Нужны ли заглушки на диски

Опубликовано: 14.05.2024

Ирина Зубарева 24 августа 2018

Колпачки на литые диски - популярный аксессуар у автомобилистов. Установка небольших заглушек не требует серьезных финансовых затрат, но основательно бережет и украшает машину. Автовладельцам не потребуется оплачивать дорогой ремонт ступичных подшипников авто, и при этом машина будет выглядеть стильно.

Факт: Машина, на которую установлены заглушки, выглядит изысканно и элегантно, так как ступичный колпачок подчеркивает красоту и достоинство дисков. Кроме того, спасает ступичное отверстие от грязи и пыли, таким образом, увеличивая эксплуатационные характеристики и сроки полезной службы.

Особенность выбора колпачков

По нашему опыту, 70 процентов автолюбителей не знают, как выбрать колпачки на диски. Вставки на диски стоят недорого, сами детали маленькие, и водители полагают, что заглушки на дисках одинаковые и отличаются разве только логотипом или цветом. Но это не верно! На рынке представлены сотни моделей, и у каждой есть особенности выбора и эксплуатационные характеристики.

Важно: для правильного подбора колпачков на литые диски уточняем следующие размеры изделия:

  • внешний диаметр – как правило, максимальный диаметр колпачка совпадает с наружным диаметром ступичного отверстия (или меньше него на 0,5 - 1 мм);
  • посадочный диаметр – измеряется по ровной части двух противоположных лапок крепления колпачка, без учета защелки;
  • глубина посадки – измеряется длина лапок крепления.

Схема снятия замеров с колпачка

Эти параметры в миллиметрах указаны в каталоге заглушек на диски. Три цифры обозначены в наименовании колпачка в скобках через дробь, а также в карточках товаров. В описаниях представлены фото заглушек на диски в нескольких ракурсах, что поможет выбрать подходящую модель. Радиус диска не учитываем.

Важно знать, что на один и тот же автомобиль могут быть установлены десятки моделей дисков, как оригинальных с конвейера производителя, так и реплики. Соответственно, на них подходят заглушки разного размера. По этой причине неправильно подбирать колпачки на литые диски исключительно по VIN номеру, году выпуска или по модели машины. Помните об этом.

Хотим отметить, что заглушки на автомобили класса люкс, как правило, одинаковы. Колпачки на оригинальные диски Мерседес, Порше, БМВ зачастую имеют характерный размер и различаются только техникой исполнения логотипа.

Сегодня трудно удивить людей просто наличием автомобиля, поэтому много внимания уделяется дизайну и тюнингу. Автомобилисты экспериментируют с образами, аксессуарами, и яркие диски - излюбленный способ привлечь внимание окружающих и выделиться в потоке машин. Поэтому и ступичные колпачки бывают как классические, так и модернизированные, с необычными надписями и логотипами.

Точное измерение колпачков

Точное измерение колпачков и заглушек позволит правильно подобрать аксессуар, который идеально подойдет к дискам. Ниже представлена инструкция, следуя которой вы не ошибетесь при выборе изделия.

  • измерить наружный диаметр колпачка;
  • измерить внутренний (посадочный) диаметр;
  • измерить длину крепежной лапки.

При измерении наружного и посадочного размеров колпачка допускается погрешность в 1 мм. По части длины лапки встречается расхождение до 2-3 мм, так как на некоторых моделях колпачков удлиненная защелка "проваливается" в пустоту диска.

Как поступить, если колпачки и заглушки утеряны?

При отсутствии заглушек и колпачков замеряем нужные параметры на колесном диске:

Схема снятия замеров колпачка по диску

Схема снятия замеров по диску

Надежнее использовать штангенциркуль, но если его нет, применяют другие инструменты (рулетку или линейку). Если под рукой нет ничего из вышеперечисленного, едем на машине в ближайшую шиномонтажную мастерскую и показываем мастеру данную статью на телефоне, он поймет, что мерить))

Резюме

Советуем основательно подойти к выбору колпачков и заглушек на литые диски автомобиля. Сначала изучите предложенный ассортимент. Убедитесь, что на выбранной модели размеры совпадают с вашим колпачком или размерами ступичного отверстия. Такие декоративные вставки будут крепко сидеть на диске, защищая от воздействия внешних факторов.

Большинство моделей, представленных на сайте магазина, в наличии. Если нужно, администраторы вышлют вспомогательные фото и снимут дополнительные замеры. Каждый сотрудник магазина заботится о том, чтобы клиенты выбирали подходящий для себя товар.

Заглушки на диски – отличное решение, улучшающие презентабельность машины. Это практично, полезно и красиво. Если остались вопросы, с удовольствием ответим на них!

Посмотреть видеоинструкцию можно по ссылке: Подбираем заглушки на литые диски

В специализированных магазинах предлагают десятки, если не сотни различных моделей литых дисков. Однако многие автовладельцы предпочитают приобретать штампованные колёса, что объясняется их универсальностью использования и доступной стоимостью. Поговорим поподробнее о том, нужно ли использовать со штампованными дисками защитные колпаки или можно ездить без таких элементов, несколько сэкономив на эксплуатации автомобиля.

Оригинальные колпаки и дешёвые дубликаты

Сегодня в продаже можно найти оригинальные колпаки, которые выпускают конкретные автопроизводители. Такие защитные элементы полностью подходят для тех или иных марок машин, обеспечивая надлежащую защиту штампованным дискам. Несомненным преимуществом использования таких оригинальных колпаков является их качество изготовления, они прочно фиксируются на штампованных дисках и не вылетают на первой выбоине или большой яме. Также качественно сделанные оригинальные колпаки обеспечивают правильное охлаждение тормозов, предупреждая снижение эффективности замедления автомобиля.

Существенным недостатком оригинальных колпаков является их высокая стоимость, которая не всем потенциальным покупателям по карману. Именно поэтому актуальны обычные дубликаты, комплект которых может обойтись в 300-400 рублей. Даже потеряв один или два колпака, можно купить дополнительный комплект, не беспокоясь о возможном ухудшении внешнего вида автомобиля и решая проблемы с защитой металлических штампованных дисков от снега, влаги и реагентов.

В продаже можно найти как полноразмерные пластиковые колпаки, так и небольшие вставки, которые предназначены для фиксации в центральной части штампованного диска, что позволяет обеспечить защиту исключительно ступице. Несмотря на рекламу производителей и попытку позиционировать такие защитные накладки как идеальное решение для каждого автовладельца, от выбора одних лишь ступичных колпачков рекомендуют отказаться. Дело в том, что они не закрывают всю полость диска, это приводит к появлению ржавчины, структура металла под воздействием реагентов начинает изменяться, также появляется пригорание болтов, что существенно усложняет сезонную замену покрышек.

Для чего приобретают колпаки на штампованные диски

Многим может показаться, что такие пластиковые колпаки устанавливают исключительно исходя из эстетических вопросов, улучшая тем самым вид автомобиля. Однако их основное назначение - это защита металла колеса и ступицы от воздействия агрессивных сред. Сегодня дороги в зимнее время года обильно посыпают различными реагентами, такая химия, попадая на колеса и элементы ступичного диска, может привести к быстрой коррозии, а, в конечном счете, буквально через несколько лет эксплуатации автомобиля придётся выполнять дорогостоящий ремонт и замену ступицы.

Качественные пластиковые колпаки позволяют защитить колёса от влаги, грязи и снега. Они имеют специальные фиксаторы, которые прочно удерживают такие элементы на дисках, даже при условии существенных механических воздействий. Также такие пластиковые накладки предупреждают появление ржавчины и пригорания болтов, которые фиксируют колёса. В итоге, в последующем не придется обращаться в шиномонтаж, пытаясь открутить такое намертво пригоревшее колесо.

Подведём итоги

При использовании автомобиля на штампованных дисках автовладельцу нужно будет позаботиться о наличии специальных защитных колпаков. В данном случае можно приобрести как недорогие дубликаты, так и оригиналы, которые будут отличаться великолепным качеством исполнения. Такие колпаки позволяют обеспечить защиту металлических элементов как колеса, так и ступицы от воздействия грязи, влаги и реагентов, что несколько сокращает затраты автовладельца на эксплуатацию и ремонт автомобиля. Можно посоветовать приобретать качественные оригинальные колпаки, которые будут одновременно функциональны и имеют привлекательный внешний вид.

колесо

Если повнимательнее посмотреть на автомобили, движущиеся в городском потоке, то без труда можно заметить, что у многих из них нет защитных колпачков на ступичных гайках. Некоторые даже новые автомобили не имеют этого простого защитного приспособления. Может быть, они и вовсе не нужны?

Куда пропадают колпачки?

Без защитных колпачков на ступицах ездят не только автомобилисты, на чьих машинах установлены стальные диски, но даже те, кто приобрёл красивые литые колёса для своего автомобиля. Всё дело в том, что защитные колпачки быстро теряются, просто вылетая из своего посадочного места из-за сильной вибрации или при попадании колеса в глубокую яму. Таким же образом теряются и защитные колпачки на литых дисках, даже если они прикручиваются болтом. Поэтому многие автолюбители продолжают ездить без этих колпачков на ступицах, полагая, что из-за такой мелочи ничего страшного с машиной не случится.


Защита ступицы

На самом деле эти колпачки - крайне важный элемент, который отвечает за защиту ступичных подшипников от коррозии и преждевременного износа. Если ездить с незащищённой колпачком ступичной гайкой на колесе, то в неё неминуемо набьется грязь с дороги, что приведёт к образованию ржавчины. Также эта грязь проникает и в сами подшипники. Мельчайшие песчинки вместе с водой из луж вымывают смазку из подшипников, и это приводит к их ускоренному износу.

Таким образом, может пройти совсем немного времени после потери колпачков, как автомобиль начнёт при движении издавать поскрипывающие звуки. Это явный признак того, что ступичные подшипники нуждаются в смазке или даже замене. Если водитель продолжит ездить дальше, не обращая внимания на скрип, то это приведёт к ещё большему износу подшипником, и колесо уже начнёт болтаться из-за образовавшегося люфта в подшипнике. Поэтому при потере ступичного колпачка желательно как можно скорее приобрести новый.

Заглушки в центральное отверстие литого диска:
— Параметры, которые важны
— Как подобрать колпачки в литой диск
— Совет по подбору для оригинальных дисков для основных марок с каталожными номерами
— Видео обзор как измерять все параметры

Частая проблема — съездил на шиномонтаж, переобулся и только дома заметил, что одного колпачка в диске нет или же пора менять по виду (износились, поцарапались и тп).

Возникают вопросы:
1) как выбрать колпачок нужного размера ?
2) как его найти? диски оригинал / не оригинал
3) где искать каталожный номер

1) РАЗМЕРЫ колпачка на диск

Давайте разберемся какие параметры нужны:
а) внешний диаметр колпачка (важен чтобы колпачок зашел за подлицо в углубление)

б) посадочный диаметр колпачка (нужен чтобы колпачок вошел и не болтался)

Важно не путать эти размеры с ЦО отверстием диска, которое находится с внутренней стороны диска, оно предназначено для того, чтобы колесо "село" на ступицу, а нам важны выточки как раз с лицеовой стороны, чтобы колпачок
а) защелкнулся
б) сел "заподлицо" (не торчал, а сел в ложбинку)

Если мерить по диску, то в разнице с колпачком диаметр будет меньше на 2-3 миллиметра — чтобы по сути защелкнулся на самом диске

в) глубина между внутренней поверхностью заглушки до выступа усика (иными словами глубина защелкивания)

2) Самый простой вариант, если у вас оригинальные диски, вам нужно выяснить либо каталожный номер, либо размеры колпачка / посадочного отверстия на диске

3) Если у вас диски копия (реплика), то тут алгоритм таков:
— померить все размеры (посадочный, внешний, глубину) и по этим параметрам подбирать либо оригинальный колпачок и дорабатывать его (об этом ниже), либо искать пустой и к нему уже искать наклейки

И, как обещал видео. Специально снял, так как бОльшинство обращений сводятся к этим параметрам (источник: />

4) Вот краткий список совместимых марок, артикулов, размеров
Audi:
круглые, закрывают болты
4E0601165A = 146 / 61мм
8N0601165A = 146 / 62мм
8D0601165K = 146 / 64мм
4B0601165A = 148 / 58мм
8ED601165 = 149 / 62мм

пятилучевые:
8R0601165 / вогнутая форма / 5*112, стандартные. обычно на A3 и Q3, Q5
4F0601165N / выпуклая форма / 5*112, стандартные. все остальные модели в том числе S-line / RS, черные и серые
4L0601165D только q7, touareg, cayenne (так как платформа одна и ступицы одинаковые, диски подходят)

круглые, закрывают только ЦО
4B0601170 = 60/59мм
8D0601170 = 68/59мм
4B0601170A = 69/59мм
4L0601170 (только Q7 / touareg / cayenne) = 77/68мм

BMW
68/65мм
основные размеры это практически на всех оригинальных дисках, кроме Alpina и Hamann (т.к. у Альпины спец колпачки, а Хаманн делает колпачки под свои диски и бмв им не указ)
Бывают: сине-белые (арт.36136783536), черно-белые, черно-черные, карбон, Hamann, Alpina, AC Shnitzer

Cadillac
66/57мм. SRX, CTS и другие седаны и кроссоверы = 9597375
Escalade — 9596649 одна из разновидностей, подходят на основную часть оригинальных дисков

Honda
69-66мм, практически 90% колпачков стандартного размера (44732-SX0-J0101, 44732-S9A-A00, 44732-SX0-J010, 44732-SV7-A000), но еще есть один вариант 58-57мм (08VV40-SEN-9000-02) та же хромированная выпуклая эмблема, но для дисков меньшего диаметра.

Jaguar
59/50мм стандартный размер
( 8W93-1A096-AB, AW9M-1A096-AA, 9W9M-1A096-AC, PA6-M20-GF10)
разновидности: черные, красные (с 2013г), зеленые (до 2000) и R-sport

Land Rover / Range Rover
62/50мм (AH321A096A-BW, BH1M-37190-AB, BJ32-1130-AB)
72/66мм (LR044717)

Mercedes Benz
75/70мм (A00040009009283, A00040009003594, А1714000125, B66470202, A17140001255337, B66470201)
отличия стиль звезды / AMG / Affalterbach / Brabus / Carlsson / Lorinser

Porsche
77/61 (7P5601149, 7P5601149E, 7PP601149D)
колпачки Порше в принципе взаимозаменяемы на дисках Ауди и Фольксваген, не считая толщины лицевой части колпачка, у audi и volskwagen они толстые и в форме полусферы, у porsche они плоские вогнутые. В крайнем случае их можно либо нарастить (клеевым пистолетом) или наоборот сточить, благо разница на 1мм не затратна.

Volvo
65/64мм (30666913, 3546923)
размер один, разница в цвете — черные и серые с синим

Volkswagen
пятилучевые (ауди диски) = 8R0601165 (вогнутые), 4F0601165N (выпуклые)
1J0601171 = 55/53мм (Polo, Jetta)
3B7601171 = 65/59мм обычные / GTi / R-line (Passat / tiguan / caddy / golf / beelte / transporter и др)
5G0601171 = 67/65мм (golf7, рестайл 2013)
7L6601149B = 70/60мм Туарег, Тигуан
7L6601149 = 76/60мм Touareg

Спасибо за прочтение, подписывайтесь, в комментариях спрашивайте что еще интересно из области авто акссесуаров, с радостью отвечу :)

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках?

Причиной его возникновения может быть плохое закрепление их при выполнении шиномонтажных работ, либо выпадение на первых же неровностях. Не стоит также сбрасывать со счетов возможность попадания в мелкие аварии и зависть соседей. Результатом становится то, что половина владельцев автомобилей вынуждена проводить поиск новых, либо просто оставить все, как есть, и ездить с дырой в диске. Какие же последствия могут быть у подобной халатности?

Внешний вид и принцип использования. В первую очередь, стоит говорить о визуальной составляющей данной детали. Красиво оформленные колеса будут создавать отличный внешний вид для любого автомобиля, вне зависимости от модели. Даже в моделях, выпускаемых в СССР, это место было прикрыто красивой накладкой с хромированным покрытием. Более поздним моделям «Москвичей» для этой цели сделали крышки из пластика. Но только ли для внешнего вида служит данная деталь?

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках? 3

Первым и самым важным назначением детали служит обеспечение защиты ступичной гайки, которая и держит все колесо. При этом не стоит забывать, что тормоза, которые находятся рядом со ступицей, постоянно испытывают нагрев, поэтому весь узел подвергается перепадам температуры. Последствия данного процесса не приведут ни к чему хорошему. Сочленение может закиснуть, и стать твердым как камень, поэтому разобрать его для того, чтобы отремонтировать, будет очень трудно. А если принимать во внимание еще и наличие там грязи, смешанной с реагентами для посыпки дорог…

Почему нельзя ездить на машине без ступичных колпачков на литых дисках? 4

Последствия утери. Дело в том, что колпачки на ступицах должны обеспечивать защиту ступицу от прямого проникновения в нее соли и грязи. Данный узел не обязан обеспечивать полную герметичность, то есть при попадании в него небольшого количества вышеупомянутых ингредиентов ничего страшного не будет. Но если передвигаться на автомобиле с открытой ступицей без крышки, то результатом станет ускорение процесса коррозии.

При утере колпака, ступица будет за очень короткое время забита большим количеством всего, что имеется в нашей стране на зимних дорогах: земля, грязь и соль. Появление на этих местах ржавчины не займет много времени. Именно поэтому, при обнаружении подобной ситуации, следует как можно быстрее очистить от загрязнения образовавшуюся полость, и выполнить обработку всех открытых участков средством для обеспечения защиты. При отсутствии под рукой такого средства, можно обработать место густой смазкой, мовилем или, на крайний случай, отработкой. Таким образом, можно обеспечить нахождение ступицы в рабочем состоянии какое-то время. Если допустить факт появления ржавчины на гайке, то ее придется либо срезать, либо же высверливать. Наиболее простым вариантом будет разогревание докрасна.

Итог. Подводя итог, можно сказать, что наличие подобного колпачка на ступице колеса является обязательным. Если же его потеря все же случилась, то лучше всего будет купить новый. Примерная стоимость его в магазинах составляет 100 рублей для универсальной версии, либо же 1000 рублей за оригинальный вариант.

Наличие подобной детали в центральной части колеса обеспечивает защиту от попадания в пространство возле ступицы разного рода загрязнений, которые легко забивают его в процессе движения по дорогам в зимнее время года.

Читайте также: