Зачем водители пинают по колесам

Опубликовано: 02.05.2024

Наверняка каждый из вас наблюдал водителя-дальнобойщика, который с умным видом обходит машину и пинает ногами по колесам. У многих возникал логичный вопрос — что стук ногой вообще позволяет проверить? Уверены, что многие убеждены, что это какая-то хитрая манипуляция, которая действительно несет в себе пользу.

Зачем дальнобойщики стучат ногами по колесам

На самом деле, никакой тайны нет. И уж, тем более, такая проверка в больших кавычках никаких результатов не дает в буквальном смысле этого слова. Но начнем по порядку.

В прошлом были распространены камерные шины. И тогда постукивание действительно имело смысл — можно было с легкостью проверить, не спускает ли шина. Если спускает, звук был характерный. Внешне это нельзя было с легкостью заметить из-за того, что шина камерная (в большинстве случаев дубовая).

Звук давал четкое представление (как минимум опытному водителю), в каком состоянии находится баллон. Звонкий звук — с давлением все в порядке, можно ехать дальше. Глухой звук — есть проблемы, нужно качать. Сегодня все знают, что ездят на «бескамерках». Давление не составляет труда определить одним взглядом. А уж дальнобойщики вообще не ездят без специального прибора для такой проверки.

Другой миф — постукивание является проверкой люфта подшипника. Это, конечно, смешно. Огромный автомобиль находится на земле. То есть, под собственный весом. Можно бесконечно долго стучать по колесам под всеми углами. Ни о какой неисправности все равно водитель не узнает.

Если дальнобойщик хочет понять, есть ли проблемы с люфтом подшипника, он будет домкратить машину. Далее уже руками стучать по колесам. Их необходимо прокрутить и внимательно слушать звук. Постукивание на оживленной трассе, где слышен только гул машин, ничего не даст!

На самом деле, самая правдивая теория, которая кажется тоже смешной, элементарна. Водителю необходимо размяться. Дальнобои находятся в пути огромное количество часов. Естественно, когда они останавливаются, не только сидят в кафе и едят. Ходят, двигают ногами.

Постукивание колес — этакая разминка, попытка привести тело в тонус. Что самое забавное, подобную привычку переняли обычные водители легковых автомобилей, которые явно не кучу времени проводят за рулем. Но при этом демонстративно с утра идут стучать по колесам своей Рено Логан. У опытных водителей это может вызвать исключительно улыбку.

Конечно, можно еще одну причину постукивания найти — водитель чистит свою обувь от загрязнений во время ненастной погоды. Но это тоже откровенная банальщина, которую вряд ли стоит комментировать.

Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?

Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?

История вопроса

Известно, что привычка стучать ногой по колесам пришла из мира грузовых перевозок. В прошлом веке так часто делали дальнобойщики, которые проверяли подобным способом имеющееся давление в шинах. Раньше все колёса оснащались дополнительными камерами и только подобным образом, если постучать ногой по покрышке, можно было определить, не спущена ли шина, и не нужно ли их подкачать или заменить.

Для многих из нас это лишь обычное суеверие, многие даже не задумываются о том, имеется ли у него какой-либо скрытый смысл или это полностью бесполезная проверка технического состояния подвески и колес автомобиля.

Зачем опытные водители стучат по колесам ногой, садясь в автомобиль?

Если смысл в такой проверке

И всё же, имеет ли смысл стучать ногой по колесам, проверяя тем самым давление в шинах. Современные бескамерные колеса таковы, что если появляются проколы, то под тяжестью автомобиля машина просто осядет и визуально можно будет заметить, что колесо спустило и требуется его замена.

Также опытные водители утверждают, что с помощью такой простейшей механической проверки колес можно определить наличие или отсутствие люфта в ступичных подшипниках. В процессе эксплуатации автомобиля подшипники могут разбиваться, в итоге у них появляется небольшой люфт, колесо начинает вибрировать, а, в конечном счете, его просто отрывает на высокой скорости, что приводит к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.

Конечно, минимальный люфт определить таким способом будет невозможно, тем более если машина стоит на ровной и твердой поверхности. Но если подшипник уже серьёзно разбит, то даже на стоящем автомобиле можно будет определить, что колесо гуляет, требуется диагностика и ремонт подвески. Помните о том, что эксплуатировать машину с такими проблемами не рекомендуется. Если автовладелец выявил люфт ступичного подшипника, следует доставить машину на эвакуаторе в сервис и уже там в условиях мастерской устранять имеющиеся поломки.

Если на большинстве легковых автомобилей подобная проверка действительно не имеет какого-либо особого смысла, то на грузовиках, которые имеют спаренные колёса, заметить спущенные покрышки будет попросту невозможно, и определить проблемы можно лишь постукиванием ногой по колесам. Общеизвестно, что давление в таких покрышках будет куда выше, чем у легковых автомобилей, поэтому даже минимальное отклонение можно будет выявить такой простейшей проверкой с механическим воздействием.

Кстати, ещё одним плюсом такой простейшей проверки автомобиля является тот факт, что водителю требуются обойти вокруг автомобиля, проверив тем самым четыре колеса. Это позволит определить возможные протечки технических жидкостей. Если же он заметит, что одна из сторон автомобиля выше или ниже другой, то это может свидетельствовать о проблемах с подвеской, соответственно машину нужно будет доставить в сервис и провести её диагностику на подъёмнике.

Выводы

Традиция стучать ногой по колесу появилась еще в середине прошлого века, изначально такая простейшая проверка состояния покрышек применялась дальнобойщиками, а в последующем была взята на вооружение владельцами обычных легковых автомобилей. Если в прошлом, когда большинство автомобилей комплектовались камерными шинами, такое постукивание ногой по колесам позволяло установить, не спущены ли колёса, то сегодня какого-либо смысла с бескамерными шинами в такой проверке нет. Поэтому это лишь суеверие, которое, фактически, не имеет какого-либо практического смысла.

Возможно многим будет интересно, особенно начинающим водителям.

Часто вижу на переездах или просто на парковке, как водитель стучит по колесам перед тем как сесть в авто. Ходит такой с умным видом, постукивает по одному, по другому.
Если кто-то думает, что здесь кроется какая-то хитрая манипуляция, доступная лишь клану механиков, то знайте, что это чистой воды позерство и человек сам не знает, зачем он это делает.

1.Давным давно, когда люди ездили на камерных шинах, они таким образом определяли по звуку, спустила ли шина. Т.к шина была камерная, и частенько дубовая, было не ясно снаружи,спустила ли она внутри. Поэтому стучали по шине, и по звуку определяли состояние баллона. Если звонко - значит давление в норме.Глухо - подспущено.
Ну а сейчас на бескамерках, состояние давления либо видно визуально, либо проверяется спец.прибором. По другому не проверишь.

2. Существует мнение, что так можно проверить люфт подшипника. Это еще одно заблуждение. Машина стоит на земле, под собственным весом, и как бы ты не бил, ты не сможешь определить таким образом неисправность. Для проверки люфта машину домкратят, и стучат по колесу руками, а также прокручивают его и слушают звук.
Есть однако способ проверить люфты на стоячей машине, но не стуком, а раскачиванием колеса. Когда качают колесо ногой, то это не позерство, а реальная проверка. Но качать нужно сильно.

3. Ну и есть прикол, узнав который можно посмеяться. Водители-дальнобойщики, просиживающие по 12 часов за баранкой, не вставая, выходят и стучат по колесам. Зачем? Да чтобы яйца отлипли от ноги))) В процессе знаете ли, все там потеет, и бывает таковая проблема. Можно это и руками сделать, но так как-то эстетичнее. Поэтому очень смешно смотреть на парня, который садясь с утра в свою машину, демонстративно постукивает по колесам. Или тем более смешно смотреть, когда это делают девушки.
Вот такие вот дела. Мораль такова - не выделывайтесь ребята))А то можете не понять, отчего над вами ржут опытные водители)

Многие начинающие автолюбители задаются одним вопросом - для чего некоторые водители пинают колеса перед тем, как сесть в машину.

Что говорят правила. Со стороны может показаться, что это обычное суеверие, которое существует уже долгое время и стало неотъемлемой частью сообщества водителей. На самом деле это, конечно, не так. Постукивание по колесам автомобиля является частью его осмотра, который водитель должен произвести согласно 2.3.1. ПДД. Эта проверка необходима для подтверждения факта исправности машины и она должна осуществляться перед каждой поездкой.

Для чего некоторые водители пинают колеса автомобиля перед поездкой?

Для начала водитель должен завести автомобиль и провести его внутренний осмотр. Проверяется приборная панель, исправность тормоза и коробки передач. Плюсом считается поднятие капота и осмотр надежности крепления аккумуляторных клемм. После этого необходимо провести осмотр кузова на наличие повреждений. Проверить исправность зеркал заднего и бокового вида, удостовериться в исправности дворников. Тщательно осмотреть поверхность под днищем автомобиля, чтобы удостовериться в отсутствии протечек масла. Эти требования были разработаны автоинспекцией для блага самих автомобилистов, чтобы снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дорогах.

Для чего пинают по колесам? В наше время производят качественные покрышки, которые не нужно постоянно подкачивать. Однако бывают ситуации, когда колесо получило небольшие повреждения, а водитель не заметил этого вовремя и колесо за ночь потеряло часть воздуха. Поэтому постукивание ногой по колесам будет полезно в любой ситуации. Если с резиной все в порядке, то звук будет одинаковым для всех четырех колес. А если одно из них спустило, покрышка станет заметно хуже пружинить и издаст более глухой звук. Несмотря на свою предельную простоту, этот способ является довольно действенным и позволяет опытным автомобилистам различать разницу в давлении внутри колес.

Для чего некоторые водители пинают колеса автомобиля перед поездкой? 3

Несмотря на то, что современные покрышки отличаются высоким качеством и на пробитом колесе можно проехать довольно большое расстояние, не стоит злоупотреблять такой практикой. Когда колесо потеряет более половины воздуха, автомобиль начнет вести в сторону. Этот процесс происходит постепенно и далеко не каждый водитель может вовремя понять суть проблемы. Новичок может решить, всему виной уклон дороги, который он просто не замечает. Поэтому, с высокой долей вероятности, он может пропустить момент, когда покрышку зажует, а протектор получит серьезные повреждения.

Итог. Подводя итог под всем вышесказанным, можно смело утверждать, что постукивание ногой по колесам перед поездкой может избавить водителя от неприятного сюрприза во время поездки в виде спустившего колеса. Поэтому не нужно лениться и просто проведите эту недолгую и полезную процедуру.

Привычная картина на дороге: водитель останавливается, с задумчивым видом обходит свою машину, пинает колеса одно за другим, а затем садится за руль и едет дальше. Еще многие автомобилисты проводят данный «ритуал» после длительной стоянки: перед тем, как начать движение. Это на первый взгляд странное действие производится не случайно: у него всегда есть конкретная цель. Так для чего же стучат по колесам ногами, и есть ли от этого какой-то реальный эффект?

Проверка давления

Считается, что привычка стучать по колесам впервые появилась у дальнобойщиков. А уже потом ее подхватили остальные автомобилисты. В эпоху камерных шин этот прием помогал водителям фур определять, не начало ли колесо спускать. Покрышки, в которые помещались камеры, были жестче тех, которые используются сейчас. Поэтому распознать неисправность визуально не всегда было легко.

Во время удара по колесу дальнобойщик прислушивался к звуку, который издавала покрышка. Если он был звонким, значит, давление находилось в пределах нормы. Если же слышался глухой звук, значит, камеру требовалось подкачать.

В настоящее время шины с камерами практически не используются. Но привычка пинать колеса у многих осталась. Причем молодые водители часто даже не понимают, зачем именно они это делают. Они просто бессознательно подражают бывалым автомобилистам.

Есть еще одна причина – проверка давления в спаренном колесе. Одна из покрышек может спустить, но если вторая исправна, заметить это будет сложно. Пинки же по резине позволяют узнать состояние каждого колеса.

Выявление люфRuDorogiподшипника

Некоторые утверждают, что удары по колесам помогают оценить состояние подшипника. Однако это мнение сильно смахивает на дилетантское. Для того чтобы проверить, появился ли люфт, машину придется приподнять. Для этого потребуется домкрат или специальный подъемник. Если же колеса находятся на земле, распознать наличие люфта практически невозможно (конечно, если он не достиг критических значений).

Для важности

Многим автомобилистом не чуждо позерство. Причем стремление продемонстрировать окружающим свою важность не зависит ни от марки автомобиля, ни от его стоимости. Поэтому вокруг нас немало любителей попинать колеса просто так. Если рядом есть сторонние наблюдатели, владелец машины делает умный вид и начинает бить по шинам, будто проверяет что-то. Это – своеобразный способ привлечь к себе внимание окружающих.

Интересно, что сегодня все чаще можно встретить обратную тенденцию. Многие водители стали считать пинки по колесам плохой приметой. Суеверные автомобилисты утверждают, что если перед поездкой ударить по колесу ногой, в дороге следует ждать прокола. Поэтому есть и те, кто ни под каким предлогом не будет прибегать к подобным приемам.

Читайте также: