На сколько хватает порошковой покраски дисков

Опубликовано: 13.04.2024

Если коротко:
— Ищите отзывы на контору. При первом же запросе, типа «окрас дисков» все поисковики начинают закидывать тоннами контекстной рекламы. Все обещают качественно, дешево и с гарантией овер дофига. Начинаешь искать отзывы – или нет, или куча негатива.

— Желательно ехать туда, где есть оборудование для ремонта дисков, чтобы если уж делать, то всё одним куском. Геометрию дисков желательно выправлять холодным методом.
Опять же практически все готовы делать, но опять же практически все делают нагреванием, что не есть хорошо для метала.

— Уточняйте что подразумевает конкретная контора под понятием «качество», особенно в пунктах:
1) равномерность нанесения краски (технология порошковой краски подразумевает шагрень, которую фиг исправишь)
2) допустимость посторонних вкраплений (в моем случае выяснилось, что допуск по косякам «4 точки на диск», подозреваю что в гараж монтаже на такие мелочи не обращают внимания)
3) что считается удовлетворительным результатом ремонта диска (вывод в завод или «ну а чё ты хотел, меньше ж бить стал»)

Если долго:
Зимний комплект дисков верой и правдой отходил 8 сезонов, но 9й уже не смог(
С метра диски по-прежнему выглядели отлично, но при ближайшем рассмотрении становилось понятно, что реагенты делают свое дело. Во многих местах краска вспучилась, в том числе и по ободам, из-за чего все 4 колеса начали травить. В ноль не спускали, но паспортные 2,2 не держали от слова совсем.

И вот впервые в жизни понадобилось освежить колесные диски и оказалось, что всё не так просто, как кажется.

Подводных камней как обычно оказалось в избытке…

При первой же попытке пояндексить информацию касательно окраски и восстановления дисков выяснилось, что на рынке какое-то нереальное количество предложений и тотально все эксперты-профессионалы с огромным опытом, новейшим оборудованием и передовыми технологиями. Понять кто реально работает, а кто решил срубить бабла в гараже по быстренькому оказалась та еще задачка…

После изучения матчасти сформулировал для себя такие хотелки к искомому исполнителю:
— порошковая окраска (акрил в зимних реалиях не очень)
— максимально длительные гарантии на работу
— как следствие предыдущего пункта – сколько-нибудь значимые размер и продолжительность жизни конторы (понятно, что в гаражах дядя Вазген может и 10 лет мамой-кланусь-гарантии дать)
— возможность восстановления геометрии дисков холодным способом (на свои не жаловался, но им уже 9й год, так что шанс что все прямые стремится к нулю, а уж если восстанавливать, то по полной)
— возможность оставить машину на время работ

Остановился на Nayada, т.к. компания занимается не только дисками, а в принципе любыми металлоконструкциями (как позже выяснилось у них огроменный цех) + имеет оборудование для холодной правки дисков + дает гарантию на отслаивание 5 лет (на порошковый окрас).

Но стоит ли того достаточно дорогая порошковая покраска, и какие именно работы следует проводить?

Нанесение порошкового покрытия возможно для всех материалов, обладающих таким свойством, как электропроводность. У машин это чаще всего касается таких деталей, как диски, бак и рамы.

Этапы нанесения порошковой покраски. Использование порошковых красок для покраски автомобилей началось с 1990-х годов. При необходимости нанесения на диск, его поверхность должна быть тщательно зачищена от старого слоя краски, после ей придается шероховатость, и только потом наносится покрытие из порошковой краски.

Для того, чтобы удалить краску, нужно использовать ванну с химическим погружением. Для придания шероховатости выполняется пескоструйная или стеклянная очистка. Кроме того, это обеспечивает высокую степень чистоты окрашиваемой поверхности.

Нанесение самого порошкового покрытия производится с использованием краскопульта, на кончике которого производится зарядка частиц краски при помощи электрода или трения. В ходе процесса сопротивления поверхности для напыления, частицы пристают к поверхности обода. Сама процедура состоит из трех процессов, в ходе которых наносится покрытие – грунтовка, нанесение цветного и прозрачного лака. После осуществления каждого из проходов, диски должны быть высушены при температуре в 200 градусов на протяжении 45 минут. При такой сушке из частиц смолы получается полиэфирный слой.

fcb0fc577a8e183a5d3119fde138dc92_w650.jpg

Положительные и отрицательные стороны порошкового покрытия. Немало алюминиевых деталей уже имеют нанесенное порошковое покрытие. По причине высокой степени отталкивания загрязнений, будет достаточно применить воду и специальное моющее средство, чтобы устранить пыль и жир с их поверхности. Благодаря собственной толщине, составляющей от 150 до 200 мкм, и эластичности, такого рода покрытие характеризуется чрезвычайной устойчивостью к повреждениям механического характера. Красивый внешний вид также обеспечивается гладкостью структуры.

a4dc2f452b261916b56500987b1aa801_w650.jpg

Но отрицательной стороной становится достаточно высокая стоимость проведения таких работ, если сравнивать ее с нанесением обыкновенной влажной краски. Стандартной ценой становится от 30 до 60 евро за одно колесо при нанесении порошковой краски, а мокрая покраска будет стоить в два раза меньше. Помимо этого, на дисках из алюминия при нанесении такого типа покрытия может возникать «апельсиновая корка», по причине увеличенной толщины слоя краски, и степени глянца

Маскировка повреждений порошковой краской. При появлении на ободах повреждений в виде порезов или царапин, участки не должны иметь большую глубину, в противном случае обод может лишиться имеющейся лицензии на эксплуатацию на дорогах. В экстренных случаях это может приводить к тому, что будет прекращено действие страхового полиса. Именно поэтому оценка повреждения выполняется исключительно экспертом. Если обод не годится для использования, то потребуется новая модель.

a285e31c4469964cb2cfd4e4d59534cc_w650.jpg

Заключение. Любой, кто говорит о нанесении порошкового покрытия на диски, обычно говорит о внешнем виде. Нанесение порошкового покрытия придает обработанной поверхности достаточно элегантный вид. Помимо этого, могут быть использованы как матовые, так и глянцевые цвета. Также диски, покрытые порошковой краской, очень легко почистить. Это вызвано тем, что грязь и жир не имеют возможности прилипнуть к гладкой и ровной поверхности.

Вот как вы можете сделать ваши колесные диски как новые.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Вы обращаете внимание на колесные диски автомобилей на дороге? Вам нравится, как выглядят колеса вашего автомобиля? А вы когда-нибудь задумывались, что внешний вид колесных дисков влияет на восприятие вида всего автомобиля? Дело в том, что колесные диски в любом автомобиле – это как наша с вами обувь, на которую в первую очередь обращают внимание многие люди, несмотря на то что, для того чтобы увидеть обувь на ногах, нужно опустить свой взгляд. Тем не менее многие из нас часто обращают внимание на обувь чисто машинально, часто даже не задумываясь об этом.

Также и с колесами автомобиля. Вы обращаете внимание на колеса других автомобилей? Уверены, большинство наших читателей ответят положительно. Но раз колеса придают любой машине законченный внешний вид, то что делать, если колесные диски вашего автомобиля выглядят из ряда вон плохо? Не покупать же новое дорогое литье или тюнинговые колеса? А почему бы и нет. Правда, это нужно делать, если у вас есть деньги для этого.

А как быть тем, у кого нет возможности купить новые диски? Неужели в таком случае придется ездить на старых, некрасивых, поцарапанных колесах? К счастью, сегодня есть несколько способов провести косметический ремонт ваших колесных дисков с минимальными затратами. Например, покрасить колеса. Причем сделать это можно самостоятельно. Вот пошаговая инструкция.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Сразу хотим обратить внимание, что самостоятельно вы не сможете идеально покрасить колесные диски. Так что если вам нужен безупречный результат, то тогда стоит обратиться в специализированную компанию, где профессионалы покрасят колесные диски на специальном оборудовании, в помещении с защитой от пыли, что позволяет им добиваться высокого уровня покраски колес. Правда, стоит это недешево. Плюс, как правило, вы должны перед покраской посетить шиномонтаж, где вам разбортируют колеса (снимут резину с дисков). Затем после покраски дисков вам снова придется посетить шиномонтаж для бортировки колес (снова поставить шины на диски), их балансировки и т. п. В итоге помимо затрат на покраску вы отдадите немало денег на шиномонтаж.

Естественно, гораздо дешевле покрасить колесные диски самостоятельно. Но этот способ подходит только тем, кто готов смириться с небольшими цветовыми различиями обновленных дисков. Если вам это не важно, то самостоятельная покраска колес обойдется вам как минимум в 2 раза дешевле.

Общий инструктаж

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Если вы хотите сами покрасить алюминиевые или стальные диски, у вас прежде всего должно быть несколько часов времени и терпение!

Для начала вам нужно будет очистить диски от старой краски. Это делается точно так же, как при окраске деталей кузова автомобиля.

Залог качественной покраски колес – это подготовка поверхности дисков. Чем лучше вы очистите их поверхность, тем качественнее будет покраска.

Так что прежде чем приступить к покраске, следует не только сделать диск чистым, но и обезжирить его и удалить пыль.

В том числе перед покраской вы обязательно должны убрать с диска всю тормозную пыль, которая собирается от тормозных колодок в процессе их выработки от торможения. Для этого используйте специальный очиститель, легко удаляющий пыль от тормозных колодок с дисков.

Если вы собираетесь окрасить стальные диски, то также должны удалить ржавчину перед покраской.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В том числе, если вы хотите более качественно окрасить диски, перед подготовкой снимите с них резину. В противном случае вам не только будет неудобно проводить подготовку поверхности дисков, но и в дальнейшим резина будет мешать при окраске. Кроме того вы можете испачкать шины краской, которую будет тяжело удалить с поверхности резины.

В этом случае перед началом процесса окраски колесных дисков вы можете тщательно защитить шины с помощью защитной пленки или малярного скотча. Чтобы закрепить пленку, используйте пластиковые карточки, которые нужно вставить между ободом колеса и шиной, зажав пленку, закрывающую резину.

При выборе краски и другой химии, необходимой для подготовки поверхности, следует учитывать, что они должны быть подходящими для материала ваших колесных дисков. Например, если на вашей машине установлены алюминиевые диски, то для них должны быть использованы только специальная грунтовка и лак. Кроме того при окраске дисков вам понадобится подходящая одежда (лучше специальный защитный костюм). Но прежде всего вам нужен будет респиратор!

Вот что вам нужно:

- Наждачная бумага с различной зернистостью

Шаг 1: Удалите царапины и мелкие повреждения с помощью грубой наждачной бумаги (200-240 мм).

Шаг 2: Смочите весь диск мокрой наждачной бумагой 400/600. Тщательно работайте и шлифуйте каждую точку на диске, иначе краска не будет удерживаться должным образом.

Шаг 3: Высушите колесный диск и очистите его силиконовым растворителем. Затем снова протрите поверхность диска сухой тряпкой.

Шаг 4: Распылите равномерно грунтовку по всей поверхности диска горизонтальными движениями. Для того чтобы грунт лег на диск равномерно, во время горизонтальных движений медленно вращайте диск другой рукой.

Шаг 5: Далее ждите, пока не высохнет грунтовка. После этого снова намочите поверхность диска, высушите ее и очистите силиконовым растворителем. Используйте влаговпитывающие салфетки или бумажное полотенце.

Шаг 6: Лакокрасочное покрытие диска наносится так же, как и грунтовка. Начинайте с тонкого слоя. Дайте высохнуть первому слою краски и нанесите еще один-два слоя, чтобы краска лежала равномерно. Внимание! Если вы нанесете за один раз слишком много краски, то могут образоваться капли и разводы. Поэтому не спешите. Наносите каждый слой как можно более тонко. Лучше сделать много разных слоев, чем за 2 слоя испортить внешний вид колеса из-за капель краски на поверхности диска.

Шаг 7: Когда краска высохнет, протрите обод пылезащитной тканью и нанесите прозрачный лак.

Альтернативы классической покраски колесных дисков обычной краской

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

В качестве альтернативы колеса могут быть покрашены с помощью специальной порошковой краски, которая имеет преимущество перед классическим мокрым способом окраски металлических поверхностей. Дело в том, что такую краску легко удалить примерно через 48 часов после окраски.

В последние годы порошковая окраска колес стала основной альтернативой мокрой окраске.

Для этого перед окраской также удаляют остатки старой краски, грязь и ржавчину. Затем диски подвергаются пескоструйной обработке. По сути, таким образом поверхность диска шлифуется наиболее качественно. Вручную вы не сможете так зашлифовать поверхность диска.

Затем на поверхность колесного диска наносится специальное порошковое покрытие. После этого диск отправляют в горячую духовку, нагретую до 180-200 градусов. В результате нагрева порошок, нанесенный на поверхность диска, расплавляется, образуя единый сплошной слой.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Преимущество этого метода окраски заключается в том, что порошковая краска после нагрева становится устойчивой к царапинам. Точно так же, как и при нанесении обычной мокрой краски по металлу.

Единственный минус порошковой покраски дисков – это наличие после нагрева шероховатой поверхности (так называемой апельсиновой корки).

К сожалению, этот способ окраски доступен только при наличии специального оборудования и специальной печки. Так что самостоятельно вы вряд ли сможете окрасить диски вашей машины с помощью порошковой краски. Для окраски этим способ вам придется обращаться в специализированную компанию, которая занимается этим видом окраски колесных дисков. К тому же учтите, что порошковая окраска обойдется вам примерно в ту же сумму, что и произведенная профессиональным автомаляром окраска дисков обычной мокрой краской.

Покраска хромированных дисков

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Как правило, хромированные колесные диски – это алюминиевые диски, покрытые слоем хрома. Так что если вы видите на каком-нибудь автомобиле хромированные колесные диски, то, скорее всего, перед вами обычные алюминиевые колеса, покрытые слоем хрома.

К сожалению, хромированные диски очень быстро царапаются. Особенно недорогие колесные диски, которые имеют дешевое хромированное покрытие. Но и их внешний вид может быть восстановлен с помощью шлифовки и полировки.

Покраска колес: инструкция, расходы и советы

Кроме того, хромированные колеса также могут быть окрашены не только профессионалами. Правда, для того чтобы удалить слой хрома с дисков для подготовки поверхности перед окраской, может понадобиться специальная кислота.

Также вы можете отдать на покраску хромированные диски профессионалу, который сделает это с помощью гальванизации. Но в этом случае покраска хромированных дисков обойдется очень дорого. Как минимум в 2 раза дороже, чем порошковая окраска обычного диска.

Кстати, недавно появилась альтернатива дорогой гальванизации хромированных дисков. Этот метод использует покрытие SLC (хромированное покрытие для дисков). Метод нанесения слоя SLC на поверхность диска похож на порошкообразное покрытие. Единственно, это покрытие не дает сильного блеска при классическом нанесении хрома на диски. Однако покраска дисков слоем SLC обойдется вам примерно во столько же, что и покраска обычной порошкообразной краской.

Наверное каждый автомобилист когда либо задавался вопросом покраски дисков для своего авто. Кто-то хорошенько притерся о бордюр или поребрик, кто-то купил авто с уже забордюреными дисками, у кого-то полез лак, у кого-то они начали гнить, в любом из этих случаем автомобилист подходя к своей любимой машине огорчается глядя на это безобразие.

Согласитесь выглядит не очень.

Да и каждый автовладелец знает, что красивые свежие диски делают автомобиль на 30% привлекательнее.
Так же часто к нам обращаются клиенты кто планирует продать свой автомобиль, ведь на такие мелочи обращают внимание покупатели и тем более автоподборщики, т.к. состояние дисков, как автомобильных, так и тормозных говорит об отношении владельца к автомобилю.

Как же лучше покрасить диски автомобиля?

Есть 2 варианта покраски дисков, давайте их разберем:

1. Акриловая покраска дисков (материал которым красят кузова авто)

В акриловой краске палитра цветов значительно выше, более того, можно сказать она бесконечна, путем смешивания и подмешивания различных пигментов мы можем добиться абсолютно любого цвета, с любым оттенком, с разного рода зерном (блесткой) надо больше, сделаем больше зерно, надо однородный цвет, без зерна - пожалуйста. Пожалуй это один большой плюс в акриловой покраске. Большой минус этого способа покраски дисков является то, что слой такой краски очень тонкий, и для получения максимально идеального результата автомаляры, не будут чистить диски полностью, т.е. песочить их. Диски отмоются, в ручную перетрутся абразивными материалами, все неровности отшлифуются (причем только фасад - лицо диска), и отправятся на грунтовку, после этого еще один цикл шлифовки и можно наносить основной цвет. Получается что все очаги коррозии которые имеются на дисках не будут устранены на все 100%, да и покрашены будут только лицевые части диска, все остальные части останутся не тронутыми ( . И кстати, да, стоимость акриловой покраски дисков значительно выше стоимости порошковой покраски.

2. Порошковая покраска дисков

Порошковая краска хоть и шагнула далеко вперед с момента ее активного использования в автоиндустрии, но тем не менее не может похвастаться таким разнообразием и изобилием цветов как акриловая краска. Хотя на сегодняшний день палитра весьма велика, и так же можно выбрать любой цвет на свой вкус ;)
Хочется добавить что такие концерны как Jaguar , BMW , Volvo , Volkswagen уже перешли на порошковую покраску дисков для своих моделей авто. Там немного иная технология покраски, с использованием термоотверждаемых эмалей. То есть грунт порошковый, цвет термоэмаль (такая же как и акрил, но без содержания растворителей) которая так же полимеризуется в печи при температуре от 160-190гр. И к слову уже много компаний занимающихся покраской дисков активно используют эту технологию, в том числе и мы .
Итак, чем же хороша покраска дисков порошковой краской. В первую очередь своей долговечностью, прочностью и более устойчивостью к хим реагентам и окружающей среде. То есть она имеет более высокую физико-механику, на залом, на изгиб, на царапины бордюрку и тд. С чем же это связано?
Связано это с тем, как она изготавливается. Если сказать совсем просто, без углубления в саму технологию производства и происхождения порошкового покрытия, то можно сравнить это например с пластиком. Обычные пластиковые стаканчики перемалываются до порошка, далее эта смесь идет в специализированные агрегаты, где разогревается до высоких температур и становится текучим, добавляем необходимые
смолы, в эту субстанцию добавляется пигмент для нужного цвета, флейки или металлизированная крошка для добавления зерна (блесток) и все это вместе долго и упорно взбивается, перемешивается на больших температурах до получения однородной массы. Далее все это отправляется сквозь огромные валики, и раскатывается на тоненький тоненький слой, после, эта "пастила" отправляется в шредеры, где обратно перемалывается до состояния порошка.
Это если вкратце.
Отсюда и получается цветовая палитра немного скучнее чем в акриле, т.к. это не просто палочкой помешать в баночке и получили цвет, а целая технология, процесс, завод.

Теперь когда мы понимаем что такое порошковая краска, давайте продолжим.

Процесс очистки и подготовки Ваших дисков перед порошковой покраской выглядит следующим образом: сначала диски помещаются в емкость со специальной химией (она безвредная для металлов и "поедает" только лакокрасочные покрытия). В химию диски погружаются для более деликатной чистки. Очень многие компании не используют химию и сразу переходят к процессу пескоструйной обработки. Можно и так, но чистить диски тогда приходится на более высоком давлении, что оставляет за собой немного больше следов от дроби или песка. После химической обработки, песком или дробью поверхность дисков лишь подчищается (уголки спиц, колодца под болты и гайки). В итоге получаем абсолютно чистый диск, с чистым металлом. Все очаги коррозии, и уже образовавшиеся кратеры вычищаются песком(то чего не сделали бы акриловые маляры).

Для наглядности прикрепляем видео, как выглядят коррозийные участки после пескоструйной обработки. Думаю понятно что автомаляры не станут это убирать в ручную, да и не смогут полностью избавится от очагов коррозии.

Далее диски отправляются на подготовку. Выглядит она примерно так же как и при акриловой покраске, с разницей лишь в том, что все изъяны дисков, сварные швы, неровности и тд устраняются непосредственно на самом металле, а не заливаются грунтом наполнителем и после выравнивается.
После же, диски отправляются в печь на дегазацию, то есть, чтоб из дисков вышел абсолютно весь воздух, так же для исключения брака, в виде следов от засаленных и жирных рук и пальцев.
Далее наносится порошковый грунт. Он тоже бывает нескольких видов, цинкосодержащий, обычный, и специальный для автомобильных дисков (такой как используется на автоконцернах указанных выше). Но в большинстве своем компании не готовы переплачивать за цинкогрунт или специальный праймер для колес, и использую любой цвет из стандартного каталога порошковых красок ;) но это не про нас!
После нанесения грунта, диски отправляются в печь на 200гр сроком на 10 минут для полной полимеризации порошкового грунта.
Следующий этап, это нанесения базового цвета, этот этап ничем не отличается от предыдущего.
Ну и последний финишный этап это закрытие базового цвета лаком. Лак на выбор клиента, глянец, полумат и супермат. Думаю не для кого не секрет, что лак служит защитным слоем в любом виде покраски. Защищает от вытерания, выгорания и облезания цвета, поэтому на этом материале экономить не стоит (как и на всех остальных, кроилово-ведет к попадалову). Зачастую компании в целях наживы и заработка стремятся сэкономить на материала, и используют дешевый лак, который уже через год, или лето выгорает от солнца, мутнеет от химии на мойках. Поэтому не поленитесь и спросите у исполнителя, какими материалами будут делаться Ваши диски. Если будет полиэфир, это хорошо, а если материалы полиуретановые, то можно смело сдавать в покраску и не переживать что уже через год Вы вернетесь к этому вопросу.

Отсюда и получается, что слой у такого способа покраски толще чем у акриловой. В силу особенностей порошковых красок, при очередной бордюрке, у Вас не слезет целый кусок краски и коррозия со временем не пойдет дальше, а останется просто неприятная притертость, но диски не продолжат "цвести".
Да и стоимость покраски таким способом в 2 а то и в 3 раза ниже чем акриловая. Поэтому ответ очевиден.

Порошковая краска – это материал, вид краски. Их делят на: эпоксидные, полиэфирные, гибридные (микс из эпоксидных и полиэфирных) и термостойкие на основе силикатов. Для покраски колёсных дисков применяют полиэфирные. Писать подробно, разбирать виды и свойства здесь не имеет смысла (кому интересно – в интернете полно информации на эту тему). Отмечу лишь, что в условиях производства практически не используется «порошковая покраска дисков» (кроме ВСМПО никто на ум не приходит). На производствах диски красят акриловыми красками, т.к. важны скорость, чего порошковая окраска, как технология/материал, дать не может. А что с отлитыми и прокатанными дисками происходит на производстве?

Этапы предварительной обработки и окраски диска на производстве:
1. Анодирование (для защиты диска от коррозии)
2. Нанесение грунта (основная задача устранить все дефекты поверхности, защита и лучше ложиться краска)
3. Покраска с применением акрилловых красок
4. Лакирование (защита краски, придание различных фактур поверхности и глянцевого блеска)

С «заводским» производством разобрались, а теперь сравним с тем, что происходит в конторах, которые занимаются покраской дисков. Важно понять, что здесь мы уже имеем дело с б/у дисками (редко кто красит новые). Выделим этапы окраски диска порошковыми красками:
• Правка/прокатка
• Очистка поверхности диска до металла (от краски, грунта, коррозии)
• Грунтовка, шлифовка
• Нанесение порошковой краски
• Лакирование при необходимости. Например, краски «металик» нужно обязательно лакировать, а моноцвет не всегда.

Теперь поговорим о том, что мы красим. Что такое б/у диск? Большинство знают, что диски бывают легкосплавными и кованными (железяки не берём в расчёт), разного диаметра, ширины и архитектуры, матовыми и глянцевыми, никилированными и нет… А на что мы (автолюбители) обращаем внимание, сталкиваясь с б/у дисками, скажем при покупке? Ну, обычно проверяем наличие царапин, задиров (механические повреждения поверхности диска), состояние краски, места пайки (если она была). Далеко не все уже проверяют диски на деформацию, т.к. это тяжело определить на глаз (за исключением сильной деформации) и приходится их везти на шиномонтаж и вешать на станок. Но есть и совсем скрытые дефекты – коррозия. Большинство вообще думает, что алюминий не ржавеет. Всё потому, что обыватель привык к коррозии железа, результатом которой является оксид железа, имеющий, привычный нам, рыжий цвет

Но легкосплавные диски – это алюминиевые сплавы. А коррозированный алюминий выглядит совсем по другому: оксиды алюминия выглядят как белый порошковый налёт.

Поэтому мало кто обращает на этот налёт внимание при осмотре диска. Все понимают, что металл под воздействием коррозии разрушается, теряет прочность. А именно та самая прочность имеет колоссальное значение для колёсных дисков – вопрос жизни и смерти.

В первую очередь коррозия поражает повреждённую поверхность диска. Особенно «интересно» себя ведут так любимые американцами никилированные диски. Никель очень пористый металл и для его нанесения на диск, сперва напыляют медь. И всё бы ничего, но при повреждении поверхности (это может быть едва заметная трещина краски) медь с алюминием образуют гальванопару и в дело вступает электрохимическая коррозия. Говоря простым языком, процесс коррозии резко ускоряется.

Ну, вроде разобрались с тем, что красят и как красят. Самое время разобраться с тем как обстоят дела на самом деле, т.е. как нам красят диски конторы, которые этим занимаются. Ребятки, никогда не скрывал своего отношения к нашему авторынку в целом, и до сих пор продолжаю считать, что это одна большая выгребная яма, полная бесчестных ублюдков и взаимодействие с нашим авторынком сродни «русской рулетке». Хорошие спецы, работающие честно и на перспективу, конечно есть, но вот найти их удаётся далеко ни с первого раза. А вот в «говно» вляпаться, труда не составит. В общем-то, отсюда мне и приходится каждый раз копать, выяснять и разбираться, тратя уйму времени.

Раскрываем все секреты!

1. Правильная контора. Здесь процесс покраски выглядит следующим образом:
• Если диск деформирован, то его лечат (прокатывают, выравнивают)
• Хим. Растворами смывают старые краску и грунт (не пескоструят зря металл, а стараются сохранить заводское анодирование)
• Если диск в коррозии, её пескоструят (без нагревания диска!)

• Грунтуют и выдерживают в печи при 200 градусов (процедуру повторяют до 3х раз). Но не всегда необходима грунтовка.

• Лакируют (если нужно, зависит от краски и пр)
Поэтому ни о какой «покраске за два часа» речи идти не может!

2. Что делают разномастные паскудники, дурни с банкой краски и не специалисты?
Пообещают скорость и возьмут не дорого. Облапошенный лох будет хлопать в ладоши от радости. Ваши диски греют и могут легко перекалить (алюминий обладает высокой теплопроводностью, поэтому радиаторы делают из него; перегрев нарушает структурную решётку метала, и резко снижает прочность) вследствие чего вспучится краска и разрушится грунт, их моментально снимут пескоструем (заодно с защитным анодированным слоем). Далее, большинство не заморачиваясь нанесут свежую краску тонким слоем — охапка дров и плов готов! Особо совестливые, возможно, загрунтуют перед покраской.

Для лучшего понимания приведу отрывок разговора с хозяином сервиса, к услугам которого я обратился:
— Сколько занимает покраска в бодром темпе комплекта дисков?
— 2 дня.
— Сколько комплектов одновременно вы можете красить?
— Два. Иначе идёт потеря качества.
Свои диски я отвёз к ним в прошлую среду, а забрал сегодня (в пятницу), т.к. у них очередь заказов

Приведу вам еще несколько любопытных отрывков из нашей беседы:

— Какие краски качественные и есть ли не качественные?
— На нашем рынке в основном турецкие, итальянские и немецкие краски. Есть чешские, но пока ещё по качеству не дотягивают. Слышал, в России тоже производят, но пока не рискнули попробовать.
— А колёсные диски у автоконцернов отличаются качеством?
— Конечно. Диски концерна Тойота полное гавно – ужасное качество в сравнении с другими крупными автопроизводителями. Американцы – среднее качество. Лучшие (держат качество) немцы.
Кстати, Opel’евские оригинальные 18е катки, которые я припёр на покраску, польского производителя Ronal – со слов специалиста высокого качества.
— Какие частые нарушения допускают не профессионалы в этой сфере?
— Портят диск пескоструем, граммотные спецы не используют пескоструй без крайней необходимости. Перекалив диск в разы ухудшают качество сплава.
— Неужели так сильно перегрев сказывается на прочности диска?
— Ха! Мой давний знакомый, который правит нам диски, как-то получил на правку легкосплавные диски из Ростова. Нормальный метал имеет упругость, а эти были как пластилин: ткнул и выемка, гнёшь как хочешь. Часто перекаленный диск может лопнуть в езде при пиковой нагрузке: кочка, яма и т.д.; И тут, сам понимаешь, и погибнуть можно.

Как я выбирал где красить?
С покраской дисков столкнулся впервые. Обзвонил около 15 контор. Спрашивал: цену, сроки, можно ли присутствовать и посмотреть процесс, что предлагают (цвета, фактуры, материалы), как красят (технология, этапы, процесс). И вот последний вопрос оказался решающим! Наткнулся на мужика, который уделил мне 30 мин в субботу утром и с удовольствием подробно ответил на мои вопросы и рассказал мне о покраске дисков. Чувствовалось – богатый опыт, человек любит своё дело, рассказывал с удовольствием. Также чувствовалось, что человек уравновешенный, честный (не вилял, не умалчивал, не хитрил) адекватный и позитивный. До него по телефону вызвал доверие только один парень, тоже маленькая контора, специализирующаяся только на покраске дисков. Большие сетевые сервисы (как мобискар) вообще доверия не вызвали и напрочь отпугнули ценой.

Во что мне это обошлось?
Уровень цен в Краснодаре на порошковую покраску дисков таков:
Важно: уровень цены зависит от диаметра диска, от архитектуры, от красок, от количества используемых цветов и от жадности исполнителя (неверно трактуемой экономистами, как «маржа») Поэтому приведённые ниже цифры справедливы для покраски комплекта моих 18” дисков.
Ещё важно для понимания, ребятки, изначально я хотел добиться вот такого эффекта (цветового сочетания дисков)

Маленькие конторы специализирующиеся на покраске дисков:
моноцвет от 8 000 до 12 000 руб
два цвета (плюсом 50% — 70%) от 12 000 до 20 000 руб

Сетевые и просто крупные мультисервисы:
Моноцвет от 15 000 до 25 000 руб
Два цвета: х2 раза (30-50 т.р.)

Ответ на главный ваш вопрос: мне покрасили за 9 000 руб + прокатали 2 диска по 500 руб (были искривлены)

PS В общем, ребятки, делайте выводы и помните как говорят перед обрезанием «7 раз отмерь, один раз отрежь»

Читайте также: