Причины нагрева колесного диска

Опубликовано: 16.05.2024

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.


Передние колеса греются

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание


Как избежать нагревания колес

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок


При замене колодок греются диски

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок


Основные причины нагревания изделий

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.

Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля


Почему греются передние колеса транспортного средства

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Таким образом, перегрев — опасное состояние машины, поскольку эффективность при торможении стремится к нулю. Слишком высокая температура, превышающая рабочую амплитуду в 200-300 градусов, способствует образованию пленки, которая не дает работать тормозам правильно. В этом случае колодки не тормозят, а скользят по диску.

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.


Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.


Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.


По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.


Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

Сразу «с порога» строгое правило — если появилось подозрение, что на машине греется колесо, трогать его руками не стоит. Ожоги будут обеспечены. Понять, что колёса горячие, вполне можно и более безопасными способами. Среди них: характерный горелый запах; вздувшаяся или почерневшая краска на дисках; посиневшие тормозные диски; плохой накат; автомобиль «ведёт» в сторону; вибрации при торможении; потрескивание колёс после остановки. Окончательно удостовериться в неадекватном перегреве можно с помощью пирометра, если он имеется в наличии.

Почему греются колёса автомобиля

Устройство колёс — почему они греются

В каждом колесе есть, как минимум, три места, склонные к нагреву

Все причины, почему нагреваются колёса, условно делятся на три группы:

  1. Естественный нагрев — любые факторы, приводящие к повышению температуры ступиц и дисков, но не являющиеся какой-либо поломкой.
  2. Неполадки с тормозами — абсолютно во всех случаях первопричиной нагрева колёс является паразитное трение.
  3. Проблемы со ступицами — здесь тоже греет сила трения, но источники проблем не связаны с тормозной системой.

Эти группы слишком обобщённые и малоинформативные, а потому решить проблему помогут не всем. А вот в каждой из этих общих групп есть по несколько конкретных причин, которые надо:

  • знать;
  • уметь выявлять;
  • по возможности устранять.

В таком ключе вся нижеизложенная информация и подана.

Естественный нагрев колёс

Как уже сказано в определении, в данном случае колёса могут греться несмотря на то, что автомобиль полностью исправен. То есть, чинить ничего не придётся. Возможно, чтобы устранить проблему, понадобится немного изменить стиль езды или быть более внимательным. Последнее, кстати, распространяется не только на новичков, и ниже рассказано, почему.

Палящее солнце

Колёса греются на солнце

В жару колёсные диски легко нагреваются до такой степени,

что к ним невозможно дотронуться без последствий

Под прямыми солнечными лучами диски колёс легко могут нагреваться достаточно для того, чтобы при касании голыми руками получились болезненные ожоги. Однако критическим такой нагрев сам по себе не является. Каким бы палящим не было солнце, из-за него не сможет вздуться и почернеть краска на дисках. Тем более, не появятся синюшные пятна на тормозах.

Однако этот фактор вполне может усугубить воздействие других причин, о которых пойдёт речь дальше. То есть, если есть какая-либо неисправность, из-за которой греется колесо, в жару проблема проявится гораздо раньше и заметнее.

Понять, что диски перегрелись именно из-за солнечных лучей, можно элементарно. Для этого достаточно сравнить температуру деталей после движения в тёмное время суток. Если в таком режиме нагрев умеренный или отсутствует вовсе — виновато солнце, а другие причины искать нет смысла. Всё в норме.

Частое торможение

Колёса греются после интенсивного торможения

Одна из функций колёсных дисков заключается в отводе тепла

от деталей тормозного механизма

Необходимость в интенсивной работе педалью тормоза возникает, как правило, в городском режиме езды. Аналогичная ситуация бывает и на бездорожье. Если тормозами слишком часто пользоваться, они естественным образом нагреваются, и просто не успевают остывать. На трассе, кстати, бывает достаточно один раз хорошенько оттормозиться с большой скорости, чтобы перегреть колёса.

Как узнать, что горячие колёса именно по этой причине? Опять элементарно. Если однажды заметили перегрев, сразу же подумайте о том, в каком режиме машина эксплуатировалась перед этим. Если с интенсивным использованием тормозной системы — это и есть причина. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить состояние колёс после обычной, спокойной и размеренной езды.

Маленькая скорость движения

Тормозная система автомобиля рассчитана на то, что избыточное тепло после трения колодок о диски будет отдаваться в окружающую среду. Движение способствует этому процессу, так как тормоза обдуваются встречным потоком воздуха. Часть тепловой энергии передаётся также на колёсные диски. Если же скорость маленькая, либо автомобиль вовсе стоит на месте после интенсивного торможения — не мудрено, что колёса нагрелись.

Заметка. На некоторых машинах штатная система торможения абсолютно не рассчитана на агрессивное вождение. Тормозные диски маленькие, не вентилируемые. Колодки тоже небольшие. В результате такие тормоза очень быстро перегреваются, даже если вы не лихачите, а просто двигаетесь в городе среди плотного трафика. Здесь варианта два — либо стараться ездить помедленнее, чтобы у тормозов было меньше работы, либо заменить детали узла на более мощные.

Движение с неснятым ручным тормозом

Греются колёса при езде на ручнике

Если ручник толком "не держит", при езде с ним вы ничего не почувствуете

Многие могут самоуверенно подумать, что эта проблема грозит только начинающим автолюбителям. Однако, как показывает практика, это не всегда так. Даже опытнейшие водители с многолетним стажем умудряются периодически забывать о ручном тормозе. Особенно, если этот узел на машине работает «в полсилы». То есть, колодки к дискам прижимает, но колёса не блокируются полностью. В результате машина вроде бы едет, а задние колёса греются.

Жизненный опыт. Необязательно быть новичком, чтобы в новой для себя машине забыть однажды о ручнике. Автомобиль незнакомый. Возможно, вы его только что купили, и вас переполняют эмоции. Бывает и так, что руль передаётся водителю, который ездит на чём-то другом, а значит его внимание может пройти мимо рычага или клавиши ручного тормоза.

Об этом стоило, наверное, сказать отдельно. Ну да ладно. Со счетов не следует сбрасывать случаи, когда ручной тормоз после отключения не отключался, или сделал это неполностью. То есть, машина с ручника снята, а колодки к барабанам (или дискам) прикипели, примёрзли и так далее, либо отошли от них неполностью. Результат — задние колёса греются. Чтобы выявить эту причину, достаточно вывесить поочерёдно каждое колесо на домкрате, повращать его и осмотреть детали тормозов. Как правило, невооружённым глазом видно, что колодки от рабочей поверхности дисков почему-то не отошли. Остаётся только установить причину поломки и устранить её.

Неполадки с тормозами

После исключения факторов, которые не относятся к неисправностям, можно переходить к разбору поломок. В первую очередь, начать стоит с тормозов, так как они являются причиной нагрева колёс в 70% случаев. Если вкратце, то к интересным в данной ситуации неполадкам тормозной системы относится следующее:

  • последствия езды на ручном тормозе;
  • заклинивание поршня тормозного цилиндра;
  • завоздушивание системы;
  • непомерный износ или повреждение тормозных дисков;
  • неудачный ремонт.

Рассмотрим каждый из пунктов немного подробнее.

Последствия движения на ручнике

После случайной езды с включённым ручным тормозом колёса могут греться по одной из двух причин:

  1. Прикипели колодки.
  2. Деформировались диски.

Прикипают колодки из-за критического перегрева. В некоторых случаях это приводит также к тепловому расширению смежных деталей тормозной системы, из-за чего их заклинивает. Выявить прикипевшие колодки можно самостоятельно. Проблему обычно видно невооружённым взглядом. Что же касается устранения поломки, то тут уж всё зависит от ваших навыков, желания и наличия инструмента.

О деформации тормозных дисков, пожалуй, стоит говорить отдельно, так как это не единственный возможный дефект.

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Колёса могут греться из-за заклинившего поршня в тормозном цилиндре

Этот механизм работает в крайне жёстких условиях,

поэтому немудрено, что он может отказать

Тормозные цилиндры с поршнями есть на каждом колесе. Именно они приводят в движение колодки, когда вы наживаете на педаль, создавая высокое давление в магистралях системы. Когда поршни подклинивают или заклинивают намертво в цилиндрах, колодки не могут возвращаться после торможения в исходное положение. Они продолжают тереться о диски постоянно, в результате чего греется ступица колеса, а затем и диск.

К заклиниванию поршней в цилиндрах чаще всего приводит загрязнение. На этих деталях есть пыльники, повреждение которых гарантированно заканчивается подобными проблемами. Естественный износ тормозных цилиндров тоже исключать нельзя. Если проблема обнаружена своевременно, а ресурс деталей ещё не исчерпан, то устраняется поломка банальной чисткой и смазкой. Также следует позаботиться о герметичности тормозных цилиндров, чтобы в них не попадала пыль, вода и грязь.

В системе торможения есть воздух

В исправной гидравлической тормозной системе воздуха быть не должно. Если он там появляется, узел отрабатывает не полностью. То есть, тормозные колодки вполне могут неполностью отводиться от дисков или барабанов, в результате чего будут греться колёса. На ряду с этой проблемой могут наблюдаться провалы педали тормоза, о чём на сайте есть отдельная статья. Обязательно почитайте для расширения кругозора.

Визуально выявить воздух в тормозной системе невозможно. Сделать это можно только по косвенным признакам, многие из которых описаны в материале о провалах педали. Если такие проявляются, и сопровождаются нагревом ступиц, прокачайте систему. Если же прокачка не даёт положительного результата, то, возможно, колёса греются по другой причине.

Критический износ тормозных дисков

Изношенные тормозные диски — частая причина нагрева ступиц

Иногда тормозные диски имеют столько повреждений,

что буквально каждое торможение приводит к сильному нагреву колёс

Исправные тормозные диски должны быть:

  1. Ровными.
  2. Гладкими.

На предмет наличия деформаций тормозные диски осматриваются с торца. Для этого надо вывесить автомобиль на домкрате и снять греющееся колесо. Попутно деталь осматривается на наличие повреждения рабочих поверхностей. Это те, о которые трутся тормозные колодки. На них не должно быть синевы, глубоких царапин и концентрических борозд. Если же диск кривой или исцарапанный — это и есть причина, почему греется колесо.

Замена тормозных колодок

Колёса могут греться после замены тормозных колодок

Есть такое понятие, как не приработанные колодки —

они трутся о диски в режиме "нон-стоп"

Достаточно часто после замены колодок греются диски колёс, что, в общем-то, поломкой в большинстве случаев не является. Через несколько сотен километров детали приработаются, и греться больше не будут. Совсем иные выводы следует делать, если новые колодки некачественные или не подходят для данного автомобиля. Возможно, куплены неоригинальные запчасти, чтобы сэкономить. В таких случаях колодки лучше сразу же заменить на нормальные, так как закончиться всё может не только греющимися колёсами.

Проблемы со ступицами

После исключения естественных причин перегрева колёс и неполадок с тормозной системой остаётся только проверить ступицы. Абсолютно все возможные проблемы данного узла диагностируются своими силами в гараже.

Вот краткий перечень возможных проблем со ступицами, из-за которых греются колёса:

  • заклинивание направляющих суппортов;
  • критический износ ступичных подшипников;
  • отсутствие смазки в ступичных подшипниках;
  • не соблюдён момент затяжки при ремонте ступицы.

Буквально в двух словах по каждой проблеме.

Заклинили направляющие суппорта

Направляющие суппорта

Там, где есть пыльники — со временем объявится и пыль

Чаще всего направляющие суппортов подклинивают из-за засорения или коррозии. Также возможен естественный износ деталей. После наезда на хорошую яму случаются деформации направляющих. Чтобы диагностировать данную поломку, интересующее колесо вывешивается на домкрате, снимается, после чего узел осматривается. Если следов износа не видно, то, скорее всего, устранить поломку получится промыванием и смазыванием деталей. В случае износа — замена.

Износился ступичный подшипник

Подшипник ступицы

Чаще всего изношенные ступичные подшипники выдают себя виляниями и вибрациями,

нежели нагревом колёсных дисков

Когда ступичные подшипники изнашиваются, нарушается ось вращения колёс, из-за чего детали подвергаются паразитному трению и нагреву. Позже поломка проявляется в неустойчивости автомобиля, а заканчивается, как правило, жуткими виляниями из стороны в сторону или заклиниваем колеса намертво. Также возможны вибрации и биения руля. Ремонту ступичные подшипники не подлежат. Только полная замена. Желательно с обеих сторон на одной оси.

Чтобы выявить износ ступичного подшипника, вывесите колесо на домкрате и, не снимая его, пошатайте вдоль оси автомобиля, взявшись за верхнюю и нижнюю часть покрышки. Если есть заметный люфт — подшипник либо изношен, либо недостаточно затянут.

В ступичном подшипнике закончилась смазка

Чаще всего смазка в ступичных подшипниках быстро выгорает из-за того, что ступица перегревается. А начинает она это делать потому, что наступил износ или выгорела смазка. Почти замкнутый круг, который при наступлении одной из проблем замыкается в считанные километры. Как правило, эта проблема своевременно не выявляется, следовательно, отсутствие смазки приводит к износу подшипников. Опять замена.

Ступичный подшипник перетянут при ремонте

Такое нередко бывает, когда автомобиль ремонтируется своими руками или на СТО неопытными мастерами. Для каждого автомобиля производителем предписывается свой момент затяжки ступиц, который необходимо соблюдать. Перетянутые подшипники быстро перегреваются (колёса вместе с ними), смазка выгорает или испаряется, и всё заканчивается клином или критическим износом.

Таблица-шпаргалка

Почему греются колёса машины

Причина

Решение

Естественный нагрев

Оцените, как греются колёса в тёмное время суток, и сравните результаты

Прокатитесь в размеренном темпе без торможения, затем оцените степень нагрева

Маленькая скорость движения

Движение на ручнике

Убедитесь, что автомобиль снят с ручного тормоза

Неполадки с тормозами

После езды на ручнике прикипели колодки или деформировались диски

Осмотрите тормозные колодки и диски на предмет наличия повреждений

Заклинил поршень тормозного цилиндра

Проверьте целостность пыльников, почистите узел

Воздух в системе торможения

Читайте о диагностике в статье о провалах педали тормоза на Авто без СТО

Критический износ тормозных дисков

Осмотрите диски на предмет износа

Замена тормозных колодок

Убедитесь, что колодки подходят и корректно установлены

Проблемы со ступицами

Заклинили направляющие суппорта

Осмотрите узел, промойте при необходимости

Износ ступичного подшипника

Вывесите колесо и пошатайте его, взявшись за верхнюю и нижнюю стороны покрышки — если есть люфт, замените подшипник

Ступичный подшипник работает на сухую

Скорее всего, придётся менять подшипник

Ступичный подшипник перетянут

Если нет износа, затяните с правильным усилием

Краткие итоги

Из всего вышесказанного следует, что есть, как минимум, добрый десяток причин, почему греются колёса автомобиля. Начинать поиски всегда стоит с естественных источников нагрева. Далее проводится диагностика тормозной системы, так как именно она чаще всего оказывается причиной перегрева ступиц и колёсных дисков. В последнюю очередь (либо при наличии косвенных признаков) проверяются ступицы — направляющие суппортов, подшипники и так далее.

В преобладающем большинстве случаев поиск причины, по которой греется ступица колеса, начинается уже тогда, когда в салоне ощущается характерный горелый запах или на диске видны следы гари. Также потрогать диск возникает желание, если автомобиль при торможении уводит в сторону, ухудшился накат, либо после остановки от колеса слышно потрескивание. Вибрации на педали при торможении тоже могут быть симптомом перегрева колес.

почему могут греться колеса автомобиля

На практике причин подобной неисправности встречается несколько. При этом, виноваты могут быть не только тормоза. В статье кратко описаны самые часто встречающиеся причины, почему греются колеса, как диагностировать проблему, и какими способами ее можно устранить.

Причина №1. Интенсивное торможение

Начать, наверное, стоит с того, что, нагрев колесных дисков является вполне естественным явлением. Это происходит из-за трения тормозных колодок о поверхность диска (барабана) во время остановки автомобиля. Энергия движения машины превращается в тепло, которое передается на колесные диски, что и является причиной их нагрева.

интенсивное торможение

На степень нагрева колес с вполне исправной тормозной системой влияет несколько факторов.

  1. Во-первых, температура окружающего воздуха. В летнюю жару даже на стоячем автомобиле колесные диски на солнце могут разогреваться так, что руку на их поверхности удержать невозможно. Этот фактор обязательно надо учитывать.
  2. Во-вторых, на степень нагрева колес влияет интенсивность торможения. Если, например, двигаться в городе от светофора до светофора, либо в пробке, где тормоза используются раз за разом, то перегрев дисков является вполне естественным.
  3. В-третьих, при интенсивном торможении на нагрев колес влияет скорость движения автомобиля. Так, при езде по трассе диски и трущиеся детали тормозов обдуваются встречным воздухом, в результате чего эффективнее охлаждаются. При движении в городе скорость, как правило, небольшая, следовательно, тормоза только греются, но никак принудительно не охлаждаются.

Чтобы исключить описанные причины перегрева колесных дисков, достаточно проверить их температуру после езды на нормальной скорости в прохладную погоду и остановки без применения тормозов. Если нет палящего солнца, не было частых или длительных торможений, то на исправном автомобиле колесные диски должны быть холодными или чуть теплыми.

Причина №2. Езда «на ручнике»

Вопреки расхожему мнению такую ошибку допускают далеко не только новички. Опытные водители тоже довольно часто забывают снять машину с ручного тормоза перед началом движения. К сожалению, такая невнимательность может обойтись намного дороже, чем простой перегрев задних колесных дисков.

езда на ручном тормозе

Если проехать на ручнике достаточно долго, то из-за чрезмерного перегрева могут безвозвратно искривиться тормозные диски. В дальнейшем это и будет служить причиной нагрева колес, так как колодки постоянно будут контактировать с диском независимо от положения педали тормоза.

Причина №3. Заклинивание поршней тормозных цилиндров

При нажатии на педаль тормоза в системе за счет жидкости создается избыточное давление, которое двигает поршни в тормозных цилиндрах. Благодаря этому колодки прижимаются к тормозным дискам, и происходит остановка автомобиля.

Поскольку тормозные цилиндры находятся в жестких условиях эксплуатации, то из-за пыли, грязи, воды и прочих факторов они могут начать подклинивать. Чаще всего проблема заключается в том, что поршень тормозного цилиндра не может самостоятельно возвращаться в исходное положение за счет создаваемого в системе вакуума. Соответственно, тормозные колодки тоже отодвигаются от диска неполностью, и их трение продолжается постоянно.

заклинивание поршней тормоза

Диагностируется подобная проблема достаточно просто. Узел разбирается, осматривается на предмет механических дефектов, смазывается и герметизируется. Последнему следует уделять особое внимание, так как попадание пыли, влаги и грязи между плотно подогнанными друг к другу поршнем и цилиндром непременно приводит к подклиниванию. Как правило, герметичность узла обеспечивается резиновыми колпачками. Потому, если они повреждены или утратили эластичность – скорее всего, это и стало причиной перегрева дисков.

Причина №4. Воздух в тормозной системе

Принцип работы тормозной системы основан на передаче усилия посредством тормозной жидкости. Если в ней находится воздух, то это неминуемо приводит к тому, что поршни тормозных цилиндров не могут вернутся в исходное положение после торможения. Даже один маленький пузырек воздуха может стать причиной так называемого «не расторможения». То есть тормозные колодки постоянно, хоть и немного, остаются прижатыми к дискам, что по понятным причинам вызывает чрезмерный нагрев всех находящихся рядом металлических деталей.

Воздух в тормозной системе

Чаще всего такой дефект наблюдается после ремонта тормозной системы, который сопровождался полным или частичным сливанием/доливанием жидкости. После таких операций обязательно следует прокачка системы, целью которой как раз и является удаление попавшего внутрь воздуха. Если эта процедура была выполнена неправильно или поспешно, то это может привести не только к нагреву дисков. Попутно из-за воздуха в системе могут наблюдаться провалы педали тормоза, а также снижение эффективности тормозов.

Выявить воздух в системе никак невозможно. Поэтому, если есть подозрение на его наличие, то остается только повторная прокачка по правилам, предписанным производителем автомобиля. Как правило, это приходится делать после самостоятельного ремонта, либо после посещения СТО с неквалифицированным персоналом.

Причина №5. Прикипевшая тормозная колодка

Прикипевшая колодка является одной из самых часто встречающихся причин перегрева колесных дисков. Такой дефект может возникать по самым разным причинам. В частности, тормозные колодки прикипают к дискам из-за плохого качества, несоответствия размеров, неравномерного износа, попавшей грязи, и описанных дефектов тормозных цилиндров.

Прикипевшая тормозная колодка

Диагностируется поломка достаточно просто. Для этого машину достаточно вывесить на подъемнике или домкрате, и вручную проворачивать колеса со снятым ручным тормозом и на нейтральной передаче. Если на каком-то из колес есть прикипевшая тормозная колодка, то по инерции вращаться оно не будет. Если перегревающееся колесо после передачи ему небольшого усилия от руки провернулось по инерции хотя бы на полтора-два оборота, то причина не в прикипевших колодках.

Причина №6. Поведенный или поврежденный тормозной диск

Тормозные диски ведет из-за перегрева, который возникает по описанным выше причинам. В том числе, покоробить его может после езды на ручнике или из-за прикипевшей колодки. Когда это происходит, диск утрачивает свою геометрию, и даже исправные колодки постоянно контактируют с ним, вызывая чрезмерный перегрев всей обвязки.

поврежденный тормозной диск<

Более критичной проблемой является частичное разрушение тормозного диска. Происходит такое, как правило, если на перегретую деталь попадает вода. Поскольку с колесом автомобиля такое очень даже часто случается (при наезде в лужу), то диск в результате резкого перепада температуры покрывается паутиной трещин, либо выкрашивается или деформируется.

Выявить дефектный тормозной диск иногда бывает возможно при простом визуальном осмотре. Восстановлению эта деталь не подлежит, потому проблема уйдет только после замены.

Причина №7. Перетянутый ступичный подшипник

Эта, и следующие возможные причины, по которым греются колеса на машине, не относятся к неисправностям тормозной системы. Именно поэтому на них обращают внимание в последнюю очередь, что в корне неправильно.

Перетянутый ступичный подшипник

Если при ремонте ступичный подшипник был затянут с чрезмерно большим усилием, то в результате он будет мгновенно перегреваться даже при невысокой скорости движения. Позже в подшипнике из-за высокой температуры испарится вся заложенная в нем смазка, и нагрев из-за трения увеличится в разы.

Все это и может стать причиной нагрева колесных дисков. Если продолжить эксплуатировать автомобиль с подобным дефектом, то уже через несколько десятков километров это приведет к полному выходу из строя подшипника. Он просто заклинит и развалится.

Чтобы проверить, не перетянуты ли ступичные подшипники, проводятся все те же операции, что и в пункте №5. Раскрученное вручную вывешенное колесо не должно сразу же останавливаться. Если оно не вращается по инерции, то при исправных тормозах это говорит либо о перетянутом, либо об изношенном ступичном подшипнике. Если он не вышел из строя при такой эксплуатации, то проблема решается затяжкой гайки с правильным усилием.

Причина №8. Отсутствие смазки в ступичном подшипнике

Смазка в ступичных подшипниках может отсутствовать по нескольким причинам. Одна из них описана выше – смазывающий материал просто выгорает и испаряется при чрезмерно затянутой гайке. Кроме того, смазка может быть вымыта водой из-за поврежденных пыльников, либо же выработаться после долгих лет эксплуатации без надлежащего обслуживания. В результате деталь перегревается, и тепло от нее передается на колесные диски.

Причина №9. Износ ступичного подшипника

При чрезмерном износе ступичного подшипника также увеличивается сила паразитного трения, что и приводит к перегреву всего узла. Непригодные к эксплуатации подшипники можно выявить по нескольким признакам. Во-первых, изношенные подшипники заметно гудят во время движения. Во-вторых, рассматриваемый здесь нагрев тоже может указывать на износ. В-третьих, при поврежденных ступичных подшипниках вывешенное на подъемнике или домкрате колесо будет заметно шататься поперек осей автомобиля.

Причина №10. Подклинивание направляющих суппорта

Последняя возможная причина перегрева колес на автомобиле, о которой не стоит забывать, заключается в подклинивании направляющих суппорта. Происходит это как из-за износа деталей, так и из-за грязи, коррозии металла, механических повреждений (наезд на яму и пр.) Выявить подобные проблемы достаточно просто без обращения к специалисту. Подклинивание направляющих суппорта определяются на вывешенном колесе без диска.

Подклинивание направляющих суппорта

Итоги

Как видно из вышеописанного, причин для чрезмерного перегрева колесных дисков может быть несколько. Чтобы найти и устранить неисправность, необходимо, в первую очередь, проверить элементы тормозной системы. Если тормоза исправны, то причиной нагрева может служить изношенный, несмазанный или банально перетянутый ступичный подшипник.

Основные причины, почему греется колесо

Появление на рынке современных автомобилей повлекло за собой совершенствование тормозной системы. Для того чтобы езда в самых разных климатических условиях была комфортной и безопасной, автозаводы стали выпускать дисковые тормоза, которые используются на передней оси. Но что делать, если случилась поломка и детали нагреваются во время передвижения по сухому или влажному покрытию? В статье мы рассказываем, каковы причины, почему греется колесо, и что необходимо предпринять в такой ситуации.

Что важно знать о тормозной системе

Тормозная система

Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

Диски из чугуна

Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

  • Прочностью.
  • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
  • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.

Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

Рекомендуем

5 основных причин, почему греются диски на колесах

Почему греются диски на колесах

Таким образом, работа дисковых тормозов осуществляется за счет того, что к ним прижимаются колодки, которые создают нужное трение и тем самым останавливают вращение дисков.

Если, например, диски на передних колесах нагреваются свыше 200 градусов, значит, существует неисправность. Попытаемся объяснить, каковы причины, почему греется колесо.

  • Чаще всего проблема вызвана деформацией конструкции. Например, когда машина попала в яму.
  • Почти во всех случаях тормозные диски и слева, и справа греются из-за трения. Не имеет значения, передние они или задние.
  • Специалисты также называют ещё одну причину – недостаточное количество тормозной жидкости.
  • Автовладелец может купить некачественные колодки или пользоваться уже изношенными. Большое значение имеют барабанные тормозные колодки на задних колесах, так как именно на них приходится максимальное давление, тем самым разгружается задний мост.
  • Слишком агрессивное вождение. Тормоза не успевают охлаждаться, если вы всё время ускоряетесь, а затем резко останавливаетесь.

Причины, почему греется колесо в передней части автомобиля, вам поможет определить диагностика в сервисном центре.

Греется колесо в передней части автомобиля

Если тормозные диски сильно нагрелись, то при попадании на них воды, как уже упоминалось выше, они могут тут же потрескаться. Бывает, что система приходит в неисправность в момент езды. Это происходит из-за сильного перегрева, вследствие чего конструкция деформируется, и её нужно срочно заменить.

Проблемы с задними колесами случаются по той же причине, что и с передними. Исключение – барабанные тормоза, так как здесь мы имеем дело с дисковой системой.

Рекомендуем

В чём причины нагревания дисков после замены колодок

Причины нагревания дисков после замены колодок

Причин, почему греется колесо, множество. Это может быть связано с уровнем тормозной жидкости, толщиной тормозных колодок, состоянием дисков. Уровень жидкости необходимо контролировать. Оптимально, если он находится между минимальной и максимальной отметками.

Допустимую толщину колодок обычно указывают в паспорте транспортного средства. Отклонений быть не должно. Если размер меньше хотя бы на несколько миллиметров, то это уже серьезное нарушение, которое ставит под угрозу безопасность пассажиров и самого водителя.

Имейте в виду, что неровная поверхность колодки тоже может стать причиной неисправности тормозного диска. Если колодка изнашивается неравномерно, то это вызывает не только перегревание, но может разбалансировать систему, вызвать неравномерное вращение, биение и раскалывание конструкции.

Если ничего не помогает и тормозная система всё равно греется, попробуйте использовать вентилируемые диски с отверстиями. Их конструкция не так проста, поэтому при монтаже могут возникнуть сложности. Зато такие диски очень быстро остывают. Конечно, система всё равно будет греться, но в допустимом диапазоне.

Вентилируемые диски с отверстиями

Всегда обращайте внимание на поверхность колодок. На ней есть фрикционный материал с отметками об уровне износа. Меняйте деталь, когда слой стал менее 3 мм. Если этого не сделать, то коэффициент нагрева увеличится и произойдет трение металла о металл. Нагрев тормозных дисков – это ненормально. Изношенные до основания колодки могут заклинить в самый непредсказуемый момент, и автомобиль будет заносить. Замену колодок нужно делать согласно нормативам. Как правило, каждые 20 000 – 30 000 км. Значение имеет и стиль вождения, поэтому изготовитель добавляет риски посредине накладок.

Если фрикционный материал стерся до этих значений, то колодки нужно менять. Когда вы это сделали, прокачайте систему. Для этого откройте вентиль суппорта.

Пытаясь понять причины, почему греется колесо, важно не забывать, что нагрев тормозных дисков – серьезная неисправность, которая влечет за собой сбой в работе всей тормозной системы.

Важно вовремя обнаружить поломку и устранить её. Это обеспечит безопасное вождение.

Рекомендуем

Как проверить свободный ход колеса, если оно греется

Свободный ход колеса

После того как обнаружена неисправность, автовладелец может диагностировать свободный ход колеса. Для этого он:

  • снимает машину с ручника или передачи;
  • поднимает авто при помощи домкрата;
  • крутит колесо.

Если появляется шуршание или колесо вращается с трудом, то, скорее всего, поломка в тормозном суппорте. Он удерживает одну или обе колодки, когда педаль отжата.

Свободному ходу суппорта часто мешает ржавчина, которая покрывает зеркало цилиндра или внешнюю поверхность тормозного поршня. Иногда её можно обнаружить на направляющих. На СТО есть услуга по восстановлению суппорта – разработка. Она заключается в замене резиновых уплотнений. Для этого нужен ремкомплект. Порой необходимо поменять даже поршень.

Ремкомплект

Ещё одна из причин, почему греется колесо и вращается с усилием, – изношенный ступичный подшипник (при перегревании тормозного диска с одной стороны). Когда его температура повышается, он отдает тепло дисковому тормозу. Этот процесс можно заметить, если вы слышите гул во время езды на определенной скорости.

Иногда в подвешенном состоянии колесо ходит легко, а во время езды греется так сильно, что обжигает пальцы. Это объясняется следующими причинами:

  • Диски выработались или деформировались. Когда они становятся тоньше, то быстрее нагреваются.
  • Были установлены колодки плохого качества.
  • Вы заменили тормозную жидкость не на ту.
  • Колодки сильно изношены.
  • Когда на переднюю ось при торможении приходится сильное давление, то у машин с задним барабанным тормозом нагреваются передние тормозные диски.
  • Агрессивная манера вождения с ускорениями и резкими остановками не дает тормозной системе охлаждаться.
  • Внутренне расслоение тормозного шланга не позволяет тормозной жидкости циркулировать, а значит, колодкам будет сложно расходиться.
  • Ещё одна причина – воздух в тормозной системе.
Рекомендуем

Способы, как устранить нагревание колеса

Нагревание колеса

Есть несколько способов, как предотвратить распространенные причины, почему греется колесо:

  1. Регулярно отправляйте машину на техосмотр. Необходимость такой профилактики обоснована реальными расчетами специалистов.
  2. Избегайте агрессивной езды. Металл всегда греется быстрее, чем успевает остывать.
  3. Диски колеса могут греться даже после замены колодок. В таком случае периодически проверяйте, есть ли в системе тормозная жидкость.
  4. Вовремя меняйте колодки. Это необходимо делать, когда транспортное средство преодолело определенное количество километров или если, на ваш взгляд, система перегрелась. В дальнейшем станут понятными причины, почему греется колесо.
  5. Производители рекомендуют покупать только качественные изделия. Проблемы обязательно возникнут, если вы будете устанавливать в свой автомобиль изношенные детали. Избегайте также езды на большой скорости.
Рекомендуем

Итоговые рекомендации, как избежать перегрев колес

Как избежать перегрев колес

Для любого автолюбителя перегрев тормозной системы и колес – это неприятность.

Для того чтобы её устранить, необходимо полностью заменить или проточить детали, что стоит недешево. Чтобы избежать такой проблемы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не позволяйте суппорту контактировать с водой. Сведите к минимуму агрессивную езду, особенно когда идет дождь.
  • Внимательно отнеситесь к мойке. Сначала дайте дискам остыть, так как при попадании воды на горячий металл происходит деформация. Если это случится, то придется менять диски полностью, причем парно, даже если один из них будет исправен.
  • Не изнашивайте колодки до металла, меняйте их согласно нормативам. Иначе диски будут нагреваться и деформироваться.

Колодки

Таким образом, мы определили причины, почему греется колесо. Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, и система будет работать исправно, а диски прослужат вам достаточно долго, по крайней мере, пока вы не проехали больше 300 000 км. Важно избегать перегрева и контролировать, хорошо ли работают поршни суппорта. Пробоев в системе быть не должно. В арках передних колес иногда протирается шланг, меняйте его сразу же, так как внутрь может попасть воздух и тормоза будут работать хуже.

Читайте также: