Можно ли ставить колеса с разными индексами нагрузки

Опубликовано: 16.05.2024

Многие ли автомобилисты ставят шины с разными параметрами? Безусловно. Можно ли попасть на штраф, если ставить шины с разными показателями? В 2019 году такого запрета нет — бояться нечего. Но это не должно вас сразу же подталкивать на подобную идею. Правила правилами, но о безопасности нужно думать в первую очередь.

Можно ли ставить шины с разным индексом скорости на одну ось

Руководствоваться нужно максимально простой логикой. На передней оси — 2 одинаковых колеса. На задней — 2 одинаковых. Ничего сложного. Другое дело, если у колес на 1-ой оси разный индекс скорости. С 99% вероятностью внешне между шинами будут отличия. Вдобавок, нужно учитывать состав резины. Перебирать все составы можно очень долго — в таком случае вам лучше обратиться к автоэксперту.

К чему сводится мнение производителей? На сегодняшний день ни один (по крайней мере, известный и востребованный) производитель не укажет в рекомендациях, что эксплуатация шин с отличающимся индексом скорости является нормой. Не делает это производитель по трем причина — отличимый состав, разная конструкция, в конце концов, гарантия для производителя. Если будет такая рекомендация, а безопасность ТС окажется сомнительной, все «палки» полетят в компанию-производителя.

Другое дело — это личный опыт многих водителей. Ездят с разными индексами скорости немало автомобилистов. Но все-таки, даже если возникла идея ставить шины с меньшим индексом, это делать стоит в случае с задней осью. И только после консультации автомеханика на всякий случай.

Было дело я общался с автомехаником по данному вопросу. Как он заявил, всем клиентам автосервиса отвечают единогласно — на одну ось ни в коем случае не надо ставить шины с разным индексом скорости. Но при этом работник автосервиса не видит ничего негативно, чтобы на одной оси были шины с N индексом скорости, на другой оси — шины с другими показателями.

В любом случае рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителей. Они не из воздуха берут рекомендации, а для их составления проводят большое количество тестов и анализируют массу данных.

Мы хотели бы поделиться важной информацией об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Разрешенное смешивание шин

Некоторые автомобили еще на заводе оснащаются разными размерностями шин на передней и задней осях. Такое смешивание шин является характерным для автомобиля и требует особого подхода, когда приходит время менять шины. Всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Добрый день.
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:

1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.

2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?

Покупая шины без учета максимального индекса грузоподъемности, вы рискуете остаться без колес. Вес легкового автомобиля доходит до 1,5 тонн, а внедорожника - 2,5 тонн. Стоит учитывать также массу пассажиров и возможные ямы на дорогах, подвергающие шины дополнительным нагрузкам.

Что такое индекс нагрузки шин

Индекс нагрузки – это числовое значение, которое указывается на покрышке. Цифры показывают вес, который шина способна выдержать на протяжении срока использования.

Значение нагрузки указывается на внешней стороне шины сразу после размера и представляет собой число с буквой индекса скорости.


Индекс нагрузки гарантирует работу шины только в пределах допустимой скорости. Поэтому при нарушении скоростного режима производитель не производит гарантийное обслуживание таких моделей.

Определение индекса нагрузки

Числовые значения на покрышке не означают точное количество килограмм, которое выдерживает одно колесо. Цифры допустимого веса представляют собой индекс, который расшифровывается с помощью следующей таблицы:


Шины оснащены индексом нагрузки в пределах от 265 до 1700 кг. Для каждого типа авто предусмотрен свой индекс нагрузки:

до 265 кг - компактные автомобили (Smart, BMW 1 серии)

до 315 кг - седаны и хэтчбек среднего класса (Mercedes B-класса, Mazda 6)

до 387 кг - полноприводный седан, универсалы (Ford Focus, Audi A4 Allroad)

до 545 кг - минивэн, кроссовер (Citroen Tourer, Mercedes V-Class)

до 775 кг - внедорожник, ком. транспорт (Sprinter, Land Rover Discovery)

до 1700 кг - грузовой транспорт (КамАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ)

Как рассчитать необходимую нагрузку

Если хотите точнее приблизиться к необходимому значению грузоподъёмности, то проведите следующий расчет:

К массе автомобиля прибавляем вес полного топливного бака, аптечки, инструментов, технических жидкостей и запасного колеса.

Складываем среднюю массу взрослых пассажиров согласно количеству мест в автомобиле, для легкового авто это +5 к индексу.

Прибавляем массу возможных грузов, исходя из размеров багажного отделения. Для легковых авто - 100-200 кг, для внедорожников - до 500 кг.

Полученное значение делим на 4 и прибавляем запас в 20-30% для учета будущего износа.


Не покупайте покрышки с повышенным индексом допустимой нагрузки для автомобиля. Чем выше грузоподъемность шин, тем жёстче резиновая смесь, а это приводит к негативным последствиям:

Жесткая резина тяжелее, а значит двигателю требуется больше мощности для вращения колеса. Это приводит к дополнительным топливным затратам.

Тяжелая покрышка уменьшает плавность хода и понижает комфорт езды.

Повышенный вес колес добавляет дополнительную нагрузку на подвеску и снижает срок службы основных деталей.

Основные рекомендации

Ряд рекомендаций, которые помогут грамотно подобрать и использовать шины по индексу нагрузки.

Выбор шин для автомобиля во многом зависит от его конструкции и условий эксплуатации. Для конкретного транспортного средства производитель рассчитывает максимальную нагрузку на шину, а также максимально допустимую расчетную скорость. Поэтому не следует использовать шины с более низким индексом нагрузки и скорости.

Однако можно успешно использовать шины с более высокими параметрами, чем рекомендованные производителем.

В случае зимних шин разрешается использовать шины с более низким допустимым индексом скорости, но не ниже 160 км/ч (маркировка Q), что регулируется Директивой стран ЕС.

Какая польза от шин с повышенным индексом скорости?

Часто бывает, что шины одного производителя, одной модели и размера могут иметь разные индексы. На первый взгляд может показаться, что оба они идентичны, но обычно это не так. Более высокая допустимая скорость требует изменения конструкции, поскольку такая шина подвергается, например, большим центробежным силам на высоких скоростях. Места, которые могут быть изменены:

Такие изменения приводят к увеличению жесткости, а это, в свою очередь, означает, что автомобиль с такими шинами должен лучше двигаться. Тогда реакция на движения рулевого колеса, а также управляемость автомобиля на поворотах значительно улучшаются. Единственным недостатком может быть снижение комфорта вождения. Верно и то, что обычно шины с более высокими индексами имеют более высокие цены. Так стоит ли доплачивать?

Иногда бывают случаи, когда, несмотря на необходимый индекс скорости, устанавливаются шины с меньшими параметрами, потому что владелец объясняет, что он никогда не достигает максимальных значений скорости. Такие шины могут быстрее изнашиваться. Хуже всего: то, что в случае столкновения, если страховщик найдет шину не того типа, то это может быть причиной в отказе выплатить причитающуюся компенсацию.

Шины с повышенным индексом грузоподъемности помечаются символом XL. Они имеют усиленную конструкцию и гарантируют более высокую допустимую нагрузку, чем традиционные. В случае с легковыми автомобилями использование таких шин не имеет особого смысла, если это не требуется по согласованию.

Читайте также: