Опель астра н люфт в колесе

Опубликовано: 29.04.2024

Как то летом обратился к диагностам ходовой с доставшими меня стуками при переключении передач, независимо повышенную или пониженную включал. Мысли были разные по этому поводу или внутренние гранаты умирают или еще веселее МКПП с ее веселым диффиринциалом и вторичным валом…
Диагносты приговорили мне стойки стабилизаторов по крайней мере правую т.к. на ней резинка умирать начала а это я видел еще 16 000 назад при замене ступицы фирмы Tork которую так же приговорили из за небольшого люфта, ну и причиной стука оказалась левая наружняя граната которая болталась, да да именно болталась в ступице… Сначало они сказали что гранате кранты а потом я сам полез пощупаль все это и им говорю вы в своем уме? граната цела, просто на шлицах люфтит, докрутите ступичную гайку, они стали артачиться типа все колом встанет и ступица рассыпится, нельзя трогать… ну я им и рассказал что это не жигули 2106 и здесь нет конического подшипника, тяните и мозги мне не делайте, гайка закрутилась на пол оборота и все… люфт так и остался, стуки повторялись при переключении передач.
Делать было нечего как все это дело менять, соответственно в паре ступицу которая в подшипнике не имела люфта но имела раздолбаные шлицы и граната с неизвестным состоянием шлицевой части, заказал левый привод в сборе

фирмы SKF VKJC 1402 за 2862 рубля для двигателя 1,8 и

ступицу Fenox WHB81109 за 1861 р.

стойки стабилизаторов RTS достались из НЗ т.к. покупались еще больше года назад и стоимость их не помню.
Пока шли запчасти я все таки раскрутил ступичную гайку т.к. ездить надо, посмотрел на люфт и будете смеяться вставил маленький гвоздь в зазор между ступицей и гранатой

закрутил гайку как следует и о люфте забыл, даже посещали мысли а нафиг все менять если нет посторонних стуков?! В общем из-за лени и того что ступица без АБС и внутренности от ступицы SKF не подходят (а именно железный пыльник с магнитным кольцом) проездил так 2,5 месяца))) пока мне кум не подсуетил с разбора свеже привезенного опеля ступицу с пробегом 60 000 км .
В общем то наступили выходные и я полез сначало менять стойки стабилизаторов, кое как открутил их при этом мучался больше изза того что забыл что пазы пальцев под ключ 19, далее без комментариев, сам балбес создал себе трудности))))) правая стойка стабилизатора оказалась топрановской а левая трв, разницы в них практически никакой

когда ставил новые RTS обратил внимание что нет на шаровом пальце паза для ключа, только с торца звездочка т 30

печалька будет их менять и потому все естественно смазал графиткой что бы меньше ржавело

Со ступицей все было сложнее, потому что гайку я закрутил от души и при откручивании сломал четырехгранник воротка, печаль, досада, но инструмент с почти пожизненной гарантией сдури сломал((((( пришлось сее действие отложить на день, была приобретена головка на 32 с отверстием под жирный вороток в которое влез лом)))) и с помошью его и какой то матери гайка была откручена ступицу снял и офигел от количества ржавчины и величины шлицов на ступице

и на этом я думал дальше ездить… а если провернет нахрен?!

при сборке обратно не забываем ступицу смазать графиткой для того что бы легко снимались тормозные диски

Все собрал, все работает на этом съездил в Сочи на олимпийские объекты посмотрел "Олимпийскую деревню", "Розу хутор" и по дороге машинка прошла отметку 100 000 км, фото естественно спидометра не делал но есть другое фото с БК

7,4 и это при частых подъемах, спусках)))
P/S/ о качестве стоек стабилизаторов и дорогах могу сказать одно авто я брал с пробегом 48 000 и заменил их грубо говоря на 100 000, левая ступица прошла 100 000 и в ней нет люфта, печально но из-за изношенных шлицов ее пришлось заменить.
Привод и ступица которые я приобретал остались неудел потому что не увидел смысла менять родной привод с живыми шлицами а ступица не подошла из за того что внутренности SKF не подошли к феноксу, в связи с чем есть вопрос у кого есть мертвая ступица фенокс? нужна пластина пыльник с магнитной лентой, ну или на крайний случай продам ее за 1500 р, нажатие кнопки поделиться, приветствуется)))

Авто «Опель» – популярные и неприхотливые. Простые в эксплуатации и обслуживании. К характерным особенностям машин этой марки относят: качественный газораспределительный механизм, долговечные амортизаторы, а также низкую цену ремонта РКП. Но, вероятно, для рулевой рейки «Опель-Астра» понадобится ремонт, а у Vectra заводские фары оставляют желать лучшего. Кроме того, «слабыми местами» производителя считают:

  • ЛКП (недостаточно прочный);
  • каждые 40 тыс. км пробега подшипники ступицы требуют замены;
  • «неживучая» помпа;
  • «жрет» масло на дизеле;
  • с ДВС 1.6 генератор «умирает» через 100 тыс. км;
  • проблемы с прогревом для 1.8 л;
  • МКПП не выдержит резкого переключения;
  • АКПП медлительны и дорого обходятся;
  • мотор 2.2 подвержен перегревам;
  • датчики ABS не выносят грязи и реагентов.

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Логично обратиться к одному из популярнейших представителей бренда – хэтчбеку Astra и его «больной теме». Итак, когда нужен ремонт рейки Opel Аstra h? Две главные причины: авария и износ. При этом симптомы неисправности будут «говорящими», а главная неполадка – люфт. Признаки дефективности механизма:

  • Транспорт слегка ведет в какую-то сторону.
  • Вибрация в руле.
  • Колеса не сразу реагируют на поворот «баранки».
  • Неустойчивость хода по прямой.левой рейки Opel Astra h

Как мы выяснили, основной «бич» данного узла – люфт, что означает образование свободного хода между, как правило, плотно примыкающими элементами системы. Как и во всех механизмах с подвижными составляющими, такая проблема постепенно усугубляется за время некорректной эксплуатации. Лишние вибрации, колебания и толчки увеличивают зазор, зачастую в этом «повинно» состояние дорог (всегда актуально для российских широт).

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

Другие причины для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» H

Прежде чем перечислить разнообразные поломки, стоит остановиться на том, насколько важна эта деталь. Это устройство отвечает за передачу усилия водителя на переднюю ось. Также за его счет выполняется связка колёс для их параллельного вращения. Оно установлено на абсолютном большинстве современных транспортных средств и на всех «опелях», выпущенных за последние полвека, будь то «Вектра», «Антара» или «Астра». Распространенные неисправности комплектующей:

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Последнее не критично, но вызывает определенные неудобства, связанные с трудностью управления ТС. Рассмотрим, как происходит ремонт рейки «Опель-Астра» h при различных «болезнях».

Рулевая рейка: возможен ли ремонт «Опель» своими руками?

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Таким образом, для ремонта рулевой рейки «Опель-Астра» h надо понимать, в чем именно проблема и как к ней подобраться.

Разрушенные зубья сообщат о себе рядом «тревожных звоночков»:

  • хруст в передней оси после поворота руля (единичный – уже нехорошо, повторяющийся – степень повреждений выше);
  • в определенном секторе «баранки» обнаружен люфт;
  • облегченное или затрудненное вращение руля.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Тут логично: обнаружится по физическому затруднению при повороте руля. Чаще всего связано с утечкой технической жидкости (перетерлась трубка, испортился сальник). Решение в замене жидкости и соответствующих комплектующих. Ремонт рулевой рейки «Опель-Астра» g требует опыта и навыков, не говоря уже об инструментах, поэтому надо быть уверенным в своих силах, чтобы решиться делать все самому.

Доброго времени суток! Не могу не описать данный момент! Может кому-нибудь поможет. Месяц назад начало болтать передок — было такое ощущение, что на скорости от 60 до 90 км в час едешь по мини лежачим, или, почему я сначала подумал на колёса- как-будто колёса имеют элипсоидную форму, и на скорости машина подпрыгивает как попрыгунчик. Я вообще не Шумахер, езжу спокойно- на работу-с работы, за девять месяцев эксплуотации авто ни разу не попадал даже в мельчайшие ямы, по гравийке езжу медленно. А такое ощущение, что убил колёса напрочь. Объездил огромное количество автосервисов, прошёл х-р его знает какое количество диагностик, и почти все мне сказали что это внутренние гранаты. Лишь только один человек, проехав на единороге, утверждал, что это колёса. Ну что-ж, большинство побеждает. Начал искать внутренние гранаты. Думал : а сейчас куплю за 5-6 тысяч, поставлю и дело с концом. Ага. Х-р там! Внутренняя граната на Опель Астра H в оригинале от 28 кусков ОДНА! ОДНА! Я не мог в это поверить! Я когда это узнал, реально волосы дыбом встали. Обыскал кучу сайтов, кучу форумов, новьё, вторичка, ---- всё х--ня, 90 % развод. Уже не знал, что делать. А потом случайно вспомнил: у моего отца опель амега В 2001 года, и по всем запчастям он отоваривается в одном магазине в г.Нальчике, у них всегда всё есть, а если нет, то привезут в кротчайшие сроки, и что самое главное, запчасти дешевле, чем у всех. Я позвонил. внутренние гранаты были но по 25 кусков! Но продавец предложил мне вариант, которого я никак не ждал. Он сказал, что у них есть оригинальные валы в сборе(внутренняя граната-вал-внешняя граната), левый-13200р, правый-16000р. Честно говоря лучшего предложения мне ни кто не делал. И чтоб вы думали?! — Поехал и купил. Отдали ещё с небольшой скидкой. Не буду говорить какой, боюсь кого-нибудь обидеть. Поменял. О БОЖЕ! ЭВРИКА! Всё ушло! Всё прекратилось!
В итоге хоть и всё- равно дороговато, но я сделал машину, и она опять у меня как игрушечка. У меня единственный вопрос--- почему на машине с 60-ю тысячами пробега возникла такая проблема? Shon808 и buuch, мне особенно интересен ваш ответ на этот вопрос?


Приводы передних колес автомобиля Opel Astra состоят из внутренних 6 (рис. 1) и наружных 1 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами 5. Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Рис 1. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого переднего колеса: 1 - наружные шарниры равных угловых скоростей; 2 - большие хомуты крепления чехлов шарниров; 3 - чехлы шарниров; 4 - малые хомуты крепления чехлов шарниров; 5 - валы приводов; 6 - внутренние шарниры равных угловых скоростей.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала 5 и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир типа Лебро автомобиля с механической коробкой передач отличается от наружного тем, что дорожки корпуса обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в полуосевой шестерне дифференциала пружинным стопорным кольцом.

В шарнирах типа Бирфильд и Лебро установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя, в запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Для смазки шарниров применяют специальную смазку с дисульфидом молибдена (отечественный аналог - ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 3, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 2 и малыми 4 хомутами соответственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинаковы. Однако поскольку валы приводов различаются по длине, приводы правого и левого колес невзаимозаменяемы.

Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа довольно дорога и трудоемка. Для того чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.


Ходовая часть любого автомобиля требует к себе внимательного отношения. От состояния деталей этой системы во многом зависит безопасность движения. Самой высоконагруженной деталью ходовой части является ступичный подшипник. В материале статьи рассмотрим процесс замены ступичного подшипника автомобиля Opel Astra H.

Признаки неисправности передней ступицы Opel Astra H и диагностика поломки

Первыми значимыми признаками того, что подшипник передней ступицы Opel Astra H стал неисправно работать — это посторонний шум со стороны колеса. Дополнительные признаки: вибрация в салоне, звук скрежета, нестабильность работы датчика, нагрев, люфт колеса.
Чтобы проверить подшипник ступицы на Опель Астра Н выполните следующие операции:

  1. Сначала вывешивается переднее колесо, с той стороны, где заменены неполадки (шум);
  2. Далее руками раскручиваем колесо, чтобы удостовериться что шум идёт от него;
  3. Сразу проверяется люфт и плавность вращения;
  4. При возможности измерьте осевой люфт индикатором, значение не должно превышать 0,05 мм;
  5. Нагрев ступичной детали проверяется сразу после остановки автомобиля;
  6. Посмотрите подборку видео по диагностике, а так же примеры работы неисправного подшипника в ступице Опель Астра H 1.6-1.8.

Шум пoдшипниka ctупицы:

Загудел ступичный подшипник:

Как проверить ступичный узел:

Диагностика пoдшипниka ступицы переднего колеса:

Причины выхода из строя ступичного подшипника:

Подшипник передней ступицы

Снятие

1. Ослабляем колесные болты. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Отворачиваем колесные болты и снимаем переднее колесо.

передняя подвеска Opel Astra H, подшипник ступицы Опель Астра Аш

3. Щеткой по металлу очищаем все резьбовые соединения, которые будут отворачиваться ниже, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (типа WD-40).

4. Ключом с головкой на 32 ослабляем затяжку гайку крепления ступицы (при необходимости нажимаем на педаль тормоза, чтобы зафиксировать ступицу от проворачивания).

Примечание:
Если нажатие на педали тормоза является недостаточно, то зафиксируйте ступицу от проворачивания, удерживая ее монтировкой или монтажной лопаткой, заправленной между двумя временно ввернутыми колесными болтами.

передняя подвеска Opel Astra H, подшипник ступицы Опель Астра Аш

передняя подвеска Opel Astra H, подшипник ступицы Опель Астра Аш

6. Ключом с головкой на 18 отворачиваем два болта крепления скобы-держателя тормозного суппорта. Извлекаем тормозной шланг из держателя на жгуте проводов датчика частоты вращения ABS.

передняя подвеска Opel Astra H, подшипник ступицы Опель Астра Аш

7. Далее слегка прижимаем тормозные колодки к диску, для этого перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра: вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

8. Снимаем скобу-держатель в сборе с тормозным суппортом и колодками с тормозного диска. Подвешиваем скобу при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Внимание:
Скобу-держатель тормозного суппорта необходимо подвешивать на прочной металлической проволоке или чем-либо подобном каждый раз, когда она будет снята с креплений, а гибкий тормозной шланг будет оставаться подсоединенным к тормозному суппорту. В случае невыполнение этого требования, на гибкий тормозной шланг будет действовать вес суппорта, что может привести к повреждению шланга, а затем к утечке тормозной жидкости.

передняя подвеска Opel Astra H, подшипник ступицы Опель Астра Аш

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

как купить книгу по ремонту автомобиля, формат PDF

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

выбор платежной системы для покупки книги PDF

На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Устройство передней ступицы Опель Астра H, особенности конструкции и крепления

Ступичный подшипник Опель Астра Н в сборе, представляет собой стандартную фланцевую деталь с запрессованы внутрь радиально-упорным двухрядным закрытым шарикоподшипником. Конструкция в сборе крепится к поворотному кулаку, а так же к приводному валу. На изображениях ниже представлена компоновка узла, с перечнем дополнительных деталей и крепежных элементов.

Передняя ступица Опель Астра Н

В зависимости от года выпуска вашего автомобиля, конструкция и устройство ступичного узла может не существенно отличаться — это видно из сносок 17x, 1x, 2x. При этом принципиально технология замены остаётся аналогичной. Конкретно о выборе ступичного подшипникового ступичного узла для вашего авто по артикулу и производителю читайте в конце статьи.

Передняя ступица Опель Астра Н

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

оплата книги в формате PDF через Яндекс

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Почему требуется замена подшипника Опель Астра Н?

Основная причина выхода из строя ступичного подшипника – естественный износ. Однако, помимо этого, существует ряд дополнительных факторов, способных ускорить процесс разрушения. Рассмотрим эти разрушающие факторы.

  1. Попадание во внутреннюю полость подшипника влаги и абразивных частиц. Это приводит к вымыванию смазки и ускоренному разрушению обойм и шариков. Также проникшая в полость ступичного подшипника влага постепенно ведет к образованию очагов коррозии. Особенно этот процесс прогрессирует при уже частично вымытой смазке, когда автомобиль длительное время стоит на одном месте.

  2. Высокие нагрузки. Несмотря на внушительный запас прочности, ступичный подшипник под воздействием высоких нагрузок выходит из строя в ускоренном темпе. Например, систематическое движение автомобиля на большой скорости с перевозимой массой, близкой к максимально допустимой, существенно увеличивает скорость износа подшипника. Также негативно влияет езда по неровностям с резкими перепадами. Ударные нагрузки особо пагубно влияют на подшипник, который уже имеет некоторый износ.
  3. Перегрев ступичного узла. Этот фактор особенно актуален в летнее время при эксплуатации автомобиля с частым торможением. Температура от тормозного диска передается на поворотный кулак и ступицу. При этом раскаленная смазка частично теряет свои свойства. Наряду с тепловым расширением металла, это ведет к ускорению износа.

Ступичный подшипник, как уже было сказано раньше, имеет довольно большой запас прочности. Его ресурс может достигать 100 тысяч километров пробега. А если условия эксплуатации благоприятные, то и значительно превышать этот пробег.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

покупки книги PDF через Portmone

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

как купить электронную книгу по ремонту автомобиля, купить книгу PDF по ремонту авто

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

К выбору подшипника ступицы для Опель Астра Н по номеру и производителю следует отнестись серьезно, так как стоимость детали составляет 4000-9000 рублей. Высокотехнологичные ступичные узлы с интегрированным колесным радиально-упорным двухрядным шарикоподшипником и датчиком ABS (магнитным кольцом) лучше всего приобретать у известных производителей подшипниковой продукции. Например ступичный подшипник для Опель Астра Н от SKF (СКФ) по отзывам один из лучших среди всех аналогов (цена в районе 7000 рублей). Так же славятся своей надежностью оригинальные запчасти от General Motors, но цена изделия конкретно этого брэнда превышает 16 000 рублей.

Передняя ступица Opel Astra H
Передняя ступица от SKF для Opel Astra H

Перед тем как купить новую деталь обязательно посмотрите количество отверстий на фланце, а так же измерьте наружный диаметр фланца старой ступицы, чтобы купить аналогичную, так как в зависимости от года выпуска данные параметры могу отличаться.

Размеры и техническая информация

Тип крепления: трехточечное крепление;
Сторона установки: передняя ось, двусторонние;
Наружный диаметр 1: 137 мм;
Наружный диаметр 2: 85 мм;
Диаметр фланца: 105 мм или 119,4 мм;
Внутренний диаметр 1: 47 мм;
Внутренний диаметр 2: 28 мм;
Ширина 1: 39 мм;
Ширина 2: 100 мм;
Резьба: M22;
Число отверстий в тормозном диске колеса: 4 или 5;
Момент затяжки ступичного подшипника — 150 Н·м (15,0) (затем отвернуть на 45˚ и затянуть моментом 250 Н·м).

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

покупка книги PDF через WebMoney

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

выбор платежной системы WebMoney

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Советы и рекомендации от специалистов +полезные видео

  1. Приобретайте запчасти в проверенных магазинах. Так же проверяйте наличие дилерских документов, подтверждающих подлинность продукции.
  2. Одновременно в процессе ремонта проверяйте состояние диска тормозной системы, шаровые, колодки, ШРУС.
  3. После подключения датчика ABS посмотрите на приборную панель автомобиля, если будет ошибка, значит датчик не исправен, или разъем подключен не правильно.
  4. Проводить сход развал после ремонта не обязательно, так как стойка амортизатора не снималась.
  5. После сборки проверьте плавность вращения колеса, люфт и наличие шума.

Как смазать закрытый ступичный подшипник в сборе со ctупицей:

Видео замены ступичного подшипника на Opel Astra H:

Замена датчика АБС:

Нюансы при выборе подшипника ступицы на Opel Astra H:








Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

покупка книги по ремонту автомобиля в формате PDF

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Читайте также: