Свистят колеса при движении что это может быть

Опубликовано: 22.04.2024

Почему во время движения колеса могут издавать свист

Как правило, покрышки издают звуки не постоянно, а в конкретный момент. Например, в тот период, когда транспорт буксует или уходит в занос, во время резкого старта или торможения. Коме того, такое явление может возникать, если водитель заходит в поворот на высокой скорости. Гонщиков, которые учились ездить по GTA, такой свист никак не пугает и не смущает. А вот адекватный водитель всегда задумается - а все ли в порядке с моей машиной.

Откуда берутся столь неприятные звуки? Дело в том, что когда автомобиль работает на пределе возможностей, то есть в момент пробуксовки, резкого торможения или старта, шины теряют сцепление с дорожным покрытием. Они проскальзывают и именно в этот момент издают свист. При этом, интенсивность шума зависит от скорости транспорта. Нормальным такое явление считать нельзя.

Плохие дороги . Не стоит сразу принимать кардинальные меры и нести шины на свалку, так как в роли причины свиста может выступать плохое состояние дорожного полотна. Чтобы точно определить причину, нужно уловить момент, когда начинает свистеть шина и обратить внимание на дорогу.

Почему во время движения колеса могут издавать свист 3

Плохая настройка . Очень часто такой неприятный звук может быть связан с неправильной постановкой углов колес. Нужно доехать до сервиса и провести процедуру развала и схождения. Некорректные настройки приводят не только в появлению свиста, но и к преждевременному износу.

Давление . Если после проверки было выяснено, что углы колес настроены корректно, нужно измерить давление в шинах. Практика показывает, что этот параметр порой приводит к появлению свиста во время движения. Спущенные шины начинают свистеть на высокой скорости, а чрезмерно накаченные - на плохом дорожном покрытии.

Почему во время движения колеса могут издавать свист 4

Манера вождения. Но что делать, если все вышеперечисленные параметры были проверены, а причина так и не нашлась? Вероятно, стоит пересмотреть стиль вождения. Нужно сразу убрать из практики резкие маневры - только так можно будет избавиться от неприятного звука. Во-первых, это правило поможет снять нагрузку со многих элементов. Во-вторых, побережет карман водителя от затрат на ремонт.

Почему во время движения колеса могут издавать свист 5

Итог . Во время движения водитель может столкнуться с неприятным свистящим звуком колес. Как правило, это может возникать из-за различных причин.

Как скоро начнется свист покрышек, зависит от свойств резиновой смеси шин и дорожного полотна, а также других факторов. Скажем, влажности и температуры воздуха. К примеру, на Мальте (небольшой остров в Средиземном море) асфальт из-за теплого климата не разрушается, вот его и не перекладывают и даже не обновляют. Но палящее солнце и покрышки машин делают свое дело. Многие асфальтовые дороги со временем стали словно полированные. Оттого, если водитель даже совсем немного пережал тормоз, шины начинают скользить, издавая характерный звук. Происходит это даже на очень малых скоростях, 20–30 км/ч. А в дождь (он на острове редко, но бывает) резко возрастает количество аварий, потому как дорога становится скользкой, как лед.

Резиновую смесь и рисунок протектора высокоскоростных покрышек специально разрабатывают так, чтобы шина как можно позже срывалась в скольжение. Так что в сопоставимых условиях такие покрышки будут издавать меньше звуков, нежели недорогие шины, предназначенные для масс-маркета. В последних используется более дешевое сырье, и, как следствие, сцепные свойства у такой резины хуже.

У старых шин, например тех, что хранились больше десяти лет, резиновая смесь дубеет и теряет часть своих сцепных свойств. Так что на старых покрышках, даже без видимых признаков износа, автомобиль тормозит хуже и резина срывается в скольжение раньше, нежели на новых. Шины могут свистеть и по другим причинам. Скажем, когда неправильно выставлен сход-развал колес. Из-за этого может быть повышенный либо неравномерный износ протектора. Такие покрышки придется выбросить раньше срока.

Шины с высоким профилем начинают свистеть раньше, нежели низкопрофильная резина. Дело в том, что в повороте шины подламываются, что также способствует снижению сцепления покрышек с дорожным покрытием. Чтобы свистящих звуков было меньше, нужно следить за давлением в шинах. Накачанные в соответствии с требованиями производителя колеса с высоким профилем будут подламываться в повороте гораздо меньше, нежели недокачанные.

Ну а вообще, если машина исправна, а покрышки все равно свистят, это означает, что водитель едет на грани сцепления шин с дорогой, будь то пробуксовка при резком старте с места или снос в повороте. Засвистеть может любая покрышка в определенном режиме работы. Это вовсе не признак бракованной шины. Свист — своеобразный сигнал водителю о том, что покрышки перешли грань своих возможностей. Чтобы они не свистели, в большинстве случаев достаточно соблюдать скоростной режим и не заезжать в повороты, словно участник авторалли.

Часто автовладельцы по мере эксплуатации покрышек замечали, что шины начинают издавать неприятный свистящий звук. Поговорим поподробнее о том, в чём же причина такого свиста, как его избежать, и что делать, если он появился.

Плохое состояние дорог

Неприятный свист, в особенности в начале движения, может появляться на скользкой и разбитой дороге. Сильный занос или продолжительная пробуксовка также может привести к появлению такого звука, что объясняется резким нагревом покрышек, которые не предназначены для эксплуатации в таких условиях.

Использование высокопрофильных шин

Часто автовладельцы неправильно выбирают характеристики покрышек, устанавливая на автомобиле высокопрофильные шины. В итоге, в поворотах такие покрышки начинают подгибаться, снижаются показатели сцепления с дорогой, возникает пробуксовка и неприятный свист колес. Также свистящий звук может появляться в том случае, когда давление в колёсах значительно ниже оптимального. Чтобы исключить такие проблемы, необходимо регулярно проверять шины, и при необходимости подкачивать или спускать их.

Использование не слишком качественных покрышек

Часто автовладельцы экономят на качестве резины, приобретая покрышки от малоизвестных производителей, которые предлагаются по доступным ценам. Такие колёса начинают скрипеть и скользить даже по качественному дорожному полотну, вызывая появление неприятного звука. Поэтому мы бы не рекомендовали экономить на качестве покрышек, помните, что от этого зависит не только комфорт при управлении автомобилем, но и общая безопасность. Покрышки посредственного качества будут плохо держать дорогу, в особенности на высокой скорости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Неправильно установленный сход-развал

Если у колёс неправильно выставлен сход-развал, это приводит к некоторому увеличению расхода топлива, начинает быстро изнашиваться протектор, возникает характерный неприятный звук, интенсивность которого лишь увеличивается. В качестве профилактики можно порекомендовать на регулярной основе выполнять проверку сход-развала и всей подвески, что позволит избежать таких проблем, предупредит поломки ходовой части, исключив быстрый износ протектора на колёсах.

Высокая температура окружающей среды

Чаще всего такой неприятный вой покрышек появляется в летнее время года, когда асфальт может раскаляться до 50 градусов и более. Дорожное полотно в таких условиях становится максимально гладким, существенно увеличивается тормозной путь, ухудшаются показатели сцепления колес с дорогой. Водителю приходится не только мириться с таким неприятным звуком, но и заблаговременно тормозить, чтобы исключить опасные ситуации на дороге.

Подведём итоги

Появление неприятного свистящего звука из-под колес - распространенная проблема, которая может появляться по различным причинам. В первую очередь это использование не слишком качественных покрышек, неправильно выставленный сход-развал, плохое состояние дорожного полотна, неправильное давление в покрышках или использования высокопрофильных шин. Также такой неприятный свистящий звук может появляться в летнее время года, когда дорожное полотно раскаляется, что и приводит к изменениям показателей сцепления с асфальтом.

Иногда автомобилист может слышать, что свистит колесо при езде на транспортном средстве. Эту ситуацию нельзя игнорировать, важно выяснить причину и устранить неисправность.

Свист в колесе при движении

Автовладельцы всегда нервничают, когда слышат различные звуки, возникающие в любимой машине. Иногда сторонний шум не сулит ничего серьезного. Но бывают и сложные ситуации, которые могут спровоцировать аварию на дороге.


Диагностика в автосервисе

Посвистывает колесо: причины

Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.

Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.

Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.

Полностью менять и диск, и колодку — процесс дорогостоящий. Чтобы не тратить лишнего, как только начало посвистывать и стало понятно, что проблема в износившихся колодках, надо оборудовать автомобиль хорошей «начинкой».

Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.


Тормозная система колеса

Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.

Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.

Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.

Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.

Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:

  • автоколодки;
  • суппорты;
  • деформирование или поломка дисков или барабанов;
  • отсутствие смазки педали тормоза;
  • люфт в области шин.

Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.

Посвистывает колесо на поворотах на малой скорости: замена колодок


Разборка суппорта

Чтобы заменить передние автоколодки, автомобиль следует изначально поднять на домкрате и снять с него автоколесо. Далее надо действовать так:

  • Найти пластинку стопора нижнего болта крепежа колесного цилиндра к направляющему пальцу и осторожно отогнуть края. Работать следует рожковым ключом на 17 и 13. Так будет снят болт снизу и убран совместно с пластинкой.
  • Затем следует подцепить отверткой автосуппорт и приподнять его совместно с цилиндром вверх. Необходимо убрать их из направляющей автоколодки.
  • Извлечь износившиеся детали, смонтировать приобретенные в специализированном магазине.

Выполняется это различными способами. Во-первых, используя пассатижи или газовый ключ, надо вдавить поршень ниже в цилиндр. Также можно установить обратно наружную автоколодку и опустить суппорт в рабочее состояние. При помощи любого стержня из металла, к примеру, монтажной лопатки, делается опора о диск, вдавливается поршень.

На внутренней автоколодке располагается датчик изнашивания деталей. Однако в новом наборе он тоже присутствует, поэтому при помощи бокорезов надо вырезать электропровода старого датчика. Также надо отсоединить электрический разъем электродатчика, потом достать его провод из колец, охватывающих шланг тормоза. Когда монтируются новые детали, нужно соединить разъем электродатчика изнашивания и проводки автомобиля, после продеть его электропровода через кольцо из резины, и вставить наконечник датчика в отверстие автоколодки внутри.

Как быстро и эффективно избавиться от противного шума, возможен ли ремонт


Коробка передач со сцеплением

Свист может слышаться из КПП. В таком случае ремонтировать должны только мастера сервисного центра. Правильно не терять время, а довериться профи своего дела. Обычно приходится не проводить ремонт, а просто менять сцепление. Но для иномарок такое решение может сулить крупные финансовые траты. К примеру, посвистывание при передвижении авто «Шевроле Круз» получалось устранить только заменой всей системы сцепления. Но это не значит, что только такая проблема может сформироваться у этих автомобилей.

Некоторых автовладельцев вообще не интересуют посторонние звуки машины. Они передвигаются на авто, которые не только свистят, но и вибрируют, некачественно тормозят и набирают скорость, тем более не беря во внимание легкое посвистывание, однако правильное решение — проверить автомобиль.

Важно понимать, что на свист колеса при повороте нужно отреагировать быстро. Ответственное отношение продлит срок службы транспортного средства и защитит от аварии.

В ходе эксплуатации автомобиля порой возникает характерный периодический свист покрышек, особенно при выполнении маневрирования, ускорении, торможении, пробуксовках, заносе и ряде нестандартных дорожных ситуаций.

Все это свидетельствует о том, что шины теряют сцепление с дорожным полотном по самым разным причинам. Причем чем выше скорость и больше пятно контакта покрышки с дорогой, тем громче свист и визг, которые издает резина. Выделим пять основных причин, из-за которых шины могут свистеть.

Причина первая – низкое качество и износ покрышек

Основная причина, из-за которой шины свистят, – износ, сюда же отнесем «старение» и низкое качество.

Износ возникает из-за силы трения, которая образовывается между покрышками и дорожным полотном. Это неизбежно, оттого шины надо менять вовремя.

«Старение» – свойство резины со временем, вне зависимости от степени изношенности покрышки, терять свои характеристики. Материал дубеет, снижается эластичность, появляются следы механической деформации поверхности. То есть шины имеют свой срок эксплуатации.

О низком качестве можно рассказывать долго. Это и дешевые ингредиенты, и брак, и нарушения или несовершенная технология производства. Из-за этого снижаются рабочие параметры, резина имеет более низкий коэффициент сцепления с дорогой, быстрее изнашивается и деформируется.

Причина вторая – неисправности ряда систем автомобиля

Если периодически свистят шины, то это верный признак того что пора проводить диагностику плановую, если по срокам совпадает, или внеплановую. В основном разговор может идти о неисправностях таких систем автомобиля как:

  • ходовая часть, как правило, нарушаются углы установки колес, могут выходить из строя элементы передней и задней подвески;
  • рулевое управление, зачастую проблемы с рулевыми тягами, наконечниками или другими деталями в зависимости от вида используемого рулевого привода;
  • тормозная система, это поломки компонентов тормозных механизмов, дисковых или барабанных.

Порой причина в деталях, узлах других систем. В такой ситуации требуется комплексная диагностика, проверка и регулировка (по мере возможности) углов установки колес, хотя бы сход-развал.

Причина третья – условия эксплуатации

На шины оказывают воздействие климатические факторы, состояние дорожного полотна и его качество. Например, среди ключевых внешних факторов наличие на дороге ям, ухабов, выбоин. Важное значение имеют тип покрытия (асфальт, бетон, грунт, другое), его состояние, конфигурация дороги, особенно если она с большим количеством крутых поворотов.

Среди климатических факторов, которые могут являться причиной свиста резины, выделим:

  • осадки (на мокрой дороге возможно аквапланирование);
  • температуру (раскаленный асфальт при высоких температурах летом меняет свои свойства, а при отрицательных температурах зимой возможно образование наледи);
  • ветер (есть такое понятие как парусность).

Помимо этого причиной появления посторонних звуков может стать рельеф местности, особенно если он сильно пересеченный.

Причина четвертая – конструкционные особенности шин и их рабочие параметры

Свист и шум могут быть следствием конструкционных особенностей самих покрышек. Среди основных параметров, из-за которых шины свистят, визжат, гудят, – рисунок протектора, характеристики материала изготовления (зимняя или летняя резина), тип профиля (высокий или низкий), ряд других особенностей.

Среди рабочих параметров большое влияние на уровень шума имеет давление в шинах, если оно ниже нормы, то на высокой скорости покрышка «визжит», а если высокое, то звуки появляются при наезде на препятствия. Следите за давлением в шинах, оно должно быть равно значениям, установленным автопроизводителем для определенного типа покрышек.

Причина пятая – стиль вождения

Последний фактор, на котором остановимся, – стиль вождения. Шины могут свистеть при эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, агрессивном маневрировании, включая входы в повороты и «полицейские» развороты на месте, резком ускорении с «пробуксовкой» или торможении. Постарайтесь эксплуатировать автомобиль спокойно, на крейсерских скоростях, рекомендованных производителем с учетом дорожной ситуации и состояния дорожного полотна.

А если возникнет свист, визг или другой вид шума от покрышек, постарайтесь определить причину и устранить. Не получится самостоятельно – обращайтесь в техцентр или на СТО к мастерам, пускай проведут диагностику. Купить качественные шины для замены предлагаем в нашем автомагазине.

Читайте также: