Какие шины лучше купить на лето на ваз 2112

Опубликовано: 16.04.2024


Выбор покрышек для автомобиля – стандартная процедура, требующая тщательного подхода и пристального внимания. От правильности выбора скатов зависит безопасность водителя и пассажиров, а также долговечность колес. При этом выбрать хорошие шины на ВАЗ достаточно просто. В изобилии предложений современного рынка выделяются отдельные производители, славящиеся качеством и надежностью продукции.

Перед определением списка, где представлена лучшая резина на лето на ВАЗ следует определиться с параметрами и тонкостями выбора модификации покрышек.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Рейтинг ТОП-10 лучших шин на ВАЗ

10 место: Dunlop SP Sport FM800

Dunlop SP Sport FM800


Цена: 2750 руб.

Современная модификация от популярной компании. Если нужна лучшая резина на ваз 2107 или другую классику по умеренной стоимости, обратить внимание можно именно на описываемую модификацию.

Недорогая модель изготавливается из мягких составов, что облегчает процесс монтажа, улучшает сцепление с полотном во время дождя. Некоторые специалисты утверждают, что скаты легко садятся на ободья даже при незначительном усилии, что недоступно для более жестких аналогов. Также здесь присутствуют продуманные ламели и устойчивый протектор – скаты устойчивы при обильных осадках. На городских улицах покры ведут себя более чем предсказуемо. Достаточная цепкость при торможении и разгонах.

С другой стороны чрезмерная мягкость состава играет злую шутку с автомобилистом. Шины не терпят крутых поворотов на большой скорости – мягкие боковины могут слететь с хампов, что заставляет тщательно следить за давлением. Также податливость состава и мелкий рисунок негативно сказываются на работе протектора по мокрому грунту. Влагоотводы быстро забиваются грязью и плохо самоочищаются.

  • хороший комфорт на ухабистой дороге;
  • на большой скорости при дожде может присутствовать эффект аквапланирования.
  • не любят мокрый грунт;
  • чрезмерно мягкие боковины.

9 место : Viatti Strada Asimmetrico V-130

Viatti Strada Asimmetrico V-130


Цена: 2450 руб.

Ответить на вопрос какая для ВАЗ лучшая резина можно при помощи отечественного «закоса» под импортные модификации скатов. Подобная особенность положительно сказывается на стоимости готового продукта, что очень нравится автолюбителям.

Шина отличается от аналогов сегмента продуманным ассиметричным рисунком, достаточными ходовыми характеристиками на сухом и влажном покрытии. Последнее достигается при помощи увеличения ширины влагоотводов и использования мягкого состава протекторной части.

Размерная сетка модели стартует от 13 дюймов, следовательно, для классики тоже найдется вариант.

Среди минусов выделяется повышенная шумность на некачественном покрытии и подверженность попаданию в колею.

  • умеренный шум;
  • медленно стирается;
  • минимальная стоимость.
  • непредсказуема в колее.

8 место: Cordiant Comfort 2

Cordiant Comfort 2


2050 руб:

Мягкие боковины компенсируют возможные неровности дороги, достаточно цепкий протектор с широкими ламелями прилично держит повороты и мокрую дорогу. В комплексе характеристики шины полностью оправдывают ее название – ее невозможно использовать в гонках или при агрессивном вождении, но в умеренном ритме скаты дадут приличный запас долговечности и надежности.

Резюмируя имеем добротный вариант для ежедневных поездок на работу в умеренных нагрузках и при аккуратном вождении. Если нужен вариант чтобы «пофорсить» рекомендуется выбрать нечто более жесткое.

  • достаточная экономичность;
  • низкий уровень шума;
  • высокий комфорт.
  • плавают на резких перестановках;
  • тонкие боковины.

7 место: Pirelli Cinturato P1 Verde

Pirelli Cinturato P1 Verde


Цена: 3000 руб.

Из отрицательных черт пользователи выделяют повышенную шумность на больших скоростях, невысокую точность поворотов и большой расход топлива ввиду мягкости протекторной части. При этом, на прямых участках потребуется сильно постараться для достижения бокового сноса или проскальзывания на грунтах.

  • универсальная модель;
  • достаточный комфорт на ухабах и мелких неровностях;
  • сносная цена.
  • ярко выраженный акустический эффект;
  • наблюдается перерасход топлива в пределах 3-4% от эталонного показателя.

6 место: Yokohama Advan Fleva V 701

Yokohama для ВАЗ


Цена: 4100 руб.

Бюджетная модификация гоночной серии позволяет водителю достаточно почувствовать хороший зацеп, стабильность в поворотах и превосходную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Подобные свойства дополняются износостойкостью протектора – шины выхаживают достаточно долго, что необычно при использовании аналогичных версий.

Среди минусов особенно выделяется недостаточная прочность, но на низком профиле гонять по ямам достаточно затруднительно. Таким образом, описываемый вариант отлично подойдет для любителей скоростных поездок.

  • минимальный шум;
  • стабильность при агрессивной езде;
  • медленно стираются.
  • чувствительная боковина.

5 место: Kumho Ecsta HS51

Kumho Ecsta HS51


Цена: 3200 руб.

Следующий представитель списка – отличная бюджетная, летняя резина на Х-Рей от АвтоВАЗ. Достаточная поперечная устойчивость на высокой скорости, умеренный акустический эффект и быстрый отвод влаги из пятна контакта, делают описываемый продукт наиболее актуальным для размеренного передвижения по городу.

Среди недостатков особенно выделяются узкие канавки и мягкие шипы, что подразумевает практически полную непригодность в условиях сильной грязи. Обстоятельство делает резину исключительно городской.

  • тихие;
  • прилично сглаживают неровности дороги;
  • хорошая устойчивость на поворотах.
  • маловат ресурс;
  • длинный тормозной путь;
  • требуется аккуратность на мокрой дороге.

4 место : MICHELIN CrossClimate +

MICHELIN Cross Climate


Цена: 4500 руб.

По мнению пользователей – это не лучшая резина на ВАЗ летняя, но с уверенной претензией на лидерство. Модификация подкупает автолюбителей хорошей стойкостью к перепадам температур, что позволяет менять резину при более низких температурах.

Благодаря особенной конструкции протектора – канавки более выражены в поперечном сечении. Шина отлично держится на небольшом снегу, мокрой дороге и при обильном дожде. Свойство позволяет эксплуатировать покрышки в теплых регионах практически круглый год, что также положительно сказывается на экономии средств при обслуживании машины.

Из минусов отмечается повышенная шумность на сухом асфальте хорошего качества, но в условиях России – это не критично.

  • стабильное поведение на легком снегу;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации.
  • шумные.

3 место: Continental PremiumContact 6

Continental PremiumContact 6


Цена: 5000 руб.

Открывает тройку лидеров покрышка с оптимальным соотношением зацепистости и комфорта передвижения. Модернизированная версия выделяется вставкой из вспененного полиуретана, что снижает акустический эффект на несколько единиц.

Продвинутая модификация способна ответить на вопрос, какая резина лучше на лето на ваз, среди недорогих вариантов. В списке положительных изменений производитель отмечает повышенную курсовую устойчивость, продление срока эксплуатации, снижение веса; приличная управляемость, оптимальная жесткость боковин.

При этом минусы тоже есть – ввиду изменения рисунка протектора, гонять на покрышках по дождю не стоит. Устойчивость к аквапланированию заметно хуже, чем у предыдущей модификации.

  • оптимальное соотношение управляемости и комфорта;
  • минимальный шум;
  • приличная стойкость к износу.
  • собирает мелкие камушки;
  • следует соблюдать осторожность на мокрой дороге.

2 место : Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005


Цена: 3700 руб.

Серебро топа, какие шины лучше на ВАЗ достается продукту именитого бренда. Шины имеют длительную историю и изначально ставились на автомобили Лексус в качестве заводской резины, поставляемой с конвейера.

Покрышки выделяются среди аналогов превосходной стабильностью на мокрой дороге и устойчивостью к продольному срыву. При этом, здесь присутствует повышенный срок эксплуатации, минимальный акустический эффект.

Специалисты настоятельно рекомендуют резину в качестве повседневного варианта для рабочих поездок в умеренном ритме.

  • отличная управляемость;
  • хорошо держит мокрую дорогу;
  • минимальный шум.
  • много подделок.

1 место: Toyo Proxes ST III

Toyo Proxes ST


Цена: 5900 руб.

Отличная цепкость дополняется износостойкостью, улучшенной производительностью и способностью работать при обильных осадках.

Из минусов выделяется сложность монтажа – жесткая боковина не всегда удачно монтируется на диски.

  • отличная производительность;
  • повышенная долговечность.
  • сугубо асфальтный протектор не работает на мокром грунте.

Скромные 14‑дюймовые шины у производителей нынче не в почете. Даже бюджетным машинам частенько справляют 15‑дюймовую обувку. Поэтому взрывных премьер в этом размере ожидать не приходится: появляющиеся новинки создаются преимущественно масштабированием более крупных шин, предназначенных для дорогих автомобилей с колесами большего диаметра. Но нет худа без добра: чем меньше вложений в разработку, тем ниже цена.

Абсолютных новинок в этом году нет, но в нашем тесте все же присутствуют свежие шины. Впервые мы испытываем модели Bridgestone Ecopia EP150, Toyo Proxes CF2 и Matador Stella 2. Остальные тоже представляют интерес, поскольку это ходовые модели. Цены приведены с учетом зимних инфляционных перипетий.

Тесты мы проводили близ Тольятти, на полигоне АВТОВАЗа, утюжа его дороги одной из самых массовых отечественных платформ: агрегатоносителем выступала 106‑сильная «Лада Приора», оснащенная антиблокировочной системой. По нашим наблюдениям, некоторые недочеты в поведении автомобиля вполне можно компенсировать установкой высококачественных шин.

Температура воздуха составляла 20–25 ºС.

IMG_2738_

ПЕРВАЯ ЛИНИЯ

Начинаем с самых дорогих. Шины ContiPremiumContact 5 продают по 2655 рублей за штуку. Недешево! Словно оправдывая цену, они заняли первое место, набрав 927 баллов. Среди главных достоинств — высокая скорость на переставке и короткий тормозной путь: на метр меньше, чем у ближайшего конкурента, при замедлении на мокром асфальте со скорости 80 км/ч и аж на 3 метра — при торможении посуху со 100 км/ч.

За 2380 рублей идет Nokian Hakka Green. Рождена в Финляндии, произведена в России. Свежая шина: по времени разработки и выхода на рынок сравнима с моделью ContiPremiumContact 5. «Зеленая» покрышка взяла 926 баллов, уступив Conti лишь один балл. Добротный продукт. Причем Hakka сбалансирована иначе, чем Conti: у автомобиля на таких шинах более четкое поведение при экстремальном маневрировании и высокая курсовая устойчивость на большой скорости, а также хорошая обратная связь.

Bridgestone Ecopia EP150 для нас новинка, хотя эта модель в линейке производителя существует не первый год. Цена — 2370 рублей. Для занятого ею 11‑го места (835 баллов) в нашем тесте — перебор! Ecopia EP150 демонстрирует самый слабый «зацеп» при торможении: разница с лидером — почти 4 метра на мокром асфальте и почти 5 на сухом. Это длина «Приоры»!

О быстрых перестроениях лучше забыть: шустрые маневры выйдут боком — в прямом смысле слова. Единственный бонус — скромный расход топлива в загородном режиме. Возможно, причина провала кроется в месте производства? Эти покрышки прибыли из Таиланда, а шины с клеймом Made in Japan всегда вели себя лучше.

СКРОМНОСТЬ НЕ ПОРОК

В линейке покрышек поскромнее, как и верхнем ряду, тоже есть слабаки, которых норовят продать подороже, и наоборот.

За японскую новинку Toyo Proxes CF2 просят 2180 рублей. А она набрала в нашем тесте 907 баллов и заняла достойную третью строчку. Шины с хорошими тормозными свойствами обеспечивают и возможность уверенного экстремального маневрирования — всё как у модели Nokian Hakka Green. Поступиться придется лишь комфортом: мягкой и тихой шину не назовешь.

По 2165 рублей продают шины BFGoodrich g‑Grip с родословной фирмы Michelin. Потому-то, видимо, и продают подороже, несмотря на более «медленный» скоростной индекс Т (190 км/ч). Явных провалов нет, но по всем показателям эта шина до среднего уровня слегка недотягивает. В наших тестах занимает лишь седьмую позицию, в ее копилке 870 баллов.

Модель Formula Energy, разработанную компанией Pirelli, выставляют за 2150 рублей. Но к гоночной формуле эту шину не привязать, энергичной ее не назовешь: для экстремального маневрирования непригодна. Чтобы удержать машину в поворотах, от водителя потребуется необычайное мастерство. Хотя на прямой шины неплохо держат автомобиль даже на высокой скорости. В итоге — 876 баллов и восьмая строчка на пару с отечественными шинами Cordiant.

У корейской покрышки Hankook Kinergy Eco (2135 рублей за штуку) все характеристики средние. Провалов нет, но и взлетов тоже. Тем не менее по совокупности всех показателей она набрала 888 баллов и заняла аж шестое место.

ПОЧТИ ДАРОМ

За полюбившийся нашим автомобилистам Nordman фирмы Nokian просят 1970 целковых. Соотношение цены и качества одно из лучших в наших испытаниях: 905 баллов и четвертое место! (Оценку свыше 900 баллов мы считаем критерием отличных покрышек.) Управляемость машины в предельных режимах — на высоте.

Шины Matador Stella 2 с индексом скорости Т (190 км/ч) предлагают за 1800 рублей. На этих шинах придется заставить себя ездить без спешки и с увеличенной дистанцией, поскольку у Stella весьма скромные тормозные свойства (впрочем, на 1–3 метра лучше, чем у шины Bridgestone). И следует исключить резкие перестроения: в любой ситуации рулем нужно работать мягко и плавно. В качестве компенсации — экономия топлива на любой скорости.

В испытаниях принимали участие: Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.

Выражаем признательность шинным компаниям-производителям, предоставившим на тест свою продукцию, а также сотрудникам полигона АВТОВАЗа и тольяттинской компании «Волгашинторг» за техническую поддержку.

Иномарки в России

Michelin

Собственное производство в России имеют пять компаний.

Michelin в 2004 году первым открыл завод в России (Давыдово, Московская область). Производит летние и зимние шины марок Michelin и BFGoodrich. С 2011 года восстанавливает грузовые шины Michelin.

Шинный завод Nokian заработал во Всеволожске (Ленинградская область) в 2005 году. Производит летние и зимние шины Nokian и Nordman для легковых автомобилей и SUV.

Фирма Pirelli приобрела в конце 2011 года Кировский шинный завод, а в 2012 году — Воронежский. После модернизации оба завода выпускают шины под маркой Pirelli.

Фирма Yokohama в 2012 году запустила собственный завод в Липецке. Выпускает зимние и летние легковые шины Yokohama.

Компания Continental в 2013 году начала производство шин Continental, Gislaved и Matador на собственном заводе в Калуге.

Bridgestone в апреле 2013 года официально объявил о планах строительства завода в Ульяновской области.

Полевые игроки

IMG_2448

Кто участвует в наших тестах? В первую очередь шины ведущих производителей. Это так называемая Top Five, первая пятерка: Michelin, Bridgestone, Goodyear, Continental и Pirelli. Еще один важный игрок — финская фирма Nokian Tyres: мощность ее завода в Петербурге скоро достигнет 18 млн шин в год. В общей сложности эта шестерка нападающих продает на российском рынке львиную долю всех легковых шин.

На второй линии — шины среднего ценового уровня: BFGoodrich, Sava, Gislaved, Matador, Formula, а также покрышки таких быстроразвивающихся компаний, как Yokohama, Hankook, Toyo и других азиатских производителей.

В защите — бюджетные шины, включая отечественные, например Cordiant. Мы внимательно изучаем и шины молодых китайских компаний: они не делают погоду на поле, но иногда мы берем их в наши тесты — вдруг появится гениальный новичок и всех обыграет?

Тормози уже

Парашют

Как мы измеряем тормозной путь? Первым делом ограничиваем полосу торможения конусами. Для получения достоверных результатов важно, чтобы все шины тормозили по одной и той же траектории. Тормозим шесть — восемь раз на «технологических» шинах до тех пор, пока результаты не начнут повторяться (стабилизируются), очищая таким образом полосу торможения.

Величину тормозного пути измеряем с помощью специального измерительного комплекса Vbox, работающего на основе GPS. Точность измерения — 1 см.

На сухой дороге мы измеряем тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч. Это самая современная методика. Ведь «сотка» — реальная скорость движения по загородному шоссе. На замер автомобиль заходит со скоростью 103–105 км/ч. Водитель выжимает сцепление и бьет по педали тормоза в одной и той же точке (отмечена конусами), чтобы избежать продольного смещения по траектории.

Скорость автомобиля испытатель определяет не по стрелке штатного спидометра, а по цифровым показателям на мониторе комплекса Vbox.

Тормозной путь замеряем не до полной остановки автомобиля, а до того момента, когда скорость упадет до 5 км/ч. Это позволяет избежать разбросов в результатах, связанных с некорректной работой АБС на низкой скорости, частенько приводящей к длительной блокировке колес. Количество торможений для каждого комплекта шин — восемь.

После каждого испытания надо охладить тормоза, поэтому к месту старта едем тормозя двигателем или в движении накатом.

При обработке результатов выбрасываем выскакивающие значения (при отклонении свыше 2%), а для оставшихся вычисляем среднее арифметическое.

На мокрой дороге процедура подготовки, проведения замеров и обработки результатов такая же, но торможение — с 80 км/ч. Полосу интенсивно поливаем и на участке торможения, и перед ним (8–10 метров) — чтобы шины успевали намокнуть.

Диаметр R14 – это размер летних шин для легковых автомобилей для отечественных автомобилей или бюджетных иномарок. Для них особенно важно выбрать добротные шины, так как это гарантия надежности и безопасности в теплый сезон. Мы написали эту статью специально для тех, кто долго не мог определиться с выбором летней резины.

Рейтинг летней резины R14 в 2021 году

В ТОП вошли 15 шин от самых разных мировых и отечественных брендов. Вот они:

  • Nokian Hakka Green 2
  • Toyo Tranpath mpZ
  • Pirelli Cinturato P1 Verde
  • Hankook Kinergy eco K425
  • Bridgestone Turanza T001
  • BFGoodrich g-Grip
  • Cordiant Road Runner
  • Matador MP 47 Hectorra 3
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop SP Touring R1
  • Viatti Strada Asimmetrico V-130
  • Kumho Ecowing ES01 KH27
  • Yokohama BluEarth-Es ES32
  • Nokian Nordman SX2
  • Toyo NanoEnergy 3

Итак, давайте разберемся, какие покрышки на 14 лучше на лето.

15. Toyo Tranpath mpZ

Сразу начнем с японских летних шин Toyo Tranpath mpZ, которые показывают достойные характеристики проходимости. Их главное достоинство – это тишина и плавность хода, они не шумят даже если заехать на разбитое дорожное покрытие. Еще они отлично показывают себя при прохождении поворотов и в колее. По городским улицам лучше придерживаться 56-60 км/ч и сильно не разгоняться. Так Тойо Транпат МПЗ покажет свои лучшие качества сцепления и управляемости. Купить ее сможет каждый, так как цена довольно демократична.

14. Matador MP 47 Hectorra 3

За эти шины размера R14 не требуют больших денег, они достаточно прочные, чтобы стабильно держать дорогу, сохранять курсовую устойчивость и управляться на поворотах. На сухом и мокром асфальте автомобиль сохраняет хороший отклик на руль, даже если скорость достигает 80-90 км/ч, также быстро и эффективно происходит торможение. Небольшой, но важной особенностью этой шины является наличие индикатора износа, по которому можно без труда заметить, когда шина требует замены. Ее недостатками являются чересчур мягкие боковины и слабость перед резкими перепадами температур. Из-за слабого каркаса лучше максимально избегать столкновений с бордюрами и выступами.

13. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Это стойкая к износу резина на 14 российского производства. Она хорошо держится на поворотах, неплохо выдерживает скорость выше 100 км/ч и преодолевает разбитое дорожное полотно. Протектор шины отлично подготовлен для сцепления с мокрой дорожной поверхностью, а жесткие боковины достойно сопротивляются разрывам и проколам. Все это сопровождается очень низкой ценой, которая делает шину самой доступной из участников. Из недостатков Виатти Страда Асиметрико R14 главное, что бросается в глаза – это высокий уровень шума во время обкатки и на зерненом асфальте.

12. Yokohama BluEarth-Es ES32

Резина Блю Арт R14 – выбор водителей, для которых комфортные, неспешные поездки по городу – стиль жизни. Если не переусердствовать со скоростью, она сделает свою работу без лишнего шума и не доставит проблем на мокрой дороге, не говоря уже о сухой трассе. Износостойкость и сопротивляемость неравномерному износу обусловлена использованием улучшенного резинового наносостава. Цену нельзя назвать недоступной, но и крайне низкой она также не является.

11. Dunlop SP Touring R1

Надежность и безопасность этих британских летних покрышек на 14 подтверждена многолетней практикой водителей из разных концов Европы. Шины отлично цепляются за сухой и мокрый асфальт, не шумят, справляются с колеей, помогают грамотно вписываться в повороты и сохраняют курсовую устойчивость. Автомобиль в шинах Дунлоп СП Туринг вне зависимости от качества дорожного покрытия передвигается максимально плавно и мягко. Кочки, ямы и выбоины перестанут быть серьезной проблемой из-за ее выдающейся износоустойчивости и жесткой конструкции. Цена при этом довольно низкая, чтобы все эти качества смог позволить себе каждый.

10. Cordiant Road Runner

Эта недорогая, но крепкая резина R14 для легковых автомобилей предназначена для передвижения по городским улицам и современным магистралям. Автопокрышка хорошо разработана для заездов по сухому и мокрому полотну, на котором она демонстрирует похвальную цепкость, короткий тормозной путь и тихую работу. Цена у нее низкая, так что купить ее не составит проблем.

9. BFGoodrich g-Grip

Шины, предназначенные для быстрой езды и резких виражей, обладают достойным уровнем жесткости, сцеплением с мокрой поверхностью и отменным откликом на руль. Те, кто успел опробовать Гудрич в действии, рекомендуют ее для езды по любому дорожному покрытию. На сколькой дороге тормозит она особенно качественно. По цене она располагается в среднем диапазоне.

8. Kumho Ecowing ES01 KH27

Корейская компания Кумхо специально создала эти шины для езды по сухой и мокрой трассе. Они отличаются тихим и комфортным поведением при езде даже по неровным дорогам, устойчивостью на трассе, серьезным ресурсом перед повреждениями и экологически чистым составом. Их преимуществом является также достойная управляемость и низкое сопротивление качению, что вкупе с небольшим весом шины означает экономию топлива. Но ее главный козырь – наиболее оптимизированные характеристики для своей цены.

7. Nokian Nordman SX2

Если нужна безопасная, прочная и надежная модель для передвижения в дождь или по иссушенным солнцем дорогам, то эта резина на 14 от Нокиан подойдет как нельзя лучше. Дизайн протектора отлично справляется и с асфальтом, и с грунтовыми дорогами. Стойкость к повреждениям, тихая работа, небольшая цена и впечатляющий баланс свойств – это самые главные особенности этой шины. Дополнительная особенность, без которой уже нельзя обойтись, это индикатор износа резины, который сигнализирует о том, когда пора менять шины.

6. Pirelli Cinturato P1 Verde

5. Toyo NanoEnergy 3

Главные достоинства этой экономичной шины с симметричным ненаправленным протектором – замечательное торможение даже во время проливного дождя, замечательное сцепление на крутых поворотах, тихая работа и износостойкость. Она останется в строю даже после 15 000 км эксплуатации и на скорости 140-160 км/ч. Ее стоит брать тем, кто привык много передвигаться по дорогам разного качества, но при этом не желает сильно тратиться на покупку более дорогих шин.

4. Hankook Kinergy eco K425

Эта сбалансированная резина подходит для скоростных трасс любого вида – от сухого асфальта, до передвижения в проливной дождь. Она успешно управляется рулем, быстро тормозит и вписывается в крутые повороты. В 2021 году Ханкук Кинерджи Эко – это отличный вариант по справедливой цене для городских и загородных поездок по отремонтированным дорогам. Ее минусы – это не всегда стабильная курсовая устойчивость.

3. Nokian Hakka Green 2

2. Bridgestone Turanza T001

Почетное серебро в топе лучших летних шин на 14 занимает покрышка от компании Бриджстоун. Ее главное предназначение эффективно преодолевать препятствия на пересеченной местности. На любой дороге она сохраняет мягкость и тихую работу, практически не вибрирует и не истирается. Прочность протектора и боковин шины сопоставима с характеристиками грузового транспорта. По цене она довольно «кусачая» и для рядового водителя Бриджстоун Туранза Т001 окажется дорогим удовольствием.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Первое место и титул лучших летних шин R14 в 2021 году удостоились премиум-модель от немецкой компании Континенталь. Шины уже отметили множество престижных российских и зарубежных автоизданий, которые испытывали их на прочность в самых разных условиях и скоростях: на сухой и влажной трассе, на асфальте и грунтовке. Профессиональными тестами доказано, что резина Конти Премиум Контакт 5 обладает самыми лучшими возможностями для движения в любых условиях, стилей езды, в городе и в деревне – это грамотная маневренность, отличный отклик на повороты руля, короткий тормозной путь и прочное сцепление с трассой. При этом шины обладают очень тихим и плавным ходом. Ее цена абсолютно соответствует ее премиум-статусу – за качество и удовольствие от езды высшего уровня придется платить.

Как правильно выбирать шины для летнего сезона

Основное правило для выбора хорошей летней резины на 14 для автомобилей – это отдавать себе отчет, по каким дорогам они поедут. Бюджетной резине для асфальта не место в дальних поездках, где 90% всего времени машина проведет в сельской местности, окруженная множеством кроссоверов. Ее имеет смысл использовать только в черте города, либо на трассах, которые регулярно ремонтируют, что в нашей стране встречается далеко не везде даже в 2021 году. Вторым по важности является индекс скорости, тип протекторного рисунка и жесткость резины. Универсального протектора не существует и перед покупкой придется тщательно изучить имеющиеся дизайны и результаты тестов, чтобы приобретать шины осознанно, а не наобум.

Ставь 👍, если понравилась статья и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!


Существует несколько видов шин для семерки. Промышленность выпускает их в сезонных вариантах:

  • Летние,
  • Зимние,
  • Всесезонные.

Водители в целях экономии предпочитают устанавливать на свою машину всесезонные, их стандартный размер 175/70R13 82T, где:

175 — ширина профиля;

70 — отношение высоты к ширине профиля.

R — покрышка радиального типа.

13 — диаметр посадки.

82 — коэффициент грузоподъемности.

T — наибольшая скорость, развиваемая авто на таких колесах.

ВАЗ 2114

Для хэтчбека актуальны покрышки двух типоразмеров: R13, R14. Полную информацию можно найти в техническом руководстве. Оптимальным размером считается R13. В летнее время такие модели полностью безопасны.

Для зимы более подходящими считаются шины R14. Резину с размерами 175/65 можно считать идеальным вариантом для езды по заснеженным дорогам, а также обледенелым трассам.

При выборе необходимо обязательно учитывать ширину покрышки. Она не позволит машине «утонуть» в снегу, будет продавливаться только на определенную глубину.

Заводские параметры колес зависят от комплектации автомобиля. Они могут быть стандартными или немного увеличенными:

  • 175/65R14,
  • 175/70R13,
  • 185/60R14.

Для такой резины диски на ВАЗ 2114 подходят 14,4х98. Причем их ширина подбирается по размеру покрышки. Обычно она находится в диапазоне 5-6.

Если устанавливаются R15, диски должны быть 6.0/6.5х15 4х98. Для резины R16 – 6.5х16 4х98.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Стандартный типоразмер зависит от типа кузова. Причем на всех без исключения автомобилях использовались диски с диаметром ступицы 58,5 мм. Величина вылета могла колебаться – в пределах 37-40 мм. Ширина обода также типовая – 5-5.5J. Наиболее распространенная модель – 2110. Такой цифровой комбинацией маркируется машина с кузовом седан.Шины ВАЗ 2110

Производитель рекомендует следующие типоразмеры:

  • 2110, 21101, 21102 – 175/70 R13;
  • 21103, 21104 – 175/65 R14.

«Разболтовка» — 4×98 мм. Особой модификацией является машина ВАЗ 21108 «Премьер». Выпускался автомобиль сравнительно недолго – с 1999 по 2001 годы. Единственное отличие от предшествующих версий – на заводе устанавливались литые диски диаметром 13 дюймов. Какие-либо кардинальные отличия для машин с кузовом универсал отсутствуют.

Выпуск осуществлялся в период с 1997 по 2004 годы. Устанавливаемые на заводе колеса отличались в зависимости от модификации автомобиля, маркировки конкретной модели:

  • 2111 – 175/70 R15;
  • 2111i-2114 – 175/65 R14.

Хэтчбеки производились, как и большинство остальных машин этой серии, до 2004 года. Диаметр колес и их размерность также незначительно отличались в зависимости от различных факторов:

  • 2112 – 175/65 R14;
  • 21122 – 175/70 R13;
  • 21124 – 175/65 R14.

Использование шин штатного размера, диаметра позволит избежать повреждений кузова и других неприятностей. Однако автопроизводитель предполагает возможность установки колес нестандартного размера.

Какие нештатные размеры можно поставить

Установка колес диаметром, шириной более стандартного размера может стать причиной неисправности. Перед приобретением необходимо убедиться в безопасности установки. Хорошее решение – это предварительная «примерка». Перед покупкой стоит установить колеса. Особенно важно проверить передние шины: они не должны задевать подкрылки либо кузов автомобиля.

Нередко слишком большая высота протектора приводит к соприкосновению с подкрылками. Подобное может иметь серьезные последствия:

  • поломка пластика колесных арок;
  • брызговики повреждаются, перестают выполнять свою функцию;
  • возникают каверны, ржавчина в местах соприкосновения протектора и лакокрасочного покрытия.

Последнее – особенно опасно. Так как незащищенный метал гниет быстро, буквально за 1 зиму. Автомобили АвтоВАЗ никогда не славились качественной антикоррозионной обработкой. Также увеличение веса колеса буквально на несколько килограммов приведет к ускоренному износу:

  • ступичных подшипников;
  • стоек амортизаторов и других элементов подвески.

Производитель допускает устанавливать следующие нестандартные диаметры резины на автомобили ВАЗ 2110 и модификации:

  • R15;
  • R16;
  • R17.

Диаметр R14 является типовым и сравнительно небольшим. Допускается использовать шины с шириной протектора до 185 мм и высотой – до 75-80. Резина диаметров 15 дюймов также обычно без проблем устанавливается на данный авто. R16 – резина, требующая некоторого мастерства вождения. Так как данный диаметр не является стандартным, машина не рассчитана на такой вес и габарит.

R17 и R18 допускается устанавливать только после определенной доработки при помощи специального валика – колесные арки попросту «раскатываются». Это позволит избежать соприкосновения шин и деталей кузова. Также постоянное трение протектора о подкрылки станет причиной быстрого стачивания рисунка, приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой.

Какое давление в шинах

Важно постоянно контролировать величину давления в шинах – это позволит избежать сложностей при эксплуатации авто. Давление
Нужно заметить, что для различных типоразмеров шин величина может незначительно отличаться:

  • 175/70 R13: для передних колес – 1,9 МПа, для задних колес – 1,9 МПа;
  • 175/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа;
  • 185/65 R14: для передних колес – 2,0 МПа, для задних колес – 2,0 МПа.

Некоторые водители специально накачивают передние колеса менее установленной производителем величины. Основные причины:

  • на подвеску ложится меньшая нагрузка;
  • минимальная отдача на руль при наезде на кочки, другие неровности дороги.

Однако низкое давление становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • быстрого «стачивания» протектора по краям шины;
  • повышенного расхода бензина – на 10-15%;
  • неравномерной нагрузки на оси.

Чрезмерно высокое давление также становится причиной неприятностей. Например, при нагревании до 60 градусов Цельсия и выше колесо может попросту лопнуть.

ВАЗ 2115

На заводе комплектуется двумя типоразмерами: R13, R14. В дилерских центрах, занимающихся продажей шин для импортных автомобилей, предлагается резина, которая подходит на ВАЗ 2115:

  • 175/70 R13 82T.H,
  • 175/65 R14 82T.H,
  • 185/60 R14 82T.H.

Соответственно, к ней требуется установка дисков:

  • 0JR13 H2, PCD: 498, ET35,
  • 5JR13 H2, PCD:498, ET35-40,
  • 0-5.5-6.0JR14 H2, PCD:498, ET35-40.

Диаметр посадочного отверстия должен быть не менее 58,6 мм.

Обзор лучших летних и зимних шин

Лучше заранее обзавестись отдельными комплектами летней и зимней резины. Для теплого времени года идеально подходят шины Pirelli Cinturato P1 Verde. Стоимость их сравнительно велика (от 3 500 рублей за 1 шину). Однако они великолепно показывают себя на мокром асфальте, обладают высокой устойчивостью к износу.Pirelli Cinturato P1 Verde

  • Continental Conti Premium Contact 5 хорошо сбалансирована. Присутствует большое количество специальных дренажных каналов – они позволяют легко отвести воду из пятна контакта. Обойдется данный комплект несколько дешевле рассмотренного выше.
  • Goodyear EfficientGrip Performance обеспечивают хороший контакт при низком расходе топлива. Однако протектор достаточно быстро утончается – особенно при интенсивном вождении. Резина мягкая, отлично бортируется. Несмотря на мягкость повредить её краснее затруднительно.
  • Dunlop Sport BluResponse относительно всех рассмотренных выше вариантов обходится сравнительно дешево. Однако имеет свои слабые места. Например, на мокром асфальте колеса сильно скользят, управляемость ухудшается.

Dunlop Sport BluResponse

  • Semperit Comfort-Life 2 – редкий гость на территории России. Однако на сухом асфальте при положительной температуры показывает себя более чем хорошо. Однако резина отличается своим шумом.
  • GOODYEAR 175/70R14 UG ICE ARCTIC D-STUD – шипованная резина по сравнительно низкой стоимости. Вне зависимости от температуры окружающего воздуха сохраняет свою гибкость, мягкость. Стоимость – от 4 000 рублей.
  • HANKOOK 175/70R14 W429 – это более бюджетный варианта. Стоимость – от 2 800 рублей. Благодаря глубокому протектору, гибкой конструкции водитель может чувствовать себя на дороге в полной безопасности.
  • KUMHO 175/70R14 WI31 84T стоит обычно на несколько сотен рублей дешевле рассмотренной выше модификации. Наличие шипов делает данную резину безопасной практически на любой дороге.

KUMHO 175/70R14 WI31 84T

  • VIATTI TYRES 175/70R14 BRINA NORDICO изготовлен с использованием технологии резиносмешения. Усиленные грунтозацепы делают данную модель незаменимой не только зимой, но и на грунтовке летом.
  • SAVA 175/70R14 ESKIMO ICE MS – наиболее выгодный вариант. Отличается сравнительно низкой ценой (от 2 000 рублей). Шипы отсутствуют. Однако глубокий протектор, его форма обеспечивают качественный, надежный контакт с любой поверхностью.

Выбор подходящей резины для ВАЗ 2110 – процесс сравнительно простой. Однако важно заранее ознакомиться с тонкостями подбора шин. Слишком большие колеса запросто могут повредить кузов транспортного средства.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Зимой BARUM Polaris 2. Так по прямой срываются 2 колеса, а если вывернуть руль то начинает трястись и прыгать. Зимой на зимней по таким сугробам ездил, но назад лудше гребёт.

    Управляемость:

Barum 165/80r14 - узкая и высокая резина. Румынская. Более валкая чем штатная, но более 100 км/ч не езжу. В грязи гребет лучше, управляемость похуже…

    Управляемость:

Тем летом на перед купил 2 новых баллона Tunga Zodiak 2, аналог кордиант спорт. Такое го*но оказывается! Если резко притормозить, то машину еще метра 3 несет вперед как по льду! Это на сухому асфальте летом!

У кордианта такого не было! Эту Tunga я даже врагу не пожелаю!

НОВЫЕ шины Нордман-4, НОВЫЕ диски ТЗСК. А собрал, поставил и офигел, как машина стала «трястись», когда едешь на нейтралке по прямой и ровной дороге. Балансировка в 0 была, сам следил за мастером. Через 2 недели снова эти 2 колеса балансирую — оп, проблема на одном ушла, второе сзади сейчас стоит, «прикатывается» дальше.

    Управляемость:

Вообщем, приобрёл данную летнюю резину. Первые ощущения — жестковата после зимних Continental, на стыках хлопает, чувствительна к качеству дорожного полотна. Температура +10С и дождь. Может в больший плюс будет потише.

На большой скорости ещё не было возможности опробывать. При резком старте в дождь при +10С в пробуксовку сорвать трудновато, букс и зацепление за асфальт- букс и зацепление, начинается жуткая вибрация на руле, т.е. резина цепко держиться в дождь, торможения на грани юза в дождь тоже на ура, держит до последнего. таком же торможении.

Вообщем тормозные свойтва на 5+! Комфорт — удовлетворительно.

На десятке гонял как раз на 2й хакке, только положительные впечателния!

Нравиться мне эта Кама. Нарезка протектора крупная, мелкие камни не забивают ламели, балансировка держится долго. Да и ликвидная она.

Фото 0
Фото 1

    Износоустойчивость:

Когда я поменя штатную Каму 217 на Barum Brilliantis даже жена заметила что автомобиль поехал гораздо приятнее… У товарища на 12ке стоит Кама, часто возим друг друга, разница заметна очень сильно - мягко и упруго. На Каме действительно как на телеге.

Особенно заметно при переезде через рельсы чувствуется как на Barum «проминается» корд, а на Каме будто 4 атм накачали. Но минус есть - недавно влетел в яму так, что колесо лопнуло - диски кованные резина мягкая.

Я тоже сначала хотел менять амортизаторы, но поменяв резину и устранив стуки, бряки, дребезжания в салоне решил что и так не плохо. Так что замена резина будет иметь весьма положительный результат.

Стоял родной Баргузин — гудело шо ну иво нафиг. Поменял на Гудир Гидрагрип — на много тише, в дождь и по лужам прет как глухонемая.

    Износоустойчивость:

Матадор резине нормальная, самое главное что за пару сезонов точно не убьется.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

У тормозного цилиндра Bosch только 25 голосов! Рекомендуете?

У антифриза Coolstream только 50 голосов! Рекомендуете?

У свечей зажигания Hella только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

OEM VAG

У автомобильного компрессора ЗУБР только 10 голосов! Рекомендуете?

У коврика CS-20 появился первый отзыв!

Volkswagen

Honda

Ford

27 июня 2021, 22:43

Универсальные смазки

27 июня 2021, 17:51

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

27 июня 2021, 17:06

ГБО

27 июня 2021, 13:44

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:50

27 июня 2021, 06:34

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки

26 июня 2021, 05:06

Antipp

25 июня 2021, 12:09

Эти акб долговечные в плане работы, заводят авто в любую погоду и не требуют сложного обслуживания. Был за мой грешок в .

25 июня 2021, 10:04

Покупался передний правый суппорт на японку TOYOTA Harrier, машина 2006 года. Родной суппорт заклинил, в ремкомплекты я .

24 июня 2021, 19:45

Сегодня загудел подшипник, посмотрел по бумажкам когда менял, на экзисте нашел в архиве, оказался optimal. Проехал на не .

24 июня 2021, 17:42

Просто вранье, скопированное и размноженное про диски многих брендов .

23 июня 2021, 23:25

Третий год лью Shell. Машину покупал с пробегом 60 тысяч, сейчас уже 130. Недавно делал большое ТО у дилера, машина Qash .

22 июня 2021, 22:33

ТОП производителей шин для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Финляндия, Германия, Япония, Италия, Франция и других.

Какие шины выбрать для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Nokian Tyres. 5% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Goodyear - 5%.

Замыкает тройку фирма YOKOHAMA с результатом в 5% голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В июне 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Подушка двигателя, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, и других.

Читайте также: