Плюсы и минусы низкопрофильной резины для машины

Опубликовано: 03.05.2024

Плюсы и минусы низкопрофильной резины

Автомобильная шина является важным элементом транспортного средства, от которой зависят основные эксплуатационные параметры, а именно:

  • управляемость;
  • скорость;
  • грузоподъемность;
  • проходимость;
  • тормозные свойства.

Низкопрофильными принято считать автошины, высота профиля которых по соотношению к ширине составляет не менее 70%. Впервые такая шина была создана в 1937 году компанией Michelin и использовалась для спортивных автогонок. Второе развитие данные покрышки получили в конце семидесятых годов прошлого века, когда компания Pirelli освоила серийное производство.

Содержание:

В настоящее время практически все ведущие мировые производители автошин имеют в своей производственной линейке такие шины. В отличие от стандартных (Standard) они маркируются как Performance (низкопрофильная). Существуют еще спортивные автопокрышки (High performance), которые обладает самой низкой посадкой.

Развитие и востребованность низкопрофильных шин в первую очередь связано с появлением скоростных и динамичных автомобилей. Именно таким автомашинам необходимы покрышки, которые имеют крепкое сцепление с дорожным полотном и высокие тормозные показатели. Низкопрофильные автошины всегда имеет высокий скоростной показатель:

  • H – 210,0 км/ч.
  • V – 240,0 км/ч.

Стандартные покрышки для автомобилей обладают скоростным индексом Т (190,0 км/ч).

Достоинства низкопрофильных колес

По сравнению со стандартными автопокрышками низкопрофильная резина обладает следующими преимуществами:

  • придает автомобилю дополнительные черты спортивного и динамичного внешнего образа;
  • обладает повышенными тормозными качествами, обеспечивает более эффективный процесс торможения;
  • формирует высокие скоростные показатели;
  • повышает устойчивость и управляемость транспортным средством;
  • позволяет проходить виражи и повороты на более высоких скоростях;
  • снижает расход топлива;
  • использование совместно с легкосплавными дисками снижает массу автомашины и повышает динамические параметры;
  • сокращает время набора скорости.

Практически все указанные параметры позволяют говорить об увеличении безопасности при эксплуатации скоростных автомобилей с низкопрофильными покрышками. Для того чтобы перечисленные достоинства использовались наиболее полно необходимо контролировать установленное давление в таких колесах. Увеличенное давление в низкопрофильных колесах резко снижает комфорт при передвижении, а уменьшенное ведет к перегреву автошины с возможным повреждением.

Недостатки низкопрофильных колес

Несмотря на широкий спектр достоинств, низкопрофильная резина имеет и целый ряд определенных недостатков, из которых необходимо выделить:

  • повышенная шумность, формируемая за счет увеличенной площади контакта шины с дорогой;
  • более низкий ресурс по сравнению со стандартными колесами;
  • пониженная устойчивость к повреждениям и износу;
  • не предназначена для использования в сырую погоду из-за склонности к аквапланированию;
  • увеличенные нагрузки на рулевом управлении;
  • более трудоемкий процесс шиномонтажа, кроме того, не все мастерские оборудованы станками для ремонта и обслуживания такой резины;
  • высокая стоимость;
  • возможность эксплуатации только на качественных автодорогах.

Существующие недостатки низкопрофильной резины позволяют ее безопасно применять только на городских и загородных дорогах с качественным твердым покрытием. В других случаях необходимо использовать стандартную авторезину.

Если автомобиль не оборудован электро или гидроусилителем руля резина с низким профилем резко увеличивает усилия. Возросшая нагрузка требует дополнительных физических стараний от водителя, а также ухудшает маневренность автомашины особенно на малых скоростях.

Подбор авторезины

При выборе низкопрофильных автошин необходимо прежде всего ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Такие покрышки не предназначены для работы на некачественном дорожном покрытии. Кроме того, конструкция подвески автомобиля должна допускать применение такого типа резины, что указано в соответствующих нормах по эксплуатации транспортного средства. Если допуски автопроизводителей не позволяют использовать низкопрофильную резину, то ее установка категорически запрещена. При использовании снизится ресурс подвески автомобиля, что крайне опасно во время эксплуатации.

Низкопрофильная резина

К особенностям использования низкопрофильной резины следует отнести следующий момент, что при стоянке транспортного средства такая автошина запоминает свое положение. Это характеризуется появлением ровных плоских участков на покрышке. Поэтому в таких случаях необходимо выполнить определенный прогрев колес целью восстановления их технических характеристик. Применение на высоких скоростях автошины с такими участками резко снижает безопасность. Также необходимо соблюдать правила длительного хранения таких автошин с целью исключения возникновения таких плоских поверхностей.

Кроме условий эксплуатации автомобиля при выборе низких шин следует обратить внимание на производителя. Наиболее известными и качественными являются следующие бренды:

  • Bridgestone.
  • Pirelli.
  • Michelin.
  • Nokian.
  • Hankook.
  • Googyear.
  • Dunlop.
  • Continental.
  • Yokohama.

Автошины указанных производителей обладает следующими конструкционными преимуществами:

  • увеличенными плечевыми блоками для высокой устойчивости;
  • особым противоизносным составом резиновой смеси;
  • специальным уплотненным размещением ламелей для увеличения тягово-сцепных характеристик.

Заключение

Низкий профиль шины

Устанавливать низкопрофильные автошины на свой автомобиль решает каждый владелец самостоятельно. При этом необходимо тщательно проанализировать возможные достоинства и недостатки при использовании данной резины. Кроме того, такие колеса требует более тщательного ухода, а также бережного и аккуратного стиля управления автомобилем. Агрессивный стиль вождения и использования резины на плохих дорогах могут привести к быстрой потере дорогостоящими колесами своих технических качеств, а также к возможным поломкам дисков и элементов ходовой части автомобиля.

Также не рекомендуется использовать такую резину водителям имеющих небольшой стаж вождения. Отсутствие опыта может сопровождаться наездами на различные неровности или попадания в даже небольшие ямы, что однозначно ведет к деформации низкопрофильной резины и увеличению финансовых затрат.

Рассматривая пристальным образом плюсы и минусы низкопрофильной резины, нелишне заметить, что в последнее время ее покупка приобретает массовый характер. Все больше автолюбителей отдают предпочтение именно ей, а с приходом летнего сезона подобные покрышки расходятся с прилавков магазинов с большой скоростью. Что же так привлекает в них людей, имеющих авто? Чтобы узнать это, необходимо углубиться в тему их основных характеристик. Плюсы и минусы низкопрофильных шин, а также их сравнение с обычной резиной мы рассмотрим в этой статье. Но для начала скажем пару слов об истории их возникновения.


Краткий курс истории

Родоначальниками сегодняшних шин из серии низкопрофильных, были мастера завода фирмы Michelin. Случилось это в 1937 году. В то время качество дорог в основном не соответствовало такой авторезине, поэтому не пользовалось популярностью среди автолюбителей, а использовали их в основном автогонщики. Массовое признание низкопрофильных шин пришло по прошествии сорока лет, в 1977. Именно в этот год началось производство новых шин для гоночных автомобилей. Те шины и стали прототипом всей выпускаемой современной резины низкого профиля. Сейчас практически у каждой фирмы есть линейка низкопрофильных шин.

Свойства и технические характеристики

В настоящее время по имеющимся стандартам, если высота к ширине шины приходится 70% и больше, то она считается низкопрофильной. Размеры шин принято маркировать тремя цифрами через дробь (Например: 235/45/R17). Первое число обозначает размер профиля в ширину, а второе его высоту. Третья характеристика является внутренним диаметром. Принято считать, что серия (она же высота профиля) у покрышки, которую мы рассматриваем должна быть меньше 55. Отличие низкопрофильных шин от обычных так же заключается в устанавливаемом скоростном индексе: T - до 190, H - 210, V - 240, W - для спорткаров - выше 240 км/ч. Преимущественно на малолитражки устанавливают резину с первым индексом. Появление подобных шин в техническом аспекте можно соотнести с увеличением скорости передвижения машин. Для более высоких скоростей потребовались: лучшее сцепление с дорожным покрытием, более выносливая тормозная система. Но критерии дисков тормоза лимитированы диаметром обода колеса. Для того чтобы увеличился поперечник, надо произвести замену шины, в противном варианте там просто не будет удовлетворительного количества воздуха. При уменьшении профиля появилась возможность увеличить ширину, что привело к более обширной площади для контакта с дорогой.

Преимущества низкопрофильной резины

Плюсов довольно много. Иначе бы подобные автошины не вызывали бы такого внимания со стороны автолюбителей всего мира. Во-первых, низкопрофильная резина даёт возможность допустить увеличение управляемости авто на высоких скоростях. К примеру, при прохождении поворота мы не будем замечать раскачку корпуса авто, что свойственно при эксплуатации иного вида автошин. Фактически сама раскачка - следствие перемены формы резины при довольно больших нагрузках. А с низкопрофильными получается совсем иначе: возрастает устойчивость автомобиля на дороге и понижается, пропорционально, вероятность очутиться не вписавшимся в поворот. Увеличивается во много раз и допустимость выполнения маневров на дороге при достаточно высоких скоростях. За счет установки такой резины есть возможность достичь превосходной чувствительности относительно неровностей дорог, получить возможность корректирования траектории последующего передвижения. В случае использования легкосплавных дисков совместно с низкопрофильными шинами снижается масса колес, что хорошо сказывается и на скорости разгона, и на маневренности, а так же помогает более быстрой реакции при торможении.

Минусы низкопрофильной резины

Что же возможно принять за недостатки подобного усовершенствования? Минусы, конечно, имеются, как собственно и у всякого творения человеческих рук. Основные неудобства большая часть специалистов связывает с небольшой высотой покрышки, по сравнению с обычной. Ведь чем ниже будет резина, тем меньше и прослойка из воздуха, прокладка, необходимая для предохранения автомобиля. Несомненно, все погрешности покрытия пассажиры и сам водитель прочувствуют на собственной шкуре. Потому и не рекомендуют делать монтаж подобных покрышек при систематической езде по ямам и неровностям. А ввиду того, что в России такие дороги не редкость, а скорее большинство, думайте сами, принимать решение Вам: все погрешности будут давать отдачу в рулевое колесо. При этом уменьшается и комфорт управления, и скорость реакции. Снижается установленный производителем ресурс подвески и ходовой части, так же непосредственно кузова авто. А сроки эксплуатации, соответственно и пропорционально, сокращаются.

Есть ещё один немаловажный минус: по причине возрастания ширины и степени соприкосновения с трассой осложняется осуществление маневров на низкой скорости. При отсутствии гидроусилителя, руль крутится довольно тяжело. Следственно эксперты и не советуют устанавливать низкопрофильную резину на автомобили без такого устройства. И в завершении - огорчительный нюанс: обозреваемые покрышки могут запоминать своё расположение при длительной стоянке. Поэтому если машина долго простаивала без движения (особенно в холодное время), при начале движения возможно возникновение дрожания руля и вибрация. Однако после этого шины разогреваются и все возвращается в норму, так что, в принципе, ничего страшного.

Теперь, после рассмотрения плюсов и минусов низкопрофильной резины, Вы можете самостоятельно сделать правильный выбор - покупать Вам ее, или не стоит.


Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах. Статья об особенностях низкопрофильной резины — ее характеристики, плюсы и минусы, основные бренды. В конце статьи — интересное видео об этих автомобильных шинах.

Низкопрофильная резина — достоинства и недостатки

Конкуренция приносит пользу далеко не всем производителям товаров — одни компании проигрывают, другие побеждают. Но потребители при этом всегда остаются в выигрыше, ибо в результате им достается самое лучшее.

Фирмы, выпускающие авторезину, не являются исключением, потому что постоянно пребывают в условиях довольно жесткой конкуренции. И сегодня в качестве результата этой конкуренции мы рассмотрим особый вид авторезины, которую называют низкопрофильной.

Общие характеристики


Найти отличия покрышки с низким профилем от обыкновенной шины вы сможете по боковой поверхности колеса: именно там нанесена специальная маркировка. В этой маркировке указаны параметры покрышки, благодаря которым вы всегда сможете выяснить, низкопрофильная это резина или нет.

Для примера давайте возьмем типичную маркировку шины 225/40R16 и попробуем ее расшифровать:

    225 – это число, которое определяет ширину покрышки в миллиметрах;

Если когда-то низкопрофильными считались шины, у которых соотношение в процентах высоты и ширины не превышало 0,8, то теперь эта величина значительно снизилась. В наши дни низкий профиль шин имеет показатель меньше 0,55.

Поэтому у рассмотренной нами маркировки 225/40R16 очевидный низкий профиль, у которого разница ширины и высоты всего лишь 40% (0,4).

Для наглядности давайте сравним покрышку, имеющую маркировку 195/45R15 с шиной, на которой нанесена маркировка 205/45R15. Для этого произведем уже известные нам вычисления как для первой покрышки, так и для второй:

    195 х 0,45 = 87, 75 мм;

Как мы видим из расчетов, первая категория покрышек более низкая. У второй разновидности шин высота профиля больше. Максимально допускаемым профилем считаются покрышки, у которых соотношение высоты и ширины соответствует показателю
0,2.

В качестве следующего отличия резины с низким профилем от обычных покрышек рассмотрим такую характеристику, как индекс скорости (максимально допустимая скорость для эксплуатации тех или иных покрышек), который наносится также на боковую поверхность шины.

У покрышек с низким профилем эта величина превышает 210 км/час, тогда как стандартные шины имеют индекс скорости не более 190 км/час. К тому же в низкопрофильные покрышки вставлено специальное так называемое «ребро жесткости», которое защищает колесный диск от возможной деформации.

Примечание: Такое «ребро» имеется только у низкопрофильных покрышек. При отсутствии «ребра» относить шину к категории низкопрофильных уже нельзя.

Что касается автолюбителей, которые испытали на себе шины, то здесь мнения расходятся:

— Егор, 33 года, Шкода Октавиа.

«После установки низкопрофильных шин заметил, что автомобиль стал устойчивее на дороге. При резком маневре на скорости машину почти не кренит в сторону, появляется уверенность в себе. Немаловажный плюс — спортивный вид машины. Единственное, что не радует — снижение уровня комфорта, но с этим готов смириться»;

— Константин, 40 лет, Субару Импреза;

«Монтаж низкопрофильной резины заставил здорово понервничать. Дороги в нашем регионе далеки от идеала, поэтому эксперимент пришлось прекратить уже через два месяца применения. Неприятным сюрпризом оказалось снижение комфортабельности и частые поломки элементов подвески»;

— Егор, 35 лет, Митсубиси Лансер;

«Установка новых покрышек позволила протестировать машину на «прочность» при скорости 180 км/час. Результатом удовлетворен».


Недостатки низкопрофильной резины

К сожалению, недостатков низкопрофильных шин, тоже предостаточно.

  • Увеличение нагрузки на ходовую часть. В виду малой толщины воздушной прослойки, требуется создание увеличенного давления внутри резины. Это, в свою очередь, делает шины более жесткими. Они перестают поглощать ударные нагрузки, возникающие при преодолении неровностей, полностью донося их до деталей и узлов подвески, снижая рабочий ресурс этих компонентов.
  • Уменьшение комфортабельности. Возникающие во время эксплуатации авто с низкопрофильной резиной вибрации и удары, о которых мы упоминали чуть выше, часто доходят и до салона, причиняя находящимся в нём пассажирам массу неудобств.
  • Наличие низкопрофильных шин требует от водителя более серьезных усилий, необходимых для вращения руля. При наличии гидро- или электроусилителя этот недостаток полностью нивелируется, однако на автомашины, не оснащенные подобными устройствами, низкопрофильные покрышки лучше не ставить. Во время маневрирования на небольшой скорости водителю будет значительно труднее взаимодействовать с рулевым колесом.

В чем плюсы и минусы низкопрофильной резины

Шины с низким профилем, например, на 15 дюймов привлекают следующими качествами:

  • лучшее сцепление с дорогой;
  • короткий тормозной путь;
  • плавное вхождение в повороты;
  • хорошая маневренность;
  • экономия топлива;
  • надежное торможение;
  • низкая сопротивляемость движению;
  • автомобиль легче набирает высокую скорость;
  • уменьшается вес транспортного средства в сочетании с облегченными дисками.

Тормозной путь

ИНТЕРЕСНО! Обычно низкие шины имеют мягкое основание резины и особый, направленный узор протектора, что укорачивает тормозной путь. Также они отличаются прочной бортовой частью. Чтобы иметь четкое представление о качестве, необходимо изучить и недостатки продукции. К ним относят:

  • высокую чувствительность шины к неровностям дорог, что снижает уровень комфорта пассажиров в автомобиле;
  • короткий срок эксплуатации;
  • уровень шума. У таких моделей увеличено пятно контакта, что существенно усиливает посторонние звуки. Этому способствует и направленный рисунок протектора;
  • излишнее давление на подвеску автомобиля;
  • узкую область применения;
  • большой вес. Если у авто отсутствует гидроусилитель руля, то машина потеряет способность плавно вписываться в повороты;
  • в дождь на такой резине лучше не выезжать, так как заметно снижается сцепление с покрытием дороги, увеличивается тормозной путь.

Езда в дождь опасна



Что такое низкопрофильная резина и почему я ее не люблю
Плюсы низкопрофильных шин

Низкопрофильная резина: ее особенности, плюсы и минусы

Высокий уровень конкуренции среди автопроизводителей заставляет последних постоянно искать пути совершенствования своей продукции. Улучшаются комфортабельность салона и технические характеристики транспортных средств. Коснулись изменения и конструкции колес, в связи с чем на рынке появилась так называемая низкопрофильная резина для автомобиля. Такие шины заметно сказываются не только на ходовых качествах машины, но и на ее внешнем виде. Разберем, что же представляют собой такие покрышки, каковы особенности и преимущества низкопрофильной резины, а также в чем заключаются ее недостатки. Заодно попробуем разобраться, какие шины лучше покупать – с обычным или низким профилем.

Что такое низкопрофильные шины?

Этим термином обозначается автопокрышка, ширина профиля которой превосходит высоту на 60% и более. Впрочем, еще три десятка лет тому назад считалось, что этот показатель должен составлять не менее 70%, а на сегодняшний день к этой группе нередко относят и шины с 55%-ным соотношением. Основным отличительным параметром такой резины является индекс скорости. Для высокопрофильных, а также для стандартных покрышек он составляет 190 км/ч и обозначается буквой Т. Низкопрофильные же шины могут иметь скоростной индекс 210 или 240 км/ч, которому соответствуют литеры H или V.


Резину с низким профилем легко отличить от обычной по маркировке, нанесенной на шину. Маркировка может выглядеть, например, как 315/35 R17. Первое и третье значение (315 и R17) – ширина покрышки и диаметр обода (литера R означает, что шина имеет радиальное расположение нитей корда), в настоящий момент они для нас интереса не представляют, а вот вторая цифра (35) – как раз и является процентным соотношением ширины резины к высоте ее профиля. Конкретно взятый типоразмер, таким образом, будет означать, что перед нами низкопрофильная шина.

Такие автопокрышки показывают высокие ходовые качества на хороших дорогах – в городе и на трассах. За счет небольшой высоты колеса низкопрофильные покрышки обладают большей жесткостью, чем обычные. Поэтому они обладают хорошим сцеплением с поверхностью дороги, придают транспортному средству дополнительную устойчивость при прохождении поворотов и позволяют снизить расход горючего.

Кроме того, если на колесах установлены низкопрофильные покрышки, то можно поставить увеличенные тормозные диски, благодаря чему улучшится качество торможения. Однако, стоит отметить, что заниженный профиль обладает не только большим количеством достоинств – недостатков у него тоже хватает.

Сильные и слабые стороны низкопрофильных шин

Такие покрышки меняют внешний вид автомобиля, придавая ему презентабельность и агрессивность. Существуют и другие плюсы низкопрофильной резины:

  • По сравнению с обычными покрышками она обладает лучшими скоростными параметрами, проявляя при быстрой езде положительные качества.
  • Обеспечивает высокое качество торможения, у автомобиля с такими колесами заметно сокращается тормозной путь.
  • При движении на большой скорости шины имеют отличное сцепление с дорогой, благодаря чему улучшается курсовая устойчивость машины.
  • Авто, оснащенное низкопрофильной резиной, разгоняется быстрее, чем на обычных колесах.

Вместе с тем высокие скоростные характеристики на хорошей дороге оборачиваются недостатками, если приходиться ехать по плохому дорожному покрытию. От сильных ударов при попадании колеса в выбоины страдает ходовая часть (особенно подвеска). Большие нагрузки, приводящие к снижению ресурса, испытывают также диски. К тому же высока вероятность повредить шину при попадании в дорожную яму или наезде на препятствие.

Минусы низкопрофильной резины таковы:

  • Более низкий, чем у обычных покрышек, ресурс. Такая резина менее устойчива к повреждению и износу.
  • Более сильный шум во время движения. Это связано с тем, что увеличено пятно контакта покрышки с дорожной поверхностью.
  • Склонность к аквапланированию. Это связано с увеличенной шириной шины. По этой причине из-под колеса плохо удаляется вода.
  • Повышенная жесткость управления, из-за чего усилитель руля и другие элементы рулевого механизма испытывают большие нагрузки.
  • Необходимо регулярно следить за тем, какое давление в колесах. Оно должно быть всегда в пределах нормы, поскольку даже если оно упадет немного ниже, чем нужно, велика вероятность возникновения серьезных неприятностей.
  • На таких колесах сложнее производить шиномонтаж, поскольку специальное оборудование, которое может работать с низкопрофильной резиной, имеется не во всех мастерских.
  • Шины с низким профилем даже сами по себе стоят значительно дороже высокопрофильных. Кроме того, если вы решите заменить обычную резину на низкопрофильную, будьте готовы приобретать новые диски, с большей шириной и диаметром, а это тоже немалые дополнительные затраты.

Низкопрофильная зимняя резина

Такая резина может быть не только летней, но и шипованной или «липучкой», предназначенной для использования зимой. Зимние шины такого типа в основном имеют те же достоинства и недостатки, что и летние. Если дорога гладкая, покрыта снежной коркой, колеса с низкопрофильными покрышками демонстрируют высокую устойчивость, что положительно сказывается на управляемости автомобилем. В таких условиях эта резина практически не буксует и успешно противостоит заносам.

Недостатком следует назвать большой тормозной путь при низких температурах. Причем это относится как к мокрым, так и к сухим участкам дороги.

Подойдет ли низкопрофильная резина для внедорожников?

Ответ на этот вопрос однозначно отрицательный. Внедорожная, грязевая резина с низким профилем – это нонсенс. Ведь главное качество для внедорожника – высокая проходимость, а если «обуть» автомобиль в такие покрышки, то она упадет до минимума. Машина попросту «засядет» в любой грязи. Даже если проходимость вам маловажна, и вы используете внедорожник только в городе и на трассе, то все равно эта резина будет смотреться на мощной машине с большими колесами неуместно.

Давление в низкопрофильных шинах

К этому вопросу необходимо отнестись очень внимательно. Низкое давление в шинах такого типа пагубно влияет на покрышку, становясь причиной искажения боковины, что связано с конструктивными особенностями. Постоянный контакт недостаточно накачанной шины с поверхностью дороги приведет к ускоренному износу резины и может стать причиной дорожной аварии. Чтобы покрышка с низким профилем раньше времени не вышла из строя, необходимо регулярно следить за тем, чтобы давление в ней не опускалось ниже нормы и соответствовало индексу скорости. Не реже раза в месяц необходимо измерять давление на холодных колесах.

Кроме того, необходимо учитывать, что такая резина «запоминает» то положение, в котором она находилась во время стоянки. После остановки транспортного средства место контакта колеса с дорожной поверхностью расплющивается и так остывает. В результате на шине возникают плоские участки. Это может вызвать у водителя и пассажиров временное чувство дискомфорта при езде, которое проходит через несколько километров после начала движения, когда колеса прогреваются. Если же машина находилась на стоянке или в гараже в течение длительного времени, то перед выездом давление в покрышках нужно обязательно проверить и при необходимости поднять до установленной нормы.

Стоит ли покупать низкопрофильную резину?

Какая резина лучше – каждый автовладелец должен решить сам, и надеемся, что приведенная в статье информация поможет сделать правильный выбор. Учитывайте при принятии решения тип авто, достоинства и недостатки покрышек с низким профилем, а также свой опыт вождения. Такая резина идеально подойдет для хороших дорог, улучшит управляемость машины и поможет сэкономить топливо. Если же дороги неважные, подвеска и колесные диски будут чаще выходить из строя. Не рекомендуется выбирать низкопрофильные покрышки неопытным автомобилистам – вполне возможно, что они полностью придут в негодность за один сезон.

Если вы выбрали низкопрофильную резину, рекомендуем ездить аккуратно и регулярно проверять величину давления в колесах.

Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.

Не секрет, что у автомобильных шин имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:

  • standart (стандартные);
  • performance (низкопрофильные);
  • либо high performance (спортивные — еще более низкопрофильные).

Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.

Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.


Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).

На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто-малолитражек. Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.

Плюсы низкопрофильной резины

Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.

Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.


Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.

Достаточно серьезные положительные качества.

Минусы низкопрофильной резины

Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.

Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.


Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.

Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.

  • Если вы часто ездите междугородними трассами, машина является в интенсивном использовании – выбирайте высокий профиль. Все же качество, комфорт и ваша ходовая важнее скорости и эффектных внешних качеств.
  • Если вы все же выбрали низкопрофильную резину, будьте аккуратны, потому что несложно пробить или расколоть диск в яме. А окажись вы вдали от города – мало кто возьмется за ремонт колеса.
  • Но если у вас спортивный автомобиль, вы ездите по шоссе либо по центральным улицам города, есть смысл подумать и о низком профиле. В комплекте с легкосплавными дисками — это будет выглядеть просто шикарно.

Достоинства и недостатки

Согласно существующим нормам, низкопрофильной резиной является автошина, у которой отношение высоты профиля к ширине покрышки не превышает 60-ти процентов. К примеру, если на боковой поверхности шины имеется маркировка 210/70 R18 95 V, то это значит, что модель имеет:

  1. Ширину протектора – 210 миллиметров.
  2. Посадочный диаметр – 18 дюймов.
  3. Радиальное расположение корда – R.
  4. Отношение высоты профиля к его ширине — 70%!

Если сравнивать рассматриваемые модели со стандартными аналогами, то можно заметить, что первые отличаются заметно большим соотношением ширины шины к её высоте.

Так что же, помимо стильного внешнего вида, делает покрышки с низким профилем столь привлекательными? Напомним, что низкопрофильная резина ориентирована, в первую очередь на скорость и появилась она именно тогда, когда эта характеристика транспорта начала возрастать. Объяснить данный факт не сложно.

Скоростные авто нуждаются в более эффективных тормозах, а низкопрофильные модели, сравнительно со стандартными, обладают большей шириной протектора, обеспечивающей лучшее сцепление и большее контактное пятно. Увеличение же данного параметра с сохранением пропорций обычной покрышки спровоцировало бы некорректное восприятие веса машины.

Таким образом, шинники, увеличили лишь ширину протектора, создав низкопрофильную шину, которая, по сравнению с традиционными моделями, обладает, как плюсами, так и минусами.

Так, к неоспоримым достоинствам низкопрофильных покрышек следует отнести:

  • Сокращение тормозного пути.
  • Повышенное сцепление с дорожным полотном.
  • Быстрый набор скорости.
  • Улучшенную управляемость транспортным средством.

Что до недостатков, то они очевидны. Резина с низким профилем:

  • Сильнее шумит.
  • Менее устойчива к аквапланированию.
  • Создаёт большую отдачу на подвеску.
  • Хуже поглощает неровности.
  • Менее комфортна.

Преимущества

Резина с низким профилем имеет следующие плюсы:

  • улучшает скоростных характеристик автомобиля;
  • обеспечивает быстрое торможение;
  • делает автомобиль курсоустойчивым даже на высокой скорости передвижения транспортного средства;
  • обеспечивает нужное пятно контакта авторезины с дорожным полоном;
  • динамичный разгон транспортного средства;
  • делает внешний вид автомобиля более привлекательным;
  • автомобиль устойчив во время вхождения в поворот.

Из минусов авторезины с низким профилем следует выделить:

  1. Описанные плюсы указанного типа резины присутствуют при перемещении автомобиля на ровном дорожном покрытии, на качество езды прямо пропорционально влияет качество дороги.
  2. Уменьшение эксплуатационного периода резины. При использовании шин с низким профилем на некачественных дорогах возрастает возможность прокола шины и деформации диска.
  3. Деформирование автошины при длительном простое автомобиля. Во время простоя машины шина соприкасается с дорожным покрытием, в месте соприкосновения изменяется форма авторезины. Указанные изменения ощущаются при выезде транспортного средства в виде вибрации рулевого колеса и, как правило, исчезают через 4-5 км пробега.
  4. Уменьшение амортизации автомобиля, водитель и пассажиры ощущают неровности дороги во время езды.
  5. Снижение комфортности вождения. Увеличение пятна контакта соприкосновения авторезины с дорогой приводит к возрастанию шумности, влияющей на комфорт вождения.
  6. Высокая стоимость не только резины, но и работ по ее установке.
  7. Даже незначительное отклонение давления внутри шин от нормы может привести к негативным последствиям. Поэтому возникает необходимость проводить усиленный контроль этого параметра.
  8. Увеличение эффекта аквапланирования. Из пятна контакта покрышки с дорожным покрытием сложно отводить воду, из-за увеличения ширины автошины.

Главные недостатки

Для объективной оценки следует ознакомиться с основными минусами низкопрофильной резины.

  1. Достаточно небольшие показатели амортизации. Изучая списки преимуществ и недостатков низкопрофильной резины, стоит начать именно с этого минуса. Из-за низкого профиля такие покрышки плохо отрабатывают неровности дорожного покрытия, что негативно сказывается на уровне комфорта. Особенно плохо находиться в салоне, если дорога имеет множество выбоин и ям. Все эти неровности передаются на руль, плюс некомфортно чувствуют себя пассажиры. Подобные нагрузки и плохая отработка неровностей сказывается на состоянии усилителя руля.
  2. Увеличенный уровень шума. Большое пятно контакта имеет сильные и слабые стороны одновременно. Недостатком считается создание более высокого уровня шумности.
  3. Ускоренный износ. Слабые боковины и почти полное отсутствие защиты от удара, а также частый контакт с покрытием плохого качества, существенно снижает общий срок эксплуатации изделия. Порезы, образование грыжи и проколы являются вполне нормальным и распространённым явлением для машин с низкопрофильными шинами.
  4. Повышенная нагрузка на конструкцию подвески. Из-за своего профиля резина не может поглощать все неровности. В итоге сильно страдает подвеска. Чем хуже дорога, тем скорее появятся первые признаки неисправности со стороны ходовой части.
  5. Нестабильность на мокрых дорогах. Конструктивная особенность низкого профиля делает такие шины более склонными к эффекту аквапланинга. Следует быть предельно аккуратными при вождении машины по мокрым улицам и лужам. Можно потерять управление самым неожиданным образом. Для таких целей предусмотрены специальные дождевые шины, активно применяемые в гонках и соревнованиях.
  6. Проблематика монтажа. Забортовать шину с низким профилем своими руками, не имея специального оборудования, крайне проблематично. В некоторых случаях практически невозможно. Не все автосервисы располагают ресурсами для обслуживания низкопрофильных покрышек.
  7. Высокая цена. В сравнении с обычными автомобильными колёсами со стандартным профилем, низкопрофильные стоят значительно дороже. Причины завышенного ценника вам уже известны.

Взглянув на все плюсы и минусы, которыми характеризуется низкопрофильная резина, вы можете сделать соответствующие выводы про такие покрышки.


Да, они обладают определённым набором сильных качеств и объективных преимуществ. Но сильные стороны одновременно являются и недостатком изделий.

В условиях обычной повседневной эксплуатации на дорогах общего пользования, которые не отличаются высоким качеством, чрезмерно низкий профиль станет настоящей проблемой и испытанием для водителя, машины, подвески и рулевого управления.

Но всё чаще в крупных городах можно встретить автомобили серийного производства, обутые в покрышки с низким профилем. Если речь идёт о достаточно высоких показателях, то автовладелец получит некоторые преимущества.

Немного истории

Впервые низкопрофильные покрышки увидели свет в 1937 году. Это были автошины 88-й серии, представленные знаменитым брендом Michelin. Несмотря на свою внешнюю привлекательность, данная резина не получила широкого распространения, причиной тому стало как состояние дорог, так и технические характеристики авто того времени. Эти факторы сделали шины с низким профилем непригодными для повседневной эксплуатации. С другой стороны, данная модель была высоко оценена в гоночной среде.

О «широкой» покрышке вспомнили лишь через четыре десятилетия, когда Pirelli презентовала шины Р6 и Р7, ставшие впоследствии легендарными. Появившись на дорогах в 1977 году, данные модели возбудили огромный интерес автолюбителей, который с каждым годом лишь возрастал. Этот факт подтверждается тем, что сегодня подобные покрышки есть в модельном ряде каждого серьёзного производителя шин.

Основные понятия

Какая резина считается низкопрофильной? Отличить шину с низким профилем от простой автопокрышки можно по соответствующей маркировке, нанесенной на боковую часть изделия. Расшифровав маркировку авторезины, можно сделать вывод, какая высота профиля покрышки и является ли резина низкопрофильной. К примеру, расшифровка маркировки резины с обозначением 225/40R16 следующая:

  • 225 — ширина автопокрышки, составляет 225 мм;
  • 40 — выражает процентное соотношение между высотой и шириной резины, получим высоту профиля автошины 225*0,4=90 мм;
  • R — тип авторезины, в нашем случае радиальная автошина;
  • 16 — внутренний диаметр шины или внешний у диска.

Раньше автошинами с низким профилем считались покрышки, имеющие соотношение ширины и высоты не более 0,8. В наше время покрышки с очень низким профилем имеют соотношение указанных размеров менее 0,55. Из маркировки 225/40R16 очевидно, что у шины очень низкий профиль, соотношение ширины и высоты составляет 40%!или 0,4.


Если сравнивать автошины с маркировкой, к примеру, 195/45R15 с 205/45R15, то более низкими будут первые покрышки (195*0,45=87,75 мм), во втором случае (205*0,45=92,25 мм). В первом варианте высота профиля меньше. Минимально допустимым профилем считается соотношение ширины и высоты автошины на уровне 0,2.

Еще одним отличием шин с низким профилем от стандартной авторезины есть индекс скорости, у низкопрофильных покрышек он составляет более 210 км/ час, а у стандартных этот параметр — 190 км/ час. К тому же низкопрофильная резина имеет специальное ребро жесткости для защиты диска от повреждений. Изделия без указанного ребра нельзя считать низкопрофильными.

Рекомендуем посмотреть видео о резине с низким профилем:

Как низкий профиль отражается на состоянии подвески

Это довольно распространённый вопрос, на который стоит дать ответ. Противники низкопрофильных шин уверены, что они активно разрушают подвеску и их минусы существенно перевешивают все имеющиеся плюсы. А те, кто выбирает низкий профиль, считают его достаточно комфортным и безопасным для конструкции подвески транспортного средства.

Фактически тут есть 2 возможных варианта развития событий, когда на автомобиле установлены колёса с заниженным профилем.

  • Это машина, которая изначально предназначена для низкопрофильной резины. К таким относятся автомобили, с завода оснащаемые низким профилем как стандартным оборудованием. Преимущество в том, что конструкция подвески адаптирована к жёсткой и местами экстремальной эксплуатации. Несмотря на профиль, подвеска будет отрабатывать достаточно эффективно, и сохранять свою работоспособность в течение заявленного периода.
  • Автомобиль изначально не адаптирован под езду на низкопрофильных шинах. Здесь ни о какой адаптации речи не идёт. Отсюда и такие проблемы как быстрый износ элементов подвески и её выход из строя. Также применение низкого профиля в подобных ситуациях увеличивает вероятность деформации колёсных дисков, выхода из строя гидроусилителя руля и пр. Защитные рёбра не способны защищать от разрушений диска, если колесо оказывается в яме.

Одной из основных проблем рассматриваемых покрышек считается ускоренный износ. В теории все шины создаются таким образом, чтобы обеспечить необходимый уровень эксплуатационной устойчивость и соответствовать индексам нагрузки и скорости.

В теории всё выглядит именно так. То есть низкопрофильные изделия могут работать ровно столько же, сколько и обычные стандартные автомобильные шины. Но теория не совпадает с практикой.

Эти покрышки используются обычно теми, кто предпочитает агрессивную манеру вождения. Плюс на шинах сильнее сказывается проезд по неровностям, попадание в ямы, наезды на бордюры, удары и пр. Всё это способствует ускоренному износу и снижению ресурса.

Всё же шины, имеющие низкий профиль, являются спортивным вариантом автомобильных покрышек. У них лучшие динамические и скоростные характеристики, они способствуют более эффективному торможению, но ресурс всё равно ниже.

Выбирать низкопрофильную резину стоит тем, кто перемещается на своём автотранспортном средстве только по городу и достаточно неплохому асфальту, а также не эксплуатирует автомобиль чрезмерно часто. Даже если дорога хорошая, длительная поездка на таких покрышках станет для водителя и его пассажиров испытанием. Всё дело в заниженном уровне комфорта, акустическом эффекте и меньших показателях надёжности в сравнении со стандартной резиной.

Читайте также: