Какие диски подойдут на форд сиерра

Опубликовано: 16.04.2024

Диски колёсные стандартного типа для Ford Sierra 1.6L имеют ширину 5 (дюймов), номинальный диаметр 13 (дюймов).

Номинальный диаметр дисков для Ford Sierra варьируется от 13 (дюймов) до 14 (дюймов), ширина обода - от 5 (дюймов) до 6.5 (дюймов). Колесо для данной модели имеет 4 отверстия под крепёж, диаметр расположения их составляет 108 (мм).

Размеры диска для Ford Sierra 1.6L:

  • Диаметр 13 (дюймов), ширина 5 (дюймов), вылет 41 (мм), PCD 4х108 (мм).

Размеры диска для Ford Sierra 1.8D:

  • Диаметр 14 (дюймов), ширина 5.5 (дюймов), вылет 41 (мм), PCD 4х108 (мм).

Важно: диаметр центрального отверстия диска Ford Sierra составляет 63.4 (мм), при монтаже используется гайка M12 x 1.5 (мм).

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Ford Sierra разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Ford Sierra разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Задняя подвеска.
Задние пружины также проседают, но панацеи от этого пока вроде не придумали, так что остаётся либо менять пружины на новые (от типа двигателя задние пружины не зависят) либо устанавливать проставки. Можно поставить б/у задние пружины от Scorpio, но тогда брать надо просевшие пружины, так как хорошие всё-же чересчур мощные для Sierra.
Также частая проблема - "домик" задних колес, вызывающий износ внутренней части протектора. Во-первых, тут есть простое правило: чем выше стоит машина, тем меньше "домик". Хотя причина чаще не в этом. Скорее всего она в деформации рычагов, т.к. бывает что "домик" несимметричный или помимо развала нарушается ещё и сходимость задних колёс. Помимо замены рычагов (не факт что другие лучше) есть другой способ: установка шайб под болты крепления корпуса ступицы к рычагу (на машинах с ABS возможны проблемы вследствие изменения взаимного положения датчика и зубчатого кольца). Здесь главное - не перестараться. Шайб толще 1,5-2 мм лучше не ставить, а менять рычаги. Толщину шайб можно подобрать, но лучше вычислить. Для этого надо заехать на стенд развала-сходимости и измерить их на задних колёсах, а также спросить их допустимые величины. Имея эти данные и зная расстояния между болтами корпуса ступицы и диаметр колеса, можно, вспомнив школьный курс алгебры, определить примерную толщину шайб.

  • собственно рулевая рейка
  • насос и расширительный бачок (на двигателе ОНС составляют одно целое)
  • шланги между всем этим
  • кронштейн насоса
  • приводной ремень (ремни)
  • рулевой карданчик от рейки до рулевого вала
  • пыльники рейки (тяги и наконечники одинаковые)
  • литр жидкости для ГУР

Тормозная система Стандартная тормозная система (уровень 0) - в принципе достаточна для спокойной езды и скоростей до 120 км/ч. Она состоит из вентилируемых тормозных дисков диаметром 239,5 мм спереди (на хэтчбеках с двигателями 1.3 и 1.6 л до 1/87 ставили невентилируемые диски того-же диаметра) и тормозных барабанов сзади (также бывают разные). При резкой манере езды таких тормозов явно недостаточно, усилие усилие на педали велико, да и перегреть диски достаточно просто.
Вполне хороша тормозная система на машинах с ABS (передние вентилируемые диски увеличенного диаметра (259,6 мм) и задние дисковые тормоза с невентилируемыми дисками диаметром 253 мм). Эта система идентична таковой на Ford Scorpio, разница только в числе дырок под шпильки на тормозных дисках.
И самым мощным стандартным вариантом являются тормоза на Sierra Cosworth - передние диски вентилируемые диаметром 283 мм с четырехпоршневыми суппортами на заднеприводных Cosworth и 278 мм с однопоршневыми суппортами на 4x4, задние диметром 273 мм (на заднеприводных диски невентилируемые, на 4x4 - вентилируемые). Аналогичные Sierra Cosworth 4x4 механизмы применялись на Scorpio Cosworth.

Уровень 1 Заключается в установке на обычную Сиерру (без ABS) спереди суппортов от Scorpio, особенно если всё равно надо менять тормозные диски и колодки. Стоят суппорта б/у недорого, диски и колодки тоже не намного дороже стандартных, а эффект ощутим. На педали появляется запас по усилию, легче дозировать силу торможения. А на трассе при скорости больше 140 км/ч, да на немаленьких колёсах машина становится способной замедляться, а не только делать вид. Единственный минус, если его считать таковым - минимум 14-дюймовые колёсные диски.

  • Редуктор с полуосями типа В (если у вас привода типа А - см. рисунок)
  • Корпуса ступиц с подшипниками (на Скорпио такие-же), а также сами ступицы
  • Суппорта задние и шланги к ним (на Скорпио такие-же)
  • Тормозные трубки, идущие по рычагам (на Скорпио такие-же)
  • Тормозные диски и колодки
  • Трос ручного тормоза
  • Рычаги задней подвески (могут понадобиться, если в ваши рычаги большие ШРУСы не влезают)
  • Щитки тормозных дисков (на Скорпио такие-же) (необязательно)

Уровень 3 - установка передних и задних тормозных суппортов от Scorpio Cosworth. Они такие-же, как на Sierra Cosworth 4x4 и Escort Cosworth, просто от Scorpio Cosworth их проще найти. Только передние суппорта мы брали от Scorpio выпуска до 8/92, более поздние отличаются болтами крепления к кулаку (М12х30 вместо М10х25) и колодками (диски те же). Естественно, придется покупать передние и задние тормозные диски от Sierra/Escort Cosworth, а также корпуса задних ступиц, которые, впрочем, подходят и от Scorpio Cosworth. Тогда педаль тормоза будет контролировать весьма серьёзный арсенал с вентилируемыми дисками спереди (278 мм) и сзади (273 мм). Только придется забыть и о 14-дюймовых колесных дисках.
На моей машине в целях экономии (пошутил) стоят тормозные диски от Scorpio Cosworth (5 отв.). Дело в том, что тормозные диски для Scorpio Cosworth значительно дешевле аналогов для Sierra/Escort Cosworth, да и ассортимент колёсных дисков больших размеров с посадочным 5х112 гораздо богаче, чем с посадочным 4х108. Сзади для этого заменены только ступицы (поскольку остальное уже было переделано ранее, при установке дисковых тормозов), а спереди поворотные кулаки от Scorpio (в этом случае нужно ставить передние амортизаторы от Sierra 4x4).

ШИНЫ
Размеры стандартных колес для Ford Sierra:

165/80 R 13 185/65 R 14 195/55 R 15
175/80 R 13 195/60 R 14 205/50 R 15
185/70 R 13 195/65 R 14
Как видно, столь популярный у нас размер 175/70 R13 для Сиерры попросту мал. К тому же для любого из этих размеров можно смело прибавить 5% к профилю (за исключением размера 195/65 R14), и такое колесо тоже нигде не будет цеплять. Например, мы без проблем пользовали размеры 185/70 R14, 205/55 R15. Есть также очень правильный зимний вариант 175/80 R14, но он не для просевших пружин, так как в повороте может зацепить вверху внутреннюю кромку переднего крыла (сзади всё ОК). Сзади вообще можно многое позволить: 205/60 R15, 225/50 R15, 195/70R14 и т.п. А максимальный размер шин на Sierra из найденных в Интернете - 225/40 R18 на всех колёсах (правда, с небольшой доработкой) или 235/45R17. Не посчитайте вышенаписанное призывом задирать подвеску до упора и ставить джиповские колёса. Напротив, была бы возможность, я бы занизил подвеску и радовался прекрасной управляемости, но. обычно хочется доехать до места назначения, а не до первой серьёзной ямы. А вариант установки немного бОльших по диаметру колёс позволяет слегка увеличить дорожный просвет без нарушения работы подвески. Хотя пара минусов всё же есть: бОльшая нагрузка на тормоза и лёгкое ухудшение динамики (особенно ощутимо на слабых двигателях). Но всё же от 13-дюймовых дисков я бы рекомендовал перейти к 14-дюймовым. А 15-дюймовые и больше - это, конечно, немного непрактично, но красота требует жертв.
И ещё - не покупайте отечественную резину! Что-бы там не говорили в рекламе, но качественные шины у нас пока делать не научились. А ведь шины - это единственная связь автомобиля с дорогой. Каким-бы ни был автомобиль, неправильная резина может всё испортить.

ДИСКИ


Штатные стальные диски Sierra имеют следующие параметры:
PCD (количество и диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х108 мм
DIA (диаметр центрального отверстия) - 63.3 мм
ET (оффсет, вынос) - 41 мм
Ширина обода - 5,5 дюймов

Однако все параметры, кроме PCD, могут варьироваться в определенных пределах, например:
DIA - если отверстие больше, это не страшно, колесо будет центрироваться по шпилькам. Если это очень смущает, для литых дисков продаются переходные кольца с большого на меньший диаметр. Если диаметр отверстия в диске меньше, то можно просто расточить его.
ET - хорошо, если оффсет близок к номинальному, но необязательно равен 41 мм. Если оффсет больше (т.е. колесо встает глубже), то ограничением является то, что колесо будет цеплять диском за элементы подвески (стойка, суппорт) или шиной за лонжерон (при повороте). Уменьшение оффсета (вынос колеса наружу) возможно на бОльшую величину, чем увеличение. Причем на задней оси это практически не имеет значения (разве что при меньшем ЕТ машина становится ниже из-за изменения плеча приложения нагрузки), а при маленьком оффсете на передней (на мой взгляд, нормальный оффсет - не менее 30 мм, впрочем, это еще зависит от ширины резины) будет ухудшаться управляемость (рыскание), ну и сильнее загрязняться боковины кузова.
Ширина обода - выбор ширины зависит от желаемых размеров резины. Существуют таблицы, в которых для каждого размера шин дан допустимый диапазон ширины дисков.

Кузов В целом кузов Сиерра неплохо сопротивляется коррозии (на него давалась шестилетняя гарантия от сквозной коррозии), большинство проблемных мест защищены заводским антикором, стоят пластиковые локеры в арках. Однако самым новым Сиеррам уже больше 10 лет (а самым старым больше 20-ти), так что коррозия есть на большинстве машин, правда в основном это косметические дефекты, не затрагивающие силовые элементы.
Также кузовные проблемы могут быть связаны не с коррозией, а с деформациями кузова из-за особенностей национального дорожного рельефа. Могут быть проблемы из-за эксплуатации с перегрузкой (в-основном на универсалах).

  • Стаканы передних стоек - расстояние между верхними опорами стоек должно быть около 1002 мм. Визуально это можно проверить, посмотрев на брызговики (на них и стоят стаканы), их вертикальная часть (к которой крепятся крылья) должна быть ровной и строго вертикальной, а не выгибаться дугой. Также при сильных деформациях увеличиваются зазоры между крылом и капотом. Если такого еще нет или особенно когда расстояние между опорами стоек уменьшено, но незначительно, то дальнейшего ухудшения поможет избежать установка распорки передних стоек. При значительной деформации могут появиться трещины в брызговиках (сперва справа у аккумулятора). Восстановление геометрии требует снятия (отсверливания) крыльев, выпрямления брызговиков и последующей установки крыльев обратно (старых или новых) с покраской, после такой операции распорка тем-более рекомендуется.
  • Низ передних крыльев за колесами - результат пескоструя из-под колес. Впрочем, до дыр там дело не доходит обычно.
  • Пороги - коррозия часто возникает в местах ударов о неровности (например при съезде с поребрика) или вследствие неграмотного применения нештатных домкратов.
  • Низ дверей - коррозия начинается в полости двери и со временем выходит наружу. Можно отремонтировать свои двери или купить другие в хорошем состоянии (они недороги, и можно найти в цвет, если он распространенный). Иногда коррозия вылезает из-под уплотнителей стекол. На хэтчбеках также гниет низ двери багажника.
  • Днище салона - коррозия вдоль порогов (из-за сырости под ковром), коррозия в других местах обычно следствие ударов днищем. Могут быть очаги коррозии на центральном тоннеле с обоих сторон КПП (видны из салона, если снять ковер).
  • Задние лонжероны - коррозия идет изнутри и появляется снаружи сначала в районе задних пружин. Это одна из наиболее серьезных типичных проблем (наряду с первым пунктом), поскольку затрагивает силовые элементы (со временем пружина проваливается в лонжерон) и её устранение довольно сложно.
  • Задние арки - коррозия снаружи - также результат возникающей в скрытых полостях коррозии.
  • Коррозия может быть и в других местах, это часто связано с последствиями ДТП.

Сиерра автомобиль хоть и отличный, но уже имеет довольно таки большой стаж. И многие запчасти уже не выпускаются. Так же многие из них стоят не вероятно огромных средств. Поэтому у нас есть два пути:

1) приобретать деталь с автомобиля с пробегом
2) искать взаимозаменяемые новые детали с других марок.

С Вашей помощью мы надеемся этот список всё время пополнять.

Всё что на данный момент удалось найти выкладываю ниже.

ДВИГАТЕЛЬ
1. Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
2.На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
3.Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
4. Ремень ГРМ. На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил

10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
5. Датчик лямбда зонда. Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

FRIXA тормозные системы. продукция корейского производителя Hankook (Ханкук). Продуктовая линейка содержит в себе авто, вседорожники, спецтехнику, тс. Хим состав каждой единицы состоит из более чем 10 компонент, а неких моделей. 20. Принципиальным является тот факт, что инженерам удалось скооперировать спортивные свойства в обыденных моделях. Мастерам удалось приспособиться к любительскому авто транспорту.

Дизайн накладки типичен, как и для большинства моделей: железная база, несколько слоев фрикционных накладок. Линия Frixa S1 заслуживает особенного внимания. Они основаны на кевларе. материал, знакомый многим. Томные кевларовые волокна наращивают срок службы технических инструментов на 20. 25%.

Какие диски надеть на Ford Sierra

С самого начала массового производства колодок инженерам удалось достигнуть малого уровня шума при остановке машины, средней температуры при критическом торможении.

Номера деталей, совместимые с моделями автомобилей

Представлен приблизительный перечень номеров деталей, совместимых с марками автомобилей. Перед каждой покупкой кропотливо сверяйте данные с фактическими цифрами в аннотации.

Как отличить подделку

Кропотливо осмотрите упаковку, наличие фирменных логотипов, функции безопасности. Прочитайте и проверьте оборудование. Недостающих деталей не должно быть, априори, если идет речь об оригинале.

Чтоб минимизировать вероятные опасности, мы безотступно советуем воспользоваться услугами испытанных сервисов, в том числе онлайн-каталогов. В наименьшей степени они прибегают к помощи непроверенных посредников. Не покупайте запчасти по необыкновенно низкой стоимости, непонятного происхождения.

Рекомендации по применению элементов тормозной системы автомобиля

  • Систематически проводить технический осмотр, подменять изношенные детали, элементы. Если у вас есть опыт обслуживания, ремонтируйте автомобиль без помощи других, по другому привлекайте профессионалов мастерской.
  • Чтоб прирастить срок службы, покупайте только высококачественные уникальные запчасти от надежных производителей.
  • Опасайтесь задержек в обслуживании. Лишний износ тормозных колодок также негативно оказывает влияние на работу системы.
  • Заполните тормозной контур жидкостью DOT-4 как минимум.

Отзывы о колодки Hankook

Владимир Анатольевич, Москва, 53 года:
машинист локомотива, обладатель Фольксваген Cuddy. Чтоб добраться до работы далековато, минимум 40 минут времени. Периодические пробки, пробки, нехорошее дорожное покрытие. все эти причины плохо оказывают влияние на свойства автомобиля. Машина нуждается в нередком обслуживании, подмене расходников. Не так издавна, на 100, мастер поменял фронтальные и задние тормозные колодки. Рекомендуемый Hankook Frixa (Hankook Frix). Я не изменил бренд, так как я не понимаю бренды. Я путешествую более месяца, меня устраивает качество, приреканий нет.

Илья, Иркутск, 39 лет:
Слесарь автосервиса, обладатель автомобиля ВАЗ. За многие годы работы в мастерской он заполучил большой практический опыт. Зрительно отличают оригиналы от подделок, повсевременно обновляя белоснежный и темный списки производителей. По результатам анализа рекомендую обладателям автозапчастей. На деньках я поновой установил фронтальные и задние тормозные колодки от корейского производителя Hankook Frixa (Ханкук Фрикса) на собственный автомобиль. Не плохое соотношение цены и свойства, срок службы на 20% больше, чем у аналогов. Я устанавливаю это сам и рекомендую это другим.

    Страна производитель: Италия

Видео: Какие Диски Поставить На Ford Сиерра

    Страна производитель: Чехия

  • Место установки: фронтальный мост
  • Внешний поперечник [мм]: 239,5
  • Высота [мм]: 58,1
  • Толщина диска тормоза (мм): 24,2
  • Малая толщина [мм]: 22,2
  • Центрирующий поперечник [мм]: 63,5
  • ? фаска 2 [мм]: 108
  • ? крепежный болт для колодца [мм]: 13,7
  • Количество отверстий: 4
  • Тип диска тормоза: вентилируемый

Тормозные диски доступны для следующих моделей Ford:

Тормозные диски для Ford Sierra

Тормозная система является одной из главных частей в автомобиле. Она отвечает за своевременную и неопасную остановку машины. Основной частью этой системы является диск тормоза. Во время торможения против него вытираются особые колодки, и колеса перестают крутиться.

Рассматриваемая часть состоит из 2-ух компонент. ротор и основной корпус. 1-ый в форме колеса. Тормозные колодки вступают в конкретный контакт с ним, когда машина начинает тормозить. Ротор является самым томным и сильным компонентом диска тормоза. Это обычно чугун, как этот материал. износоустойчивый и долговременный. Чтоб предупредить перегрев дисков, производители нередко пичкают их вентиляцией.

Ротор прикреплен к центральной части, которая прикреплена к ступице колеса. Этот элемент диска тормоза не позволяет теплу передаваться на подшипники. В неприятном случае они столкнутся с перегревом. Центральная часть может быть из чугуна, хотя производители нередко делают его из более легкого материала. дюралевый либо титановый сплав.

Во время работы диск имеет тенденцию греться, что нередко приводит к его деформации. Потому его нужно временами инспектировать и подменять при необходимости.

Обычно, диски тормозов могут нормально работать на 100-150 тыс. Км. Они указывают наименьшую толщину этой части. Если износ составляет от 2-ух до 3-х мм, диски следует поменять. Это также нужно, когда на детали возникают видимые трещинкы либо сколы.

Выберите лучшие автозапчасти

Другие наименования автозапчастей: фронтальные диски тормозов, диск тормоза, диск тормоза.

Наши сотрудники знают, какие запчасти для автомобиля могут соответствовать производству Форд 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993 годов. И их типам хэтчбек, автомобиль, универсал.

Задняя подвеска.
Задние пружины также проседают, но панацеи от этого пока вроде не придумали, так что остаётся либо менять пружины на новые (от типа двигателя задние пружины не зависят) либо устанавливать проставки. Можно поставить б/у задние пружины от Scorpio, но тогда брать надо просевшие пружины, так как хорошие всё-же чересчур мощные для Sierra.
Также частая проблема - "домик" задних колес, вызывающий износ внутренней части протектора. Во-первых, тут есть простое правило: чем выше стоит машина, тем меньше "домик". Хотя причина чаще не в этом. Скорее всего она в деформации рычагов, т.к. бывает что "домик" несимметричный или помимо развала нарушается ещё и сходимость задних колёс. Помимо замены рычагов (не факт что другие лучше) есть другой способ: установка шайб под болты крепления корпуса ступицы к рычагу (на машинах с ABS возможны проблемы вследствие изменения взаимного положения датчика и зубчатого кольца). Здесь главное - не перестараться. Шайб толще 1,5-2 мм лучше не ставить, а менять рычаги. Толщину шайб можно подобрать, но лучше вычислить. Для этого надо заехать на стенд развала-сходимости и измерить их на задних колёсах, а также спросить их допустимые величины. Имея эти данные и зная расстояния между болтами корпуса ступицы и диаметр колеса, можно, вспомнив школьный курс алгебры, определить примерную толщину шайб.

  • собственно рулевая рейка
  • насос и расширительный бачок (на двигателе ОНС составляют одно целое)
  • шланги между всем этим
  • кронштейн насоса
  • приводной ремень (ремни)
  • рулевой карданчик от рейки до рулевого вала
  • пыльники рейки (тяги и наконечники одинаковые)
  • литр жидкости для ГУР

Тормозная система Стандартная тормозная система (уровень 0) - в принципе достаточна для спокойной езды и скоростей до 120 км/ч. Она состоит из вентилируемых тормозных дисков диаметром 239,5 мм спереди (на хэтчбеках с двигателями 1.3 и 1.6 л до 1/87 ставили невентилируемые диски того-же диаметра) и тормозных барабанов сзади (также бывают разные). При резкой манере езды таких тормозов явно недостаточно, усилие усилие на педали велико, да и перегреть диски достаточно просто.
Вполне хороша тормозная система на машинах с ABS (передние вентилируемые диски увеличенного диаметра (259,6 мм) и задние дисковые тормоза с невентилируемыми дисками диаметром 253 мм). Эта система идентична таковой на Ford Scorpio, разница только в числе дырок под шпильки на тормозных дисках.
И самым мощным стандартным вариантом являются тормоза на Sierra Cosworth - передние диски вентилируемые диаметром 283 мм с четырехпоршневыми суппортами на заднеприводных Cosworth и 278 мм с однопоршневыми суппортами на 4x4, задние диметром 273 мм (на заднеприводных диски невентилируемые, на 4x4 - вентилируемые). Аналогичные Sierra Cosworth 4x4 механизмы применялись на Scorpio Cosworth.

Уровень 1 Заключается в установке на обычную Сиерру (без ABS) спереди суппортов от Scorpio, особенно если всё равно надо менять тормозные диски и колодки. Стоят суппорта б/у недорого, диски и колодки тоже не намного дороже стандартных, а эффект ощутим. На педали появляется запас по усилию, легче дозировать силу торможения. А на трассе при скорости больше 140 км/ч, да на немаленьких колёсах машина становится способной замедляться, а не только делать вид. Единственный минус, если его считать таковым - минимум 14-дюймовые колёсные диски.

  • Редуктор с полуосями типа В (если у вас привода типа А - см. рисунок)
  • Корпуса ступиц с подшипниками (на Скорпио такие-же), а также сами ступицы
  • Суппорта задние и шланги к ним (на Скорпио такие-же)
  • Тормозные трубки, идущие по рычагам (на Скорпио такие-же)
  • Тормозные диски и колодки
  • Трос ручного тормоза
  • Рычаги задней подвески (могут понадобиться, если в ваши рычаги большие ШРУСы не влезают)
  • Щитки тормозных дисков (на Скорпио такие-же) (необязательно)

Уровень 3 - установка передних и задних тормозных суппортов от Scorpio Cosworth. Они такие-же, как на Sierra Cosworth 4x4 и Escort Cosworth, просто от Scorpio Cosworth их проще найти. Только передние суппорта мы брали от Scorpio выпуска до 8/92, более поздние отличаются болтами крепления к кулаку (М12х30 вместо М10х25) и колодками (диски те же). Естественно, придется покупать передние и задние тормозные диски от Sierra/Escort Cosworth, а также корпуса задних ступиц, которые, впрочем, подходят и от Scorpio Cosworth. Тогда педаль тормоза будет контролировать весьма серьёзный арсенал с вентилируемыми дисками спереди (278 мм) и сзади (273 мм). Только придется забыть и о 14-дюймовых колесных дисках.
На моей машине в целях экономии (пошутил) стоят тормозные диски от Scorpio Cosworth (5 отв.). Дело в том, что тормозные диски для Scorpio Cosworth значительно дешевле аналогов для Sierra/Escort Cosworth, да и ассортимент колёсных дисков больших размеров с посадочным 5х112 гораздо богаче, чем с посадочным 4х108. Сзади для этого заменены только ступицы (поскольку остальное уже было переделано ранее, при установке дисковых тормозов), а спереди поворотные кулаки от Scorpio (в этом случае нужно ставить передние амортизаторы от Sierra 4x4).

ШИНЫ
Размеры стандартных колес для Ford Sierra:

165/80 R 13 185/65 R 14 195/55 R 15
175/80 R 13 195/60 R 14 205/50 R 15
185/70 R 13 195/65 R 14
Как видно, столь популярный у нас размер 175/70 R13 для Сиерры попросту мал. К тому же для любого из этих размеров можно смело прибавить 5% к профилю (за исключением размера 195/65 R14), и такое колесо тоже нигде не будет цеплять. Например, мы без проблем пользовали размеры 185/70 R14, 205/55 R15. Есть также очень правильный зимний вариант 175/80 R14, но он не для просевших пружин, так как в повороте может зацепить вверху внутреннюю кромку переднего крыла (сзади всё ОК). Сзади вообще можно многое позволить: 205/60 R15, 225/50 R15, 195/70R14 и т.п. А максимальный размер шин на Sierra из найденных в Интернете - 225/40 R18 на всех колёсах (правда, с небольшой доработкой) или 235/45R17. Не посчитайте вышенаписанное призывом задирать подвеску до упора и ставить джиповские колёса. Напротив, была бы возможность, я бы занизил подвеску и радовался прекрасной управляемости, но. обычно хочется доехать до места назначения, а не до первой серьёзной ямы. А вариант установки немного бОльших по диаметру колёс позволяет слегка увеличить дорожный просвет без нарушения работы подвески. Хотя пара минусов всё же есть: бОльшая нагрузка на тормоза и лёгкое ухудшение динамики (особенно ощутимо на слабых двигателях). Но всё же от 13-дюймовых дисков я бы рекомендовал перейти к 14-дюймовым. А 15-дюймовые и больше - это, конечно, немного непрактично, но красота требует жертв.
И ещё - не покупайте отечественную резину! Что-бы там не говорили в рекламе, но качественные шины у нас пока делать не научились. А ведь шины - это единственная связь автомобиля с дорогой. Каким-бы ни был автомобиль, неправильная резина может всё испортить.

ДИСКИ


Штатные стальные диски Sierra имеют следующие параметры:
PCD (количество и диаметр расположения крепежных отверстий) - 4х108 мм
DIA (диаметр центрального отверстия) - 63.3 мм
ET (оффсет, вынос) - 41 мм
Ширина обода - 5,5 дюймов

Однако все параметры, кроме PCD, могут варьироваться в определенных пределах, например:
DIA - если отверстие больше, это не страшно, колесо будет центрироваться по шпилькам. Если это очень смущает, для литых дисков продаются переходные кольца с большого на меньший диаметр. Если диаметр отверстия в диске меньше, то можно просто расточить его.
ET - хорошо, если оффсет близок к номинальному, но необязательно равен 41 мм. Если оффсет больше (т.е. колесо встает глубже), то ограничением является то, что колесо будет цеплять диском за элементы подвески (стойка, суппорт) или шиной за лонжерон (при повороте). Уменьшение оффсета (вынос колеса наружу) возможно на бОльшую величину, чем увеличение. Причем на задней оси это практически не имеет значения (разве что при меньшем ЕТ машина становится ниже из-за изменения плеча приложения нагрузки), а при маленьком оффсете на передней (на мой взгляд, нормальный оффсет - не менее 30 мм, впрочем, это еще зависит от ширины резины) будет ухудшаться управляемость (рыскание), ну и сильнее загрязняться боковины кузова.
Ширина обода - выбор ширины зависит от желаемых размеров резины. Существуют таблицы, в которых для каждого размера шин дан допустимый диапазон ширины дисков.

Кузов В целом кузов Сиерра неплохо сопротивляется коррозии (на него давалась шестилетняя гарантия от сквозной коррозии), большинство проблемных мест защищены заводским антикором, стоят пластиковые локеры в арках. Однако самым новым Сиеррам уже больше 10 лет (а самым старым больше 20-ти), так что коррозия есть на большинстве машин, правда в основном это косметические дефекты, не затрагивающие силовые элементы.
Также кузовные проблемы могут быть связаны не с коррозией, а с деформациями кузова из-за особенностей национального дорожного рельефа. Могут быть проблемы из-за эксплуатации с перегрузкой (в-основном на универсалах).

  • Стаканы передних стоек - расстояние между верхними опорами стоек должно быть около 1002 мм. Визуально это можно проверить, посмотрев на брызговики (на них и стоят стаканы), их вертикальная часть (к которой крепятся крылья) должна быть ровной и строго вертикальной, а не выгибаться дугой. Также при сильных деформациях увеличиваются зазоры между крылом и капотом. Если такого еще нет или особенно когда расстояние между опорами стоек уменьшено, но незначительно, то дальнейшего ухудшения поможет избежать установка распорки передних стоек. При значительной деформации могут появиться трещины в брызговиках (сперва справа у аккумулятора). Восстановление геометрии требует снятия (отсверливания) крыльев, выпрямления брызговиков и последующей установки крыльев обратно (старых или новых) с покраской, после такой операции распорка тем-более рекомендуется.
  • Низ передних крыльев за колесами - результат пескоструя из-под колес. Впрочем, до дыр там дело не доходит обычно.
  • Пороги - коррозия часто возникает в местах ударов о неровности (например при съезде с поребрика) или вследствие неграмотного применения нештатных домкратов.
  • Низ дверей - коррозия начинается в полости двери и со временем выходит наружу. Можно отремонтировать свои двери или купить другие в хорошем состоянии (они недороги, и можно найти в цвет, если он распространенный). Иногда коррозия вылезает из-под уплотнителей стекол. На хэтчбеках также гниет низ двери багажника.
  • Днище салона - коррозия вдоль порогов (из-за сырости под ковром), коррозия в других местах обычно следствие ударов днищем. Могут быть очаги коррозии на центральном тоннеле с обоих сторон КПП (видны из салона, если снять ковер).
  • Задние лонжероны - коррозия идет изнутри и появляется снаружи сначала в районе задних пружин. Это одна из наиболее серьезных типичных проблем (наряду с первым пунктом), поскольку затрагивает силовые элементы (со временем пружина проваливается в лонжерон) и её устранение довольно сложно.
  • Задние арки - коррозия снаружи - также результат возникающей в скрытых полостях коррозии.
  • Коррозия может быть и в других местах, это часто связано с последствиями ДТП.

Читайте также: