Сколько спиц в колесе иж

Опубликовано: 15.05.2024

На мотоцикле «ИЖ-7.107» в так называемой «пятнадцатой комплектации», помимо новой передней вилки мотоцикла Иж(«МОТО», № 1, 91) и дискового тормоза переднего колеса («МОТО», № 2, 91), устанавливаются литые колеса. Это первый отечественный мотоцикл, оснащенный такими колесами. В связи с этим представляется полезным не только рассмотреть конструкцию литых колес, но и порассуждать о причинах их появления, их преимуществах и недостатках.

Первое преимущество очевидно: стоит посмотреть на литое и спицованное колеса, как сразу же становится ясно, что изготовление первого гораздо более технологично. Судите сами: колесо отливается в кокиль из алюминиевого сплава АК9Т. Обод, спицы и центральная ступица — одна цельнолитая деталь! После ее механической обработки на колесо можно монтировать шину.

Надо ли говорить, насколько более трудоемок и длителен процесс ручной сборки спицованного колеса. Впрочем, это качество имеет значение для изготовителей мотоциклов, но не для их потребителей. Однако литое колесо легче и в обслуживании: не требуется периодически контролировать и регулировать натяжение спиц, его проще очищать от грязи. Литое колесо значительно жестче (особенно в боковом направлении) и прочнее спицованного.

Это особенно важно, когда применяется дисковый тормоз, создающий по сравнению с барабанным более высокие нагрузки на спицы. Но тут-то и кроется слабая сторона литых колес. Повышенная по сравнению с традиционным колесом, имеющим проволочные спицы, жесткость литого колеса в радиальном направлении может привести к тому, что при резких изменениях нагрузки (а на наших дорогах, изобилующих выбоинами и ухабами, они неизбежны) в нем появятся трещины. Именно по этой причине многочисленные попытки создать литые колеса для мотоциклов «эндуро» не увенчались успехом.

Литые колеса хороши для хороших дорог и больших скоростей. Если эксплуатировать мотоцикл вы собираетесь именно в таких условиях, то можете смело приобретать ИЖ-7.107-015— не пожалеете! Для сельских же мотоциклистов, частенько использующих мотоцикл и как «трактор», литые колеса — совершенно излишняя роскошь. На мотоциклах с коляской применение литых колес вообще недопустимо. Вот после такой преамбулы можно перейти к рассмотрению конструкции литых колес, Первое, что необходимо отметить,— на мотоцикле установлены колеса разной размерности.

Посадочный диаметр обода переднего колеса составляет 19", заднего— 18". Колеса разного диаметра установлены для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости мотоцикла. (Прим. ред. Однако вряд ли мотолюбителям придется по душе такое решение. Ведь теперь в запасе надо иметь как минимум две шины, а не одну, как раньше. А какую из них взять с собой в путешествие?). Переднее колесо (рис. 1) состоит из отливки 12, на которую монтируется шина, состоящая из покрышки 10 и камеры 11. Центральная часть отливки является ступицей колеса.

В нее запрессованы два шариковых подшипника 26 (60303), между которыми находится распорная втулка 25. Правый подшипник (на рисунке он слева) с наружной стороны защищен от попадания в него пыли и грязи манжетой 27. Кромка манжеты работает по втулке 28. С левой стороны к колесу при помощи шести болтов 5 крепится тормозной диск 1. От выворачивания болты предохраняются тремя стопорными пластинами 6.

Колесо устанавливается между перьями передней вилки на оси 17, которая закреплена на правой подвижной трубе при помощи накладки 32 и четырех гаек 29, наворачиваемых на шпильки 31. В левой подвижной трубе ось фиксируется корончатой гайкой 18 и шплинтом 16. Между левой подвижной трубой вилки и левым подшипником колеса монтируется привод редуктора спидометра, состоящий из корпуса 20, двух шестерен — ведущей 21 и ведомой (она не показана); муфты редуктора 22. Стопорное пружинное кольцо 15 предохраняет ведущую шестерню от осевого смещения. Вращение от колеса на ведущую шестерню редуктора спидометра передается муфтой 22, которая фиксируется в ступице при установке в последнюю манжеты 23.

Манжета предохраняет привод редуктора спидометра, и подшипник ко- леса от попадания в них пыли и грязи. Заднее колесо (рис. 2) по присоединительным размерам полностью унифицировано со спицованным колесом. Последнее можно установить на мотоцикл вместо литого и наоборот. В отливку заднего колеса запрессовано кольцо тормозное 12. После механической обработки к центральной части отливки шестью заклепками 3 крепится втулка ступицы 11; в нее запрессовываются два шариковых подшипника 15 (60203) с распорной втулкой 10 между ними.

В остальном конструкция заднего литого колеса понятна из рисунка. Следует лишь отметить, точнее напомнить, что шина колеса имеет обозначение «3,50X18». Теперь рассмотрим порядок снятия и установки колес для проведения их технического обслуживания или ремонта. Что касается заднего литого колеса, то этот порядок ничем не отличается от того, к которому мотоциклисты привыкли.

Он достаточно прост и не требует дополнительного пояснения. Процесс снятия переднего литого колеса следующий. После того как мотоцикл установлен на центральную подставку и переднее колесо вывешено, отворачивают болт, фиксирующий гибкий вал 8 (рис. 1) привода спидометра в корпусе редуктора. Теперь вал можно отсоединить от редуктора. Затем расшплинтовывают гайку 18 крепления оси колеса и отворачивают ее (резьба левая). Ослабляют затяжку четырех гаек 29 крепления накладки 32. Вставив в отверстие на правом конце оси стержень подходящего диаметра и проворачивая с его помощью ось 17 вправо — влево, одновременно вытягивают ее на себя.

При этом другой рукой надо придерживать колесо, чтобы оно сразу не выскользнуло из вилки: это предохранит тормозные колодки от возможного повреждения.

ПЕРВОЕ ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: никогда не нажимайте на рычаг ручного тормоза при снятом переднем колесе! Установка переднего колеса на мотоцикл производится в обратной последовательности. Если возникла необходимость заменить подшипники колес, то делать это надо следующим образом. После снятия переднего колеса со ступицы демонтируют привод редуктора спидометра, обе манжеты, муфту редуктора.

Затем справа вместо оси вставляют металлический стержень-выколотку диаметром примерно в два раза меньше, чем диаметр оси распорная втулка между подшипниками имеет возможность перекашиваться, поэтому околотку можно упереть во внутреннее кольцо левого подшипника. Легко постукивая молотком по выколотке и перемещая последнюю по окружности кольца подшипника, выбивают его из ступицы.

Правый подшипник выбивают, постукивая через выколотку подходящего диаметра по распорной втулке. На заднем колесе после выбивания левого подшипника вынимают распорную втулку, снимают наружное стопорное кольцо правого подшипника, после чего выбивают и его.

ВТОРОЕ ВАЖНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: при запрессовке новых подшипников ни в коем случае нельзя ударять по внутреннему кольцу подшипника! Необходимо использовать специальную оправку диаметром чуть меньше наружного диаметра подшипника. Перед установкой новых подшипников не забудьте, как следует набить их смазкой ЛИТОЛ-24 до полного заполнения пространства между обоймами! Следует помнить, что при выпрессовки и запрессовке подшипников ступица постепенно изнашивается, и плотность посадки подшипников ухудшается. Поэтому замену смазки в подшипниках надо производить, не выпрессовывая их из ступицы.

После удаления манжет колесо кладется на широкую емкость (тазик и т. п.). Поливая керосином или бензином подшипник, промывают его кистью с длинным жестким волосом. Затем колесо переворачивают и то же проделывают с другим подшипником. После промывки подшипники ополаскиваются чистым бензином и тщательно просушиваются. Хорошо промытый неизношенный подшипник должен вращаться легко и без заеданий. Промытые и просушенные подшипники набивают свежей смазкой.

(Источник журнал Мото)


Рис. 1. Переднее литое колесо: 1 — диск тормозной; 2 — болт; 3 — шайба; 4 — скоба тормоза; 5 — болт М8Х24; 6 — пластина стопорная; 7 — болт; 8 — гибкий вал привода спидометра; 9 — направляющая; 10 — шина С-76 (3,25-19); 11 — камера; 12 — колесо переднее; 13 — труба подвижная левая передней подвески; 14 — шайба 10; 15 — кольцо стопорное; 16 — шплинт 3,2X28; 17 — ось переднего колеса; 18 — гайка М14Х1.5; 19 — шайба 16; 20 — корпус редуктора спидометра; 21 — шестерня, ведущая редуктора спидометра; 22 — муфта редуктора спидометра; 23 — манжета; 24 — держатель муф¬ты; 25 — втулка распорная; 26 — подшипник 60303; 27 — манжета; 28 — втулка; 29 — гайка; 30 — шайба; 31 — шпилька; 32 — накладка; В, Г, Д — полости, заполненные смазкой «Литол-24».


Рис. 2. Заднее литое колесо. 1 — колесо с шиной; 2 — крышка декоративная; 3 — заклепка 6X20; 4 — ось колеса заднего; 5 — шайба; 6 — втулка распорная; 7 — растяжка левая; 8 — втулка опорная; 9 — гайка с сальником; 10 — втулка распорная в сборе; 11 — втулка ступицы; 12 — кольцо тормозное; 13 — гайка; 14 — кольцо стопорное; 15 — подшипник 60203.

Колеса мотоцикла ИЖ состоят из основания (ступицы), металлического обода и соединительных стальных упругих спиц. Материал ступицы алюминиевый сплав. С правой стороны залит стальной тормозной барабан, и с этой же стороны находится шлицевая часть. Если колесо переднее на шлицы надевается шестерня редуктора привода спидометра, если заднее, то шлицы соединяются с ведомой звездой главной передачи. Подготовлены гнезда для подшипников. Между шарикоподшипниками предусмотрена распорная втулка. С левой стороны подшипник защищен сальником. С правой привод спидометра или ведомая звезда главной передачи, имеют защиту в виде сальника с уплотнениями.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Рассмотрим конструкцию в картинках и фотографиях ступиц, спиц, обода и шин с камерами. Как выглядит спицованое и литое переднее колесо в разрезе. Визуально рассмотрим очередность расположения всех установленных деталей.

Колесо переднее мотоцикла ИЖ

Начиная с 90 годов прошлого века стали применяться литые диски. Делаются из сплава алюминия.

Литое колесо переднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Колесо заднее мотоцикла ИЖ

Показано вместе с кожухом ведомой звезды.

Литое колесо заднее мотоцикла ИЖ

Эксплуатация и ремонт колес мотоцикла ИЖ

При эксплуатации мотоцикла следите за натяжением спиц по всей окружности обода. Проверяйте периодически, например, при каждой подкачке камер или снятии. Проверять можно просто рукой. Провести по всему кругу, задеть каждую спицу. Обнаружив ослабленные спицы. Срочно принять меры по их затягиванию.

Затягивать сразу ослабленные спицы нельзя. Нужно пройти по всем спицам и подтянуть каждую спицу немного. Если прослабленные спицы не натянулись. Процесс затяжки повторить.

Незначительную подтяжку спиц можно производить, не снимая шины с обода. Для замены ломаных спиц, а также устранения биения обода и более сильную подтяжку спиц. Шина снимается обязательно.

После крупных устранений неисправностей. Обязательно проверить под ободной лентой кончики спиц, сильно торчащие обрезать.

К правильной эксплуатации относится своевременная смазка подшипников. Старая смазка удаляется не только с подшипников, но и с распорной втулки. Детали промываются, тщательно осматриваются. После чего закладывается свежая смазка в подшипники и внутрь ступицы.

Отзывы плюсы и минусы о конструкций колес мотоцикла ИЖ

Литые диски изменили внешний вид мотоцикла, сократили время на обслуживание. Езда по лесным дорогам приносит большие удары по колесам. В результате чего появляются трещины и сколы. Восстановить своими силами не удается, нужна полная замена.

Спицы используются длительное время, особых нареканий нет. Большое преимущество ремонтируются своими руками. Да и внешний вид не плохой, если постоянно следить.

Расскажу свой вариант изготовления колес. Я хотел сделать одиночку. На одиночке колеса на 18. У нас колеса на колясычах на 19. Обода крашеные, спицы потускнели со временем , резина на 19 савковая быстро стирается и узкая. Сразу встал вопрос поиска хромированного обода на 18 в лучшем случае. Мне попались явовские колеса на 18 и на 16. Но вот незадача ,в явовском колесе 36 спиц а в наших колесах 40. Понятно ,что надо использовать минимум на заднее колесо стандартный тормозной барабан, а в нем 40 отверстий а не 36. Долго думал, придумал немного по-другому спицевать днепровский тормозной барабан в явовский обод днепровыми спицами.

При спицовке с каждой стороны тормозного барабана нужно пропустить по 2 спицы с шагом дырка в барабане, потом вставляем 8 спиц опять дырка вставляем 10 спиц.
Надо также укоротить спицы . Если спицуем колесо на 18 укорачивать надо спицы незначительно, чтобы осталось заводской резбы ОНА ИЗГОТОВЛЕНА МЕТОДОМ НАКАТЫВАНИЯ.,дальше можно прорезать резьбу плашкой.
Но если спицуем колесо на 16 надо укорачивать спицу со стороны заклепки. Для этого надо специальная приспасоба ( чертежи есть на оппозит ком).


На фотке видно слева направо( первая спица - укорочена приспособой со стороны заклепки, вторая спица - стандарт, третья спица - стандарт укороченный на нужную длину, четвертая - спица укороченная с прорезаной резьбой плашкой дальше.)
В ободе перед спицовкой надо увеличить диаметр под днепровские нипеля спиц. Рекомендую перед разборкой явовского колеса проверить сначала обод ,чтобы был ровный.
Производим сборку колеса если все в порядке разбираем. Спицы хромируем. В первых колесах спицы просто красил сначало грунтом потом краской - но дорожной пылью и камнями краска отбивалась со спиц. Правда ждал спицы из хромировки полгода , отъездил сезон и только тогда получил спицы.

На таких колесах отъездил три сезона только спицы подтянул и порядок.
Таким способом получаются колеса из стандартых деталей а выглядят как оригинальные днепровские!

Если что,у меня есть резьбонакатная плашка.Обращайтесь - за скромный прайс докатаю резьбу на стоковых спицах хоть на всю длину.

Балансировку делать не пробовал,хотя бы статическую?

До сих пор в советском союзе живете?
Обода спицы и резина есть любых размеров.


Колесо (рис. 40) состоит из обода 1, спиц 2, ступицы 3 с тормозным барабаном и мотошины. В ступицу запрессованы 2 шарикоподшипника 16 серии 203 или б0203, между которыми установлена распорная труба.

Защита левого подшипника от попадания пыли и влаги осуществляется сальником 6. С 1965 года взамен фетровых применяются резиновые сальники, которые обеспечивают более надежное уплотнение. С целью уменьшения износа повышена твердость и чистота поверхности опорной втулки, установленной под сальником. На шлицах втулки ступицы переднего колеса, установлено червячное колесо редуктора спидометра. Этими же шлицами осуществляется соединение заднего колеса с ведомой звездочкой.

Чтобы исключить попадание смазки на тормозные колодки, редуктор спидометра и кожух задней звездочки имеют сальниковое уплотнение.

С 1969 года на мотоциклы устанавливаются колеса с литыми ступицами из алюминиевого сплава. Для защиты тормозов от попадания пыли и грязи на крышке переднего тормозного барабана и кожуха задней звездочки предусмотрены кольцевые канавки, которые вместе с торцами литых ступиц образуют уплотнительные лабиринты. Вследствие конструктивных особенностей литой ступицы распорная труба между подшипниками колеса и полуось задней звездочки стали короче, а распорная втулка, устанавливаемая между колесом и маятниковой вилкой, удлинена на 7,5 мл. В связи с этими различиями колеса с литой и штампованной ступицами не взаимозаменяемы. (Заменяются только вместе с передней тормозной крышкой и кожухом звездочки привода заднего колеса).

На мотоциклах марки ИЖ взамен шин 80 - 484 (3,25 - 19"), с октября 1970 года устанавливаются шины 90 - 459 (3,5 - 18"), где 90 - ширина профиля в мм; 459 - посадочный диаметр обода в мм; 3,5 - 18" - те же обозначения в дюймах.

В связи с этим изменены размеры обода. В сроки, предусмотренные «ТО-1» и «ТО-2», необходимо производить перестановку колес местами, то есть заднее колесо установить вместо переднего и наоборот. На мотоцикле с боковым прицепом рекомендуется заднее колесо устанавливать вперед, переднее колесо - на боковой прицеп и колесо бокового прицепа - назад. Такая перестановка обеспечивает равномерный износ протектора шин на всех колесах. Давление, поддерживаемое в шинах, зависит от нагрузки на мотоцикл и распределения нагрузки по колесам. Давление в шинах рекомендуется поддерживать согласно данным таблицы 8.


Надежная работа тормозов - важнейшее условие обеспечения безопасности движения.


Тормоза переднего и заднего колес имеют одинаковую конструкцию (рис. 41). Тормоз состоит из колодок 13 с тормозными накладками 3, разжимного кулачка 1, шарнирного пальца 5, тормозного барабана, запрессованного в ступицу колеса, и привода.

При нажатии на рычаг ножного тормоза движение передается через тягу 10 на промежуточный рычаг 7, установленный на маятниковой вилке, и от него через заднюю тягу 11 - на рычаг 4 кулачка 1. В резьбовое отверстие задней тяги установлен винт 12, который проходит через рычаг кулачка и служит для регулировки тормозов. При повороте кулачка колодки раздвигаются и прижимаются к тормозному барабану. Возвращение колодок в исходное положение после окончания торможения осуществляется двумя пружинами 2. Аналогично происходит торможение переднего колеса.

С 1969 года в комплект с литой ступицей устанавливаются литые тормозные колодки из алюминиевого сплава АЛ-2. Тормозная колодка имеет специальный вкладыш (пяту), который опирается на тормозной кулачок и обеспечивает возможность регулировки при износе накладок. При регулировке под пяту устанавливаются регулировочные шайбы.

В связи с изменением конструкции колодок вместо шарнирного пальца с пазом устанавливается шарнирный палец, на котором фиксация колодок осуществляется при помощи шайбы и шплинта.

В период эксплуатации мотоцикла необходимо периодически производить регулировку тормозов. Правильно отрегулированные тормоза обеспечивают эффективное торможение, исключая затирание тормозных колодок о барабан и связанный с этим перегрев ступиц колес. Регулировка переднего тормоза производится ввинчиванием или вывинчиванием регулировочного винта в прилив крышки тормозного барабана (рис. 42). Регулировкой добиваются, чтобы свободный ход (до начала торможения) рычага на руле составлял 5 - 10 мм.


Задний тормоз регулируется при помощи винта, который проходит через рычаг тормозного кулачка и упорного винта рычага тормоза. Для этого необходимо вывернуть пробку из кожуха звездочки задней передачи и отверткой (рис. 43) завинтить или вывинтить регулировочный винт. При завинчивании зазор между колодками и барабаном уменьшается. Тормоз должен быть отрегулирован так, чтобы торможение начиналось при свободном ходе конца рычага тормоза на 10 - 15 мм. При помощи упорного винта на раме мотоцикла регулируется такое положение рычага, которое обеспечивает удобство пользования тормозами.

+7 (495) 532-69-31, +7 (929) 501-63-08 | vk.jpg


Если вы хотите купить Спицы Иж с нипилем в нашем магазине мотозапчастей добавьте товар - в корзину. Вы можете также купить другие Запчасти для ИЖ Планета, Юпитер в данном разделе

Спицы Иж с нипилем

Описание товара:

Вес товара: 30 гр.

Доставка и оплата

Доставка в любой регион РФ

Доставку в регионы осуществляем:

  • Почтой России (наложенный платёж, оплата при получении посылки)
  • ТК ПЭК / ТК Деловые линии (с предоплатой заказа)

Курьерская доставка (г. Москва И МО)

  • стоимость доставки курьерской службой по Москве - 320 рублей (в пределах МКАД)
  • стоимость доставки за пределы МКАД - 55 рублей к основному тарифу дополнительно за каждые 5 км
  • доставка заказов с общим весом более 10 кг - просчитываются индивидуально менеджером
  • Срочная доставка в пределах МКАД до 10 кг 500 рублей, доставка осуществляется в течении 3-4 часов.

Оплата при курьерской доставке происходит по факту вручения заказа.

Самовывоз (г. Москва)

Наш магазин находится по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе 60А стр.6, в шаговой доступности от метро «Верхние Лихоборы». В нашем магазине Вы сможете подобрать нужные запчасти и получить необходимую консультацию у продавца.

Режим работы: ежедневно, пн.-пт. с 9.00 до 20.00, сб.,вс. - 9.00 до 19.00

Работаем с физическими и юридическими лицами.

Обзор

Технические характеристики

Спицы Иж с нипилем

Данная запчасть - отличное решение, чтобы отремонтировать или модифицировать Вашу мототехнику. Мы занимаемся только запчастями от проверенных поставщиков. Нужна консультация по Спицы Иж с нипилем ? Позвоните по телефону на сайте - наш менеджер постарается проконсультировать Вас. Если вы хотите приобрести данную позицию в нашем магазине - просто добавьте товар в корзину, выполните оформление. Вы можете также купить другие Запчасти для ИЖ Планета, Юпитер и выбрать сопутствующие товары или другие позиции к Вашему мотоциклу. Мы поможем Вам с выбором, а также подскажем документацию, чтобы выполнить правильную установку данной запчасти, если возникнут трудности.

Читайте также: