Как выбрать летние шины на 14 дюймов

Опубликовано: 15.04.2024

Диаметр R14 – это размер летних шин для легковых автомобилей для отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для них особенно важно выбрать добротные шины, так как это гарантия надежности и безопасности в теплый сезон. Мы написали эту статью специально для тех, кто долго не мог определиться с выбором летней резины.

Рейтинг летней резины R14 в 2021 году

В ТОП вошли 15 шин от самых разных мировых и отечественных брендов. Вот они:

  • Nokian Hakka Green 2
  • Toyo Tranpath mpZ
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Hankook Kinergy eco K425
  • Bridgestone Turanza T001
  • BFGoodrich g-Grip
  • Cordiant Road Runner
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Touring R1
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Yokohama BluEarth-Es ES32
  • Nokian Nordman SX2
  • Toyo NanoEnergy 3

Итак, давайте разберемся, какие покрышки на 14 лучше на лето.

15. Toyo Tranpath mpZ

Сразу начнем с японских летних шин Toyo Tranpath mpZ, которые показывают достойные характеристики проходимости. Их главное достоинство – это тишина и плавность хода, они не шумят даже если заехать на разбитое дорожное покрытие. Еще они отлично показывают себя при прохождении поворотов и в колее. По городским улицам лучше придерживаться 56-60 км/ч и сильно не разгоняться. Так Тойо Транпат МПЗ покажет свои лучшие качества сцепления и управляемости. Купить ее сможет каждый, так как цена довольно демократична.

14. Matador MP 47 Hectorra 3

За эти шины размера R14 не требуют больших денег, они достаточно прочные, чтобы стабильно держать дорогу, сохранять курсовую устойчивость и управляться на поворотах. На сухом и мокром асфальте автомобиль сохраняет хороший отклик на руль, даже если скорость достигает 80-90 км/ч, также быстро и эффективно происходит торможение. Небольшой, но важной особенностью этой шины является наличие индикатора износа, по которому можно без труда заметить, когда шина требует замены. Ее недостатками являются чересчур мягкие боковины и слабость перед резкими перепадами температур. Из-за слабого каркаса лучше максимально избегать столкновений с бордюрами и выступами.

13. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это стойкая к износу резина на 14 российского производства. Она хорошо держится на поворотах, неплохо выдерживает скорость выше 100 км/ч и преодолевает разбитое дорожное полотно. Протектор шины отлично подготовлен для сцепления с мокрой дорожной поверхностью, а жесткие боковины достойно сопротивляются разрывам и проколам. Все это сопровождается очень низкой ценой, которая делает шину самой доступной из участников. Из недостатков Виатти Страда Асиметрико R14 главное, что бросается в глаза – это высокий уровень шума во время обкатки и на зерненом асфальте.

12. Yokohama BluEarth-Es ES32

Резина Блю Арт R14 – выбор водителей, для которых комфортные, неспешные поездки по городу – стиль жизни. Если не переусердствовать со скоростью, она сделает свою работу без лишнего шума и не доставит проблем на мокрой дороге, не говоря уже о сухой трассе. Износостойкость и сопротивляемость неравномерному износу обусловлена использованием улучшенного резинового наносостава. Цену нельзя назвать недоступной, но и крайне низкой она также не является.

11. Dunlop SP Touring R1

Надежность и безопасность этих британских летних покрышек на 14 подтверждена многолетней практикой водителей из разных концов Европы. Шины отлично цепляются за сухой и мокрый асфальт, не шумят, справляются с колеей, помогают грамотно вписываться в повороты и сохраняют курсовую устойчивость. Автомобиль в шинах Дунлоп СП Туринг вне зависимости от качества дорожного покрытия передвигается максимально плавно и мягко. Кочки, ямы и выбоины перестанут быть серьезной проблемой из-за ее выдающейся износоустойчивости и жесткой конструкции. Цена при этом довольно низкая, чтобы все эти качества смог позволить себе каждый.

10. Cordiant Road Runner

Эта недорогая, но крепкая резина R14 для легковых автомобилей предназначена для передвижения по городским улицам и современным магистралям. Автопокрышка хорошо разработана для заездов по сухому и мокрому полотну, на котором она демонстрирует похвальную цепкость, короткий тормозной путь и тихую работу. Цена у нее низкая, так что купить ее не составит проблем.

9. BFGoodrich g-Grip

Шины, предназначенные для быстрой езды и резких виражей, обладают достойным уровнем жесткости, сцеплением с мокрой поверхностью и отменным откликом на руль. Те, кто успел опробовать Гудрич в действии, рекомендуют ее для езды по любому дорожному покрытию. На сколькой дороге тормозит она особенно качественно. По цене она располагается в среднем диапазоне.

8. Kumho Ecowing ES01 KH27

Корейская компания Кумхо специально создала эти шины для езды по сухой и мокрой трассе. Они отличаются тихим и комфортным поведением при езде даже по неровным дорогам, устойчивостью на трассе, серьезным ресурсом перед повреждениями и экологически чистым составом. Их преимуществом является также достойная управляемость и низкое сопротивление качению, что вкупе с небольшим весом шины означает экономию топлива. Но ее главный козырь – наиболее оптимизированные характеристики для своей цены.

7. Nokian Nordman SX2

Если нужна безопасная, прочная и надежная модель для передвижения в дождь или по иссушенным солнцем дорогам, то эта резина на 14 от Нокиан подойдет как нельзя лучше. Дизайн протектора отлично справляется и с асфальтом, и с грунтовыми дорогами. Стойкость к повреждениям, тихая работа, небольшая цена и впечатляющий баланс свойств – это самые главные особенности этой шины. Дополнительная особенность, без которой уже нельзя обойтись, это индикатор износа резины, который сигнализирует о том, когда пора менять шины.

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

5. Toyo NanoEnergy 3

Главные достоинства этой экономичной шины с симметричным ненаправленным протектором – замечательное торможение даже во время проливного дождя, замечательное сцепление на крутых поворотах, тихая работа и износостойкость. Она останется в строю даже после 15 000 км эксплуатации и на скорости 140-160 км/ч. Ее стоит брать тем, кто привык много передвигаться по дорогам разного качества, но при этом не желает сильно тратиться на покупку более дорогих шин.

4. Hankook Kinergy eco K425

Эта сбалансированная резина подходит для скоростных трасс любого вида – от сухого асфальта, до передвижения в проливной дождь. Она успешно управляется рулем, быстро тормозит и вписывается в крутые повороты. В 2021 году Ханкук Кинерджи Эко – это отличный вариант по справедливой цене для городских и загородных поездок по отремонтированным дорогам. Ее минусы – это не всегда стабильная курсовая устойчивость.

3. Nokian Hakka Green 2

2. Bridgestone Turanza T001

Почетное серебро в топе лучших летних шин на 14 занимает покрышка от компании Бриджстоун. Ее главное предназначение эффективно преодолевать препятствия на пересеченной местности. На любой дороге она сохраняет мягкость и тихую работу, практически не вибрирует и не истирается. Прочность протектора и боковин шины сопоставима с характеристиками грузового транспорта. По цене она довольно «кусачая» и для рядового водителя Бриджстоун Туранза Т001 окажется дорогим удовольствием.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Первое место и титул лучших летних шин R14 в 2021 году удостоились премиум-модель от немецкой компании Континенталь. Шины уже отметили множество престижных российских и зарубежных автоизданий, которые испытывали их на прочность в самых разных условиях и скоростях: на сухой и влажной трассе, на асфальте и грунтовке. Профессиональными тестами доказано, что резина Конти Премиум Контакт 5 обладает самыми лучшими возможностями для движения в любых условиях, стилей езды, в городе и в деревне – это грамотная маневренность, отличный отклик на повороты руля, короткий тормозной путь и прочное сцепление с трассой. При этом шины обладают очень тихим и плавным ходом. Ее цена абсолютно соответствует ее премиум-статусу – за качество и удовольствие от езды высшего уровня придется платить.

Как правильно выбирать шины для летнего сезона

Основное правило для выбора хорошей летней резины на 14 для автомобилей – это отдавать себе отчет, по каким дорогам они поедут. Бюджетной резине для асфальта не место в дальних поездках, где 90% всего времени машина проведет в сельской местности, окруженная множеством кроссоверов. Ее имеет смысл использовать только в черте города, либо на трассах, которые регулярно ремонтируют, что в нашей стране встречается далеко не везде даже в 2021 году. Вторым по важности является индекс скорости, тип протекторного рисунка и жесткость резины. Универсального протектора не существует и перед покупкой придется тщательно изучить имеющиеся дизайны и результаты тестов, чтобы приобретать шины осознанно, а не наобум.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Шины 185/60 R14 покупают, как правило, владельцы автомобилей Лада и пожилых иномарок. Для производителей шин мелкие размеры не представляют большого интереса по причине низкой рентабельности. Достойные новинки в этом сегменте — большая редкость. Однако шинники, которые всерьез заботятся об имидже, стараются из года в год улучшать хоть и примелькавшиеся, но вполне успешные модели.

Кого берем?

Интерес автолюбителей к малоизвестным шинам эконом-сегмента растет — его подогревают привлекательные цены и падение доходов людей. Потому мы решили собрать тестовую компанию преимущественно из недорогих шин. Конечно, добавили и представителей средней и премиальной ценовых категорий, дабы обозначить верхнюю планку потребительских свойств.

Ровно половина собранной дюжины продается по цене от 1900 до 2000 рублей, условно назовем ее минимальной. Сюда входят: троица из Китая — GT Radial FE1 City, Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO; индонезийский Achilles 122; произведенная в Польше Sava Perfecta — родственница именитого Гудиера, а еще отечественная Viatti Strada Asimmetrico V‑130 — шина старая, но подновленная.

На 7–10% больше просят за отечественный Cordiant Comfort 2 и индонезийский Laufenn G Fit EQ (младший бренд корейского Ханкука). За обрусевшего «финна» по имени Nordman SX2 придется выложить на 15% выше «минималки», а за «японца» тайского происхождения Dunlop Direzza DZ102 — уже на четверть. В полтора раза и более превосходят бюджетников в цене премиальные шины — это Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5, произведенные, соответственно, в России и Португалии.

Место встречи изменить нельзя

Тесты летних шин мы, как обычно, проводим на полигоне АВТОВАЗа (недалеко от Тольятти) в августе-сентябре.

Автомобиль-носитель — конструктивно близкая большинству отечественных переднеприводных автомобилей Лада Гранта. Она из года в год уверенно входит в тройку самых продаваемых в России моделей. Из электронных помощников на тестовой Гранте есть лишь АБС.

Наша задача — определить, у каких шин из числа недорогих окажутся пристойные характеристики, а с какими нужно быть настороже.

  • сохранять курсовую устойчивость на высокой скорости
  • не досаждать излишним шумом, толчками и вибрацией
  • способствовать экономии топлива
  • иметь достойный ресурс.

ИНДЕКС TREADWEAR

Используемый в США коэффициент износоустойчивости Treadwear не является обязательным в нашей стране, потому редко встречается на шинах для российского рынка.

Параметр Treadwear (от 60 до 620, с интервалом 20 единиц) определяется по отношению к «эталонным» шинам, для которых он равен 100. Такие выпускает американская международная организация, занимающаяся стандартами, - ASTM International (American society for testing and materials).

Износостойкость определяют по методике, именуемой «конвоем». Пара автомобилей (один — на тестируемых шинах, другой — на «базовых»), следуя друг за другом, наматывает километраж по специальному маршруту, проложенному в окрестностях города Сан-Анджело (Техас). Специалисты пери­одически измеряют глубину протектора. В ходе теста меняется положение шин на автомобиле, чередуется порядок машин в «караване», испытуемый и контрольный комплекты переставляются с одного автомобиля на другой. Лишь порядковый номер водителя остается неизменным. При этом с определенной периодичностью контролируются и при необходимости приводятся в норму давление воздуха в шинах и углы установки колес «конвойных» автомобилей. Завершаются испытания по достижении пробега 6400 миль (10 300 км). На основании полученных результатов определяют интенсивность износа и рассчитывают предполагаемый максимальный пробег.

Поехали!

Начинаем с прогревочного круга по скоростной дороге полигона протяженностью 10 км. Этой дистанции хватает для условной обкатки (современным летним шинам она не нужна) и оценки поведения автомобиля при высокой скорости (130 км/ч) как на прямой, так и при мягких перестроениях, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Здесь отличился Dunlop, который обеспечил высокую курсовую устойчивость и завидную информативность. Continental, Nokian и Nordman заслужили незначительные претензии: чуть широковат «ноль», недостаточна информативность в околонулевой зоне.

Хуже всех показали себя Landsail и Sailun. Основные замечания: задержка реакций и большие углы поворота руля при корректировке направления, почти полное отсутствие информативности, но главное — сильно запаздывающее (после действия рулем) подруливание задней оси, провоциру­ющее занос. Испытатели сошлись во мнении, что автомобиль на этих шинах становится опасным для неподготовленного водителя даже на разрешенных скоростях.

Оценка аппетита и комфорта

Приступаем к замерам топливной экономичности. На двухкилометровом горизонтальном участке каждый комплект «катаем» по три-четыре заезда, включающих в себя по два замера в прямом и обратном направлениях.

На «городской» скорости 60 км/ч экономичнее других оказались шины GT Radial, Laufenn, Nokian и Sailun: аппетит Гранты не превышал 4,1 л/100 км. Наиболее прожорливой она была на Viatti.

При движении «за городом» (90 км/ч) экономичнее всех катился Sailun с результатом 5,3 л/100 км, подтверждая «приставку» ECO в названии. Антигероев на такой скорости несколько — Achilles, Cordiant, Sava и Viatti. С ними расход Гранты вырос до 5,6 л/100 км.

Тише всех катятся шины Continental, не вызывая никаких нареканий. К покрышкам Dunlop, Nokian и Nordman эксперты предъявили незначительные претензии из-за слегка повышенного общего шумового фона. Больше других шумят шины Sailun. Они громко озвучивают крупнозернистый асфальт и любые дефекты дорожного покрытия.

Плавностью хода отличились Continental, GT Radial и Sava. А самыми жесткими оказались шины Achilles — машину трясет так, будто они сильно перекачаны. Примечательно, что во всех перечисленных упражнениях «топы» не продемонстрировали явного превосходства над недорогими шинами.

По проселку

Съезжаем с асфальта на грунтовку, чтобы оценить возможности шин на дорогах без покрытия. На подъеме с уклоном 12% несколько раз пробуем тронуться и разогнаться в различных режимах — с пробуксовкой и без. Оцениваем уверенность старта и движения, а также то, как резко колёса начинают проскальзывать и насколько при этом снижается сцепление. Учитывая асфальтовое предназначение шин, мы не включаем полученные баллы в общий зачет и приводим их как дополнительную информацию.

В этих условиях наиболее уверенно Гранта едет на шинах Sava, Nordman и Viatti. Причем на Саве резво тянет даже при интенсивном буксовании. Dunlop оказался самым робким на грунтовке: Гранта резко срывается в пробуксовку, при этом тяга значительно снижается. На таких шинах с асфальта съезжать не рекомендуем.

Главное — вовремя остановиться

Зачищаем траекторию десятикратным торможением на «дежурных» шинах и лишь затем приступаем к измерениям тормозного пути: сначала на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, затем на сухом с 100 км/ч. В каждом случае завершаем замер при падении скорости до 5 км/ч, чтобы исключить влияние нестабильной работы АБС, допускающей частичную блокировку колес на малой скорости. На каждом покрытии выполняем по пять — семь подходов, после каждого остужая тормоза.

На мокрой дороге самым коротким тормозным путем (25,4 м) Гранту наделили шины Continental. На целый метр меньше, чем у ближайшего соперника — Nokian. Самым «неудержимым» оказался Achilles (32,5 м), уступивший лидеру 7,1 метра, или 28%. Разница с лучшим результатом — больше чем полтора корпуса автомобиля!

Сухой асфальт подтвердил позиции лидеров: Continental — 38,1 метра; Nokian — 40,7 метра. Наиболее скромное «достижение» — у Viatti: 44,1 метра. Посуху разрыв между лучшим и худшим результатами составил лишь шесть метров (16%).

В этих упражнениях премиальные участники подтвердили свой статус, а недорогие, за исключением GT Radial, выступили слабо. Особенно на мокром покрытии.

Рванем в соседний ряд!

Финальным испытанием традиционно является переставка — перестроение с одной полосы на другую: оцениваем поперечные сцепные свойства, а также влияние покрышек на поведение автомобиля при экстремальном маневрировании.

Упражнение водитель начинает с небольшой скорости, которая позволяет легко выполнить маневр, и увеличивает ее с каждым заездом на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет выезжать за пределы обозначенных конусами коридоров. Задача — достигнуть предельной скорости успешного перестроения и подтвердить ее в очередном заезде. При этом эксперт оценивает поведение Гранты и затем выставляет баллы.

Испытания начинаем на мокром асфальте. Здесь звание самого быстрого заслужил Continental — 75,3 км/ч. А осторожнее всего пришлось маневрировать на шинах Achilles, обеспечивших Гранте не только худшую скорость — 65,8 км/ч, что почти на 10 км/ч ниже, чем у лидера, - но и наиболее проблемную управля­емость. Для маневра руль приходится вращать на очень большие углы, информативность отсутствует полностью. Сменив полосу, во втором коридоре машина срывается в глубокий занос, долго скользит, а при восстановлении сцепления резко цепляется за дорогу и «отстреливает» в противоположном направлении. Схожие претензии — к шинам Sailun и Landsail. У первых чуть точнее начальная реакция на поворот баранки, а вторые плавнее восстанавливают сцепление, не шарахаясь в обратную сторону.

Одинаково высокие оценки получили Continental и Nokian. На них автомобиль переставляется предсказуемо, оставаясь управляемым даже в скольжении.

Сухое покрытие немного изменило расклад. Наиболее высокой скорости выполнения переставки Гранта достигла на шинах Nokian — 75,2 км/ч. Худший результат показал Achilles — 68,8 км/ч.

Замечания к управляемости аутсайдеров — Achilles, Sailun и Landsail — остались прежние. А поведение фаворитов немного изменилось. Посуху Гранта на шинах Continental стала менее покладистой: немного поскальзывалась передними колесами в самом начале маневра и резковато срывалась в небольшой занос после смены полосы. Такие перемены в поведении помешали превзойти предельную скорость, достигнутую на мокром асфальте. Полагаем, эти шины заточены на работу с электронными системами стабилизации, которые пресекают скольжения. Управление Грантой на шинах Nokian слегка осложнял небольшой занос во втором коридоре.

Итоги заключительного экстремального упражнения обнажили слабые стороны недорогих шин. Они не смогли обес­печить надежную управляемость, которая осталась сильной стороной премиальных участников. Кроме того, на трех из шести дешевых моделей экстремальные маневры небезопасны.

Спускаясь с небес

В первую группу входят отличные шины, набирающие 900 и более баллов. На верхней ступени, подтверждая слово «премиум» в своем названии, расположился Continental ContiPremiumContact 5, набравший 937 баллов. Эти шины сильны превосходными сцепными свойствами, понятным поведением и безупречным комфортом. При этом требуют аккуратности при резком маневрировании на сухом асфальте.

Чуть ниже стоит Nokian Hakka Green 2, у которой 912 баллов. Они обеспечат надежную управляемость, высокую экономичность и уверенное сцепление. Явных недостатков мы не нашли, есть лишь незначительные придирки к комфорту.

Заслуживший четвертую позицию Laufenn G Fit EQ (877 баллов) — это высокая экономичность, неплохие сцепные свойства и разумная цена.

Nordman и Laufenn подойдут тем, кто не гонится за лучшими результатами, но хочет получить сбалансированный продукт по разумной цене.

Первую пятерку замыкает самый сильный из «недорогих» — GT Radial FE1 City с 868 баллами. Эти шины уверенно цепляются за дорогу и при этом неплохо сглаживают неровности. Помогут экономно расходовать содержимое бензобака.

Шестой номер — Dunlop Direzza DZ102 (856 баллов). Понравится любителям дальних поездок, в которых обеспечит высокую курсовую устойчивость и комфорт.

Увы, GT Radial, Dunlop и Cordiant не обеспечат автомобилю достойную управляемость. Потому на этих шинах лучше избегать резких перестроений.

В группу посредственных шин попадают набравшие 800–849 баллов. Шины Sava Perfecta (846 баллов) — субъективно самые адекватные из недорогих. Их достоинства: стабильная управляемость, безу­пречная плавность хода и приемлемый уровень шума. Но посредственные сцепные свойства и невысокая экономичность не позволили подняться выше восьмого места. Подойдут лишь для неспешных повседневных поездок.

Набрав 819 баллов, шины Viatti Strada Asimmetrico V‑130 попадают в итоговую девятку. Могут похвастаться невысоким уровнем шума. Недостатков больше, чем достоинств: скромные сцепные свойства, высокий расход топлива, сложная управляемость и неважная плавность хода. Сгодятся для неспешной езды по дорогам хорошего качества.

Следом расположились два «китайца» — Landsail LS388 и Sailun Atrezzo ECO, которые наскребли 818 и 805 баллов соответственно. Оба обеспечивают неплохую плавность хода. У первого лучше сцепные свойства, а второй оказался самым экономичным. Но и самым шумным. Главные недостатки обоих — проблемная управля­емость и плохая курсовая устойчивость.

Несмотря на то что шины Landsail и Sailun набрали более 800 баллов, использовать их допустимо разве что на машинах с ESP, которые в этом сегменте встречаются нечасто.

В группу слабых шин зачисляем те, которые набрали менее 800 баллов. Не оправдавшие имени храбрейшего древнегреческого героя шины Achilles 122 расположились на последнем месте. Рекордно низкий результат: всего лишь 781 балл. «Ахиллесова пята» очень уж велика: эти шины хуже всех держатся за дорогу, опасно ведут себя при экстремальном маневрировании. И жестче других передают дорожные неровности. Учитывая столь серьезные замечания, мы не можем рекомендовать шины Achilles к покупке.

Когда речь заходит о покупке нового комплекта шин, для некоторых владельцев автомобилей сравнительные испытания шин являются ключевым фактором, влияющим на их решение.
Вот почему многие отраслевые издания и тестирующие организации проводят свои испытания перед новым сезоном, на основании которого они отвечают на вопроса вроде: “Летняя резина на 14 какая лучше”, вот список:

Toyo TRANPATH mpZ от Toyo Tyres — название бренда, синонимичного с инновациями, качеством и производительностью.
Используя технологию проектирования шин T-mode, технологию Nano Balance и производственный процесс ATOM, Toyo TRANPATH mpZ обеспечивают водителю уверенность, безопасность и комфорт вождения.

Недорогие износостойкие шины для спокойной размеренной езды. Хорошо держат дорогу, тротуарные полосы, обладают отличной курсовой устойчивостью и управляемостью. Автомобиль на этих колесах тормозит плавно и быстро.
К преимуществам этой резины также могут относиться шины с маркировкой на степень износа изделия.

Это прочная и экономичная резина с хорошим сцеплением и жесткой боковиной. Основным его преимуществом является высокий уровень износостойкости. Он не катится на поворотах и может использоваться для езды по плохим дорогам. Его недостаток можно объяснить чрезмерным шумом во время обкатки и при движении по гранулированному асфальту.

Yokohama BluEarth-Es ES32 — превосходная шина. Она обладает одними из лучших функций безопасности, а также супер «дружественен» к зеленой среде, что делает его идеальным выбором для большинства владельцев транспортных средств.
BluEarth-Es ES32 сделан из уникальной резиновой смеси, включающей натуральное масло, а не нефтяные. Натуральное масло обеспечивает адаптивность и улучшает общее сцепление с дорогой (две наиболее неотъемлемые характеристики при движении по мокрой поверхности), создавая идеальную зону контакта и уменьшая износ.
Сбалансированный рисунок протектора Yokohama BluEarth-Es ES32 обеспечивает полный контроль над автомобилем при движении по прямой и на динамических поворотах. При движении по мокрым улицам вода легко течет через канавки квадратов протектора, следовательно, вы получаете расширенное сцепление, особенно при экстренном торможении на мокрой поверхности.

У Dunlop большой выбор, и большинство уголков шинного рынка ориентированы на него, особенно на тех, кто хочет дешевые и долговечные шины, а также на спортивные шины начального уровня. Например, с SP Touring T1 вы можете получить сбалансированный набор за менее чем 600 долларов.
Большинство шин этого размера ориентированы на средний ценовой сегмент, поэтому не ожидайте увидеть здесь спортивные шины высокого класса.
В целом, Dunlop предлагает широкий ассортимент шин для большинства областей применения — все, что вам нужно сделать, это указать размер и узнать, какие есть в наличии.

Протектор шины состоит из подканавочного слоя на основе резины и резиновой смеси. Это позволило минимизировать гистерезисные потери и сформировать внешнюю часть протектора, которая наиболее подвержена износу. Об этом преимуществе сказано много преимуществ. Cordiant Road Runner — это надежная шина, у которой сопротивление качению у них значительно ниже по сравнению с другими аналогами. Каркас шины имеет комбинированный ремень, который также состоит из двух слоев. Первый — стальной шнур, а второй — защитный спиральный текстильный шнур. Такое сочетание в раме сделало шину более долговечной и устойчивой к различным воздействиям.

Kumho Tire — это высокопроизводительная шинная компания, которая предлагает потребителям во всем мире качественные и инновационные технологии. Обладая более чем 50-летним опытом, Kumho Tire превратила свое скромное начало в Южной Корее в одного из крупнейших производителей шин с 8 заводами. Kumho Tire стремится обеспечить безопасность и производительность всех продуктов для своих клиентов.

Nokian Nordman SX2 — это долговечная недорогая летняя шина с асимметричным рисунком протектора, предназначенная для использования на автомобилях семейного класса как малого, так и среднего. Эта модель характеризуется надежными адгезионными свойствами на мокром дорожном покрытии, низким сопротивлением качению и длительным временем эксплуатации.

Шины Pirelli — это имя, которое вопит о страсти и наследии. В последнее время, однако, эта репутация не сочетается с резиной высшего качества. Товары, предназначенные для высокопроизводительных автомобилей, все еще очень хороши, но испытывают все большее давление со стороны конкурентов, которые предлагают аналогичные характеристики по более низким ценам.

Toyo NanoEnergy 3 — это высококачественная, повседневная семейная модель, созданная для того, чтобы быть более долговечной и более экологически устойчивой для того, чтобы вы могли каждый день наслаждаться автомобилем. Разработано с использованием самых передовых технологий Toyo Tyres, NanoEnergy 3 увеличивает срок службы, повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы углекислого газа, обеспечивая при этом комфортную езду.

Благодаря революционной технологии наноразмерных частиц кремнезема Kinergy Eco обеспечивает превосходную топливную экономичность и эффективность торможения на мокрой дороге.
Оптимизированная последовательность шагов обеспечивает более тихую езду и лучшую управляемость.
Оптимизированная жесткость блоков улучшает производительность при сухой обработке.
Широкая прямая трехканальная канавка обеспечивает отличные характеристики в условиях езды по мокрой дороге.
Боковые канавки плеча предназначены для улучшения управляемости плечевого реберного блока на сухих дорогах, а также для снижения любого уменьшения производительности в дождливых условиях.
Технология пилообразного типа улучшает сухую обработку без ущерба для способности влажной обработки.

Летние шины премиум-класса для использования в нормальных и сложных погодных условиях с высокой устойчивостью к аквапланированию и расширенной гарантией. Езда на колесах с такими шинами доставляет удовольствие. Они не шумят и показывают хороший баланс. По прочности такой каучук превосходит еще более дорогие изделия. Содержит диоксид кремния и сажу. Все это значительно увеличивает срок службы. Внутренний провод, установленный в профильной части, повышает износостойкость.

Следуйте по дороге, за своим сердцем и откройте для себя острые ощущения с новым Bridgestone Turanza T001. Достигая беспрецедентной гармонии между безопасностью, комфортом, долговечностью и экологичностью, этот новый флагман туристической линейки представляет собой воплощение новейшей технологии шин Bridgestone.
Таким образом, вы можете расслабиться и наслаждаться поездкой, в любых условиях и в любом месте.
Оптимальное сцепление и устойчивость для надежного торможения на мокрой дороге.
Выдающаяся стабильность на высокой скорости и ходовые качества для плавной и комфортной езды.
Новые уровни эффективности, сочетающие низкое сопротивление качению с минимальным шумом.

Шина Continental ContiSportContact 5 Performance была разработана для роскошных седанов и спортивных автомобилей. Разработанная с использованием самых передовых технологий, компания предлагает эту резину по разумной цене. Эта модель оснащена передовыми технологиями для обеспечения постоянного сцепления и управляемости.
Эта резина обеспечивает высококачественное дорожное впечатление. Целью проекта было объединить короткие тормозные пути и хорошее сцепление на поворотах с уменьшенным расходом топлива.

Что делает летние шины уникальными?

Лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками сильно отличаются от всесезонных и зимних специализированных комплектующих, вот как это осуществляется:

Материал
По сравнению с другими шинами лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками располагаются на другом уровне, когда речь идет о жесткости и эластичности. Состав протектора в таких высокоэффективных моделях обычно содержит меньше резины, чтобы обеспечить необходимый уровень жесткости и способность выдерживать значительно более высокие температуры.

Конструкция
Поскольку они предназначены для оптимального ускорения и управляемости, а не для проталкивания грязи и слякоти, летние шины обычно имеют более мелкий протектор с более прочными боковыми стенками. Летние шины имеют сложную форму гофр для оптимального сцепления, так как они не предназначены для предотвращения попадания снега.

Производительность
Это самая большая разница, которую предлагают летние модели с высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с другими типами резины. Будь то ускорение, стабилизированная управляемость, устойчивость рулевого управления в поворотах или быстрая реакция тормоза — летние шины гарантируют, что вы получите максимум от своего автомобиля.
Различия могут быть объяснены четкой идеологией — в то время как зимние модели предназначены для борьбы со снегом, а всесезонные рассчитаны на то, чтобы прослужить круглый год без больших затрат, лучшие летние шины с высокими эксплуатационными характеристиками значительно улучшают ваше вождение опыт.

Срок службы
Поскольку высокопроизводительные шины соответствуют критериям дизайна и эксплуатационных характеристик, они могут прослужить дольше среднего (в зависимости от нескольких факторов, в том числе от того, как вы водите автомобиль).

Летние шины того стоят?
Высокоэффективные летние шины обеспечивают лучшую управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге, даже лучше, чем всесезонные шины. Некоторые модели, имеют специальные рисунки протектора с меньшим количеством канавок для лучшего контакта с дорогой. Это также обеспечивает большую гибкость шинам, а также более тихую езду благодаря минимальной вибрации дороги.

  • ТОП 10 лучших летних шин R14
  • 1. Continental EcoContact 6
  • 2. Bridgestone Turanza T001
  • 3. GOODYEAR Eagle Sport
  • 4. Nokian Tyres Hakka Green 3
  • 5. Pirelli Cinturato P1 Verde
  • 6. Yokohama Bluearth ES32
  • 7. Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • 8. Kumho Ecowing ES31
  • 9. Matador MP 47 Hectorra 3
  • 10. Cordiant Comfort 2
  • Какую резину R14 лучше выбрать

ТОП 10 лучших летних шин R14

1. Continental EcoContact 6

Continental EcoContact 6

По всем характеристикам резина EcoContact 6 лучшая – бесшумная, отлично держит дорогу, прекрасно ведет себя на сухом и мокром покрытии, а также на траве. Шины разрабатывались по европейским стандартам, поэтому соответствуют законодательству и Европы, и России. Протектор у резины средний, не агрессивный, он хорошо отводит воду, но не очень подходит для дорог без асфальтового покрытия, где много грязи. Мягкая боковина не позволит много «прыгать» по высоким препятствиям, однако при аккуратном вождении фактор вполне приемлем. Резина от одного из самых популярных производителей Continental получила много положительных откликов, не только за качество, но и за безупречную мягкость на дороге.

Достоинства:

  • нет аквапланирования;
  • уверенно держит дорогу;
  • приемлемый уровень шума;
  • сочетание цена-характеристики;
  • умеренный протектор хорошо отводит воду;
  • низкое сопротивление качению.

Недостатки:

  • мягкая боковина.

2. Bridgestone Turanza T001

Bridgestone Turanza T001

Компания Bridgestone разработала одни из лучших автомобильных шин на рынке, с высокой управляемостью в сухую погоду или под проливным дождем. На разумных скоростях водный клин отсутствует полностью. На больших – умеренный, не значительно уменьшается сцепление, но сохраняется безопасность движения. По отзывам, Turanza T001 довольно износостойкие шины с большим ресурсом, прочной и крепкой боковиной. Автомобиль легко проходит небольшие ямы и выбоины, не теряя плавность и мягкость хода. После установки существенно снижается гул, повышается комфорт при прохождении участков плохой дороги. Однако и любые шоссейные шины не очень хороши на сельской дороге с глубокими колеями и грязью.

Достоинства:

  • японское производство;
  • повышенная износостойкость;
  • достойная управляемость;
  • крепкая боковина;
  • безупречное сцепление даже на высокой скорости.

Недостатки:

  • тихие, но не бесшумные;
  • не для бездорожья.

3. GOODYEAR Eagle Sport

GOODYEAR Eagle Sport

Хорошие недорогие шины Eagle Sport, судя по многочисленным положительным отзывам, очень популярны среди автовладельцев. Оптимизированный ассиметричный протектор с четырьмя продольными канавками хорошо отводит воду и грязь, повышая проходимость не только на шоссе и городской дороге, но и на проселочной дороге. Производитель заверяет, что сбалансированное распределение давления улучшено, повышает управляемость – это сполна доказано на практике покупателями. Авто легко проходит скоростные повороты, уверенно трогается с места, незаметно «проглатывает» небольшие ямы и ухабы. Каких-либо веских минусов у шины пользователи не выявили, поэтому единственные недостатки – отсутствие технологий RunFlat и Seal. Однако для бюджетной резины высокого качества это нельзя назвать критичным изъяном, ведь шина – лучшая в своем ценовом сегменте.

Достоинства:

  • сочетание низкой цены и высокого качества;
  • невысокая шумность;
  • проверенная пользователями износостойкость;
  • оптимизированный протектор с хорошим отводом воды;
  • сбалансированное распределение давления для комфортной и безопасной езды.

Недостатки:

  • без опциональной поддержки RunFlat и Seal.

4. Nokian Tyres Hakka Green 3

Nokian Tyres Hakka Green 3

Достоинства:

  • увеличенная износостойкость;
  • снижение расхода топлива;
  • сочетание цена-качество;
  • доступная стоимость;
  • устойчивое движение в любую погоду.

Недостатки:

  • мягкая боковина.

5. Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde

Одни из самых бюджетных шин, которые не уступят «одноклассникам» по всем основным характеристикам: прочность, хорошая управляемость на дороге. Шины Cinturato P1 Verde покупатели часто рекомендуют друг другу, ведь они довольно дешевые, но при этом долго ходят и уверенно держат авто на сухом асфальте или мокрой дороге. Если рекомендаций от пользователей недостаточно, их добавит редакция «За рулем». Журнал провел собственное тестирование, присвоив Pirelli 4 место из 13, отметив хорошие показатели по всем дисциплинам, высокую курсовую устойчивость на повышенных скоростях. Качество оценил и немецкий Auto Bild, поставивший Cinturato на 5 место. Резина с отличными потребительскими свойствами все же не лишена минусов – на сухом асфальте она ведет себя несколько хуже, чем на мокрой дороге.

Достоинства:

  • оправданная стоимость;
  • отличная курсовая устойчивость на скоростях;
  • безупречная управляемость на мокром асфальте;
  • прочность и износостойкость;
  • высокие оценки по отечественным и зарубежным тестам.

Недостатки:

  • на сухой дороге ведут себя хуже, чем на мокрой.

6. Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

За хорошую управляемость и высокую износостойкость Bluearth ES32 получили статус «Выбор пользователей» на портале Яндекс.Маркет, набрав 4,7 баллов. Шины хорошие и недорогие, шумят мало, по грубому асфальту идут мягко. По тестам во всех дисциплинах ES32 заняли «золотую середину», обойдя большинство конкурентов, в сочетании цена-качество. По отзывам резина достойна не только внимания, но и покупки – служат долго, на дороге не подводят, одинаково хороши и на сухой дороге, и под проливным ливнем. Для тех, кто целенаправленно ищет комплект летних покрышек с симметричным протектором – лучший выбор. Анализируя отзывы, минусы у резины выявить не удалось, если не брать во внимание полярно противоположные субъективные замечания.

Достоинства:

  • низкая стоимость;
  • продолжительный срок службы;
  • оправданная управляемость на мокром асфальте;
  • хорошие показатели по всем дисциплинам на тестах;
  • передние и задние можно менять местами;
  • мягкие и тихие.

7. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это одни из лучших шин для мокрой дороги в бюджетной категории. Несмотря на сравнительно низкую стоимость, резина показала отличное сцепление с дорожным покрытием. К тому же, она довольно прочная, с жесткой боковиной, стойкой к грыжам и проколам. Покупатели единогласно отмечают уверенное движение при любых погодных условиях – нет крена на поворотах, неплохо идет по разбитым и ухабистым дорогам. Из минусов стоит отметить излишнюю шумность в период обкатки или при движении по гранулированному асфальту. Но преимущества и доступная стоимость явно перевешивают сравнительно мелкие недостатки.

Достоинства:

  • управляемость;
  • низкая стоимость;
  • прочные боковины;
  • неплохая курсовая устойчивость.

Недостатки:

  • не особо продолжительный срок службы;
  • шумноваты.

8. Kumho Ecowing ES31

Kumho Ecowing ES31

Недорогие корейские шины ES31 – новинка 2019 года, уже завоевавшая одобрение многих автовладельцев. Резина довольно мягкая, поэтому обладает отличными акустическими свойствами. Внешняя боковина усилена качественным кордом, что предупреждает появления грыж и проколов. На дороге шины ведут себя хорошо, неплохие показатели и на мокром асфальте, и на сухом. Акваклин не критичный, немного обнаруживает себя лишь на поворотах – это большой плюс, учитывая бюджетную стоимость. По отзывам автовладельцев это лучшие автошины в сочетании цена-качество, объединившие эффективный отвод воды, хорошую проходимость по городским и сельским дорогам и износостойкость. Однако на покрытии с толстым слоем грязи сцепление ухудшается, впрочем, это свойство присуще многим моделям летних шин.

Достоинства:

Недостатки:

  • не для грязных грунтовых дорог.

9. Matador MP 47 Hectorra 3

Matador MP 47 Hectorra 3

Достоинства:

  • укороченный тормозной путь;
  • управляемость на мокрых покрытиях;
  • низкая цена;
  • хороший водоотвод;
  • проверенная износостойкость.

Недостатки:

  • покупатели не рекомендуют для мягкой подвески.

10. Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2

Производитель Cordian разработал лучшие летние шины радиусом 14 дюймов для повседневной езды. Три продольные канавы, по отзывам, отлично отводят воду, подарив резине безупречную управляемость по мокрому покрытию с глубокими лужами. Шумность присутствует, но минимальная, поэтому комфорт сохраняется даже на плохой дороге. По ямкам и канавам авто идет мягко и уверенно, благодаря хорошему качеству резины о разрывах и проколах можно забыть. Порадовала и курсовая устойчивость, в том числе на большой скорости – полный контроль над дорогой, мощное сцепление, легкое преодоление поворотов. На руль реагирует без лишней задумчивости, обеспечивая повышенную безопасность вождения. Минусов покупатели не выявили, отметив, что для бюджетника шины более чем достойные.

Достоинства:

  • хорошая балансировка;
  • плавность хода;
  • уверенное сопротивление аквапланированию;
  • умеренный износ.

Какую резину R14 лучше выбрать

Второй фактор, влияющий на то, какую лучше купить резину, это стиль вождения. Для спокойного передвижения по асфальту хорошо показали себя экономичные Continental EcoContact 6. А для агрессивных виражей на поворотах – Pirelli Cinturato P1 Verde.

К очередному летнему сезону эксперты немецкого автоклуба ADAC по традиции подготовили серию шинных тестов. Первыми были испытаны 16 комплектов сравнительно недорогих покрышек популярной размерности 175/65 R14.

С национальным немецким автоклубом ADAC «Авто Mailсотрудничает уже третий сезон подряд. Напомним, эта общественная организация, помимо оказания технической помощи, занимается и другими вещами, включая многочисленные исследования. К примеру, шины эксперты ADAC тестируют больше 40 лет! И до недавнего времени достоверность этих тестов не вызывала вопросов. Однако несколько месяцев назад репутация авторитетного клуба оказалась подмоченной. Выяснилось, что результаты всегерманского конкурса «Автомобиль года» (его тоже проводит ADAC) были подтасованы.

Разумеется, мгновенно поползли слухи, что и шинные тесты далеко не объективны. Так можно ли верить выводам ADAC? Во избежание сомнений Германский институт информации для потребителей Stiftung Warentest перепроверил результаты тестов летних покрышек сезона-2014. В обычных магазинах сотрудниками института были анонимно приобретены восемь комплектов резины, которые подверглись нескольким видам испытаний. После этого независимые аудиторы сравнили результаты, полученные экспертами ADAC и Stiftung Warentest, и сделали вывод: «Манипуляций данными не обнаружено!». Таким образом, тесты немецкого автоклуба можно по-прежнему принимать за надежный источник информации.

К наступающему летнему сезону эксперты ADAC протестировали 16 моделей покрышек размерности 175/65 R14. Оценки «хорошо» удостоились сразу шесть моделей, причём лидерство ― в который раз! ― уверенно завоевал Continental. Модель ContiEcoContact 5 победила во всех ключевых дисциплинах, при этом оказавшись одной из самых долговечных. Только на мокром асфальте продукт немецких шинников уступил резине от Hankook. Помимо нее, лестные отзывы от экспертов ADAC заслужили также представители марок Pirelli, Bridgestone, Falken и Nokian ― они показали сбалансированный набор качеств.

У большинства покрышек, получивших отметку «удовлетворительно», эксперты отметили лишь небольшие недочёты, которые, однако, помешали им стать хорошистами. Firestone и Michelin (между прочим, на счету Michelin ― лучшая износостойкость среди конкурентов) огорчили испытателей недостаточно выверенными ездовыми качествами на мокром асфальте. Также на этом покрытии драгоценных баллов лишились Vredestein, Semperit и особенно Goodyear: их подвёл слишком длинный тормозной путь.

Avon ― единственная шина, заслужившая оценку «посредственно», ― невыразительно выступила и на сухом, и на влажном покрытии. А у откровенно бюджетных покрышек Debica, Kormoran и Kleber (которые отчасти заменяют отсутствующие по понятным причинам на немецком рынке шины российских производителей) были выявлены очень серьёзные недостатки: в первую очередь, они провалили упражнения на эффективность торможения. Да и в остальных дисциплинах перечисленная тройка моделей показала себя посредственно.

Для тех, кто пожелает детально изучить свойства каждой шины, расскажем, как пользоваться таблицами. В них ― расставленные экспертами отметки от 0,5 (отлично) до 5,5 (ужасно). Эти отметки разделены на 5 категорий («мокрые упражнения», «экономичность» и пр.), и в каждой категории подсчитана суммарная оценка. Причём подсчитана не простым суммированием ― баллы за каждое упражнение перед сложением умножаются на коэффициент весомости, так как одни упражнения считаются более важными, чем другие. Поясним на примере: Continental за упражнения на сухом асфальте заработал 1,6 балла ― это 1,4 балла за управляемость, умноженных на 0,35 (тот самый коэффициент весомости), плюс 1,4 за надёжность управляемости, также умноженных на 0,35, плюс 2,0 балла за торможение, умноженных на 0,3.

1 место. Continental ContiEcoContact 5

Индекс скорости — T (190 км/ч)
Индекс грузоподъёмности — 86 (530 кг)
Цена в магазинах от 2458 рублей

Читайте также: