На каких шинах мягче ездить

Опубликовано: 15.05.2024

Комфортную езду на автомобиле любят многие. Поэтому при передвижении на транспортном средстве большое внимание уделяется именно подбору качественных шин. Чем мягче резина, тем более плавно едет машина. Дело в том, что покрышки самостоятельно гасят часть энергии, которая возникает при перемещении по кочкам и небольшим неровностям асфальтового покрытия. В результате чего снижается тряска в салоне. Какие же покрышки самые мягкие в принципе? Разберемся далее.

Летние и зимние

В этом сравнении безоговорочное лидерство принадлежит именно зимним шинам. Они сами по себе заметно мягче летних покрышек. Дело в том, что данные модели разрабатывались исключительно для суровых условий эксплуатации. Поэтому для снижения рисков того, что резина задубеет на морозе, многие компании ввели в состав смесей специальные эластомеры. Именно они и обеспечивают нужные показатели пластичности. Однако такое необычное решение сыграло с изделиями злую шутку. Основная проблема заключается именно в валкости покрышек. При потеплении заметно увеличивается износ изделий, именно поэтому использовать некоторые модели резины даже при небольшом плюсе не следует в принципе. Летние шины жестче. Кочки на дороге и неровности асфальтового покрытия на них будут ощущаться заметно сильнее. В мороз же компаунд просто задубеет и сможет напрочь лишиться своих сцепных характеристик.
Выбирай шины тут 4shinu

Спортивный режим

Многие водители любят быструю езду, производители авто пошли им на встречу и выпустили скоростные высокоэффективные машины. Однако развить нужную динамику без качественной резины стало невозможно в принципе. Поэтому образовался и отдельный сегмент шин — спортивные. В чем их особенность? Дело в том, что данные модели изначально выходят максимально жесткими. Например, они отличаются просто феноменальной устойчивостью на дороге и быстротой реакции на команды рулевого управления. Но вот ни о каком комфорте относительно мягкости и говорить не приходится в принципе. Каждую, даже небольшую кочку, автомобилист будет ощущать максимально жестко. Поэтому тем, кто прежде всего ценит комфорт, следует присмотреться к менее производительной резине.

Сейчас в компаунде покрышек используются самые разные материалы. Однако за увеличение комфортности в большей степени отвечает «старая добрая» силика. Чем в смеси больше диоксида кремния, тем резина считается мягче. Хотя некоторые бренды готовы поспорить с этим утверждением и в разработке комфортных шин основной акцент ставят на совершенно иные соединения.

С недавнего времени все шины в нашей стране начали маркироваться специальными значками на наклейки, которая характеризует потребительские свойства шины. В данной статье мы разберем, что именно зашифровано в этих наклейках и какие шины тише.

Раньше подобные наклейки содержали в себе только марку, модель шины, размерность и индексы скорости и нагрузки. В настоящее время на шинах можно прочитать маркировку сведения о комфортности шины, тормозном пути, уровень шума и индекс мокрого сцепления. И если раньше, продавец мог схитрить и сказать неверную потребительскую информацию сославшись - например на тесты зимних шин За рулем 2015, то теперь вы можете его проверить, считав информацию с наклейки.

Пока что потребительские характеристики шин определяются на основании стандарта ISO 28580 и наиболее правдива только для летних шин. Поэтому изображенные свойства зимних шин будут проигрывать летним. В ближайшее время этот нюанс будет доработан и для зимних шин.

Какие марки шин мягче и комфортнее

В последнее время на шинном рынке наблюдается тенденция того, что производители уходят от "псевдоспортивных" жестких шин в более мягкое их исполнение. Какие свойства шины влияют на ее мягкость и комфортность? В первую очередь это состав резиновой смеси - чем мягче состав, тем лучше шина будет "проглатывать" мелкие неровности дороги и тем меньше эти неровности будут передаваться на автомобиль. Второй значимый нюанс для комфортности - это высота профиля шины. Чем ниже профиль, тем более жесткая вам покажется шина, при этом не стоит забывать, что слишком высокий профиль негативно сказывается на управляемости автомобиля.

Считается, что самые мягкие шины у Michelin, Nokian и Continental. При этом вся линейка Бриджстоун считается более жесткой по сравнению с ними.

Тихие шины. Какие выбрать?

Каждый опытный автомобилист ни раз сталкивался с тем, что купив новые шины и установив их на автомобиль, появлялось ощущение того, что ведешь не машину, а сверхзвуковой самолет. Но как бы смешно это не казалось, примерно 20% автолюбителей недовольны новыми шинами именно из-за их шумности. Что влияет на шумность шин и как выбрать тихие шины, нам подскажет тест сайта Шины-Даром.

Тихие шины должны отвечать следующим характеристикам. Во-первых, состав из резиновой смеси должен быть умеренно мягким. Жесткие шины создают звуковые волны, в том числе резонансные, из-за жесткой посадки протектора на асфальт. Из-за этого появляется сильный низкочастотный гул, который сильнее всего раздражает автомобилистов. Во-вторых, за тишину отвечает рисунок протектора. Чем меньше поперечных канавок и чем ближе их уклон к 90 градусам, тем сильнее шина шумит. Если обращали внимание, то у основной массы шин протектор располагается под углом в 45 градусов. Такой уклон поперечных канавок (водоотводов) позволяет максимально эффективно удалять воду из пятна контакта и создает минимум звуковых волн. В-третьих, на акустический комфорт влияет шаг поперечных каналов. Даже школьник знает, что звук с одной частотой способен вызвать разрушающий резонанс. Именно поэтому военные отряды никогда не переходят мосты идя "нога в ногу" - они идут свободным стилем. На первый взгляд определить, что шины способна вызвать звуковой резонанс практически нереально, поэтому приобретая шины, не пытайтесь определить шаг протектора, ориентируйтесь на наклейку с указанием потребительских характеристик шин.

Если речь идет о тихих зимних шинах, то ваш выбор должен однозначно быть на стороны фрикционных шин, которые называют липучками. Разница между шипованными шинами и липучками может достигать нескольких десятков децибел.

Шины нужно ставить такой ширины, какую определил вашему автомобилю завод-изготовитель. Иногда он дает владельцу некоторую свободу выбора в небольшом диапазоне допустимых размерностей. Например, на Ладу Весту можно устанавливать покрышки размером 185/65R15 или 195/55R16. Вот в этом диапазоне и можно спорить.

Для зимы

По его первому впечатлению выходило так:

— При оценке управляемости узкая шина 175/65 R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканьем даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак лучшее время прохождения и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Но, «переобув» автомобиль, тонко чувствующий машину Сергей заметил:

— Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканьем даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

5 главных выводов по итогам теста

  • Для водителей, не имеющих достаточного опыта, зимой узкая шина предпочтительней.
  • В тех краях, где дороги не отличаются хорошим качеством покрытия, их плохо чистят, выбор нужно сделать в пользу шин с более узким протектором.
  • На ухоженных дорогах зимой более широкая покрышка предпочтительней, но она не любит рыхлого снега.
  • Широкая шина тормозит лучше более «тощей» соперницы, в том числе и на рыхлом снежном покрытии.
  • И последний, чисто экономический: более узкие покрышки на меньшем диаметре диска выигрывают до четверти цены у более широких. Однако те, что пошире, изнашиваются, как правило, меньше и служат дольше.

Современные шины

Три года назад тестовая шинная группа сравнивала поведение зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17 на автомобиле Golf. Их заключения:

  • Почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.
  • При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.
  • При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением.
  • Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем.

Для лета

Основные плюсы более широких летних шин:

  • у них больше эксплуатационный пробег
  • они обеспечивают меньший тормозной путь автомобиля
  • широкие покрышки лучше держат дорогу на высоких скоростях
  • автомобиль на широких шинах выглядит солиднее

Самые большие минусы широких колес — повышенная склонность к аквапланированию и «нервное» поведение на асфальтовой колее (машину приходится удерживать от шараханий в разные стороны) и повышенный износ в плечевой зоне протектора из-за того, что внешняя и внутренняя стороны проходят в повороте разный путь (внешняя пробегает большую дистанцию).

Чтобы примирить между собой широкие и узкие покрышки, предлагаю такую формулу. Зимой — приоритет узким, а летом — широким колесам. Но в любом случае параметры шин должны удерживаться в рамках требований завода-изготовителя! Иначе безопасности будет нанесен удар, и наши рассуждения о том, какие колеса лучше, лишатся смысла.

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтобы летом резина на колесах меньше деформировалась от разгоряченного асфальта, производители делают ее более жесткой. Но это повышает вибрацию при проезде неровностей. Еще такие покрышки сильно гудят. Для желающих ездить тихо и проезжать кочки без дребезжания в салоне, мы подготовили ТОП-11 самых мягких летних шин. При составлении обзора, эксперты обращали внимание на характеристики автотовара и отзывы водителей.

Рейтинг самых мягких летних шин

Самые мягкие летние шины для легковых автомобилей

Легковые автомобили, в зависимости от класса, оснащаются колесными дисками с диаметром от R13 до R20. Индекс нагрузки у такой резины варьирует от 350 до 650 кг. Вот шесть лучших вариантов летних шин, отличающихся повышенной мягкостью.

Michelin Primacy 4

На первое место эксперты поставили летние шины от французского производителя, которые были представлены в 2018 году. Несмотря на состав с эластичными эластомерами, придающими мягкость, покрышки отличаются относительно медленным абразивным износом. Водители в отзывах подтверждают повышенную износоустойчивость резины, сообщая, что она служит дольше конкурентов на 18000 км. Особенностью мягкого протектора выступают два типа канавок — с ровным и суженным основанием. Это обеспечивает надежное сцепление с дорожным покрытием, независимо от наличия на нем воды.

Летняя шина примечательна не только своей мягкостью, но и глубокими бороздками протектора. Это сохраняет все ходовые свойства покрышки в течение всего срока эксплуатации. У других летних шин, после износа в 50-70%, почти все характеристики (отвод воды, длина тормозного пути, курсовая устойчивость) снижаются. Производитель заявляет, что при остаточной глубине рисунка в 2 мм (минимально допустим 1.6 мм), автомобиль будет двигаться, как на новых шинах.

Достоинства

  • подходят для скорости 240 км/ч;
  • выдерживают нагрузку до 615 кг;
  • развитая система дренажа;
  • надежное сцепление на сухом и мокром асфальте.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • минимальный размер дисков должен быть R15;
  • при неправильном сход-развале начинают шуметь.

Goodyear EfficientGrip Performance

Второе место занимают летние мягкие шины от американского производителя, которые выпускаются для Европы на заводах в Польше и Германии. Покрышки были созданы по запатентованной технологии Wear Control. Летние шины получились двухслойными. Внутри расположен жесткий компаунд, обеспечивающий сохранение правильной формы колеса, несмотря на нагрузки. Снаружи используется более мягкая резина, помогающая снизить вибрации от проезда неровности. Еще этот слой улучшает сцепление шин с мокрым покрытием.

Эксперты посчитали мягкие шины лучшими по эффективности торможения. Как известно, покрышки с эластичным компаундом удлиняют тормозной путь, но в случае EfficientGrip Performance американский производитель применил 3D блоки. При торможении они прижимаются и «раскрываются», увеличивая пятно контакта. Особенно рекомендуем присмотреться к этой мягкой резине новичкам, чтобы повысить безопасность управления автомобилем летом.

Достоинства

  • «держат» дорогу на мокром асфальте;
  • рассчитаны на скорость 240 км/ч;
  • выдерживают 615 кг;
  • четыре дренажные канавки с эллипсом быстро отводят воду.

Недостатки

  • трудно найти в продаже размеры R14;
  • не получится быстро разогнаться.

Hankook Optimo K415

Производитель Hankook выпускает летние шины Optimo K415 для дисков R13-19, поэтому они подходят к любым легковым автомобилям. По высоте профиля и ширине покрышки существует 64 варианта. Индекс нагрузки у шины составляет 475 кг, а максимальная скорость разрешена до 210 км/ч. Чтобы шины были более мягкими, производитель использовал в них повышенное содержание силики. В отзывах покупатели подтверждают как акустический, так и механический комфорт от эксплуатации летних шин «Ханкук». Еще водителям нравится поведение авто при движении накатом без малейшего торможения. Несмотря на мягкость резины, протектор отличается износоустойчивостью. Когда шины сотрутся до отметки, машина успевает проехать 40-45 тыс. км.

Эксперты посчитали летние шины лучшими из-за ускоренного отвода воды из пятна контакта. Для этого предусмотрены поперечные канавки как на центральных ребрах, так и в плечевой зоне. Водоотводы хорошо справляются со своей задачей и попадание в лужу 5 мм глубиной на скорости 100 км/ч не закончится разворотом машины.

Достоинства

  • тормозной путь почти не удлиняется;
  • не нужно «подлавливать» машину после маневров;
  • нет аквапланирования даже на скорости 120 км/ч;
  • силика обеспечивает мягкость состава и тягово-сцепные свойства на мокрой дороге.

Недостатки

  • легко забиваются жидкой грязью;
  • «ловят» саморезы и гвозди.

Continental ContiEcoContact 5

Немецкий производитель Continental выпускает свой вариант мягких летних шин ContiEcoContact 5. Их изначально устанавливают на некоторые модели Opel, Mercedes и другие марки, выпускаемые в Германии. Чтобы придать мягкости, в компаунд добавляют большое содержание кремния. Это позволяет разгоряченным шинам, попав холодную лужу, сохранить эластичность и сцепление с дорогой. В отзывах водители хвалят шины за курсовую устойчивость. Для этого производитель предусмотрел три цельных ребра в беговой зоне, снабженных множеством поперечных канавок. Еще покупателям нравится относительно невысокая стоимость по сравнению с другими брендовыми моделями.

Наши эксперты выделяют эти мягкие шины как лучшие для тех, кто летом часто ездит на дальние расстояния. У покрышек есть ламели, которые при раскрытии, выставляют дополнительные грани. Это обеспечивает прекрасное удержание дороги, чуткость к рулевому управлению и снижает сопротивление качению. С такими шинами расход топлива будет ближе к заявленному.

Достоинства

  • эластичный компаунд с низким шумовым эффектом;
  • гибкие боковины улучшают управляемость при маневрировании;
  • увеличенное пятно контакта;
  • сниженное сопротивление качению.

Недостатки

  • нельзя двигаться свыше 190 км/ч;
  • при понижении температуры дубеют.

Bridgestone Weather Control A005

Японский производитель Bridgestone выпускает мягкие шины с Z-образными ламелями, которые демонстрируют прекрасное сцепление с дорогой. V-образный рисунок протектора обеспечивает направленное действие и разгон на таких шинах осуществляется согласно заводским характеристикам автомобиля по времени. Мягкий компаунд хорошо «отрабатывает» неровности трассы, дополняя работу подвески. Шума от них гораздо меньше, чем от летних шин других производителей. В отзывах водители довольны реакцией колес на маневрирование. Если автомобиль попадет в лужу, то вода быстро удалится из пятна контакта за счет дополнительных канавок по бокам центрального ребра и в плечевой зоне. Сорваться в занос на такой резине очень сложно.

Главным преимуществом мягких шин Weather Control A005 от Bridgestone выступает их всесезонность, допускающая эксплуатацию как летом, так и зимой. Покрышки не придется менять каждые пол года, что сэкономит время и средства. Это особенно практично в осенне-весенний период, когда на неделе бывают дни с температурой +18 градусов и заморозки.

Достоинства

  • хорошее сцепление на мокром и сухом покрытии;
  • устойчивость к слэшингу;
  • трудно проколоть или порезать боковину;
  • нет аквапланирования при попадании в лужу.

Недостатки

  • плохая управляемость на снегу;
  • сложно найти в продаже;
  • длинный тормозной путь.

Toyo Proxes CF2

Японский производитель Toyo предлагает летние шины нового поколения Proxes CF2. В отличие от предыдущей версии здесь состав кремния еще выше, что не только сделало резину мягче, но и улучшило сцепление с дорогой на 15%. Кроме этого повысился и акустический комфорт, поскольку даже при скорости 120 км/ч в салоне не слышно шума от колес. Максимальный индекс скорости у летней резины составляет 210 км/ч. Обратите внимание на четыре широкие канавки в беговой зоне — они эффективно отводят любую влагу, быстро подсушивая пятно контакта. Небольшие перемычки в бороздках выталкивают грязь наружу уже при скорости 40 км/ч.

Модель летних шин разрабатывалась специально для автомобилей, способных на интенсивное ускорение. Для этого рисунок имеет минимум поперечных элементов, создающих сопротивление качению. Еще у мягких шин скошенная плечевая зона, облегчающая резкий поворот и изменение направления движения. На такой резине Вы сможете без шума быстро перестраиваться в потоке и совершать обгоны.

Достоинства

  • снижение потребления горючего;
  • улучено качение;
  • сцепление с поверхностью на 15% выше, чем у предыдущего поколения;
  • эффективное торможение.

Недостатки

  • мало типоразмеров в продаже;
  • при температуре +3 градуса уже срываются в занос.

Самые мягкие летние шины для кроссоверов и внедорожников

Для кроссоверов и внедорожников мягкость шин играет повышенную роль ввиду массы автомобилей 1.5-3.0 т. Для них выпускают специальные летние покрышки с увеличенным индексом нагрузки от 500 кг. Вот 5 лучших мягких моделей, отобранных экспертами.

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Первое место в категории эксперты отдали продукции французского производителя. Чтобы сделать шины более мягкими, разработчики добавили в состав диоксид кремния, обладающий гидрофобными свойствами. Это повысило эластичность компаунда и улучшило сцепные характеристики покрышек на мокром асфальте. Еще в составе присутствуют функциональные эластомеры, воздействующие на резину на молекулярном уровне. При разогреве компаунда они адаптируют шину под различные режимы вождения и снижают сопротивление качению, а также звуковой эффект. Несмотря на мягкость состава, водители в отзывах делятся, что по ощущениям, с машины «как-будто убрали 300 кг».

Как видно из названия Pilot Sport, летние шины созданы для любителей быстрой езды. Их индекс скорости составляет 240 км/ч. Резина подходит для самых динамичных кроссоверов и внедорожников с турбомоторами 4.0 и 5.0 л. При изготовлении покрышек применялась технология Dynamic Response, которая подразумевает наличие дополнительных нейлоновых волокон поверх каркаса. Такое решение придает прочность колесу, повышает жесткость формы и точность управления на высокой скорости.

Достоинства

  • хорошее торможение;
  • машина реагирует точно на действия водителя;
  • придает легкость автомобилю;
  • обеспечивает ускоренный разгон.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • только начиная с размера R17;
  • протектор собирает в себе мелкие камни.

Hankook Ventus S1 Evo3 SUV

Корейский производитель Hankook выпускает для внедорожников летнюю резину с добавлением природных смол. Это содействует повышению мягкости компаунда и максимально тихой езде. В отзывах водители делятся, что на кроссовере, массой до 2 тонн, можно бесшумно ехать с открытыми окнами и вести разговор с собеседником, не повышая голос. Специальные полимеры в составе повышают износостойкость мягкой покрышки, поэтому служит резина заявленные 50000 км. Чтобы эластичные шины не «кидали» авто по сторонам, в протекторе задействованы поперечные перемычки, не позволяющие рисунку деформироваться под нагрузкой.

Это еще одна лучшая летняя резина для настоящих гонщиков. Ее индекс скорости превосходит показатели всех остальных участников обзора и составляет 300 км/ч. На такое способны лишь некоторые кроссоверы и внедорожники от Porsche, Maserati, Jaguar и AMG. При изготовлении применялась прогрессивная технология намотки волокон без стыков и швов, что позволило снизить сопротивление качению. Еще эти летние покрышки не деформируются от жары +50 градусов.

Достоинства

  • акустический комфорт;
  • точное управление;
  • стабильная курсовая устойчивость;
  • выдерживают нагрузку до 670 кг.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • «замыливаются» в грязи.

Toyo Proxes CF2 SUV

Это летние шины, которые подойдут даже для компактных кроссоверов, начиная от «Рено Дастер» или «Мазда СХ3». Минимальный размер дисков начинается от R15. Максимальный составляет 18 дюймов. При изготовлении была применена технология Nano Balance, которая является фирменной разработкой компании Toyo. Высокое содержание силики в составе позволило снизить сопротивление качению и улучшить сцепление колес на летнем мокром асфальте. Еще при переходе на эти шины достигается экономия топлива в 4%.

В отзывах водители делятся, что летние покрышки действительно соответствуют своим разрекламированным мягким свойствам — проезд через гравий или движение в колее почти не передает вибрацию в салон. При этом каркас со стальными волокнами не дает колесу потерять форму от нагретого летом асфальта. Такая комбинация жесткости и мягкости делает колеса лучшими для комфортного передвижения по пригородным дорогам, например, для регулярного выезда на дачу.

Достоинства

  • индекс скорости до 240 км/ч;
  • нагрузка на колесо до 630 кг;
  • проезд колеи, высотой 3-5 см почти не ощущается;
  • не склонна к быстрому износу.

Недостатки

  • мало моделей в продаже;
  • высокая стоимость;
  • на откровенное бездорожье лучше не выезжать;
  • водители в отзывах жалуются на шум после 110 км/ч.

Yokohama BluEarth RV-02

Yokohama BluEarth RV-02

Японский концерн Yokohama имеет в каталоге летние покрышки BluEarth RV-02 для кроссоверов с дисками R15-18 дюймов. Шины выдерживают до 710 кг и рассчитаны для скорости 210 км/ч. Дизайн протектора был позаимствован у спортивной версии AdvanV105. В результате рисунок получил плотное расположение элементов, повышающих площадь пятна контакта. Еще шины выделяются более равномерным распределением нагрузки массы автомобиля, что повышает устойчивость при продольном или поперечном ускорении. Для придания мягкости и сохранения плотности для защиты от проколов, производитель использовал смесь NanoBlend, в состав которой входит апельсиновое масло и диоксид кремния. Это одновременно повысило прочность резины на растяжение.

Эксперты посчитали шины лучшими по характеристикам сопротивления качению. Присмотритесь к рисунку протектора. Кроме четырех глубоких продольных бороздок все поперечные канавки очень узкие. Это снижает сопротивление при контакте резины с дорогой, без потери свойств сцепления. В итоге, с такими шинами еще лучше экономится топливо, а при движении накатом, машина проедет дальше.

Достоинства

  • нет сильного шума на трассе;
  • хорошо «держат» дорогу;
  • легко выбраться из колеи;
  • «проглатывают» мелкие камни и ямки.

Недостатки

  • высокая стоимость, несмотря на изготовление в России;
  • хуже отводят воду из пятна контакта.

Bridgestone Turanza ER300 Ecopia

Эти летние шины признаны экспертами лучшими за счет усиленных боковин. Такая конструкция, несмотря на мягкий состав, защищает покрышки от пореза при парковке рядом с бордюром. Съезжая на кроссовере с дороги, резина не порежется о камни.

Под шумом следует понимать уровень звука, вызывающий неприятные ощущения от прослушивания или даже мешающий водителю, пассажирам и окружающей среде. Звук — это вибрации, распространяющиеся в воздухе в форме звуковых волн. Источником вибрации может быть твердое тело (в данном случае шина), которое стимулирует воздух к вибрации, создавая волны давления вокруг него. В основном, чем больше источник дрожит, тем больше шума он генерирует. В диапазоне скоростей от 50 до 120 км / ч шины являются основным источником шума, создаваемого движущимся автомобилем. Шум может быть неприятным не только для водителя автомобиля, но и для окружающих. В первую очередь для людей, которые живут около дорог или постоянно находятся на дороге. Десятки проезжающих машин создают внешний шум, издаваемый шинами каждого из них, и эти люди постоянно находятся в шумной обстановке. Дорожный шум стал серьезной проблемой в области охраны окружающей среды, поэтому его уровень указан на этикетках шин .

Шум также может быть ограничен использованием современных поверхностей, которые снижают его уровень на целых 7-10 дБ (A). К сожалению, они в среднем в 2,5 раза дороже обычных. Чаще всего шум снижается путем ограничения скорости на автомагистралях, которые проходят вблизи мест, населенных людьми. Водитель также сам может повлиять на снижение уровня шума. Вы можете сделать это двумя способами:

  • позаботится об эффективности выхлопной системы,
  • использовать бесшумные шины (автомобиль, едущий на более тихих шинах, издает в три раза меньше шума, чем тот же автомобиль на обычных шинах).

Именно на этом втором способе мы сосредоточимся на статье.

Каковы источники шума шин?

Каждая шина имеет свою частоту, то есть ту, в которой она дрожит сильнее всего. Проблема возникает, когда эта частота близка к частоте возбуждения (например, из-за неровностей дороги). Тогда шина вместо того, чтобы поглощать вибрации и шум, усиливает их. Еще большая проблема — когда частота дополнительно близка к одной из собственных частот автомобиля. Это может быть причиной того, что некоторые водители считают одну модель шин тихой, а другие — слишком громкой. Во многих случаях шум в шинах также связан с ошибками, недостатками или неправильными решениями производителей (например, чтобы поднять другие, более важные показатели — например, адгезия, производители вынуждены пожертвовать таким показателем как шум). На этом этапе стоит отметить, насколько важно сотрудничество между производителями шин и автомобилей и специалистами по дорожному строительству для комфорта водителя.

Шум, издаваемый шинами, особенно раздражает в крупных городах. Во время движения автомобиля между колесом и землей происходит постоянное взаимодействие. Шина вращается, постоянно деформируется. В качестве основных явлений, генерирующих шум, можно упомянуть :

  • воздействие блоков протектора при прикосновении к поверхности дороги и при удалении об нее из-за возникающих вибраций, которые вызывают эффект протектора и урчания,
  • сжатие воздуха в канавках протектора, с которым связаны два эффекта: воздушный резонанс в сети канавок протектора (включая турбулентность в местах соприкосновения воздуховодов), вибрации воздуха, выпущенного из задней части шины, турбулентность потока воздуха между колесом и колесной нишей,
  • вибрации при контакте и расширение блоков протектора при выходе с поверхности контакта,
  • слишком низкое давление в шине .

Визг


Как понять концепцию комфорта шин?

Понятие комфорта шин напрямую связано с объемом шин. Одной из функций шин является поглощение ударов и гашение вибраций. Короче говоря, шина должна быть элементом транспортного средства, обеспечивающим комфорт поездки. В некоторых случаях это может стать источником дискомфорта — грохочущие шины могут свести на нет удовольствие от вождения автомобиля.

Помните, однако, что комфорт — это субъективное понятие . Каждый человек может воспринимать что-то другое как дискомфорт, у него может быть разный предел потери комфорта.

Чрезмерный объем летней резины может не беспокоить некоторых людей. Это зависит главным образом от уровня восприятия, а также от культурных факторов, конкретной ситуации и личных предрасположений.

Другим аспектом комфорта шины является психологический комфорт водителя. Речь идет о доверии водителей к конкретным шинам, предсказуемости их поведения. Почему некоторые шины не удобны?

Причиной дискомфорта, создаваемого шинами, может быть:

  • сознательная отставка производителя шин от его комфорта в пользу других параметров,
  • характеристики данной модели, вытекающие из проектных предположений,
  • низкое качество и производственные ошибки.

В основном это связано с формой рисунка протектора, структурой шины и ее массивностью в области плеча. В конструкции шины должен быть определенный баланс между жесткостью и гибкостью.

Индекс объема шин

Чем больше шина, тем больше диаметр и ширина, тем менее комфортно. Меньший комфорт также наблюдается в шинах с усиленным каркасом (поэтому не стоит покупать шины с более высоким индексом грузоподъемности, чем необходимо автомобилю). Шины с более высокими профилями, как правило, относительно узкими, считаются наиболее удобными. На самом деле, они могут быть тише и лучше смягчать неравенство на дороге. Однако они более восприимчивы к наклонам и качаниям, например, при езде на нагруженном авто или в повороте, что часто является причиной неудовлетворенности шинами.

Особенности, которые уменьшают шум шины, включают:

  • направленный протектор без замкнутых пространств,
  • блоки протектора различной формы, расположенные асимметрично и неравномерно,
  • поперечные канавки, имеющие такую ​​форму, чтобы их входы и выходы не совпадали с краем протектора,
  • высокая мягкость резиновой смеси.

Также часто спрашивают о шуме зимних шин по сравнению с летними шинами. Тихие летние шины в этом отношении статистически лишь немного лучше, чем современные, почти одинаково тихие зимние шины. Современные, самые тихие зимние шины обеспечивают высокий уровень комфорта даже при большем количестве порезов на поверхности протектора. Тип поверхности не влияет на уровень шума.

Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2 шины


Это отечественный бюджетный вариант, имеющий мягкую боковину, которая амортизирует все дорожные неровности и способствует комфортной езде. Не подходит для агрессивного скоростного стиля вождения. Великолепно держит дорогу в дождь и в сухую погоду. Гарантирует среднюю экономичность при движении по трассе или городу. Отзывы о шинах

Самые тихие шины Каков приемлемый уровень шума шины?

Соблюдение текущих уровней шума, необходимых для получения разрешения, не является проблемой для производителей. Различия, зарегистрированные во время испытаний между отдельными шинами, составляют в среднем 6-8 дБ (A). Многие модели (особенно самые тихие летние шины) на 4-6 дБ (A) ниже предела, но большая часть также приближается к пределу в 2 дБ (A). Эти ограничения изложены в Правилах № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) — Единые положения, касающиеся официального утверждения шин в отношении шума при качении и сцепления с мокрыми поверхностями.

Для усиленных шин (XL) пределы выше на 1 дБ (A). Однако с вступлением в силу положений, касающихся маркировки шин, ограничения по шуму и реорганизованные классы разделения шин были ужесточены из-за ширины.

Таблица 2

Для усиленных шин (XL) и M + S эти пределы будут на 1 дБ (A) выше. В настоящее время маркировка шин в категории шума обеспечивает лучший результат для моделей, достигающих 67 дБ (одна волна). 68 дБ — также большое достижение (все еще одна волна).



Continental Premium Contact 6 шины
Kumho Ecsta PS71 шины

Как комфорт шин влияет на другие характеристики?

Механический дискомфорт из-за вибрации напрямую связан с шумом. Низкопрофильные шины, которые обычно шире, создают больше шума, а их низкий профиль и большая жесткость боковых сторон и всей шины вызывают дискомфорт из-за ощущения любых ударов. Если уровень вибрации является результатом неоднородности шины в результате производственного процесса, мы обычно чувствуем вибрации и шум вместе.

Сравнение шин перед покупкой очень важно, но помните, что каждая модель — это компромисс производительности. С точки зрения комфорта, если бы шина была очень тихой, это было бы за счет сцепления с мокрой дорогой и снижения сопротивления аквапланированию. Исследования показали, что нет четкой связи между шумом шин и сопротивлением качению. Еще один способ создать очень тихую шину — использовать небольшие блоки протектора. Однако шина с такой скульптурой не является визуально привлекательной, и помните, что многие люди придают большое значение дизайну своих шин.

Комфорт и шум — влияние на окончательную оценку шины спорно. И хотя это важно для водителей, шум не может конкурировать с такими параметрами, как сцепление шины с дорогой или поведение на поворотах. Тем не менее, крайне низкий уровень комфорта шины полностью дисквалифицирует ее с точки зрения пользователей.

Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800 шины


В бюджетном сегменте эти шины лучшие. Они даже в дождь замечательно сцепляются с дорогой. Эффективно гасят многочисленные неровности, не шумят в процессе эксплуатации, больше подходят для асфальтных дорог. На грунте их показатели немного ухудшаются. Характеристики покрышек при езде по сухой дороге: длина тормозного пути – 34,3 метра (скорость 100 км/ч), сопротивление качению – 7,40 кг/т, потенциальный пробег – 29634 км, средняя скорость, при которой сохраняется отлично управляемость – 114,6 км/ч. Отзывы о шинах

Как проверяется шум и комфорт шин? Тестирование внешнего шума шин.

Существует много методов определения уровня шума и комфорта шин. Для оценки шума обычно используются методы, аналогичные тем, которые используются во время испытаний на официальное утверждение шин. Этот метод называется прибрежным. Такое измерение должно проводиться в тестовой зоне квадратной формы 20 на 20 м, с микрофонами, расположенными на расстоянии 7,5 м от центра движения автомобиля. Максимальный размер агрегата, из которого должна быть изготовлена ​​дорожка, составляет 8 мм.

Nexen N Fera SU1

Испытание шума в шинах прибрежным методом.

К сожалению, этот тип поверхности не соответствует всем типам дорог, которые встречаются в Европе. Поэтому испытания, проведенные в соответствии с этой процедурой, не отражают всей картины ситуации. Бывает и так, что производители оптимизируют свои шины под эти условия, а на других поверхностях они могут быть немного громче. На практике встречаются более гладкие дороги (в основном в пределах городских агломераций), но также часто более шероховатые, что типично для автомобильных дорог. Согласно методике, водитель входит в зону испытаний с определенной скоростью, затем бросает слабину и выключает двигатель. По меньшей мере 4 измерения производятся в диапазоне скоростей от 70 до 80 км / ч, а 4 — в диапазоне скоростей от 80 до 90 км / ч.

Существуют также методы «водитель» и «круиз». Испытание «водитель» характеризуется тем, что водитель входит в зону измерения со скоростью 50 км / ч на 2-й или 3-й передаче, а затем ускоряется в тестовой зоне. «Круизный» метод состоит в том, чтобы перемещаться по испытательной зоне с постоянной скоростью.

Michelin Pilot Sport 4

Michelin Pilot Sport 4 шины


Резина хорошо проявляет себя на мокром покрытии – длина торможения при скорости 100 км\ч составляет 46,5 м, управляемость при движении — 71,9 км/ч, боковое ускорение – 6,10 м/с2. Демонстрирует стойкость к аквапланированию даже при скорости 99 км/ч. Имеет приличную площадь пятна контакта при езде по сухой дороге. Длина тормозного пути на таком покрытии составляет 32,1 метр (при скорости движения 100 км/ч). Уровень издаваемого шума варьируется в пределах от 68,3 до 72,5 Дб(А). Показатель сопротивления качению – 8,09 кг/т. Потенциальный пробег – 33 226 км. Расходуют немного топлива за счет эффективного сопротивления качению. Относятся к покрышкам премиум класса. Отзывы о шинах

Тестирование объема шин в кабине автомобиля. Шумовые тесты с манекеном.

Тест проводится с использованием манекена, сидящего на пассажирском сиденье, которое оснащено микрофонами, установленными в ушах, подключенных к рекордеру и компьютеру. Испытание проводится в соответствии со следующей процедурой:

  • автомобиль разгоняется до заданной постоянной скорости (например, 80 км / ч),
  • запускается измерительное оборудование, которое записывает уровень звукового давления в течение определенного времени.

Испытание повторяется несколько раз.

Субъективные шумовые тесты.

Тесты на комфорт и шум, проводимые опытными водителями-испытателями, неоценимы. Такие тесты проводятся путем сравнения с эталонным набором. Поэтому поездки на эталонных шинах происходят гораздо чаще, чем, например, в случае испытаний на торможение. Это делается для того, чтобы исключить влияние заказа шин на конечные результаты.

Чтобы оценить комфорт в поворотах, тесты проводятся на комбинированных трассах, состоящих из кривых с разными радиусами.

Громкая резина – скрип

Характерный гул летних (или зимних) шин является лишь одним из видов шума шин. Другим распространенным типом нарушений является явление скрипения. Откуда это? Класс сцепления с мокрым дорожным покрытием зависит от скольжения и трения, которые создают шум. Что касается автомобильных шин, мы можем выделить два уровня шума, вызванного резиновым трением на поверхности дороги: Шипящий звук. Скрипучий звук.

Шипящий звук создается во время обычной езды, когда нам нужен средний уровень сцепления. Он появится на прямой линии, при плавном торможении, ускорении или преодолении большого радиуса с умеренной скоростью.

Скрипящий звук возникает, когда требуемый уровень сцепления приближается к пределу, который шина / дорожное покрытие может предложить нам в данный момент. Визг может быть произведен во время экстренного торможения, сильного ускорения или в узком изгибе на высокой скорости.

Pirelli P Zero New

Pirelli P Zero New шины


Внутренняя поверхность этих шин на 85% покрыта мастикой, которая заполняет собой место прокола (не без помощи давления воздуха). Дополнительную защиту создает армированная боковина. Протектор немного ассиметричный, что позволяет хорошо держать машину на мокром покрытии при большой скорости. Шины износоустойчивые и экономичные. Они сохраняют управляемость транспортно средства даже в сложных погодных условиях. Препятствуют аквапланированию, имеют большой ресурс. Отзывы о шинах

Читайте также: