Шиномонтажный стенд для чего нужен

Опубликовано: 14.05.2024

Чем же все таки отличаются шиномонтажные станки автоматические и полуавтоматические

Начнем с главного: у автоматов монтажная стайка откидывается назад, нажатием на педаль, при помощи пневмо привода, а у полуавтомата она отводится в сторону рукой. Собственно по этому на полу автоматах три педали, а на автоматах – четыре.

Для чего это нужно: при перебортовке нескольких одинаковых колёс, например при сезонной переобувке, на автомате: вы выставили расположение монтажной головки и зафиксировали его. Закончив работу с одним колесом, монтажная стойка откидывается назад целиком, и настройки не собьются. На полуавтомате же, придётся каждый раз выставлять монтажную головку заново вручную. Это основное отличие.

Вывод автомат нужен при большом потоке автомобилей, особенно во время сезонной смены резины!

Какие можно встретить характеристики и на что обратить внимание при выборе шиномонтажного станка

Диаметр обслуживаемых дисков.

Это всегда интервал, обычно в дюймах, так как диски принято измерять именно в этих единицах. Чем больше интервал, тем больший диапазон клиентов сможете обслуживать. Стандартно 10-18, 12-22, 11-24

По способу фиксации диска на станке, внутренний и внешний зажим.

У зажимных кулачков Шиномонтажного станка есть внешний зажим, когда вы кладёте колесо на станок, и кулачки оказываются внутри диска, вы фиксируете колесо, распирая его с внутренней стороны. Так можно фиксировать только стальные диски.

Литой диск, дабы его не испортить в момент монтажа зажимается наружным креплением. Когда диск помещается между зажимных кулачков, и зажимается ими, и таким образом фиксируется.

Усилие отрыва борта. Это то, с какой силой монтажная лопатка давит на колесо, для отрыва его от диска. Колеса бывают всякие, и часто встречаются проблемные, прикипевшие, присохшие, или просто жесткие, и так далее. В этом случае этот параметр важен. На большинстве станков это значение варьируется от 2200 до 3500 тонн. Лучше брать больше, чтоб был резерв мощности.

Макс. диаметр диска – означает, на какое максимальное расстояние могут разъехаться зажимные кулачки. Не всегда этот параметр совпадает с реальным диаметром диска, который они могут зажать внешним зажимом! Для внутреннего зажима расстояние будет еще меньше. Это важно, обратите внимание. Обращайте внимание при выборе: Если на станке написано, что максимальный захват 22 дюйма, имеется в виду, внешний зажим. То-есть двадцати двух дюймовый стальной диск. А литой вы сможете зажать на 1,5-2 дюйма меньше!

Давление воздуха в пневмосистеме, не решающий фактор, обычно равен 8 или 10 атмосферам.

Напряжение в сети 220В 380В – важно, в отличии от балансировочных станков чаще встречаются на 380 Вольт.

Габаритные размеры – нужно понимать, что в компактных помещениях, использование автоматического станка не всегда уместно, ведь его нельзя ставить в плотную к стене, а нужно отступать, хотя бы 0,5 метра.

Существуют шиномонтажные станки со встроенной взрывной накачкой, у них есть отдельный ресивер, литров на 10-20 в который накачивается воздух. В шину он поступает через отверстия в зажимных кулачках станка, после нажатия кнопки либо педали.

Взрывная накачка

Второй вариант, внешняя взрывная накачка. Представляет собой бустер (внешний ресивер), который вы в нужный момент наполняете воздухом под давлением, подносите к шине и нажимаете на выпускной клапан. Напор воздуха бьет точно в цель и ставит покрышку на место. Продается отдельно, стоит от 5 тр. до 20 тр.

Макс. диаметр колеса – какого размера колесо можно обслужить

Третья рука для шиномонтажного станка. Вспомогательное устройство для работы с низкопрофильными шинами. Это пневматическое устройство, позволяющее обслуживать резину с жестким бортом, тогда, когда один оператор не в силах справится и чтоб не испортить шину. Представляет собой отдельное устройство, которое монтируется на монтажную стойку станка. Либо является частью стенда у некоторых производителей.

В комплекте со станком обычно есть все, что нужно для работы, а именно:

Влагоотделитель и лубрикатор

Емкость для шиномонтажной пасты с кисточкой

Пистолет для накачивания шин

Пластиковая накладка на отжимную лопатку

Пластиковые накладки на кулачки

Можно дополнить комплект поставки станка, в зависимости от вашей специализации:

Комплект зажимов для работы с мотоколесами

Монтажную головку для мотоколес

Самые популярные бренды шиномонтажных станков в России

Какое еще оборудование нужно для нормальной работы шиномонтажа, читайте в статье шиномонтажное оборудование

Неизменным оборудованием на большинстве СТО являются шиномонтажные станки. Они служат для безопасной, быстрой и специализированной бортировки колеса. На соответствующем рынке представлено оборудование от производителей разных стран. Популярностью пользуются верстаки из Китая, поскольку имею низкую цену и широкий функционал. Однако их качество, в отличие от европейских марок, несколько ниже.

шиномонтажные станки

Виды и комплектация

Шиномонтажные станки подразделяются на два типа: полуавтоматические и автоматические агрегаты. Основным отличием между ними является регулировка фиксирующей лапы. На автомате она перемещается посредством нажатия на педаль, активирующую пневматический цилиндр. На полуавтомате управление зажимным приспособлением осуществляется вручную.

Все станки должны оборудоваться монтажной лапой, рабочей полкой для расходных деталей, пневматическим нагнетателем воздуха, воздушным пистолетом, резервуаром для смазки, набором протекторов из пластика для зажимов (используются при обслуживании легкосплавных дисков). Большинство автоматических стендов оснащено специальным бустером для взрывной подкачки шин. На полуавтоматах обычно предусмотрены пневматические пистолеты с манометром.

Запчасти для шиномонтажных станков

При покупке агрегата важно обратить внимание на наличие комплекта пластиковых насадок зажимных кулачков. Они необходимы при обслуживании легкосплавных дисков, предотвращают появление царапин и сколов. Недобросовестные продавцы иногда предлагают этот набор как дополнительную опцию. Чтобы не попасть впросак, внимательно изучайте инструкцию непосредственно перед приобретением стенда.

запчасти для шиномонтажных станков

В качестве дополнительных деталей может идти следующий инструментарий:

  • дополнительная монтажная лапка;
  • многофункциональное вспомогательное приспособление;
  • прижимной прибор;
  • мультироллер;
  • роликовый подъем нижнего бортика.

Чем функциональнее станок, тем он будет дороже, зато сможет выполнять операции быстрее и качественнее.

Рекомендации

Если требуется обслуживание колес с легкосплавными дисками и низкопрофильной резиной, оптимальным вариантом станет автоматический шиномонтажный станок, поскольку на полуавтомате можно повредить дорогостоящие элементы.

Преимущества автоматического стенда:

  1. На нем можно бортировать колеса большего диаметра.
  2. На таком станке мощнее двигатель и пневматический блок.
  3. Предусмотрена возможность использования третьей «руки».
  4. Обеспечивается максимальная точность снятия и посадки диска.
  5. Для наполнения воздухом бескамерной резины предусмотрена пневматика взрывного типа.

К минусам автомата относится только высокая цена и необходимость наличия дополнительного места. Большинство СТО, специализирующихся на монтаже колес, устанавливают оба варианта. При этом экономится рабочий ресурс, время и нагрузка на агрегаты.

 ручной шиномонтажный станок

Инструкция шиномонтажных станков

Балансировочные агрегаты могут иметь несколько конструкций, оснащаться дополнительными приспособлениями и работать с разными видами шин и дисков. При выполнении операции иногда возникают проблемы, связанные с прилипанием резины к ободу. Особенно это актуально, если колесо длительное время не бортировалось.

Перед разборкой шины необходимо провести процедуру облегчения напряжения. Разборка позволит сместить покрышку во внутреннее углубление. Манипуляции на станке проводятся с использованием специального ножа, лопатки или направляющего элемента. Рабочая деталь заводится за обод, после чего надавливается на резину, открывая прикипевшую часть.

Устройство

Все шиномонтажные станки оборудованы поворотным столом, который вращается в горизонтальной плоскости за счет электрического привода. На него монтируется колесо, фиксируется зажимными кулачками. После это можно проводить дальнейшую работу. От габаритов стола зависит величина обслуживаемого колеса. Определенные модификации агрегатов могут вращаться в обоих направлениях, питаясь от электрической сети.

Шиномонтажный станок для грузовых автомобилей, как правило, оснащается не просто столом, а специальным держателем. Подобная конструкция дает возможность надежно фиксировать обод большого диаметра. Дальнейшая установка или демонтаж выполняется с использованием специальной лапы, которая позволяет вывести борта шины за кромку диска. Кроме того, в работе участвует монтажный палец и головка.

инструкция шиномонтажных станков

Характеристики

Рассмотрим основные характеристики некоторых модификаций. Грузовые шиномонтажные станки типа Konig Allegro 0600 обладают следующими возможностями:

  • обрабатывают диски диаметром от 14 до 26 дюймов;
  • имеют автоматическое управление;
  • максимальный и минимальный диаметр шины – 160/70 сантиметров;
  • давление рабочее – 110 Бар;
  • электрический силовой агрегат – тип RPM-1400, мощностью 1,5 киловатта;
  • длина/ширина/высота – 1,4/1,8/1,1 м;
  • масса - 0,53 тонны.

Сравнительные показатели

Для сравнения рассмотрим параметры, которые имеет шиномонтажный станок-полуавтомат Flying BL-513:

  • мощность мотора – 0,75 кВт;
  • максимальный диаметр/ширина обрабатываемого колеса – 104/35,5 сантиметра;
  • диаметр диска – от 10 до 21 дюйма;
  • предусмотренное давление – 8 Бар;
  • сила отжима – 2,5 тонны;
  • габариты – 0,96/0,76/0,88 метра;
  • масса – 195 килограмм.

Этот ручной шиномонтажный станок можно использовать для бортировки колес на легковых и малотоннажных грузовых автомобилях. В комплекте идет лубрикатор, пневматический пистолет с манометром и монтировка. Предусмотрена защита от механических повреждений и коррозии.

автоматический шиномонтажный станок

Что важно при выборе оборудования для СТО?

На правильный выбор шиномонтажного станка влияет ряд факторов, а именно:

    Исходя из этого аспекта, резонно подобрать агрегат по мощности и обслуживаемому диаметру колес.
  1. Рабочие объемы. Если предполагается высокий наплыв клиентов, желательно приобрести стенд автоматического типа с двумя скоростями. Он намного эффективнее.
  2. Затраты трудовых ресурсов. Для работы на автоматической модели не требуется прилагать особых физических усилий, однако ремонт аппарата рекомендуется производить в специальном центре. На полуавтомате предполагается постоянная занятость специалиста. Тем не менее запчасти для шиномонтажных станков механического типа дешевле, ремонт можно произвести самостоятельно.
  3. Площадь рабочего помещения. Для автомата потребуется больше пространства, поскольку монтажная коробка не отводится в сторону, а отбрасывается назад.

Прежде чем покупать балансировочный агрегат, проанализируйте стоимость и окупаемость с точки зрения рентабельности. Возможно, дешевый полуавтоматический станок в конкретной ситуации выгоднее.

шиномонтажный станок для грузовых автомобилей

Особенности

Самые современные станки автоматического типа могут работать вообще без участия оператора. Для снятия шины достаточно просто установить обрабатываемый элемент в специальную нишу станка и активировать пуск. Установка колеса производится после смазки краев обода и бортов шины также одним нажатием кнопки.

На полуавтомате специалисту приходится корректировать положение рабочей головки вручную. Остальные операции также производятся механическим путем при помощи пневматики или дополнительной третьей «руки». Что касается скорости проведения операции, автоматические модели однозначно быстрее справляются с задачей.

шиномонтажный станок полуавтомат

Вывод

Принимая решение об открытии небольшой «шиномонтажки» или солидного СТО, следует взвесить все плюсы и минусы при выборе бортировочного станка. Благо, дефицитом эти агрегаты на рынке не являются. Выше указаны особенности, принцип работы, виды шиномонтажных станков и нюансы их обслуживания. Воспользовавшись этой информацией и детально изучив инструкцию приобретаемого аппарата, вы сможете выбрать устройство, оптимально подходящее по всем критериям.


Вы решили открыть мастерскую по обслуживанию автомобильных колес? А, может, вы хотите организовать шиномонтажный участок в уже работающем автосервисе и тем самым расширить спектр предлагаемых услуг? Первым этапом является организация рабочего места и поиск необходимого оборудования. Техническое оснащение участка шиномонтажа не требует больших вложений, по сравнению, например, с участком кузовного ремонта или покупкой автомалярной камеры. Можно уложиться в бюджет 100-200 тысяч рублей. Ведь для начала достаточно помещения площадью в 4-6 квадратных метров, двух-трех станков, компрессора, домкрата, небольшого набора вспомогательных приспособлений и пневмоинструмента. По мнению экспертов, рентабельность такого бизнеса составляет порядка 40%, и вложения окупаются достаточно быстро. За полгода, максимум за год, можно полностью вернуть потраченные деньги.

Как бы банально это ни звучало, выручка напрямую зависит от притока клиентов. В среднем, для нормальной работы шиномонтажа нужно обслуживать около 20 машин в день. Естественно, так бывает не всегда. Ведь специфика этой деятельности связана с сезонным спросом на услуги замены резины с зимней на летнюю и, наоборот, с летней на зимнюю. Весна и осень – «золотое время» для шиномонтажной мастерской. От клиентов отбоя нет, в прямом смысле. Часто, чтобы успеть принять всех желающих «переобуться», мастерам приходится трудиться до 2-3 часов ночи, а иногда мастерская переходит на круглосуточный режим работы. Когда перед воротами шиномонтажа выстраивается целая очередь, каждая минута на счету. Чтобы обслужить быстро и качественно, умелых рук мастера недостаточно, нужно еще и специализированное оборудование.

Как известно, первым этапом является снятие колеса с автомобиля, затем, в большинстве случаев для дальнейшего обслуживания необходимо снять покрышку с диска. Когда это необходимо? Да практически при любых видах работ:

  • Сезонная смена резины
  • Ремонт покрышки, установка ремонтного «грибка» или заплатки
  • Устранение грыжи
  • Ремонт и заклеивание камеры
  • Дошиповка шин
  • Демонтаж покрышки для правки или покраски диска

Как снять шину с диска?

Как некоторые снимают шины с дисков

Как работает шиномонтажный стенд?

Шиномонтажный стенд

В устройстве данного станка нет ничего сложного. На его основании закреплена стойка с монтажной головкой, под которой располагается поворотный стол с зажимными кулачками, а сбоку имеется отжимная лопатка, работающая от пневматического привода. Поэтому шиномонтажный стенд подключается не только к электросети, но и к источнику сжатого воздуха. Порядок работ с ним тоже очень прост.

Шиномонтажный станок

Чтобы отсоединить край покрышки от диска, нужно использовать отжимную лопатку. После этого колесо устанавливают на рабочем столе и зажимают кулачками. К нему подводится монтажная головка для разбортирования. Ее рабочую часть вставляют между шиной и диском, а с помощью монтировки отжатый край покрышки надевается на монтажную головку. После этого нажимом на ножную педаль приводится в действие поворотный механизм стола – он начинает медленно вращаться вместе с закрепленным на нем колесом, и насадка снимает покрышку по всей окружности диска. Чтобы разбортировать вторую часть колеса, его нужно перевернуть и проделать те же самые действия. По такому принципу работают практически все шиномонтажные станки для колес легковых автомобилей. У оборудования для обслуживания колес грузовиков и спецтехники рабочего стола, как правило, нет: колесо вертикально закрепляется специальными захватами и вращается вокруг оси. Монтажная головка, расположенная сбоку, разбортирует колесо по тому же принципу, что описан выше.

Управление работой шиномонтажного стенда осуществляется с помощью ножных педалей. У полуавтоматических станков их три: педаль отжима покрышки, педаль зажимного механизма кулачков и педаль вращения стола, у автоматических – четыре (дополнительно имеется педаль управления отклонением стойки). Хотя у некоторых моделей стендов для грузовых колес управление осуществляется с помощью выносного пульта. Разница между шиномонтажными стендами типа «полуавтомат» и «автомат» заключается в том, что у последних монтажная стойка соединена с пневмоприводом, и ее отвод осуществляется пользователем не вручную, а простым нажатием на педаль. Это удобно при обслуживании колес большого диаметра, например, колес внедорожников и грузовых автомобилей. Кроме того, у большинства автоматических моделей оборудования зазоры между покрышкой и диском регулируются автоматически. Но для небольшого частного шиномонтажа, в котором обслуживаются преимущественно легковые автомобили, приобретение такого станка будет нецелесообразным. Полуавтоматический будет более предпочтителен и по цене, и по простоте обслуживания, и по количеству требуемого места в помещении (автоматические стенды более габаритные). Но это не единственное, что нужно учесть при покупке шиномонтажного станка. Что еще?

Все внимание на характеристики!

Прежде всего, нужно определиться с тем, какие автомобили вы будете обслуживать в мастерской. Большинство шиномонтажных стендов рассчитано на работу с колесами легковых автомобилей всех классов, поэтому выбор в этом сегменте огромный. Что касается грузового шиномонтажа, то многие производители тоже предлагают станки для этого вида деятельности, но нужно грамотно оценивать технические характеристики. Чтобы выбрать гаражное оборудование, которое удовлетворит вас по всем параметрам и будет соответствовать специфике деятельности мастерской, нужно разобраться в рабочих характеристиках.

Максимальный диаметр колеса. Значение по этому параметру может составлять от 24 до 90 дюймов. Если вы планируете обслуживать колеса легковых автомобилей, внедорожников и минивэнов, то выбирайте шиномонтажный стенд с показателем до 40 дюймов. Для работы с колесами грузовиков, автобусов и спецтехники нужно оборудование с максимально допустимым диаметром колеса в 60-90 дюймов.

Максимальная ширина колеса. Эта характеристика составляет у колес легковых авто обычно 12-15 дюймов, у грузовых этот параметр может доходить до 42 дюймов.

Рабочее напряжение. Большинство шиномонтажных стендов работают от сети с напряжением в 380 В, в частности, мощные модели для обслуживания колес большого диаметра. Есть и оборудование для шиномонтажа невысокой мощности, в 0,5 – 1 кВт, которое подключается к однофазной сети (предназначено для колес легковых автомобилей и мотоциклов).

Давление воздуха. Для эффективной работы пневмопривода нужно, чтобы давление в пневмосети соответствовало требуемому значению шиномонтажного стенда (как правило, у большинства станков оно составляет 8-9 атм).

В нашем интернет-магазине представлен широкий ассортимент шиномонтажных станков для работы с колесами легковых автомобилей, грузовиков и спецтехники. Например, Sivik STD 106В (КС-302A-220) отлично подойдет для небольшой мастерской, специализирующейся на обслуживании легковых машин. Диаметр колес может достигать 24 дюймов, ширина – 13 дюймов. Универсальный шиномонтажный стенд 23" Сорокин 15.3 подходит для обслуживания колес с диаметром до 50 дюймов и шириной до 15 дюймов, поэтому можно предлагать услуги не только владельцам легковых автомобилей, но и коммерческого грузового транспорта и микроавтобусов. Оба станка работают от сети с напряжением в 220 В, и для них нужен источник сжатого воздуха с давлением в 10 атм. В каталоге на нашем сайте есть и другие шиномонтажные стенды – десятки моделей, из которых можно подобрать оптимальный по характеристикам, габаритам и цене вариант. Изучая более детально технические параметры и описания шиномонтажных станков, не забудьте учесть еще и их конструктивные особенности.

О дополнительных опциях оборудования

Несмотря на то, что основное предназначение станка – снятие покрышки с диска и последующий ее монтаж обратно на диск, есть и то, что позволяет расширить спектр выполняемых работ. Например, у некоторых стендов есть устройство взрывной накачки колеса. Для этого в конструкции предусмотрено соединение с отдельным ресивером небольшого объема (как правило, 20-30 литров), в котором есть запас воздуха под давлением в 10 атм. Взрывная накачка необходима при обслуживании слежавшейся резины, например, после сезонного хранения, когда борт покрышки неплотно прилегает к диску. При взрывной накачке подается большое количество сжатого воздуха – за считанные секунды колесо принимает нужную форму. После этого его можно накачивать обычным пистолетом, контролируя давление манометром.

Автоматический шиномонтажный станок

Для обслуживания колес с дорогими дисками, покрытие которых легко повредить металлическими предметами, нужно надевать на зажимные кулачки специальные резиновые или пластиковые насадки. Это исключит повреждение поверхности диска. Еще бывают колеса с низкопрофильной и жесткой резиной, обслуживать которую бывает сложно даже на автоматическом шиномонтажном стенде, например, когда надо осаживать колесо и прижимать борт шины при монтаже на диск. Хорошо, если в комплектацию станка входит устройство «третья рука», оно помогает при установке покрышки на диск, облегчая усилия оператора и исключая повреждение колеса.

С одной стороны, все эти дополнительные опции заметно облегчают работу с различными видами колес, делая рабочий процесс менее утомительным, с другой стороны, их наличие существенно повышает цену шиномонтажного стенда. Поэтому, задумайтесь при покупке о рациональности переплаты за эти возможности. Будете ли вы выполнять весь спектр таких работ, при которых данные вспомогательные устройства будут необходимы? Если нет, то купите станок в обычной комплектации с возможностью дооснащения его этими опциями, а потом докупите их отдельно, если возникнет такая необходимость. Они продаются в нашем интернет-магазине, найти их можно в разделе вспомогательное оборудование.

Купив современный шиномонтажный стенд, вы сможете предлагать своим клиентам быстрое и качественное обслуживание. Будьте уверены, что они будут сдавать в вашу мастерскую колеса, не опасаясь, что будет повреждена покрышка или поцарапан диск. Когда последовательность действий тщательно отлажена, и работа выполняется на хорошем оборудовании, то весь цикл шиномонтажных работ, включая снятие/установку колеса, займет всего 20-30 минут! Как говорится, время – деньги, особенно ценно это в сезон смены резины. Будьте готовы к нему заранее, купите шиномонтажный станок прямо сейчас!


Ранее подобные нюансы решались посредством статического метода. Подразумевается, что колесо надевалось на специальный стержень, после чего его раскручивали. Места остановки отмечались. Для определения участка дисбаланса подобные манипуляции неоднократно повторялись. Для обслуживания одного автотранспортного средства мог уйти весь день. К тому же следует отметить высокий уровень погрешности, который удалось преодолеть спустя годы. Как часто необходимо прибегать к подобным услугам?

По мнению обывателей, если машина регулярно ездит по городским дорогам, то в автосервис необходимо обращаться не реже раза в полугодие. Подобные поездки совпадают с сезонной заменой резины, что позволяет сэкономить. Однако в случае, если автотранспортное средство зачастую ездит по бездорожью или в пригороде, то заезд на станок рекомендуется делать раз в несколько месяц. Балансировка благоприятно сказывается не только на работе «колес», но и:

  1. Коленчатого вала.
  2. Карданного вала.
  3. Компрессоров.
  4. Шкивов.
  5. Муфт.
  6. Роторов.

Речь идет о том, что отладка может быть направлена на функционирование отдельных элементов машины. Как понять, что подобные манипуляции необходимы? Для тех, кто только недавно за рулем, этот вопрос более чем актуален. Чтобы не совершить распространенных ошибок, необходимо обратить внимание на то, как машина идет на скорости, и присутствует ли вибрация в районе руля. Эти звоночки – первые, на что стоит обратить внимание автомобилисту, и в ближайшее время посетить шиномонтажку.

Специалисты советуют делать балансировку после каждого попадания колеса в большую яму. Если удар действительно сильный, и произошла видимая деформация диска, то без стендов попросту не обойтись. Помимо выравнивания поврежденной поверхности, следует прибегнуть к услугам специалистов.

Своевременное обращение к специалистам поможет избежать многих проблем, среди которых:

  1. Ухудшение состояния подвески.
  2. Ускоренный износ подшипников ступицы.
  3. Истирание протекторов шин.
  4. Усиленные нагрузки на рулевое управление.

Главная задача работника шиномонтажа – выявление дисбаланса и устранение его. В этом случае устраняется компенсирующие нагрузки на определенные участки диска. Помимо личного опыта работника, немаловажным критерием является наличие качественного оборудования от лучших мировых производителей. Средняя стоимость работ будет зависеть от диаметра колеса. Сумма в 200 рублей не кажется такой уж большой, в особенности, если речь идет о безопасности себя и окружающих. Какими бывают установки?




Виды оборудования


Наибольшим спросом пользуются популярные модели, рассчитанные на легковые автомобили. В процессе вращения, оси X и Y колеса должны оставаться неизменными. В противном случае центробежная сила будет направлена в другие элементы автомобиля. Дисбаланс может возникать из-за встречи с серьезной кочкой, ямкой или нагрузкой иного типа. В случае рассмотрения ситуаций, связанных с грузовыми автомобилями, следует к общему перечню добавить и чрезмерные вибрации самого кузова, которые возникают в процессе транспортировки грузов. Такие моменты негативно сказываются на подвеске и эксплуатационном сроке шин.

Установки, предназначенные для грузовых автомобилей, относятся к категории специализированных. На обычных станках поставленных задач выполнить не получится. Помимо более точного распознания балансировки, они способны существенно увеличить срок службы резины и других элементов автомобиля. После ряда успешных манипуляций, вибраций на корпусе становится меньше, нагрузка на ходовую часть и ступицу уменьшается, наблюдается повышенная плавность езды. В отличие от обычных стендов, станки под грузовые машины оснащены усиленным каркасом.


Как работает


Без оборудования подобного типа крайне сложно представить себе современную шиномонтажку. Даже в небольших мастерских найдется место для устройства, которое отнимет до 3-х кв. м площади. Предварительное усиление фундамента также не потребуется. Основание у конструкции усиленное. С одной из сторон осуществляется крепление вала для колеса. Поверх крепится защитный кожух. В зависимости от мощности электродвигателя и габаритов кожуха, и зависит размер колеса, который крепится к стенду.

Принцип балансировки заключается в раскручивании колеса, при котором происходит выявление отклонений оси при вращении. В каждой из моделей подобное происходит по-разному.

Для удобства, ниже приведена сравнительная таблица с обзором основных показателей.

Тип приводаОписание
АвтоматическийСамое хорошее решение для большинства предприятий этой сферы услуг. Необходимые операции выполняются в автоматическом режиме – машиной. Колесо раскручивается посредством вала. Замеры проводятся электронной линейкой. Выявленные отклонения выводятся на монитор. После непродолжительной обработки данных, места установки грузиков определяются автоматически, как и их вес. Для большего удобства управления могут использоваться голосовые команды.
ПолуавтоматическийРаскрутка шины также происходит автоматически. Посторонних усилий для этого прилагать не следует. Вне зависимости от бренда, данные в компьютер придется вводить вручную.
РучнойВал раскручивается вручную. Для измерений базовых параметров понадобится механическая линейка. Полученная информация сравнивается с ГОСТовским пособием по отклонениям.

На что следует обратить особое внимание при выборе популярных моделей? На производителя, отзывы потребителей и стоимость базового комплекта. Большинство современных предприятий делают ставку на качество оборудования, тем самым сокращая количество сотрудников. В этом случае предпочтение следует отдать дорогостоящим и полностью автоматизированным конструкциям российского или китайского производства.

Такие приспособления за один цикл способны выявить неполадки и устранить их при необходимости. За рабочую смену удастся обслужить больше клиентов, а значит, и доход будет выше. Клиенты тратят меньше времени на визит в СТО, а значит, предпочтут вернуться туда вновь.

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

  • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
  • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
  • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

Рейтинг качественных и недорогих балансировочных станков

AE&T В-500


Модель применяется для устранения неполадок в колесах легковых машин, небольших грузовиков и мотоциклов. Функционирует в статическом и динамическом режиме. Прекрасное решение для небольших и развивающихся центров. В основе лежит прогрессивная технология, которая позволяет осуществить все необходимые манипуляции за один цикл даже при условии близкого размещения грузиков. Помимо режима калибровки присутствует возможность работы с литыми дисками (три режима). Панель оснащена большим и удобным дисплеем.

Шиномонтажный стенд – специализированное оборудование, с помощью которого производится монтаж/демонтаж колесных шин. Широко используется на СТО и в авторемонтных мастерских. В эксплуатации отличается простотой, надежностью, безопасностью. Оборудование не повреждает диски даже при разборке проблемных шин.

Элементы конструкции

Различают автоматические и полуавтоматические стенды

Конструкция полуавтоматического станка

Главная деталь стенда. Он вращается в горизонтальной плоскости благодаря электроприводу. На него укладывается колесо и фиксируется зажимными кулачками. Стол способен вращаться в обоих направлениях. Для большеразмерных колес применяется не стол, а специальный держатель.

Специальная лапка для перебортировки на монтажной стойке. Она фиксируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На автоматизированных моделях стойка отводится нажатием на педаль или кнопку.

  • Рукоятка с двойной блокировкой.
  • Лопатка для отрыва борта.
  • Цилиндр.

Конструкция станка автоматического

Поворотный стол с зажимами.

Поворотный стол с зажимами

Монтажная головка

Блокирующая ручка с вертикальным штоком.

Блокирующая ручка с вертикальным штоком

Горизонтальный кронштейн

Воздушный клапан

Лопатка отрыва борта.

Лопатка отрыва борта

Рычажный механизм для подъема борта покрышки.

Рычажный механизм для подъема борта покрышки

Дополнительно шиномонтажный стенд может быть укомплектован манометром, приспособлением для накачки шин.

Как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

Принцип работы заключается в фиксации диска и выведении борта шины выше кромки диска при вращении стола.

  • Колесо помещается на рабочую поверхность стола и фиксируется специальными кулачками.
  • Монтажную головку размещают между диском и резиной. С помощью рычажного механизма отжатый край резины надевается на монтажную головку.
  • Приводится в действие поворотный стол. Он поворачивается вместе с зафиксированным колесом, а насадка высвобождает резину по всей окружности колесного диска. Вторая часть диска разбортируется аналогичным способом.

Как осуществляется управление шиномонтажным стендом

Управление осуществляется при помощи педалей.

Для полуавтоматических моделей это педали:

- для отжима резины;

- для управления механизмом фиксирующих кулачков;

- для управления поворотным столом.

Для автоматических моделей первые три педали аналогичны полуавтоматическому варианту. Добавляется еще одна педаль, отвечающая за управление стойкой.

Различие между полуавтоматическим и автоматическим стендом заключается в типе управления монтажной стойкой. В автоматическом стенде ее отвод осуществляется при помощи пневматики, а в полуавтоматическом – в ручном режиме.

Отличия стендов для шиномонтажа грузовых и легковых автомобилей

Шиномонтажные стенды обслуживают легковые и грузовые автомобили. Существенного различия в том, как работает шиномонтажный стенд для легковых автомобилей и грузовых, нет. Оно заключается лишь в конструктивных особенностях оборудования. Стенды для грузового транспорта не оснащаются монтажным столом. Они укомплектованы специальным держателем, который позволяет фиксировать колесо в вертикальном положении, а отжимной диск подводится горизонтально. Некоторые стенды поставляются с подъемным механизмом. Он облегчает подъем и закрепление шин на держателе.

Читайте также: