь модель отличается элегантным дизайном и качественным покрытием с вариантами цвета: матовый титан, атласный чёрный и насыщенный серебристый.

Отличается более низким по сравнению с любой копией весом, и самой высокой из всего представленного списка стоимостью.

Alcasta M30

Alcasta – это китайская компания, которая производит неплохой по соотношению цены и качества ассортимент дисков. Они соответствуют как международному стандарту, так и сертифицированы в России.

Эти диски поставляются на многие заводы в Азии, с конвейера которых сходят сами автомобили (в том числе и Тойота), так что в некоторых комплектациях можно купить машину не на штамповках, а на вот таком литье. Модели, конечно, могут быть разными.

ENKEI Kojin

ENKEI – один из старейших японских брендов. Эта компания выпускает диски высочайшего качества, по так называемой, «кованой» технологии, которая изначально была разработана для обеспечения прочными и надёжными ободами спортивных автомобилей и самолётных шасси.

Примечание: Это не значит, что диски куют из чёрного металла.

Здесь тоже применяются лёгкие алюминиевые сплавы, но по оригинальной технологии, позволяющей металлу противостоять ударным нагрузкам (до определённой степени конечно), что сравнимо с прочностью ковки.

Кроме самой Японии, диски под этой маркой изготавливаются в ещё в 4-х азиатских странах – Малайзии, Китае, Таиланде и Тайване.

Скад Венеция

Перед вами одна из наиболее интересных моделей ещё одного российского, и тоже красноярского завода СКАД. Если определённые типы дизайнерских решений присутствуют практически у всех производителей, то Венеция не похожа ни на что и очень узнаваема.

Выпускается в шести вариантах покраски, так что подобрать подходящий можно на Тойоту любого цвета.

IFree Big Byz

Марка iFree является новой линейкой дисков всем известного российского производителя КиК. Они пользуются повышенным спросом благодаря отличному качеству, гарантируемому заводом, и сниженному весу.

Стоимость особенно радует (чуть выше 5000 руб). Вариантов цвета 4: айс, нео-классик, блэк джек и хай-вэй.

Yokatta Model-27

Диски, выпускаемые под японским брендом Yokatta, отличаются и оригинальной формой, и интересными цветовыми решениями. В них чувствуется свой собственный стиль, колёса от этого производителя узнаваемы. Уровень цен – примерно 7000 руб. за диск в 17 радиусе.

Хорошему автомобилю – достойные шины

Покупка дисков – дело ответственное, но вашу красавицу нужно ещё и достойно «обуть». Так как на носу лето, мы рассмотрим, какие лучшие шины для Тойота Королла в самом ходовом размере 205/55 R16 предлагает отечественный рынок в преддверии летнего сезона (2019). А по зиме обязательно сделаем отдельный обзор чуть позднее.

Традиционное испытание шин для летнего сезона от журнала «За рулём» уже прошло. Расскажем, какие модели при этом тестировании показали себя наиболее достойно, и хотя участвовавших в нём моделей было 13, мы решили представить только «великолепную семёрку»:

Nokian Nordman SX2 (Россия)

Вообще, результаты теста формируются исходя из баллов, полученных шиной на разных этапах испытаний. В категорию «хорошие» и «отличные» попали модели, набравшие более 800 и более 900 баллов соответственно. Хотя вполне возможно, что в отдельных дисциплинах отдельные модели вообще оказались первыми.

Так, в числе «хороших» в общем зачёте оказалась шина бюджетного ценового сегмента Nokian Nordman SX2, но по экономичности и комфортной акустике она фактически была лучшей.

Dunlop SP Sport Maxx 050+ (Япония)

Pirelli Cinturato P1 Verde (Россия)

В общем зачёте Pirelli Cinturato P1 Verde набрала 910 баллов, и несмотря на то, что уровень шумности у этой шины несколько повышен и она имеет жестковатый ход, модель признана идеальным вариантом для поездок на дальние расстояния. Отмечена лучшая курсовая устойчивость.

Michelin Primacy 4 (Россия)

Если раньше Michelin Primacy непременно оказывалась в тройке лидеров, то её четвёртая версия несколько утратила былые позиции и съехала на 4-е место. На сухой дороге ей нет равных – это так, и здесь она тоже была лучшей.

Только жаль, что иногда у нас идёт дождь, а на мокром асфальте маневрирование этих покрышек оставляет желать лучшего. Самая экономичная в плане расхода топлива.

Hankook K125 Ventus Prime 3 (Венгрия)

Hankook – бренд корейский, хотя сегодня эти покрышки производят и в Европе. Шина всегда радовала оптимальным соотношением цены и качества.

Новая модель не ударила в грязь лицом, был отмечен наилучший акустический комфорт и торможение на мокром асфальтовом покрытии. Замечания были при маневрировании в экстремальных условиях.

Nokian Hakka Blue 2 (Финляндия)

На сухой и мокрой дороге Hakka Blue 2 (кстати, не российского, а финского производства) по показателям уступала тому же Ханкуку. Но она вырвалась вперёд по другим дисциплинам – скорости переставки, маневренности, в том числе и при подъёме в горку.

Continental PremiumContact 6 (Мексика)

При том, что Германия территориально к нам гораздо ближе, на испытания попал Continental PremiumContact6 мексиканского разлива. Они уступали Нокии в управляемости во время манёвров, но опередили в категории безопасности, набрав большее количество баллов за торможение на сухом асфальте.

Давление в шинах в шинах Тойота Королла

Выбрать правильную шину – ещё полдела. Для того чтобы колёса выдавали свои наилучшие характеристики, нужны не только подходящие условия эксплуатации. Важно следить за давлением в шинах, от которого зависит комфортная и безопасная езда.

Привет.
Подскажите кто экспериментировал.
Стоит ли ставить резину повыше профилем 205/60/16 или остаться на стоке 205/55/16?
Будет ли мягче на кочках, на льду и т.д?
Будет ли на ней авто более валкая и повлияет ли как то 60 профиль на динамику?
Кто ставил данный профиль отпишитесь своими ощущениями пожалуйста.

Toyota Corolla 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 124 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — другое

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2011


Toyota Corolla, 2008


Toyota Corolla, 2007


Toyota Corolla, 2006

Комментарии 28

Купил машину с резиной летней 16,65 . Машина очень сильно крениться на резких поворотах или круговом движении, не пойму это машина такая или резина, на лето буду покупать 55 .

У Вас 205/65 r16 или 215/65 r16? Не могли бы Вы скинуть фото, как смотрится колесо в арке. Тоже рассматриваю вариант с резиной повыше профиля.

Ок завтра скину, 205/65/16

Единственный "минус" — неадекватная цена… :-(

Как купили короллу, отьездили четыре года на 205/60/16 и зимой и летом.и я ездил и жена, в основном.никаких валкостей не ощютили, а жена далеко не как пенс ездит)и неровности проглатывает лучше.

205/60/16 поставил лето и зиму, все ок!

Ставь 205/60/16 мягче чем 55, не валкая

ставь 195/65/15 будет мягко

У меня летние 205,70,15, супер

Рапан, где ты такой размер нашёл ? Очень красиво смотрится

У меня летние 205,70,15, супер

А с завода какие были ?

Штатные размеры не позволяют отклонятся от съёма оборотов колёс и передавать ошибочные данные на блоки вычисления скорости авто, все остальное от лукавого))

60 без вариантов

Не, не полезет да и перебор уже. Только 60. Это вообще штатный размер на овердрхрена авто.

Зачем придумывать, есть же штатные размеры

Ну а зачем люди ставят диски 18го радиуса, нравится, ищут какую-то пользу, на наших короллах 16 диски с штатной резиной смотрятся как 13е диски, арки позволяют воткнуть колеса большего размера. Вот и я ищу какую-то пользу ну или также останусь на штатном размере шин. Просто хочу понять плюсы и минусы увеличения профиля шин.

Низкий клиренс (см первый отзыв) давно подталкивал к мысли о том, что к зиме надо с этим что-то делать. Например, поставить более высокую резину. В ттх к автомобилю такой вариант не предусмотрен.

В гараже уже три года хранились летние Гудики 205/60R16 (штатная резина на Королле - 205/55R16) на лехкосплавных дисках от Мицыка. Вылет, отверстия под шпильки - идентичны, а вот диаметр центрального отверстия - не совпадает, надо адаптер 67,1/60,1. Теоретически, по приблизительным подсчётам, это должно увеличить дорожный просвет на 1 см, машина станет мягче, меньше риск повредить шину или диск на ямах, машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах, увеличится внешний диаметр колеса и клиренс, а это: более комфортная езда на ямах и по бездорожью, ухудшится управляемость на скорости, есть риск затирания подкрылков, спидометр будет показывать скорость на 3% меньше, чем сейчас (будет приблизительно так, как по GPS), ну и естественно, одометр будет показывать пробег на 3% меньше реального.

Купил адаптеры (пластиковые втулки, они-же переходники, они-же проставки),установил колёса, и в путь. Главной целью было проверить, не будут-ли где цеплять колёса (штатные - в багажнике). Путь из Чернигова в Шаргород (порядка 500 км) преодолел без проблем. Первые ощущения - мягкость хода. Претензий (в т.ч. затираний о подкрылки) не обнаружено.

Относительно того, что машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах - не скажу наверняка, но если и есть такое ощущение (в чем сомневаюсь), то оно полностью нивелируется мягкостью хода. Наверное, некорректно сравнивать стоковую всесезонную японскую резину с летней американской в 30-градусную жару. Я это к тому, что а) сравнивать надо резину одного производителя с одинаковым рисунком протэктора; б) речь идёт о предельной скорости, на которой одно либо другое колесо способно удержаться за дорожное полотно в одном и том-же повороте. В реальной жизни, когда мы эксплуатируем автомобиль на скоростя, далёких от критически возможных, этот вопрос, на мой взгляд, не стоит обсуждения. Дорога была до боли знакома, потому GPS не включал - за разницу в показании спидометра пока не скажу.

К моему сожалению, в багажник Тоёты не влазит четыре штатных колеса. Вернее, они влазят двумя стопками (кроме них ещё литров 100-130 свободно), но не позволяют закрыть багажник - дуга завеса крышки багажника опускается очень низко, упираясь в колесо на пол-пути. Потому одно колесо пришлось везти в салоне.

Читайте также: