Какие шины лучше купить на зиму отзывы 2017

Опубликовано: 16.04.2024

«Мороз и солнце; день чудесный!»? Как бы не так! Конечно, многие вполне разделяют восторг автора знаменитого стихотворения по поводу наступления зимней поры, но уж кто точно не входит в их число, так это водители, особенно дизельных авто. Ведь эксплуатация дизелей зимой сопряжена с дополнительными трудностями и затратами. Кроме того, с наступлением холодов необходимо ломать голову и над тем, как переобуть своего железного коня в соответствии c сезоном. И больше всего забот доставляет вопрос, какие зимние шины лучше выбрать. Ведь даже средний комплект зимней резины стоит немало, поэтому любая ошибка ударит по кошельку.

Чем зимние шины отличаются от летних

Многие считают, что разница между зимними шинами и летними заключается только в наличии шипов. Но на деле это не совсем так. Основные отличия зимней резины от летней таковы:

  • Плотность резины и коэффициент трения. Для изготовления зимних шин используется более мягкая резина, которая даже на сильном морозе остаётся упругой и обеспечивает хорошее сцепление с дорогой.
  • Рисунок. На зимних шинах он более «агрессивный». Рисунок грубый, сложенный из громоздких сегментов, а каналы между ними намного шире и глубже, чем в летних.
  • Состав. В состав резины для зимних шин часто включают различные добавки, как, например, натуральный каучук и кремнийсодержащие присадки. Они делают поверхность более фактурной, улучшая сцепление с дорожным полотном.

Зимние шины — какие лучше выбрать. Рейтинг 2017

какие зимние шины лучше выбрать

какие зимние шины лучше выбрать

Pirelli. Линейка зимних шин Pirelli Winter Ice Zero от этого производителя тоже очень популярна в странах Северной Европы. Их сильной стороной является высокий уровень стабильности и контроля, а также полный комфорт при вождении на снегу и льду. Цена гораздо более демократичная, чем у Nokian, за что, наверное, Winter Ice Zero и были удостоены места в ТОПе.

какие зимние шины лучше выбрать

Yokohama. Несмотря на отсутствие феноменальных характеристик, серия шин Yokohama iceGUARD является лидером потребительских симпатий во многих странах Европы. Если говорить о конкретных моделях, то самые востребованные — это шипованные шины Yokohama IG35 R13 175/70 82Т и Yokohama IG50+ R16 215/65 98Q. Замысловатый рисунок протектора с зигзагообразными канавками помогает эффективно выводить слякоть и снег, обеспечивая хорошее сцепление на скользкой поверхности, а непрерывный центральный протектор обеспечивает ровную тягу на сухой дороге. И что самое главное, всё это по более чем доступной цене. Поэтому для экономного автовладельца и вопрос не стоит, какие зимние шины лучше выбрать — здесь однозначно лидирует продукция Yokohama.

Что касается остальных вариантов, то в ТОП лучших входят зимние шины от Bridgestone, Dunlop, Kumho, Nexen, Hankook и Goodyear, так что выбрать есть из чего.

По данным за 2016 год, один из самых распространенных и продаваемых размеров шин это 195/65 r15. Именно шины этого размера будут стоять на нашем автомобиле.

Список тестируемых шин на сезон 2016-2017

  • Continental IceContact 2;
  • Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • Pirelli Ice Zero.

Тесты проводились при следующих температурных условиях:

  1. При температуре воздуха +5 ˚С (слякоть).
  2. При температуре воздуха -10 ˚С (снег).
  3. При температуре воздуха -25 ˚С (гололед).

В тест было включено:

  • ускорение;
  • торможение;
  • управляемость.

Плюсы : хорошие показатели торможения и разгона на снегу и гололеде, хорошая устойчивость в поворотах. И крайне низкий показатель потери шипов к концу сезона эксплуатации.

Минусы : достаточно высокая шумность даже среди прочей шипованной резины. Отмечается быстрое скалывание шипа по кромке. Резина жесткая, комфорт при езде будет ниже, чем у конкурентов.

Плюсы : лучшие показатели торможения и разгона на льду.

Минусы : не лучшая курсовая устойчивость на рыхлом снежном насте и обледенелом дорожном покрытии.

alt="Новинка Michelin X-Ice North 3." width="133" height="200" />
Michelin X-Ice North 3 – подняли планку устойчивости на заснеженной и обледенелой дороге. Особенно заметно на поворотах. Хорошо выбираются из снежной каши, а вот в колее ведет себя капризно. Обладает повышенной прочностью боковины. Шип тут стандартный двухфранцевый, но и тут есть своя уникальная запатентованная разработка. Термоактивная резина меняет свою пластичность в зависимости от температуры, убирая или выталкивая шипы.

Плюсы : тише, нежели другие представители теста, хорошая устойчивость в поворотах и комфорт при езде.

Минусы : материал шипов, они не просто вылетают, а натурально ломаются пополам.

alt="Новинка Nokian Hakkapeliitta 8." width="133" height="200" />
Nokian Hakkapeliitta 8 – это уже восьмое поколение зимних шипованных шин. Они имеют сто девяносто запатентованных четырехгранных шипов, в пятне контакта, каждый располагается в своей колее и не пересекаются друг с другом. Что обеспечивает отличное сцепление в мороз с сухим льдом. А технология Eco Stud обеспечивает сохранность дорожного покрытия, что позволяет использовать их даже в условиях города. Но она же и снижает глубину вгрызания шипа в оледенелую поверхность и снижает зацепные свойства.

Плюсы : отличное сцепление с обледенелой поверхностью.

Минусы : пробуксовывает и заносит в снежной каше. Не лучшая управляемость на сухом асфальте.

alt="Новинка Goodyear UltraGrip Ice Arctic." width="123" height="200" />
Goodyear UltraGrip Ice Arctic – выделяются среди конкурентов особенной технологией шипа. Он направленный и имеет большое количество кромок, которые обеспечивают сцепление и устойчивость при повороте. Причем ошиповка проводиться на европейском заводе, а не у местных дилеров. А сложный псевдо хаотичный рисунок шипов обеспечивает постоянное сцепление с дорогой и уменьшает ее износ.

Плюсы : хорошо держит дорогу на льду и мокром асфальте.

Минусы : плохо держит занесенную снегом дорогу. Резина мягкая, лопается баллон и появляются грыжи на боковине.

Тест зимних шин

Топ зимних шин сезона 2016-2017.

Осталось дать субъективную оценку управляемости. Устойчивостью на льду и в поворотах лучше всего показали себя Nokian Hakkapeliitta 8. При разгоне и торможении 190 шипов не оказывают большого преимущества. Но держат дорогу и совершать маневры куда безопаснее на этой модели. Лучшая управляемость на обледенелой поверхности.

С заснеженной дорогой лучше всего справляются Pirelli Ice Zero, не важно занесенная она или каша. Но вот комфортность страдает из-за жесткой резины. А вот хуже всего показали себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, можно вылететь с дороги просто перестраиваясь в другой ряд, при отсутствии колеи.

А вот на асфальте лучше всего проявили себя Goodyear UltraGrip Ice Arctic, хорошо удаляя воду из под пятна контакта и показывая хорошую устойчивость.

Топ зимних шин

  1. Continental IceContact 2 – лучшие показатели разгона и торможения на льду, не уносит в поворотах, хорошо показывают себя как на снегу, так и на асфальте. Имеют 186 шипов, цена в районе 4800 рублей, что делает ее и самой дорогой.
  2. Pirelli Ice Zero – золотая середина между всеми погодными условиями, до первого места не хватило только комфортности езды и более надежного материала из которого изготовлен шип. Имеют 130 шипов, цена в районе 3200 рублей. Самая низкая цена.
  3. Nokian Hakkapeliitta 8– пошли на компромисс увеличив количество шипов, уменьшили глубину их врезания в поверхность. Что сказалось на разгоне и торможении на заснеженной дороге. Но обладают лучшими показателями на обледенелой дороге. Имеют 190 шипов, цена в районе 4700 рублей.
  4. Michelin X-Ice North 3 – хорошие показатели торможения на асфальте, и неплохая устойчивость во всех погодных условиях. Выше не дали подняться не лучшие показатели разгона и торможения в остальных погодных условиях, а так же проблемы с ломанием шипов. Имеют 97 шипов, цена в районе 3800 рублей.
  5. Goodyear UltraGrip Ice Arctic – оказалась на последнем месте из-за своих показателей устойчивости на снегу и низкому качеству изготовления резины. Имеют 110 шипов, цена в районе 4500 рублей.

Весь топ показал достойные и очень близкие результаты при тесте. И даже последнее место является хорошей покрышкой, для езды в суровые российские зимы. При тестировании использовались системы ABS и противобуксовочная система, поскольку все современные шины делаются с расчетом на них.

В топ-группу 205/55 R16 мы отобрали три наиболее передовых продукта. Победитель нашего прошлогоднего теста в размерности 195/65 R15 — шины Nokian Hakkapeliitta 9 родом из Финляндии. Новинка сезона — немецкий Continental IceContact 3 (в этой размерности предлагается с шипом с алюминиевым корпусом). Еще одну прошлогоднюю новинку мы взяли впервые — по просьбам читателей. Это Michelin X-Ice North 4, сваренный в России. Первые два «топа» поблескивают шипами двух типов в одной шине, а последний довел число «гвоздиков» аж до двухсот пятидесяти.

Ныне на долю среднеценового диапазона приходится примерно половина продаж шин. Потому эта группа наиболее многочисленная. Популярный у нас Nordman 7 сделан в России, но имеет финские корни. Совсем свежая шина Yokohama iceGUARD iG65 — с японской родословной, но тоже сварена у нас. Gislaved Nord*Frost 200 — из Германии. Здесь же догнавший топовые модели по количеству шипов южнокорейский Hankook Winter i*Pike RS2. Из числа любимчиков российских покупателей и довольно свежие японские покрышки Toyo Observe Ice-Freezer малайзийской варки.

Доля бюджетных шин на нашем рынке растет и уже превышает четверть. Из них мы отобрали корейский Roadstone WinGuard WinSpike, отечественные Viatti Brina Nordico и Tunga Nordway 2. И не смогли обойти стороной китайский Sailun Ice Blazer WST3, который вызывает интерес у покупателей.

Считаем шипы

Требования Технического регламента Таможенного союза ограничивают количество шипов на погонный метр окружности: не более 60 штук. Так что их максимум для размерности 205/55 R16 составляет 119.

Из всех отобранных на тест участников «в лоб» это требование выполняют лишь двое — Roadstone (98 шипов) и Viatti (92). Хотя по факту они уложились в более жесткий лимит для «шиповок», разрешенных к продаже в странах Скандинавии, - 50 шипов на метр, или 99 «гвоздиков» для данной размерности.

Остальные десять производителей воспользовались «планом Б». Наш Технический регламент и скандинавское законодательство не ограничивают количество шипов, если шины изнашивают дорожное покрытие в допустимых пределах. Это позволяет легально увеличить число «коготков» — в меру технологических способностей и финансовых вливаний в производство.

Выскочка или стимул прогресса?

Появление очень сильной шины Michelin XIN 4 вносит сумятицу в давно установившийся порядок на рынке шипованных шин. Новинка, сильно задрав планку собственных результатов, заставила бюджетные шины в нашем тесте рухнуть ниже плинтуса. Более того, изменила сложившуюся иерар­хию шипованных «топов». Она не просто обошла Nokian HKPL 9 на два-три балла, а конкретно отодвинула ее от привычного первого места, причем на приличное расстояние (более чем 20 баллов). Такие пертурбации наверняка подтолкнут многих шинников взяться за улучшение собственных продуктов, в том числе за счет нестандартных технических решений.

Подсуетился и Continental, который выбросил на рынок новую модель IceContact 3: она продолжает курс наиболее сбалансированной шины, оказавшись чуть сильнее финского конкурента.

Подлил масла в огонь Hankook со своей моделью Winter i*Pike RS2, которая буквально дышит в затылок Nokian HKPL 9. А та неожиданно для всех совершила поворот, сдав лидирующие позиции на снегу и льду и развернувшись в сторону асфальта. Рвется со снежно-ледовых просторов на город­ские улицы? Или это отвлекающий маневр в преддверии появления новой модели в скором будущем?

Гольф на Технотраке

Во второй половине января 2019 года мы отправились на Technotrac — полигон южнокорейской компании Hankook, недавно построенный в финском Заполярье. Нелегкую роль автомобиля-носителя для тестируемых шин исполнил любимый большинством испытателей-шинников Volkswagen Golf. Проводить замеры нам помогал VBOX Racelogic — мерительный комплекс на базе GPS-ГЛОНАСС.

Во всех «белых» упражнениях мы постоянно мониторили состояние покрытия, начав с «базовых» шин и возвращаясь к ним не позже чем через каждые два-три зачетных комплекта покрышек. Морозец от 20 до 25 градусов постоянно бодрил, редко балуя ослаблением до минус десяти.

Цепляемся за лед

Лед — самое скользкое и коварное покрытие. Именно на нем разворачивается основная битва «шиповок». Первым делом оцениваем продольное сцепление — замеряем время разгона с места до 30 км/ч и величину тормозного пути с 30 до 5 км/ч. Развязка ожидаема — и в разгоне, и при торможении шины Michelin с 250 шипами на каждой оказываются впереди всех. Худшие показатели выдает Sailun — тоже вполне прогнозируемо. Однако разница в результатах невообразима! Только вдумайтесь: у «китайца» показатели продольного сцепления без малого в два с половиной раза хуже, чем у лидера!

Немного придя в себя, принимаемся за сравнение поперечного сцепления, которое оценивается временем прохождения ледового круга.

Здесь превосходство в шипах Мишлену не помогло. Лучше всех «вбок» держат Continental и Gislaved, а Michelin показывает лишь второй результат. Самый слабый поперечный «зацеп» демонстрирует Toyo, отставший от лидеров почти на 15 %.

А теперь — управляемость. Ледовая трасса подметена, ESP у Гольфа отключена. Вперед!

Больше всех порадовал Michelin — четкими реакциями, отличной информативностью и надежным поведением Гольфа, обутого в эти шины. На них чувствуешь себя за рулем очень уверенно даже в скольжениях. Самое удивительное в том, что при этом не возникает желания запустить машину боком. Плавное и предсказуемое начало скольжений позволяет стабильно быстро ехать на грани срыва.

На фоне лидера Continental, Hankook и Nokian не вызвали восторга, хотя и недостатков в их поведении не нашлось. А вот Sailun, Tunga и Roadstone огорчили непонятными реакциями, непредсказуемыми срывами в долгие скольжения и отказом реагировать на действия рулем и газом даже в начале проскальзываний. На них Golf превращается в шайтан-арбу! Не понимаешь, катятся колёса или скользят, а баранка становится бесполезным бубном и помочь не может. Давненько мы такого не видели!

Ворошим снег

Завершив тесты на льду, приступаем к снежным испытаниям. Начинаем с определения времени разгона с места до 40 км/ч и величины тормозного пути с 40 до 5 км/ч, выполняя каждый замер со смещением на свежий участок снежного плато.

В разгоне первенство принадлежит Континенталю, которому удалось опередить Michelin, пускай и на одну десятую долю секунды. Аутсайдеры — Roadstone и Tunga, разгоняющиеся на 17% дольше лидера.

Торможение вернуло в фавориты Michelin. Ему буквально на пятки наступают Gislaved и Continental. Худший результат — у Тунги, однако отставание от лидера на 11% нельзя назвать про­вальным.

Выполнив сравнение сцепных свойств, переходим к оценке управляемости. Сначала в сдержанном режиме, аккуратно «облизывая» повороты в начальной фазе скольжений, а затем в активном, запуская машину боком.

Как при спокойном, так и при «адреналиновом» стиле вождения лучшую управляемость Гольфу обеспечил Michelin. Точные реакции на действия рулем и изменение тяги, предсказуемое поведение, а также плавные и понятные скольжения — всё это вселяет необычайную уверенность. При этом, как и на льду, отнюдь не провоцирует водителя на агрессивную езду. Браво!

Хуже всех в обоих режимах вела себя Tunga. Долгие задержки в реакциях заставляют поворачивать руль на очень большие углы, перекручивая его, что провоцирует затяжной занос. А когда его удается погасить, резкое восстановление сцепления «отстреливает» машину в противоположную сторону. При активном вождении сложно управлять автомобилем, обутым не только в Тунгу, но и в Sailun. Когда эти шины теряют сцепление, Golf полностью выходит из-под контроля.

Дополняет картину упражнение «переставка» — резкая смена полосы движения. И здесь Michelin утер нос всем, продемонстрировав отменные реакции и безупречное поведение. А вот Roadstone и Sailun создают проблемы. Оба заставляют поворачивать баранку на очень большие углы из-за долгих задержек в реакциях. Поэтому Golf, теряя сцепление задних колес на дуге, срывается в глубокий занос. Причем на шинах Roadstone это происходит более активно, поскольку ярко выраженный снос еще в начальной фазе маневра заставляет крутить руль интенсивнее. Не хотелось бы ощутить все эти «прелести» в реальной дорожной ситуации!

Следующий тест — оценка курсовой устойчивости и поведения автомобиля при плавном маневрировании на скорости 100 км/ч. Здесь отличившихся четверо: Continental, Hankook, Toyo и Yokohama. К ним у экспертов не было никаких претензий.

Хуже всех проявила себя Tunga: задумчивые реакции, недостаточно информативный руль. А самое неприятное то, что на этих шинах Golf уходит в занос даже при плавном маневрировании. На высокой скорости это особенно опасно — не заметишь, как окажешься в кювете.

Финальные испытания на снегу: выясняем, насколько хорошо участники теста пробираются через сугробы. На снежной целине Continental, Hankook, Nokian и Nordman увереннее остальных трогаются, идут вперед, маневрируют и выбираются из сугроба задним ходом. Самой слабой проходимостью обладает Tunga. Как ни старайся, сдвинуть с места остановившийся в снегу автомобиль, обутый в эти шины, не получится.

В одни ворота

В «белых» тестах впереди всех оказался Michelin. И не только из-за несметного количества шипов, позволившего ему вырваться вперед почти во всех ледовых дисциплинах. Он и на снегу показал себя королем, взяв верх в четырех упражнениях из семи. Значит, и протектор работает отменно.

Царапаем асфальт

«Черную» работу мы выполнили в апреле, когда уже подсохли дороги и стихли весенние ветры, но температура ночного воздуха еще не поднималась выше +8 °C. Тестовой площадкой, как обычно, послужил полигон АВТОВАЗа в окрестностях Тольятти.

Асфальтовые тесты мы традиционно открываем замерами топливной экономичности, совмещая прогревочный круг с оценкой курсовой устойчивости на скорости до 130 км/ч.

Хорошими реакциями, понятной информативностью и надежным поведением отличились лишь Gislaved и Nokian. Неприятное впечатление произвели Roadstone и Tunga. Замечания к ним — как под копирку: низкая информативность, задержки в реакциях, заставляющие поворачивать руль на большие углы, неприятное запаздывающее подруливание задней оси, приводящее к заносу. Быстро ездить на этих покрышках нельзя!

Рейтинг экономичности формируется после пересчета всех полученных результатов с учетом повторов «базовых» шин. К шинам Nokian и Nordman, утвердившимся за многие годы в звании самых экономичных, на этот раз примкнули покрышки Hankook. А наибольший расход Golf показал на шинах Tunga. И если пятипроцентная разница с лидерами упражнения при скорости 90 км/ч кажется не такой уж принципиальной, то увеличенный более чем на 9% расход при городских 60 км/ч уже заставляет задуматься.

Завершая комбинированный заезд для оценки внутреннего шума и плавности хода, испытатели направляют Golf ­ на служебные дороги полигона, где дефекты асфальта представлены в полном ассортименте: трещины, выбоины, вспученные швы.

Самым низким уровнем шума порадовал экспертов Hankook. А «премиальной» плавностью хода удивили шины Nokian, словно ограждающие седоков от изъянов дороги. Отметим, что Continental, Hankook, Michelin и Toyo не вызвали восхищения своим ездовым комфортом, однако и претензий к ним не возникло. Совсем другое дело — оказавшаяся самой некомфортной Tunga. Прямо как в «Зимнем вечере» Пушкина: то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя… И постоянно передает дрожь и вибрации на автомобиль.

Заканчиваем царапать асфальт торможением на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дорогах. На мокром асфальте наиболее эффективно машина осаживается на Континентале. Каких-то десять сантиметров уступили ему Gislaved и Nokian. На сухом асфальте вперед неожиданно вырвалась Yokohama, отодвинув Continental на вторую позицию с минимальным разрывом: 0,1 метра. Аутсайдер — вновь Tunga, уступившая лидерам более 17% на мокром асфальте и почти 11% на сухом.

«Асфальтовая» табель о рангах

Звание лучших асфальтовых шин заслужили Continental, Gislaved… и Nokian, набравшие в промежуточном зачете одинаковое количество баллов. Для покрышек Nokian это удивительный результат, ведь ранее шины этой марки не были сильны на асфальте. Четвертое место заняла Yokohama, обставив Michelin, который сполз на территорию среднеценовых продуктов. Далее следуют Hankook, Toyo, Sailun и Roadstone. Nordman скатился в бюджетную зону — на десятое место, превзойдя лишь Viatti и Тунгу.

Строй по ранжиру

Группа «Плохие шины»

Двенадцатую позицию занял Sailun Ice Blazer WST3. Полный провал на льду, очень слабые результаты на снегу. Правда, на асфальте чуть обыгрывает Nordman, а по экономичности — Gislaved.

Одиннадцатое место — у модели Tunga Nordway 2 (723 балла). Худшие объективные и субъективные результаты на снегу и асфальте, по комфорту и экономичности.

Оба последних «бюджетника» считаем допустимыми лишь для неспешной езды по твердым дорогам, хорошо очищенным от снега и льда. На скользких покрытиях эти шины могут быть опасны даже на автомобилях с электронными ограничителями. Категорически не рекомендуем для начинающих водителей.

Не поднявшись выше группы «Слабые шины», «бюджетники» не смогли потягаться даже со среднеценовыми коллегами. На десятой строчке — шины Roadstone WinGuard WinSpike (755 баллов). Скромные результаты во всех номинациях. Позволят ездить аккуратно, без фанатизма и резких маневров. На скользких покрытиях допустимы только для автомобилей с постоянно включенными системами контроля.

Самый лучший результат этого сегмента — 771 итоговый балл и девятое место в общем зачете. Похвастаться им могут шины Viatti Brina Nordico, занявшие первое место в секторе бюджетных продуктов. На снегу и льду самодостаточны, очень слабы на асфальте, хотя в комфорте и экономичности соревнуются со средними шинами. Помогут в кризисные времена жителям российской глубинки, нечасто выбирающимся на асфальт.


По причине того, что сегмент компактных кроссоверов демонстрирует уверенный рост и в России, и в странах Европы, сразу несколько авторитетных экспертных сообществ (ADAC и ACE/ARBÖ/GTÜ) посвятили шинам для подобных машин отдельные тесты. В этом обзоре мы выделим шины для кроссоверов в отдельную главу, а среди шин для легковых автомобилей поговорим о лучших образцах шипованной и нешипованной резины.


Какими бывают зимние шины?

Шипованные Нешипованные
(скандинавский тип)
Нешипованные
(центрально-европейский тип)
Рассчитаны на езду по снегу и льду. Как правило, демонстрируют самый короткий тормозной путь на скользкой поверхности среди всех зимних шин. При этом могут обладать как оптимальной, так и плохой управляемостью на асфальте (в зависимости от модели). На порядок шумнее нешипованных шин. Предназначены для передвижения по снегу и льду, менее шумны, чем шипованные модели. Вместе с тем отсутствие шипов не гарантирует идеального поведения на асфальте, также часто удлиняя тормозной путь на льду. Рассчитаны на мягкие зимы и температуры чуть ниже нуля градусов по Цельсию. Неважно чувствуют себя на льду, демонстрируют средние результаты на снегу, хорошо показывают себя на асфальте.


Кто и как тестировал зимние шины?

За основу взяты тесты европейских испытательных институтов, которые оценивали показатели испытуемых шин на фоне конкурентов в разных ездовых дисциплинах на одном и том же автомобиле, при одинаковых метеоусловиях и основных типах покрытия (снег, лед, сухой асфальт, мокрый асфальт). Каждый тест включает в себя как объективные факторы (время прохождения трассы, время разгона и торможения), так и субъективные показатели (управляемость на снегу, льду, мокром асфальте). Основным критерием для итоговой оценки была стабильность результатов и линейность характеристик той или иной резины.

Разница в методике испытаний — основная причина возможного противоречия результатов одних и тех же покрышек в разных тестах. Хотя на итоговые показатели влияют десятки параметров (температура и влажность воздуха, покрытие полигона, автомобиль-носитель, размерность шин, погрешность измерительной аппаратуры и др.), основные критерии оценки эффективности шин у всех ведущих сообществ схожи: тест на динамику разгона и торможения на разных покрытиях, тест на управляемость в виде слалома, объезд препятствия или круг на время, оценка экономичности, плавности хода, шумности и устойчивости к аквапланированию. В разных изданиях каждому из параметров присваивается свой весовой коэффициент.

Концерн Continental AG (Германия)

— Continental ContiIceContact BD
— Continental ContiIceContact HD
— Continental ContiIceContact 2
— Matador MP-30 Sibir Ice 2
— Matador MP-50 Sibir Ice

— Gislaved Nord Frost 5
— Gislaved Nord Frost 100
— Gislaved Nord Frost 200

Концерн Nokian Tyres, Oyj (Финляндия)

Nordman — это та же Hakka с тем же номером, но с другим (дешевым) составом резины.
— Nokian Nordman 4
— Nokian Nordman 5
— Nokian Nordman 7
— Nokian Hakkapeliitta 5
— Nokian Hakkapeliitta 7
— Nokian Hakkapeliitta 8

Концерн Michelin (Франция) и Pirelli (Италия)

— BFGoodrich G-Force Studded
— Michelin X-Ice North
— Pirelli Winter Carving Edge
Шип: круглый

Концерн Goodyear (Америка)

— Goodyear UltraGrip Ice Arctic
— Dunlop Ice Touch
— Dunlop SP Winter Ice 02
— Sava Eskimo Stud

Японские производители
Bridgestone

— Bridgestone Blizzak Spike-01
— Bridgestone Blizzak Spike-02

Yokohama и Toyo

— Yokohama Ice Guard IG35+
— Yokohama Ice Guard IG55
— Toyo Observe Garit G3-Ice

Южнокорейские производители
Kumho (Marshal) и Nexen (Roadstone)

— Kumho Wintercraft SUV Ice WS31 (Marshal Wintercraft Ice WI31)
— Nexen Winguard Spike (Roadstone Winguard Spike)
— Nexen Winguard WinSpike WH62

Азиатские производители
Maxxis (Тайвань) и GT Radial (Китай)

Российские производители
Cordiant (Ярославль и Омск) и Amtel (Поволжье, Воронеж, Нидерланды)

— Cordiant Polar 2
— Cordiant Sno-Max
— Cordiant Snow Cross
— Amtel NordMaster Evo

Кама (Нижнекамскшина)

(у всех шин шип круглый)
— Viatti Brina Nordico
— Кама Евро 518
— Кама Евро 519

Барнаул, Урал, Омскшина

— Барнаул Forward Arctic 700
— Урал С-140 Tunga
— Барнаул АИ-168У (снежинка)
— Омскшина АИ-168У (снежинка)
— Урал Ил-143 (снежинка)

Комментарии 25

Тойо обсерв лютая резя

У меня Nokian Nordman 4, и там шип далеко не такой как на картинке? а скорее обычный круглый . Фото прилагаю, там видно ремонтный шип, и оригинальный круглый. Так что Нордман и Хаккапелита отличаются не только составом резины

3 года назад купил комплект гудьер ультрагрип айсарктик и не жалею

по отзывам хорошая резина. на льду особенно. вроде как лучше чем данлоп айс тач.
много шипов повылетало?

ну посчитаю думаю не сильно много 4-5 шипов с каждого колеса…

это хороший показатель ))

после первой зимы на одном колесе только 3 шипа вывалилось точно… я просто их как поставил еще не проехав 100км на гонки поехал и на 1 место приехал во как)

гонки по льду были?

тогда да маневрирование чистый лед, отрыв 5 сек от 2 места)))) тогда стояла только пара назад) />

Молодец! Хорошо управляешь машиной )) Посмотрел несколько твоих заездов. Наверно владельцы иномарок были в недоумении от твоего отрыва от них )))

там все было предсказуемо решала резина

Можно пользоваться ворстатом как вариант для подзаголовка. А так неплохой обзор с характеристиками. Сам езжу на michlin x ice 3 нешиповке – отличная резина, очень предсказуемо и спокойно ведет себя.

Спасибо за совет и просмотр статьи!
Всё никак не могу собраться и написать про нешиповку. На ней половина страны ездит.

Выбор зимних шин 2017 год (шип, R13-R14)= подзаголовок явно не будет в поиске Гугла. Нужно проще, короче и яснее. Никто не набирает фразу в поисковик : Выбор зимних шин 2017 год (шип, R13-R14)= скобки поисковику мешают 100%.
Можно проще- Зимние шины 2017 шиповка / лучшие зимние шины 2017 шиповка/ Зимние шины 2017 отзывы/ Лучшие производители шиповки 2017/ Новинки шипованной резины 2017 размера 13,14/ Зимние шины 2017 тест на драйве/…
Ну или что-то подобное. Не просто так предлагаю: опыт работы копирайтером.
Даже поиск по драйву — тоже выдал не на 1й странице.
По поводу пробы новинок- только что обул Бриджстоун близак спайк-02. Коротко- всё пока ок, только жуткий ШУМ! Как реактивный самолёт. Очень надеюсь притихнет после обкатки.

Благодарю за совет! : ) По раскрутке статей опыта почти нет. В дальнейшем я постараюсь учесть данный метод заголовков! : )
Бриджстоун спайк 02 я думаю хороший выбор для наших дорог. Борта у шины должны быть покрепче, чем у Мишлен или Пирелли. Сам ездил на древнем Bridgestone WT17. Шина почти не убиваемая, хотя шипы со временем повылетали почти все. А на счет гула, то его нет только на липучке или другой какой шине, где шипы утоплены сильно, по сравнению с Бриджами. Пока шип работает, гул будет, а после "обкатки" по асфальту, шипы вдолбятся в протектор и гул утихнет в ущерб сцеплению по чистому льду, но для снега проходимость сохранится. Благо протектор у шины очень хороший, больше внедорожный даже.

saunalainen

Выбор зимних шин 2017 год (шип, R13-R14)= подзаголовок явно не будет в поиске Гугла. Нужно проще, короче и яснее. Никто не набирает фразу в поисковик : Выбор зимних шин 2017 год (шип, R13-R14)= скобки поисковику мешают 100%.
Можно проще- Зимние шины 2017 шиповка / лучшие зимние шины 2017 шиповка/ Зимние шины 2017 отзывы/ Лучшие производители шиповки 2017/ Новинки шипованной резины 2017 размера 13,14/ Зимние шины 2017 тест на драйве/…
Ну или что-то подобное. Не просто так предлагаю: опыт работы копирайтером.
Даже поиск по драйву — тоже выдал не на 1й странице.
По поводу пробы новинок- только что обул Бриджстоун близак спайк-02. Коротко- всё пока ок, только жуткий ШУМ! Как реактивный самолёт. Очень надеюсь притихнет после обкатки.

Второе место в гугле по запросу
"тест кама 518 nordfrost nordman continental"
на данный момент. Возможно, как раз из-за вашего коммента.

Много думаю о не шипованых зимних шинах, но нет нормальных тестов сравнительных с шиповаными шинами, везде тупо реклама, смотрите какой ништяк)

нешипованные шины работают хорошо только там где шипы плохо — холодный голый асфальт.
но еще, такие шины используют в нашем ралликроссе. там шип запрещен.

Читайте также: