Можно ли ставить резину с разным индексом скорости

Опубликовано: 12.05.2024

Многие ли автомобилисты ставят шины с разными параметрами? Безусловно. Можно ли попасть на штраф, если ставить шины с разными показателями? В 2019 году такого запрета нет — бояться нечего. Но это не должно вас сразу же подталкивать на подобную идею. Правила правилами, но о безопасности нужно думать в первую очередь.

Можно ли ставить шины с разным индексом скорости на одну ось

Руководствоваться нужно максимально простой логикой. На передней оси — 2 одинаковых колеса. На задней — 2 одинаковых. Ничего сложного. Другое дело, если у колес на 1-ой оси разный индекс скорости. С 99% вероятностью внешне между шинами будут отличия. Вдобавок, нужно учитывать состав резины. Перебирать все составы можно очень долго — в таком случае вам лучше обратиться к автоэксперту.

К чему сводится мнение производителей? На сегодняшний день ни один (по крайней мере, известный и востребованный) производитель не укажет в рекомендациях, что эксплуатация шин с отличающимся индексом скорости является нормой. Не делает это производитель по трем причина — отличимый состав, разная конструкция, в конце концов, гарантия для производителя. Если будет такая рекомендация, а безопасность ТС окажется сомнительной, все «палки» полетят в компанию-производителя.

Другое дело — это личный опыт многих водителей. Ездят с разными индексами скорости немало автомобилистов. Но все-таки, даже если возникла идея ставить шины с меньшим индексом, это делать стоит в случае с задней осью. И только после консультации автомеханика на всякий случай.

Было дело я общался с автомехаником по данному вопросу. Как он заявил, всем клиентам автосервиса отвечают единогласно — на одну ось ни в коем случае не надо ставить шины с разным индексом скорости. Но при этом работник автосервиса не видит ничего негативно, чтобы на одной оси были шины с N индексом скорости, на другой оси — шины с другими показателями.

В любом случае рекомендуем вам придерживаться рекомендаций производителей. Они не из воздуха берут рекомендации, а для их составления проводят большое количество тестов и анализируют массу данных.

Мы хотели бы поделиться важной информацией об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Разрешенное смешивание шин

Некоторые автомобили еще на заводе оснащаются разными размерностями шин на передней и задней осях. Такое смешивание шин является характерным для автомобиля и требует особого подхода, когда приходит время менять шины. Всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Мы хотели бы поделиться важной информацией об установке разных шин на вашем автомобиле. Во-первых, не стоит смешивать разные марки шин и разные рисунки протектора. Существуют редкие исключения, когда можно устанавливать разные шины, но в целом производители не рекомендуют этого делать.

Для оптимальных характеристик и безопасности концерн Continental советует устанавливать одинаковые шины на все оси автомобиля, поэтому на передней и задней оси должны быть шины одной марки, одного размера, с одинаковым рисунком протектора, а также индексами нагрузки и скорости.

В крайнем случае, шины должны соответствовать рекомендациям автопроизводителя относительно размерности, индексов нагрузки и скорости. Это является официальным требованием во многих странах.

Управление автомобилем с шинами разной размерности, конструкции, с разными индексами нагрузки или скорости может быть опасно для вас и других участников дорожного движения. Всегда стоит следовать рекомендациям автопроизводителя или проконсультироваться с квалифицированным специалистом по шинам.

Преимущества смены положения шин

Смена положения шин является проверенным методом увеличения срока службы и снижения износа.

Автопроизводители предоставляют индивидуальные рекомендации по оптимальной схеме и частоте смены места шин. Схема смены положения зависит от того, какие у вас шины – симметричные, асимметричные или направленные. Если нет специальных предписаний, мы рекомендуем менять оси установки шин на регулярной основе.

Идеальной возможностью для этого становится сезонная смена зимних и летних шин. Кроме того, можно менять положение шин между 5000 и 10000 км пробега. Это тоже эффективный способ.

Однако если вы замечаете признаки неравномерного износа, менять положение шин стоит чаще. Кроме того, обратитесь в ближайший дилерский центр, чтобы проверить регулировку углов установки колес и наличие механических проблем. Там вам сделают необходимые корректировки.

Полноразмерные запасные шины той же размерности и конструкции, что и обычные шины, тоже должны участвовать в перемене положения. Однако перед установкой запасной шины не забудьте проверить и отрегулировать давление воздуха в ней.

Говоря о давлении воздуха, стоит также скорректировать его в соответствии с рекомендациями автопроизводителя для нового положения шины, так как рекомендованные показатели давления для шин на передней и задней оси могут отличаться.

Смена положения шин также может повлиять на систему контроля давления воздуха в шинах (TPMS), если таковая установлена в вашем автомобиле. Сверьтесь с руководством пользователя или проконсультируйтесь у квалифицированного специалиста для внесения необходимых изменений и новой калибровки системы.

Можно ли смешивать разные марки шин и рисунки протектора на одном автомобиле?

В первую очередь, мы рекомендуем устанавливать одинаковые шины на все оси вашего автомобиля.

Однако если установка разных шин неизбежна из-за недоступности или ограничений бюджета, возможно смешивать шины, но только если пары шин с одинаковым рисунком протектора и одной марки установлены на одной оси. Это значит, что можно установить пару одинаковых шин на переднюю или на заднюю ось.

Кроме того, возможно смешивание шин с разными индексами нагрузки и скорости, если эти индексы превосходят минимальные рекомендации автопроизводителя (увеличенная нагрузка и стандартная нагрузка). В таких случаях устанавливайте шины с большим индексом на заднюю ось.

Смешивание шин с разной высотой рисунка протектора

Если вы меняете только две шины на автомобиле, на новых шинах, скорее всего, рисунок протектора будет выше, чем на старых.

Совместная установка шин с разной высотой рисунка протектора чаще всего допустима. Производители шин рекомендуют устанавливать новые шины на заднюю ось. Это обеспечит большее сцепление на задней оси и позволит избежать заноса на повороте или потери устойчивости автомобиля на скользкой поверхности.

Однако тут могут быть исключения. Некоторые автопроизводители рекомендуют устанавливать новые шины на переднюю ось, например, если это переднеприводный автомобиль. Сверьтесь со своим руководством пользователя или проконсультируйтесь со специалистом по шинам.

Разрешенное смешивание шин

Некоторые автомобили еще на заводе оснащаются разными размерностями шин на передней и задней осях. Такое смешивание шин является характерным для автомобиля и требует особого подхода, когда приходит время менять шины. Всегда следуйте рекомендациям автопроизводителя.

Большинство водителей сталкиваются с вопросом распаровки автомобильных покрышек неоднократно. Это связано с докаткой старого комплекта или иными причинами. Согласно закону установка шин различающихся брендов на разные оси по ПДД не запрещена, но здесь имеются нюансы.

  1. Запрещено устанавливать на автомобиль с трансмиссией 4WD покрышки разного диаметра или строения протектора. Конструкция 4 ВД подразумевает прокручивание всех колес одновременно и при дисбалансе будет сильно страдать трансмиссия.
  2. Допускается монтаж на легковом транспорте отличающихся покрышек попарно на каждую ось. В качестве примера можно взять спортивные машины, где подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением динамики.
  3. На автобусы и грузовой транспорт можно ставить одинаковую резину с разной степенью износа, но одного типа. Это аргументировано высокой нагрузкой и требованиям к сцеплению.
  4. Для всех авто, требуется установка зимних шин одного строения. Нельзя комплектовать мосты шипованной и фрикционной резиной. Разное качество зацепа может спровоцировать занос или непредсказуемое поведение на дороге.

Нормативы актуальны в 2021 году и не изменятся в будущем. Документы представляют собой часть основного положения ПДД и не могут быть отменены.

Установка отличающихся шин на разные оси по ПДД

Разные шины на авто



По правилам дорожного движения ставить на машину разные колеса разрешено. Но при этом требуется учитывать некоторые особенности.

На полноприводную версию вообще не допускается монтировать подобные конструкции, так как это нарушит работу приводов и трансмиссии. Редукторы работают не равномерно, что обеспечит их быстрый износ. Требуется устанавливать покрышки исключительно попарно. Разный протектор и состав резины в одинаковых условиях может повести себя непредсказуемо, что сильно повышает опасность вождения. К примеру, фрикционные и шипованные шины имеют отличающийся тормозной путь – автомобиль может просто развернуть на скользкой поверхности. Тоже происходит и летом. В дождь высок риск аквапланирования. Таким образом, левая сторона держит дорогу, а правая уже скользит по воде, что неминуемо заканчивается в кювете.

Аналогичным образом ведет себя разнокалиберная резина по снегу. Допустим, что на задней оси установлена фрикционка, а спереди шиповка. На скользком участке покрышки без шипов начнет сносить. Итог – разворот поперек дороги. В худшем случае – выброс на встречную полосу движения и ДТП.

Устанавливать рекомендуется две одинаковые пары шин. В крайнем случае можно использовать запаску в качестве экстренного метода.

Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса

Разная летняя резина

В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.

Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет. Каждая шина отличается сцепными характеристиками. В случае включения блокировки дифференциала произойдет следующее. Одна сторона будет проскальзывать, на другую часть пойдет увеличенная нагрузка. В итоге редуктор быстро выйдет из строя.

При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.

Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.

    На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.

Липучка и шиповка

Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.

Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.

Установка шин с разным рисунком протектора на разных осях

Установить покрышки с разной высотой профиля можно, учитывая особенности автомобиля. Тем более что на некоторых моделях подобное практикуется с завода и аргументируется улучшением работы трансмиссии. Однако в таком случае, фабрика ставит идентичные модели разного типоразмера.

Устанавливать на машину покрышки с асимметричным и равносторонним рисунком за один заход категорически не рекомендуется. В этом случае возможна не адекватная реакция шин на одинаковые дорожные условия и нагрузку.

Установка резины на машину разных производителей

Разные производители шин


Аналогично не рекомендуется монтировать колеса от разных марок на одной машине. Это аргументируется тем, что каждый изготовитель использует собственную резиновую смесь и технологии. Две модели с аналогичным рисунком могут существенно отличаться по ходовым характеристикам.

Если монтируется подобный «комплект» на Хонда ЦРВ в полноприводном исполнении, Компьютер может не адекватно реагировать на проскальзывание одной пары, выдавая ошибку. В сложных случаях наблюдается срыв более слабой модификации.

Можно ли ставить на машину резину с разным индексом скорости

Подобное категорически недопустимо. Разность потенциалов скоростного индекса может привести к деформации или разрыву более слабой покрышки, что на высокой скорости в 90% провоцирует ДТП или потерю управления автомобилем. Также модель, рассчитанная на небольшую скорость, будет быстрее изнашиваться.

Установка шин с разным индексом нагрузки

При дисбалансе нагрузочной способности происходит аналогичное явления, что и во время езды на покрышках с разным индексом скорости.

Установка шин отличающейся ширины на разные оси

Разная ширина


Для спортивных автомобилей процесс естественный. На большинстве серийных машин колеса устанавливаются разного размера. К примеру, передняя ось оборудована 205 мм шинами, а на корме установлены 255 миллиметровые катки. Комплектация аргументирована увеличенной мощностью силовой установки. Также аналогичный монтаж допускаются и на классике. Расширенные колеса улучшают сцепление с дорогой и устойчивость. Однако при этом увеличивается расход горючего.

На некоторых автомобилях типа Тойота Приус 30 изготовитель вовсе не рекомендует «играться» с размерностью шин. Инженерами изначально установлен требуемый типоразмер и если использовать другие колеса, можно сбить правильные калибровки.

Можно ли ставить шины с разным износом

Производители автомобилей и опытные мастера не рекомендуют компоновать новые покрышки с БУ. Здесь возникает неправильное распределение нагрузки. Более изношенные колеса будут быстрее терять сцепление на скользких покрытиях, что без блока ABS неминуемо приведет к заносу.

Какой штраф за разную резину на осях 2021

В ПДД Российской Федерации существует ответственность за неправильную установку шин на автомобиле для юр лиц и простых водил. Если сотрудник ГИБДД обнаружил подобное нарушение, последствия четко прописаны в законе.

  1. Применение разных покрышек – на машине установлена одновременно шипованная и нешипованная версия. Штраф составляет 500 руб.
  2. Применение резины не по сезону – летом зимняя и наоборот. Взыскание составляет 2000 рублей.
  3. На одной оси стоят разные скаты – до 500 р.
  4. Распарованные шины – до 1000 рублей.

Какие шины можно ставить на одну ось авто

На одну ось


Согласно требованиям ПДД на одну ось автомобиля разрешено устанавливать только идентичные скаты. В случае повреждения одного колеса, менять деталь нужно на такую же модификацию.

При этом на ведущую и ведомую оси можно монтировать отличающиеся модели.

На какую ось ставить лучшую резину

Покрышки на машине зачастую изнашиваются неравномерно. К примеру авто на переднем приводе быстрее «сжирает» шины, стоящие спереди. На заднем ведущем мосту наоборот.

Некоторые автолюбители покупают новые колеса и ставят их на приводную ось, где имеется интенсивное истирание, а вторую часть оставляют без изменений. По правилам – это не запрещено и логика прослеживается. Гребущие колеса требуют лучшего сцепления, чем те, что двигаются накатом.



Исключением выступает транспорт на полном приводе. Здесь износ более равномерен, и покрышки менять рекомендуется сразу комплектом.

Отзывы

Мнение автомобилистов о вопросе.

Ребята не занимайтесь отсебятиной. Был опыт езды на разных колесах. Зимой несколько раз швырнуло во время торможения, где едва не разбился. После того решил строго менять покрышки парами от греха подальше.

Решил докатать зимнюю резину летом и купить на следующий сезон полностью новые. Спереди стояла липучка, назад поставил новую пару. В итоге на после дождика поехал на рыбалку. Передок скользил как на лыжах, пока задние благополучно гребли.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Добрый день.
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:

1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.

2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?

Читайте также: