Колеса на соболь от чего подходят

Опубликовано: 23.04.2024

Мысль о замене дисков со стандартных, на литые возникла с первых дней покупки авто. Начал собирать инфо и выяснилось что у Соболя достаточно редкая разболтовка и найти подходящие диски, к тому же с подходящим, красивым дизайном, не так просто. Так же хотелось диски с нестандартным вылетом и шириной. Т.к заводские диски узковаты, тем более вдальнейшем планировал установку широкой грязевой резины. В стандарте на Соболе стоят диски размерностью 6Jx16 5/139.7 ET 45, расшифровываеться с начала 6j-ширина диска, 16-диаметр, 5-количество отверстий, 139.7-межболтовое растояние, ET 45 вылет диска.
Начались поиск дисков, быджет порядка 20 тысяч, ширину планировал не меньше 6, желательно 8. Вылет от 45 до -10. Также выяснил что на мой Соболь по размерности встанут диски от Suzuki Jimny. Несколько месяцев ушли на поиске и в один из дней, наткнулся на объявление о прадаже очень красивых дисков от Suzuki, в Нижнем Новгороде, по цене 8 тысяч, что невероятно заманчиво. Созванившись с продавцом, продавец ответил, что диски ровные, не варенные и в общем в отличном состоянии. В итоге я отправил деньги, и получил свои диски, правда не сильно надеялся их получить, но все же. Спасибо продавцу, оказался порядочным.
Диски были как на фото, с большой никелированной полкой и красивыми винтиками на основании диска.
На столько они отличаються по ширине от заводского диска.

Отправился на вулканизацию устанавливать диски, резину планировал натянуть стандартную, Быстрица 225/75, резина благополучно села, но вот гайки не лезли и не позволяли закрутить диск. Пришлось поехать за гайками. В одном из магазинов нашлись вот такие красивые никелиованные гайки. По негуманной цене 1600 рублей.

они и были благополучно установленны.

Что скажу по машине, после установок дисков машина очень преобразилась, появилась боевая стойка, разлапистось. По езде стала мягче и дорогу стала лучше держать, так как колея стала шире.

Даже динамика кажись возрасла, защет легкости дисков, хотя может это самовнушение) но в любом случае очень рад.

Вот кстати размерность шин подходящих на соболь, с лифтом или без. Фото не моё, нарыл на форумах

Небольшой коммерческий автомобиль «Соболь», предназначенный для перевозок грузов или пассажиров (в зависимости от модификации) общей массой до 900 кг, ещё с 1998 года полюбился сотням тысяч бизнесменов и частных автолюбителей. Это транспортное средство, выпускаемое на Горьковском автозаводе и представляющее собой укороченный вариант знаменитой «Газели», может иметь кузов-фургон, пассажирский салон и даже кабину с бортовым местом для перевозки грузов. Идеальное соотношение цена/качество, лёгкость в ремонте и наличие широкого ассортимента автозапчастей делают эту марку ещё более популярной. Конечно, каждый владелец «Соболя» может найти на своего «железного коня» и колёсные диски.

Диски на ГАЗ «Соболь»

Семейство малотоннажных автомобилей ГАЗ имеет свои отличительные особенности и общие конструктивные параметры кузова, подвески, ступиц, тормозной системы. Колёсные диски, устанавливаемые на заводе, также обладают некоторой универсальностью.


ГАЗ «Соболь»

Так, на боковой поверхности резины пишется индекс ZR, соответственно, диски должны быть адаптированы под эти допустимые нагрузки.

Вторая общая черта для всех колёс на «Соболь» — это единая сверловка центрального отверстия, составляющая 108,5 мм, а также разболтовка — каждое изделие садится на ступицу через 5 усиленных шпилек по 139,7 мм в длину.

Самые практичные и экономные автолюбители ставят на «Соболь» диски на 16 дюймов. Минимальная радиальность диска, которая ставится на заводе, — это R16, и колесо предлагается в штампованном варианте без каких-либо декоративных накладок. Заводская размерность при этом составляет 6,5J x 16 ET45, что идеально сочетается с шинами 215/65/R16 в усиленном исполнении.

В наиболее богатых комплектациях, когда автомобиль используется для перевозки пассажиров и салон обладает повышенной комфортностью, производитель устанавливает качественные литые диски ГАЗ «Соболь» с параметрами 7J18 ET35, что соответствует покрышкам 255/45/R18.


Диски R16 на «Соболь»

Какие литые диски можно поставить на «Соболь»

Нередко перед владельцами этого автомобиля стоит задача поменять колёсные диски из-за износа старых либо вследствие их поломки.

В таких ситуациях, конечно, завод рекомендует не менять базовую размерность колёс, однако случаются исключения, и производитель допускает ставить на «Соболь» диски со следующими характеристиками:

  • R15 — будут очень удобны для тех водителей, которые пользуются «Соболем» в труднопроходимых местах, так как при размерностях 5,5J x 15 ET45 или 6,0J x 15 ET45 можно поставить шины 185-205/75-80/R15, и это будет в полном объёме удовлетворять езде по глубокому снегу или мягкому грунту. Однако для скоростного передвижения по городу эти колёса уже не подойдут из-за высокого риска срыва покрышек во время поворотов. Данные колёса выпускают компании J&L, Magnetto, а также Кременчугский колёсный завод.
  • R16 — стандартный размер колёс, и их геометрические параметры всегда могут быть расширены от 6,0J x 16 x ET45 до 7,0J x 16 x ET45, поэтому можно поставить резину с размерностью 205-235/60-70/R16, что также будет очень комфортно при эксплуатации авто как в летнее время, так и в холодный период года. К тому же всегда можно установить всесезонные покрышки и забыть о шиномонтаже на несколько лет (до 60 000 км пробега). Данные диски выпускаются под брендом ГАЗ, на собственных производственных линиях концерна, а также их можно найти от производителей PDW, Treble, KFZ.
  • R17 — как правило, ставятся только в литом исполнении и предназначены для логичной замены колёс радиальности R17. Размерность — 6,5J-7,5J х 17 х ЕТ45 и покрышки с габаритами 235-265/50-55/R17. Данные колёса, как правило, рекомендованы к установке на летний период эксплуатации и при отсутствии сложных дорожных условий. Основные бренды, поставляющие на рынок эти изделия, — это TechLine и Sant.
  • R18 — здесь у владельца «Соболя» вариантов немного, так как, меняя ширину колёс, он рискует сделать так, что колесо будет задевать за арку на кузове или суппорта, а если уменьшить вылет ЕТ, то диск начнёт выступать за пределы кузова автомобиля, сильно его пачкая при езде в дождливую погоду. Что касается компаний, отливающих эти изделия, то наиболее распространены Vossen, Alcasta, Racing Wheels, СКАД, а также другие зарубежные и отечественные марки.


Диски R18 на «Соболь»

По материалу и способу изготовления следует разделять колёсные диски на 3 основных категории — литые, кованые и штампованные. Последние ставятся прежде всего на коммерческие авто, предназначенные для перевозки грузов, так как это самый простой и дешёвый вариант, и повредить такое колесо не жалко, а при желании его можно просто закрыть декоративным колпаком.

Установка штампованных дисков на ГАЗ «Соболь»

Перед тем как поставить на ГАЗ «Соболь» штампованные колёса, владельцу необходимо помнить некоторые особенности их корректного выбора для того, чтобы автомобиль мог эксплуатироваться без каких-либо нареканий.

Прежде всего, нужно следить за размерностью, а самое главное, за разболтовкой и сверловкой, так как иные параметры, кроме обозначенных выше, просто не подойдут на данную марку. Кроме того, необходимо учитывать традиционный для данной модели вылет ЕТ45, потому что большинство колёс для «Соболя» идеально эксплуатируются именно с ним.


Кованые диски на «Соболь»

Второе, на что следует обратить внимание хозяину коммерческого транспорта, — это добротность в исполнении изделия, то есть «штамповка» должна быть качественной, с ровными аккуратными швами, из достаточно толстой стали. Также следует проверить её на магнитные свойства, чтобы убедиться, что перед покупателем качественный отечественный диск, а не китайская реплика.

Следующий важный пункт — это толщина краски, так как царапины или пустые участки, где можно увидеть сталь, как правило, покрываются ржавчиной уже в первые недели эксплуатации дисков, а через год колёса придут в негодность, так как коррозионные процессы в значительной степени разрушат металл.

Если владелец авто собирается использовать колёсные колпаки, ему нужно подбирать их применительно для данного колеса, в противном случае клипсы могут не совпасть с перфорацией на диске, и это приведёт к тому, что пластиковые изделия придётся крепить на кабельные стяжки.

Как правильно выбрать автодиски на «Соболь 4×4»

Так, диск колесный «Соболь» в подобной комплектации обладает следующими характеристиками:

  • Почти все колёса выпускаются в штампованном варианте, причём колпаки при эксплуатации по назначению вовсе не потребуются, так как они слетят на первом же бездорожье.
  • Многие диски комплектуются бедлоками — особыми усиленными стальными шайбами на болтах, которые устанавливаются на внутренней и наружной частях дисков для того, чтобы предотвратить соскакивание покрышки даже при нулевом давлении.
  • Максимальный радиус колеса, рекомендуемый к использованию, — это R16, потому что при данных дисках можно применять резину с высоким профилем, до 90 мм с огромным протектором, который может преодолевать самую липкую грязь или рыхлый снег. Происходит это благодаря не только широкой поверхности покрышки, но и высокой боковой резиновой части.


«Соболь» вездеход

Диски на «Соболь» необходимо подбирать не только из условий низкой цены, но и практичности. Дело в том, что коммерческая деятельность, сопряжённая с перевозками, не может быть эффективной при неисправном транспорте, и все механизмы на авто должны работать как часы. Если же водителям приходится постоянно обслуживать диски, латать шины, выправлять металлические части, то убыток от этих работ будет гораздо больше, чем разница в цене при покупке дорогих либо дешёвых изделий.

От какой иномарки подходят колесные диски на Соболь? ⇐ Баргузин, Соболь

Сообщение Артем 111 » 30 дек 2010, 23:24

Сообщение Engener » 31 дек 2010, 05:54

Сообщение Влаd » 06 янв 2011, 21:46

Сообщение Engener » 09 фев 2011, 03:53

От какой иномарки подходят колесные диски на Соболь? - med_gallery.jpg
От какой иномарки подходят колесные диски на Соболь? - med_gallery.jpg (11.42 КБ) 41272 просмотра

Сообщение dydyfedor » 16 июл 2011, 00:11

Сообщение партизан150 » 20 ноя 2011, 17:33

Сообщение Геннадий72 » 12 дек 2011, 00:53

Сообщение Рощин Игорь » 01 фев 2012, 22:06

Сообщение felix_rus » 08 фев 2012, 21:23

Сообщение vot-blin » 06 июл 2012, 16:26

Сообщение alllex » 18 янв 2013, 07:06

для vot-blin: не поставишь ты диски на 15 на Соболь, не налезут на передние колёса. А "спилить болгаркой" - это ты интересно сказал, особенно про суппорт. Не хотел бы я покататься на "спиленных болгаркой" суппортах тормозов.

Ещё: я бы от Сузуки не ставил. Соболь почти на тонну его тяжелее.

Вообще, есть много красивых дисков на Соболь, и не от иномарок, а нормальные. Посмотрите на сайте К&К, Скада, других по размеру, проконсультируйтесь с продавцами.

Сообщение Пан 40 » 18 янв 2013, 07:40

Сообщение Дмитрий Темрюк » 25 янв 2013, 22:57

Сообщение партизан150 » 27 янв 2013, 11:07

Сообщение OKCAHA » 27 янв 2013, 21:01

Высокие пошлины на иномарки – еще 5-7 лет

Российские власти не будут снижать пошлины на иномарки еще как минимум на протяжении 5-7 лет. «Мы хотим, чтобы этот бизнес развивался у нас, мы хотим, чтобы инвесторы даже в условиях кризиса продолжали развивать автомобильную промышленность, вкладывать туда деньги, потому что с этим связана судьба более двух миллионов человек. Мы хотим иметь эффективную.

Отечественный малолитражный автомобиль ГАЗ отличается конструктивными особенностями и имеет общие конструктивные характеристики тормозной системы, подвески, кузова, ступиц. Устанавливаемые в условиях производства колесные диски приятно радуют универсальностью, что является их выгодным преимуществом.

Особое внимание заслуживает «Соболь», на которые с соображений экономичности и практичности чаще всего устанавливают 16 дюймовые диски. Показатель радиальности, устанавливаемый в заводских условиях R-16, предлагается исключительно штампованный вариант, при этом не предусматривается наличие декоративных накладок. Отметим, что размерность предлагаемая заводом - 6,5J x 16 ET45, сочетающаяся с резиной, которая имеет параметры 215/65/R16 .

ВАЖНО! Указанная размерность является универсальной, благодаря чему на колеса можно ставить всесезонные шины.

На модели богатой комплектации, если автомобиль эксплуатируется для пассажирских перевозок, производителем может предусматриваться установка дисков литого вида, которые будут иметь параметры - 7J18 ET35 сочетающиеся с резиной 255/45/R18.

Особенности подбора дисков


Прежде чем на ГАЗ «Соболь» установить штампованные диски необходимо учесть главные требования и особенности выбора. Только при условии правильного подбора, можно рассчитывать, что автомобиль в дальнейшем будет служить без нареканий.

Особое внимание следует уделить размерности, но главное следует следить за сверловкой и разболтовкой, поскольку их несоответствие может стать причиной несоответствия параметров при выполнении установки выбранных дисков. Так же нужно будет учитывать традиционный вылет для модели – ЕТ-45, так как больший процент колес, предназначенных для «Соболя», эксплуатироваться нормально могут только с ними.

Кроме этого, при выборе новых дисков для своего автомобиля, особенно если он используется, как грузовой следует обратить внимание на добротность товара относительно исполнения. Важно понимать, что при выборе дисков экономить не следует, выбор нужно останавливать на продукции максимального качества, которая соответствует заявленным стандартам и требованиям.

Следующий момент, который не должен оставаться без внимания это толщина нанесенного защитного покрытия. Отметим, что не допускается наличие на поверхности просматривания металла, поскольку на таком участке в скором будущем появится ржавчина, наличие которой существенно снизит эксплуатационные качества приобретенного диска.

Выбираем диски на «Соболь», что важно учесть?

При выборе новых дисков следует учитывать множество требований, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам, которые помогут правильно подобрать изделия для установки на ваш автомобиль. При выборе дисков следует учитывать следующие моменты:

  • Сегодня на «Соболь» предлагаются диски в штампованном варианте, при выборе следует внимательно осмотреть поверхность, на ней не должны просматриваться дефекты (царапины, неровности, сколы);
  • Предлагаемые сегодня варианты дисков могут комплектоваться бедлоками (стальные шайбы) устанавливаемых на наружной, внутренней поверхности диска. Преимущество их наличия заключается в возможности, полностью исключать вероятность соскальзывания покрышки, даже если давление в ней упадет на ноль;
  • Максимальный радиус, который рекомендован на «Соболь» - R-16, это позволит применить резину с высоким профилем, которая отличается надежностью и большим ресурсом даже в условиях интенсивной эксплуатации. Кроме этого, именно она наилучшим образом подходит для зимнего периода. Поэтому приобретая диски, следует учитывать, что потребуется применять подобного вида резину.

Выбирать диски для автомобиля «Соболь» нужно не только ориентируясь на ее стоимость, важна также практичность приобретаемой продукции. Важно понимать, что использовать автомобиль в коммерческих целях получится, только если он находится в максимально исправном техническом состоянии. Поэтому выбирая диски на «Соболь» экономить не нужно, покупайте продукцию максимального качества, которая соответствует заявленным требованиям и имеет наилучшие технические показатели.

Коммерческие автомобили ГАЗ выходят из заводских ворот с шинами 185/75R16C. Вместе с тем завод допускает к использованию другую размерность - 215/65R16C. Стоит ли переобуваться, выяснял Сергей Мишин, (авторские выражения оставлены без изменений).

Как изменятся характеристики автомобиля при переходе на модные широкие шины? Эксперты приняли штатную модель «Barguzin» за «печку» и от нее они и отталкивались, рассматривая другие покрышки. В первую очередь отечественную, от «Sibur»; у него не так давно появилась новинка - Cordiant Business CS-501. Компанию оживят последние разработки иностранных производителей, наиболее активных на российском рынке: Continental Vanco 2, Michelin Agilis и Nokian Hakka С.

Грузоподъемность всех шин одинакова - индекс 109/107, за исключением более скромной по размерам «печки», у которой немного меньше - 104/102. Напомним, что первое число означает грузоподъемность при одинарных колесах, второе - при сдвоенных.

Вот и первое преимущество перехода на более широкие шины - грузоподъемность увеличивается в 4-колесном варианте на 520 кг, в 6-колесном - на 760 кг. Это не значит, что в автомобиль можно загружать больше, однако шинам с более высокой грузоподъемностью не так страшны выбоины.

В силу «легкогрузовой» специфики шин эксперты журнала отказались от расстановки мест в пользу выявления особенностей каждой шины и их грузовой или легковой предпочтительности.

В роли носителя выступила техничка - «Соболь»

Техничка проявила явное недовольство при попытке сделать ее испытателем. Единственное упражнение, которому она не сопротивлялась, - выбеги. Даже такой обычный тест, как торможение, на «Соболе» оказался весьма непростым. Сочетание непомерно большого усилия на педали с очень низкой информативностью не позволяет четко задавать интенсивность торможения: педаль продолжает проваливаться, требуя дожатия. Кажется, будто тормозные шланги раздуваются.

Теперь - собственно тесты. Эксперты журнала тормозили юзом и на грани блокировки, добиваясь максимального замедления. Важное свойство коммерческих шин - легкость качения, влияющая на расход топлива. Ее эксперты определяли выбегами со скорости 50 км/ч (характерна для города) и в интервале 100-80 км/ч (движение за городом).

Вместо принятой обычно в тестах жесткой 12-метровой переставки для оценки управляемости эксперты выполняли прохождение поворотов различной кривизны и конфигурации.

Оценить качество изготовления шин помог ярославский испытательный центр «Вершина», который провел исследования на соответствие требованиям ГОСТ 25692-83 и ГОСТ 4754-97. Результаты стендовых испытаний приведены в отдельной таблице. Отрадно, что все протестированные шины укладываются в требования российских стандартов.

От степени дисбаланса, радиального и бокового биений зависит равномерность износа шин. Изменение радиальной и боковой сил, силовая неоднородность каркаса, включая конусный эффект, влияют на устойчивость и управляемость. Усилие сдвига борта характеризует способность шины удерживаться от разбортовки при выполнении резких маневров. Максимальная скорость, при которой происходит разрушение шин, косвенно показывает надежность их конструкции (запас прочности).

При торможении на грани блокировки автомобиль глубоко клюет носом, из-за чего задние колеса почти отрываются от земли и начинают блокироваться раньше передних, на которые ложится вся нагрузка. Тормозить юзом не легче: чтобы резко и одновременно заблокировать все колеса, водителю придется привстать и надавить на педаль всем своим весом! Но и тогда колеса блокируются с ощутимой задержкой. Поэтому-то эксперты просто не решились на выполнение такого сложного маневра, как 12-метровая переставка. Управляемость автомобиля пришлось оценивать по поведению в поворотах различной кривизны и конфигурации.

Nokian
Hakka C Van


Место изготовления: Финляндия

Индекс грузоподъемности: 109/107

Индекс скорости: Т (190 км/ч)

Рисунок протектора: асимметричный

Глубина рисунка протектора: 8,6-8,7 мм

Твердость по Шору: 71 ед.

Масса шины: 13,2 кг

Средняя цена: 5400 руб.

Оценка удержания прямой - «норма», без замечаний, но и без восторгов. В быстрых поворотах немного досаждают повышенные повороты руля, а в глубоких - руль приходится постоянно доворачивать. На мокрой дороге «Соболь» становится покладистее - реакции более четкие, нежели посуху. Переход в скольжения плавный, как и последующее восстановление сцепления. Поворачиваемость близка к нейтральной. Тормоза посуху хороши; чуть лучше, чем у «Continental», но «Michelin» проигрывают 0,3 м. Разница с базовыми шинами - 8,9% в лучшую сторону. На мокрой дороге творят чудеса: разница с торможением посуху рекордно малая - всего 1,1 м. Зато отрыв от «печки» в мокром торможении -17,3%. Юзом останавливаются лучше всех, причем независимо от того, мокрая дорога или сухая. Катятся лучше всех, убегая даже дальше «Michelin», который обычно славится минимальным расходом топлива. Плавность хода без замечаний. На гладком асфальте слышен лишь легкий шелестящий звук, на шершавом же финские шины, подобно «Michelin», озвучивают смену дорожного покрытия. Способны двигаться по грунтовым дорогам, теряя тягу с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс и изменение радиальной силы, высокое усилие сдвига борта покрышки с полки обода.

+ Лучшие тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, высокий уровень комфорта.

- Небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии.

Continental
Vanco 2


Индекс скорости:R (170 км/ч)

Глубина рисунка протектора:8,5-8,8 мм

Твердость по Шору:74ед.

Масса шины:12,9 кг

Средняя цена:5500 руб.

Прямую держат хорошо, но руль в околонулевой зоне «пустой». Когда требуется чуть изменить направление движения, непонятно, насколько надо повернуть баранку.
В поворотах те же оcoбенности, связанные с недостаточной информативностью: при поворотах баранки усилие на ней нарастает с некоторой задержкой, будто управляешь грузовиком. На мокрой дороге ощущения сохраняются. В начальных фазах скольжение мягкое и прогнозируемое, а вот восстановление сцепления происходит резче, чем хотелось бы.Торможение посуху эффективнее, чем у базовых шин, на 6,8%, что при остановке со скорости 60 км/ч экономит 1,3 м тормозного пути. На мокрой дороге разница увеличивается до 2,2 м, что составляет 9,8%. Показатели торможения юзом практически равноценны «Barguzin». Разница между «сухим» и «мокрым» торможениями заметно меньше, чем у других, за исключением «Nokian». Легкость качения посредственная, хуже только у Cordiant». Передают на шасси мелкие дорожные неровности, вибрируют на гребенке и шероховатом асфальте. Издают довольно громкий шелестящий звук, плавающий на пологих волнах в такт изменяющейся прижимной силе, сильно шумят на мокрой дороге. По грунтовке идут уверенно, тяга возрастает с увеличением пробуксовки. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные статический дисбаланс, радиальное и боковое биения, наибольшее превышение допустимой скорости.

+ Хорошие тормоза на любом покрытии, стабильные характеристики и управляемость независимо от состояния покрытия.


- Повышенное сопротивление качению.


Индекс скорости:Т(190 км/ч)

Глубина рисунка протектора:9,2-9,5 мм

Твердость по Шору:72 ед.

Масса шины:13,4 кг

Средняя цена:5900 руб.

На прямой уподобляют «Соболь» легковому автомобилю: хорошая курсовая устойчивость. Четкие реакции. В быстрых поворотах впечатление то же самое - машина управляется по-легковому. На мокрой дороге «Соболь» сохраняет четкие реакции. При переборе скорости машина плавно уходит в скольжение. При восстановлении сцепления на руле ощущаются небольшие рывки. По «сухому» торможению ставят рекорд, превзойдя результат «печки» на 10,4%. Однако на мокрой дороге тормозной путь возрастает на 5,2 м - многовато! Юзом на сухом покрытии тормозят замечательно, лишь немного уступая финским шинам. Катятся хорошо, но и здесь «Nokian» оказывается лучше. Крупные и средние неровности проходят неплохо, а вот мелочь - неприятно жестко. Катятся тихо, но в традициях «Michelin» разноголосо реагируют на изменение качества покрытия. По грунтовым дорогам идут уверенно. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальные дисбаланс и силовая неоднородность, максимальное усилие сдвига борта шины с полки обода.

+ Лучшие тормоза на грани юза на сухом покрытии, низкое сопротивление качению, отменная курсовая устойчивость и легковая управляемость на сухой дороге.

- Снижение сцепных свойств на мокром покрытии, высокая цена.

Cordiant
Business CS


Индекс скорости:Р (150 км/ч)

Глубина рисунка протектора:10,2-10,5 мм

Твердость по Шору:70 ед.

Масса шины:15,2 кг

Средняя цена:2600 руб.

Самые медленные по максималке. Впрочем. 150 км/ч для «соболей» и «газелей» вполне достаточно. На прямой руль хорошо понятен, реакции четкие. Правда, «Соболь» слегка гуляет из стороны в сторону, реагируя на боковой ветер. В поворотах поведение уверенное, управление понятное. Машина четко идет по намеченной траектории. Мокрая дорога требует повышенного внимания - реакция на действия рулем становится вялой, с маневрами машина слегка запаздывает. Скорость прохождения поворотов ограничена небольшим заносом, в который «Соболь» уходит плавно. Занос хорошо корректируется рулем. В торможении посуху выгадывает у базовых шин 1 м (5,2%), зато на мокром «отдает» 2 м (8,9%). Мокрую дорогу «Cordiant» не жалует. Разница между торможениями на сухой и на мокрой дороге самая большая: на грани блокировки - 6,3 м, юзом -1,8 м. Сопротивление качению самое высокое. Четко передают мелкие неровности, хорошо гасят средние. Шумят довольно громко, особенно в диапазоне 60-100 км/ч. По грунтовке можно ехать только в натяг, иначе, как только начинается пробуксовка, автомобиль зависает. Преимущества, выявленные в стендовых испытаниях: минимальный конусный эффект, наибольшее превышение допустимой скорости, свидетельствующее о высокой прочности каркаса и хорошем качестве изготовления.

+ Низкая цена, большой запас по максимальной скорости, минимальный конусный эффект.


- Высокий уровень шума, потеря сцепных свойств и ухудшение управляемости на мокром покрытии.

Предпочтительны для грузовых и допустимы для комбинированных версий. Рекомендуются только для дорог с покрытием, городского и пригородного режимов движения. Грунтовки противопоказаны.


Индекс скорости: Q (160 км/ч)

Рисунок протектора: симметричный

Глубина рисунка протектора: 9,0-9,2 мм

Твердость по Шору: 69 ед.

Масса шины: 10,3 кг

Средняя цена: 2300 руб.

Эти покрышки эксперты приняли за точку отсчета, заданную заводской комплектацией. От нее и отталкивались, сравнивая характеристики других шин. По прямой «Соболь», обутый в «Barguzin», идет неровно, плавает, а при боковом ветре сильно забирает в сторону. Машина медлительна в реакциях; при корректировке курса напрягают большие углы поворота баранки и подруливание задней оси. Поэтому не рекомедуется слишком быстро проходить повороты. Кроме того, машина кренится; чувствуется, как шины подламываются, передок сползает наружу, увеличивая радиус поворота, а задняя ось переставляется рывками. На мокрой дороге характер поведения сохраняется: передок активно сползает наружу, а задняя ось может резко скользнуть в сторону, сорвав автомобиль в занос. Потеря сцепления с дорожным покрытием происходит резко, как и восстановление. Показатели торможения на сухом покрытии самые скромные. На мокром асфальте тоже не подарок: тормозной путь увеличивается на 3,3 метра. Выбеги средние - на узких шинах возникает меньшее сопротивление качению. Шины довольно жесткие, четко передают на кузов все дорожные стыки. Издают воюще-поющий звук, который слабеет после 80 км/ч. По грунтовке позволяют двигаться уверенно в любых режимах. По качеству изготовления во всех номинациях укладываются в нормативы.

+ Низкая цена, невысокое сопротивление качению, уверенное движение по грунтовой дороге.


- Слабые тормоза на любом покрытии, сложная управляемость, низкий уровень комфорта, снижение сцепных свойств на мокром покрытии.

Читайте также: