Поставить колеса меньшего диаметра на велосипед

Опубликовано: 03.05.2024

Подбор велосипедных колес - таблица размеров

Колесо – важнейшая деталь велосипеда. При его выборе следует опираться на два параметра: вес и размер. И если вес определить просто – что легче, то и лучше, то при подборе размера велосипедист может быть озадачен, ведь эта характеристика напрямую зависит от области применения байка. Для упрощения этой задачи специалисты составили таблицы с величинами велосипедных колес и внедрили традиционную систему маркировки. О них мы и расскажем.

Величины, единицы измерения и традиционная маркировка

При определении параметров колеса производят замер следующих величин:

  • Внешнего диаметра колеса;
  • Ширины обода и покрышки.

wheels-x1900

Полезно узнать, что посадочный диаметр ободьев встречается лишь в пяти вариациях: 406, 507, 559, 584 и 622 миллиметров. При этом 622 мм предназначается для 27″, 28″ и 29″ покрышек. Использование ободьев с посадочным диаметром меньших размеров для них не предусмотрено.

Маркировка Международной Организации Стандартизации (ISO)

Для исключения путаницы с параметрами была разработана универсальная маркировочная система ISO. Ей пользуются все производители.

Эта маркировка базируется на двух величинах:

  • Ширина покрышки (дм);
  • Ширина посадочного диаметра посадочного обода (мм).

размеры колес

При выборе резины необходимо обращать внимание на посадочный диаметр: он обязательно должен совпадать с исходными параметрами велосипедного обода. Так, найнерная покрышка размером 29-622 взаимозаменяема шоссейной 27-622, несмотря на то, что их ширина различна.

Обычно размер велопокрышки написан на боковой стенке. Но часто бывает, что на покрышке нанесена не совсем понятная или не совпадающая с нанесенной на резину маркировка. Тогда возникает вопрос «как выбрать размер велопокрышки?».

Первое, что нужно знать при подборе покрышки – это размер колес. Измеряются они чаще всего в дюймах, но бывает и в миллиметрах. Самые распространенные размеры: 12, 16, 18, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Также нужно знать посадочный размер (диаметр) обода. Он является самым главным и определяет взаимозаменяемость шин. Если это число совпадает у обода, шины или камеры, то данная шина или велокамера подходят к этим ободам. И если ширину новой резины можно менять, то посадочный размер сильно не изменишь.

Для общего понимания темы покрышек, стоит знать некоторые определения.

Например, корд — это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе, благодаря давлению воздуха камеры, и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, а келавровый дороже, но он более гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса покрышки.

Кевлаар — синтетическое волокно, используемое в корде покрышки, с целью увеличения долговечности, гибкости в антипрокольных слоях.

Psi — давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Около 95% велопокрышек — клинчерные. Это покрышка, в которой корд обвивает обод, и удерживается на месте давлением воздуха.

Сопротивление качению — трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияет резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше протектор и выше давление, тем выше сопротивление качению.

Виды маркировок велосипедных покрышек

  • Маркировка ISO (ETRTO) — самая точная, понятная и удобная. Она описывает в миллиметрах все нужные размеры. Например, 28-622, где 28 мм – ее ширина и 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
  • Маркировка в дюймах в виде простой дроби, типа 28x1 1/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ее ширина в дюймах (одна целая и одна восьмая дюйма).
  • Маркировка в дюймах в десятичной дроби. Например: 26х1.75. Аналогично: 26 — внешний диаметр в дюймах, а 1.75 — ширина.
  • Обозначение размеров в виде нескольких чисел в дюймах: 28 х 1 5/8 х 1 3/8. Где: 28 — внешний диаметр в дюймах, 1 5/8 — высота велопокрышки в дюймах, 1 3/8 – ее ширина в дюймах.
  • Французская маркировка у нас встречается реже, однако, ее часто наносят на произведенных в Европе или для Европы колесах Например: 700 x 35C. Здесь наружный диаметр покрышки 700 мм и ее ширина 35 мм. Буква на конце указывает на внутренний (посадочный) диаметр. В данном случае «С» – это 622 мм.
  • На старой советской велорезине маркировка была в миллиметрах, но вида 533х37. Т.е. Сначала внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) - 533 мм, а затем ее ширина – 37 мм.

Как сопоставить разные стандарты — смотрите в таблице ниже.

Общие советы по подбору покрышек

Для горных велосипедов смотрите спецификации на самом ободе и на вашей старой покрышке. Берите такую же или ту, которая незначительно уже или шире. Обычно на ободах горных велосипедах обозначают допустимые границы размеров покрышек. Традиционно на горные велосипеды устанавливаются покрышки диаметром 26".

У кросс-кантри велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8" до 2.4". Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5" до 3.0", так они снижают вероятность падений.

Для шоссейных и циклокросс велосипедов нельзя поставить покрышку другой ширины. У циклокросовых покрышек присутствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C и соответствует геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX велосипедов покрышки обычно составляет 20".

На детских колясках, в зависимости от модели, как правило, применяют два размера колес: 10 и 12 дюймов. Если передняя ось на коляске фиксированная и не поворачивается, то на всей коляске стоят колеса одного размера. Чаще всего это 12 дюймов. Если передняя ось управляемая, то на ней стоят колеса размером 10", а на задней оси 12".

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода. Если сдуть покрышку и измерить ее ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Не обязательно покупать покрышку строго той же ширины, что и предыдущая. Для лучшей стабильности, сцепления и других факторов, могут понадобиться покрышки других размеров, но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров. Оптимальным считается, если ширина покрышки в 1,5−2,1 раза шире внутренней ширины обода.

Если вы измеряете расстояние между витками, то покрышки с большим количеством витков (120-160 tpi) считаются более прочными, легкими, но дорогими. Тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20-30 tpi) всегда дешевле, массивнее и менее долговечные.

* Размеры покрышек могут указываться в виде десятичной дроби (26х1.75), и в виде простой дроби (26х1 ¾). С точки зрения математики, эти дроби равны: 1.75 = 1 3/4. Но, с точки зрения посадочного размера и ширины покрышки в миллиметрах, это не всегда так. Покрышки с такими размерами не взаимозаменяемы. Это нужно всегда учитывать при выборе новых покрышек.

В чем различия между колесами 28 и 29 дюймов?

У обеих покрышек одинаковый внутренний диаметр: 622 мм, и поэтому они могут быть установлены на одинаковые обода.

Как в Европе, так и во многих других странах, 28 дюймов — это стандартный размер колес туристических велосипедов. За пределами Европы, диаметр обода 622 мм используется очень редко.

Несколько лет назад покрышка 29 дюймов была представлена на рынке, как новый размер колеса для горных велосипедов. Такая маркировка была придумана, так как покрышки горных велосипедов более объемные, а их внешний диаметр примерно 29 дюймов.

Однако, оба эти наблюдения не точны. Например, менее широкая, 28 дюймовая покрышка, с шириной 23 мм, подходит дорожному велосипеду, но по факту, ее внешний диаметр немногим больше 26 дюймов. И это в том случае, если ширина покрышки 40 мм. Верно, что внешний диаметр составляет 28 дюймов. А если покрышка очень широкая — 60 и более мм, то реальный внешний диаметр будет где-то 30 дюймов.

В чем преимущества новых размеров колес 27,5 и 29 дюймов?

Эти новые размеры прекрасно освоились на рынке, и этому есть веская причина. Преимущества больших колес преобладают над недостатками. Колеса 29 дюймов весят немного больше, и, возможно, они менее маневренные и жесткие, но зато они скользят быстрее на пересеченной местности. У них выше накат, что обеспечивает лучшее сцепление дороги с шинами.

Однако,на некоторые велосипеды невозможно установить большие 29-дюймовые колеса, например, на велосипеды, у которые совсем небольшие рамы и слишком длинный ход подвески. Именно на такие велосипеды идут новые колеса с размером 27,5.

Таблица

В приведенном ниже списке показаны все распространенные размеры покрышек. Для каждого размера покрышки следует найти соответствующий ETRTO-размер в этом списке. Здесь перечислены все размеры покрышек, которые в настоящее время используются на рынке или использовались в прошлом.

Диаметр колеса

Таблица маркировки велосипедных колес

Размер колеса в дюймахЗначение размера обода в миллиметрахКто может кататься на велосипеде?
20406Малыш до 10 лет
24507Подросток до 17 лет
26622Подростки до 20 лет
27,5622Для взрослых
29622Для взрослых

Сравнение колес по размеру

В зависимости от размера колес, могут меняться функциональность и основные технические характеристики. Чтобы понять особенности, следует внимательно рассмотреть особенности каждого размера. Как правило, стандартные размеры колес зависят от размера самого велосипеда. Например, на детских моделях не найти варианты более 24 дюймов.

20-дюймовые колеса

Если дело касается детского велосипеда, то именно 20-дюймовые колеса считаются классическими. Кроме того, некоторые модели BMX дополнены подобными колесами. Подобные модели хорошо подходят для выполнения трюков, поскольку обладают повышенным уровнем маневренности. С помощью такой конструкции можно выполнять трюки. Но конструкция всего велосипеда отличается от стандартной. Рама немного нестандартной конструкции, и стержень руля представлен в виде удлиненной формы. Конечно, в первый момент могут возникнуть с управлением.

24-дюймовые колеса

Немного моделей на рынке оснащено именно 24-х дюймовыми колесами. Как правило, колеса подходят для горных велосипедов небольшого размера, и всего пару моделей BMX имеют подобные элементы. Но поскольку колеса и, правда удобные, и обладают высоким уровнем маневренности, многие современные модели выходят именно в подобной конструкции.

26-дюймовые колеса

27,5-дюймовые колеса

Диаметр колеса

29-дюймовые колеса

700c всегда будет иметь место в индустрии дорожных велосипедов. Он быстро исчезает как размер туристического велосипеда, но я всегда думал, что меньший размер колеса в любом случае лучше для туристических велосипедов. 700c останется гоночным и традиционным стандартом дорожного велосипеда для людей ростом более 5 футов 5 дюймов. Для людей ниже этого роста у них есть размер 650c (571 сиденье), 26 дюймов, и кто знает, может быть, некоторые хорошие варианты гонок в 650b.

Связь между размером колес и ростом велосипедиста

Чтобы найти велосипед нужного размера, вам нужно будет измерить свой рост и внутреннюю часть ноги. Для вашего роста встаньте у стены и отметьте стену карандашом так, чтобы она была на уровне вашей макушки. Затем измерьте с нуля до отметки. Для измерения внутренней части ноги встаньте у стены и, используя книгу, зажмите ее между ног в пах и убедитесь, что она прижата к стене.

Измерьте высоту от книги до пола. (Опять же, может быть, проще попросить друга помочь). Если ваш рост находится на пороге диапазона размеров, ваша досягаемость часто является решающим фактором в выборе размера. Чтобы узнать, есть ли у вас короткий или длинный охват, вам нужно будет измерить свой индекс. Это размах ваших рук минус ваш рост. Если у вас положительный индекс, выберите больший размер, или если у вас отрицательный индекс, выберите меньший размер.

Но, как правило, рост зависит от возраста, и поэтому гораздо проще выбирать велосипед из определенной линейки. Например, маленькие колеса присуще моделям для детей, или для специальных велосипедов для трюков.

Влияние размера колеса со скоростью велосипеда

Размер колеса на велосипеде, который использовался для установления мирового рекорда скорости на вертикальном велосипеде, составлял 18 дюймов. Маленькие колеса обычно требуют меньшего количества спиц для достижения той же стабильности, что и обычные 26-28-дюймовые колеса, и меньшее количество спиц создает меньшее сопротивление турбулентности, чем большие колеса, что приводит к более высоким скоростям.

В шоссейных гонках, маленькое колесо более эффективно, чем большое колесо на скорости до 16 миль в час. На скоростях от 16 до 33 миль в час маленькие и большие колеса одинаково эффективны. Только на скоростях выше 33 миль в час предпочтительнее большое колесо. Поэтому можно сделать вывод, что скорость велосипеда не сильно зависит от размера колес, и больше от других технических характеристик.

Ремонт и настройка: Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

Попалась мне на глаза статейка на одном из зарубежных сайтов… Решил её перевести, вечер четверга — прекрасное время для обсуждения чего-нибудь эдакого. Особенно на фоне недавних холиваров в теме Ольги.
С появлением новых стандартов увеличилось количество вопросов относительно подбора ширины покрышки для тех или иных ободов. И в статье будет рассматриваться не просто возможность установки резины на обода, а именно наилучшая комбинация для максимальных функциональности и безопасности. Такие производители, как WTB, Kenda, Schwalbe, Stan’s NoTubes согласны с классификацией компании Mavic. Вот она:


Во второй (прямые стенки) и третьей (стенки с зацепами для бортов покрышек) колонках указана внутренняя ширина ободов. Естественно, актуально это всё не только для вышеупомянутых брендов, но и для для всех производителей, придерживающихся стандарта ETRTO. Согласно сообщениям представителей компании Mavic, международная компания по стандартизации собирается внести соответствующие изменения и включить группы с размерами:

1. бескамерных ободов/покрышек для дорожных велосипедов ;
2. ободов с зацепами под бескамерные покрышки MTB ;
3. ободов с прямыми стенками под обычные покрышки MTB ;
4. ободов с прямыми стенками под бескамерные покрышки MTB ;
5. для более широких ободов (до 50 С) под покрышки большого объёма (до 4").

Давайте посмотрим на рекомендации по совместимости ободов и покрышек от WTB:

Дополнение текущего стандарта ETRTO, на самом деле, очень важный момент. В таблице выше присутствуют значения «N/A», но это только потому, что на данный момент в стандарте не учитываются обода с внутренней толщиной 29 мм. Тем не менее, если возникает вопрос совместимости, можно смело писать производителю — он ответит, потому что сам в этом заинтересован. Немного о цифрах на покрышках. Первая — её ширина в мм, вторая — диаметр обода, на который она рассчитана:
622 мм — шоссейные колёса 700c и 29" MTB;
584 мм — 650b/27.5" MTB;
559 мм — 26" MTB.

Важно помнить: используемые нами цифры 700, 650, 26″, 27.5″ и 29″ обозначают внешний диаметр покрышки и не имеют отношения к размеру обода.

Нестандартная продукция
К таким относится, например, Industry Nine.
Ремонт и настройка: Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

Вот как объясняют собственные взгляды на размеры ободов сотрудники компании:
«Подобное решение основано на собственном опыте, тестах, отзывах использующих нашу продукцию велосипедистов и профессиональных спортсменов, с которыми мы работаем. Если обод слишком широкий для покрышки, то шансы сильно повредить его при наезде о камень, а заодно испортить покрышку, существенно возрастают.

Если же покрышка слишком широкая для обода, то при сильном закладывании велосипеда в поворотах есть риск просто сорвать её. В нашей продукции мы постарались всё сбалансировать. Тем не менее, плетение покрышек может отличаться. Покрышка 2.25» может отлично функционировать на ободе с внутренней шириной 35 мм, однако мы рекомендуем более узкие обода. Мало того, более широкие обода имеют больший вес. Катающиеся преимущественно на покрышках 2.1-2.25” предпочтут более узкие обода.

Естественно всё написанное выше — лишь наши рекомендации, а не правила, которым нужно следовать беспрекословно. Решающим фактором при выборе сомнительных вариантов является безопсность. Никто ведь не захочет устанавливать на фэтбайк покрышку 2.2" или ставить её на наши обода Ultralight."


Выше картиночка от Stan's No Tubes. И ещё от них же:


Идея «Wide Right», логотип которой виден на обеих картинках выше, предполагает изображение, отражающее оптимальное сочетание обод-покрышка.
1. «Форма лампочки». Слишком узкий обод. Хуже сцепление и стабильность в поворотах;
2. Правильно подобранная ширина. Никаких искажений и покрышка работает должным образом;
3. «Купол». Слишком широкий обод. Борты слишком широко, покрышка меньше поглощает удары о препятствия, хуже управляемость в поворотах, боковые шипы легче порезать.

В Schwalbe полагают, что некоторые покрышки умышленно делаются более узкими, потому что после нескольких выездов «растянутся».
Ремонт и настройка: Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

Что будет, если широкую покрышку напялить на узкий обод, мы разобрались. А что если велосипедисту захотелось получить чуть больше ширины за счёт замены обода на более широкий? В компании Kenda ответили так:
«Любое отклонение от рекомендуемой ширины обода на 1 мм (неважно, + или -) заставит покрышку приобрести или потерять в ширине 0,4 мм.

Пример: покрышка 2.20» (56 мм) должна устанавливаться на обод с внутренней шириной 24 мм, а её решили поставить на обод с внутренней шириной 29 мм. В итоге ширина покрышки окажется 58 мм, что ближе к 2.30".

Да, так можно сделать, если не существует нужного размера любимой покрышки, но возникает другой вопрос — вопрос сцепления. Либо вырастет показатель сопротивления при езде, либо покрышку быстрее сорвет в повороте."

Таблица от Schwalbe в соответствии со стандартом ETRTO:


62 мм соответствуют покрышкам 2.44", бОльшие стандартом не предусмотрены. Пока что.
Немного вычислений от ресурса BikeRumor: коллеги пришли к выводу, что ширина обода должна составлять 32-70% ширины покрышки, согласно таблице выше. Для покрышки 2.8″ это обод от 23 до 49 мм. Идеальная ширина, не искажающая покрышку, если учесть всё написанное выше, начинается с 35-40 мм. Предупреждение: пользуясь данным вычислением, вы подбираете всё на свой страх и риск. Люди, осуществлявшие его, ответственности не несут.

А как же фэтбайки? : с
Ремонт и настройка: Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

Используя формулу выше, можно сказать, что для покрышки 4.0" идеальными будут обода от 34 до 71 мм. Вариантов множество, играйтесь на здоровье, производители обо всём позаботились.

Единственное исключение — рассуждения о пробиваемости покрышки. Для фэтбайков не столь актуально. Тим Крюгер (Tim Krueger), сотрудник новоиспечённой компании Terrene Tire, заявляет, что давление покрышек на фэтах позволит сдержать самые сильные удары без вреда для обода. Хотите ехать по сыпучему грунту — ставите более широкие обода. Чаще катаетесь по сухому? Ваш выбор — более узкие.

Сотрудники Industry Nine говорят о покрышках 4.8" и 5.0" для езды по снегу на 90 мм ободе. 75-80 мм обода подойдут для более распространённых 3.8" и 4.0" покрышек. Летом лучше выбрать обода 50 мм и посильнее накачать колёса.

Итог?
Каким бы ни было предназначение велосипеда, ширина обода должна составлять 50-65% ширины покрышки. Лучше всего обратиться в магазин, в котором можно будет установить покрышки на обод и посмотреть на всё это безобразие вживую. Либо написать производителю.

Спасибо Байкрумору за статью и вам, если читаете это.
Тут правила размещения постов опубликовали, давайте не будем их забывать и вместе сделаем ресурс лучше!
А ещё их всегда можно найти под вариантами выбора блога (как показывает практика, не все замечают):
Ремонт и настройка: Наилучшие сочетания ширины ободов и покрышек

У меня есть велосипед SEKAI sprint 1000, который для меня крошечный, потому что у меня проблемы с подъёмом к земле. Существующее место уже опущено до самого низкого уровня, поэтому дальнейшее уменьшение высоты невозможно. Я думаю о том, чтобы изменить колесо на меньший размер. Текущий размер 27 1/4 "(обод). Могу ли я установить на этот велосипед колесо меньшего размера, не заменяя практически все?

Если есть доступное сиденье, которое имеет немного более низкую раму, так что если я заменю сиденье, оно станет немного ниже (надеюсь, это имеет смысл?)

Даниэль Р Хикс

Даниэль Р Хикс

Даниэль Р Хикс

daehaai

Джеймс Брэдбери

Первая проблема с изменением размера колеса - это, конечно, тормоза. Предполагая, что они являются тормозами обода, они не будут в нужном месте для меньшего колеса.

В любом случае, это проблема расстояния до земли или расстояние до педалей? Если это последнее, то изменение размера колеса не поможет, однако, вы можете получить дополнительные 5 или 10 мм, используя более короткие рукоятки - если это соответствует вашему росту.

Я полагаю, что, вероятно, лучше и не намного дороже обменять весь велосипед на тот, который вам подходит.

daehaai

pedromarce

Майкс

Как утверждают многие другие, возможно установить колеса меньшего размера. Проблема будет в основном стоимость против возврата инвестиций. Тормоза могут быть отрегулированы для достижения, и рама может быть расширена, чтобы соответствовать более широким центрам. Изображения Google, которые я видел в SEKAI sprint 1000, кажутся более старыми с 10 скоростями. Скорее всего, он оборудован 5-ступенчатым механизмом свободного хода с использованием 5-ступенчатой ​​цепи. Более современные колеса меньшего диаметра 700 c и 650b, скорее всего, будут использовать кассету с как минимум 8 передачами. Это означает, что ваша старая рукоятка, переключатели и цепь могут быть несовместимы с новым колесом. Цепь с 8 скоростями может быть слишком узкой, чтобы поместиться на имеющейся рукоятке, а старая цепь может быть слишком широкой, чтобы поместиться на кассете.

Anonymous

Вопрос, который я хотел бы знать . сколько вам лет и какого вы возраста в настоящее время? Если вы молоды, например, в раннем подростковом возрасте, то, скорее всего, у вас вырастет еще несколько дюймов, поэтому вам может не потребоваться преобразовывать велосипедные колеса в меньший размер (это требует дополнительных проблем с точностью торможения на ободах), и пытается найти другое место. Это может привести к тому, что ваше положение в седле будет слишком далеко от высоты педали. Как указывалось в других плакатах, вы будете менять детали, пытаясь подогнать велосипед под свой размер тела, и тратить деньги и время на выполнение этой задачи. Возможно, вам удастся найти подходящий вам велосипед, на котором можно кататься в течение одного или двух сезонов, пока вы не вырастете в этот мотоцикл. Если вы намного старше раннего подросткового возраста и достигли своего потенциала роста, я бы подумал о том, чтобы найти велосипед с подходящим размером рамы, чтобы вы могли наслаждаться велосипедом, а не ругаться на его короткие расстояния и тратить деньги на то, что вам может быть не по душе с точки зрения результатов.

Нох Йесднил

20-дюймовые колеса на «пробной» раме с полной подвеской и рамой MTB с высоким нижним кронштейном. Но рама должна иметь крепления дискового тормоза, очень сложно изменить положение ободных тормозов. И вам могут понадобиться короткие рукоятки. Шина 17 "(обод) для мопеда сзади может помочь с 16" (ободом) спереди.

Велосипедные колеса и мотоциклетные колеса измеряются по-разному, колесо мотоцикла измеряется на поверхности борта шины, а его диаметр - это фактическое число дюймов, которое указано, а обод педали велосипеда измеряется на наружном диаметре его шины.

Опускание задней оси с помощью подвески также сократит рулевую тягу, упрощая поворот на острых поворотах.

Я положил 19-дюймовую шину с мопедом на обод мотоцикла (внешняя длина 23,25 дюйма) вместо 24-дюймовой велосипедной шины. Это увеличило след рулевого управления на очень небольшую величину, но все же ездил. Вы можете использовать 16-дюймовую шину для мотоцикла (внешний диаметр 20 дюймов) на ободе BMX.

Замена велосипеда с шинами 26 ”на шины 24” была бы простой, если бы у него были дисковые тормоза. Это снизит рукоятку только на один дюйм.

Читайте также: