Манометр автомобильный шинный какой лучше купить форумы

Опубликовано: 26.03.2024

Неправильное давление в шинах влияет на десяток параметров автомобиля — от расхода топлива, управляемости и тормозного пути до ресурса шин и подвески. В любом автомобильном компрессоре есть встроенный манометр, но точность подобных приборов не ахти, поэтому отдельный манометр в хозяйстве все-таки нужен. Особенно в межсезонье, поскольку при падении температуры окружающего воздуха на 10 °C давление в шинах уменьшается приблизительно на 0,1 бар. И если последний раз давление выставляли в летний зной, то осень шины могут встретить с недостаточным давлением.

Мы приобрели полтора десятка разнооб­разных манометров, как механических, так и электронных. Сознательно не удостоили вниманием дешевые манометры-брелоки, а также дорогущие профессиональные приборы. Не брали на тест и манометры с широким диапазоном измерений (до 10,0 бар), предназначенные для грузового транспорта. Причина простая: относительная погрешность измерений в начале шкалы априори значительно больше, чем в ее конце. А при замерах давления на легковушках, у которых реальное давление в шинах гораздо ниже, чем у грузовиков, стрелке широкодиапазонных приборов придется трудиться именно в начале шкалы.

На фото приборы расположены в алфавитном порядке. Все результаты замеров относятся только к данной выборке изделий и не могут служить основанием для выводов о качестве всей продукции той или иной фирмы.

Методика испытаний

Проверку точности измерений мы проводили в двух «реперных точках» — 2,0 и 2,6 бар. В этот диапазон попадают значения, рекомендованные для большинства легковушек.

В качестве образцового манометра использовали поверенный Intercomp 360090. Каждый из тестируемых приборов поочередно проверяли с двумя шинами, накачанными соответственно до 2,0 и 2,6 бар. После каждой проверки очередного изделия давление в шинах контролировали образцовым манометром, при необходимости подкачивая их.

Помимо точности показаний оценивали удобство подсоединения, способность запоминать результат (это умеют не все), возможность отсчета в разных единицах измерения, наличие подсветки. Часть приборов снабжена дефлятором для стравливания воздуха в процессе измерения. Имея такой манометр, целесообразно немного перекачивать все шины, а затем точно подгонять давление.

Замеры проводили при температуре +25 °C. Если испытываемый манометр выдает показания не в барах, мы пересчитывали их, чтобы сопоставить с показаниями образцового манометра.

Ориентировочная цена 80 руб.
Заявленный диапазон измерений до 3,5 атм

Дешевый манометр забавной конструкции в обоих замерах завысил истинное значение давления примерно на 0,1 бар. Выдвижной шток, обработанный заводской смазкой, придется тщательно оберегать от попадания песка и пыли.

Ориентировочная цена 320 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 атм

В исходном состоянии трубка была почти полностью вывернута. Головка изделия поворотная. Но одно никак не связано с другим — а неопытный пользователь решит, что «так и должно быть». Манометр запоминает результаты измерений. Показал абсолютно точное давление в первом замере и недобрал до истины примерно 0,6 бар во втором. Два крепежных винта в самой «ходовой» части шкалы неуместны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Симпатичное изделие с чехлом в комплекте корректно отработало в обеих «точках». Подсветки нет. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 525 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7,0 атм

Тяжелый прибор приятно взять в руки — добротная вещь. Есть подсветка, удобная и яркая. Показания в обеих «точках» практически не отличаются от истинных. Данные запоминает.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений —

Трубка прибора в состоянии поставки была выкручена полностью, поэтому манометр сильно травил воздух. После закручивания он всё равно продолжил подвирать, занизив показания в выбранных «точках» на 0,15 и 0,25 бар соответственно. Результаты измерений запоминает.

Ориентировочная цена 1155 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–2,5 атм

Этот довольно дорогой прибор с заявленным диапазоном до 2,5 атм не обязан измерять давление 2,6 бар. Сбросили давление в шине до предела его возможностей, и он отработал точно. Есть дефлятор. Запоминать измеренные значения не умеет.

Ориентировочная цена 950 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Цифровой китайский прибор показал 2,05 бар вместо требуемых 2,0, зато 2,6 бар измерил четко. Показания запоминает.

Ориентировочная цена 1650 руб.
Заявленный диапазон измерений 0–7 атм

Самый дорогой в нашей выборке прибор не запоминает результаты измерений. Навёртывать массивную муфту очень удобно. Есть дефлятор. Показания расходятся с истинными на сотые доли бара.

Ориентировочная цена 380 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,0–4,5 бар

Наш экземпляр оказался некондиционным: трубка болтается, резинка держится плохо. А если затянуть всё как следует, прибор… перестает работать. Впрочем, при ослабленном креплении показания точны.

Ориентировочная цена 450 руб.
Заявленный диапазон измерений —

Прибор показал верные цифры, но… неверные результаты, поскольку отградуирован в кг/см², а не в барах. При пересчете имеем занижение параметров на пару процентов. Запоминать показания не обучен.

Ориентировочная цена 700 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,15–7,00 бар

Из всех цифровых приборов в нашей выборке этот — худший. Показания занижает примерно на 0,1 бар; держать его в момент измерения неудобно: два раза выскальзывал из рук.

Ориентировочная цена 905 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,35–10,50 кг/см²

Прибор снабжен подсветкой, выдал правильные значения в обеих «точках».

Ориентировочная цена 235 руб.
Заявленный диапазон измерений до 4 кг/см²

Наш экземпляр оказался саморазбирающимся. Выдал точные показатели, но не в тех единицах: после пересчета из кг/см² в бары имеем занижение примерно на пару процентов. Запоминает результаты измерения. Две заклепки в середине шкалы откровенно мешают.

Ориентировочная цена 360 руб.
Заявленный диапазон измерений 0,5–7,0 бар

Пользоваться прибором такой формы неудобно: либо не подлезешь, либо показания увидишь не сразу. Точность хорошая, ошибки измерений невелики — от 0,01 до 0,04 бар.

Что в итоге?

Явных проколов наши испытания не выявили. Это хорошее подтверждение тому, что не надо покупать откровенно сувенирные побрякушки, от которых мы сразу и отказались.

Какой манометр предпочесть — механический или электронный? Электронные сразу выдают результат, не требуя от владельца умения ориентироваться в хитросплетениях малогабаритных шкал, проградуированных в разных единицах измерения. Подсветка для них также не проблема. Правда, батарейки могут разрядиться в самый неподходящий момент, ведь манометр обречен валяться в недрах багажника. Но больше других нам приглянулся AirLine APR-МD‑06: удобный, симпатичный, не врет. Только не забывайте вовремя менять источник питания.

В чем измеряют давление

Соотношения между наиболее популярными единицами измерения давления:

  • 1 бар = 0,98692 атм = 1,0197 ат (кгc/см²) = 10 5 Па = 14,504 psi;
  • 1 ат = 1 кгc/см² = 0,96784 атм = 0,980665 бар = 14,223 psi;
  • 1 атм = 1,01325 бар = 1,033 ат = 14,696 psi.

Даже наша небольшая выборка продемонстрировала, что каждый производитель измеряет давление по-своему. К примеру, эталонный манометр размечен в барах, прибор IMG Steel Tire Gauge V720 (№ 10) — в кг/см² и psi, Автостоп (№ 1) предпочитает атмосферы (атм — физическая атмосфера), а создатели прибора Heyner AeroStop (№ 9) явно полагают, что кг/см² и бар — это одно и то же, а потому одной шкалы на двоих им вполне ­достаточно.

Манометр – прибор широкого применения. Но, несмотря на свою универсальность, каждая модель имеет определенную область использования, и связано это с конструкцией измерителя давления.

Предлагаем обзор, в который вошли разноплановые по конструкции и назначению приборы:

Лучший механический манометр для автомобиля BERKUT ADG-031

Рейтинг манометров возглавляет стрелочный прибор российской торговой марки, принадлежащей ООО «Тани». Изготовлен на заводе в Китае. Предназначен для контроля давления в шинах легковых автомобилей, мотоциклов и велосипедов. Основная шкала с яркой разметкой проградуирована в фунтах на дюйм (PSI), дополнительная – в атмосферах (барах).

  • наименьшее/наибольшее измеряемое давление – 0/2,5 бар (0/35 PSI);
  • погрешность измерения – 0,5PSI/0,05 бар;
  • цена деления – 1 PSI/0,1 бар;
  • в элементах питания не нуждается;
  • вес – 0,35 кг.

Для контролируемого снижения давления предназначен специальный клапан–дефлятор. Он пригодится при случайной перекачке шин или в случае преднамеренного стравливания воздуха перед ездой по бездорожью. Стравливание производится сдвигом дефлятора или фиксацией его поворотом.

По достижению нужного значения, клапан сброса возвращается в исходное положение. Соединение механического манометра с ниппелем шины – коаксиальное, резьбовой соединитель из латуни закреплен на гибком резиновом патрубке. Шланг не пересыхает и не рвется даже при длительной эксплуатации.

Для хранения и транспортировки манометр комплектуется тканевым футляром с замком «молния». Прочный корпус – металлический черного цвета. Габариты прибора – 274х56х29 мм, не занимает много места в бардачке автомобиля.

Плюсы

  • неплохая точность измерения;
  • мягкий и прочный шланг, переходник с надежной фиксацией;
  • хорошее качество примененных материалов;
  • наличие чехла для хранения;
  • адекватная цена.

Минусы

  • мелкие деления и цифры на шкале затрудняют считывание показаний.

Лучший из цифровых приборов для измерения давления в шинах Airline APR-D-04

Продолжает топ манометров электронный прибор отечественного бренда, производится на заводе в КНР. Верхний предел измерения позволяет работать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями. Принцип работы – преобразование давления в электрический сигнал с помощью пьезоэлемента.

  • наименьшее/наибольшее измеряемое давление – 0/7 бар (0–99 PSI, 0–700 kPa);
  • погрешность измерения – 0,05 бар;
  • цена деления – 0,05 бар;
  • питание – одна батарея CR2032;
  • вес – 0,10 кг.

Результат замера выводится на жидкокристаллический индикатор с крупными цифрами. Единица измерения переключается между фунтом на дюйм, атмосферой или килопаскалем. Через установленный период после стабилизации показаний и считывания оператором, прибор отключается. Так достигается экономия заряда батареи. Этой же цели служит отсутствие подсветки индикатора и рабочей зоны, но это ведет определенному неудобству в работе.

Корпус из ударопрочного пластика и алюминия, яркой оранжевой окраски. Габариты в распакованном виде 55х110х24 мм. Соединение с клапаном шины коаксиальное. Форма позволяет плотно прижать переходник к ниппелю, не допуская утечки воздуха в процессе замера.

Для хранения предусмотрена петля из шнура, закрепленная на приливе корпуса. Ее можно использовать для подвешивания манометра. В продажу поступает в пластиковом блистере. Чехла для хранения в комплекте нет.

Плюсы

  • приличная точность;
  • оптимальное соотношение цены и потребительских свойств;
  • низкое энергопотребление, долгая работа от одной батареи;
  • небольшие габариты и вес;
  • быстрое снятие показаний давления.

Минусы

  • отсутствие фонаря для работы в темноте и подсветки ЖКИ.

Автомобильный манометр JONNESWAY AG010042

В топ–10 лучших моделей мы включили измеритель давления, рассчитанный на максимальное значение в 4,2 бар (в привычных российскому автомобилисту значениях). По уровню примененных материалов, точности и качеству изготовления модель претендует на звание профессионального прибора.

  • наименьшее/наибольшее измеряемое давление – 0/60 PSI;
  • погрешность измерения – 0,5 PSI;
  • цена деления – 1 PSI;
  • в элементах питания не нуждается;
  • вес – 230 г.

Имеется функция фиксации максимального показания, реализованная механическим способом. Также предусмотрен клапан для сброса излишнего давления.

Автоманометр поставляется в пластиковом блистере, на обратной стороне имеется инструкция по эксплуатации. Прибор хрупкий, падение на пол с твердым покрытием не выдержит. Да и пружинный механизм измерения при подобном обращении быстро потеряет точность.

Поэтому для его хранения предусмотрен жесткий пластиковый чехол с прозрачной крышкой. На тыльной стороне манометра нанесен серийный номер – свидетельство о серьезном подходе производителя к культуре производства.

Плюсы

  • качественные материалы корпуса – стекло и хромированный металл;
  • высокое качество изготовления по разумной цене;
  • надежный в течение длительного периода эксплуатации;
  • минимальное стравливание воздуха при измерении.

Минусы

  • неудобная для российского потребителя градуировка шкалы в фунтах на дюйм.

Какой манометр лучше: критерии выбора

Выше отмечено, что в обзор вошли разноплановые измерительные устройства. Но мы смогли выделить общие подходы к вопросу, как выбрать манометр для поставленных задач.

  • Первым шагом правильно будет определить область применения прибора . Для контроля давления воды в трубопроводе не нужен дифференциальный измеритель со множеством функций и выходом на компьютер. Для измерения барометрической высоты бесполезен даже самый хороший автоманометр.
  • Пределы измерения . Также должны соответствовать задаче. Так, для измерения давления в шинах легкового автомобиля 2,5–3 атмосферы достаточно.
  • Вид отображения – цифровой или стрелочный . Во многом вопрос личного предпочтения. С цифровой шкалы удобнее считывать показания. По стрелочной проще отслеживать динамические (меняющиеся во времени) процессы – возвращаемся к области применения.
  • Количество разрядов для цифровых шкал . Для бытовых цифровых приборов два разряда после запятой перекроют все цели. Для лабораторных – определяется погрешностью.
  • Точность замеров . Для любых бытовых целей хватит 0,01 бар, для замеров в шинах – 0,05 атм. Для наладки или измерений – определяется задачами. Надо понимать, что цифровые манометры дают иллюзию высокой точности, но к этому надо относиться с осторожностью. Погрешность не может быть меньше +– одной цифры последнего разряда, на практике она почти всегда выше. Касательно стрелочных измерителей, то у наиболее точных манометров точность не выше половины деления шкалы.
  • Вес и габариты . Здесь важна компактность. Но у механических приборов с уменьшением размеров шкала становится плохо разборчивой, или приходится уменьшать цену деления, вместе с ней – точность замеров.
  • При выборе, какой манометр лучше, при прочих равных условиях аргументом к покупке станет бренд, под которым выпущен прибор . Рекомендуем обратить внимание на отечественные и зарубежные торговые марки: BERKUT, Airline, JONNESWAY, Testo, Golden Snail, ДЖИЛЕКС, Tim, CEM, Testo 511, Heyner.
  • Хотя для данной категории товаров в целом действует правило, что чем выше желаемые потребительские качества прибора, тем он дороже, все же цену прибора будет определять область его применения. Манометр для лабораторных измерений или для наладки инженерных сетей всегда стоит дороже, чем устройство для индикации давления в водопроводе.

Дифференциальный манометр Testo 510

Прибор, изготовленный западногерманским производителем, предназначен для измерения разности давления между двумя входами, а также скорости воздушного потока при условии дооснащения приемником полного давления (трубкой Пито). Такая конструкция востребована большей частью при наладке систем вентиляции и искусственного климата.

Перепад давления на воздушном фильтре покажет степень его загрязнения, а замер скорости потока воздуха от 10 до 100 м/с даст специалисту информацию о функционировании системы. Диапазон измерения составляет от 0 до 100 гПа, результаты выводятся на монохромный пятисимвольный ЖК–дисплей с разрешением 0,01 гПа.

Погрешность составляет от 0,03 гПа до 0,1 гПа в разных участках рабочего давления. Для увеличения точности прибор имеет температурную компенсацию и учет плотности воздуха.

По желанию оператора, единица измерения может быть выбрана из длинного списка. Питается аппарат от двух элементов типоразмера ААА, время работы (без подсветки ЖКИ) – до 50 часов. Чтобы освободить руки оператора, на корпусе предусмотрен магнит. В комплекте соединительные шланги и защитная крышка. Манометр внесен в Государственный Реестр Средств измерений РФ.

Плюсы

  • простое управление тремя кнопками;
  • большой экран;
  • небольшое время измерения – 0,5 сек;
  • низкое энергопотребление.

Минусы

  • невысокое качество тканевого чехла.

Прибор с цифровой индикацией результата измерения Golden Snail GS 9203

Портативный манометр для автомобиля, давление в шинах которого поддерживается в пределах 7 атм. Торговая марка из Австрии, бренд возобновлен в России, производственные мощности расположены в КНР. По принципу действия относится к приборам с пьезоэлектрическим преобразованием – давление с помощью специального элемента трансформируется в электрический сигнал.

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Автомобильные манометры – приборы для измерения давления в шинах, значение которых в практике эксплуатации транспортных средств очень трудно переоценить. Эти незамысловатые устройства позволяют водителям избегать дисбаланса давления в колёсах, которое может привести к ухудшению управляемости, а также поддерживать оптимальные рабочие показатели колеса для минимизации изнашивания резины.

На данном этапе развития автомобильные манометры подразделяются на две принципиально разные группы:

  1. стрелочные (аналоговые) – надёжные и недорогие устройства, главный недостаток которых заключается в отсутствии автоматизации процесса замеров (если на манометре не предусмотрен дефлятор) и сложности использования в тёмное время суток;
  2. цифровые (электронные) – девайсы с автоматическим определением и фиксацией результатов замеров, недостатком которых до недавнего времени была низкая степень надёжности составных элементов.

Рейтинг лучших манометров

Лучшие аналоговые манометры

BERKUT TG-73

BERKUT TG-73

Автомобильный манометр является от одной из флагманских моделей производителя и собрал в себе все самое лучшее. У него огромный циферблат на 2.5 дюйма, который покрыт с боков резиновой прослойкой. Прибор удобно держать в руках и трудно выронить случайно. Если требуется резко понизить количество воздуха в шинах, предусмотрен клапан-дефлятор. Шкала содержит две системы измерения, где по наружному краю разметка PSI, а по-внутреннему — атмосферы. Максимальная величина измерения составляет 7 бар. Длинный резиновый шланг разрешает присоединить манометр к покрышке, в каком бы положении не был ниппель. В отзывах владельцы довольны крупных циферблатом, на котором хорошо видны значения даже в сумерках.

Автомобильный манометр выделяется определением давления в шинах с повышенной точностью. В мире аналоговых измерителей он, как дорогие часы, стрелки которых Вас не подведут. Если Вы сторонник надежной механики и хотите быть максимально уверенными в показаниях прибора, выбирайте этот манометр.

Достоинства

  • есть спускной клапан-дефлятор;
  • поставляется в сумке-чехле;
  • повышенная точность показаний;
  • крупная шкала.

Недостатки

  • высокая стоимость;
  • кнопка быстрого сброса давления очень маленькая и неудобная для длительного удержания;
  • шланг постепенно грубеет.

JONNESWAY AG010042

JONNESWAY AG010042

Манометр от премиального бренда Jonnesway имеет крупный аналоговый циферблат с разметкой от 0 до 60 PSI. Чтобы понять, какое давление в шинах, водителю придется переводить в уме значения в атмосферы, где 30 PSI = 2 атм. Но привыкнуть к такому не сложно и уже вскоре владельцы просто ориентируются по делениям шкалы, запомнив нужный для их автомобиля показатель. На корпусе есть небольшой штифт с вращающимся оголовком. Он удобен для подключения к автомобильному ниппелю в любом положении колеса. Все металлические части покрыты хромом, что не только красиво, но и надежно защищает элементы от коррозии. Поставляется автомобильный манометр в пластиковом кейсе с прозрачной крышкой, а это убережет стекло циферблата от случайного повреждения в бардачке или багажнике.

Экспертам манометр понравился крупной кнопкой для стравливания воздуха. Это очень удобно, если нужно быстро спустить лишний объем, например для выезда из песка или глубокого снега. В отличие от банального выкручивания автомобильного золотника, здесь сброс идет контролируемо и Вы не спустите лишнего, исключив соскакивание шины при выворачивании колес.

Достоинства

  • высокая точность;
  • прочный футляр;
  • малый вес 230 г;
  • удобная кнопка сброса давления;
  • шкала с крупными цифрами и делениями.

Недостатки

  • разметка только в PSI.

BERKUT ADG-031

BERKUT ADG-031

Манометр с гибким шлангом, чрезвычайно удобный для использования в условиях выезда на бездорожье, когда появляется нужда стравливать давление в шинах. Обладает встроенным дефлятором, с помощью которого очень легко регулировать показатель давления в режиме реального времени, без боязни потерять ниппель в условиях практически безнадёжного природного бардака. Правда, у новичков без особых знаний иностранных языков (а именно английского) могут возникнуть определённые проблемы с использованием столь незамысловатой вещи. Благо, до всего можно додуматься методом проб и перебора действий.

Вторая особенность BERKUT ADG-031 заключается в том, что ведущая шкала пользует непривычные для отечественных пользователей единицы psi – фунты на квадратный дюйм. Это обусловлено ориентированностью продукта на иностранный рынок, и преимущественно на страны Западной Европы. Впрочем, относить это в раздел недостатков всё ещё рановато: шкала в понятных нам атмосферах на манометре присутствует, но в минималистичном виде и с ценой деления по 0,2 единицы. Определённые сложности при травлении (или накачке) это доставляет, но лишь тогда, когда требуется достичь нечётного значения по шкале (ловить промежуточное положение стрелки между рисками). В общем, с BERKUT ADG-031 можно найти выходи из любой затруднительной ситуации, однако самое главное – он практически неуязвим.

Достоинства

  • наличие дефлятора на гибком шланге манометра;
  • оптимальная стоимость;
  • высокая точность измерений;
  • надёжность всех элементов конструкции;
  • две шкалы измерений (в psi и атм).

Недостатки

  • не обнаружено.

HEYNER 564200

HEYNER 564200

Простенький и незамысловатый китайский манометр с отголосками немецкого прошлого, первенство характеристик которого возглавляют параметры надёжности. Это выражается в наличии прочного металлического корпуса, оснащённого резиновыми вставками для предотвращения выскальзывания из рук. Все результаты измерений отображаются на шкале в единицах измерения в кг/см 3 (или удобные нам атмосферы). Максимальный порог составляет 4,5 атм, чего вполне хватает для контроля давления в шинах внедорожников и уж тем более легковых автомобилей.

Несмотря на китайское происхождение HEYNER 564200 является весьма точным манометром, требующим, тем не менее, периодических калибровок после продолжительных периодов эксплуатации. Его эргономические показатели также хороши, небольшой корпус очень удобно лежит в руке. Единственное, к чему можно придраться – отсутствие светодиодной подсветки, из-за которой использование прибора в тёмное время суток становится проблематичным.

Достоинства

  • низкая цена;
  • металлический корпус с противоскользящими резиновыми вставками;
  • высокая точность измерений;
  • удобная шкала с привычными российскому пользователю единицами измерения (в атм).

Недостатки

  • отсутствие подсветки для манипуляций с устройством в тёмное время суток.

Heyner 564100

Heyner 564100

Среди продукции немецкой фирмы Heyner высокой популярностью пользуется манометр под индексом 564100. У него круглый корпус с белой шкалой в атмосферах и красной в PSI. Максимальный показатель составляет 4.4 бар, поэтому товар подходит не только для небольших автомобилей, но и для внедорожников, у которых давление в шинах выше. Согласно отзывам, водителям нравится, что манометр не требуется накручивать на автомобильный ниппель, а достаточно просто насадить и нажать на него. Это экономит время, когда утром выполняется ускоренная проверка перед выездом. Но кнопки быстрого стравливания здесь нет, поэтому для регулярных "покатушек" по бездорожью он не подойдет.

Манометр является одним из самых компактных среди аналоговых версий для автомобиля. Его удобно носить даже в кармане, чтобы быстро проверить показания в шинах. Это актуально, если у Вас деформированные диски, что вызывает неплотное прилегание резинового бортика и регулярную утечку воздуха. Так Вы сможете регулярно проверять давление и вовремя подкачать колесо.

Достоинства

  • не требуется накручивать на ниппель;
  • компактные габариты;
  • доступная стоимость;
  • подходит для внедорожников.

Недостатки

  • нет чехла;
  • отсутствует кнопка быстрого сброса.

Airline APR-M-02

Airline APR-M-02

Монолитный бюджетный манометр стрелочного типа, большой плюс которого заключается в совмещённой шкале с двумя единицами измерения. Причём ведущая шкала, супротив той же BERKUT ADG-031, показывает текущее давление шины в атмосферах, что очень удобно для отечественного пользователя. Максимальное значение измеренного давления модели может достигать 7 атмосфер, чего с лихвой хватает даже для любого вида транспорта (от велосипеда до КАМАЗа).

В качестве особенности Airline APR-M-02 пользователи часто называют наклон измерительной головки, неудобный на первых порах для точного попадания по ниппелю. Впрочем, это один из тех моментов, к которым просто необходимо привыкнуть. С точки зрения надёжности модель показывает хорошие результаты, разве что на гладкий металл совсем не лишним было бы «нацепить» хоть какое-то подобие противоскользящей резиновой накладки. К числу нюансов можно было бы отнести и отсутствие подсветки для работы с манометром в ночное время суток, но с учётом крайне низкой цены это было бы настоящим «жиром».

Достоинства

  • оптимальные показатели качества;
  • удобная ведущая шкала с ограничением на отсечке 7 атмосфер;
  • надёжный корпус;
  • закрытая измерительная головка с небольшим углом наклона.

Недостатки

  • отсутствие противоскользящих накладок на гладком металлическом корпусе;
  • не приспособлен под работу в тёмное время суток.

Лучшие цифровые манометры

BERKUT DIGITAL MAX

BERKUT DIGITAL MAX

В частности, следует выделить исключительное удобство корпуса с гордо вынесенной на передний план кнопкой включения. Необходимость которой, впрочем, достаточно сомнительна ввиду наличия функции автоматического включения при поднесении измерительной головки к ниппелю. Само измерение происходит за 1-2 секунды, после чего устройство заботливо даёт знать об окончании процесса (посредством звукового оповещения) и выводит полученное значение на яркий дисплей. Кстати, это ещё одна фишка DIGITAL MAX – манометром очень легко (можно сказать, буднично) пользоваться в темноте, гораздо проще всех рассмотренных в категории моделей. Заключительным плюсом модели является наличие в комплекте фирменного чехла от «Беркут», что в стандартном понимании является настоящим «жиром».

Достоинства

  • звуковое оповещение об окончании измерений;
  • автоматическое включение устройства при фиксации измерительной головки на ниппеле (и дублирование функции кнопкой на панели);
  • очень удобная светодиодная подсветка;
  • наличие чехла для хранения в комплектации;
  • высокая точность измерений;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • не обнаружено.

Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06 можно назвать жертвой некой предвзятости со стороны ряда пользователей, не признающих никаких других авторитетов в сегменте кроме как проверенной и всегда шикарной продукции компании Berkut. На самом деле этот прибор – один из немногих, кто может бросить вызов более дорогому Berkut DIGITAL MAX и выйти из противостояния номинальным победителем. Просто потому что в дело вступает немаловажный показатель стоимости.

Как показывает ряд пользовательских проверок, результаты контрольных замеров давления двух вышеназванных манометров идентичны друг другу, а, следовательно, с точки зрения точности APR-MD-06 в весёленьком оранжевом корпусе не уступает более серьёзному (под металлик) девайсу от «Беркут». Вся разница между ними заключается в эфемерном понятии «долговечности», которое всецело зависит от прямоты рук потребителя и стечения обстоятельств (грубо говоря, какой твёрдости покрытие окажется под прибором во время его падения). Так что, отбросив предрассудки, констатируем: цифровой манометр от Airline-таки уделал прославленную модель от главного конкурента.

Достоинства

  • низкая цена;
  • точность, совершенно идентичная Berkut DIGITAL MAX (не имеет отклонений на -0,2 атм относительно реальных значений, как говорят некоторые пользователи);
  • приятное, без излишеств, оформление;
  • удовлетворительные показатели надёжности.

Недостатки

  • косвенно – большая предвзятость со стороны потребительского сегмента.

СЕМ TP-5 481257

СЕМ TP-5 481257

Удобный цифровой манометр бытового назначения (не имеет внесения в госреестр), диапазон измерения которого составляет от 5 до 100 psi (до 7 атм). Габаритная конструкция СЕМ TP-5 481257 идеально подходит для крепкого и удобного хвата, причём как для мужской, так и для женской руки (благо вес прибора составляет всего 77 грамм). Совмещение рабочей головки манометра с ниппелем не требует манипуляций вроде тех, что производятся со стрелочным прибором Airline APR-M-02: никаких поворотов и углов наклона рабочей части здесь нет и в помине.

Несмотря на низкую цену СЕМ TP-5 481257 обеспечивает удовлетворительную точность измерений в рамках ±(1%+0.5 psi). Для навязывания борьбы более именитом столпу рынка в лице BERKUT DIGITAL MAX этого недостаточно, но побороться за средние места потенциала у модели вполне хватит. Пожалуй, заключительным преимуществом данного манометра можно считать наличие подсветки дисплея и измерительной головки, благодаря которой можно комфортно измерять давление в сумерках и темноте. Функцией запоминания максимального результата уже давно никого не удивишь.

Достоинства

  • пределы измерения от 5 до 100 psi;
  • очень удобный корпус (форма + 77 грамм веса);
  • наличие подсветки и возможности фиксации максимального результата измерения.

Недостатки

  • результаты измерений представлены в единицах psi.

DAEWOO DWM 7

DAEWOO DWM 7

Если с точки зрения удобства использования с DAEWOO DWM 7 всё более-менее понятно (дополнительно можно отметить наличие светодиодной подсветки для простоты работы в темноте), то по части рабочих характеристик есть один очень актуальный вопрос. А именно: слукавил ли производитель, когда прописал -50 градусов Цельсия в нижний предел по рабочему температурному режиму манометра? Ответ: да, причём явно. Ряд экспертных тестов показал, что электроника устройства способна адекватно воспринимать не более -30 градусов Цельсия (что тоже является своего рода достижением). При температурах ниже обозначенной точки происходит нарушение стабильности работы и достоверности результатов.

Достоинства

  • высокая точность измерений;
  • наличие подсветки для работы в тёмное время суток;
  • электроника честно выдерживает морозы вплоть до -30 градусов Цельсия;
  • прочный (пусть и неудобный) корпус.

Недостатки

  • излишняя компактность (прибор неудобен для хвата стандартной мужской рукой);
  • расхождение заявленных рабочих характеристик с реальными результатами.

Airline APR-D-04

AIRLINE APR-D-04

Цифровой манометр показывает результаты замера в трех единицах измерения: барах, PSI и атмосферах. Управление осуществляется одной кнопкой, снабженной 9 пупырышками для лучшего сцепления с пальцами. Ее несложно найти на ощупь, поэтому снятие показаний происходит на уровне рефлексов. Небольшой ЖК-дисплей четко выводит цифры, но подсветки здесь нет. Для контроля давления не нужно ничего накручивать — просто нажать манометром на торец ниппеля. Отзывы показывают, что прямой короткий форм-фактор более удобен водителям, чем Г-образные версии для придавливания соосно автомобильному вентилю. Поставляется модель сразу с батарейкой и после распаковки готова к использованию. Несмотря на пластиковый корпус, водители говорят, что он довольно крепкий и переживет падение за счет маленького веса.

Среди автомобильных цифровых манометров — этот самый маленький. Он напоминает брелок и легко присоединяется к кольцу с ключами от квартиры или машины благодаря встроенной стальной петле. Если хотите иметь манометр всегда под рукой, чтобы не лазить за ним в багажник или бардачок, выбирайте этот товар.

Лучшие автомобильные манометры

Автомобильный манометр какой фирмы лучше выбрать

Прочные шины с допустимым уровнем давления являются обязательным элементом безопасного передвижения авто. Для точного измерения и контроля давления используются автоманометры. Из-за перенасыщенности на рынке таких аппаратов каждый автолюбитель сталкивается со сложностями выбора. Поэтому были отобраны только надежные торговые марки:

  • Berkut. Российский разработчик автооборудования, которое отличается широким функционалом и простотой применения. Пользуется значительным спросом у пользователей и экспертов.
  • Wester. Известная торговая марка, которая производит манометры высокого качества. Цифровые устройства оснащаются комфортными мониторами для выведения данных, а аналоговые дают высокую точность измерений.
  • AVS. Фирма выпускает аксессуары для авто на ведущих заводах Китая и России. Это позволит достичь оптимального сочетания цены и качества техники.
  • Jonnesway. Компания из Тайваня, производящая технику широкого назначения, в том числе оборудование для автомобилей. Инженеры контролируют все стадии производства, что обусловливает высокое качество манометров.
  • Magnum. Фирма, которая выпускает автооборудование, обладающее высоким функционалом. Манометры этого бренда отличаются точностью измерений.
  • Ring Automotive. Один из лучших британских разработчиков электротоваров для автолюбителей. Измерители давления в шинах Ring Automotive обладают высоким качеством.
  • Качок. Российский производитель, мощности которого находятся в КНР. В многообразии изделий особняком стоит оборудование для гаражей: компрессоры, стартовые провода, манометры и др.
  • Airline. Набирающая популярность компания из России. Специализацией является производство качественных автоаксессуаров.
  • Starwind. Российский разработчик, который производит электротовары для автомашин. Фирма выпускает устройства с отличной комплектацией.
  • Metabo. Немецкая компания, изготавливающая производительную технику широкого назначения. В ассортименте есть манометры, подходящие для работы в самых сложных условиях.

Каждая компания является известным представителем в своем классе и выпускает манометры хорошего качества. С учетом того, что такая техника имеет положительные отклики, пользователь без проблем выберет самые эффективные приборы.

Лучшие автомобильные лебедки

Рейтинг автомобильных манометров

  • Надежность устройства;
  • Способы фиксации наконечников;
  • Класс точности;
  • Измерительный диапазон.

Лучшие цифровые автомобильные манометры

Wester MTG-100

Достоинства

  • Точность измерения;
  • Комфортное расположение в руке;
  • Есть LED-фонарик и молоток;
  • Прочный корпус;
  • Компактные размеры.

Недостатки

  • Отсутствует клавиша сброса.

Прибор сделан добротно, комфортен в применении, показывает точные результаты. Пользователи также отмечают эргономичность устройства.

Airline APR-D-04

Airline APR-D-04 обладает хорошо читаемым ЖК-дисплеем, показатели фиксируются. В комплектации идет комфортный чехол, чтобы хранить устройство. Производитель рекомендует проводить проверку давления в покрышках по меньшей мере 1 раз в 2 недели.

Airline APR-D-04

Достоинства

  • Длительная эксплуатация;
  • Простота применения;
  • Фиксация измерений;
  • Легко читаемые результаты.

Недостатки

  • Отсутствует кнопка сброса.

Качок М10

Автомобильный шинный манометр от российской торговой марки. Небольшие габариты прибора позволят ему всегда находиться под рукой, в багажнике либо бардачке. Электродисплей автоманометра оснащается подсветкой, что даст возможность без труда считывать сведения даже ночью.

Цифровой измеритель Качок М10 отличает удобство применения, достигаемое благодаря продуманной электронике. Чтобы измерить давление, не понадобятся сложные манипуляции. Нужно только подключить устройство к шине, заранее скрутив ниппель, показания тут же появятся на мониторе. Прибор фактически не дает погрешности, гарантируя полную достоверность показаний, что выгодно выделяет его среди аналогов.

Качок М10

Достоинства

  • Быстрая накачка;
  • Качественная сборка;
  • Длительная эксплуатация;
  • Комфорт применения;
  • Хорошая производительность;
  • Несколько насадок в наборе.

Недостатки

  • Недостаточная длина воздушного шланга;
  • Нагрев провода и измерителя.

Пользователи отмечают, что характерной чертой устройства станет минимальная погрешность в замерах. Подсветка монитора обеспечит удобство считывания показаний в темноте либо ночью.

Starwind CM-130

Питание идет от электрических аккумуляторов ААА. Обладает удобной рукояткой с отверстием, дающим возможность комфортно прикреплять прибор. Встроен резак для ремней безопасности и молоток для стекла. Это добавляет дополнительной гибкости в применении в различных аварийных ситуациях.

Starwind CM-130

Достоинства

  • Присутствует встроенный резак;
  • Есть молоток для стекла и LED-фонарик;
  • Яркий монитор;
  • Точные и быстрые измерения;

Недостатки

  • Отсутствует клавиша сброса.

Пользователи отмечают достаточно высокую точность измерений манометра. Также есть вспомогательные аксессуары, полезные при внештатных ситуациях в пути.

Ring Automotive RTG6

Электронный манометр для шин RTG6 применяется в целях контроля остаточного давления. Кроме того, благодаря нему можно провести замеры глубины протектора. Устройство оснащается легкочитаемым монитором с подсветкой, ввиду чего есть возможность работать при плохом свете. Питание идет от 2 аккумуляторов с напряжением 3 В.

Жидкокристаллический монитор помогает контролировать результаты рассматриваемого измерителя глубины протекторов. Также в комплекте присутствует LED―фонарь. Различные системы измерения дают возможность получать высокоточные показания. Стоит также отметить наличие удобного чехла, поворотного колпачка.

Ring Automotive RTG6

Достоинства

  • Отличная сборка;
  • Вращающееся сопло;
  • Встроен LED-фонарик;
  • Комфортный футляр.

Недостатки

  • Слабая эластичность шланга в зимнее время.

Лучшие аналоговые автомобильные манометры

Metabo RF 60 (602233000)

Надежный шинный автоманометр от разработчика из Германии выполняет 2 функции. Разработанный как пневмопистолет, он используется для накачивания шин в автомобилях, с давлением в 12 атм. Механический прибор дает возможность определять степень давления и стравливать излишки воздуха. При своей простоте, устройство обладает высокой точностью, что подтверждается официальными тестами.

В комплектации с Metabo RF 60 также идут несколько насадок и штуцер, чтобы подключиться к компрессору. Защита корпуса от повреждений механического характера обеспечивается накладками из резины. Разработчик гарантирует длительное и бесперебойное функционирование (3 года).

Metabo RF 60 (602233000)

Достоинства

  • Хорошая сборка;
  • Эргономичность прибора;
  • Простота применения;
  • Легко читаются данные;
  • Комфортная насадка для ниппеля.

Недостатки

  • Недостаточная гибкость шланга на холоде.

В отзывах говорится, что устройство дает высокоточные измерения. Кроме того, прибор обладает дополнительными опциями.

Лучшие видеорегистраторы с антирадаром

Jonnesway AG010042

Измерительное устройство, используемое для работ с покрышками в легковом и грузовом транспорте с уровнем давления до 4 атм. Манометр позволяет регулировать уровень давления, что поможет исключить чрезмерное изнашивание резины. Благодаря этому улучшается стойкость авто на дороге, гарантируется безопасное передвижение. Аппарат оснащен комфортным циферблатом, который имеет шкалу измерения PSI.

На корпусе располагается клавиша сброса, что позволяет неоднократно осуществлять замеры, без отсоединения манометра от ниппеля. Корпус изготовлен из надежного металла, что гарантирует длительную эксплуатацию. Приспособление отличается компактными размерами и эргономичностью. В сборке идет коробка из пластмассы, в целях удобного хранения.

Jonnesway AG010042

Достоинства

  • Точность измерений;
  • Большой измерительный диапазон;
  • Клавиша сброса данных;
  • Комфортный циферблат;
  • Корпус из прочного металла;
  • Эргономичность;
  • Качественная сборка;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

  • Показания в PSI.

Пользователи по достоинству оценили комплектацию, а также точность измерений. На циферблате отчетливо заметны цифры даже при слабом свете.

Magnum MG2-S

Стрелочный автоманометр из металла, который поставляют в спецчехле из резины. Это даст возможность применять его при низкой температуре, к примеру, в зимнее время. Прибор гарантирует точность измерения давления в покрышках, что важно в целях увеличения рабочего ресурса. Итоговые данные будут отображены с помощью стрелки на шкале. Модель с небольшой погрешностью не требует источника питания, признается наиболее надежной при регулярном использовании.

Корпус из стали отличает высокая влагоустойчивость, стойкость к повреждениям, а чехол черного цвета защитит от появления царапин. Практичное устройство дает возможность осуществить измерения по 2 главным шкалам измерения. Ввиду наличия поворотного носика устройство допустимо применять при различных положениях ниппеля.

Magnum MG2-S

Достоинства

  • Присутствует поворотный носик;
  • Фиксация показателей;
  • Точность данных;
  • Четкое градуирование;
  • Компактные размеры;
  • Небольшая масса;
  • Длительная эксплуатация.

Недостатки

  • Могут нагреваться провод и измеритель.

AVS YF-205 80494

Высокоточный манометр давления от компании AVS. Корпус устройства изготовлен из металла и стекла. Оснащается вентилируемыми панелями и фонариком с оранжевой подсветкой. В сборке есть 3 снимающиеся насадки. Наибольшее измеряемое давление составит 10 атм, погрешность незначительная. Манометр обладает аналоговой шкалой измерения, удлинительным шлангом со спускным клапаном. Шланг крепится достаточно легко благодаря съемному зажимному наконечнику. AVS YF-205 80494 имеет ЖК-монитор. Чтобы транспортировать аппарат, есть 2 металлические рукоятки.

AVS YF-205 80494

Достоинства

  • Удобное использование;
  • 2 шкалы измерения;
  • Небольшие габариты;
  • Шланг-удлинитель.

Недостатки

  • Слабая комплектация.

Berkut ADG-031

Манометр для шин с эластичным шлангом очень удобен для использования при езде на неровных поверхностях. Он применяется если есть необходимость сбросить давление в покрышках. Имеет встроенный дефлятор, с помощью которого легко регулировать показатели давления в режиме реального времени, не опасаясь потерять ниппель. У новичков без спецнавыков в ряде случаев бывают трудности с эксплуатацией Berkut ADG-031.

Другой особенностью автоманометра будет то, что основная шкала использует непривычные для отечественных покупателей единицы измерения psi. Это обусловлено тем, что техника ориентирована на зарубежного потребителя. Но, называть это значительным недостатком не стоит: на аппарате есть привычная шкала, но небольших размеров. Ряд неудобств при сбрасывании или накачке давления это создает, но лишь в той ситуации, если необходимо получить нечетные значения.

Berkut ADG-031

Достоинства

  • Есть дефлятор на шланге;
  • Высокоточные измерения;
  • Надежность сборки;
  • 2 шкалы измерений;
  • Есть резьбовой наконечник.

Недостатки

  • Неудобная шкала.

Какой автомобильный манометр лучше купить

Чтобы узнать, какой автомобильный манометр лучше купить, требуется надлежащим образом подойти к процессу выбора. Нужно оценить комфорт использования и выяснить, насколько часто прибор будет использоваться. Когда автоманометр нужен для редких диагностических работ, требуется сделать акцент на недорогих моделях. Тем, кто собираются постоянно проводить измерения давления в шинах, следует покупать высокоточные аппараты. Среди рассмотренных автомобильных манометров специалисты выделяют таких номинантов:

  • Wester MTG-100 – лучший цифровой манометр относительно функционала.
  • Airline APR-D-04 – надежный манометр для автомобильного сервиса.
  • Starwind CM-130 – наиболее эффективный аппарат в сочетании цены и качества.
  • Metabo RF 60 (602233000) – манометр, который отличает надежность и длительность эксплуатации.
  • Jonnesway AG010042 – модель с надежной сборкой.
  • AVS YF-205 80494 –компактный манометр для автомобиля.
  • Berkut ADG-031 – наиболее эффективное устройство среди аналоговых моделей.

Вряд ли стоит лишний раз повторять, что давление в автомобильных шинах нужно поддерживать на заданном производителем уровне. Хороший компактный манометр не займет много места в багажнике, а пользу принесет однозначно.

Однако в выборе есть свои важные нюансы. «Аналоговые» манометры неизбежно будут иметь разброс параметров изготовления трубчатой пружины, поэтому нуждаются в трудоемкой тарировке – а как ее выполнит конкретный (и чаще всего азиатский) производитель, только ему и ведомо. Для дешевых моделей самым точным ответом вообще будет «никак». Поэтому «врать» эти манометры могут очень сильно, и пользы от использования их будет мало – зачем ездить на постоянно перекачанных или недокачанных шинах? С цифровыми приборами проще, но и у них заводская калибровка не всегда удовлетворительна.

Поэтому стоит разобраться, какие из автомобильных манометров для измерения давления в шинах действительно можно покупать, а какие станут бесполезной тратой денег.

Рейтинг лучших манометров 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие стрелочные манометры 1 JONNESWAY AG010042 9.9 / 10 1 260
2 Heyner 9.7 / 10 300
3 Беркут ADG-031 9.6 / 10 1 100
4 BERKUT TG-73 9.5 / 10 2 300
5 Airline APR-M-02 8.5 / 10 316
Лучшие манометры с выдвижной шкалой 1 JTC 5611 9.5 / 10 1 230
Лучшие электронные манометры 1 Wester MTG-100 9.5 / 10 569
2 Daewoo DWM 7 9.4 / 10 759
3 Airline APR-MD-06 9.4 / 10 699
4 Airline APR-D-04 9.3 / 10 466

Лучшие стрелочные манометры

JONNESWAY AG010042

На картонной подложке блистера указан среди прочего и класс точности – ANSI Grade B. Это означает, что в нижней и верхней четвертях диапазона погрешность не должна превышать 3% (здесь это диапазоны 0-1 бар и 3,1-4,1 бар), в средней части – 2% (то есть как раз в той, куда и попадают давления в шинах легковых автомобилей). Манометр действительно показывает себя достойно – точность и повторяемость у него хорошие, пользоваться им можно без проблем. А с учетом того, что на многих автомобилях иностранного производства на табличке с давлениями по осям нередко указываются данные в обеих системах измерения, то и вариант с оцифровкой только в фунтах на квадратный дюйм тоже не так и страшен.

Неудобства вызваны по сути только самой конструкцией – манометр прижимной, что, конечно, менее удобно, чем при использовании гибкого шланга с «быстросъемом».

  • Хорошая точность
  • Надежность
  • Наличие в комплекте нормальной коробки для хранения
  • Менее удобная (либо отсутствующая) метрическая шкала


Heyner

Пожалуй, это единственный случай на памяти автора, когда точное название модели установить не удалось – хотя на блистере и есть надпись «AeroMoment PRO», с ней есть как минимум две заметно отличающиеся модели. А благодаря распространенности автоаксессуаров Heyner в магазинах эти модели зачастую вместе висят на витринах. Есть еще и «AeroStop PRO», конструктивно отличающийся только устройством «ножки», сама измерительная головка у него абсолютно та же. Так что мы имеем полное право говорить не о конкретной модели, а просто о «манометре Heyner».

В плюсах этого… этих манометров – обрезиненный корпус, компактные размеры, наличие клапана сброса давления, который можно использовать и как дефлятор. Если некуда спешить, конечно – пропускное сечение тут невелико. Шкала разборчивая, проградуирована только в барах безо всяких ненужных psi, цена деления – 0,1 бара, так что чисто внешне никаких «противопоказаний» к покупке нет. При этом большинство продающихся манометров еще и не вызывают нарекания к точности. Но именно большинство – в минусы однозначно занесем некоторую вероятность нарваться на «врущий» манометр. Для дешевой «механики», увы, эта вероятность неизбежна.

  • Прорезиненная измерительная головка
  • Удобная шкала
  • Манометр стоит проверить на точность


Беркут ADG-031

Благодаря наличию дефлятора на гибком шланге, этот манометр будет удобен на офф-роудных покатушках, когда потребуется спустить шины. Правда, все надписи на дефляторе нанесены на английском – к счастью, понять принцип работы можно и «методом тыка», но для российского рынка стоило бы выбрать соответствующий язык.

Впрочем, производитель «обидел» еще и привычные нам единицы измерения – наружная, более удобная, шкала промаркирована в абсолютно бесполезных в подавляющем большинстве стран фунтах на квадратный дюйм (psi). «Человеческие» атмосферы спрятались внутри шкалы. При этом цена деления – 0,2 атм. А что делать, если нужно накачать 2,1 или 1,9 атмосферы? Придется «ловить» среднее положение, благо размеры стрелки и расстояние между делениями это позволяют.

  • Резьбовой наконечник, надежно фиксирующийся на ниппеле
  • Дефлятор на шланге
  • Не очень удобная шкала


BERKUT TG-73

За эти деньги ждешь хорошей точности, но, увы, «Беркут» стоит сразу проверить и запомнить, на сколько десятых долей атмосферы он «врет», если это обнаружится. Хотя чему удивляться – несмотря на кириллицу в названии, сделан манометр традиционно в Китае, и даже не под конкретно сформулированный российским импортером заказ (на что намекает основная шкала в psi). Диапазон измерения уже заходит в грузовую епархию – до 7 бар, цена деления при этом традиционно для «Беркутов» в 0,2 бара. В результате манометр все-таки больше похож на «показометр» - к тому же накручивающийся, а не защелкивающийся, наконечник заставит тратить лишнее время на измерения, а клапан сброса давления как дефлятор малопригоден – сбросить воздух из отсоединенного манометра он еще может, а вот для спускания шины до нужного давления нужно будет запасаться терпением.

  • Длинный шланг
  • Резьбовой наконечник хотя и менее удобен, но и ломаться в нем нечему
  • Крупная шкала (что частично компенсирует грубую оцифровку – стрелка между двумя делениями позволяет в принципе ловить десятые доли бара)
  • Заявленная в инструкции погрешность в 0,05 бара на практике остается пустыми словами


Airline APR-M-02

При цене в районе трех сотен обещания «высокоточности» на упаковке даже забавны – но, по крайней мере, здесь китайцы догадались сделать основной именно метрическую шкалу. Другое дело. Что при таких небольших размерах диапазон измерений до 7 бар сделал ее трудночитаемой – риски при цене деления 0,1 бар расположены близковато друг к другу.

Проверять его после покупки нужно однозначно: завышать или занижать давление на несколько десятых долей атмосферы он будет с очень большой вероятностью, так что нужно знать, от чего отталкиваться. Ну а куда деваться – дешевле-то уже некуда…

  • Доступная цена
  • Металлический корпус
  • Точность сугубо «показометрическая»


Лучшие манометры с выдвижной шкалой

JTC 5611

Хороший профессиональный манометр, крепкий и надежный. Причем производитель явно стремился к универсальности – максимальное измеряемое давление здесь аж 11 атмосфер, что для обычного автомобилиста явно лишнее. Вряд ли в качестве личного транспорта Вы используете КамАЗ?

Но и в диапазоне обычных «легковых» давлений манометр от JTC вполне удобен, к тому же сохраняет компактные размеры. Как и у любого выдвижного манометра, длина у него прямо пропорциональна давлению, и до максимальных 270 мм его легковое колесо не «раздует» уж точно.

Обратите внимание, что шкала проградуирована с шагом 0,2 бара, так что «нечетные» давления придется выставлять между делениями. Это, пожалуй, и будет самым главным минусом манометра.

  • Качество изготовления
  • Точная тарировка
  • Грубая шкала


Лучшие электронные манометры

Wester MTG-100

Манометр вышел забавным: он не просто похож на молоток, а действительно может работать «стеклобоем» и имеет встроенное приспособление для разрезания ремней безопасности. Нельзя сказать, что это так уж нужно именно шинному манометру, но ладно – пускай будет. Кроме того, в него встроили фонарик – это уже полезнее, но вот решение с питанием этого всего выглядит «часами с кукушкой»: если сам манометр работает от двух «кнопок» LR1120, то для работы светодиодного фонарика в него отдельно вставляются две батарейки ААА (то есть рабочее напряжение и там, и там – одинаковое). Возможно, конечно, это сделано с расчетом на то, чтобы включение фонарика не влияло на точность показаний манометра, но выглядит все равно нелогичным.

Диапазон измерений – до 6,9 бар. Заявленная точность – 0,05 бар (хотя скорее всего так обозвали дискретность отображения показаний на дисплее), и в целом на практике он показывает себя хорошо, в приемлемые для непрофессионального манометра 0,1 бар укладывается. Правда, чисто из-за конструкции корпуса не везде им удобно подлезать: головка, которую нужно насаживать на золотник колеса, торчит перпендикулярно выступающим в разные стороны бойку и фонарику – и, например, на литых дисках сложной формы они могут помешать прижать манометр нормально. Дефлятора в конструкции нет, а ведь именно для манометра он куда полезнее, чем боек для стекол, так что при необходимости подспустить колесо придется идти методом тыка, понемногу стравливая воздух нажатием подручного предмета на золотник, а затем снова замеряя давление.

  • Хорошая точность измерений
  • Не самая удобная конструкция
  • Отсутствие дефлятора
  • Раздельное питание фонарика и манометра


Daewoo DWM 7

  • Точность не вызывает нареканий
  • Подсветка наконечника
  • Не самый удобный для мужской кисти корпус. Впрочем, для женской руки он будет достаточно комфортен в хвате.
  • Дефлятора здесь нет.


Airline APR-MD-06

Цифровые манометры у Airline однозначно удачнее «аналоговых», что, в принципе, и неудивительно: откалибровать пьезодатчик куда проще, чем сделать точный во всем диапазоне механический манометр. APR-MD-06 собран в металлическом корпусе, что уже приятно, и имеет резиновые вставки для удобства хвата. Наконечник подсвечивается – в темноте это будет очень удобно. Диапазон измерений – до 7 бар.

И все бы ничего, но даже технической информации о манометре не публикуется – указать хотя бы номинальную точность? А зачем? На практике при шаге показаний в 0,05 бар подвирать манометр может в среднем до 0,1 бар, что нормально для недорогого любительского прибора и уж всяко точнее, чем у механических манометров той же фирмы в массе своей. По мере расхода заряда батареек «плавание» точности, как и у многих других цифровых измерительных приборов, может ухудшаться, а к вопросу выбора батареек здесь подошли с размахом: для работы манометру нужно аж пять «кнопок» LR44. Соответственно, на морозе его лучше надолго не оставлять – эти элементы питания холод не любят, а ведь как раз в таком случае благодаря металлическому корпусу «внутренности» остывают быстрее.

  • Прочный корпус
  • Неплохая для бюджетного «цифровика» средняя точность
  • Подсветка наконечника
  • Отмеченные огрехи сборки – а в запаянном блистере при покупке манометр особо не пощупаешь


Airline APR-D-04

Разница с моделью MD-06 у этого манометра по сути в формате корпуса – здесь он больше похож на брелок-переросток и менее удобен в использовании (зато его можно подвесить за петлю, чтобы не потерять, и к тому же есть комплектация с простеньким, но полезным чехлом). Кроме того, корпус тут уже пластиковый. А подсветки наконечника нет – и ведь разница в ценах с более крепким и эргономичным MD-06 у него составляет две-три сотни рублей в зависимости от конкретного магазина.

А вот питание здесь уже более логичное: «таблетка» CR2032. Электроника же внутри, несмотря на разное напряжение питания, в целом сопоставима по качеству и точности – так что, пожалуй, мы определенно признаем MD-04 куда более удачным.

  • Низкая цена
  • В целом приемлемая точность и повторяемость показаний
  • Неэргономичный пластиковый корпус
  • Отсутствие подсветки наконечника


Какой выбрать манометр?

Пожалуй, первый вопрос будет – выбрать механический или электронный? Однозначный плюс «механики» - то, что она всегда готова к использованию, не боится холода. Поэтому механический манометр можно смело возить с собой в багажнике, не опасаясь, что в нужный момент он откажется работать из-за севших батареек. Еще один плюс механических манометров – это возможность сброса давления на многих моделях, что позволяет накачивать колеса компрессором «с запасом», если штатный манометр на нем не внушает доверия, а затем подгонять давление в норму, ну а для внедорожников эта опция однозначно не будет лишней.

Но к выбору механического манометра нужно относиться очень внимательно. Как мы уже говорили во вступлении, они очень чувствительны к точности изготовления. Поэтому многие дешевые манометры откровенно «показывают погоду на Марсе», причем отклонения могут доходить до 0,5 атмосферы – сами понимаете, использовать такой манометр будет нельзя.

Более просты в изготовлении манометры не стрелочные, а выдвижные: в них давление преобразуется не в разжатие трубчатой пружины, приводящей стрелку через шестерни, а напрямую двигает поршень-шкалу, так что точность обеспечивается простой тарировкой спиральной пружины. Но из всех конструкций эта – самая неудобная и плохо читаемая, что прямо влияет на популярность манометров такого типа.

Электронные манометры тоже имеют свои плюсы. Цифровой дисплей читается легче, чем обычная шкала, а благодаря наличию подсветки в сумерки и ночью он однозначно лучше. Выбор цифрового манометра проще – откровенного «шлака» на рынке меньше. Однако о дефляторах придется забыть: клапаны сброса давления есть только на цифровых манометрах-пистолетах для шиномонтажных компрессоров, которые в рамки этой статьи не попадают. Возить в багажнике зимой «цифру» тоже не стоит – этого не любят ни батарейки, ни жидкокристаллические экраны.

Также обратите внимание на наконечник. Быстрее всего в применении нажимные наконечники – достал манометр, прижал его к ниппелю… и, собственно, все. Однако именно такие наконечники чаще всего травят воздух, на некоторых ниппелях они могут не дожимать клапан. Используются такие наконечники обычно на самых компактных моделях.

На шланг же крепятся либо зажимные, либо резьбовые наконечники. Лучшим выбором станет именно наконечник с резьбой – конечно, он медленнее, зато гарантирует плотную посадку и прожатие клапана. Дешевые наконечники с зажимом часто недожимают ниппель, и их приходится поджимать рукой, если зажим слабо захватывает нитки резьбы.

Читайте также: