Какие шины выбрать для бездорожья

Опубликовано: 16.04.2024

Ликбез по внедорожной резине

В первый раз о приобретении и установке внедорожной резины автовладелец обычно задумывается вдали от цивилизации, когда становится понятно, что без посторонней помощи машину из грязи не вытащить. Если у вас возник такой вопрос, значит, пришло время определить, по каким параметрам необходимо выбирать новые внедорожные шины.

Виды внедорожной резины – как определиться при покупке

Существуют два критерия, на которые ориентируются автолюбители перед покупкой внедорожных шин: цена и условия эксплуатации. Если с ценой все более или менее понятно, то на условиях стоит остановиться более подробно.

All terrain

внед2.jpg

Если вы планируете изредка ездить на природу, чтобы устроить пикник или поставить палатку на пару дней, то вам подойдет резина класса 80/20 (80% - асфальт и 20% - бездорожье), так называемая «ALL TERRAIN». Эти шины можно назвать оптимальным компромиссом между комфортной ездой и проходимостью:

  • в меру глубокий рисунок протектора хорошо держит дорогу, уровень шума умеренный;
  • резина устойчива к истиранию, что позволяет использовать ее на протяжении нескольких сезонов.

Стоит отметить, что на такой резине нельзя передвигаться круглогодично, как это делают некоторые владельцы внедорожников. Когда температура падает ниже нуля, шины теряют эластичность.

Mud terrain

Если вы часто передвигаетесь по плохим дорогам или любите активный отдых в труднодоступных местах, полноценная грязевая резина класса M/T (MUD TERRAIN) — ваш выбор. Ее отличительные особенности:

  • высокие грунтозацепы и глубокий, разделенный на отдельные шашки протектор обеспечат высокую проходимость на любом бездорожье;
  • асфальтовые характеристики у такой резины значительно хуже, чем у ALL TERRAIN, а уровень износа – выше;
  • при разгоне свыше 80 км/ч эти шины начинают шуметь.

При правильной эксплуатации и отсутствии повреждений в виде боковых порезов и деформации корда пробег в 50–60 тыс. км резине М/Т вполне под силу. Дольше ее не используют — при износе более 50% эти шины полностью теряют свои внедорожные качества и превращаются в А/Т.

Off-Road

внед1.jpg

Экстремальные шины Off-Road предназначены для тех, кто любит штурмовать непроходимые места, участвуя в соревнованиях и трофи-рейдах. Хорошая устойчивость к неблагоприятным внешним воздействиям (толчки, удары и т.п.) дает возможность использовать эту резину в самых сложных условиях. Однако есть и минусы:

Машины, обутые в экстремальные покрышки, на дальние расстояния обычно передвигаются на прицепах или эвакуаторах. Еще один вариант— до места соревнований автомобиль едет на обычных колесах, таща за собой прицеп с грязевой резиной, а перед стартом колеса переобувают. Это дешевле, чем через год покупать новый комплект колес стоимостью до 25000 рублей за 1 баллон.

Редко используемые виды внедорожной резины

Существует еще два не особо распространенных вида покрышек, которые иногда используют и на внедорожниках:

  • Сельскохозяйственная резина;
  • Наварная резина.

Сельскохозяйственные покрышки предназначены для спецтехники. Иногда ее используют и на внедорожниках, но тракторная резина очень тяжелая и жесткая - красивый глубокий протектор с «елочкой» дает проходимость лишь на твердых грунтах. На песке и грязи такие колеса при перегазовке мгновенно закапываются, и тогда выбраться без трактора будет проблематично. При избыточном травлении эта шина может провернуться на диске, а поскольку тракторная резина используется только с камерами, то заканчивается все обычно отрыванием соска камеры и перебортированием колеса в походных условиях.

В целом, сельскохозяйственная резина на внедорожниках используется крайне редко и в основном от безденежья. Использовать ее запрещено и на любительских, и на профессиональных внедорожных соревнованиях.

Наварная резина появилась в России сравнительно недавно. Основой покрышки служит колесо со срезанным протектором, на который приваривается новый глубокий рисунок – обычно это копия рисунков популярных внедорожных шин. Это хорошая и недорогая альтернатива экстремальным шинам. К тому же вторичное использование материалов снижает загрязнение окружающей среды, что тоже немаловажно.

Выбираем с умом

Внедорожная резина, как и любой профессиональный инструмент, подбирается под конкретные условия и требует особого понимания ее специфики. При некорректном и неопытном обращении агрессивные колеса не вытащат из грязи, а наоборот - закопают автомобиль по мосты и поломают ходовую часть. Будьте внимательны и выбирайте правильно!

Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.

Универсальные летние шины для асфальта и бездорожья

Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

    ; M/T («Mud Terrain»); .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Поведение A/T шин на дорогах

Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.

Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:

  • увеличенный тормозной путь;
  • повышенная жесткость резины;
  • большая склонность к аквапланированию;
  • шины класса A/T более шумные;
  • из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.

Поведение A/T-шин в условиях бездорожья

  • На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь ). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
  • При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
  • При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.

Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.

Небольшой обзор A/T-шин

Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.

Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.

Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.

Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.

Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.

Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.

Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.

Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.

Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.

Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.

Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.

Для начала разберем, в чем принципиальное отличие шин АТ от остальных. Благодаря комбинации высоты протектора, ширины и других размерных показателей шин достигается оптимальное соотношение проходимости и скорости. Водоотводящие канавки справятся с ездой по мокрому асфальту, а рисунок и материал обеспечат дополнительную сцепку с грунтовыми и песчаными покрытиями. Автомобиль с подобными шинами не покажет рекордных результатов ни по бездорожью, ни по асфальту. Но основной критерий – это универсальность. Да, внедорожник застрянет при попытке переехать ручей, но по легкому бездорожью или невысоким сугробам он запросто проберется. Если после этого автомобиль выедет на асфальт, то водитель не почувствует существенной разницы между АТ и зимней резиной. Поэтому для тех, кто живет в условиях плохих дорог или у кого нет желания закупать два комплекта резины на лето и зиму, вариант с покрышками АТ будет наилучшим. Производители рекомендуют приобретать данный вид шин, если вы в равной мере часто передвигаетесь и по асфальту, и в условиях бездорожья. Однако современные покрышки позволяют эксплуатировать их для определенного покрытия.

1.BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Модель номер один в нашем списке – BFGoodrich, одна из самых популярных покрышек среднего класса. Изготовлена она по тем же технологиям, что и покрышки для гоночных автомобилей. Шины Гудрич известны благодаря своей надежности, что подметили даже эксперты автожурнала «Движок». Они тяжелее аналогов из-за усиленного корда (15 кг), однако, хорошо деформируются при снижении давления. Технология утолщенных боковин CoreGard защищает их от порезов, проколов и расслоения. Мощность покрышки обеспечивается и дополнительным слоем резиновой смеси по боковым стенкам. Высокий и агрессивный протектор дает лучшую сцепку с мягким покрытием, а канавки самоочищаются и препятствуют чрезмерному загрязнению шины. Минус – это увеличенный расход топлива из-за большего сцепления с дорогой и дополнительного торможения, а также большая цена.

2.Nokian Rotiiva AT

Шину финского производителя особо отметили в своем тесте авторы издания ex-RoadMedia, где испытали ее на горных вершинах Крыма. Их вердикт: она показывает очень хорошие данные в прочности и износоустойчивости, пользователи даже отмечают, что ее не берут даже 10 000 км пробега. Эта модель подойдет владельцам внедорожников, малогабаритных грузовиков и пикапов в течение круглого года. В движении шины не шумят и выдерживают высокие нагрузки, хорошо чувствуют себя в умеренной грязи. Укрепленный каркас и особая резиновая смесь позволяют добиться высоких показателей прочности. В плечевых зонах расположены специальные охлаждающие ребра, не дающие шине перегреваться. На центральном ребре имеются стабилизаторы, уменьшающие шатание при движении на высокой скорости. Она легче нашего лидера (12,5 кг), однако из-за отсутствия глубокого антигрязевого рисунка и мощных плечевых зон, Нокиан Ротива не настолько эффективна, хоть и довольно вынослива на бездорожье и подойдет очень тяжелым авто. Плюс: стоимость намного меньше.

3.Goodyear Wrangler AT Adventure

Это всесезонная шина с ненаправленным симметричным дизайном и глубоким рисунком протектора в 11 мм. Резина обладает высокими прочностными показателями. Это достигается двумя слоями арамида и стальной лентой, которая пускается по внутреннему контуру окружности. В данной модели можно увидеть открытые плечевые блоки, что позволяет шине самоочищаться. При этом состав резиновой смеси обеспечивает неплохую сцепку с любым дорожным покрытием и стабильное поведения автомобиля в гололед или снег. Ее слабая сторона – это мелкий рисунок протектора, который на бездорожье действует не так эффективно, как мог бы. Еще щепетильного владельца может расстроить повышенный расход топлива из-за относительной тяжести покрышки – 13,3 кг.

4. Bridgestone Dueler AT 001

Японская резина показывает неплохие достижения в износостойкости, при этом решается одна из главных проблем АТ шин – расход топлива повышается, но незначительно. Она сменила проблемную модель Dueler 697, которая сильно шумела и не так хорошо управлялась. Теперь уровень сцепления с трудной, неасфальтированной дорогой настолько хорош, что торможение по мокрому или заснеженному покрытию незначительно отличается от сухой дороги. Это обусловлено правильной геометрией протектора и канавок, обеспечивающих максимальный контакт с дорогой. Кроме этого, шины Bridgestone практически бесшумны. Состав резины вкупе с геометрией покрышки дает мощное сцепление с любым видом грунтов. Их проблемой является большой вес (14,6 кг), который не дает Бриджстоун обеспечить должный уровень экономии топлива, а также излишняя жесткость. Специалисты журнала «За рулем», которые тестировали эту модель, заметили, что она совсем слаба на асфальтированном покрытии и не стабильна при экстренном маневрировании, что может сыграть злую шутку в чрезвычайной ситуации. Если вы проводите много времени в черте города, то это не ее стихия.

5. Toyo Open Country A/T

Этот японец может похвастаться хорошими показателями плавности хода, торможения и управляемости, которые последнее время являются крайне важными для европейского рынка и все сильнее вытесняют качества проходимости по бездорожью. Высокая площадь соприкосновения с дорожным покрытием обеспечивает не только хорошее сцепление с асфальтом, но и дополнительную шумоизоляцию с невысоким расходом топлива. Открытые плечи на кромке сбрасывают излишки воды, наравне с канавками. Данные шины можно прекрасно использовать круглогодично в южных регионах РФ. Но для суровых снежных северных дорог они точно не созданы. Сцепление с грязной трассой может спасти только ассиметричный рисунок протектора, но им нужно еще уметь управлять и не бросать газ. Вес небольшой для AT шин – 12,2 кг и стоят тоже немного.

6. Yokohama Geolandar A/T G015

Всесезонная резина для внедорожников выделяется особой конструкцией внутреннего обода с утолщенным бортовым кольцом и особой резиновой смесью, что вместе выступает улучшенной версией предыдущего выпуска Йокогамы. Шашки протектора крепко соединяются с дорожным покрытием, а борозды придают устойчивость автомобиля при поворотах. Резиновая смесь обладает повышенной прочностью благодаря диоксиду кремния. Дополнительную жесткость и защиту от повреждений придает и геометрия рисунка на покрышке. Хотя есть у этой модели и существенный недостаток: в жару шины начинают стираться и маркер «снежинка» может ввести в заблуждение, что эта шина предназначена для зимнего использования, хотя по факту она всесезонная и в северных регионах от нее не стоит ждать чудес. Может неприятно удивить и увеличенный расход топлива, несмотря на небольшой вес в 12,1 кг

7.Continental ContiCrossContact ATR

8. General Tire Grabber AT3

Сам производитель преподносит данную модель как идеально сбалансированный вариант, который одинаково подойдет и в условиях бездорожья, и на асфальтовом покрытии. Прочная резиновая смесь и укрепленные проволокой борта показывают хорошие данные долговечности. Широкие борозды между боковыми блоками и своеобразный рисунок протектора позволяют автомобилю с легкостью двигаться по мокрому дорожному покрытию. Из проблемных мест выступает именно заявленная «универсальность», так как степень бездорожья бывает разная. В условиях умеренной грязи она проходит хорошо, но, если дорогу развезет, могут начаться проблемы. Из плюсов: состав резины довольно мягкий и зимой на ней можно передвигаться до начала снегопадов. Далее могут возникнуть проблемы при движении по заснеженной или обледенелой дороге. При небольшом весе в 12,4 кг они довольно «прожорливы» в условиях бездорожья, однако, стоят недорого.

9. Viatti Bosco A/T

Резина от Viatti представляет собой хорошие характеристики при небольшой цене. Одна из самых доступных моделей для массового покупателя, однако с ней нужно ездить аккуратней, так как многие владельцы жалуются на невысокую стойкость к износу и быстрым расслоением корда. Шина отличается хорошей стабилизацией и прекрасно себя чувствует на высоких скоростях, если не переусердствовать с виражами. Геометрия протектора не позволяет назвать эти покрышки абсолютно внедорожными: узкие бороздки справятся с водой или грунтом, но при выезде на мокрые суглинистые почвы колесо не будет успевать очищаться и быстро забивается грязью. Еще одна проблема – шум при поездке даже для All-Terrain шин слишком высокий.

10. Kumho RoadVenture AT

Данные корейские шины подойдут владельцам внедорожников, не рассчитывающих даже на полуэкстремальную езду. Обутые в такие покрышки автомобили хорошо чувствуют себя на трассе и смогут пробраться через легкое бездорожье, они неплохо сопротивляются износу и повреждениям боковины. Эффект самоочищения при движении по грунтовым покрытиям и грязи практически отсутствует, и это основной минус. Зато при смене дороги на асфальтированную колесо так же быстро очищается, как и забивается. Некоторые водители говорят о подломе боковины при резких поворотах, что обусловливается особенностями профиля покрышки. Вес маленький – всего 11,9 кг, что не сильно влияет на расход топлива.

Внедорожник - это один из типов транспортных средств. Название класса автомобилей говорит само за себя – они предназначены для езды вне дорог. Повышенная проходимость вездеходов достигается за счет мощного двигателя, прочной и усиленной подвески с четырьмя ведущими колесами, а также увеличенного клиренса. Так вот, если лошадиные силы мотора зависят от технологии его производства, то размер дорожного просвета и полезное действие ведущих мостов во многом зависит от выбранных автомобильных шин.

Шины для внедорожников являются приоритетным направлением для многих компаний, изготавливающих покрышки. Поэтому выбор резины для колес своего авто, задача не из легких и для ее решения требуется основательный подход. Здоровая конкуренция и постоянно развивающаяся автомобильная промышленность, заставляет инженеров разрабатывать новые технологии производства и состав резина-технических изделий.

BFGoodrich All-Terrain T/A KO2

Одна из самых прочных, если не самая прочная шина из нашего ТОПа от Американских инженеров. Такой показатель прочности достигнут благодаря увеличенной толщине резины в боковой части и массивными блоками протектора, которые защищают уязвимые зоны покрышки. Блоки плечевой зоны имеют переменный шаг и хорошо держат каменистые, грязевые дороги. Имеются рассекатели защищают шины от замыливания. Дополнительную популярность придает брутальный внешний вид шины.

  • хорошая износостойкость и долговечность;
  • высокое качество;
  • отличная проходимость;
  • возможность езды, даже при малом давлении в шинах.
  • плохие показатели проходимости у управляемости на снегу;
  • провоцируют большой расход топлива.

Continental Conti Cross Contact ATR

Германский гигант по производству шин представлен именно этой моделью по ряду причин. Во-первых, отличные показатели на всех типах дорог и в любые погодные условия. Во-вторых, комфорт при использовании. В-третьих, рисунок протектора ассиметричный, с разными рисунками, что делает управление машины уверенным и надежным. Эти технологические показатели достигли благодаря своему составу и хорошо продуманному протектору.

  • низкий уровень шума;
  • противодействие акваплинрованию;
  • короткий тормозной путь;
  • улучшенное сцепление с грунтовыми дорогами;
  • хорошая маневренность.
  • высокая цена.

Toyo Open Country AT

Японский бренд, который является стандартным у таких японских марок: Мистубиси, Тойота, Лексус. Рисунок протектора выполнен в виде ассиметричного рисунка, который хорошо взаимодействует с асфальтовым и грунтовым покрытием. Создан специально для джипов, внедорожников и кроссоверов. Шины специально изготовлены для европейской публики, поэтому прошла жесткие испытания на соответствие требованиям евро стандартов.

  • отличные показатели управляемости;
  • плавность и мягкость хода;
  • повышенная проходимость;
  • короткий тормозной путь;
  • низкая цена для своего класса.
  • теряет свойства при сильном морозе;
  • не крепкая по износу;
  • маленькая глубина протектора.

Nokian Rotiiva AT

Крепкая универсальная резина от крупной финской фирмы-производителя автомобильных шин. Отличается своей надежностью и повышенной проходимостью. Отличные характеристики достигнуты благодаря особой смеси резины, усиленному каркасу и уникальному протектору. Она специально изобретена для езды по грязи и плохим дорогам. Подходит для использования в любое время года. При езде по мелкому гравию или камню есть проблема выбрасывания частиц во внутренние стенки кузова. На шине есть маркировка индикатора износа.

  • бесшумность;
  • хорошая проходимость;
  • высокий индекс нагрузки;
  • удаление камней из канавок протектора.
  • не устойчива к высокой и низкой температуре;
  • жесткая с повышенным износом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Японская модель от Bridgestone. Заводом-изготовителем заявлена как всесезонная, что в принципе подтверждается отзывами. Японским конструкторам удалось добиться сочетания экономии расхода топлива и прочности эксплуатации. Шины хорошо ведут себя на пересеченной местности, по грязи и шоссе. Боковая часть и плечевая зона усилены, поэтому можно снижать давления для улучшения проходимости. Специальный состав сделал шину износостойкой и практически бесшумной, что делает ее еще более привлекательной для владельцев джипов.

  • низкий шум и комфорт при езде;
  • увеличенный срок службы;
  • хорошая проходимость по бездорожью, рыхлому снегу и вязкой грязи;
  • отличная маневренность на мокром асфальте.
  • цена выше средней;
  • тяжелая и жесткая.

Yokohama Geolandar A/T G015

Еще один представитель из Поднебесной. Конструкция усилена прочным бортовым кольцом, с массивными блоками и улучшенными резиновыми смесями. Благодаря такому сочетанию конструктивных составляющих, создана надежная, износостойкая и универсальная шина. Модель всесезонная, поэтому хорошо ведет себя на любой дороге во всех климатических зонах. Еще одно достоинство – цена, не многие конкуренты могут похвастаться такими характеристиками при такой стоимости.

  • хорошая манёвренность на скользкой дороге;
  • длительная эксплуатация без потери характеристик;
  • устойчивая на высоких скоростях.
  • шум при езде на твердом покрытии;
  • твердеют при низкой температуре;
  • замечания по торможению на шоссе.

Goodyear Wrangler All-Terrain Adventure

Американский всесезонный образец с эффектным дизайном, создан для джипов и мелких грузовиков. Жесткая конструкция позволяет уверенно съезжать с дороги на сложную пересеченную местность и без преодолевать ее. Протектор ярко выражен плевыми блоками, которые препятствуют загрязнению и прилипанию снега. Ламели выполнены симметрично и обеспечивают отличное сцепление с любой дорогой.

  • срок эксплуатации;
  • устойчивость аквапланированию;
  • хорошие показатели управляемости летом и зимой;
  • равномерной износ;
  • отличное сцепление на ледяной дороге.
  • высокая стоимость.

Kumho Road Venture AT KL‑78

Корейская бюджетная модель нашего обзора. Хоть и рисунок протектора подходит для езды по бездорожью, все же сильно экстремальные поездки нежелательны. А вот мокрая трасса, травяное покрытие или неглубокая грязь – ее стихия. Протектор склонен к быстрому загрязнению, но и также легко и быстро очищается. Шины KL‑78 за прочность боковой части, представленная двойным кордом: нейлоновым и стальным. Значительное количество автовладельцев отмечают низкий шум и комфорт управления в городских условиях.

  • низкий расход топлива;
  • стабилизация на мокром дорожном покрытии;
  • бесшумные;
  • низкая стоимость.
  • недостаточная проходимость;
  • замечания по маневренности на колейной дороге.

Cordiant All-Terrain

Продукт от российских производителей. Шина хорошо чувствует себя на любой дороге с твёрдым покрытием, а вот бездорожье зачастую становится проблемой. Но зато резина устойчива к воздействию низких и высоких температур. Рисунок протектора и химический состав обеспечивают плавный ход и хорошую маневренность. За цену, которую предлагает завод, вполне достойный вариант для установки на городской автомобиль.

  • хорошая управляемость на твердом покрытии;
  • противодействие аквапланированию;
  • легкость конструкции;
  • увеличенная прочность.
  • высокая стоимость;
  • недостаточная проходимость;
  • низкая нагрузка.

Viatti Bosco A/T

Еще один бюджетный вариант, совместных усилий итальянских, немецких и российских специалистов, который не уступает более дорогим моделям. Отлично зарекомендовали себя на твердых покрытиях. В целом за свою цену, хороший вариант. Шины не предназначены для езды по лютому бездорожью, но комфорт и хорошая управляемость симпатична многим владельцам кроссоверов и небольших джипов. Значительным минусом является невозможность использовать зимой.

  • устойчивы к износу;
  • небольшая себестоимость;
  • хорошая управляемость на мокром дорожном покрытии.
  • плохо ведут себя на бездорожье;
  • шум при езде;
  • протектор забивается грязью.

Сам по себе выбор покрышек занятие сугубо индивидуальное и во многом зависит от манеры езды, мест пребывания, предпочтений комфорта, надежности или же практичности. Наш обзор создан, чтобы облегчить Вам задачу и помочь сделать правильный выбор резины для Вашего внедорожника, чтобы в дальнейшем не мучить ни себя, ни свой автомобиль!

Поделитесь своим мнением в комментариях.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк 👍 и подписатьсяна канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Существует несколько критериев, на которые автолюбителям следует ориентироваться при покупке шин для внедорожника. Кроме сезонной применяемости и цены, это ещё и тип протектора, который ориентирован на определённые условия эксплуатации. Разберёмся, как выбирать шины для бездорожья.

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Варианты протектора

Многие автолюбители выбирают рисунок протектора по чисто эстетическим соображениям, не задумываясь, что, прежде всего, он контактирует с дорогой и предназначен для обеспечения сцепки с ней. А дорога далеко не всегда ровная и гладкая даже в черте города – что уж говорить о пригородах, дачных посёлках и лесных массивах, где её вовсе нет. В зависимости от качества дорожного покрытия, на которое ориентирована шина, и разрабатывается её протектор.

Если не считать шоссейные варианты Highway (Н/Т и Н/Р), это два варианта, рассчитанные на повышенные нагрузки.

All terrain

В переводе на русский «all terrain» звучит как «любая местность». Эти шины считаются универсальными и предназначены для асфальтовых дорог и бездорожья в соотношении 80% к 20%. Рисунок у них более агрессивный, чем у шоссеек: в плечевых зонах протектора присутствуют укрупнённые блоки (грунтозацепы), которые для лучшего самоочищения от грязи располагаются друг от друга на большем расстоянии. В центральной части таких шин рисунок шоссейный. Ездить на шине All terrain довольно комфортно и нешумно, а учитывая устойчивость резины к истиранию, это отличный компромисс для тех, кто выбирается на бездорожье не слишком часто.

Тип протектора А/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

На заметку: Не следует путать данный тип протектора с всесезонкой, которая может применяться при околонулевой температуре. Состав резины у А/Т – чисто летний, при температуре близко к нулю она теряет эластичность. На всесезонке должно быть обозначение M+S.

Mud terrain

Тип протектора М/Т

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

Примечание: На грунтовых дорогах и местностях с полным отсутствием таковых, покрышки Mud terrain – идеальное решение. Однако уровень износа у неё выше, и больше чем на 60000 км пробега такой шины не хватает. Когда протектор наполовину износится, из М/Т он превращается в А/Т.

Как правильно выбирать

С завода все автомобили идут на летних покрышках, но даже на внедорожниках обычно стоит резина шоссейным рисунком. Поэтому, если ездить придётся по бездорожью, хозяин стремится подобрать подходящую шину сразу.

  • Грязевые модели не столь покупаемы, как обычные легковые, поэтому нужного размера в магазине может и не оказаться. Соответственно, решается вопрос об альтернативе, и любой производитель автомобиля предусматривает таковую. Рекомендации по замене есть в паспорте машины, но проще всего посмотреть на внутренней стороне двери, где установлен шильдик с этой информацией.

Где посмотреть размеры шин

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

  • Проблема в том, что иногда, чтобы одеть другую шину, нужно менять и диски, а на это готовы не все автовладельцы. Если же диски остаются прежними, то ширину покрышек можно увеличить или уменьшить не более чем на 10 мм, а высоту протектора – максимум на 5% в ту или иную сторону.
  • Чем шире покрышки, тем большее пятно контакта они обеспечивают – а это в условиях плохой дороги и лучший разгон, и лучшее торможение, и лучшая устойчивость. Тем не менее, нужно помнить, что чем шире протектор, тем меньше будет его высота – иначе колесо просто не встанет в арку. А понижение профиля делает шину более уязвимой к боковым повреждениям, риск которых повышается на плохой дороге.
  • Категорию размерности шин, предназначенных для кроссоверов и внедорожников, многие производители обозначают префиксом SUV. Это значит, что данная модель рассчитана не только на эксплуатацию в плохих дорожных условиях, но и значительный вес автомобиля, способного развивать большую скорость.

У этих шин выше как индекс скорости, так и индекс нагрузки, потому что под резиновой прослойкой больше слоёв брекера, есть каркас, защищающий боковины. Модели покрышек для автомобилей, не относящихся к категории внедорожников, но требующих повышенной грузоподъёмности, обозначают не SUV, а XL. Такая резина прочна, больше весит и обладает большей износоустойчивостью.

Автомобиль категории SUV

Шины для бездорожья как выбрать и какие лучше

По соотношению качества к цене шинную продукцию принято делить на три категории.

Чем выше у шины ценник, тем больше у автовладельца ожиданий, хотя случается и так, что они не всегда оправдываются. Именно с целью выявить такие покрышки различные издания и клубы проводят подробные тесты. Иногда одна и та же шина ведёт себя по-разному в зависимости от размера, хотя и характеристики автомобиля-носителя вносят свою лепту. Тем не менее, таким тестам вполне можно доверять, и можно выбрать наиболее надёжную модель именно по тем характеристикам, которые имеют наибольшее значение именно для вас.

Какая шина лучше

Тестирование шин для езды off-road производится не так часто, как для наиболее популярных массовых размеров 205/55 R16 или 195/65 R15. Тем не менее, время от времени проводятся соревнования и для размера 265/65 R17. Одно из них, для шин категории Mud terrain, проводилось австралийским журналом 4X4 Australia в январе 2020 года – в самый разгар их лета.

Моделей-участниц было всего 5, и мы вас с ними познакомим в том порядке, в котором они расположились в турнирной таблице:

Если сопоставить ценник данных шин продемонстрированным способностям – пусть и не на бездорожье, а на обычной дороге, самое лучшее соотношение оказалось у Maxxis Razr MT. А вот у BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM3 стоимость явно завышена, ведь хорошая репутация должна подкрепляться независимо от качества дороги, на которой проводятся соревнования. Что же касается Sunwide Huntsman, то за те небольшие деньги, что стоят эти покрышки, они вполне могут и не хватать с неба звёзд.

Южноафриканское «сафари» для покрышек А/Т – девятка лучших

Для шин категории А/Т, в том же размере 265/65 R17, ближайшее по времени соревнование проводилось в 2018 году. Его итоги вполне актуальны и в 2021-м, так как все эти модели продолжают выпускаться и поступают на прилавки российских магазинов. Это был большой тест, так как в команде много участников – 17 комплектов шин с самой разной пропиской. Соревнования проводились в ЮАР, на испытательном полигоне Klipbokkop, приспособленном именно для оценки качеств внедорожных шин.

Список моделей, вышедших вперёд, учитывая их место в турнирной таблице, такой:

Velocity Raptor AT (США), занявшей десятую строчку «хит-парада», на российском рынке нет. Но судя по занимаемому месту, с показателями у нее всё неплохо. Во всяком случае, позади остались модели от известных производителей BFGoodrich, Yokohama, Cooper; корейских Hankook и Kumho, отлично показывающих себя в более компактных размерах. Осталась позади даже Pirelli, которой в виду её премиальности должно быть стыдно за 15-е место. Так что, громкое имя – не всегда гарантия успеха, что и доказывает в очередной раз подобное тестирование.

Заключение

Уяснив для себя, что купить, остаётся определиться с местом покупки. Сегодня очень популярны интернет-магазины. Согласны, это удобно. Но, внеся стопроцентную предоплату, вы получаете «кота в мешке», ведь шина может оказаться, мягко говоря, несвежей, да и сделанной совсем не в той стране, название которой красуется на сайте. Обычный магазин тем и хорош, что кроме профессиональной консультации, которую там предоставят, товар можно осмотреть и пощупать. Ну и не стоит сбрасывать со счетов возможность переобуться со скидкой или даже бесплатно, что является очень неплохим бонусом для клиента.

Читайте также: