На какой клей сажать шипы на зимние шины

Опубликовано: 15.05.2024

Установка ремонтных шипов – надежно или нет? — Если использовать правильные технологии, шипы продержатся 1–2, а то и 3 сезона. Зависит от состояния протектора и условий последующей эксплуатации. Как проводят ошиповку зимней резины — Вариант 1. Ошиповка подручными инструментами и простыми шипами. Шипы действительно можно восстановить при помощи молотка, пассатижей и отвертки. Все это найдется в любой шиномонтажной мастерской и более менее оборудованном гараже. Читать о таких методах на просторах автофорумов можно бесконечно.

Вариант 2. Ошиповка ремонтными шипами и специальным оборудованием. Вместо молотка используется пневмопистолет — он раздвигает края отверстия “губками” и обеспечивает равномерное усилие при установке, а также расположение шипа под правильным углом. И еще один важный момент, о котором порою забывают в шиномонтажных мастерских: колесо должно быть тщательно подготовлено, все отверстия очищены от грязи и мусора сжатым воздухом — если этого не сделать, шип может встать наперекос и надолго его не хватит. Устройство ремонтного шипа — Основные различия ремонтных шипов и шипов для новых колес:

Пластиковая втулка. Это одна из ключевых особенностей ремонтных шипов — она служит для уплотнения в старом отверстии. Кроме того, втулка выполняет функцию “пыльника”: препятствует попаданию грязи, дорожных абразивов и реагентов, из-за которых шип изнашивается, окисляется, корродирует и быстрее выпадает.
Разные размеры. Шипы для новой резины, устанавливаемые в протектор в заводских условиях, как правило, не сильно отличаются друг от друга по длине — от 10 до 11мм и эта длина не зависит от формы сечения (круглые, квадратные, трапециевидные, треугольные шипы). А вот уже по мере износа ремонтные шипы подбираются индивидуально — размер зависит от остаточной глубины отверстия (о разнице в замерах протектора и отверстий — ссылка на статью). Слишком короткий шип сядет глубоко и будет плохо выполнять свои функции. Длинный, наоборот, будет выступать из колеса и быстро выпадет.
Материал корпуса и твердой вставки. Все зимние шипованные шины после 2016 года выпуска комплектуются с завода алюминиевыми шипами, согласно весовым ограничениям Технического Регламента Таможенного Союза (ссылка на документ), т.к. считается, что так дороги станут лучше. Ремонтные шипы производятся как из алюминия, так и из стали. Поэтому не удивляйтесь, остановив свой выбор на стальных ремшипах, что они могут прослужить даже дольше заводских. Применение ошиповки «на клей» — Нужно ли делать ошиповку «на клей»? Зимнюю резину шиповали «на клей» в советское время. Нормальную шипованную резину в магазинах не продавали. А обычная «Снежинка» на льду и накатанном снегу была практически бесполезной. Специализированных компаний тогда тоже не было, поэтому ошиповку автовладельцы делали самостоятельно. Технологий хватало и ошиповка «на клей» была одной из самых популярных. Сейчас ошиповка «на клей» – это спортивная история. Как подготовить шины для зимних соревнований по картингу, мы уже рассказывали.

Для ошиповки спортивных шин применяют как специальные технологии, так и специальные шипы и ремонтной уплотнительной втулки у них нет. Для соревнований гонщики покупают или специальные шины под ошиповку, или обычную шипованную резину. Во втором случае удаляют заводские шипы противоскольжения и вместо них устанавливают новые, типоразмера для конкретного автомобиля и конкретной трассы. Чтобы шипы гарантированно выдержали всю дистанцию, используют специальный цианоакрилатный клей, например Loctite 480 («Локтайт»).

На этот счет у нас есть свое мнение, подкрепленное 25-летним опытом ошиповки зимней резины. Мы работали с колесами для легковушек, грузовиков, спецтехники, гоночного транспорта, участвовали в разработке технологии восстановительной ошиповки и поэтому нам есть, о чем рассказать.

Установка ремонтных шипов – надежно или нет?

По поводу ремонта шипованной резины есть немало противоречий. В сети часто попадаются вот такие рекомендации:

Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме

Экспертное мнение из комментариев на автомобильном форуме

Остается только догадываться о профессионализме этого «эксперта». Наши специалисты подобных советов никому и никогда бы не дали, потому что результат полностью зависит от того, КАК сделана ошиповка.

Если использовать правильные технологии, шипы продержатся 1–2, а то и 3 сезона. Зависит от состояния протектора и условий последующей эксплуатации.

А можно посмотреть пару роликов в интернете, потратить несколько часов в сервисе, оказывающем такую услугу , и колеса вернутся к первоначальному состоянию уже через неделю.

Как проводят ошиповку зимней резины

Вариант 1. Ошиповка подручными инструментами и простыми шипами. Шипы действительно можно восстановить при помощи молотка, пассатижей и отвертки. Все это найдется в любой шиномонтажной мастерской и более менее оборудованном гараже. Читать о таких методах на просторах автофорумов можно бесконечно.

Вариант 2. Ошиповка ремонтными шипами и специальным оборудованием. Вместо молотка используется пневмопистолет - он раздвигает края отверстия “губками” и обеспечивает равномерное усилие при установке, а также расположение шипа под правильным углом. И еще один важный момент, о котором порою забывают в шиномонтажных мастерских: колесо должно быть тщательно подготовлено, все отверстия очищены от грязи и мусора сжатым воздухом - если этого не сделать, шип может встать наперекос и надолго его не хватит.

Можно качественно ошиповать колесо вручную? Скажем так, опытный шиномонтажник, который установил не один десяток тысяч ремонтных шипов на профессиональном оборудовании, хорошо сделает это и вручную, но потратит в два раза больше времени. У человека без навыков такая работа вряд ли получится с первого раза хорошо.

Надежность шипов, которые установил опытный специалист с соблюдением технологии восстановительной ошиповки, проверена годами. Ремонтные шипы применяются повсеместно с 2014 года. После ошиповки гаражными методами они держатся гораздо меньше.

Устройство ремонтного шипа

Ремонтный шип (патент № 132039) разработан специально для установки в б/у резину. Конструктивно он отличается от шипов, установленных на заводе в новые колеса.

Сравнение заводского шипа и ремонтного

Основные различия ремонтных шипов и шипов для новых колес:

  • Пластиковая втулка. Это одна из ключевых особенностей ремонтных шипов - она служит для уплотнения в старом отверстии. Кроме того, втулка выполняет функцию “пыльника”: препятствует попаданию грязи, дорожных абразивов и реагентов, из-за которых шип изнашивается, окисляется, корродирует и быстрее выпадает.
  • Разные размеры. Шипы для новой резины, устанавливаемые в протектор в заводских условиях, как правило, не сильно отличаются друг от друга по длине - от 10 до 11мм и эта длина не зависит от формы сечения (круглые, квадратные, трапециевидные, треугольные шипы). А вот уже по мере износа ремонтные шипы подбираются индивидуально - размер зависит от остаточной глубины отверстия (о разнице в замерах протектора и отверстий - ссылка на статью). Слишком короткий шип сядет глубоко и будет плохо выполнять свои функции. Длинный, наоборот, будет выступать из колеса и быстро выпадет.
  • Материал корпуса и твердой вставки. Все зимние шипованные шины после 2016 года выпуска комплектуются с завода алюминиевыми шипами, согласно весовым ограничениям Технического Регламента Таможенного Союза (ссылка на документ), т.к. считается, что так дороги станут лучше. Ремонтные шипы производятся как из алюминия, так и из стали. Поэтому не удивляйтесь, остановив свой выбор на стальных ремшипах, что они могут прослужить даже дольше заводских.

Противники повторной ошиповки зимней резины утверждают, что изношенные колеса держат шипы намного хуже, чем новые, поэтому в процедуре нет никакого смысла и это правда только отчасти.

Сильно изношенная резина с годами действительно понемногу теряет эластичность, и шип держится в ней хуже. Но бывает так, что половина шипов растерялась в первые же пару сезонов. Заводская ошиповка оказалась некачественной, или подвела манера вождения, или выдалась “асфальтовая зима” - не суть. Повторная ошиповка в такой ситуации вполне возможна. Комплект пробегом в 1–2 сезона возможно восстановить. И ремонтные шипы в таком случае как минимум удвоят потенциальный срок службы автошины.

Если колеса прослужили больше 4–5 сезонов и протектор сильно изношен, ремонт в большинстве случаев не имеет смысла. Отверстия разбиваются настолько, что новый шип просто некуда вставить. Ремонтом таких колес не занимаемся даже мы при всем опыте и сразу рекомендуем покупать новые покрышки.

Кроме того, следует различать повторную ошиповку простыми шипами, не сильно отличающимися от тех, что стояли изначально, и восстановительную ошиповку ремонтными шипами.

Применение ошиповки «на клей»

Нужно ли делать ошиповку «на клей»? Еще один частый вопрос, который задают наши клиенты.

Спрашивали – отвечаем

Зимнюю резину шиповали «на клей» в советское время. Нормальную шипованную резину в магазинах не продавали. А обычная «Снежинка» на льду и накатанном снегу была практически бесполезной. Специализированных компаний тогда тоже не было, поэтому ошиповку автовладельцы делали самостоятельно. Технологий хватало и ошиповка «на клей» была одной из самых популярных.

Сейчас ошиповка «на клей» – это спортивная история. Как подготовить шины для зимних соревнований по картингу, мы уже рассказывали.

Для ошиповки спортивных шин применяют как специальные технологии, так и специальные шипы и ремонтной уплотнительной втулки у них нет. Для соревнований гонщики покупают или специальные шины под ошиповку, или обычную шипованную резину. Во втором случае удаляют заводские шипы противоскольжения и вместо них устанавливают новые, типоразмера для конкретного автомобиля и конкретной трассы. Чтобы шипы гарантированно выдержали всю дистанцию, используют специальный цианоакрилатный клей, например Loctite 480 («Локтайт»).

Если же вернуться из спорта к гражданским автомобилям, то становится очевидно - в применении клеящих составов при ошиповке нет необходимости - пластиковая втулка ремшипов плотно удерживает их внутри отверстия и не позволяет выпасть. Поэтому не нужно дополнительно проклеивать отверстие.

Если же мастер, оказывающий вам услуги по переошиповке, применяет клей - стоит проверить: быть может, он экономит на шипах (ремшипы в разы дороже обычных) и ставит в старые отверстия не ремонтные, а шипы для первичной ошиповки (аналогичные выпавшим)?

Ошиповка или покупка новой зимней резины?

Ответ на вопрос, что лучше – перешиповать старую зимнюю резину или купить новую, главным образом зависит как от ее состояния, так и от вашего бюджета. Разумеется, каждый год покупать новые зимние шины свежайших разработок - самый идеальный вариант. Однако, увы, он подходит далеко не всем.

Если вы обратитесь в профессиональный сервис, опытные специалисты которого сначала проверят остаток шипов, состояние отверстий, измеряют глубину протектора и только потом сделают вывод, возможна ошиповка или нет.

На непригодность шины к ремонту могут указывать такие факторы:

  • Длительный срок эксплуатации: более 75 тыс. км пробега или более 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • Критический износ протектора (глубина менее 6 мм). Измерения делаются в 5-6 точках по всей площади поверхности колеса, по центральной оси и ближе к краям. За расчетное берется минимальное значение.
  • Трещины в боковинах и протекторе, в том числе в районе отверстий под шипы.

Если колесо прошло 3–5 сезонов или 30–50 тыс. км, износ протектора в пределах допустимого и нет сильных трещин, колесо можно перешиповать или заменить. Зависит от вашего желания и бюджета.

Если пробег комплекта меньше 3 сезонов или 30 тыс. км, нет серьезных повреждений корда, можно не выбрасывать колеса. Даже если потеряно более 50 % шипов, переошиповка обойдется существенно дешевле нового комплекта. При этом надежность крепления ремонтных шипов будет не хуже заводской. Еще на пару сезонов точно хватит. Впрочем, многое зависит от стиля вождения, обкатки и других факторов, влияющих на сохранность шипов.

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Когда целесообразно дошиповывать?

    невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Использование специализированных зимних шин – это обязательное требование, актуальное для многих российских регионов. Резина, предназначенная для холодного времени года, более эластична. Приспособлена для работы при экстремально низких температурах, обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и сложными покрытиями, будь то лед или снег.

Летний аналог в таких условиях просто замерзнет, автомобиль начнет скользить, буксовать, сильно вырастет риск ДТП. Помимо обычных зимних покрышек, именуемых в народе “липучками”, на рынке представлены и специальные шипованные модели.

липучка и шипованная

Шипы буквально “вгрызаются” в лед, цепляются за укатанный снег, что обеспечивает точность управления и хорошую проходимость в самых сложных ситуациях. К сожалению, при движении по чистому асфальту шипы подвергаются повышенным механическим нагрузкам, а потому часть из них может попросту “вылететь”.

Покупка нового шинного комплекта – дорогое удовольствие, неудивительно, что у многих водителей возникает вопрос, как восстановить шипы на зимней резине собственными силами? Разберемся в этом.

Как определить, что шине нужен ремонт?

Сразу скажем, что восстановление ошиповки шин – это операция вполне выполнимая. Если протектор имеет достаточную глубину, а сам резиновый материал не демонстрирует особых признаков износа, то приобретать новый комплект не нужно.

Ремонт позволит полностью восстановить изначальные технические показатели резины, а также сэкономит крупную денежную сумму.

осмотр деффектов

Определить, что изделию нужна реставрация, можно по следующим признакам:

  • на поверхности явно видны отверстия, которые оставили после себя выпавшие шипы;
  • между шипом и протектором прослеживается крупный зазор;
  • металлические элементы потеряли изначальную прочность фиксации, их без особых усилий можно утопить внутрь покрышки, расшатать;
  • высота шипов над резиновой поверхностью упала до полутора миллиметров, на них заметны следы механических воздействий, потертости и деформации.

Какие шины подлежат восстановлению?

Замена шипов актуальна и оправдана при соблюдении следующих условий:

  1. Покрышка была оснащена шипами в фабричных условиях, то есть на ней имеются все необходимые посадочные отверстия, расположение которых строго продумано и оптимизировано.
  2. Возраст резины не более пяти лет. По истечении данного срока материал начинает стареть, его свойства изменяются.
  3. Протектор имеет достаточную глубину, по меньшей мере, 7 миллиметров.
  4. Отсутствие серьезных механических дефектов и иных повреждений, которые можно определить в ходе визуального осмотра.

Шипы: конструктивные особенности и принципы выбора

Визуально шип представляет собой очень простой металлический элемент, состоящий из корпуса и сердечника, выступающего из него на определенную длину. Корпус сформирован достаточно мягким металлом, сердечник же максимально твердый, что снижает интенсивность механического износа.

для ремонта размер больше

Чтобы добиться максимальной прочности фиксации, тело оснащено 2-3 фланцами. Чтобы ремонт-дошиповка своими руками дал необходимый результат, при подборе шипов следует руководствоваться несколькими простыми принципами:

1. В идеале, следует использовать восстановительный комплект, рекомендованный непосредственно производителем. Многие компании выпускают такие наборы, металлические элементы полностью соответствуют заводским оригиналам, что обеспечивает простоту монтажа, а также полное восстановление изначальных технических параметров резины.

Важно! Если отыскать такой комплект в продаже не получается, то можно приобрести и шипы от стороннего бренда, но обратить внимание, чтобы по своей конфигурации, материалу производства и другим основным показателям они полностью соответствовали оригиналам.

2. Если вы эксплуатируете транспортное средство, в основном, в городе, передвигаетесь по асфальту, редко выезжаете на гололед и другие сложные поверхности, то можно сделать выбор в пользу простых шипов с одним фланцем.

строение фланцев

3. При регулярных поездках по льду, загородным трассам, которые редко чистятся от наката и спрессованного снега, лучше установить более мощные и надежные металлические элементы с несколькими фланцами.

Посмотрите видео о плюсах и минусах ремонтных шипов:

Механизированные способы

Установка может выполняться и полностью вручную, и при помощи специального инструмента. Начнем разбор со второго варианта.

Самый надежный, быстрый и эффективный инструмент – это пневматический пистолет. Да, стоит он недешево, так что ради одной процедуры покупать его – не самое рациональное решение.

Поспрашивайте у друзей, попробуйте договориться об аренде с автомобильным сервисом – в таком случае экономия окажется внушительной.

Пользоваться пистолетом довольно просто, достаточно придерживаться следующего алгоритма действий:

  • накачка колеса;
  • установка шипа в специально оборудованный паз на пистолете;
  • рабочая часть инструмента плотно прижимается к посадочному отверстию;
  • нажимается курок, под большим давлением элемент буквально “влетает” в гнездо и фиксируется.

правила применения пистолета

Важно! Основной момент – контроль над положением пистолета, он должен находиться строго перпендикулярно по отношению к отверстию.

Альтернативный вариант – шуруповерт (дрель с возможностью работы на низких оборотах), на который установлена особая насадка, приобрести ее можно в автомобильных магазинах.

На этом видео показано, как самостоятельно зашиповать резину в гаражных условиях с помощью дрели:

Ручная методика

Установить ремонтные шипы для зимней резины можно и при помощи самого простого инструмента. В процессе понадобится следующее:

  • пассатижи;
  • молоток;
  • отвертка с диаметром, соответствующим посадочному отверстию для шипа;
  • теплая мыльная вода.

самостоятельная ошиповка

Первым делом, покрышку нужно тщательно вымыть, чтобы удалить загрязнения. Далее вся поверхность протектора смачивается водой, чтобы шипы входили в отверстия легче.

Непосредственно перед установкой металлического элемента посадочное гнездо немного расширяется отверткой, а шип также промывается мыльным раствором.

Важно! Использование масла в качестве смазки недопустимо, так как оно является химически активным веществом, способным спровоцировать разрушение резинового материала.

Чтобы шип оказался на нужной глубине, он загоняется в гнездо молотком или пассатижами.

Если диаметр посадочного отверстия слишком большой, оно изношено, из-за чего не обеспечивает надежной фиксации, можно выполнить простой и быстрый ремонт с помощью специального клея. Например, есть хороший клей Loctite 480.

Смотрите видео, где показан самый простой способ ошиповки шин, при помощи отвертки:

Интересное видео, обзор ручного шиповального устройства:

Эксплуатационные советы

Чтобы ремонт шин в домашних условиях оказался по-настоящему эффективным, первое время нужно следовать некоторым эксплуатационным правилам.

  1. Главное требование – несколько дней шина должна полежать в гараже, чтобы мыльный раствор полностью впитался в материал, а шипы прочно зафиксировались в структуре изделия.
  2. При первых выездах не нужно разгоняться быстрее 60 километров в час. Такой скоростной режим соблюдается примерно 300 километров пробега. Этого хватает, чтобы металлические элементы закрепились, “притерлись” к материалу и достигли максимальной прочности.
  3. В дальнейшем, эксплуатировать шины можно точно так же, как и непосредственно после покупки, так как их изначальные характеристики восстановлены.

Итак, мы изучили, как самому отремонтировать шины, “потерявшие” шипы. Особых сложностей в этой работе нет, так что финансовая выгода очевидна!

Каждой осенью эта дилемма встает перед автомобилистами, которые предпочитают шиповки липучкам. А в этом году стал ломать голову над этим вопросом и ведущий «Автоугла»: на задних колесах после трех прошедших зим ошиповка остается почти стопроцентной, зато передняя пара лишилась в общей сложности почти шести десятков шипов. Можно, конечно, заменить не весь комплект, а только пострадавшие шины. Но, согласитесь, все равно не хочется облегчать свой кошелек на 25-30 тысяч тенге, если видишь, что протектор в хорошем состоянии и прослужит еще пару лет. Как же тогда реанимировать колючую защиту от гололедицы и заносов?



На автофорумах диаметрально противоположные мнения. Многие советуют отдать предпочтение отработанной технологии восстановления ошиповки. Дескать, достаточно иметь ремонтные шипы с увеличенным фланцем, которые производит одна российская компания, пневмопистолет и желание вернуть вторую жизнь зимней резине. И тогда новый шип, установленный в отверстие, откуда вылетел родной, полностью возвращает сцепные характеристики шины на обледенелом покрытии, как при установке новой шипованной резины.

Сразу скажу, что в Костанае не удалось найти этих ремонтных шипов. Но и обычные, уверяют умельцы, могут заменить вылетевших стальных предшественников. Приведу рассказ одного из них: «У меня были шины «йокагама», прошел один сезон, около 6 тыс. км, и каждый баллон потерял до половины шипов. На второй сезон я в гараже самостоятельно набил в старые отверстия новые шипы. Когда выехал, то сначала стоял страшный гул, потом все тише и тише. Думал, что новые шипы повылетали. Но прошла зима, я снимаю шины и вижу, что примерно 10% шипов отсутствует. Но вот в чем прикол: все эти улетевшие – родные, а те, которые я сам набил, остались».

Вот еще совет практика: «Когда перешиповывают шины, то в твердый блок резины рядом с тем местом, где стоял старый шип, сверлят отверстие и пневмопистолетом вбивают новый шип. Иногда еще и добавляют клей под шип. Для лучшего держания. Я в прошлом году перешиповал зимние шины, и они неплохо отходили все эти месяцы. Конечно, были потери, около 40%. И новых, и старых. Но и нынче на этой резине буду ездить».

Местный подход

Однако есть и те, кто считает, что восстановление шипов на зимней резине – это деньги на ветер. Дескать, каждый шип имеет фланец (иногда он двойной), который и не позволяет шипу выскакивать из резины. А если это все же случается, то при выламывании шипа происходит деформация посадочного гнезда, и устанавливать туда новый шип бесполезно, так как он очень скоро вылетит. В этом случае, уверяют автомобилисты, лучший вариант – покупка новой шипованной резины. И ведь что характерно, это мнение противников перешиповки поддерживают многие специалисты костанайских СТО и шиномонтажных мастерских.

Не исключено, что автор этих строк уже сегодня был бы обладателем новых шипованных шин, если бы не наткнулся на объявление одной шиномонтажки областного центра. Когда позвонил туда, то услышал: «Перешиповать? Да пожалуйста! Только надо взглянуть на резину». И вскоре произошло знакомство с Александром, владельцем этой мастерской, который осмотрел обе шины и выдал вердикт: «годятся, оставляйте и завтра получите их с новыми шипами».

По его словам, одно из основных условий восстановления – чтобы оставшаяся высота протектора имела не менее 6 мм (у моих шин она равна 8 мм). Он резонно полагает, что не стоит отправлять в отставку шипованную резину, способную после реанимации выполнять свое первоначальное назначение.

Заметьте, это говорит человек, который знает вопрос ошиповки не понаслышке. Его мастерская, помимо прочего, еще и специализируется на шиповании новых шин. Ведь лишь часть зимней резины, которая предлагается автомобилистам, ошиповывается сразу на заводе. В основном она поставляется не «колючей», но с уже просверленными технологическими отверстиями для шипов. Вот ее-то и шипуют местные мастерские перед продажей.

Но нас, разумеется, волнует вопрос восстановления подержанной зимней резины. Оказывается, профессионалы напрочь отвергают повторное использование отверстий, из которых вылетели прежние шипы. Рядом с ними на специальном станке делают другое отверстие, а потом в него вставляют шип.

Кошелек

Теперь о стоимости. Ее определяет объем восстановительных работ. Их цена, считаю, божеская: в той мастерской, которую мне посчастливилось найти, за один шип берут всего 20 тенге. Ну а если ваша резина смонтирована на диске, то, понятное дело, надо заплатить за разборку-сборку колеса и за его балансировку. Например, мне пришлось заплатить за два восстановленных колеса 2 тысячи тенге. Не дорого ли это? Ну, если сравнить эту сумму со стоимостью новых шин, думаю, вопрос будет неуместен. Но самое главное, что теперь-то точно знаю, что зимнюю резину можно перешиповать.

* магазин "Авто Lider", всегда в наличии автозапчасти на а/м Audi, Volkswagen, ВАЗ, Москвич. г. Костанай, ул. Дощанова, 133Б (напротив АЗС "Гелиос"). Тел.: 50-70-22, 8-705-902-09-89.
* МАЗ-5371, 1991 г., с/х с прицепом ГКБ-819; УАЗ-452 Д бортовой, есть будка в кузов с легковым прицепом; насос ДДН-100 от ВОМ для полива. Тел.: 8-705-451-91-38, 8-705-523-00-30 (WhatsApp).
* Mercedes С-190, 1991 г., цвет бордо, объем двигателя 2 л, техосмотр пройден, хор. сост., 800 тыс. тг, торг. Тел. 8-778-595-96-80.
* з/ч Mitsubishi Carisma 1996 г.в.: стойки передние по 4500 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* домкрат гидравлич., 12-тонник советского пр-ва, 18000 тг. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* з/ч ВАЗ-2121 (Нива): боковины; ВАЗ-08, -09: стеклоподъемник; Москвич: двери, 4 шт., диск сцепл., помпа, шаровые, сцепление - рабочие. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65.
* з/ч ВАЗ-21213: бампер усиленный противоудар., алюмин., 16500 тг; резину зимнюю шипован. 195/65/15 по 11500 тг; дверь металлич. утеплен., 22500 тг, доставка. Тел.: 28-68-77, 8-777-264-74-65.
* з/ч Волга, ГАЗель: мост, редуктор, рессоры, ДВС, коробка, радиаторы, балки, двери, крылья, карданы. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99.
з/ч Енисей-1200: коробка, поршень; Т-25, Т-40: поршень, 2 шт.; МТЗ-80: насос НШ-50, нов.; ДТ-75: радиатор маслян., вкладыш, прокладки, подшипники, клапаны; ЛДГ-10: колесо; ремни. Тел.: 8-775-723-22-67, 8-777-508-98-21.
* з/ч Ивеко: седло для тягача; К-700: редуктор ВОМ. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.
* з/ч Москвич: полуоси; водяную помпу. Тел. 8-705-450-37-93.
* з/ч Москвич: блок мотора, нов., индикатор-ИЧ от 0 до 10 мм, вставка газовая для карбюратора; УАЗ: бензобак. Тел. 8-705-562-29-35.
* з/ч Москвич-412: фары нов., задний мост, ремни безопасности и др. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* з/ч Opel Astra Ascona: передний привод, диск металл. на 14. Тел. 8-705-130-90-32.
* з/ч УАЗ, ГАЗ-69: мосты, КПП, раздатка, двигатель, рессоры, радиаторы, двери, крылья, головки, блок. Тел.: 50-47-55, 8-777-792-29-99.
* з/ч Volkswagen: стеклоподъемник левый; ВАЗ-09: стеклоподъемник левый; ВАЗ-06, -07: трос ручника; УАЗ: лебедка, рычаги, коробки. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65.
* з/ч Volkswagen Passat В-4: стекло боковое водительское, цена договор. Тел. 8-705-130-90-32.
* з/ч ЯМЗ, СМД: вкладыши шатунные коренные, распылители, плунжерные пары, насосы водяные, поршневые группы, прокладки, щетки генераторов, стартеров, кольца гильз. Тел.: 74-45-04, 8-705-621-10-21.
* ассенизаторскую машину ГАЗ-53, резина нов., АКБ новый, бочка 4,5 куб., хор. сост., вложений не требует, 2 млн 600 тыс. тг. Тел. 8-705-988-95-09.
* ВАЗ-21144, 2013 г., учет РК, цвет черный, 1 млн 200 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79.
* ВАЗ-2115, 2010 г.в., учет РК, цвет белый, ГБО, 1 млн 300 тыс. тг. Тел. 8-707-321-10-79.
* ВАЗ-21154, 2010 г., учет РК, цвет белый, инжектор, газобаллонное оборудование, 1 млн 250 тыс. тг. Тел. 8-705-626-08-20.
* ЗИЛ самосвал сельхозник, 1992 г.в., нов., АКБ, резина, капремонт в 2018 г., 2 млн 100 тыс. тг. Тел. 8-777-315-85-56.
* Москвич-412, всё новое фары и др., недорого. Тел.: 56-14-11, 8-777-524-42-63.
* ключи рожковые торцовые больших размеров, съемник аккумуляторный, генератор ацетиленовый, дистиллятор воды, сварка контактная ручная, 220В. Тел.: 74-45-04, 8-705-621-10-21.
* ось, два колеса от сельхозтехники для самодельного прицепа; два сиденья на Volkswagen. Тел. 8-705-562-29-35.
* приспособление для регулировки зазоров клапанов ВАЗ-2106 с высокой точностью при любой температуре, 12000 тг, торг. Тел. 8-777-302-58-65.
* резину летнюю: 185х65х14, 2 шт., 215х65х16, 2 шт., 215х75 грязевая, 1 шт.; наконечники рулевые на ГАЗ "Вахта", 6 шт.; динамометры на 50 т, 5 т. Тел.: 8-705-570-00-29, 8-702-797-72-19.
* резину "Кама": 175/70/13 N-391, 4 шт, нов., 10000 тг, торг. Тел.: 25-78-23, 8-777-295-17-83.
* резину "Nokian" 255/65/R17 114T XL шипованные, недорого. Тел. 8-705-130-90-32.
* резину (всесезонка) 225х45R17 94Т (Германия), хороший протектор, 4 шт., б/у, 30 тыс. тг. Тел. 8-705-130-90-32.
* резину летнюю "Кама": 175/70/13 N-391, 4 шт., нов. Тел.: 50-87-37, 8-705-544-58-30, 8-747-594-78-42.
* ремни тракторные и для комбайнов, кольца гидравлики, подшипники, РВД, фильтры, магнето, генераторы, шплинты. Тел.: 74-45-04, 8-705-621-10-21.
* 4 диска титаны с резиной R13 на ВАЗ, 60000 тг. Тел. 8-705-194-51-19.
* трактор Т-40, на ходу, новый мотор. Тел.: 51-30-59, 8-705-404-66-80.
* ГАЗ-52 (самосвал), 1992 г., прицеп Тралл, 1988 г., ГАЗ-33073 (будка), 1993 г.; экскаватор ЭО 4224, 1993 г., можно на запчасти; дизельную эл. станцию, передвижная, 45 кВт; заправку контейнерную 2-секц. по 7,5 куб.м. Тел.: 55-02-66, 8-777-302-59-36.
* UAZ Pickup, 2015 г.в., цвет желтый металлик, объем двигателя 2693, пробег 53600 км; лебедку на УАЗ. Тел.: 25-86-91, 8-777-259-84-65.
* Volkswagen (транспортер): автокресла, три шт., хор. сост.; электродвигатель от помпы токарного станка с длинным валом, 2 шт. Тел.: 22-47-07, 8-705-562-29-35.
* Volkswagen Passat В-3, 1992 г., 1,8 л, моно, полный электропакет, цвет бордовый металлик, седан, 1 млн 100 тыс. тг, торг, варианты. Тел.: 8 (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02.
* Volkswagen Polo. Тел. 8-705-766-26-91.
* Ford Scorpio Sierra-Fiesta, бензин, дизель. Тел.: (714-31) 5-79-05, 8-771-482-33-02.

Читайте также: