Стоит ли брать новые шины которым 3 года

Опубликовано: 30.04.2024

Немного про меня:
Мне уже, скажем так, стабильно за 30. Последние 12 лет я занимаюсь продажей автошин и колесных дисков на территории Беларуси. Подчеркну профессионально! Что это значит? Это значит, что я посещаю различные курсы, треннинги, общаюсь с технологами заводов изготовителей автошин и дисков, инженерами по качеству, слежу за новыми тенденциями и технологиями по своему профилю и много чего умного и веселого знаю. Имею достаточно большой уровень продаж различных шин, на любые машины. И так начнем:

Древняя Легенда про Свежие Автошины. Начало.
Давным давно, в Минской губернии, в году эдак 2005ом было всего 8 магазинов по продаже автошин. В этих магазинах продавался импорт, ну и немного Белшины. И были рыночники на Малиновке и Ждановичах. И там были свои Шинные лавки, в которых так же продавался Импорт, ну и немного Белшины.
Прошло время и на рынке начали появляться новые продавцы автошин, начали открываться новые точки, и приходили новые продавцы. Ну и сами понимаете что опыта НИКАКОГО, знаний НОЛЬ. Но товар продавать надо, конкуренция. И ведь не каждый из них понимал, что чтобы продавать свой товар, надо иметь ассортимент Не как у всех. Ну, собственно, вот тут и начался Цирк. Продавцы начали уверять покупателей, что у них шина свежая, этого (2005) или прошлого года (2004), а у Пети с 24го Бокса, шина аж конца 2003. Но, вот у него самого такого нет, Минимум Начала 2004. В общем цирк на дроте. Нет, конечно по началу покупатели задавали разумный вопрос: -А какая на х_р разница? Но Продавцы, задавали вопрос, от которого "советского человека" просто перекашивало: -Вы что, не понимаете? Это же опасно! Она же лежит ГОД!
БИНГО! Прямо в точку! Сказать нашему, советскому человеку, что он чего-то не понимает? НЕНЕНЕНЕ! Да наш человек знает все, разбирается в атомной энергетике, и даже знает как выращивать картофель на Марсе. И чтоб кто-то посмел усомниться, что он чего-то не понимает? Даневжисть!
В общем что-бы не показаться дураком, наш покупатель качает утвердительно головой с понимающим видом, покупает "свежак". Но тут к новому владельцу "Свеженьких шин" приходит сосед и начинает над ним ржать, и объясняет что его развели как ЛОХА. Но наш покупатель не хочет чтобы его считали ЛОХом и начинает втирать уже соседу, что тот, мол ничего не понимает. В общем в дальнейшем происходит цепная реакция.
Через пару лет появляются Такие же Безграмотные интернетчики, продающие и шины, и масла, и тачки для фазенды и прокладки для дам.

Легенда про свежие Шины, Наши дни
Сейчас, каждый уважающий покупатель шин хочет, чтобы она была сделана чуть ли не вчера, а лучше — завтра. Резина должна быть свежая и с красивым рисунком! — скажет он вам.
Но простите. Вы что, еще кушать будете? или поставите на полку в зале и будете ей любоваться?
Предназначение шины: Безопасность и управляемость. Простой пример — Vredestien. Хоть и работают они с 1997 года с ателье Джуджаро в сфере промышленного дизайна — Марка Vredestein так и не стала шиной номер 1.
Когда вы покупаете холодильник, вы же не спрашиваете ПОСВЕЖЕЕ. Хотя мотор стоял 2-3 года, закисал, резинки на дверцах высохли.))))
И спросите себя: какая шина лучше? WANLI 2016 года из Китая, или Bridgestone/Michelin 2015 года из Японии?
Эпилог
Почему новенький продавец, не имеющий опыта в шинах и не понимающий ничего, не пытается понять и узнать свой продукт? Наверное это менталитет советского человека. Легче что-то придумать и бить себя в грудь что ты прав, чем хотя бы почитать брошурку о продукте. И вместо того, чтобы рассказать о технических свойствах шины, узнать у человека, как и где он эксплуатирует свой автомобиль, чтобы потом предложить ему именно ту шину, которая ему поможет не переплачивая за название, он говорит что Шина Свежая. Но ведь это же НЕ кусок мяса?! Шина — сложный, высокотехнологичный продукт. Некоторые модели автошин состоят из более чем 120 составляющих частей различного состава и свойств. Основные составляющие резиновой смеси — это каучук, технические углероды, кремниевая кислота, различные масла и смолы, сера и вулканизируещие вещества. И САЖА, про которую знает каждый водитель, что она есть в шине, сейчас добавляется в незначительных пропорциях в больше степени для цвета. Вывод прост. Если шина 2-3х летней давности, она обычно уже дешевле чем произведенная 2 месяца назад.

В конце приведу небольшой список легенд:
Легенда 1: Шина должна быть свежей.
на самом деле автошина, произведенная в декабре 2014 ничем не отличается от шины, произведенной в январе 2015 года.

Легенда 2: Шина со временем высыхает.
Шина — не булочка. Это сложный, выскотехнологичный, на 98% синтетический продукт

Легенда 3: Старая резина трескается.
Случаев, когда резина лежала на складе и от этого тресказалась в моей практике не выявлено. А вот практика когда шины трескались при езде…
Nokian Hakka Black. производитель РФ, пр-во 2015 года. за первый же сезон эксплуатации 2015 года потрескались в хлам. Они были свежие. И? Может не настоялся состав скажете?

Легенда 4: Старая резина хуже тормозит.
Опять же скзаки. Шина имеет определенные свойства, которые ухудшаются при износе. И только лишь. Соответствено шина новая и шина с износом 40% — уже будут иметь разные сцепные свойства.

Легенда 5: Старая шина Дешевле!
А вот это легендой не назовешь. Шина, 4-5 летней давности будет дешевле новой такого же класса.

Стремление сэкономить часто подталкивает автомобилистов к покупке старых шин. Вот только если ли разница между теми, что лежали 3 года на складе магазина или производителя и теми, что добросовестно проходили по дорогам лет 5?


Эксперты утверждают, что делать выбор в пользу покрышек, которые эксплуатировались в течение 5 лет, не стоит. А вот те шины, что пролежали без использования года 3 — вполне подходящий вариант для покупки.

Здесь все достаточно просто. Покрышки, которые активно эксплуатировались некоторое время, постоянно соприкасались с реагентами и испытывали перепад температур, успели состариться и стать жесткими. По этой причине не стоит не только ее покупать, но и устанавливать на ней новые шипы, если старые успели вылететь.


Обращать внимание нужно и на остаточную высоту протектора. Восстановление шипов возможно, если она составляет не менее 6 миллиметров. Если шины эксплуатировались 5 лет, то протектор, однозначно, износился гораздо сильнее.

Что касается покрышек, которые пролежали на складе магазина или производителя, были защищены от температурных перепадов, воздействия солнца и реагентов, щедро высыпаемых на улицы современных городов. Также они не страдают из-за резкого стиля вождения.


Все изложенное выше не говорит о том, что покупать трехлетнюю неэксплуатируемую резину — правильно. Дело в том, что при долгом лежании без дела она начинает дубеть, терять свою первоначальную эластичность. Как следствие, сцепление с дорогой ухудшается, тормозной путь увеличивается, реакция на заносы становится не такой оперативной. Все это негативным образом сказывается на безопасности как водителя, так и пассажиров.

Срок «жизни» российских покрышек составляет 5 лет. Шины, произведенные в Европе, «живут» и того меньше. Речь идет не о том сроке, в течение которого резина эксплуатировалась, а именно о времени, прошедшем с даты ее производства. Например, в Германии шины старше 3 лет не могут устанавливаться на автомобиль, даже если они не имеют никакого пробега.


Установить дату, когда была произведена шина, достаточно легко. Для этого нужно обратить внимание на боковую поверхность. Там нанесены 4 знака, обведенные овалом. Первые две цифры говорят о неделе, а оставшиеся раскрывают год, в котором шина была произведена. Пример: нанесены цифры 2519. Это говорит о том, что покрышка изготовлена в июле (25 неделя) 2019 года.

Сегодняшний мировой финансовый кризис заставляет автовладельцев задумываться о приобретении старых покрышек. Эксперты объяснили разницу между шинами, лежащими на складе продавца три года, и колесами 5 лет бывшими в употреблении.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет?

Однозначный совет экспертов - отдавать предпочтение хранившимся на складе шинам, а не приобретать даже бережно использовавшиеся в течение 5 лет.

Колёса даже с очень небольшим пробегом часто соприкасаются со всевозможными химическими реагентами и испытывают постоянные температурные перепады. Из-за этих воздействий резина старится и становится жесткой.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет? 3

Основным фактором при покупке не новых колес должна стать остаточная высота протектора. Вылетевшие шипы можно будет заменить новыми, но только при условии, если протектора осталось больше 6 мм.

Почему покрышки, лежавшие 3 года на складе лучше тех, что проходили 5 лет? 4

Хранящиеся на складе покрышки не подвергались воздействию солнца, температурным перепадам и на них не попадали реагенты, но они также не сравнятся с новыми. Из-за долгого хранения резина тоже теряет свою эластичность. Это приводит к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, увеличению тормозного пути и замедленным реакциям покрышек на заносы.

Поэтому перед покупкой новой резины необходимо проверить дату изготовления, которая обозначается овалом с четырьмя цифрами. Первые две цифры обозначают неделю, а вторые год изготовления.

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

DOT код - дата производства (возраст) шины

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

- Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

- Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

- Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Michelin против оценки качества шин по дате производства
Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин - компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.


Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Правильное хранение шин

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
- высокое качество продукции,
- бережная эксплуатация,
- правильное хранение резины в межсезонье,
- своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Автошины обладают свойством стареть вне зависимости от того, эксплуатируются ли они на машине или просто где-либо хранятся. В любом случае, свойства резины и её эксплуатационные характеристики с течением времени становятся хуже. Покрышки теряют прежнюю эластичность («дубеют» и становятся гораздо суше), на их поверхности появляется сетка микротрещин, вначале неразличимых глазом, а затем и вполне очевидных.

«Состарившаяся» резина намного быстрее «стаптывается» автомобилем. Она хуже держит дорогу, больше подвержена образованию всевозможных вздутий и грыж. Если микротрещины уже проникли вглубь резины, колеса придется достаточно часто подкачивать: ведь они будут слегка подтравливать воздух.

Однако срок, за который с шинами произойдут эти негативные изменения, будет напрямую зависеть от условий их хранения. Если покрышки хранились как положено (спрятанные от солнечного ультрафиолета, не около горячей батареи, не навалом или в стопке по несколько штук), то ничего с ними за несколько лет не произойдет. Они полностью сохранят все эксплуатационные свойства новой авторезины.

Европейскими стандартами срок хранения (он же – срок годности) автомобильных шин установлен на уровне 5 или 6 лет (в разных странах по-разному). А в Соединенных Штатах и вовсе – десять лет. Причем это не означает, что по истечении указанного времени покрышки уже запрещено использовать, что они должны быть выброшены. Нет, их эксплуатация допускается. Просто по истечении установленного срока хранения шина не может считаться новой и должна продаваться уже как б/у, с уценкой. Даже если она еще ни разу не ставилась на автомобиль.

Не стоит доверять всевозможным псевдоэкспертам, пишущим в интернете о том, что нельзя использовать несколько лет лежавшую без дела резину. Это просто домыслы, не имеющие ничего общего с реальностью.

Использовать авторезину, пролежавшую 3-5 лет, не рекомендуется тем водителям, которые практикуют очень активный и агрессивный стиль езды и привыкли «летать» на больших скоростях. Им стоит поостеречься от установки возрастных шин на свой автомобиль.

Простой житейский тест поможет определить, правильно ли хранилась авторезина и сберегла ли она свои свойства. Нужно сжать боковину на излом и визуально оценить: если на поверхности резины не заметно сетки мелких трещин, значит, она пригодна для эксплуатации и ее можно смело устанавливать на диск.

Читайте также: