Сколько дюймов колеса у взрослого велосипеда десна

Опубликовано: 10.05.2024

Десна

Можно по пальцам посчитать бренды, которые выпускали популярные велосипеды в советское время, но до сих пор не перестают радовать покупателей. В свое время большой популярностью пользовался велосипед Десна, чьим именем сейчас называется целая компания, которая поставляет на отечественный рынок различные велики.

Обзор советских моделей

Всем запомнились две модели байка «Десна». Первая была взрослой с закрытой рамой, а вторая для детей со складной рамой. Обе выпускались на отечественном заводе под Брянском. Наибольший отпечаток в памяти любителей покататься на велосипеде оставила именно модель «Десна 2» со складной рамой.

111-212

Дорожный байк с закрытой рамой имел номер 111-212. Пользовался популярностью особенно в сельской местности, где использовался как полноценное средство передвижения. Правда, в распространенности все же уступал «Уралам», которые пользовались большим уважением в различных регионах.

Рама байка изготавливалась из стали, что сказывалось на весе. Без различных аксессуаров в стандартной комплектации байк весил около 16,5 кг. Размер колес был стандартным 622 мм или 28 дюймов. На передней звезде было 46 зубьев, а на задней - 19, что обеспечивало неплохое придаточное число и каденс.

Велосипед был дополнительно оборудован багажником с прижимным механизмом. Помимо этого, в комплекте к велику шла подрамная сумка, в которой находился набор необходимых инструментов, насос, звонок, подножка и дополнительные светоотражатели. Последними, кстати, уже были оборудованы педали.

Модель 111-212


Модель 111-212

113-221

Данная модель предназначалась уже больше для подростков, но на этой «Десне» комфортно себя чувствовали и девушки с женщинами. Этот велосипед был намного легче и практичнее своего дорожного «собрата» с закрытой рамой.

Рама так же выполнялась из стали, но благодаря применению труб с меньшим сечением весила намного легче. На нее устанавливался замок с зажимным механизмов, который позволял быстро складывать и раскладывать велосипед и надежно фиксировать раму.

Колеса имели диаметр 406 мм или 16 дюймов по современным стандартам. На них устанавливались классические дорожные покрышки с узким профилем. На спицах устанавливались круглые светоотражатели.

В комплекте к байку шли бардачок, насос, подножка, защита цепи и комплект светоотражателей. Общий вес велосипеда без аксессуаров не превышал 15 килограммов.

Во времена СССР эти велики пользовались неплохой популярностью. Современные разработчики велосипедов решили, что нельзя так просто пропадать такому громкому имени, и начали создавать современные российские велосипеды Десна.

113-221


Модель 113-221

Современная продукция

Каталог современных велосипедов не очень широкий, зато в нем есть байки, которые пользуются наибольшей популярностью среди населения. Итак, ассортимент великов Десна представлен следующими типами велосипедов:

  1. Горные,
  2. Женские,
  3. Дорожные,
  4. Складные,
  5. Подростковые и детские.

Среди горных байков есть как хардтейлы, так и двухподвесы. Хардтейлы своей геометрией и цветовой гаммой напоминают велосипеды от бренда Mongoose. Двухподвесы же представлены только бюджетными моделями с однорычажной системой и пружинными амортизаторами.

Дорожные байки представлены двумя моделями: для мужчин и для женщин. Разница только в геометрии рамы. Функциональные возможности и ходовые характеристики идентичны.

Детские и подростковые велосипеды представлены как горными моделями с амортизационной вилкой, так и дорожными складными велосипедами. Есть и велик со страховочными колесиками, которые еще не научились самостоятельно держать равновесие.

Обзор некоторых моделей

2710 MD

2710 – это передовой байк среди других моделей от производителя. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 60 мм. Конструкция выполнена из передового стального сплава. Трансмиссия начального уровня от японского бренда Shimano. Общее количество передач - 21. Тормозная система дисковая механическая. В целом можно сказать, что это неплохой вариант для начинающих велосипедистов и тех, кто планирует использовать велик только для редких и неспешных прогулок.

2710 MD


Десна 2710 MD

Вояж Lady

Вояж – стандартный дорожный синглспид с женской рамой. Верхняя рама занижена для более легкой посадки и спешивания. В этом велике нет ничего лишнее. Есть задний багажник, защита цепи и крылья из нержавеющей стали. Данные аксессуары очень будут очень полезны для езды в городских и сельских условиях.

Вояж Lady


Десна Вояж Lady

Метеор

Метеор – подростковая модель с колесами диаметром 24 дюйма. Этот байк своим названием указывает на то, что он предназначен для будущих райдеров. Он оборудован амортизационной вилкой с ходом 40 мм. Благодаря ей ударная нагрузка на руки подрастающего велосипедиста будет снижаться. Для облегчения езды по пересеченной местности на велик установлена 6-тискоростная трансмиссия. Тормоза ободные типа V-brake, но их точно хватит для начинающего покорителя бездорожья.

Метеор


Десна Метеор

Заключение

Что касается советских велосипедов, то можно сказать, что они были очень популярны среди населения. На них любили кататься как взрослые, так и дети. Современные же велосипеды слабо распространены. Они редко встречаются, поскольку конкуренция в нише бюджетных отечественных велосипедов очень сильная. Тем не менее, современные велосипеды «Десна» находят своего покупателя.

Действительно горные велосипеды – это байки которые созданы для перемещения вне дорог (хотя допускается и обратное), потому обладают особой конструкцией: более прочная рама, наличие передней амортизационной вилки и задней подвески (но не всегда), увеличенный дорожный просвет и более прочные колеса.

Это наиболее востребованный сегмент велосипедного рынка, поэтому данная линейка, как и у большинства других велопроизводителей, наиболее обширна в модельном ряду марки «Десна», а входят в нее следующие модели:

Десна 2910 D/MD

Это – единственный горный найнер в модельной гамме «Десны», который оснащен навесным оборудованием любительского уровня и предназначен для спокойных или активных велопрогулок взрослых велосипедистов-новичков как по асфальтированным дорогам, так и по несложной пересеченной местности.

Десна 2910

Модификация с индексом MD снабжается дисковыми механическими тормозами со 160-миллиметровыми роторами, в то время как модель с литерой D отличается гидравлическим приводом тормозов.

Десна 2710 D/MD/V

Это достаточно универсальный горный велосипед, который подготовлен для катания по пересеченной или гористой местности (однако конструктивно не подходит для трюковых прыжков или экстремальных условий эксплуатации), а так же будет комфортен и в городской черте.

Десна 2710

Модель с индексом V – оснащается ободными тормозами V-типа, в то время как у MD-версии – дисковые механические устройства с ротором диаметром 160 мм, а модификация D – обладает гидравлическим приводом для 160 мм дисковых тормозов.

Десна 2751 D

Данный велосипед представляет собой горный хардтейл любительского уровня, созданный для катания начинающих райдеров и в условиях городской среды, и по лесной или гористой местности, но не подготовленный для выполнения каких-либо трюков и прыжков.

Десна 2751 D

Десна 2750 MD

Десна 2750 MD

В целом с конструктивной точки зрения этот велосипед не отличается от предыдущего варианта, за исключением двух основных моментов:

  • во-первых, алюминиевая рама байка может быть трех размеров – 17.5, 19 или 21 дюйм;
  • во-вторых, тормоза у него также дисковые, но с механическим приводом и 180-миллиметровыми роторами.

Вдобавок к этому, данный «железный конь» предлагается в двух вариантах окраса, вместо одного.

Десна 2610 D/MD/V

В целом эта модель конструктивно повторяет «старшего собрата», но отличается от него уменьшенной рамой (16, 18 или 20) и колесами (26 дюймов). Именно по этой причине данный байк подойдет для катания не только взрослым, но и рослым подросткам (хотя его возможности, по сути, такие же, что и у моделей серии 2710).

Десна 2610

Основные отличия в том, что здесь у модификации D ход амортизационной вилки ограничен 50 мм, а количество скоростей − без вариантов 21.

По своему интересны и другие горные модели велосипедов марки «Десна», которые ориентированы на определенную целевую аудиторию (у всех у них − 26-дюймовые колеса с двойными алюминиевыми ободами):

  • Десна 2600 V – женский велосипед со стальной рамой (размером 15 или 17 дюймов). Он оборудован 7-скоростным механизмом с переключателями Shimano, безрезьбовой рулевой колонкой, передней амортизационной вилкой с ходом 60 мм и ободными тормозами.
  • Десна 2611 MD/V – горный байк с 14-, 17- или 19-дюймовой рамой, изготовленной из стали, резьбовой рулевой колонкой, передней амортизационной вилкой с 50-миллиметровым ходом, 21-ю скоростью (переключатели – фирмы Microshift) и ободными или дисковыми тормозами (во втором случае – с роторами на 160 мм).
  • Десна 2612 V – подростковый горный велосипед со стальной рамой размерностью 18 дюймов. У него – резьбовая рулевая колонка, механизм с 7-ю скоростями и переключателями Microshift, а также ободные тормоза V-типа.

Но еще больший интерес вызывают маунтинбайки «Десна», также обладающие 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла», но при этом «щеголяющие» алюминиевой рамой (16, 18 или 20 дюймов), безрезьбовым полуинтегрированным рулем, передней амортизационной вилкой с ходом 100 мм и 24-скоростной трансмиссией с обвесом Microshift:

  • Десна 2650 MD – главной особенностью этого велосипеда являются дисковые механические тормоза со 160-миллиметровыми роторами спереди и сзади.
  • Десна 2651 D – он комплектуется дисковыми тормозами с гидроприводом и устройствами размерностью 160 мм «по кругу».

Десна 2620 V

Это единственный двухподвесный горный байк в гамме этой российской марки, который обладает 16.5-дюймовой рамой, выполненной из стали Hi-Ten.

Десна 2620

Стандартно этот велосипед комплектуется 21-скоростным механизмом (спереди с переключателем Power, сзади – Shimano), передней амортизационной вилкой с ходом 60 мм, резьбовой рулевой колонкой и ободными тормозами V-типа, а его главная особенность – наличие заднего пружинного амортизатора.

Велосипед «Десна» был невероятно популярен во времена СССР благодаря складным подростковым моделям и надежным дорожным велосипедам. Модельный ряд продукции завода, расположенного в Брянской области в те годы был довольно узок, но это не мешало ему входить в число лидеров по продажам. Сегодня этот бренд возрожден и предлагает гораздо более широкий диапазон велотехники.

Городские и горные, подростковые и женские модели велосипедов под маркой «Десна» сегодня продаются по всей России. А двухподвесы и складные варианты рассчитаны на самых активных юных любителей велоспорта. Остановимся подробнее на обзоре велосипедов «Десна».



История

Велосипед «Десна» производится сегодня на том же заводе, что и в советские времена. Он расположен в Жуковском районе Брянской области и существует с 1873 года. Правда, в начале своего пути это была фабрика, на которой переплавляли чугун. В период военных кампаний 20-х годов XX века завод был реорганизован в обозостроительный, в период ВОВ производство было отправлено в эвакуацию, а помещения цехов были полностью разрушены. Восстановление предприятия было начато в 1950 году, после этого оно на протяжении 7 лет создавало востребованные по всей стране локомобили и сельскохозяйственные машины.

Популяризация велоспорта в стране к 1958 году привела к новой реорганизации. С 1961 года с конвейера завода сходят велосипеды «Десна». Первой, среди произведенных, была складная модель. К 1965 году производство вышло на максимальные мощности, а количество произведенных велосипедов превысило 1 000 000 экземпляров. Сегодня страна-производитель Россия продолжает славные традиции СССР, восстанавливая многие утраченные в годы перестройки бренды. Не стала исключением и марка велосипедов «Десна». Завод пережил банкротство в 2004 году, в последующие несколько лет полностью пришел в упадок. Оборудование вывезли, корпуса частично разрушились от времени.




Все изменилось, когда в 2008 году производственные площади выкупила группа компаний «Веломоторс». Московская фирма стремилась возродить завод и доказать, что в России все еще могут делать велосипеды, способные на равных конкурировать с изделиями зарубежных брендов. И амбициозный план удалось воплотить в жизнь. Производственные мощности были восстановлены и пережили полную модернизацию, на территории были возведены новые здания цехов.

К 2010 году предприятие почти полностью перешло на автоматизацию большинства процессов изготовления велосипедов. Например, линия сварки сегодня роботизирована и позволяет обеспечивать максимальную точность при соединении деталей. Завод сам выпускает трубный прокат нужного качества, на его территории есть покрасочный цех, наносящий порошковые составы и жидкие эмали.

Кроме того, сегодня здесь создаются разработанные отечественными инженерами рамы и вилки для дорожных велосипедов, горных и складных моделей.

При покупке от 3-х предметов! Только на товары 2016 года!

Быстрая и надежная доставка по всей России. Вы сможете быстро и легко получить ваши покупки!

На товары 2019 года!

*кроме товаров со скидкой

Скидки до 70%! СПЕШИТЕ!

*Самовывоз доступен после подтверждения заказа

Только на товары 2016 года!

*скидки не суммируются

На товары 2021 года!

*кроме товаров со скидкой

Описание

Характеристики

Отзывы ( 0 ) -->

Обзор

Горный велосипед Десна 2610 V 26 V010 (2018) – это универсальная модель одноподвесного байка начального уровня с классической мужской рамой и 26-дюймовыми колесами, предназначенная для велопрогулок по хорошим дорогам и загородным трассам с плохим покрытием и частыми подъемами и спусками. Модель подойдет для большинства начинающих райдеров, которые планируют использовать велосипед не только время от времени, но и с завидной регулярностью. Модель комплектуется качественным навесным трансмиссионным оборудованием и надежными ободными тормозами.

Конструкция рамы

Геометрия рамы – это классическая форма хардтейла, т.е. велосипеда без амортизации заднего колеса. Рама представляет собой треугольник, образуемый с помощью основной толстой трубы, подседельной трубы и дополнительной горизонтальной трубы, которые в совокупности образуют прочную конструкцию, выдерживающую большие перегрузки. В качестве материала применяется прочный стальной сплав, однако это сказывается на весе велосипеда. Его масса составляет примерно 17 кг. Байк выпускается с тремя различными рамами по размеру – 16, 18 и 20 дюймов, что означает возможность подбора максимально комфортного варианта с нужной ростовкой для людей с ростом от 1 м 50 см до 1 м 85 см. Что касается цветовых решений, то и здесь доступно несколько вариантов: красно-черный, черно-серый и сине-черный байки.

Классические колеса 26 дюймов и амортизационная вилка

Маунтинбайк Десна 2610 V 26 V010 (2018) оснащен классическими для горного велосипеда 26-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами, обеспечивающими дополнительную жесткость колесной конструкции. На обода надеты универсальные покрышки, предназначенные для использования на разных типах дорожного покрытия. Переднее колесо амортизируется посредством вилки с 60-миллиметровых ходом, смягчая вибрацию, передающуюся с колеса на рулевое управление.

Трансмиссия

Десна 2610 – это многоскоростной байк, у которого доступна 21 передача. Управление переключателями происходит с помощью рычажных шифтеров на руле. Здесь установлены японские модели Shimano ST-EF41, а в качестве переключателей также применяются комплектующие Shimano серии Tourney. 21 скорость получается за счет стальной трехзвездной системы и семизвездной кассеты. Правильный выбор передачи обеспечивает комфортное передвижение райдера по ровной дороге, спуске с горок, а также при преодолении подъемов.

Тормозная система

Десна 2610 V 26 – это велосипед с ободной тормозной системой V-образного типа. Такие ободные тормоза обеспечивают надежное торможение за счет высокой отзывчивости при прикладывании разных усилий на рычаги. В случае необходимости резкой остановки двухколесного транспортного средства, тормозная система срабатывает без задержек с минимально возможным тормозным путем. При эксплуатации байка стоит помнить, что тормозные характеристики немного ухудшаются при поездках в сырую погоду и при налипании на колодки грязи.

Характеристики

Гарантийный срок 6 месяцев
Производитель Десна
Модельный год 2018
Пол / Возраст мужской (унисекс)
Тип велосипеда Горные (All terrain), Горные (Trail), Кросскантри (XC racing)
Материал рамы Сталь
Рама Hi-Ten Steel
Размер велосипеда 18" - ваш рост 170-180 см
Вилка FSD, амортизационная, ход 60мм
Тип вилки амортизационная вилка
Рулевая колонка Безрезьбовая полуинтегрированная
Тормоза Ободной V-brake
Тип тормоза Ободные
Количество скоростей 21
Передний переключатель Shimano Tourney FD-TY300
Задний переключатель Shimano Tourney RD-TY21
Тип шифтеров триггеры
Шифтеры Shimano Tourney ST-EF41
Каретка Картридж
Размер колес 26 дюйм
Система шатунов сталь, 24/34/42Т, 170мм
Трещотка / Кассета 14-28T
Втулка передняя Сталь, под гайку
Втулка задняя Сталь, под гайку
Обода двойные
Материал ободов алюминий
Покрышки 26х1,95
Педали пластик

Отзывы

Изображения товара, включая цвет, могут отличаться от реального внешнего вида. Комплектация также может быть изменена производителем без предварительного уведомления. Описание не является публичной офертой. Убедительно просим Вас при выборе модели уточнять наличие желаемых функций и характеристик у наших консультантов.


Популярные

Двухколесный транспорт завоевал любовь людей еще в 18 веке. Он удобен, безопасен для экологии и позволяет держать себя в хорошей спортивной форме. До сих пор спросом пользуются велосипеды СССР: Кама, Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и другие. Некоторые модели еще можно приобрести на аукционах.

Особенности и преимущества

Велосипеды СССР: Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура, Кама мало чем отличаются от современных:

  1. Рама выполнялась в трех разных видах: верхняя выпуклая или прямая, либо нижняя, расположенная под углом.
  2. Практически все модели оснащались багажником.
  3. Чтобы замедлить ход, нужно было прокрутить педали в обратную сторону.
  4. Подножки были редкостью.

Нижняя рама встречалась только в женских и подростковых моделях. На них было удобнее садиться.

Велосипеды советского производства по сравнению с современными имели некоторые преимущества. Они были надежнее, изготавливались из качественного металла, служили десятки лет. При этом отличались легким ходом и развивали хорошую скорость. Многие из них сегодня стали настоящей легендой.





Основные разновидности

В СССР выпускались велосипеды для детей и взрослых, дорожные и гоночные. Были даже складные модели.

Детские

Среди всех советских велосипедов выделяются детские модели. Они и сегодня популярны, а некоторые даже до сих пор производят:

  1. Самый распространенный в СССР подростковый велосипед — Школьник. Предназначался для детей от 10 до 12 лет. Но ребята катались на нем вплоть до 16 лет. Имел открытую раму, высокий руль (неудобный для низкого ребенка). Колеса 20 дюймов, тормоз ножной, барабанного типа. Вес 9 килограмм. Производили его с 1956 года по 1993 год.
  2. Бабочка — предназначался для детей от 4 до 7 лет. Имел 2 колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, которые регулировались по высоте. Комплектация: небольшой багажник, громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и мягкий ход.
  3. Дружок — велосипед с 2 большими и 2 маленькими колесами (их при желании можно было снять). Рассчитан на детей 3–5 лет. Сиденье мягкое, регулируется по высоте. Рама складная. Цепь скрыта за металлической планкой. Тормоза ручные, задние. На левой части руля находится звонок-пищалка. Педали сделаны из пластика, прорезинены. Есть багажник. Колеса (14 дюймов); шины из сплошной резины; тормоз задний, клещевого типа.
  4. Малыш — трехколесная модель для маленьких детей (от года до трех). Выпускается с 1962 года по настоящее время. Рама сварная, руль с рукоятками из пластмассы, сиденье жесткое, диаметр колеса 35 см.
  5. Кросс — спортивно-игровой велосипед, для детей 7–11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Выпускалось 2 модели: одна с задним ножным тормозом, другая — с передним ручным, клещевого типа.
  6. Мишка — двухколесная модель для детей 5–7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, сиденье мягкое, регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
  7. Ветерок — велосипед-трансформер. Мог быть как двух, так и трехколесный. Предназначался для детей 3–7 лет. Выпускался с 1950 года. Руль у модели регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с покрышками из качественной резины. Тормоз задний ножной.

Сейчас старый велосипед Ветерок можно приобрести только на аукционах либо досках объявлений в интернете. Стоимость зависит от состояния: от 5 до 30 000 рублей.


Школьник
Бабочка
Дружок
Малыш
Кросс
Мишка
Ветерок

Дорожные синглспиды

Дорожные велосипеды пользовались в СССР популярностью. Это были простые конструкции, созданные для катания по ровным поверхностям: грунтовым или асфальтированным.

  1. Велосипеды Орленок и Ласточка. Прогулочные модели, для детей от 7 лет и старше. Создавались по довоенным немецким образцам с 1949 года вплоть до 1993 года. У Ласточки рама открытого типа, у Орленка — закрытая. Колеса 24 дюйма, тормоз задний ножной. В комплекте металлические крылья, звонок, насос и даже инструменты для ремонта.
  2. Велосипеды Урал. Считаются одним из символов эпохи СССР. Предназначались для мужчин. Выпуск начался в 1965 году. Пользователи полюбили Урал за прочность, надежность. Характеристики: рама закрытого типа; колеса 28 дюймов. Изготавливался из стали. Вес 16 килограмм. Только сиденье и наконечники на рукоятках руля были сделаны из пластмассы. На переднем колесе располагался ручной тормоз, клещевого типа; на заднем — ножной. В комплекте были крылья из стали, трубчатый багажник и сумка, крепящаяся под раму, с набором инструментов для ремонта.
  3. Серия велосипедов Украина. Первая модель выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
  4. Велосипеды Минск. Предназначались для прогулок по дорогам с любым покрытием, кроме бездорожья. Производились с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, тормоз задний, ножной.
  5. Велосипеды Сура. Предназначались для прогулок по ровному покрытию. Производились с 1978 года и вплоть до развала СССР. Характеристики: стальная рама закрытого типа, тормоз ножной задний, колеса 28 дюймов.
  6. Дорожный велосипед Уралец. Предназначался для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Подходил для активных прогулок по грунтовым, асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, колеса 24 дюйма, ножной задний тормоз.

Некоторые модели Урал дополнительно комплектовались насосом, подножкой, аптечкой и даже фарой с генератором электричества.


Орленок
Ласточка
Урал
Украина
Минск
Сура
Уралец

Гоночные для дорог и шоссе

Советский велосипед — это уже часть истории. В те времена, помимо дорожных и детских, выпускались гоночные, спортивные модели, используемые на соревнованиях всех уровней:

  1. Название велосипеда Москва 80 до сих пор известно многим. Эта модель считается одной из лучших в Стране Советов. Сконструирована специально для использования на соревнованиях мирового уровня. Впоследствии производилась по индивидуальным заказам известных гонщиков. Характеристики: рама из лимитированной стали, спортивный руль с удлиненным выносом, многоскоростной механизм, ручные тормоза, диаметр колеса 28 дюймов. При этом небольшой вес — чуть больше 8 килограмм.
  2. Профессионально-спортивный велосипед Тахион, производства Харьковского велозавода, выпускался с 1979 по 1992 год. За это время было изготовлено более 400 экземпляров. Предназначался для участия в гонках, причем как шоссейных, так и трековых. Характеристики: рама из стальных труб, размер колеса 28 дюймов, 6 скоростей, ручные тормоза, вес 9 килограмм.
  3. Велосипед Спутник считается туристическим вариантом. Производитель — Харьковский велозавод. Выпускался с 1961 по 1983 год. Характеристики: рама из стали, колеса 28 дюймов со стальными ободами, ручные тормоза. В зависимости от модели менялось количество скоростей: 3, 4, 8.
  4. Велосипед Турист предназначался для езды по асфальтированным дорогам. Базовые характеристики: стальная рама закрытого типа, ручные тормоза, колеса 28 дюймов. Выпускались модели с 1 скоростью и с 3.

Советскими велосипедами пользовались не только граждане СССР. Они поставлялись более чем в 30 стран.


Москва 80
Тахион
Спутник
Турист

Складные велосипеды

Складной велосипед в СССР считался самым дорогим, элитным вариантом. Людей привлекало то, что такие модели можно хранить в квартире. Да и подходили они как взрослым, так и детям:

  1. Велосипед Аист предназначался для прогулок по ровным поверхностям (асфальт, грунт). Отличался размеренностью хода. Рама была складная, с механическим фиксатором для сложенного положения. Колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В комплекте у школьного варианта: багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы.
  2. Велосипед Кама — самый популярный в истории СССР. Подходил для пользования взрослыми и подростками, для прогулок в городе и на природе, для легких туристических путешествий. Рама стальная, колеса 20 дюймов, задний ножной тормоз. В базовом комплекте были: крылья из металла, багажник, насос.
  3. Велосипед Салют: камера 24 дюйма, рама открытого типа, система складывания с литым замком, комбинированные тормоза. Не пользовался спросом из-за своих габаритов — он был громоздким даже в сложенном виде.
  4. Велосипед Десна: подходил для неспешных прогулок по ровному покрытию. В сложенном виде легко перевозился в общественном транспорте. Рама открытого типа, облегченная; колеса 20 дюймов; сиденье с пружинным каркасом. В комплекте багажник, сумка с инструментами, светоотражающие элементы, насос.
  5. Велосипед Эврика: рама открытого типа, мопедный руль, колеса 20 дюймов, ножной задний тормоз, сиденье с пружинным каркасом.

Отдельно нужно сказать о велосипеде Тиса. Его выпускал Львовский велозавод наряду с мотоциклами. Это отразилось на внешнем виде: мотоциклетная передняя вилка делала устройство внушительным, громоздким. Ездили на нем не только подростки, но и взрослые.

Сейчас многие люди с ностальгией вспоминают СССР и все его атрибуты. В частности, велосипеды. Удобные, прочные, простые в ремонте, они не доставляли хозяевам особых хлопот и долго служили.


Аист
Кама
Салют
Десна
Эврика
Тиса

Видео

Читайте также: