На какой резине ездят в сочи

Опубликовано: 16.05.2024

Кубань – регион с теплым климатом. Тем не менее у природы Краснодарского края непростой характер. Особенно зимой. Температура воздуха может скакать от +15 до -15 с разницей в один-два дня. Дожди превращаются в гололед. Теплые сухие дороги в одночасье засыпает снежной кашей. Погодные сюрпризы в южных широтах не редкость. На такие перепады погоды остро реагируют не только метеочувствительные люди, но и кубанские автомобили.

wheels-1813465_1920

Каждый водитель рано или поздно сталкивается со стандартным вопросом: во что, когда и нужно ли вообще «переобувать» свой автотранспорт на зимний сезон, чтобы резина гарантированно не подвела?

Начнем с простого

Легче всего ответить на два последних вопроса. С них и начнем.

Нужно ли вообще менять резину, если у нас большую часть времени плюсовая температура и чистые дороги?

Да, ставить зимнюю резину нужно и это не обсуждается! Если вам важна ваша безопасность и безопасность других участников движения – «переобувайтесь».

Когда «переобуваться»?

Когда среднесуточная температура упала ниже 7 градусов. Не ждите заморозков, снега, чтобы они не оказались неприятным сюрпризом. Смотрите на термометр и «переобувайтесь» по нему.

winter-tires-1124851_1280

Как оказалось, очень многие водители и даже очень часто продавцы в кубанских магазинах не знают о существования двух типов фрикционной (неошипованной) зимней резины: европейского и нордического типа. Для наших водителей существует только шиповка, липучка и иногда «всесезонка». Но последнюю резину мы не будем рассматривать, так как все профессиональные тесты сходятся в одном мнении – с точки зрения безопасности «всесезонка» не лучший выбор почти в любое время годы. Так как законы физики не обмануть.

Ну, а теперь давайте покопаемся немного в истории и законах физики, чтобы понимать в чем разница между типами резины.

Шипы – не розы

Всем известно, что в Европе шипованая резина под запретом и все добровольно-принудительно пересели на так называемые у нас «липучки». Но далеко не все в курсе, что Европа запретила «шиповку» не ради безопасности дорожного движения, а по экологическим соображениям. Экологи провели испытания, замеры и сделали вывод, что пыль, которая отлетает от асфальта из-за шипов, портит общую экологию городов. Да, вот так все хитро.

С безопасностью у шипованой резины как раз все более – менее.

Сразу отметем миф, что «шипы на асфальте, как коньки по льду». Все профессиональные тесты в пух и прах разбивают эти байки из прошлого. Да, «шиповка» предназначена для езды по снежному накату, но вполне хорошо справится с нашим асфальтом, чуть хуже будет вести себя на мокрой дороге. Это довольно универсальная резина.

Главный же недостаток шипованой резины в южном климате – непрактичность. Банальная нерентабельность.

«Шиповка» не только гораздо сильнее шумит на асфальте – она увеличивает затраты на содержание авто, потому что:

– вынуждает машину «кушать» больше топлива

– при неправильном уходе шиповка изнашивается быстрее «липучки».

Тут мы зацепим еще одну легенду: про вылетающие от езды по асфальту шипы.

Если мы не говорим про совсем уж «китайский» неликвид, то правильный уход за шипованой резиной позволяет этого избежать. Вот что пишет в своих инструкциях к шипам один из самых популярных производителей зимней резины: «Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме, воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений и слишком резких маневров».

Более того, многие производители рекомендуют обкатывать «резину-шиповку» именно на асфальте, до наступления морозов.

При этом водители должны понимать, что шипы (даже дорогие) в любом случае не любят скорость и резкие маневры. Если же вы изначально решили сильно сэкономить на шипованой резине, то не ждите от нее долгого срока службы на любой поверхности.

mercedes-1782740_1280

Если подытожить вышесказанное, резина – «шиповка» для водителей юга России неудобна и необравданно дорога. Разве что для жителей Новороссийска с их обледенелыми норд-остами она может быть актуальна, но на мой взгляд, в период боры новороссийцам лучше слушать рекомендации МЧС и вообще отказываться от личного транспорта.

«Европейка» или «Нордическая»?

С запретом на шипы европейские производители автомобильной резины были вынуждены учесть особенности климата на континенте. Зимние дороги относительно теплой и мокрой Германии принципиально отличаются от дорог холодной Норвегии. Производители стали разрабатывать системы шин для разных климатических условий. Поэтому «европейская» и «скандинавская» резина – это не про место производства, а про тип протектора и состав каучука.

В России исторически наиболее распространен скандинавский (он же нордический) тип протектора. В народе эту резину привычно называют «липучкой». Такие шины имеют много контактных элементов, достаточно глубокий протектор с большим количеством ламелей и мягкую резину. Их задача в прямом смысле присасываться к замерзшей и обледенелой дороге (потому и «липучки»). Также за счет высоты протектора они хорошо «вгрызаются» в «сугробы», а состав резины позволяет им отлично себя чувствовать при экстремально низких (до -50 градусов) температурах.

Резина – «европейка», она же «альпийская» имеет протектор, способствующий хорошему водоотведению, аквапланированию и достаточно жесткий состав каучука. Это позволяет уверенно ехать по асфальту, в том числе – мокрому, при плюсовой температуре и при не очень сильных заморозках. Без потерь качества управления и без лишнего износа покрышек. Но при морозах ниже -15 градусов такая резина слишком сильно «дубеет» и практически не приспособлена к езде на льду. Но по льду будет важное уточнение чуть позже.

Плюсы и минусы

У каждого типа резины они свои.

«Европейка» хорошо показывает себя на сухом и мокром асфальте при плюсе и небольшом минусе. Если выпал снег, европейского протектора хватает, чтобы безопасно по нему передвигаться. Когда с рассветом выпавший ночью снег начинает таять или валит мокрая «каша» с дождем (что вероятнее всего для климата Кубани), держать автомобиль на полосе «европейке» помогает водоотведение – мокрый и тающий снег ее среда наравне с асфальтом.

При этом резина – «европейка» работает в нашем климате минимальным износом, а также позволяет экономить на топливе по сравнению с другими типами зимних шин. Наконец, хорошую «европейку» можно не бояться «обуть» чуть раньше срока или снять чуть позже. Поработать при плюс 10 и даже 15 градусах для этой резины не критично.

Как обычно в декабре ГИБДД трубит что если вы захотели поехать в горы, а именно в Красную поляну, то у вас обязательно должна быть установлена зимняя резина на авто.

В новогодние праздники с 28.12 по 10.01 ставят посты из патрульных машин по пути в поляну и обычно их ставят на "новой" дороге, если у вас нет зимней резины, штраф вам не выпишут, просто попросят развернутся. Не переживайте, тормозят они не всех подряд это не КПП какой-нибудь.

На побережье снега не бывает, и живя тут можно резину не менять, такая знаете ли небольшая экономия на авто для местных жителей.

Вот фото сделанное 30 декабря прошлого года по дороге на Красную поляну

Зимы тут бывают разные, но что бы снег выпал на побережье это аномалия и больше 1 дня он там точно не пролежит, а вот уже в горном кластере снег не такая редкость, хотя бывало что именно в посёлке его не было практически весь сезон.

Какую зимнюю резину выбрать для Сочи?

Если вы всё-таки решили обзавестись зимней резиной находясь в Сочи, то можно смело брать липучку, без шипов, объясню почему:

Местные даже шутят что если у тебя шипованная резина, то тебя слышно из далека и все смотрят как на ненормального. :) Но это конечно шутки, а если серьёзно, то реально брать шипы ради нескольких дней в году не стоит, ведь большинство дней зимой вам придётся ездить при плюсовой температуре даже в Красной поляне. Тем более шипованная зимняя резина на голом асфальте может повести себя куда хуже чем без шипов.

Если вы приехали на отдых или переехали насовсем сюда на летней резине.

Дороги в поляне солят довольно часто (привет коррозия!), иногда спецтехника дежурит сутками стоя в специальных карманах, а тем более когда к нам приезжаю наши дорогие высокопоставленные гости.

И поэтому даже при снежных зимах можно спокойно ездить в горы не боясь гололёда. Естественно не желательно на утро сразу после лютого снегопада, в такие моменты как на зло техники не видно, да и справятся они с такими снегами только примерно к обеду.

Доброго воскресенья всем! Грядущая зима — первая для меня, как для автомобилиста.В наследство от прошлого хозяина моей ласточки мне достались покрышки- липучки и летняя резина, на которой катаюсь сейчас. Летняя уже порядком подизносилась, хотела заменить на липучку, а к весне взять новую летнюю. Однако мнения друзей и знакомых решительно разделились: кто-то говорит что рано ее ставить (липучку), кто -то что она вообще не нужна, а недавно мне вообще сказали что точно «догоню» кого-нибудь на липучке, не ставь ни в коем случае. Она не для Сочи…

В связи с чем очень бы хотелось услышать мнение сочинцев на этот счет. На какой резине вы ездите зимой? Правда ли что в сочи можно круглый год ездить на летней ( горы в счет не берем, только город)? Нужна ли липучка зимой в Сочи или лучше заказать новые летние?

Комментарии ( 243 )

  • 19 октября 2014, 12:08
  • 19 октября 2014, 12:12
  • 19 октября 2014, 12:17
  • 19 октября 2014, 12:32
  • 19 октября 2014, 14:43
  • 19 октября 2014, 15:49
  • 19 октября 2014, 23:16
  • 20 октября 2014, 08:17
  • 20 октября 2014, 15:07
  • 20 октября 2014, 16:29
  • 21 октября 2014, 20:46
  • 24 октября 2014, 18:52
  • 29 октября 2014, 14:50
  • 19 октября 2014, 23:34
  • 19 октября 2014, 22:00
  • 19 октября 2014, 23:18
  • 20 октября 2014, 15:08
  • 22 октября 2014, 17:48
  • 23 октября 2014, 08:55
  • 29 октября 2014, 14:51
  • 19 октября 2014, 19:49
  • 19 октября 2014, 21:12
  • 19 октября 2014, 22:05
  • 20 октября 2014, 02:38
  • 22 октября 2014, 05:32
  • 22 октября 2014, 06:01
  • 19 октября 2014, 23:15
  • 19 октября 2014, 23:20
  • 20 октября 2014, 02:00
  • 19 октября 2014, 23:32
  • 22 октября 2014, 05:36
  • 20 октября 2014, 09:49
  • 19 октября 2014, 13:30
  • 19 октября 2014, 22:18
  • 19 октября 2014, 22:50

Изначально лучше взять нешипованную зимнюю резину, ставя ее, как уже говорилось, при температуре около +5 градусов по Цельсию. При дальнейшем похолодании и появлении явлений гололедицы смените резину на зимнюю шипованную, примерно при -3…-5 градусах. В целом данный способ очень дорогой. Лучше остановиться на одном виде. Помните одно: зимняя шипованная резина на асфальте тормозит на 7% дольше, а на льду – на 20% быстрее. Если в вашем городе дороги регулярно очищаются, выберите зимнюю нешипованную резину.

  • 20 октября 2014, 08:47
  • 20 октября 2014, 08:48
  • 20 октября 2014, 10:01

Шо бы ей богу докопались к русским словам.
1tire
Термин «липучка», в свою очередь, был придуман специалистами по продажам покрышек специально для стран с холодным климатом, таких как Россия, где покупатели уже давно привыкли к шипованной резине, и неохотно покупают зимнюю резину без шипов.

  • 20 октября 2014, 13:31
  • 20 октября 2014, 16:15
  • 19 октября 2014, 12:16
  • 19 октября 2014, 22:02
  • 19 октября 2014, 22:14
  • 19 октября 2014, 13:16
  • 19 октября 2014, 13:38
  • 19 октября 2014, 13:45

буквально 3 года назад
  • 19 октября 2014, 16:02
  • 19 октября 2014, 17:24
  • 20 октября 2014, 15:12
  • 20 октября 2014, 23:36
  • 19 октября 2014, 13:17
  • 19 октября 2014, 22:03
  • 19 октября 2014, 13:35
  • 19 октября 2014, 13:45
  • 19 октября 2014, 22:05
  • 19 октября 2014, 14:46
  • 19 октября 2014, 15:39
  • 22 октября 2014, 10:45
  • 19 октября 2014, 13:40
  • 19 октября 2014, 13:47
  • 19 октября 2014, 22:08
  • 20 октября 2014, 15:21
  • 20 октября 2014, 16:31
  • 22 октября 2014, 05:40
  • 29 октября 2014, 14:48
  • 19 октября 2014, 14:01
  • 19 октября 2014, 14:15
  • 19 октября 2014, 14:26
  • 19 октября 2014, 22:08
  • 19 октября 2014, 14:10
  • 22 октября 2014, 05:41
  • 22 октября 2014, 10:47
  • 29 октября 2014, 14:57
  • 19 октября 2014, 14:15
  • 19 октября 2014, 14:26
  • 19 октября 2014, 14:40
  • 19 октября 2014, 14:48
  • 19 октября 2014, 15:59
  • 19 октября 2014, 22:10
  • 20 октября 2014, 14:00
  • 19 октября 2014, 23:22
  • 20 октября 2014, 02:09
  • 19 октября 2014, 14:50
  • 19 октября 2014, 14:51

Честно, говоря меня смешат люди которые говорят что не одевают летнюю резину, ибо Сочи, тепло, да и пацаны уважать не будут. Постоянно таких у себя на районе толкать приходится. Или того хуже вытаскивать. А сколько раз на бампер мой покушались… Если считаете, что на липучке скользко, берите зимнюю резину для центральной Европы. Самое то для 90 процентов сочинцев. Если денег жалко, берите шины амтел или кордиант. Всяк лучше летней. На скоростях наваливать конечно не получиться, но кто ж этим заниматься будет зимой? Для тех кто в снег не выезжает, ночью ситуация не лучше.

P.S. Но самое классное это наблюдать за лицами владельцев уазиков и нив. Столько пафоса и превосходства))))

  • 19 октября 2014, 14:55
  • 19 октября 2014, 22:11
  • 19 октября 2014, 15:01
  • 19 октября 2014, 15:19
  • 19 октября 2014, 15:24
  • 19 октября 2014, 15:55
  • 19 октября 2014, 16:43
  • 19 октября 2014, 16:48
  • 19 октября 2014, 17:35
  • 19 октября 2014, 18:40
  • 19 октября 2014, 20:44
  • 19 октября 2014, 19:13
  • 19 октября 2014, 19:09
Yokohama Y354 m+s всегда и везде
  • 19 октября 2014, 19:18
  • 19 октября 2014, 23:40
  • 19 октября 2014, 19:29
  • 19 октября 2014, 19:32
  • 19 октября 2014, 22:17
  • 19 октября 2014, 23:25
  • 20 октября 2014, 09:23
  • 19 октября 2014, 19:39
  • 19 октября 2014, 22:20
  • 19 октября 2014, 22:46
  • 19 октября 2014, 23:07
  • 19 октября 2014, 23:31
  • 19 октября 2014, 23:47
  • 20 октября 2014, 00:32
  • 20 октября 2014, 00:45
  • 20 октября 2014, 00:58
  • 20 октября 2014, 01:01
  • 20 октября 2014, 01:09
  • 20 октября 2014, 08:54
  • 19 октября 2014, 22:55
  • 19 октября 2014, 23:32
  • 19 октября 2014, 23:38
  • 20 октября 2014, 02:29
  • 20 октября 2014, 21:28
  • 20 октября 2014, 22:30
  • 20 октября 2014, 22:33
  • 21 октября 2014, 02:02
  • 21 октября 2014, 10:38
  • 21 октября 2014, 13:50
  • 21 октября 2014, 15:38
  • 22 октября 2014, 06:10
  • 22 октября 2014, 11:27
  • 22 октября 2014, 14:01
  • 22 октября 2014, 16:18
  • 22 октября 2014, 18:06
  • 22 октября 2014, 19:30
  • 23 октября 2014, 03:13
  • 23 октября 2014, 08:53
  • 23 октября 2014, 13:43
  • 23 октября 2014, 22:46
  • 24 октября 2014, 07:13
  • 20 октября 2014, 02:16
  • 19 октября 2014, 23:20
  • 19 октября 2014, 23:26
  • 20 октября 2014, 07:46
  • 22 октября 2014, 05:37
  • 22 октября 2014, 08:37
  • 22 октября 2014, 10:37
  • 22 октября 2014, 12:23
  • 22 октября 2014, 13:20
  • 24 октября 2014, 01:08
  • 24 октября 2014, 12:31
  • 25 октября 2014, 20:21
  • 29 октября 2014, 15:05
  • 29 октября 2014, 15:07
  • 04 ноября 2014, 10:53
  • 19 октября 2014, 23:30
  • 20 октября 2014, 08:09
  • 19 октября 2014, 23:34
  • 19 октября 2014, 23:39
  • 20 октября 2014, 02:19
  • 19 октября 2014, 23:57
  • 20 октября 2014, 06:50
  • 20 октября 2014, 07:32
  • 20 октября 2014, 08:07
  • 20 октября 2014, 15:21
  • 20 октября 2014, 16:36
  • 20 октября 2014, 16:47
  • 20 октября 2014, 20:36
  • 20 октября 2014, 20:38

Вот выдержка из покемонского мануала, думаю будет полезно почитать ещё раз.

Режим HOLD (удержание):

D — Не включаются передачи выше 3-ей Нижняя –2, верхняя – 3 будут перемещаться автоматически
S — Не включаются передачи выше 2-ой
L — Не включаются передачи выше 1-ей

Когда выключается зажигание, то HOLD режим отключается

Лампа индикации Hold mode

При включении этого режима загорается соответствующая лампа на панели приборов.

Мигающая лампа HOLD свидетельствует о неисправной работе системы. Пожалуйста посетите сервисный центр MAZDA.

Как пользоваться режимом hold

D + HOLD
При необходимости движения по скользкой заснеженной дороге. Это облегчит начало движения и последующее управление автомобилем.
При движении по сильно пересеченной местности. Это обеспечит более гладкую работу двигателя.
Когда необходимо тормозить двигателем на шоссе.
S + HOLD

Когда необходимо тормозить двигателем на скоростном спуске
При резком подъеме при езде по пересеченной местности
L + HOLD

Когда необходимо тормозить двигателем на крутом спуске.
* Критическая скорость в каждом положении селектора
Чтобы не допустить критических оборотов двигателя соблюдайте эти ограничения
Position of select lever Speed (km/h)
S 95
L 40

При не соответствии скорости включаемому режиму (S или L) эти режимы включаться не будут.


Новые ограничения по эксплуатации автомобилей должны были вступить в силу с 1 июня 2021 года. Согласно специальному проекту постановления правительства, наказывать водителей будут за разного рода технические неисправности. В документе подробно прописаны проблемы, при которых эксплуатация автомобилей будет запрещена. Пока именно отсутствие перечня запретов в ПДД не давало инспекторам ГИБДД возможности выписывать водителям штрафы.

Отдельный пункт в перечне неисправностей посвящен резине, в том числе использованию зимней резины летом и наоборот. После принятия нового проекта КоАП, который сейчас находится на рассмотрении профильных ведомств, инспекторы смогут оформлять нарушения такого рода по части 1 статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена».

Штраф за использование зимней резины летом будет составлять 500 рублей.

Когда нельзя ездить на зимней резине

Несмотря на многолетнее негласное правило не ездить на шипованной резине летом, некоторые водители пренебрегали поездками в шиномонтаж и круглый год передвигались на зимней резине, иногда даже шипованной. Инспекторы ГИБДД давно пытались привлечь таких водителей к ответственности, но возможность штрафовать появилась только в этом году.


Статьи 10 апреля 2020 «Что будут есть наши дети?» Как мы меняли резину в карантин
Видео 20 февраля 2018 Примеряем на себя: как и из чего делают шины

На федеральном уровне прописано, что водителям нельзя ездить на резине с шипами летом (июнь, июль, август) и на летней резине зимой (декабрь, январь, февраль). В зависимости от особенностей погоды региональные власти могут продлить действие запрета на шины не по сезону — например, прописать «зиму» с октября по март.


У водителей нет обязанности переобувать машину в холодную погоду именно в шипы, по желанию можно ездить и на так называемой "липучке", которая более актуальна для южных регионов. Любопытно, что на зимней нешипованной резине можно ездить и летом — за это штрафовать не будут. Наказывать будут только за езду на шипах.

Летняя резина и разные покрышки

Что касается обратного запрета, то опасность езды на летней резине в зимний период очевидна. Летние шины не предназначены для гололедицы и снега, однако многие автомобилисты до последнего затягивают с поездкой в шиномонтаж. Теперь сменить летнюю резину на зимнию предписано не позднее 1 декабря (если региональные власти не посчитают правильным сделать это раньше).

Кроме того, с 2021 г. инспектор может выписать штраф, если, например, водитель установит не четыре зимних шины, а только две. Проблема установки разных шин на автомобили все еще очень актуальна в России, считает президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.


«У водителей не всегда есть деньги на покупку новой резины, они экономят, как могут, но это действительно очень опасно. Зимние шины летом стираются, а ездить зимой на летней — это верный способ попасть ДТП», — объяснил эксперт.

Нормативы Таможенного союза

В техническом регламенте Таможенного союза, членом которого является и России, уже давно прописан запрет эксплуатации автомобилей с шипованной резиной в летний период (июнь, июль, август). Зимой (декабрь, январь, февраль), согласно документу, запрещено ездить на летних шинах. Можно поставить на автомобиль как шипованную, так и не шипованную резину, но главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S».

В большинстве своем наши автолюбители сознательны, и им не надо лишний раз объяснять, что менять шины по сезону необходимо. Для тех же, кто продолжает ездить в холода на летней резине, Госдума уже обсуждает возможность введения штрафа в 2000 рублей.

Раз водителей собираются наказывать рублем, то появляется много вопросов. Страна у нас большая, и где-то снег выпадает рано, а где-то его может и не быть вовсе. Потому разумно предположить, что каждый регион должен сам определять период, когда нужно переходить на сезонную «обувь».

Летняя шина

Шипованная шина

Обычно шины рекомендуют менять, когда температура воздуха стабильно держится возле отметки + 7 градусов. Если столбик термометра опускается ниже, ездить на летних шинах уже чревато аварией. Резиновая смесь при низких температурах дубеет, и ее тормозные свойства ухудшаются.

Cntyl для измерения величины пятна контакта шины

Система полива дороги

Ориентируясь на погодные условия пяти крупных городов России, расположенных в разных частях страны, мы решили разобраться, когда водителям следует подумать про сезонную смену шин и какие колеса выбрать — шипованные, нешипованные или всесезонных шин будет вполне достаточно.

Калининград

Город расположен на берегу Балтийского моря. Благодаря влиянию теплого течения Гольфстрим зимы тут теплее, чем в Средней полосе России. Преобладает облачная и пасмурная погода.

Калининград

Климат Калининграда*

Средняя температура, °C

Норма осадков, мм

Липучки

Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom«липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. Шипы тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.

Краснодар

Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.

Краснодар

Климат Краснодара*

Средняя температура, °C

Норма осадков, мм

Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.

Но существует и обратная сторона медали. В Сочи снег выпадает редко, но когда это случается, он становится стихийным бедствием. Общественный транспорт ходит с перебоями, на дорогах множество аварий. Мокрый снег — основная причина образования наледи на дорогах.

В Краснодаре зима холоднее и снега бывает больше, потому большинство водителей все-таки переобувают свои автомобили. Ориентируясь на среднюю температуру, делать это надо в ноябре. Нешипованные и всесезонные шины вполне подойдут. Но, покупая всесезонку, надо помнить, что универсальных шин, одинаково хорошо работающих в мороз и жару, не бывает. Потому смотрите на боковину покрышки. Если там стоит значок снежинки, как, скажем. на всесезонке от Yokohama, эти покрышки можно смело использовать зимой.

Напоследок совет от местных жителей. Таксисты в этом городе переобувают свои машины всегда. Так что в случае плохой погоды можно воспользоваться их услугами, а свой автомобиль на летней резине оставить дома.

Москва

Москва

Климат столицы влажный, умеренно-континентальный, с четко выраженной сезонностью. Сильные холода и палящий зной непродолжительны. Морозы в зимний период стоят не более двух-трех недель.

Читайте также: