Стоит ли покупать китайские диски на авто

Опубликовано: 15.05.2024

фото KONKURENT | Стоит ли покупать китайские автомобильные диски?

Роскачество повторно исследовало алюминиевые автомобильные диски. В сравнении с прошлым годом продукция стала существенно лучше, сообщает KONKURENT

Тогда диски шести торговых марок из 23 не прошли испытание на удар и были признаны небезопасными. Большинство проблемных товаров оказались китайского производства. После того как органы по сертификации, выдавшие документы на эту продукцию, не смогли доказать, что проводили лабораторные испытания въезжающих в страну товаров и регулярные инспекции, как того требует закон, Росаккредитация приостановила их деятельность. Оперативно среагировал и Росстандарт, обязав поставщиков провести отзыв фальсифицированных товаров с «нарисованными» документами.

Роскачество решило выяснить, улучшилась ли ситуация на рынке автомобильных колесных дисков по прошествии полутора лет с момента предыдущего тестирования, испытав на удар продукцию 29 торговых марок. В ее число также вошли пять товаров из шести, проваливших аналогичное тестирование в рамках исследования 2017-2018 гг., а именно: Proma (Россия), Megalum (Россия), X-Race (КНР), Alcasta (КНР) и Replay (КНР).


В этом году успешно справились с тестированием 19 из 29 товаров. Что касается тех колесных дисков, которые проходили испытание повторно, то с ним справилась отечественная продукция обеих торговых марок (Proma и Megalum), а также китайские диски Replay. Провалили тестирование диски следующих 10 торговых марок: Legeartis (КНР), X-Race (КНР), NZ (КНР), YST (КНР), AIcasta (КНР), Sakura Wheels (КНР), Racing Wheel (Тайвань), LS Wheels (КНР), Race Ready (КНР) и MAK Wheels (Италия). В их числе были и те, в отношении которых Росстандарт в 2018 г. провел отзывные кампании (X-Race, AIcasta).

«По итогам исследования можно резюмировать, что количество некачественной продукции снизилось, а большинство небезопасных дисков, как и в прошлом году, оказалось китайского происхождения. Все диски китайского производства, которые сегодня представлены на рынке, были завезены еще до введения в 2019 г. заградительной пошлины. Их качество вызывает большие вопросы, но после принятия в прошлом году этой меры цены на китайские диски выросли, и ввозить новые партии в Россию для дальнейшей продажи стало уже не так рентабельно, как раньше. Мы ожидаем, что скоро, как только закончится действие сертификатов, они окончательно исчезнут с рынка», – отметил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Китайские литые диски

За последние годы в нашу страну из Китая привезли миллионы дешевых алюминиевых колёсных дисков, которые не только не отвечают требованиям технического регламента, но и часто становятся причиной серьёзных ДТП. Низкая цена – основная причина, почему их покупают наши, вроде бы неглупые автомобилисты. Можно ли оградить российский рынок от фальшивок, и чем опасны дешевые китайские литые диски?

Месяц назад мой знакомый решил порадовать себя и свой Мерседес новыми литыми дисками. Но не послушал моего совета обратиться к надежному продавцу (здесь подробнее), а погнался за дешевизной и купил китайские. Торговцы уверяли, диски, что надо, и, якобы, прошли сертификацию и все необходимые испытания. Но небольшая выбоина на дороге едва не стала причиной трагедии.

На скорости 80 км/ч лопнул диск, машину выбросило с трассы, и только чудом водитель не пострадал. Чего не скажешь о машине – замене подлежат почти все детали подвески и передней части кузова. И кто будет за всё это отвечать, не понятно; партия дисков распродана, и торговцы растворились в неизвестном направлении.

Многие продавцы даже не скрывают, что торгуют поддельными колёсными дисками низкого качества. Подчас, даже невозможно определить, где, и кем они произведены. Китайскую подделку на первый взгляд невозможно отличить от оригинала, разница только в цене. Если у официальных дилеров литые диски стоят в среднем по 20-30 тысяч рублей, то на рынке цены начинаются от 4 тысяч за диск.

Все мы знаем, что китайцы мастера подделок. Так и с литыми дисками. Они взяли самый ходовой дизайн и наладили производство. Китайцы изготавливают диски не просто из плохого, а из очень плохого сплава алюминия. На выходе получаются лёгкие изделия с пористой структурой, у которых напрочь отсутствуют пластические свойства.

Возникает вопрос. Откуда берутся сертификаты на заведомо некачественный товар? Эксперты говорят, что специально для этого создаются целые компании. До 80% сертификатов, выдаваемые такими коммерческими структурами, не обоснованы. По мнению экспертов из МАДИ, ни один дешевый китайский литой диск пройти испытания не сможет. А на кону тем временем жизни и здоровье наших граждан.

На сегодняшний день, к сожалению, нет действующего механизма, который бы позволял контролировать государственными органами в полном объёме продукцию, которая ввозится на территорию России. Выход из ситуации власти видят в обязательном лицензировании импортных колёсных дисков. Кроме этого планируется маркировать диски специальными чипами, которые будут содержать всю информацию о происхождении продукции. Но когда эти планы станут реальностью, неизвестно.

А пока все эксперты сходятся в одном – если вам дорога жизнь, не стоит покупать дешевые китайские литые диски, тем более что всегда можно найти аналоги российского производства сопоставимые по цене, но гораздо лучшего качества.

Что надо знать при покупке и эксплуатации китайских дисков

В 2017 году на российский рынок было импортировано 90% литых дисков из Китая. Причина такой популярности – дешевизна. Как правило, литые диски, ввезенные в нашу страну из Поднебесной, изготовлены, из очень хрупкого сплава с нарушением или несоблюдением технологии литья.

ЧЕМ ОПАСНЫ КИТАЙСКИЕ ДИСКИ?

Результаты тестов российской испытательной лаборатории показали, что 8 из 10 китайских дисков не выдерживают тестов на удар. Во время теста экспертами создается имитация удара колеса о преграду, бордюр или яму на дорожном покрытии с целью проверки способности колеса противостоять разрушению обода или других критических участков.

Произведенные в Китае колесные диски выглядят вполне современно, но на деле могут представлять потенциальную опасность. Визуально отличить качественный диск от китайской поделки практически невозможно.


НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ НОВЫХ КИТАЙСКИХ ДИСКОВ?

Вес диска

Колесные диски из сплавов алюминия и магния бывают литые и кованые. Литые отливают в формах, кованые прессуют и вытачивают, они крепче, легче, но в разы дороже литых дисков. В России миф о крепких и легких дисках распространился на обычные литые диски. Многие автовладельцы уверены, что чем диск легче, тем он лучше. Качественный литой диск весит около 10 килограммов.

ЗВУК
СЕРТИФИКАТ КАЧЕСТВА

В 99% случаев продавец покажет вам сертификат качества. Но существует вероятность, что сертификат будет поддельным. Все сертификаты можно проверить в сети, на сайте fsa.gov

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПРИ ПОКУПКЕ ДИСКОВ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ?

Литые диски – недешевое удовольствие. Альтернативный вариант – приобретение дисков на вторичном рынке. В этом случае вероятность столкновения с производственным браком сведена к минимуму, поскольку все возможные повреждения проявляются во время эксплуатации.

Несмотря на эти плюсы, приобретение БУ дисков имеет свои риски – существует вероятность того, что продавец продает комплектующие по причине возникновения в них серьезных проблем. Даже после устранения видимых недостатков или ремонта, дальнейшая эксплуатация дисков может быть небезопасна.

КАКИЕ ДИСКИ НЕ ПОДЛЕЖАТ РЕМОНТУ?

Практически любое повреждение диска подлежит восстановлению. Исключение составляют случаи, когда:

  • у диска смещен центр (в результате сильного удара);
  • имеется загиб спицы;
  • у основания спицы или у посадочного отверстия имеется трещина.

Группа РЛД обладает огромной технической базой и большим опытом реставрации дисков, что позволяет нам принять в работу практически любой диск.

Группа РЛД использует собственное запатентованное оборудование по ремонту, которое гарантированно сохраняет заводские свойства поврежденного диска. Ваша безопасность – наш главный приоритет. Мы никогда не возьмемся за ремонт литых дисков, последующая эксплуатация которых будет небезопасна.

При покупке шин, а тем более дисков многие автолюбители сталкиваются с настоящей дилеммой: продукция именитых производителей стоит приличных денег, но покупать "китай", пусть и новый, не хочется. Вот так появляется третий вариант: шины, диски хорошего уровня, но подержанные. А раз есть спрос, будет и предложение!

Достаточно проанализировать объявления о продаже шин и дисков, чтобы убедиться в том, что даже подержанный "премиум" в цене: хороший комплект будет стоить не дешевле новых, но бюджетных аналогов. Откуда берется эта "бэушка", чем определяется ее стоимость, кто ее покупатели? За ответами мы отправились… Нет, не на рынок, а в один из поселков под Минском, где продают как раз такие колеса.

На входе - шиномонтажный станок. В самом помещении расположен склад. Все аккуратно, но главное - сам товар. Диски сверкают, резина вычищена до блеска. Считай, новьё! Шины, впрочем, с разным остаточным рисунком, но видно, что ухоженные.

- Даже если эти комплекты немытые, они выглядят достаточно прилично. Потому что такой грязи, как у нас, на европейских дорогах нет. Ну и возможности, технические и материальные, позволяют немцам ухаживать за колесами, - объясняет наш собеседник - индивидуальный предприниматель Виктор.

- Эти колеса - из Германии. Принцип такой. Часть автомобилей автохаусы реализуют через аукционы, соответственно диски и шины - второй сезонный комплект, зимний или летний, - также продаются через них. Например, лизинговые автомобили всегда имеют второй комплект колес. Иногда они даже совершенно новые: куплены, но не использованы. Кто-то не пользовался этими колесами - не ездил зимой, они несколько лет пролежали в гараже, а когда срок лизинга закончился, машина продается вместе с ними.

- То есть для компаний, которые продают машины, это тоже сопутствующий бизнес?

- Конечно. Это солидные деньги. Например, для Audi Q7 нынешнего поколения комплект "двадцатых" колес у "официалов" стоит 5600 евро. Свежий б/у комплект будет заметно дешевле, но тоже хорошие деньги. В итоге это выгодно всем: и тем, кто занимается перепродажей, и тем, кто покупает хорошие колеса намного дешевле новых.

- А что влияет на оценку б/у резины? Возраст, остаток протектора?

- Возраст не имеет первостепенного значения. Качественные шины не имеют ограничения на использование, даже в Германии. Специально разговаривал с немецким инженером DEKRA. Единственное ограничение по шинам - для прицепов. Если вы хотите ехать с прицепом по автобану с разрешенной скоростью 100, вам для этого надо приехать в DEKRA с шинами, которые не должны быть старше шести лет. Но на покрышки для автомобиля таких ограничений нет. Более того, если взять 10-летнюю шину, то у нее износостойкость гораздо выше, чем у современной новой шины. Возможно, это связано с экологией, чтобы их проще было утилизировать.

- Как оценивается тогда ценность б/у шины?

- По остаточному рисунку, а возраст значения не имеет. Люди ездят на шинах, которым 13-15 лет, - и они служат. Стоит Pirelli 2002 года выпуска - и ничего. А новая китайская шина значительно хуже любой старой европейской. Значительно. Если не брать ценовую категорию, которая близка к премиум-классу, - в Китае ведь тоже разные производители. Но если говорить о дешевых китайских, российских покрышках, они уступают даже старым шинам премиум-класса.

- А как же разговоры о том, что покупать б/у резину чревато? Сколько рассказов, фотографий, как ее перевозят, хранят.

- Но разные же есть продавцы! У всех разные источники поставки. Кто-то возит только шины. Правда, сейчас уже, насколько я знаю, лицензии на ввоз б/у шин не выдают и не обновляют. Сейчас можно привезти только колеса в сборе как запчасть, а это уже немного другая история.

Много людей занимается б/у шинами, но делают это по-разному. Одни закупают их в солидных проверенных центрах, ответственно подходят к вопросам перевозки и хранения. Другие берут все подряд, сбивают в комплекты/пары и везут, только бы больше влезло. Соответственно качество таких шин оставляет желать лучшего.

- А вы работаете только с именитыми брендами?

- Вышло так, что мы в основной массе работаем с колесами для всей линейки моделей Audi, при этом мы говорим о современных моделях, машинах до 5 лет. Q3, Q5 не очень интересны в плане бизнеса - другое дело Q7, A7, A8, а эти автомобили на конвейере комплектуются только брендовыми шинам.

Более того, они могут оснащаться омологированными шинами - доработанными производителями именно под эти автомобили. Точно так же омологированные шины заказывают Mercedes, BMW, Porsche. Они совсем другого качества, если сравнивать с обычными моделями, купленными просто в магазине.

- Выходит, что и диски только оригинальные?

- "Оригинал" или просто очень хороший бренд. Ведь приличные производители (BBS, Ronal, Borbet) производят диски как для конвейера, так и для вторичного рынка. Более слабые производители (RIAL, AEZ, Dezent) - это все равно приличное качество. Самое главное, что они все допущены к эксплуатации. Например, если в Германии вы захотите поставить себе неоригинальные диски, вы должны поехать в DEKRA, согласовать с ними вылет, ширину. И обязательно должен быть значок, что эти диски допущены. Это касается всех автомобильных деталей и аксессуаров.

- Ваши клиенты - владельцы дорогих машин?

- Нет, это люди совершенно разные. Не все могут себе позволить новые брендовые шины. Автомобилей-то с большими колесами стало много, в покупке они доступны, а на колеса уже не хватает. С другой стороны, среди клиентов есть покупатели новых или свежих машин, которые тоже готовы брать б/у колеса. А почему бы и нет, если они могут взять тот же "оригинал", только вдвое дешевле?

У нас есть свой сегмент покупателей, которые не доверяют новому дешевому, которые уже, может, когда-то с этим столкнулись и доверяют хорошей "бэушке". Качество шин, производимых в России, оставляет желать лучшего. Те автомобили, которые куплены в России, как правило, укомплектованы такими шинами. Нареканий на них много. И владельцы недовольны, и износ не всегда равномерный. Ну не знаю, возможно, это еще связано с эксплуатацией…

- На что клиенты ориентируются при выборе? Стоимость, качество? Год выпуска, остаток протектора?

- В большей степени на остаток протектора. Но люди зачастую даже не знают, сколько производитель дает для новой шины. Для летних это 6-7 миллиметров, для зимних - 9-10. Есть же индикаторы износа, которые указывают на то, можно еще эксплуатировать шину или нет. Мы продаем разные шины. Есть, например, зимние с остатком 4 миллиметра, которых хватит на один сезон. И на них тоже есть свой покупатель.

- Конфликтные ситуации бывают?

- Имя дороже любой прибыли. Это выражается в том, чтобы людей не обманывать. В первую очередь продать человеку то, что ему нужно, и не утаивать недостатки. Поэтому и рекламаций у нас нет. Лишь однажды был продан комплект колес, по которому возник вопрос. Проездив зиму, владелец менял шины и обнаружил латку. Он привез эту шину нам. Если мы продаем колеса в сборе, то их не разбираем, поэтому латку не видели.

- А разве латка - это такая большая проблема?

- Немцы такие шины уже не эксплуатируют. Но, конечно, прокол не самая большая проблема в принципе. Куда хуже, когда шина имеет боковой порез, порваны нити корда.

- А какие вопросы имеются с б/у с дисками?

- Самая большая проблема в том, что со временем их внутренняя кромка просто затачивается и может повредить внутреннюю часть шины. Вот деформации можно не бояться. Оригинальные диски очень тяжело повредить. Они очень стойкие к механическим воздействиям, ударам. Понятно, что предел запаса прочности есть и у них. Во всяком случае они выдерживают гораздо большие нагрузки, чем те дешевые диски, которые повсеместно встречаются на рынке. То же самое касается и стальных дисков.

Были случаи разочарования, когда человек покупал хороший автомобиль, ему казалось, что у него хорошие колеса, а оказывалось, что диски - китайская реплика. То есть продавцы просто снимали оригинальные колеса и ставили откровенную дешевку.

Народ хочет избавиться от этих "поделок", очень часто предлагают поменяться. Но звучит это в контексте "мне не нравится дизайн". То есть люди понимают, что диски откровенно плохого качества, шины могут быть с дефектами… Наверное, менталитет у нас такой: предлагают заведомо некачественные или испорченные вещи, утаивая их недостатки…

- Если оценивать этот вид бизнеса, насколько сложно в нем работать?

- Заниматься им можно, потому что товар качественный, востребованный. Людей не останавливает даже наша удаленность от города. Если человек приехал после "Малиновки" и "Ждановичей", он уже все видел, имеет возможность сравнить те предложения с нашим - и делает выбор.

Наверное, рынки уже умерли сами по себе. Они себя изжили. Кто-то по старинке сидит там, скорее в большей степени потому, что нет своих площадей. Им все равно надо арендовать площади, склады, торговые точки. Если все это надо, то почему не на рынке? А у нас свои площади. Мы выигрываем в этом плане, где-то и по ценнику можем подвинуться, потому что не надо оплачивать аренду.

- Часто предприниматели говорят о том, что в нашей стране работать невозможно: душат налогами, проверками.

- Никаких неудобств не испытываю. Мне кажется, сейчас малому бизнесу вообще все карты в руки, только желание надо. И "гаражнику" любому можно легализоваться, платить налоги. Не так много надо. Все настолько упрощено, что проблем никаких не вижу. Уплата налогов, таможенных платежей - и все.

Литые колесные диски китайского производства очень распространены в России. По-видимому, основная причина этого – низкая цена. Как это не удивительно зачастую цена китайских литых дисков может быть даже ниже, чем дисков российского производства.

Каждый из нас, так или иначе имел какой-то личный опыт использования китайских товаров. Позитивный или негативный – у каждого свой, но в любом случае на китайские товары, занимающие все большую долю российского рынка уже невозможно не обращать внимание.

Так, например в 2016 году на вторичный рынок России, т.е. не на автосборочные конвейеры, а для продажи напрямую автолюбителям было ввезено более 1.1 млн литых дисков из Китая, что составляет около 90% всего импорта на вторичку. Все эти диски кому-то продаются, поэтому вопрос о их безопасности очень актуален.

Результаты испытаний подтвердили худшие опасения Алюминиевой ассоциации: большинство китайских колес провалили тестирование. Однако только по одному виду испытания — на удар. Из дюжины моделей легкосплавных дисков проверку выдержали только две.

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Десять моделей дисков, не прошедших испытания, продаются в розничных сетях России. Получается, что выданные на них сертификаты соответствия предоставлены с нарушениями, и, скорее всего, необходимых испытаний аккредитованные частные организации не проводили.

По результатам исследований зарубежных коллег из Германии, которые озвучили вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко и его немецкий коллега заместитель президента Союза экспертов автотранспорта AGS Хайнц Бургер, китайские запчасти соответствуют заявленным требованиям производителей автомобилей только на 50-60%. В Германии каждая деталь автомобиля проходит лабораторные испытания, поэтому выданным в этой стране сертификатам можно доверять. По мнению Александра Казаченко, практику контроля за сертификацией и проведением испытаний следует ввести и в нашей стране — сделать это довольно просто, если будут внесены соответствующие поправки в законодательство.

В свою очередь министр Минпромторга Денис Мантуров заявил о том, что 90% с лишним алюминиевых дисков для автопрома закупается в Китае. Продукция из этой страны не соответствует принятым на территории РФ стандартам, поэтому Минпромторг будет вводить ограничения и требовать жесткую сертификацию китайских дисков. Данной мерой и стал проект постановления о введении лицензирования колесных алюминиевых дисков. 21 июня Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под руководством Дениса Мантурова на закрытом заседании одобрила проект и направила его в Правительство РФ.

Результаты этих испытаний стали одной из причин, по которым госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предложила ввести лицензирование колесных алюминиевых дисков. Проект постановления об этом направлен правительству на днях.

Конечно, далеко не вся продукция с липовыми сертификатами представляет собой опасность. Просто импортерам быстрее и дешевле купить нужную бумагу, тем более что в России очень немного лабораторий оснащены всем набором оборудования для испытания колесных дисков на соответствие требованиям техрегламента.

Визуально отличить кустарную поделку от нормального диска проблематично, также как и обнаружить, что дефекты диска уже начали проявляться. Лучше поинтересоваться у продавца сертификатом и посмотреть, не значится ли в нем "засветившаяся" в этой истории испытательная лаборатория. Все сертификаты можно проверить на сайте fsa.gov/>

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Китайские диски: действительно ли они так опасны? Китайские диски, Тест, Колеса, Испытание, Сертификация, Длиннопост

Подробнее о тестах, которые проводятся при испытании дисков

Подробная методика проверки качества легкосплавных дисков описана в правилах ЕЭК ООН № 124. Для получения российского сертификата соответствия требуется выполнить четыре испытания: на удар, на изгиб при кручении, на прочность при качении и на коррозионную стойкость. Если хотя бы один из пунктов не будет выполнен, диск не должен попасть в торговые сети.

Испытание на удар.

Испытание на изгиб при кручении.

В данном зачете обод колеса жестко крепится на испытательном стенде, а к зоне крепления колеса к ступице прилагается изгибающая сила. Проще говоря, этот вид испытания имитирует поперечные силы, воздействующие на колесо при движении автомобиля в вираже. Если диск погнется, то зачет не сдан. В реальной жизни из-за погнутого диска может пропасть давление в шинах, что приведет к потере управления и ДТП.

Испытание при качении.

Колесо в сборе вращается в барабане диаметром 1,7 метра на протяжении двух тысяч километров со скоростью от 70 до 100 километров в час. Этот тест один из самых щадящих, его успешно проходит большинство легкосплавных дисков. Однако иногда и в этом виде испытания появляются усталостные трещины. Чаще всего при такой проверке страдают сборные диски, спицы которых прикручиваются к ободу.

Испытание на коррозию.

Читайте также: