Зачем нужны составные диски

Опубликовано: 12.05.2024

Если вы интересуетесь тюнингом, то наверняка обратили внимание на необычные колеса, собранные из нескольких деталей. Это и есть составные диски, которые обладают уникальными свойствами и создаются по особой технологии. У составных дисков есть целый набор плюсов и минусов. Чтобы понять, нужны ли вашему авто эти модели, стоит познакомиться с их особенностями и видами.

Компромисс или стильное решение?

Как вам известно, для производства автодисков используется одна из трех технологий: штамповка, литье или ковка. Неизвестно, кому первому пришла в голову идея совместить преимущества всех способов изготовления дисков, но эта идея оказалась исключительно удачной. Диск, собранный из нескольких частей, выглядел несколько необычно, зато затраты на производство сократились, а изготовление отдельных элементов можно было запустить параллельно, что приводило к экономии времени.

Для кованых дисков открылась возможность изготовления эксклюзивных моделей со сложным оригинальным дизайном. А комбинация кованого обода и литых элементов позволила получить прочные колеса с доступной стоимостью.

Виды составных дисков

По методу изготовления деталей составные диски делятся на кованые, литые и комбинированные. В первом случае все элементы изготавливают методом ковки, во втором используется литье, а в третьем комбинируют литые и кованые элементы. Все они собираются между собой с помощью качественного крепежа, который часто изготавливают из титановых сплавов, не боящихся коррозии.

Количество частей может быть разным, однако чаще всего на рынке можно встретить двухсоставные и трехсоставные диски. Двухсоставные модели состоят из сердцевины и обода, трехсоставные — из сердцевины и двух ободов: внешнего и внутреннего. Внутренний обод в народе часто называют бочкой, внешний — полкой, а сердцевину — центром.

Преимущества составных дисков — реальные и мифические

На автофорумах можно встретить развернутые дискуссии на тему достоинств и недостатков составных моделей. Участники спора сходятся в одном: колеса, собранные из нескольких частей, невероятно красивы. Крепеж придает им некоторую агрессивность и брутальность, что особенно хорошо заметно при тюнинге спорткаров. Форма головок болтов, которыми скрепляются части, может быть любой: от сглаженных полусфер до пирамидок, шипов или звездочек, поэтому можно разработать бесконечное количество вариантов дизайна.

Еще один существенный плюс — небольшой вес. Если взять комбинированную модель (с кованым ободом и литой сердцевиной) и стандартное колесо того же типоразмера, разница может составить до 6 кг. Уменьшение веса колес снижает износ подвески и обеспечивает экономию топлива.

Что касается прочности, составные диски ничуть не уступают аналогам, а порой даже превосходят их. Технология изготовления предполагает, что отдельные части скрепляются не только болтами, но и особым составом, прочно склеивающим элементы. Даже при значительных нагрузках колесо не развалится на части.

Владельцев автодисков, состоящих из двух или трех частей, часто привлекает возможность простой и быстрой замены отдельных элементов. Производители рекламируют эти модели как ремонтопригодные: при повреждении одной детали ее можно легко заменить новой. Но в реальности все не так просто.

Первая сложность заключается в том, что достать отдельные детали для составного колеса очень непросто. На поставки могут рассчитывать разве что сертифицированные сервисные центры. Еще одна распространенная проблема связана с тем, что ремонтировать составные колеса умеют очень немногие мастера автосервисов. Дело в том, что в трехсоставных моделях стык между внутренним и внешним ободом герметизируется составами, которые производители хранят в тайне. Использование стандартных герметиков или клеев — большой риск, ведь трудно предугадать, как они поведут себя при низких или высоких температурах.

Судя по отзывам, главным недостатком составных автодисков считается цена. Поскольку лишь немногие бренды могут предложить подобную продукцию, ее стоимость на рынке достаточно высока. Но если вы мечтаете о красивых и легких колесах, этот аргумент вас вряд ли остановит. Ведь одного взгляда на стильные модели с ровными рядами болтов будет достаточно, чтобы включить их в список желанных приобретений.

Сегодня хочу рассказать вам про составные (разборные) диски. Для кого-то я не открою ничего нового, а для кого-то это информация будет новой и полезной.

Сколько же частей входит в состав таких дисков? От 2-х до 5-ти! Самые распространенные это 2-х и 3-х составные диски. В 2-х составных два элемента: обод (в простонародье бочка) и сердцевина (центр). В 3-х составных, естественно, три элемента: внутренний обод (бочка), внешний обод (в простонародье полка) и сердцевина (центр). Стык между бочкой и полкой в 3-х составных дисках обязательно герметизируется.

В чем-же преимущество таких дисков? Ну во-первых можно заменить любой из вышесказанных элементов либо при поломке, либо для подбора необходимых параметров диска. Во-вторых благодаря составности элементы могут изготавливаться из различных сплавов и в результате мы имеем довольно легких вес в сумме. В-третьих это неповторимый внешний вид, многие наверняка видели цветастые диски с отполированными до состояния зеркала полками… Это просто великолепная картина.

Все эти элементы соединяются между собой болтами различных форм, цветов и размеров.

Естественно эти элементы кованные. Что такое кованный диск отлично вам расскажет данный видеоролик

Каждый элемент можно выкрасить в отдельный цвет, причем из-за разборности
эта работа упрощается. Кто-то полирует полки (ну а для защиты покрывают потом их лаком), кто-то выкрашивает их в контрастный цвет. На вкус и цвет товарищей нет :) ТРУшные стенсеры мало того что их полируют, так они не покрывают их лаком для защиты! Так как полки без лака имеют более яркий и выраженный зеркальный блеск! Ну и в итоге они ухаживают за дисками очень трепетно! Протирают их после каждой поездки, полируют различными пастами после каждой мойки своего железного коня…

Обращаю ваше внимание на то, что диски такого типа хорошо смотрятся только на прилично заниженных автомобилях и на резине с хорошим стрейчем (когда натягивается домиком).

Из минусов можно отметить лишь один — это стоимость таких дисков. А она иногда просто запредельная! Так как работа очень трудоемкая, необходимо специальное дорогостоящее оборудование и обученные специалисты. И конечно такие диски выпускают только знаменитые фирмы с многолетним опытом (BBS, Weds, Rays, Rotiform и др. Из отечественных производителей такие диски вроде могут изготовить Solomon Alsberg). Прикладываю фотографии различных дисков, а так же колеса участников московского фестиваля Slammest 2014 ;)

При всем многообразии автомобильных дисков, их подразделяют на две большие группы: штампованные и легкосплавные. В свою очередь легкосплавные диски разделены на литые и кованные. А новую группу представляют собой составные колесные диски.

Кованые и составные диски, что это?

Штампованные колесные диски. Самыми простыми колесными дисками в изготовлении являются штампованные. В разговорной речи их часто называют "штампами". Они представляют собой прямой кусок стали, из которого в пресс-форме выдавили две части: основную и обод.

Затем диск сворачивается в окружность и приваривается в центральной части. Конечным этапом в изготовлении штампованных дисков является их обработка специальным защитным покрытием. У штампованных дисков есть два неоспоримых преимущества: приемлемая цена и достаточная прочность. При сильном ударе сам диск просто гнется, а не ломается. Поэтому многие владельцы очень часто восстанавливают погнутые штампованные диски.

Кованые и составные диски, что это? 3

Но есть и существенные недостатки у данного вида колесных дисков. Во-первых, штампованные диски сильно подвержены коррозии. Любая царапина, поездка по дороге с реагентами, может привести к негативным последствиям. В этом случае внешний вид автомобиля будет немного испорчен. Во-вторых, "штампы" имеют достаточно большой вес. Это всегда будет сказываться на поведении автомобиля: на его разгоне, торможении, расходе топлива. В-третьих, данная группа колесных дисков имеет малопривлекательный дизайн.

Кованые и составные диски, что это? 4

Литые колесные диски. Литые диски производятся путем промышленного литья, то есть различные сплавы и составы на основе алюминия заливают в формы, а потом все это спрессовывается под высоким давлением. Главным и неоспоримым плюсом литья является их небольшой вес, который положительно влияет на динамические характеристики автомобиля.

Следующими преимуществами литья является хорошая устойчивость к коррозии и высокая прочность. Также впечатляет и то, что дизайн литых дисков очень разнообразный. Можно выбрать модель по своему предпочтению. Но и здесь не обошлось без серьезных недостатков. Такие диски обычно стоят очень дорого, особенно если учитывать, что спрос на них высокий. Также после серьезных ударов их практически нет смысла восстанавливать.

Кованые колесные диски. Данная группа колесных дисков изготавливается из сплавов, но по другой технологии. Диски изготавливают путём штампования, затем они проходят состаривание. За счет этого кованые диски получаются легче литых, при том что они менее хрупкие и более прочные.

Такие диски имеют хорошую прочность, их можно восстановить, но у них нет большого разнообразия по дизайну, также они очень дорогие.

Составные диски. Технология изготовления таких видов дисков очень похожа на производство литья. Но составные диски изготавливают из частей, произведенных разными способами. Собирают их специальными болтами.

Итог. Вариантов колесных дисков с каждым годом становится все больше. И принципиальные отличия между ними есть. Штампованные диски стоят приемлемо, а литье имеет более привлекательный дизайн. Исходя из всего этого, окончательный выбор остается за покупателем.

Составные диски компании VIP Modular

Автомашина для многих стала почти частью одежды, без нее владельцы чувствуют себя голыми и незащищенными и, если бы была возможность, то они ездили бы на ней и по дому. Поэтому они уделяют большое внимание статусу авто, его дизайну и внешнему виду отдельных частей.

Неизвестно, правда или нет, но ходят слухи, что Генри Форд однажды сказал, что 80% красоты автомобиля в его колесах. Надо заметить, что, кроме красоты, автодиски являются движителем, передающим крутящий момент от двигателя к колесу и обеспечивающим движение автомашины. От них зависит управляемость, амортизация воздействия неровностей дорожного полотна на ходовую часть, расход и экономия горючего, поэтому автовладельцы серьезно относятся к выбору автомобильных колесных дисков для своего четырехколесного друга.

Конструкция составных дисков

Основоположником такой технологии, вероятно, можно считать итальянского фирму Tecnoforming SpA, основанную Паоло Тангетти и выпускающую свою продукцию на европейский рынок под брендом ATP. Сегодня на рынке так же присутствуют такие бренды, как корейские Mi-Tech, японские ASA, отечественные M&K Forged и другие. Надо отметить, что технология крепления и сборки во многих компаниях считается коммерческой тайной.

Плюсы и минусы

Если сравнивать составные автодиски с их собратьями, следует отметить следующее:

Разумно подходить к выбору, учитывать все плюсы и минусы покупаемых дисков позволит в полной мере наслаждаться комфортом и безопасной ездой.

По материалам, подготовленным компанией Hofmann Сервис , одним из лидеров Санкт-Петербурга и всего Северо-Запада Российской Федерации в сфере ремонта колесных дисков легковых автомобилей и мотоциклов: составных, кованых, литых, штампованных..

Составные диски

Современная автомобильная промышленность давно уже бьется над созданием прочного легкого и дешевого колеса, сейчас существует несколько основных видов (штампованные, литые и кованные) почитайте вот эту статью. Но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Штампованные – самые тяжелые и поддаются коррозии.

Литые – легкие, но хрупкие.

Кованые – легкие, но ограничены в формах, а также дорогие.

Составной автомобильный диск – это изделие собранное из различных частей, которые были изготовлены отдельно друг от друга. Крепления этих частей происходят механическим путем, то есть он попросту собирается как конструктор.


Обычно собираются из двух, трех или четырех частей (бывают и очень сложные варианты). В креплении элементов друг к другу используются титановые или стальные болты, реже из сплава алюминия. Но производители рекомендуют болты из титана, это прочный материал который не подвержен коррозии.

Устройство

Условно можно разделить на две или три основных части. Это обод и сам диск. Обода бывают как полностью литые или кованные, так и сборные из двух частей. А вот сам диск практически всегда неразборный (есть редкие модели в которых и элементы сборные).


Справедливости ради стоит отметить, что составные диски бывают еще и спицевые. Наверное все помнят велосипедное колесо. Там также есть обод и сами спицы, которые крепятся к центральной втулке с подшипниками. Но на автомобиле спицевые колеса зарекомендовали себя не очень хорошо (сказывается большой веса автомобиля), быстро разрушались, хотя их ставили в начале 20 века на некоторые марки, поэтому сейчас спицы используются только на велосипедах и мотоциклах, редко на автомобилях.



Автомобильный спицевый вариант

Плюсы и минусы

К плюсам таких колес можно отнести легкость (самые легкие из всех видов) и достаточную прочность конструкции. Ведь используют нужные материалы там, где нужно.

К минусам – это конечно же высокая цена. Такой диск собирается из нескольких элементов, все элементы разные по технологии изготовления, трудозатраты больше, а поэтому такой вариант может стоить до 30 % больше, чем литой или кованный.

Посмотрите интересное видео где парень собирает такое колесо, познавательно.

Читайте наш автомобильный сайт подписывайтесь на обновление в социальных сетях. Для нас это будет лучшая поддержка.

Читайте также: