Какие выбрать шины на лето 205 55 r16

Опубликовано: 17.04.2024

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, - Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

Расставляем по местам

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Сумма баллов, набранных в тесте

Марка, модель

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Экономия (+)* / переплата (-)*, %

Индекс нагрузки и скорости

Индекс износостойкости (Treadwear)

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Хорошая управля­емость на сухом покрытии при экстремальном маневрировании; удовлетворительная курсовая устойчивость

Самые экономичные; удовлетворительный уровень внутреннего шума

Торможение выше среднего и на сухой, и на мокрой дороге; высокая скорость при переставке на сухом асфальте

Худшее «мокрое» торможение; проблемные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

Худшее торможение на сухом асфальте; самый большой расход топлива; замечания по части комфорта

Сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом асфальте; замечания к плавности хода

Самые некомфортные; сложные курсовая устойчивость и управляемость при экстремальных маневрах на мокром асфальте

* Разность между справедливой ценой и средней ценой шин конкретной модели, выраженная в процентах относительно средней цены.

На восьмой ступеньке — Cordiant Comfort 2. Новая модель ощутимо прибавила относительно представительницы первого поколения. Теперь она оправдывает свое название и по праву завоевала титул самой комфортной шины (правда, в компании с Ханкуком). Еще одно достижение — эти покрышки принадлежат к числу самых экономичных на «загородной» скорости. Ощутимый минус — сложная управляемость при экстремальных маневрах на сухом покрытии. Эти шины созданы не для агрессивной езды, но вполне подходят на каждый день.

Российский Nordman SX 2 с 889 баллами распечатывает группу «Хорошие шины». Крепкий середняк по всем объективным показателям, единственное исключение — «сухое» торможение, в котором дал незначительную слабину. Зато в номинации «Поведение» конкурирует с топами, - Michelin и Hankook ему даже чуток уступают.

Лучшие летние шины типоразмера 205/55 R 16

10. Kumho Ecsta PS71

Нашу десятку летних шин открывает Кумхо. Сразу оговоримся, что десятое место не означает их плохих эксплуатационных свойств – они сравниваются только с лучшими. Шины неплохо себя чувствуют на сухом покрытии – тормозной путь достаточно короткий, а управление не вызывает сложностей, чтобы поставить им хороший балл за сухую дорогу. На мокром полотне от них ожидаешь лучшего, но они показывают запаздывающие реакции на руль и длинный тормозной путь. По курсовой устойчивости резина достаточно стабильна, если не требовать от нее слишком многого, а вот по сопротивлению качению вышла неприятность – за такую «прожорливость» экономными ее точно не назвать.

Купить покрышку Кумхо Экста ПС 71 типоразмера 205/55 R16 на момент выхода статьи можно за довольно большую цену – 4 850 руб.

  • Хорошее торможение и управляемость на сухой дороге;
  • Стабильная курсовая устойчивость.
  • Посредственные характеристики торможения и управления на мокром покрытии;
  • Риск аквапланирования;
  • Высокий расход топлива;
  • Шум в салоне;
  • Высокая цена.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

9. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

Пирелли заняли девятое место. Их резина на лето обладает грамотным балансом сцепных свойств – характеристики достойные, но не более. По торможению на влажной и сухой трассе, шины отдают предпочтение первой. Управляемость на сухом шоссе немного лучше, чем на мокром. К аквапланированию они приспособлены неплохо, но все же следует воздержаться от гонок по лужам. Из явных недостатков шин: высокое сопротивление качению, за счет чего они сильно потребляют горючее, имеют высокий износ при активном и затяжном вождении – пробег в 26 250 км явно не их лучшая сторона.

На момент подготовки материала Пирелли Синтурато P7C2 типоразмера 205/55 R16 продавался по цене в 4 610 руб.

  • Хороший баланс характеристик;
  • Неплохое торможение на влажной и сухой дороге;
  • Сопротивляемость аквапланированию.
  • Высокий расход топлива;
  • Сильный износ и небольшой прогнозируемый пробег;
  • Слабая курсовая устойчивость;
  • Высокая цена.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 94
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

8. BFGoodrich Advantage

На восьмом месте остановились шины на лето от Гудрич. Их можно отметить, как неплохой выбор для хорошего контакта с сухим покрытием и отличных тормозных свойств. Они обладают замечательной стойкостью к износам и переносимостью ударных нагрузок, а также низким сопротивлением качению. Из слабостей шин можно назвать довольно средние свойства на мокром полотне – торможение излишне протяженное, колеса не всегда поспевают за поворотами руля, при ускорении наблюдается значительная потеря тяги. Если начать пробовать БФГудрич Адвантаж на пределе, то результат вряд ли удовлетворит придирчивого водителя.

  • Отличное торможение и управление рулем на сухой дороге;
  • Впечатляющая износостойкость;
  • Хорошая экономия топлива.
  • Длинный тормозной путь и сложное управление на влажном покрытии;
  • Риск аквапланирования;
  • Грубый, шумный ход;
  • Нестабильная курсовая устойчивость;
  • Высокая цена.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 94
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

7. Dunlop SP Sport FM800

Цена за шину типоразмером 205/55 R16 на момент выхода статьи держалась на уровне 3 990 руб.

  • Хорошее торможение на мокрой и сухой трассе;
  • Неплохая управляемость на сухом покрытии;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Низкая цена.
  • Сложное управление на влажной дороге;
  • Риск аквапланирования;
  • Грубый ход;
  • Повышенное потребление горючего.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Направленный симметричный

6. Nokian Nordman SX2

Шестое место уверено держит популярная шина на лето от Нокиан Нордман. Эта серия всегда славилась небольшой ценой и наиболее «ровными» характеристиками от своего «старшего брата» Нокиан. Плавность у нее самая завидная – в салоне при езде тихо и комфортно. На всех видах асфальта она понятно и легко управляется, так что с автомобилем справится даже новичок. С возрастанием скорости курс остается стабильным. На мокром полотне она отлично управляется во время экстремального маневра. Некоторые проблемы у шин Нокиан Нордман SX 2 есть с торможением – больше всего могут расстроить тормозные свойства на влажном покрытии.

На момент выхода материала цена за одну покрышку 205/55 R16 составляла 3 160 руб.

  • Замечательная управляемость на всех видах дорог;
  • Хороший баланс характеристик;
  • Плавность хода и акустический комфорт;
  • Стабильная курсовая устойчивость;
  • Хорошие качества управляемости во время экстремального вождения в дождь;
  • Низкая цена.
  • Длинный тормозной путь на сухом и мокром полотне;
  • Риск аквапланирования;
  • Сильный расход топлива.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

5. Goodyear EfficientGrip Performance 2

В середине списка – на пятом месте расположились шины от Гудиер. Во время тестов они неплохо справляются с влажной дорогой: торможение и управляемость на очень достойном уровне, однако, с сухой трассой у нее постоянно возникают проблемы – то колеса реагируют на руль довольно вяло, то торможение не вызывает энтузиазма у экспертов, то сопротивление поперечному аквапланированию оставляет желать лучшего. Однако нельзя не отметить очень высокую износостойкость – для длительных поездок она может прийтись кстати. В результате, если рассматривать стойкость к износу с точки зрения цены и качества, то шины Гудиер Эффициент Перформанс 2 окажутся одними из самых выгодных, так как автомобиль в них способен проехать без особых проблем целых 55 000 км.

  • Хорошее торможение и управляемость на влажной дороге;
  • Выдающаяся прочность и износостойкость;
  • Хорошо держит курс.
  • Неважные характеристики торможения и управляемости на сухом покрытии;
  • Риск аквапланирования;
  • Шум и грубый ход;
  • Высокая цена.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 94
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

4. Bridgestone Turanza T005

  • Очень короткий тормозной путь на всех вариантах покрытия;
  • Хорошая управляемость на сухом полотне;
  • Прочность и износостойкость;
  • Экономия топлива.
  • Сложная управляемость на мокрой трассе;
  • Сильный шум в салоне;
  • Нарушения курсовой устойчивости.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

3. Michelin Primacy 4

Третье место осталось за резиной на лето от Мишлен. Главное достоинство шин – это кратчайший тормозной путь на влажной и сухой дороге. На тесте по торможению она наверняка бы заняла верхнюю строчку. Свойства защиты от аквапланирования также достойны упоминания – особенно это касается продольной части. Однако у шины Мишлен Примаси 4 есть несколько проблем, о которых мы не можем не сказать. В первую очередь, обращают на себя внимание проблемы с управляемостью на сухом покрытии. На влажной дороге она тоже не лучшая, но автомобиль идет явно стабильнее и уверенней. Еще один небольшой плюс – она очень легкая и хорошо справляется с экономией топлива. Приятно, но на конечном результате это уже не скажется.

Самая главная ее проблема – это завышенная цена в противовес качеству. На момент подготовки материала стоимость типоразмера 205/55 R16 держалась на уровне 5 750 руб.

  • Великолепное торможение на сухой и мокрой трассе;
  • Хорошая управляемость на влажном покрытии;
  • Надежная защита от аквапланирования;
  • Неплохие поперечные сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте;
  • Низкое сопротивление качению;
  • Акустический комфорт и плавность хода.
  • Слабая управляемость на сухом полотне;
  • Высокая цена;
  • Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

2. Continental PremiumContact 6

Цена для типоразмера 205/55 R16 в момент выхода статьи находилась на уровне 4 440 руб. за покрышку.

  • Замечательное управление и торможение на всех дорогах;
  • Акустический комфорт;
  • Плавность хода;
  • Курсовая устойчивость.
  • Риск аквапланирования;
  • Поперечное сцепление;
  • Сопротивление качению.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 91
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

1. Nokian Hakka Blue 2

Цена на момент подготовки материала для размерности 205/55 R16 составляет 4 480 руб. за покрышку.

  • Великолепная управляемость и торможение на любом покрытии;
  • Отличная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию;
  • Экономия топлива;
  • Акустический комфорт;
  • Курсовая устойчивость;
  • Плавный ход;
  • Соотношение цены и качества.
  • Повышенная износостойкость;
  • Незначительные проблемы с торможением на сухом покрытии.

Характеристики :

  • Индекс нагрузки: 94
  • Ширина профиля: 205
  • Диаметр: 16
  • Высота профиля: 55
  • Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Заказать лучшие летние шины всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres . В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут выбрать то, что нужно. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.


Автор: Андрей Кириченко Обновление Июн 12, 2021 2 888 0

1

Летние шины отвечают за безопасность езды по асфальту и другому твердому покрытию. Чтобы они выполняли свои функции, при выборе нужно учесть их размер, особенности рисунка протектора, индексы скорости и грузоподъемности, а также производителя и стоимость.

Рейтинг ТОП-15 лучших летних шин 205/55 R16 2020-2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-5 лучших летних шин 205/55 R16 по цене/качеству на 2021 год
1 MICHELIN Pilot Sport 4 205/55 R16 94Y летняя Узнать цену
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 205/55 R16 91V летняя Узнать цену
3 Bridgestone Turanza T005 205/55 R16 91W летняя Узнать цену
4 Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91V летняя Узнать цену
5 Yokohama ADVAN Fleva V701 205/55 R16 91W летняя Узнать цену
ТОП-5 лучших летних бюджетных шин 205/55 R16
1 Nokian Tyres Nordman SX2 205/55 R16 91H летняя Узнать цену
2 Dunlop Direzza DZ102 205/55 R16 91V летняя Узнать цену
3 Nexen N’FERA SU1 205/55 R16 94W летняя Узнать цену
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 205/55 R16 91V летняя Узнать цену
5 Kumho Ecsta HS51 205/55 R16 91V летняя Узнать цену
ТОП-5 лучших летних шин 205/55 R16 премиум класса
1 MICHELIN Primacy 3 205/55 R16 91V Runflat летняя Узнать цену
2 Continental ContiEcoContact 5 205/55 R16 94H летняя Узнать цену
3 MICHELIN CrossClimate+ 205/55 R16 94V летняя Узнать цену
4 Continental ContiPremiumContact 5 205/55 R16 91W летняя Узнать цену
5 MICHELIN Primacy 4 205/55 R16 91V летняя Узнать цену

Как выбрать летние шины 205/55 R16?

При выборе летних шин нужно учесть несколько основных параметров.

  1. Рисунок протектора. Это — один из важнейших показателей. Он определяет силу сцепления с дорогой и устойчивость автомобиля, а также его стабильность и управляемость.
  2. Индекс скорости. Он определяет, с какой максимальной скоростью можно передвигаться на автомобиле безопасно.
  3. Индекс грузоподъемности. Чем сильнее вы планируете загружать автомобиль (например, при летних поездках за город), тем больший индекс нужен.
  4. Год выпуска. Важно понимать, что за каждый год хранения шины теряют 5% своих эксплуатационных свойств.
  5. Производитель и цена. Шины от известного производителя, как правило, более качественные и износостойкие, чем более дешевые модели неизвестных брендов.

2

ТОП-5 лучших летних шин 205/55 R16 по цене/качеству на 2021 год

MICHELIN Pilot Sport 4 205/55 R16 94Y летняя

1

Стабильная, хорошо управляемая и износостойкая шина, которая отлично подходит для спортивных авто среднего и бизнес-класса.

От конкурентов она отличается высоким индексом скорости, так что с этой резиной можно безопасно ездить на скорости до 300 км/ч.

Шина создана с применением технологии Dynamic Response: в резине есть дополнительная суперпрочная прокладка из арамидно-нейлоновых нитей. Такая конструкция позволяет шине сохранять управляемость и стабильность на высоких скоростях.

Для повышенного комфорта езды предусмотрены функциональные эластомеры в составе резиновой смеси. За счет этого шина моментально подстраивается под все неровности дороги и сохраняет стабильность и устойчивость даже на мокрой дороге.

Шина имеет эффектный дизайн. Технология Premium Touch, реализованная в боковинах, придает им топовый эффект бархата.

Дизайн протектора создан на основе гоночных моделей для формулы Е, поэтому управляемость шины на мокром покрытии увеличена на 10% по сравнению с шинами предыдущего поколения.

Технические параметры:

  • скорость (по тестам): до 300 км/ч;
  • нагрузка: до 670 кг;
  • протекторный рисунок на шине: асимметричный;
  • вес шины: 9,8 кг.

Плюсы

  • тихая;
  • мягкая;
  • устойчива на колеях;
  • короткий тормозной путь;
  • хорошо защищают диск.

Минусы

  • цена.

Pirelli Cinturato P1 Verde 205/55 R16 91V летняя

2

Сбалансированная шина, обеспечивающая высокий уровень комфорта и безопасности на дороге.

Она относится к категории «зеленых», то есть создана с применением экологически безопасных материалов и не содержит ароматических масел.

Шина создана с применением современных технологий и решений, которые позволили уменьшить вес изделия на 15% и сопротивление качению на 25%.

Также по заверению производителя шина обеспечивает более тихую езду и снижает уровень шума и снаружи, и в салоне.

Модель имеет уникальный протектор, который включает 3 продольные канавки и специально разработанную систему ламелей. Благодаря этому резина хорошо отводит воду и предотвращает аквапланирование.

Конструкция шины и состав резиновой смеси позволили добиться снижения расхода топлива при сохранении устойчивости, управляемости и маневренности.

Эта модель выбрана в качестве базовой комплектации для BMW первой серии.

Технические параметры:

  • скорость (по тестам): до 240 км/ч;
  • нагрузка: до 615 кг;
  • протекторный рисунок на шине: асимметричный;
  • вес шины: 9,8 кг.

Плюсы

  • цена;
  • устойчивость и на сухой, и на влажной дороге;
  • мягкие;
  • устойчивы к колеям.

Минусы

  • слишком мягкие боковины.

Bridgestone Turanza T005 205/55 R16 91W летняя

2

Качественная и износостойкая шина по доступной цене от японского бренда, новинка 2020 года.

Производитель заявляет о пониженном расходе топлива, высоком уровне комфорта, безупречном сцеплении с сухой и влажной дорогой и стабильной управляемости.

Технология NanoPro-Tech способствовала усовершенствованию компаунда. В состав резиновой смеси входит особый полимер, который усиливает связи отдельных элементов компаунда и значительно увеличивает прочность протектора.

Шины имеют устойчивость к разрыву и растяжению, не теряют сцепляемости на влажной дороге и сохраняют целостность и первоначальные свойства на протяжении нескольких сезонов.

Улучшенная система дренажа позволила шинам обзавестись таким свойством, как устойчивость к аквапланированию.

Такой эффект достигается за счет продольных канавок в центре и поперечных — по бокам.

Также можно отметить улучшенный дизайн плечевых зон протектора: блоки увеличены и сцеплены между собой перемычками, благодаря чему автомобиль сохраняет устойчивость и управляемость при маневрировании и торможении.

Технические параметры:

  • скорость (по тестам): до 270 км/ч;
  • нагрузка: до 615 кг;
  • протекторный рисунок на шине: асимметричный;
  • вес шины: 11,3 кг.

Плюсы

  • хорошо держит дорогу;
  • устойчива во время дождя;
  • не гудит;
  • мягкая;
  • плавно заходит в повороты.

Минусы

  • трудно преодолевает препятствия.

Continental PremiumContact 6 205/55 R16 91V летняя

6

Флагманская в линейке шина немецкого производителя создана из резиновой смеси Black Chilli.

Эта технология позволяет резине плотно прилегать ко всем неровностям и кочкам на дороге, сохраняя стабильность и управляемость во время дождя или при езде по лужам.

Также благодаря этой технологии удалось на 14% уменьшить длину тормозного пути, если сравнивать шину с предыдущими моделями этого же бренда.

Протектор изделия способен изменять температуру в зависимости от режима езды, тем самым обеспечивая возможность уменьшать расход топлива.

Технология «макро-блоков», которая встречается и в предыдущих модификациях резины, была слегка усовершенствована. Благодаря этому увеличилась скорость передачи поперечных сил ускорения.

Также производитель заявляет об улучшении курсовой устойчивости и реакции шины на движения водителя.

Уникальной особенностью шины стала усиленная конструкция брекера: в нем появился еще один корд, сделанный из суперпрочных нитей арамида и нейлона.

Этот материал, названный Aralon 350, увеличивает безопасность езды на высоких скоростях.

205/55 R16 популярный размер для компактных машин

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Категории по цене и качеству

Выбор лучшей шины для этого сезона производится с помощью тестового автомобиля VW Golf – было бы удивительно, если бы немцы использовали что-то другое. Хотя размер 205/55 R16 подходит на очень многие автомобили: первую серию BMW, некоторые Опели и Пежо, Ауди A3, Сеат и Шкоду Октавию. На этом размере с заводов выходят и многие японские и корейские машины, так что спрос на шину в данном размере велик, и в сезон она разлетается, как горячие пирожки.

Познакомить вас со всеми участниками – а если быть точными, их было 53, невозможно. Да и нет особой необходимости: десятку замыкающих составили сплошь китайские модели никому не известных производителей, так что вряд ли кому-то придёт в голову сокрушаться по поводу их аутсайдерства. Всё это бюджетные шины, которые по большому счёту для таких автомобилей, которые перечислены выше, не годятся.

Вообще, существует 4 ценовых категории шин, коим в принципе, соответствует и качество:

КатегорияКритерии принадлежности
ПремиальнаяК этой категории относят наиболее дорогие бренды от производителей с мировым именем. Таковых всего шесть:
  • Бриджстоун (Япония);
  • Континенталь (Германия);
  • Гудиер (США);
  • Пирелли (Италия);
  • Мишлен (Франция);
  • Данлоп (США).
  • все ведущие японские и корейские бренды (Yokohama, Toyo, Hankook, Kumho);
  • американские General, Firestone, Uniroyal, Cooper и BFGoodrich;
  • голландский Vredestein;
  • финская Nokian;
  • немецкая Fulda.

Итоги соревнований

Как видите, в предварительном туре в лидеры вышли не только премиалы и середнячки, но и представители эконом-сегмента. Сраны-производители и средние цены покрышек на начало марта 2021 года указываются в скобках:

Основная часть соревнований

После предварительного этапа, который определил первичных лидеров, началась основная часть соревнований. За ними всегда интересно следить, так как в прочих дисциплинах некоторые бюджетные покрышки показывают такие результаты, что премиалам и не снились. Судите сами.

Аквапланирование и управляемость на мокрой дороге

В воде шина может терять контакт с дорогой, это и называется аквапланированием

Итоги теста на аквапланирование

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Теперь посмотрим, что с управляемостью на мокрой дороге. Для наглядности мы ниже привели график с итогами 15 первых мест в этом соревновании. Здесь Pirelli снова стала лидером, а вот далее пошла троица из эконом класса: Uniroyal, Hankook и Semperit, и только потом 4 премиальные модели. Что называется – утёрли нос!

Так распределились места по управляемости на мокрой дороге

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Кто лучше на сухом асфальте

Далее был тест на боковую устойчивость, которая очень важна для автомобиля на поворотах. Проводится испытание при езде по кругу, мерилом является количество времени, за которое автомобиль без заносов преодолеет отмеренное расстояние. Меньше всего времени понадобилось Pirelli – не зря она стала чемпионом соревнований по итогу. Всего две сотых доли секунды (11,98 против 11,96) ей уступил корейский Hankook. За ним шла всё та же компания: Uniroyal и Semperit, что немало удивило организаторов.

Боковая устойчивость важна на поворотах

Лучшая модель шин для лета 2021 – 205/55 R16

Те же самые лидеры (первый и второй) были и в тесте по управляемости на сухой дороге, но дальнейший расклад изменился. С 3-й по 6-ю строчки расположились все премиалы («вспомнили», наконец, что они должны быть лучшими), вытолкнув Uniroyal и Semperit за пределы десятки. Это соревнование наглядно показало, что одна и та же шина далеко не всегда может одинаково хорошо работать в условиях сухой и мокрой дороги.

Заключение

Несмотря на то, что на улице еще лежат горы снега, сейчас идеальное время, чтобы покупать летние шины. Не делать же все впопыхах, когда сезон переобувок ощетинится очередями и повышенными ценами?

Для популярного типоразмера резины 205/55 R16 сейчас можно найти множество вариантов, но неподготовленному автолюбителю очень легко в них потеряться. Как не ошибиться в выборе и купить действительно лучшие покрышки?

Лучшие летние шины типоразмера 205/55 R16 в 2021 году

10 место. Kumho Ecsta PS71

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Рейтинг летних шин мы начнем с Кумхо. Несмотря на то, что они занимают последнюю строчку, сравниваться они будут только с лучшими. А похвастаться перед экспертами ей есть чем: сухое покрытие – явное достоинство. Они эффективно останавливаются с высокой скорости и также быстро и без проблем стартуют. Управление плавное и легкое, но только до тех пор, пока на улице сухо. На мокрой дороге колеса уже управляются с задержками и тормозит значительно тяжелее. На высокой скорости автомобиль сохраняет стабильность и плавность хода, однако, с ускорением чрезмерно возрастает расход топлива.
На момент выхода статьи купить модель на 205/55 R16 можно за довольно большую цену – 4 850 руб.

Достоинства:
• Неплохо тормозит и управляется на сухом покрытии;
• Стабильно и плавно держит курс.

Недостатки:
• Не лучшим образом тормозит и управляется на влажной дороге;
• Много потребляет топлива;
• Слабо защищена от аквапланирования;
• Шумная;
• Продается по высокой цене.

9 место. Pirelli Cinturato P7 (P7C2)

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: V
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Хорошо тормозит на сухой и мокрой трассе;
• Неплохо сопротивляется эффекту аквапланирования.

Недостатки:
• Неважно держит курс;
• «Прожорливая»;
• Недостаточно прочная и износоустойчивая;
• Имеет слишком высокую цену.

8 место. BFGoodrich Advantage

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Хорошо управляется и тормозит на сухой трассе;
• Экономит топливо;
• Прекрасно сопротивляется износу.

Недостатки:
• На влажном покрытии наблюдаются проблемы с торможением и откликом на руль;
• Имеет риск аквапланирования;
• Шумит и проходит препятствия довольно грубо;
• Неважно держит курс;
• Продается по высокой цене.

7 место. Dunlop SP Sport FM800

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Направленный симметричный

Седьмая строчка осталось за британской резиной на лето Данлоп. Свойства шин замечательно контрастируют с очень низкой ценой. У нее неплохой отклик на руль и стабильный курс на сухой дороге – и это ее главное преимущество. Результат на мокрой дороге немного хуже, но все равно очень достойное управление и тормозной путь для бюджетной модели. Ее слабыми сторонами стало сильное сопротивление качению и грубый ход.
Цена за модель типоразмером 205/55 R16 на момент выхода статьи держалась на уровне 3 990 руб.

Достоинства:
• Неплохо тормозит на любой трассе;
• На сухой дороге хорошо откликается на повороты руля;
• Прочно держит курсовую устойчивость;
• Имеет низкую цену.

Недостатки:
• Посредственно управляется на мокрой поверхности;
• Имеет проблему аквапланирования;
• Сильно потребляет горючее.

6 место. Nokian Nordman SX2

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Обладает хорошим балансом по цене и качеству;
• Отлично управляется и на сухой, и на влажной дороге;
• Хорошо держит курс;
• Не шумит и плавно проходит дорожные неровности;
• Дешевая.

Недостатки:
• Посредственно тормозит на влажной и сухой дороге;
• Имеется вероятность аквапланирования;
• Потребляет много топлива.

5 место. Goodyear EfficientGrip Performance 2

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Отлично управляется и останавливается на мокром покрытии;
• Стабильно выдерживает курсовую устойчивость;
• Прочные и стойкие к износу.

Недостатки:
• Посредственно тормозит и управляется на сухом полотне;
• Имеется риск эффекта аквапланирования;
• Шумная и грубая;
• Продается по завышенной цене.

4 место. Bridgestone Turanza T005

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Замечательно тормозит на сухой и влажной дороге;
• Легко и интуитивно управляется на высушенной трассе;
• Экономная, прочная и стойкая к износу.

Недостатки:
• Сложно управляется на влажной дороге;
• Не всегда стабильно удерживает курс;
• Шумит.

3 место. Michelin Primacy 4

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: V
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Третьими стали шины на лето от компании Мишлен, которые отличаются знаковыми тормозными свойствами на любом тестовом покрытии – останавливается автомобиль, как вкопанный. При езде по глубоким лужам они очень четко и интуитивно управляются, не боятся эффекта аквапланирования и не теряют контакт с трассой, а с повышением скорости потребление топлива растет незначительно. Из проблем шин можно упомянуть сложную управляемость на сухом полотне.
На момент выхода материала цена модели типоразмера 205/55 R16 составляла 5 750 руб.

Достоинства:
• Замечательно тормозит на мокрой и высушенной дороге;
• Отлично управляется на мокрой трассе;
• Грамотно сопротивляется аквапланированию;
• Экономная, тихая и плавная на ухабах.

Недостатки:
• Неважно управляется на сухой дороге;
• Есть небольшие сложности с курсовой устойчивостью;
• Продается по завышенной цене.

2 место. Continental PremiumContact 6

• Индекс нагрузки: 615 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: H
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Серебряную медаль зарабатывает производитель Континенталь. Их шина на лето получила бы и золото, но у экспертов многих тестов к ней есть ряд вопросов, которые не позволили ей стать лучшей. В чем она однозначно лидирует – это в управлении и торможении на всех покрытиях. Руль поворачивается очень просто, а автомобиль реагирует на команды без задержек. Ход очень плавный и ровный, иногда даже забываешь, что под полом находится дорога. И все бы хорошо, если бы не аквапланирование – защита шин от этого вредного эффекта иногда дает сбой, и ездить по лужам и во время дождя стоит, не теряя бдительности. Если оценить ее еще строже, то придраться можно к сопротивлению качению, которое у нее высоковато, а также к поперечным сцепным свойствам.
Для типоразмера 205/55 R16 в момент выхода статьи цена находилась на уровне 4 440 руб. за модель, что в сравнении с лидером не идет ей в плюс.

Недостатки:
• Есть риск аквапланирования;
• Обильно потребляет топливо;
• Имеет проблемы с поперечным сцеплением.

1 место. Nokian Hakka Blue 2

• Индекс нагрузки: 670 кг
• Ширина профиля: 205
• Высота профиля: 55
• Диаметр: 16
• Индекс скорости: W
• Рисунок протектора: Ненаправленный асимметричный

Достоинства:
• Управляется и тормозит очень качественно;
• Имеет очень низкую вероятность эффекта аквапланирования;
• Экономная, плавная и тихая;
• Очень демократичная цена для таких замечательных характеристик.

Недостатки:
• Небольшие проблемы с торможением на сухой дороге;
• Повышенный износ.

Читайте также: