После смены резины увеличился расход топлива

Опубликовано: 14.05.2024

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

Установка колес на больших дисках на автомобиль — это всегда заманчивое предложение, ведь нет ничего лучше для обновления приевшегося стиля авто, чем изменение диаметра колес. И даже не стоит задумываться о том, влезут ли новые колеса в арки, ведь производители автозапчастей и шин уже позаботились об этом за вас. Они упрощают выбор нового комплекта колес и шин, предлагая диски большего диаметра с шинами более низкого профиля, которые в итоге не изменят общей высоты и ширины колеса. Чтобы все сработало так, как было задумано инженерами изначально, общий диаметр новых колес в итоге будет почти идентичен базовым, установленным с завода в стандартной комплектации.

И, похоже, установка низкого профиля шин на дисках большого диаметра может пройти совершенно безболезненно, верно? Характеристики поведения автомобиля ведь не изменятся? Не совсем так. Хоть большие колеса с модными 19-20-дюймовыми дисками и выглядят потрясающе, они, в свою очередь, все же могут повлиять как минимум на запас хода вашего автомобиля — как далеко вы можете проехать на баке с бензином или на одном заряде аккумулятора (если у кого-то все же есть электромобиль). И особенно важна она именно для владельцев электротранспорта.

А еще установка колес большего диаметра влияет на мощность (в сторону снижения, как несложно догадаться, об этом эксперименте мы писали несколько лет назад), на управляемость (здесь не все так очевидно, но управляемость может как улучшаться, так и ухудшаться) и, конечно же, на комфорт.

По поводу поведения автомобиля в динамике с дисками разного диаметра, с разными колесами и различными шинами было написано уже множество статей, материалов различными автомобильными журналами и снято видео. Мы также не раз соприкасались с этой темой, но повторенье — мать ученья.

Так, например, в 2010 году автомобильный журнал Car and Driver провел испытание Volkswagen Golf. Тест начинался с 15-дюймовых колес и заканчивался 19-дюймовыми. Несмотря на то что диаметр шин для всех комплектов колес остается почти постоянным, экономия топлива автомобиля упала до 11.2 литра на 100 км с 19-дюймовыми колесами по сравнению с 10.2 литра с 15-дюймовыми. То есть лишь изменение дисков по диаметру, и, казалось бы, без изменения общего диаметра колес привело к увеличению расхода топлива на 1 литр.

Электромобили постигла похожая участь. Достаточно с завода установить на Tesla колеса большего размера — и запас хода серьезно сократится. Вот как выглядит табличка Агентства по охране окружающей среды (EPA) для Tesla Model 3:

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

Получается, что если выбрать 20-дюймовые диски вместо 18-дюймовых колес/шин, автомобиль автоматически снизит запас хода на 23 мили (37 км). Это серьезное падение, не правда ли? Проще говоря, когда автомобиль проезжает меньший километраж на аналогичном количестве топлива или с одинаковым зарядом, это означает, что он становится менее эффективным.

А что если поставить большие колеса? Разбираемся, увеличится ли расход топлива

Почему колеса большего диаметра повышают расход топлива/заряда (на электрокарах)?

Тому есть несколько важных причин:

1. Большие колеса требуют больше энергии для движения.

2. Зачастую низкопрофильные покрышки 55, 50 и 45 профилей будут шире, чем их меньшие коллеги. Например, выбор может начинаться не от 205, а от 215 мм по ширине. Пятно контакта из-за этого увеличится ненамного, но на расход топлива эти изменения все же могут повлиять из-за появления более сильного сопротивления качению.

3. Также продавцы шин отмечают, что, бывает, производители покрышек делают свои низкопрофильные покрышки из более мягкого компаунда (то есть из более «липкой» резиновой смеси, даже на летних покрышках). Это хоть и несильно, но все же накладывает дополнительное сопротивление качению, а значит, и требует большего расхода топлива. Автомобилю потребуется больше энергии для разгона и поддержания скорости.

4. Но сильнее всего влияет на расход топлива большая масса дисков с увеличенным диаметром:

«…диски большего диаметра, как правило, имеют больший вес — а следовательно, растет неподрессоренная масса. Более тяжелое колесо сложнее раскрутить двигателю — то есть расход топлива станет выше», — пишут на известном отечественном сайте Колеса

При этом даже если общий диаметр не изменится, изменение веса будет достаточным для снижения динамики авто.

Неподрессоренная масса — вес элементов автомобиля, которые не поддерживаются подвеской (то есть находятся под ней).

5. Не стоит забывать и о том, что, как правило, увеличившаяся масса колеса нагрузит подшипник ступицы больше номинальной нагрузки. Мало того, что последний начнет изнашиваться быстрее, он также будет хуже катиться (это доли процента, но они есть). В совокупности каждый такой штрих поднимает расход топлива или заряда аккумуляторов у электромобилей.

А вот что говорит о больших дисках зарубежный эксперт по автомобилям Джейсон Фенске (чтобы включить русские субтитры, перейдите в «Настройки» (значок шестеренки) > «Субтитры» > Вкл. Английский > Перевести и выберите русский язык):

Вы меняли шины и заметили разницу в расходе топлива? Это очень возможно, потому что правильно подобранные шины для автомобиля являются одним из факторов, которые могут повлиять на экономию при заправке или более высокие расходы.

Посмотрите что вы можете сделать чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным

Посмотрите, что вы можете сделать, чтобы сделать свой автомобиль более экономичным и экологичным.

В то время как цены на топливо высоки, и мы слышим отовсюду об опасностях загрязненного воздуха, стоит искать более оптимальные решения, которые будут более благосклонны к нашему портфелю и окружающей среде.

Топливная эффективность шин и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины, которые не будут увеличивать расход топлива и, следовательно, будут обладать максимальной энергоэффективностью, сначала проверьте этикетку шины.

Согласно закону, шины, продаваемые в пределах Европейского Союза, должны иметь соответствующую маркировку. Это информация для водителей о производительности модели в трех ключевых категориях:

  • класс топливной экономичности шин,
  • торможение и сцепление на мокрой дороге,
  • уровень шума.

Сгорание топлива и сопротивление качению.

Если вы хотите выбрать шины с наименьшим средним расходом топлива и, следовательно, с наивысшей энергоэффективностью, вам следует обратить внимание на те, у которых на этикетке указан класс «А» - лучший из шкалы в отношении сопротивления качению и расхода топлива.

Представленные значения позволяют сравнивать разные модели, что однозначно помогает в выборе нового набора. Помните, однако, что при изменении размера шины ее свойства могут измениться.

Что такое сопротивление качению шины?

Это оптимизированное соотношение между энергией, вкладываемой в движение, и внешними факторами, которые замедляются. На сопротивление качению влияет M.IN:. Аэродинамическое сопротивление, вес, конструкция и рисунок протектора и давление.

Что еще влияет на уменьшение сгорания?

Конструктивное решение шин

Вес шины - это элемент, который, несомненно, влияет на уровень расхода топлива - взаимосвязь очень простая: чем легче модель, тем ниже сопротивление качению, и автомобиль использует меньше энергии для перемещения колеса.

Также тип конструкции шин оказывает влияние на уровень выбросов выхлопных газов, диагональные модели - некогда единственные на рынке, имели на 20% более высокое сопротивление качению по сравнению с радиальными.

Компоненты из которых состоит шина влияют на сопротивление качению

Компоненты, из которых состоит шина, влияют на сопротивление качению

Сгорание топлива не связано с формой протектора (до 60% сопротивления качению шины). Расположение блоков и других элементов передней части шины оказывает влияние на ее деформацию или изгиб во время движения, и это непосредственно приводит к более низкому (более жесткому) или более высокому сопротивлению качению.

Почему стоит проверить, какие материалы использовались для построения конкретной модели? Различные типы каучуков (бутадиен, природный и бутадиен стирола), наполнители (сажа и кремнезем) и вулканизующий агент, то есть сера, используются для получения резиновой смеси, которая впоследствии используется в процессе установки шин.

Шины с более низкими бутадиеновыми частями и наполнителями (предпочтительно кремнезем с силановым связующим) имеют более низкое сопротивление качению.

Как уменьшить расход топлива?

Стоит вспомнить о шинах сегмента Eco, большинство производителей предлагают экологичные и экономичные модели. Этот тип шин отличается пониженным сопротивлением качению, что может оказать долгосрочное влияние на расходы, связанные с топливом.

Однако прежде чем выбирать такие шины, вам следует проверить, соответствуют ли они вашему автомобилю, стилю вождения и потребностям.

Размер шин

Размер модели также имеет значение, поэтому очень часто сезонные тесты шин являются измеримыми и надежными, они проводятся с определенным размером, потому что изменение одного из параметров влияет на результаты теста.

Ширина шин и расход топлива являются одними из вопросов, которые не дают водителям спокойствия, и, как выясняется, размер имеет значение в контексте сопротивления качению.

Если водитель решает изменить размер шины с сезонным изменением комплекта шин, это может привести к разнице в расходе топлива.

Изменение размера шин может повлиять на расход топлива

Изменение размера шин может повлиять на расход топлива.

Каковы зависимости?

Низкопрофильные шины имеют свои преимущества и недостатки, но они определенно делают шину более жесткой и, следовательно, имеют более низкое сопротивление качению.

При рассмотрении широких шин стоит знать, что уменьшение их размеров на 1 см уменьшит аэродинамическое сопротивление примерно на 1,5%.

Популярной практикой среди водителей является изменение ширины обода по эстетическим соображениям, замена размера (конечно, в пределах разрешенных для данной модели автомобиля) может изменить жесткость машины.

Износ шин и его влияние на расход топлива

Шина изнашивается из-за истирания последующих слоев протектора, что напрямую влияет на поддержание оптимальных характеристик шины во время движения. Чем меньше протектор, тем ниже сопротивление качению, но также хуже сцепление с мокрой дорогой. Такой использованный продукт больше не защищает от заноса и не обеспечивает короткого тормозного пути, поэтому важно своевременно менять шины на новые. Значительный износ протектора также может привести к потере веса и увеличению жесткости шин.

Давление в шинах

  • Более низкое давление в шинах заставляет ее больше изгибаться и деформироваться, что приводит к увеличению сопротивления качению.
  • падение давления на 0,3 бар - увеличение сопротивления качению на 6%,
  • снижение давления на 1 бар - увеличение сопротивления качению на 30% - увеличение расхода топлива на несколько процентов.
  • Не забывайте регулярно проверять давление в шинах

Не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

Давление в шинах является одним из важнейших элементов, определяющих уровень расхода топлива.

Когда давление падает, сопротивление качению увеличивается, и, следовательно, происходит сгорание. Поэтому не забывайте регулярно проверять (не реже одного раза в месяц) и поддерживать уровень давления в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, поэтому мы можем добиться заметной экономии топлива. Кроме того, уровень инфляции также следует адаптировать к текущей нагрузке. Поэтому, когда мы собираемся путешествовать дальше со своей семьей или перевозить больший груз, мы должны помнить, чтобы должным образом позаботиться об этой важной проблеме.

Как ездить, чтобы снизить расход топлива?

Регулярного подсчета расхода топлива недостаточно, чтобы ездить по-настоящему экономно. Когда мы говорим о способах снижения расхода топлива, стоит упомянуть и ныне популярную концепцию экологичного вождения, то есть принципы экономичного вождения.

Несколько простых приемов позволяют водителям значительно влиять на расход топлива, все, что вам нужно сделать, это выработать новые хорошие привычки во время вождения.

Комментарии 50

У меня заводская резина R14/185/60. Ставлю R14/185/65 Проезжаю тоже расстояние, но спидометр показывает меньший пробег. Я тоже сначала думал, что расход вырос, а потом за город по работе ездил и понял что на 60 резине расстояние было больше!

Это я уже учел, тут кардинально не сходится. На 7 литров)))

Расход вещь такая, особенно чувствуется на слабосильных моторах. Чуть изменился диаметр и вес колёс, а расход в разы. У меня расход бенза на мудричах по городу был 17 л., недавно лопнул шланг тормозной, заглушил пока ждал с автодока и ездил более аккуратно, резко не стартовал, быстро не разгонялся. И что вы думаете, расход по городу стал 12 литров))). Вот так вот, ни чего не делая просто более нежно давля на газ.

Примерно так же и расход 22- трасса(

Не знаю по настройке, но вот по опыту на горном велосипеде (злая резина) намного сложнее педали крутить. Т.о. думаю что расход однозначно будет большой даже если и немного настроить оборудование

Снижение литра на 3-4 устроит))

Где то мне попадалось, что если снизить массу каждого колеса на 1 кг, то можно авто нагрузить на 60 кг, без потери в динамики.

В теории на 40, но это все теории

Это было бы странно.если бы на бензине расход остался без изменений.А как на самом деле расход на бензине.изменился.или нет.

Как раз сейчас замеряю

12 кг на 1 колесе? тогда еще нормально расход вырос)

Каждый кг веса неизбежно увеличивает расход топлива. Это первое. Второе — ты на 48 кг увеличил так называемые "неподрессоренные массы", а они на расход влияют гораздо сильнее, чем "100 кг кирпичей в багажнике" (почитай литературу). И третье — ты увеличил диаметр колёс, и, соответственно, момент, который нужно приложить, чтобы провернуть эту массу на этом диаметре. Вот и вылазят твои 7 литров))) Физика, брат! От неё никуда не спрячешься.

У меня стояли Сильвера в 35-м размере5 на 16-радиусе. Еще и камерные! Расход был — 17 — 18 л газа на трассе. Сейчас поставил 33" на 16 дисках безкамерки. Вес колес снизился довольно ощутимо. Размер -2,5 см на клиренсе. Соответственно и расход упал (без переделки газа и коррекций) — ок. 14 л в городе.

Дык у меня по трассе 22(( а тапкой в пол -24 странно как то что всего на 2л меняется

У тебя к тому же еще АКПП. Если колеса не сток — автомат работает не в оптимальном режиме, что еще более усугубляет расход. Так что, просто на лето надо два комплекта на дисках — одни повседневные асфальтовые, другие — злые, для вылазок.

Да а развал — схождение делал? резина новая и как легче крутиться ещё стороны не подтёрлись))) значит она больше упирается от этого и расход больше

Сменил резину — прими повышенный расход топлива. Здесь можно только смериться.

Это нормально. При понижении температуры окр. воздуха расход по любому увеличивается. Шина, если ширина протектора и диаметр не изменялся, никак на расход не повлияет(по сухому покрытию, без снежной каши). Уже не помню, какой "зимний" коэффициент применяется в АТП для списания топлива, но он точно есть. Надо у Юры Формулы спросить, он вроде завгаром работал.

  • Авто: полный привд
  • Имя: Алексей
  • Пол: Мужчина
  • Авто: TLC 120, Peugeot 207 sport
  • Имя: Дмитрий
  • Город: Вышгород
  • beag это нравится
  • Авто: 300GD
  • Имя: Андрей
  • Пол: Мужчина
  • Город: Украинка, Киевская обл.

Это нормальное явление и температура воздуха и погодные условия здесь не причем.

  • Авто: ШниФФко
  • Имя: Серега
  • Пол: Мужчина
  • Город: Воронеж
  • Авто: Мото,Фуджик
  • Имя: Миха
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Это нормальное явление и температура воздуха и погодные условия здесь не причем. При совершенно одинаковых дорожных условиях расход у зимней резины будет больше, чем у летней или всесезонной. Это объясняется специальным составом зимней резины, который способствует большему "прилипанию" к дорожному покрытию.

  • Авто: Nissan Patrol 4.2D KTM 450MXC
  • Имя: Геннадий
  • Пол: Мужчина
  • Город: Рахов
  • Авто: Тойота 4раннер
  • Имя: Вячеслав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

А у меня наоборот уменьшается расход на зимней. Думаю, связано с аккуратной работой газом.

Сообщение отредактировал Пушок: 15 December 2012 - 09:19

  • Авто: ТЛК
  • Имя: Яков
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Сообщение отредактировал trim: 15 December 2012 - 11:41

  • Авто: Тойота 4раннер
  • Имя: Вячеслав
  • Пол: Мужчина
  • Город: Харьков

Просто повседневно эксплуатируя авто очень трудно заметить увеличение/уменьшение расхода на 1-2 литра. Давайте трезво понимать что для определения точного расхода надо заняться настоящими исследованиями, иначе все такие рассуждения из разряда средней температуры по госпиталю и не несут никакой практической пользы.

  • Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + "домик".
  • Имя: Александр
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев.

Обратил внимание после перехода на зимние шины что увеличился расход топлива, кто то замечал такое? Или это у меня одного какие то траблы с машиной?

  • Авто: ТЛК
  • Имя: Яков
  • Пол: Мужчина
  • Город: Киев

Да почему трудно? У меня в неделю уходит бак топлива, заправляюсь я исключительно в одном и том-же месте, абсолютно не сложно подсчитать разницу, если она есть. До литра конечно, на глаз сложно определить а 2 литра (+,-)на сотню уже абсолютно реально и не сложно.

Известно, что если поставить на автомобиль резину, наружный диаметр которой больше рекомендованного заводом-производителем - увеличивается расход топлива.

Вопрос: он реально увеличивается (из-за того, что резина тяжелее и большие колёса двигателю труднее крутить) или же просто ошибка в расчётах имеет место быть, ведь спидометр калиброван под рекомендованный размер и с большим одометр начинает "врать".

Какие соображения на этот счёт у вас, господа автомобилисты?

При установке неоригинальной увеличенной в диаметре резины показания спидометра и одометра уже неактуальны и ссылаться нужно на законы физики. Давайте рассмотрим ещё на что приходится основной расход топлива в автомобиле. Основная часть топлива расходуется при разгоне, после набора скорости расход топлива для её поддержания минимален. Для раскручивания колеса большего диаметра необходимо больше энергии, а для поддержания набранных оборотов расход энергии почти одинаков, но расстояние, пройденное за один оборот у большого колеса больше. Следовательно, в городском цикле расход на большей резине будет больше, а при движении по магистрали получится существенная экономия топлива. А вообще-то на расход намного сущесвеннее влияет не диаметр колеса, а ширина покрышки.

С другой стороны возьмем утрированно. Да, мотор съел больше бензина, чтобы провернуть большее колесо. Да так, если оно больше именно по весу. Но это колесо при обороте прошло большее расстояние. Длина круга (2пr) увеличилась. Результат может оказаться и не хуже. А если колесо легкое, то неподрессоренные массы автомобиля снизились и снизилась сила трения-качения. Тогда расход меньше. Одометр и спидометр однозначно наврут. Наврут и без этого в большинстве случаев. В журналах проводили сравнительные тесты, разница получилась больше, чем ожидали. Но, опять же у спидометра допуск неточности 10% плюс 7 км/ч. Это тоже очень много. Думаю, надо мерить через GPS.

На самом деле чем больше диаметр колеса, тем меньше расход топлива. Именно потому, что при одном и том же пробеге большое колесо совершит меньше оборотов, чем маленькое, а соответственно в двигателе произойдет меньшее количество впрысков топлива. При поездке на дальние расстояния по хорошим дорогам экономные водители всегда повышают давление в шинах, чтобы увеличить диаметр и заодно уменьшить пятно контакта.

Потеря топлива при раскрутке большого колеса настолько незначительна, что ею можно пренебречь, а вот износ сцепления и подвески с последующим ремонтом или заменой сведут экономию в минус при рваной городской езде. Кроме того нестандартные колеса могут задевать за элементы кузова и подвески, что совсем плохо.

Повторюсь: при дальней поездке на ненагруженном автомобиле по ровному асфальту небольшое увеличение диаметра колеса даст значительную экономию топлива. Остальные варианты ведут к опасности и финансовым потерям.

Читайте также: