Характеристика объекта проектирования шиномонтажного участка

Опубликовано: 22.04.2024

Оборудование шиномонтажного участка рекомендованным образом позволяет производить качественный монтаж и демонтаж всех видов колес легковых автомобилей, а также грузовых, а также замены вентилей, колец кольцевых дисков, восстановления камер, и балансировки колес в сборе, ремонтировать все виды повреждений на камерной и бескамерной, включая повреждения по протектору, плечу и боковине, при размерах повреждений, не предельно допустимые. Шиномонтажные участки могут размещаться в общем или отдельных помещениях.

Детали на шиномонтажный участок поступают партиями согласно технологическим маршрутам со склада деталей, ожидающих ремонта, или с других производственных участков.

После выполнения слесарных и механических работ детали партиями поступают на другие участки. Отремонтированные или вновь изготовленные детали поступают на участок комплектования. Оборудование грузового шиномонтажа для коммерческого транспорта предназначено для обслуживания большегрузных автомобилей, тракторов, автобусов, сельскохозяйственной техники. Шиномонтажные станки оснащаются мощным приводом, одной или двумя монтажными головками и высокопрочными дисками для отрыва борта. Колесо фиксируется зажимами различных конструкций в вертикальной плоскости. Балансировочные станки для колес массой до 200 кг предназначены для балансировки колес легковых автомобилей, грузовой техники, коммерческого транспорта. Для облегчения работ станки оснащаются встроенными приспособлениями для подъема и опускания колеса.

Шиномонтажное оборудование характеризуется быстрой окупаемостью за счет того, что автовладельцам необходимо регулярное обслуживание, полный комплект оборудования может окупиться всего за один сезон «переобувки». Тем более что грамотно укомплектованный шиномонтажный участок будет работать не только в «сезон», но и в любое время года (шиномонтажное оборудование включает в себя оборудование для ремонта камер и покрышек, а также оборудование для правки дисков).

На шиномонтажном участке преобладает 2 разряд ремонтного рабочего

Шиномонтажный участок работает 257 дней в году. На участке рекомендуется 1 рабочий, и в связи с этим предлагается пятидневная рабочая неделя, следует принять односменный режим продолжительностью 8 часов

Время работы шиномонтажного участка с 8.00 до 17.00

Обеденный перерыв выполняется с 12.00 до 13.00

В конце каждого часа делается перерыв на 10 минут для лучшей работоспособности рабочего на участке. Во время обеденного перерыва в обязательном порядке проветриваться помещение участка.

Исходные данные: Автомобиль Toyota Land Cruiser, число жителей 82000, коэффициент автомобилизации Кавт=240 автомобилей на 1000 жителей, среднегодовой пробег составляет 25000км.
В данной работе произведено проектирование шиномонтажного участка СТО, рассчитан необходимый персонал и производственная программа, подобрано необходимое технологическое оборудование участка, разработана технологическая карта на регулировку схождения колес. Курсовой проект изложен на 34 страницах машинописного текста, включает в себя вводную часть, 5 глав, заключение, список литературы из 20 наименований. Графическая часть проекта состоит из 2-х листов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ СТО
1.1 Исходные данные
1.2 Расчет производственной программы
1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР автомобилей
1.4 Расчет годового объема УМР, работ связанных с предпродажной подготовкой автомобилей и самообслуживания предприятия
1.5 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР.
1.5.1 Группировка 11-ти видов работ по 5-ти основным участкамц
2 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
2.1 Участок диагностике
2.2 Участок ТО
2.3 Участок ТР
2.4 Кузовной участок
2.5 Молярный участок
2.6 Участок приемки-выдачи автомобилей
2.7 Участок УМР
2.8 Электротехническое отделение
2.9 Шиномонтаж
2.10 Агрегатное отделение
2.11 Сварочно-жестянное отделение
2.12 Обоймо-арматурное отделение
2.13 Участок отдела главного механика
3 РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ И ПЕРСОНАЛА УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Расчет площадей производственного корпуса, вспомогательных помещений, складов и стоянок
4ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ В ЗОНЕ И НА УЧАСТКЕ И РАЗРАБОТКА
4.1 Составление операционно-технической карты на ТО или диагностирование
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

чертеж Курсовой проект Проектирование шиномонтажного участка АТП

Введение
1 Характеристика объекта проектирования
2 Технологическая часть
2.1 Определение технологически совместимых групп автомобилей
2.2 Обоснование принимаемого к расчету списочного состава автомобилей

2.3 Исходные данные для технологического расчета

2.4 Выбор исходных нормативов
2.5 Корректирование исходных нормативов
2.6 Технологический расчет
2.7 Определение годового объема работ по шиномонтажному участку
2.8 Расчет технологически необходимого количества рабочих
2.9 Подбор технологического оборудования
2.10 Расчет площади участка
3 Организационная часть
4 Охрана труда
Заключение
Список литературы

Состав: ПЗ, Планировка участка

Софт: Word 2010, Компас v13

Дата: 2012-04-01

Просмотры: 50 908

Еще чертежи и проекты по этой теме:


Софт: Word 2010, Компас v13

Состав: ПЗ, Планировка участка


Софт: Word 2010, Компас v13

Состав: ПЗ, Планировка участка


Софт: Word 2010, Компас v13

Состав: ПЗ, Планировка участка

Фрагмент

Софт: КОМПАС-3D 18

Состав: Обзор подъёмников ВО, Автомобильный подёмник Nordberg-N4120A-4T ВО(Спецификация), Резиновый упор ВО, Резиновая накладка ВО, ПЗ, Титульные

Курсовая 3 курс_Model

Софт: AutoCAD 2018

Состав: План на отметке, Разрез, Фасад, Схема расположения элементов кровли, Сечение кровли, План фундаментов., ПЗ

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

Файлы: 1 файл

Проектирование шиномонтажного участка.doc

Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

  • поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде;
  • обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния;
  • предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.

Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

На постах текущего ремонта выполняются разборочно-сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.

Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.

Особенности организации технического обслуживания на автотранспортном предприятии. Подбор оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых в шиномонтажном участке. Расчет производственной программы предприятия на примере шиномонтажного участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.09.2018
Размер файла 251,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Содержание

    Введение
  • Раздел 1. Исследовательская часть
  • 1.1 Исходные данные для проектирования
  • 1.2 Характеристика объекта проектирования
  • 1.3 Техническая характеристика автомобиля - Волжанин-5270
  • Раздел 2. Расчётно-технологическая часть
  • 2.1 Определение периодичности ТО и пробега до КР
  • 2.2 Определение числа ТО-1, ТО-2, КР на один списочный автомобиль за цикл
  • 2.3 Расчёт числа ТО-1, ТО-2, ЕО на 1 автомобиль за год
  • 2.4 Определение годовой программы АТП по ТО и диагностированию ПС
  • 2.5 Расчёт суточной программы АТП по ТО и диагностике
  • 2.6 Определение годовых объёмов работ по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
  • 2.7 Распределение объёма работ ТО и ТР по видам работ
  • 2.8 Распределение объёма работ по диагностированию
  • 2.9 Расчёт численности производственных рабочих
  • 2.10 Расчёт количества постов
  • 2.11. Расчёт площади участка
  • 2.12 Выбор технологического оборудования
  • 2.13 Расчёт складских помещений
  • 2.14 Технико-экономические показатели проекта
  • Раздел 3. Организационная часть
  • 3.1 Расчёт вентиляции
  • 3.2 Расчёт освещения
  • 3.3 Техника безопасности на участке при выполнении ТО и ТР
  • Раздел 4. Охрана труда на производстве
  • Заключение
  • Список использованной литературы

шиномонтажный участок автотранспортный

Снаряжённая масса автомобиля

Полная масса автомобиля

Расход топлива на 100 км пути

Объём топливного бака

Для дальнейших расчётов используем кратные значения.

Определяем годовой объём работ по видам воздействий.

Годовой объём работ ЕО:

Годовой объём работ ТО-1:

Годовой объём работ ТО-2:

Годовой объём работ ТР:

объём работ, чел*ч

объём работ, чел*ч

По обслуживанию системы питания

Годовые объёмы трудоёмкости ТР распределяются на постовые и участковые работы. Постовые работы 39-51% от общего годового объёма работ ТР, соответственно участковые работы 47-63%, для расчётов можно брать приблизительно 50% на 50%.

Определяем объём трудоёмкости по видам работ в долях от годового ТР по видам работ.

Таблица 7: Распределение трудоёмкости ТР по видам работ.

Объём работ, чел*ч

Габаритные размеры (мм)

Общая площадь (м 2 )

Стоимость за единицу. (Руб.)

Предохранительная клетка для обеспечения безопасности при накачке шин

Воздухораздаточная автоматическая колонка

Стеллаж для колёс

Тележка для снятия и установки колёс

Бак для сбора отработавших масел

Подставка под двигатель

Вытяжка для отвода отработавших газов

Электрогайковёрт для колёс

Тележка для транспортировки аккумуляторных батарей

Ларь для отработавших материалов

Передвижной пост электрика

Ящик для оборудования и деталей

Подвесная кран балка

Установка для выпрессовки шкворней

Списочное количество авто

Число производственных рабочих на зонах:

Категория условий эксплуатации

Площадь складских помещений

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Задачи производственно-технической службы автотранспортных предприятий. Подбор оборудования и оснастки для шиномонтажного участка, разработка технологической карты. Определение штатного количества рабочих. Выбор приспособления, изучение его устройства.

курсовая работа [226,4 K], добавлен 02.05.2015

План по маркетингу предприятия. Технологический расчет СТОА и шиноремонтного участка, планировочное решение предприятия. Расчет производственной программы, организация работ на шиноремонтном участке. Разработка технологического оборудования для участка.

дипломная работа [626,3 K], добавлен 25.07.2010

Расчет производственной программы автотранспортного предприятия. Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания (ТО) и пробега до капитального ремонта. Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

дипломная работа [3,2 M], добавлен 07.07.2015

Расчет программы технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Расчет объемов трудоемкостей технических воздействий. Технологическая планировка поста смены колес. Выбор оборудования для участка. Расчет площади участка и количества рабочих.

курсовая работа [480,9 K], добавлен 25.05.2014

Анализ технического состояния подвижного состава и хозяйственной деятельности автотранспортного цеха. Производственная программа ТО и ремонта и ее экономическая целесообразность. Технологическое оборудование и оснастка для шиномонтажного участка.

дипломная работа [3,9 M], добавлен 14.08.2011

Организация шиномонтажного участка для легковых автомобилей на СТОА: проектирование процесса оказания услуг, выбор технического оборудования. Разработка бизнес-плана; правовое обеспечение деятельности. Требования к безопасности труда и жизнедеятельности.

курсовая работа [3,0 M], добавлен 08.02.2012

Организация технологического процесса на аккумуляторном участке. Определение годовой производственной программы по ТО и диагностике автомобиля. Расчет количества постов в зонах обслуживания. Подбор оборудования, расчет площади участка; охрана труда.

Читайте также: