Можно ли шлифовать резину

Опубликовано: 15.05.2024


Вы можете отшлифовать резиновые детали, например резиновые бамперы, чтобы удалить царапины или грунтовку при покраске. Процесс шлифования резины требует использования техники, называемой мокрой посылкой, которая сглаживает поверхность резины, не оставляя следов шлифования. Вы можете отшлифовать резиновые детали, предварительно получив правильный тип наждачной бумаги для использования на поверхности резины.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Наполните бутылку с распылителем ¾, наполненную теплой водой.

Шаг 2

Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 400 к шлифовальному блоку.

Шаг 3

Распылите кусочек резины, который вам нужен, чтобы отшлифовать большим количеством воды из распылителя.

Шаг 4

Смочите наждачную бумагу с зернистостью 400 с распылителем, пока она не станет влажной.

Шаг 5

Шаг 6

Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.

Шаг 7

Осмотрите резиновый кусок, чтобы увидеть, есть ли какие-либо дефекты. Если ничего не найдено, дайте ему просохнуть в течение дня. Повторите шаги с 3 по 6, если вы все еще видите дефекты.

Шаг 8

Прикрепите кусок наждачной бумаги с зернистостью 600 к шлифовальному блоку. Распылите кусочек резины с распылителем и смочите наждачную бумагу с зернистостью 600.

Шаг 9

Отшлифуйте резину наждачной бумагой с зернистостью 600. Распылите резину с распылителем, чтобы смыть любой сыпучий материал. Вытрите резиновый кусок тканью или тряпкой.

Повторите этот процесс для любых других резиновых деталей, которые вам нужно отшлифовать.

Полировка шин тема интересная и возможно непонятная рядовому автовладельцу, который ограничивается периодической мойкой своего автомобиля и не понимает зачем ему на мойке предлагают "чернение" резины.

Мы в корне согласны с этим мнением и в сегодняшнем блоге мы хотим помочь разобраться зачем и как нам ухаживать за покрышками.

Первый факт в защиту полировки -это продление эксплуатации резины. Шина, которая будет покрыта защитным слоем, будет менее чувствительна к растрескиванию от солнечных лучей и температурного воздействия.

Второй факт — эстетика. Львиную долю внешней привлекательности автомобилю дают красивые и чистые колеса. Даже самый заурядный автомобиль при должном уходе может привлекать взгляды.

Нужны доказательства?

Например, вы студент и у вас старый седан, который достался вам от деда. Отмойте машину, отполируйте колеса и получите модный нынче «олдскульный» автомобиль, на котором можно гордо колесить по району.

Допустим, что вы купили себе спортивный автомобиль, о котором вы давно мечтали, вы долго и упорно для этого работали и хотите к себе заслуженного внимания. Подчеркнуть индивидуальность вашего авто помогут красивые колеса! Правильно подобранные, чистые, блестящие они будут переливаться на свету, заставляя соседних водителей завистливо коситься в след, а прохожих оборачиваться на ваш автомобиль.

Думаю мы вас убедили, что ухаживать просто необходимо. Сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этапах очистки и полировки шин.

В качестве подопытного автомобиля снова выступит BMW 850i.

В предыдущем блоге, мы рассказывали вам о том, как восстановить изношенный кожаный салон, а теперь настало время заняться внешним видом этого легендарного автомобиля.

Что понадобится

Автошампунь — концентрат для бесконтактной мойки — это концентрированное средство с высокими моющими характеристиками

Очиститель шин пенный — Восстанавливает насыщенный черный цвет шин
Не требует смывания водой. Защищает от пыли, грязи и выцветания до 4-х недель

Блеск для шин силиконовый – Придаёт поверхности глянцевый блеск без жирных разводов. Растворяет въевшуюся грязь и стойкие загрязнения. Создает защитный силиконовый слой, предохраняющий шины от растрескивания и температурных воздействий. Не требует ручной полировки.

Блеск для шин супер — Высококачественное, легкое в использовании средство, которое придаёт автомобильным шинам насыщенный чёрный цвет и «мокрый» блеск, а также образует защитную силиконовую плёнку

Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Салфетки обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.

Первый этап. Очистка

Глушим автомобиль и оцениваем предстоящую работу.

После долгого застоя на одном месте, резина выцвела и приобрела коричневый оттенок.

Начнем с того, что помоем автомобиль при помощи Автошампуня — концентрата для бесконтактной мойки

После мойки и сушки автомобиля, можно приступать к очистке резины.
Для начала используем пенный очиститель шин.

Хорошо встряхнув баллон, наносим средство равномерно по всему профилю покрышки:

Даем средству самостоятельно впитаться в поверхность и вычистить поры резины от грязи.
Средству не требуется ручная обработка, поэтому просто оставим покрышки на 10-15 минут:

При наличии избытка пены, удаляем ее салфеткой из микрофибры:

Получаем чистое колесо насыщенного матового черного цвета, защищенное от внешнего воздействия пыли и грязи.

Второй этап.Полировка

В настоящее время существуют прекрасные средства, которые очень быстро наносятся и сразу же дают шикарный лоск и блеск шинам автомобиля. В нашем случае, для сравнения мы будем использовать 2 средства: Первым мы опробуем «блеск для шин силиконовый», а вторым будет «блеск для шин супер»

Перед началом обработки шин, необходимо убедиться, что поверхность резины абсолютно чистая и сухая.
Приготовим силиконовый блеск для шин хорошо встряхнув баллон со средством:

Наносим средство равномерно по всей поверхности покрышки и оставим на 5-10 минут для высыхания:

Все! Покрышка блестит и сохранит блеск до нескольких недель в зависимости от погодных условий и интенсивности эксплуатации.

Второе средство, «Блеск для шин супер» не зря получил аббревиатуру «супер». Это средство для экстремально глубокого и мощного блеска.

Наносится моментально. Буквально три простейших этапа: открываем – наносим –любуемся результатом!

Покрышки блестят так, что можно смело отправлять авто на выставку:

Этот эффект будет держаться долго, а приятным бонусом для владельца станет, что средство имеет приятный аромат.

Итак, наш BMW готов! Теперь, как любящий свою машину автолюбитель, могу постоять в тишине, полюбоваться результатом своей работы…

Полироль для резины

Автомобильная резина – такая часть автомобиля, которая, пожалуй, быстрее всего изнашивается, ведь основная нагрузка при езде приходится на колеса. Восстановить внешний вид, немного смягчить ход авто, создать пленку с защитными свойствами помогает полироль для резины.

Шины автомобиля

В далекие времена ездить по дорогам было очень некомфортно. Колеса представляли собой «голый» круглый обод, который никак не смягчал дорожное покрытие. Со временем его стали закрывать упругими оболочками – автошинами, что позволило сделать процесс езды более удобным и приятным.

Шины помогают поглотить колебания, которые присутствуют в поездках, ведь дороги, особенно российских глубинок, далеки от идеальных. Еще одно из назначений – улучшение сцепления между колесами и покрытием дороги, чтобы ездить по дорогам можно было комфортно и максимально безопасно.

Назначение полироли для шин

Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.

Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:

  • создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
  • смягчение резинового покрытия;
  • более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
  • увеличение срока службы колес;
  • избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.

Трещины на шинах

Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.

Алгоритм действий

Применение полироли для резины в разы улучшает внешний вид авто. Согласитесь, что транспорт, в котором не только салон и кузов чистые и ухоженные, но и колеса «как с иголочки», выглядит достойно. Машина с комьями грязи на дисках и резине ни у кого не вызовет восхищения.

Полироль для автомобильной резины изменяет внешний вид колес и делает покрытие шин более эластичным и мягким. Влага, даже при езде в дождливую погоду, стекает с колес, покрытых полиролью.

Силиконовые средства – наиболее применяемые для обработки автомобильной резины, выпускаемые в двух видах – жидкость и аэрозоль. Колеса, обработанные ими, после эксплуатации машины даже в условиях бездорожья, отмыть гораздо легче.

Алгоритм применения можно представить в виде следующих действий:

  1. Очистить колеса от любого вида загрязнений (пыль, грязь, частички дорожного покрытия и т.д.)
  2. Нанести полироль на определенный участок, стараясь равномерно распределить ее.
  3. При помощи тряпочки или специальной салфетки отполировать резину до желаемого блеска.

В результате насыщенный ярко-черный цвет, блеск и лоск будут обеспечены! Но долговечной такую обработку резины назвать нельзя. Грязь и пыль, особенно в летнее время, снова будут «атаковать» колеса вашего авто.

Автомобильная шина

Если постоянно силиконить шины не хочется, то можно обратиться за помощью к специалистам. На СТО помогут обработать резину автомобиля специальным химическим составом. Компоненты таких средств помогают создать на резиновых частях автомобиля защитную пленку, более устойчивую к разного рода загрязнениям. Очистив и отполировав составом резину авто, вы получите желаемый результат на длительный срок.

Популярные виды полиролей для шин

Среди автолюбителей есть немало полюбившихся средств для обновления резины, которые зарекомендовали себя с лучших сторон. Назовем некоторые из них:

  • Grass Black Brilliance – на основе силикона, отлично полирует и чистит;
  • Полироль-реставратор Willson – насыщает оттенок шин, заполняет шероховатости, также подходит для пластика и кожи;
  • Grass Black Rubber – на водной основе, обновляет цвет, придает глянец;
  • CarPro – защитное покрытие для кожи, резины и пластика;
  • Lavr Black Tire Conditioner Matt Effect – чернитель для бамперов и резины, дает матовый эффект, защищает от растрескивания;
  • Очиститель-карандаш Sonax – с вазелином, применяется больше для обработки уплотнителей дверей и багажника, в целях предотвращения их примерзания;
  • Kangaroo Leather & Tire Wax – для полировки резины, пластмассы и кожи.

Как добиться идеального состояния автомобильной резины с помощью полироли?


Автомобильная резина – такая часть автомобиля, которая, пожалуй, быстрее всего изнашивается, ведь основная нагрузка при езде приходится на колеса. Восстановить внешний вид, немного смягчить ход авто, создать пленку с защитными свойствами помогает полироль для резины.

Шины автомобиля

В далекие времена ездить по дорогам было очень некомфортно. Колеса представляли собой «голый» круглый обод, который никак не смягчал дорожное покрытие. Со временем его стали закрывать упругими оболочками – автошинами, что позволило сделать процесс езды более удобным и приятным.

Шины помогают поглотить колебания, которые присутствуют в поездках, ведь дороги, особенно российских глубинок, далеки от идеальных. Еще одно из назначений – улучшение сцепления между колесами и покрытием дороги, чтобы ездить по дорогам можно было комфортно и максимально безопасно.

Назначение полироли для шин

Полироль для автомобильных колес, или обновитель шин, – средство, призванное восстановить цвет посеревшей поверхности, сделав ее насыщенно черной и придать блеск.

Положительные моменты, которые появляются при обработке шин полиролью:

  • создание на резине защитной пленки, барьера для проникновения влаги и сильных загрязнений;
  • смягчение резинового покрытия;
  • более легкое мытье по сравнению с необработанной резиной;
  • увеличение срока службы колес;
  • избавление от небольших трещин покрытия, возникших в ходе эксплуатации.


Шины, натертые средством для чернения, выглядят красиво, что придаст вашему любимому средству передвижения дополнительный лоск и презентабельность.

Алгоритм действий

Применение полироли для резины в разы улучшает внешний вид авто. Согласитесь, что транспорт, в котором не только салон и кузов чистые и ухоженные, но и колеса «как с иголочки», выглядит достойно. Машина с комьями грязи на дисках и резине ни у кого не вызовет восхищения.

Полироль для автомобильной резины изменяет внешний вид колес и делает покрытие шин более эластичным и мягким. Влага, даже при езде в дождливую погоду, стекает с колес, покрытых полиролью.

Силиконовые средства – наиболее применяемые для обработки автомобильной резины, выпускаемые в двух видах – жидкость и аэрозоль. Колеса, обработанные ими, после эксплуатации машины даже в условиях бездорожья, отмыть гораздо легче.

Алгоритм применения можно представить в виде следующих действий:

  1. Очистить колеса от любого вида загрязнений (пыль, грязь, частички дорожного покрытия и т.д.)
  2. Нанести полироль на определенный участок, стараясь равномерно распределить ее.
  3. При помощи тряпочки или специальной салфетки отполировать резину до желаемого блеска.

В результате насыщенный ярко-черный цвет, блеск и лоск будут обеспечены! Но долговечной такую обработку резины назвать нельзя. Грязь и пыль, особенно в летнее время, снова будут «атаковать» колеса вашего авто.


Если постоянно силиконить шины не хочется, то можно обратиться за помощью к специалистам. На СТО помогут обработать резину автомобиля специальным химическим составом. Компоненты таких средств помогают создать на резиновых частях автомобиля защитную пленку, более устойчивую к разного рода загрязнениям. Очистив и отполировав составом резину авто, вы получите желаемый результат на длительный срок.

Популярные виды полиролей для шин

Среди автолюбителей есть немало полюбившихся средств для обновления резины, которые зарекомендовали себя с лучших сторон. Назовем некоторые из них:

Если приложить чуть больше старания, то можно изготовить более функциональный брусок, в котором зажим шкурки будет осуществляться барашковой гайкой, что намного быстрее и удобнее, чем использовать для этого шурупы.

Для шлифовки кромок, располагаемых под углом строго 90° к смежной поверхности, полезным будет приспособление, позволяющее обеспечить требуемый прямой угол. Оно изображено схематично, конкретная реализация может быть любой.

Одной из основных задач при изготовлении самодельных брусков является надежное крепление к ним шкурки. Кроме механических зажимов (с помощью шурупов, гаек и т.п.) в самодельных шлифовальных брусках можно использовать и другие способы крепления наждачной бумаги.

Можно просто прибить ее по торцам маленькими гвоздями. Метод прост в реализации, но неудобен, если приходится часто менять шкурку.

Иногда применяют крепление шкурки клиньями. В бруске делают пропилы, в которые заправляются края шкурки и загоняются деревянные клинья. Пропилы и клинья могут быть самыми разными по размерам.

Приспособления для дрели и болгарки

Но из-за жесткости насадки для болгарки, строго вертикальное расположение дрели относительно плоскости при шлифовании практически неосуществимо. При использовании жесткой тарелки (гибкой работать легче) любой небольшой наклон приводит к вгрызанию края тарелки в заготовку и попытке дрели вырваться из рук, что приводит к увеличению наклона и более глубокому вгрызанию края круга. Это приводит к хорошо заметным углублениям на обрабатываемой поверхности. Поэтому на дрель подходят только насадки для шлифовки способные компенсировать наклоны дрели: либо резиновые, либо с толстым мягким слоем между пластмассовой основой и липучкой, либо имеющие подвижное крепление штыря.

Жесткие тарелки годятся только для работы с закрепленной дрелью, например как изображено ниже.

Если не найти в продаже подходящую насадку на дрель для шлифовки, и есть жесткая насадка, то можно своими руками сделать толстый мягкий слой между пластмассовой основой и липучкой.

Липучка аккуратно отрезается канцелярским (строительным) ножом, а в качестве мягкого слоя приклеивается большая круглая губка для мытья тела. При сжатии губки в процессе шлифования, может нарушаться симметрия (липучка со шкуркой смещается в какую-то сторону) но при оборотах дрели (3000 об/мин) это не критично, с болгаркой возможно работать не будет.

Чтобы сделать хвостовик подвижным, скручивается конусная гайка (на фото ниже с аналогичным приспособлением, она скручена к патрону).

Шкурка крепится к тарелкам с помощью липучки. Этот способ крепления требует специальной наждачной бумаги, на которую нанесен ответный слой липучки.

Шлифовальные барабаны. Шлифовальные барабаны для дрели представляют собой цилиндр с хвостовиком, на цилиндре закреплена шлифовальная бумага в виде бесконечной ленты (лента наждачной шкурки, склеенная концами) или полоска наждачки со свободными концами. В отличие от опорной тарелки, у которой рабочая поверхность располагается перпендикулярно оси вращения, у барабанов она расположена параллельно ей.

Барабан под шлифовальные бесконечные ленты можно изготовить, поместив резиновые прокладки между деревянными дисками. При затягивании осевого болта резина раздавливается, расширяясь в радиальном направлении и надежно фиксируя шлифовальную бумагу, надетую на барабан.

Шлифовальные приспособления с использованием дрели. Шлифовать детали тарелкой или барабаном, держа дрель в руках, не так просто, как это может показаться тому, кто сам никогда этого не делал. Во многих случаях более качественной поверхности удается достигнуть, закрепив инструмент неподвижно. Особенно при обработке небольших деталей, которыми легко манипулировать, держа их в руках. Существуют приспособления для шлифования, позволяющие закрепить электроинструмент, сделав его полностью или частично неподвижным.

Можно самостоятельно изготовить простейшее приспособление для шлифовки из двух досок, позволяющее обеспечить угол шлифуемой кромки по отношению к главной поверхности равным точно 90°.

Чернение покрышек своими руками: чем и как правильно чернить резину

Чтобы придать автомобильной шине угольный окрас и вернуть ей прежний вид, пользуется популярностью такой метод обработки, как чернение резины. Регулярная езда на автомобиле приводит к износу покрышек. Они теряют первоначальные свойства и внешний вид от езды по неровным дорогам, воздействия химических реагентов, солей. Чернение – отличный вариант восстановления их визуальных характеристик.

Процедуру можно выполнять и в домашних условиях, благодаря чему резина обретет первоначальный окрас. Кроме того, этот процесс позволяет улучшить ее свойства и предохранит от механических воздействий.

После чернения на автошинах будет присутствовать силикон, защищающий их от растрескивания и попадания грязи. Нередко шины чернят перед поездкой на какое-либо торжественное событие – свадьба, день рождения и пр, чтобы освежить их и по возможности обновить.

Как регулярно можно чернить резину?

Чернение шины можно выполнять хоть каждый день, если использовать традиционные методы обработки. Однако если использовать народный способ обработки глицерином, то процесс рекомендуется выполнять не больше одного раза, поскольку глицерин – это агрессивное химическое вещество, приводящее к деформации и растрескиванию резины при регулярном использовании.

Чернение рекомендуется проводить в том случае, когда шина начинает тускнеть. К примеру, чтобы сохранить колеса перед новым сезоном, необходимо выполнять подобную обработку. Автомобильные шины чаще всего подвергаются растрескиванию, поэтому необходимо проанализировать методы обработки, способные защитить колесо и придать ему черный оттенок.

Методы обработки с помощью автомобильной химии

Turtle Wax

Средство представляет собой черный лоск в виде спрея и применяется для освежения цвета шины и ее защиты от растрескиваний. После использования Turtle Wax покрышки обретают стойкий окрас, а также защитный слой, предохраняющий их от проникания грязи и пылевых частиц.

Преимущества силиконового масла Turtle Wax:

· предохраняет колесное изделие от попадания грязевых отложений и пыли;

· гидрофобные свойства Turtle Wax обеспечивают быстрый сток воды и загрязнений с поверхности автошины;

· прост в применении.

Turtle Wax наносится на боковину покрышки и оставляется высыхать на 10-15 минут. После высыхания шины не протираются.

Реставратор для шины Doctor Wax

Применяется для восстановления окраса автомобильной покрышки. Благодаря силиконовому составу Doctor Wax наполняет микротрещины и восстанавливает шину после мелких дефектов. Предохраняет от действия химических реагентов и соли в зимний период времени.

Преимущества использования силиконового масла Doctor Wax:

· предохраняет шины от внешних воздействий, в том числе и дорожных реагентов, и восстанавливает ее окрас;

· обладает свойством водоотторжения;

· защищает от проникновения пыли;

· экономия денежных средств на покупке новых шин.

· «работает» недолго, после чего шина начинает тускнеть;

· во время нанесения подтекает из-за неудобного флакона.

Дождливая погода и влажная дорога приводят к потере блеска и цвета спустя два дня после применения Doctor Wax. Кроме того, на боковых частях покрышек налипает грязь и песок. Это происходит в результате стирания защитной пленки.

Стоимость одного флакона Doctor Wax объема 450 мл составляет порядка 260-450 рублей. Цена относительно завышена, если обращать внимание на характеристики, заявленные производителем.

Восстановитель черного окраса Dannev

Применяется для чернения автошины и воостановления первоначального блеска. Однако, как и любое другое средство автохимии, восстановитель Dannev имеет свои недостатки:

· отсутствие защитного покрытия;

· шины теряют мокрый блеск при использовании чернителя;

· появление микротрещин в результате ультрафиолетового воздействия;

· черный окрас пропадает через несколько дней после дождя.

Главное преимущество заключается в придании насыщенного цвета. Влажная шина сохраняет черный окрас в течение 1,5-2 дней.

Простой метод нанесения средства требует осторожности в том плане, чтобы вещество не попало на тормозной диск, фары, протектор и ЛКП. Стоимость Dannev составляет порядка 260 рублей за флакон с емкостью 250 мл.

Чернение глицерином

Это один из самых распространенных способов чернения автомобильной шины в домашних условиях. Глицерин представляет собой вязкую, бесцветную, гигроскопичную жидкость, смешиваемую с водой в определенных пропорциях.

Для обработки необходимо использовать 3 банки по 40 мл или 5 флаконов по 25 мл глицерина. Для приготовления смеси рекомендуется смешать его с проточной водой в соотношении 50/50 или 1:1.

Для приготовления густого раствора необходимо использовать пропорцию 5/3. То есть 70% глицерина и 30% воды, при этом жидкость наносится на покрышку не методом разбрызгивания, а протиранием смоченной губкой.

Согласно экспериментам автолюбителей, пропорции можно менять, чтобы получить разные результаты:

1:7 – матовый блеск;

1:5 – черная поверхность шины, слегка блестит;

1:3 – повышенная жирность для создания защитного слоя на покрышке.

Применение той или иной пропорции зависит от степени выгорания автомобильной шины. Большее количество применяемого глицерина создаст дополнительный блеск на колесе, но при этом оно будет впитывать грязь и пыль. Меньшее содержание вещества не приведет к яркому окрасу черного цвета, но предохранит автошину от растрескиваний и микротрещин.

Преимущества глицеринового чернения:

· материалы доступны в любой аптеке;

· экономия денежных средств на покупке глицерина, его стоимость порядка 10 рублей;

· применение для любых элементов кузова черного цвета, независимо от материала, к примеру, можно использовать для пластикового бампера или молдинга.

Минусы применения глицерина:

· сокращения периода использования автошины, резина начинает подсушиваться и деформироваться на влажном воздухе;

· несмотря на то, что глицерин создает блеск, его вязкая структура будет притягивать грязь и пыль на автомобильную покрышку;

· смывается после контакта с водой;

· после нанесения раствора шина блестит около 2-3 дней при сухой погоде. Поэтому не рекомендуется мыть автомобиль и ездить на нем во время дождя, поскольку шины потеряю черноту и блеск.

На заметку! Глицерин начинает воспламеняться при температуре 290°C, поэтому химическое вещество разбавляется с водой. Если нанести его на покрышку в чистом виде, то он моментально испортит ее структуру.

Процедура занимает не более 15-20 минут для всех покрышек. После нанесения и высыхания автошина обретет первоначальный вид. При сухой погоде цвет держится около трех дней, а блеск до недели в зависимости от эксплуатации транспортного средства.

При нанесении глицерина рекомендуется соблюдать соотношение с водой. Если переборщить с концентрацией, то вещество приведет к деформации протектора и появлению микротрещин на боковой стороне.

Чернение хозяйственным мылом

Даже самый заядлый любитель рейстайлинга не подумал бы о том, что хозяйственное мыло способно обновить и почернить автомобильную покрышку. Для этой обработки применяется вода, хозяйственное мыло и автомобильная щетка.

Уровень жесткости щетин должен составлять не менее 70%. В начале рекомендуется очистить резиновую поверхность от грязевых отложений и пыли. Далее намыливаем щетку и натираем покрышку.

В качестве альтернативного варианта измельчаем хозяйственное мыло путем мелкой нарезки или расщепления в теплой воде. Приготовленный раствор втираем с помощью щетки или тряпки на шины. После обоих «мыльных» способов обработки они обретут черный цвет и будут сиять как новые.

Преимущество чернения хозяйственным мылом заключается в простоте выполнения и дешевизне. Но стоит отметить и тот факт, что подобный способ чернения не рекомендуется выполнять постоянно.

Мыло высушивает резину и уменьшает период ее эксплуатации. Регулярное использование приводит к появлению трещин и сколов на поверхности шины. Поэтому мыльное чернение рекомендует применять, не более 2-3 раз для автомобильных покрышек.

Применение гуталина или крема для обуви

Этот метод применяется в армейских подразделениях для протирания колес на боевой технике и грузовых автомобилях. Отметим, что гуталин содержит химические вещества, приводящие к высушиванию резины.

Несмотря на то, что после гуталиновой обработки покрышки становятся ярко-черными, это средство приводит к растрескиванию и сокращению эксплуатационного периода.

Как применяется?

Гуталин засыпаем в железную емкость, туда же – около 200 мл растворителя и ставим разогревать на плиту до температуры кипения. На следующем этапе полученную смесь наносим на щетку и натираем покрышки. После высыхания они обретут черный цвет и станут как новые. В качестве альтернативного варианта используем крем для обуви, и выполняем аналогичную процедуру.

Подводя итог, выделим три варианта чернения автомобильных покрышек:

· самостоятельная – с применением глицерина, хозяйственного мыла, гуталина;

· с помощью силиконового масла или автомобильного средства;

· работу по чернению автошины в детейлинговом центре.

Последний вариант отличается тем, что всю работу выполняют специалисты, согласно разработанной технологии. Стоимость такой услуги составляет порядка 400-600 рублей.

Каждый представленный вариант имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому каждый автолюбитель должен выбирать самостоятельно метод обработки с учетом финансовых возможностей. Также отметим, что любая обработка чернением предполагает мойку и высушивание автомобильной покрышки.

С точки зрения экономии денежных средств рекомендуем воспользоваться глицериновым, мыльным или гуталиновым чернением шин. Если говорить про обработку глицерином или хозяйственным мылом, то от этих двух способов получаем практически новые покрышки черного цвета. Гуталин, хоть и придает резине темный окрас, все же непригоден для использования.

В целом домашние методы обработки не дают долгого положительного результата. Однако и не требуют денежных вложений.

Силиконовые масла типа Turtle Wax и Doctor Wax лучше всего очерняют покрышку и не разрушают ее структуру. Но при цене 400-600 рублей их хватает только на 2-3 обработки.


В 2007 году у нас возникла необходимость обработки детали из фторкаучуковой резины по наружному диаметру (70мм.) с допуском 0,05 мм. С тех пор прошло 5 лет, теперь мы обрабатываем несколько тысяч деталей ежегодно.

Хотелось бы заметить, что не всю теорию шлифования и точения резины мы понимаем и потому не все вопросы можем подробно осветить.

2.– главная задняя поверхность;

3.– вспомогательная задняя поверхность;

4.– главная режущая кромка;

5.– вспомогательная режущая кромка;

Мы пробовали использовать различные марки режущих инструментов: Т30К6, Т15К6, Т5К10, ВК6ом, Р6М5 и другие, в итоге мы остановились на резцах с напайной пластинкой ВК8.

Для нашей фторкаучуковой резины пластинки марки ВК8 оказались самыми эффективными .

Для наружной проточки (ссылка на видео ролик) используется резьбовой резец с пластинкой ВК8 или Т5К10 с режущей кромкой в форме радиуса диаметром от 3 до 5мм.


Передняя поверхность (поз 1) резца шлифована мелкозернистой алмазной тарелкой параллельно плоскости основания державки резца.
Высота передней поверхности (поз 1) выставляется строго по оси шпинделя станка (проверяется торцеванием мягкого материала.
Заточку режущей кромки (ссылка на видео ролик) (поз 4) мы осуществляем на мелкозернистом алмазном круге.
После заточки, главная режущая кромка (поз 4) должна быть ровной (не должно иметь изломов и углов), в идеале желательно получить радиусную поверхность Ф от3 до 5мм.


Передняя поверхность (поз 1) резца шлифована мелкозернистой алмазной тарелкой параллельно плоскости основания державки резца.
Высота передней поверхности (поз 1) выставляется строго по оси шпинделя станка, проверяется торцеванием мягкого материала.
Заточку режущей кромки (ссылка на видео ролик) (поз 4) осуществляем с помощью электро гравёра на 20-21тыс. об/мин. мелкозернистой алмазной головкой Ф 8 мм. на ширину около 5 мм.

------------------------------------------------


Закрепление обрабатываемой детали.

1000 и больше деталей, при температуре +25+27 о С хватает на

100 и меньше, при «удачной заточке».
Для охлаждения и смазывания применяется СОЖ Автокат 78, в пропорции 1 стакан(200 граммовый) на 10 литров воды. Данная пропорция СОЖ даёт некоторое «ржавление» станка, но увеличение пропорции СОЖ приводит к ухудшению резания резины, резец начинает скользить по детали.
Опытным путём нами было установлено, что подача СОЖ на режущую кромку инструмента ведёт к ухудшению чистоты поверхности детали и уменьшению количества обработанных деталей с одной заточки резца. Поэтому подачу СОЖ мы осуществляем на обрабатываемую поверхность детали так, как видно на видео роликах.

Опытным путём нами было установлено, что увеличение оборотов шпинделя и скорости подачи выше некоторой величины приводит к вырыванию с поверхности обрабатываемой детали небольших кусков резины.

Наше предположение образования этого процесса сводится к следующему (смотрим рисунок):

В 2012 году для обработки резины мы начали использовать шлифовку, на сегодняшний день методом шлифовки выполняются 2 операции.
Шлифовка фаски фторкаучукового кольца в оправке на Ф 115,6мм. (ссылка на видео), точность не принципиальна, ориентируемся по маркерным линиям на лимбе.
И шлифовка на оправке наружного диаметра фторкаучукового кольца на ф 70 мм. Точность 0,1 мм.(ссылка на видео с белы м кругом )
Этот вид обработки только осваиваем, поэтому приспособили что было в наличии, а именно: 3-х фазный двигатель мощностью 150 Ватт, 1380об/минуту, круг серый, средней зернистости нар. ф 100мм.

О бновлен ие январь 2013г: Установлен белы й крупнозе рнистый круг ф100х8, посадка ф20мм. (ссылка на видео с белым кругом)

Информация про способы обработки резины взятая нами с сайта: ссылка на форум---> (перейти на сайт )

Цитата от"shin" Здравствуйте, технология резки резины отлично отработана у компании Economos - Австрия. Можно посмотреть на их сайте. Мы комплектуем это оборудование высокопозитивными шлифованными пластинами для обработки неметаллов.

Всего применяется в производстве около 70 видов резцов и пластин. Применяются как стандартные сменные твердосплавные пластины (по ISO) геометрии VCGT. DCGT. так же много отшлифованных в зависимости от вида обработки.

сменные твердосплавные пластины (по ISO)
Сменные твердосплавные пластины (по ISO). Державка круглого сечения, ISO. Пластины к державке.







Цитата от "самоделкин": Мои пять копеек по резине.
М ой резец для обточки внешнего диаметра резины из бывшего канавочного быстрореза.
Ему лет 30, однако он редко сейчас применяется. Когда-то, в МГТУ, часто приходилось обрабатывать детальки из вакуумных шлангов.
Сегодня купил какую-то автомобильную резинку как материал, в надежде что она масло бензостойкая. Но это неважно. Надо было проточить. За несколько лет болтанки среди других резцов, кромка, конечно не улучшилась. Подправил и проточил, как в былые времена. (ссылка на видео ютуб) (ссылка на скачивание)
Вид режущей кромки: Вид от детали: Вид от отходов:




Цитата от "ingener40": При продольном точении резины не надо стараться снимать с нее стружку как при классическом точении. Процесс должен выглядеть как обработка канавки в торце детали.Т.е Г- образный резец заточенный с минимальными передним и задним углами подводится к торцу обрабатываемой детали таким образом, чтобы вершина резца находилась в радиусе будущего размера и включается продольная подача. Резец при резании не снимает стружку а врезается как - бы прорезая внутри канавку. При этом образуется что-то наподобие чулка который либо скатывается в бублик по мере движения резца, либо периодически рвется и отлетает ( осторожно - любит летать токарю в дюндель ). При подрезке торца резец прямой в виде сапожного ножа и работать нужно как отрезным резцом отрезая блины. Проблема в том, что трудно поймать размер ( если припуск меньше миллиметра -уже не проточишь, только дошлифовывать) приходится под каждую резину подстраиваться опытным путем.

Цитата от "brizovec": Есть у нас в Сталинграде филиал фирмы SKF, Занимаюсь ремонтом гидроусилителей и заказываю у них манжеты и всякую мелочь Они все точат на специальном станке. просил показать, не разрешили. но процесс примерно понял. У них специальные заготовки для различных изделий и из разного материала, (в том числе и резина) материал изделия залит в жесткий полимер за который заготовка зажимается, Есть заготовки в форме кольца и просто залитый в пластик материал сальника или еще чего,станок с ЧПУ по программе точит то заказывает заказчик. вот несколько фоток Все выточено .
(ссылка на форум, на цитату с фотографиями)
. А так хочется посмотреть на процесс и инструмент применяемый при обработке.Искал в интернете , не нашел, мож кто ссылочку подскажет!? буду признателен.

Цитата от "brizovec": Поролон точил пропитывая водой и замораживая, возможно и вам это поможет! только в азоте, но как это повлияет на материал??(заморозка).

Цитата от "ingener40": Приходилось фрезеровать пазы в 50 мм листе резины дисковой фрезой 160Х8 мм, глубиной 10 мм. Фрезу перетачивал практически как под дерево ( т.е. углы минимальные) режущую кромку доводил на алмазе (и по передней и по задней поверхности) снимал все за один проход всухую . Обороты - 750 ( пробовал больше - горит), подача 35 мм/мин.

На мой взгляд концевой фрезой не получится - у нее направление силы резания идет по касательной к винтовой канавке и она просто не сможет врезаться (резина -слишком мягкий для нее материал).

Я бы пробовал цилиндрической прямозубой диаметром 50-60 мм и шириной 30-40) опять же очень острой но с родными углами, т.к. в вашем случае малые углы дадут вибрацию инструмента. Обороты фрезы думается можно до 1000.Вращение фрезы навстречу вращению ролика и припуск не более 1 мм, потому как подача при таком диаметре будет не слабая ( при 1 об/мин - 1310 мм/мин)

Вопрос только как собрать фрезерное приспособление с достаточной жесткостью? А если попробовать на больших оборотах работать малой фрезой?

Цитата от "ingener40": Боюсь гореть будет. Если уж говорить о высоких оборотах, то я думаю здесь больше шлифование рулит. Возможно даже гриндер как нибудь приспособить,ленту с зерном 60. 80, тогда и жесткость приспособы большая не нужна - сила резания мизерная. Пылить правда будет не слабо, но как говорится лес рубят - щепки летят

Цитата от "codename1182": Вчера пробовал фрезеровать кусок грузовой покрышки ручным фрезером, фрезы брал 2,3,4,5 первые Ф10мм, обороты 5-20 тысяч, горит , прыгает, чистоты нет, перехожу к варианту шлифовки, какую скорость резания и какой абразив?

Цитата от "ingener40": Боюсь придется опытным путем. Шибко разные резины бывают по составу.

По моему опыту зерно максимально крупное и острое,(если лента то лучше 3М), а скорость максимальная не допускающая горения резины. В любом случае запасайтесь терпением, процесс не быстрый, а количество и размеры колес впечатляют.

Цитата от "Сергей Викторович": Вставлю свои 5 копеек.


Никогда раньше резину не обрабатывал. Но тут соседи поставили на капремонт линию по производству авто стекла. Навезли гору работы - шкивы, наплавка-проточка валов и всё такое. В том числе привезли один обрезиненный вал на пробу. Нужно выровнять и проточить в размер. Построил вот такую приспособу: Болгарка, отрезной диск по стали 2.5мм толщиной. Съём 2мм. Обороты станка 250 об/мин. Болгарка без регулятора - 10000 об/мин. Ток в цепи болгарки 1.3А на выравнивании и 1.6А на проточке. Примерно 300 Вт по мощности. Пыль и гарь присутствуют, но не смертельно. Пока окна-двери открыли, а дальше планируем пылесос на улице.
Цитата от "технарь В.В.": также использовал болгарку, понравилось. Напрашивается завалить набок наждак, по Вашей фотке - чтобы он не был вертикально, градусов на 5. 10.

Цитата от "ingener40": Точно! И круг не отрезной, а зачистной ("Kronenflex" например 6 мм, там зерно острое и связка помягче).

Хотя, ИМХО, она и резцом неплохо точится без шума и пыли, и стружка такая красивая идет в виде бесконечной ленты, так и хочется куда нибудь ее применить.

Цитата от "Сергей Викторович": Да нет - резцами пробовали. Рыхлая она какя-то. Обороты не разгонишь особо (вал длинный, РМЦ-1500, а ЗБ больше чем на половину висит и центр там невращающийся пришлось поставить). Поэтому только болгарка и выручила. Углы я пробовал менять - разницы нет. Обороты болгарки большие и она по-всякому успевает обработать.

Цитата от "ingener40": Да, попадалась и мне такая (рыхлая), только я ее и абразивом толком не смог обработать - горит на любых режимах.

Цитата от "вакуумщик": для точения резины а точим мы вакуумную марки7880 используем специальные резцы подобные ножу с полукруглой поверхностью с одной стороны сож-вода вакуум держит шлифовку делам изредка для клапанов обороты шлиф приспособления около 70 тыс фрезеровать нужды не было бы пресс формование заготовок

Цитата от "Сергей Викторович": Вопрос косвенно по теме. При пилении резины болгаркой выделяется 1. Дым, 2. Копоть, 3. Мелкая пылевидная крошка. Станина застелена полиэтиленом, крошка собирается там нормально. Дым стоит в помещении долго, от него першит в горле, сквозняк почти решает проблему, но вонь стоит и в других помещениях. С копотью хуже всего. Всё вокруг станка чёрное, одежда и в носу - тоже.

Планируем поставить пылесос с промежуточным циклоном и выхлопом в трубу от печки. Правильное решение? Или купить пром пылесос и не мучатся?

Цитата от "Сергей Викторович": Результаты обработки обрезиненного вала:

Исходный диаметр 70-73мм, 2 прохода черновых по 2мм и чистовой 1мм. Диск на болгарке отрезной по стали Ф125 х 2.5. Обороты болгарки на максимуме, обороты станка - 200 об/мин. Длина обработки 1400мм.

Размер конечный 65.7 - 65.75мм по всей длине вала (клиенты просили от 65 до 66мм, но чтобы все одинаковые, поэтому оставил "запас" на ещё один проход). Чистота поверхности заказчиков устроила. Это всё при том, что диск был даже чуть выщербленным. За размер диска тоже переживал, но когда померял размеры вала, то понял, что всё в порядке. Диск геометрию не потерял.

Цитата от "Сергей Викторович": По ходу проверил идею с пылесосом. Старая советская "ракета" + 2 шланга на вход и на выход. Из зоны обработки отводилась только копоть и легко летучие фракции. Крупные оседали на станине станка. После 40 минут обработки мешок заполнился на 20%, двигатель нагрелся терпимо. Отвод газов сделал в дымоход от печи высотой 7м.

Читайте также: