Подходят ли диски от лачетти на джентру

Опубликовано: 26.03.2024

Всем привет. После покупки Джентры, на зимний период на неё перекочевали литые диски фирмы SKAD с моего бывшего лачика.

Если на Lacetti в синем цвете, на мой взгляд они ещё как то шли, то на белой GentrЕ — они смотрелись уныло. Сначала думал облить их в летний период. Думал, что смена цвета — как то поменяет мои взгляды. Но потом, от этой мысли ушёл, и начал прокручивать в голове — идею полной смены дисков на зиму. Сначала думал взять, такие же как взял мой друг rusla54 — но всё уперлось в финансы, да и на зиму жалко как то ставить абсолютно новое литье (соль, реагенты). Затем задумался о поиске оригинала Б/У. И в это же время,
стал замечать, что, в соседнем дворе, появился Lacetti SW. На котором установлено оригинальное заводское литье, которое ставят так же и на GentrУ с завода, но только в комплектации CDX. В общем, каждый день проезжая мимо неё — желание иметь такие же на своём авто — появлялось всё больше и больше.

Стал мониторить всем известный AVITO. В основном продаваласьодна некондиция, по бешеным ценам (как правило — разборки). Потом вдруг наткнулся на одно объявление, в Уфе. По приемлемой цене. Списался тут же с Романом 666Meteor666,тот любезно согласился съездить глянуть. В результате оказалось, что данные диски, уже давно были проданы, а продавец просто не удалил объявление, как это часто бывает. Но при всем при этом, Роман с уверенностью сказал, что такое литье, довольно часто выставляется на продажу в их регионе, и что в случае чего — он сразу же даст знать.
Но я и подумать не мог, что это "довольно часто" — уже наступит через 2 дня.
В одно утро, не успев продрать глаза с просони — вижу сообщение от Романа, с ссылкой на объявление которое буквально только что выложили.
В нём я увидел то, что мне надо, по смешной цене в 5000 рублей, за комплект дисков с резиной.

Не долго думая, начинаем активно на пару, названивать продавцу (как на зло, он ещё и трубку пару часов не брал), затем всё же удалось достучаться до него, договорится, что к нему приедет Роман, глянет диски, и если они ему понравятся — то я их куплю. В результате всё оказалось благополучно. В тот же день, диски выехали ко мне из Уфы, и через 5 дней — я их получил.
Выражаю, ОГРОМНУЮ БЛАГОДАРНОСТЬ драйвовчанину, лачетоводу, приветливому и отзывчивому человеку — Роману 666Meteor666, за суету, помощь в приобретении и отправке! Выручил так выручил:)

Что имеем в результате:
— Резину с дисков выкинул, т.к от времени ей пришёл конец (вероятнее всего стояла еще заводская). Такую продавать было бы стыдно даже.
— По геометрии нареканий нет.
— По ЛКП были замечания, какой то умник, в прошлом на шиномонтаже додумался повесить грузики, которые как правило забиваются с наружной стороны как на штампах. В результате под грузиками вспучилась краска, и начал окисляться металл.

Это меня не устроило, и вскоре, я принял решение — отдать диски на полный перекрас.
Одновременно, я выставил на продажу свои прежние диски фирмы SKAD. Провисели они в объявлении около недели, затем были благополучно проданы за хорошую сумму в 6500 рублей, что с лихвой покрыло затраты на:
покупку.
доставку.
услуги шиномонтажа (скинуть старую резину, проверить на "биение").
Касаемо покраски:
Долго мониторил AVITO, в поисках по-близости (окрестности моего города/района, соседние города, юг Москвы) грамотных людей, с руками из нужного места, с положительными отзывами клиентов. И такой человек был найден.
Созвонившись в выходной день, договорились о встрече. Встретились, пообщались. Я предварительно прикинул в голове, что помпезностей по оттенку я и так не планирую, хочу всё тот же серый, но только чуть темнее.Не матовый и не выраженный глянцевый. Мастер показал свои работы, листая которые — и я выбрал новый оттенок.
Так же попросил сделать фото на этапах подготовки. Ударили по рукам, отдал диски и уехал домой.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.


Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.

С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.

Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…

На фото: Chevrolet Lacetti

На фото: Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.

Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti

На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti '2004–н.в.

Как известно, оформление передней части автомобиля у седанов и хэтчбеков (были, кстати, на нашем рынке и универсалы) отличается, и «вечность» дизайна в чуть большей степени относится к двухобъёмнику: это просто хэтч со спокойными и гармоничными линиями кузова, без каких-либо вычурных элементов. Скажете, это скучно? Зато те, кто покупает этот автомобиль, до сих пор говорят, что он красивый! И в этой ценовой нише такая похвала дорогого стоит.

Chevrolet Lacetti Sedan

Chevrolet Lacetti Hatchback CDX EU-spec

Chevrolet Lacetti Wagon WTCC R+ EU-spec

Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX '2004–н.в.

Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Очень многие владельцы этого авто пересаживаются на него с отечественной продукции, и в первую очередь с LADA Priora, Granta и Kalina. По сравнению с этими машинами у Лачетти действительно просторный салон, и особенно это чувствуют пассажиры заднего ряда. Тот случай, когда пара лишних сантиметров способна подарить совершено новые ощущения.



На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.

На фото: Ravon Gentra

На фото: Ravon Gentra '2015–н.в.

Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.

Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.

И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX

На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX '2004–13

Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?

Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.

Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.

Всем рано или поздно приходится выбирать шины или диски для Шевроле Лачетти. Вот и мы сегодня рассмотрим эту довольно интересную тему и решим какие же всё-таки предпочтительней шины и диски для Лачетти.

Шины для Лачетти

1 175/70 R14
2 185/65 R14
3 195/55 R15

Мой Лачетти

Диски для Лачетти

Что такое вылет (ЕТ)?

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Стандартный штампованный диск для всех типов кузовов Шевроле Лачетти

Автомобиль комплектуется бескамерными шинами 195/55R15 85T, где:

195 — ширина профиля в миллиметрах;
55 — отношение высоты профиля к его ширине в процентах;
R — обозначение радиальной шины;
15 — посадочный диаметр шины в дюймах;
85 — индекс нагрузки (максимально допустимая нагрузка на шину 515 кг);

Т — индекс скорости (максимально допустимая скорость 190 км/ч).
шпильки – М12х1.5, длина шпильки – 28,5 мм.
вес штатного колеса в сборе – 16 кг.
диаметр колеса в сборе – 595,5 мм.

Максимальная нагрузка на шину (MAX. LOAD) дублируется в расшифрованном виде вместе с указанием максимально допустимого давления (МАХ. PRESS) воздуха в шине.

На Лачетти, оборудованных системой Traction Control, допускается использовать только шины с 195/ 55R15, под которые настроена система. В противном случае система будет работать неправильно, что может привести к аварийной ситуации или повреждению самой системы.
Давая рекомендации в выборе тех или иных шин завод-изготовитель исходит из условий обеспечения максимальной устойчивости, управляемости, проходимости и безопасности автомобиля. Так колеса с большим вылетом могут задевать за детали тормозных механизмов, а с меньшим — увеличивают нагрузку на подшипники ступиц и могут привести к непредсказуемому поведению автомобиля при экстренном торможении или в случае отказа одного из контуров тормозной системы. Высокопрофильные шины могут задевать за детали кузова при максимальных ходах подвески, а широкие — тереться о лонжерон Лачетти или его крыло при больших углах поворота. Шина с меньшим индексом нагрузки может лопнуть под максимально загруженным автомобилем, а занижение индекса скорости чревато разрушением шины при движении на высокой скорости.

Но, как известно, у русских людей не всё так просто!

Шины и диски для Лачетти

В официальном каталоге аксессуаров для Lacetti от Chevrolet Deutschland GmbH представлены диски 7Jx15 ET38, 7Jx16 ET40, 7Jx17 ET40 и 6,5Jx16 ET44 с резиной 205/45 R16

Вот табличка сочетания параметров дисков и шин для Шевроле Лачетти. Поясняю:

Cочетания дисков и шин для Lacetti
Cочетания дисков и шин для Lacetti

Зимние шины Лачетти

Вот фото практически новых шин, одетых на легкосплавные диски и попавших в яму на скорости 70 км/ч. За одну секунду были уничтожены передняя правая и задняя правая шины, общей стоимостью 2500 грн! Сейчас это где-то 110 у.е.

Шины ремонту не подлежат. Порезы сквозные, нити корда перебиты. Привет дорожникам, которые закончили ремонт этой дороги всего месяц назад!

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Зимняя шина, уничтоженная легкосплавным диском

Чем это грозит на скорости, думаю объяснять не нужно!
В общем, если Ваш выбор пал на легкосплавы, то нужно ездить аккуратнее! Берегите себя и других участников движения!

Чаще всего у автовладельцев не возникает проблем с выбором размеров и параметров дисков «Шевроле Лачетти». Обычно любой консультант в магазине знает все необходимые параметры благодаря распространенности автомобиля на дорогах. «Шевроле Лачетти» — очень популярный автомобиль, который давно полюбился водителям нашей страны. Диски на «Шевроле Лачетти» очень широко представлены в специализированных интернет-площадках и магазинах.

Колеса на «Лачетти»

Автомобильная компания «Шевроле» имеет большой модельный ряд. Одной из самых популярных считается именно модель «Лачетти». Происходит это благодаря высокой надежности, неприхотливости и отсутствию проблем с обслуживанием.


Автомобиль на оригинальных колесных дисках

На рынке представлено огромное количество предложений по продаже различного размера дисков «Шевроле Лачетти», как оригинальных, так и произведенных разными брендами. Они имеют различную размерность и характеристики. Могут быть как литыми, так и стальными штампованными.


Литые диски на «Лачетти»

Для получения заводских характеристик в поведении автомобиля рекомендуется выбирать оригинальные колесные диски. В таком случае гарантировано совпадение по размерам и параметрам. Такие колеса имеют оптимальный вес, габариты и соответствуют установленным нормам, касательно безопасности и управляемости.

Желающим получить привлекательный внешний вид автомобиля с большими и красивыми колесами можно устанавливать изделия из легких сплавов, выбрать из огромного ассортимента марок и производителей. Литые колеса при правильном подборе позволят даже получить характеристики, превышающие оригинальные. Это связано с меньшим весом изделий и лучшим качеством. Но это касается только продукции именитых мировых марок, которые славятся надежностью.

Многие автолюбители не прочь сэкономить. В таком случае легко находятся предложения по продаже моделей реплик, а также бывших в использовании колесных дисков. Они имеют меньшую стоимость, а внешний вид соответствует оригинальным. Но это только визуально.

Приобретение б/у колес также необходимо совершать, только тщательно проверив изделия. Они могут иметь большой износ и уровень деформации. Если же комплект был выбран и имеет хорошее состояние, то его можно легко восстановить на специализированной станции техобслуживания. Там ему вернут прежнюю форму и покрасят.

Параметры дисков «Лачетти» позволяют устанавливать на машину изделия больших размеров. Благодаря этому автомобиль стал популярен среди любителей тюнинга. Если срок гарантии уже истек, то нет никаких проблем. На машину можно ставить диски R17.

Правила подбора оригинальных изделий

В оригинальном исполнении автомобиль комплектовался штампованными и литыми колесными дисками различных размеров. При выборе оригинала следует руководствоваться следующими правилами:

  • В зимний период нужно устанавливать диски и шины на один или несколько размеров меньше, чем летом.
  • В летний период размер колес зависит только от личных предпочтений водителя. При установке больших изделий можно получить хорошую управляемость, но при этом пожертвовать комфортом.
  • Оригинальные диски можно приобрести только в фирменных магазинах или у официального дилера.
  • Оригинальная продукция должна иметь сертификат соответствия и маркировку на внутренней стороне диска.

При установке изделий радиусом R16 плавность хода и динамика будет немного выше, чем в случае с R17. Изделия с большим радиусом имеют повышенную массу, в связи с чем автомобиль будет обладать меньшими динамическими характеристиками и уровнем комфорта, но управляемость значительно улучшится.

Также следует помнить, что, переходя с меньшего размера колес на больший, требуется подбирать шины с меньшим профилем. Особенно это касается 17-дюймовых изделий, поскольку сильно увеличивается размер. В таком случае колеса могут задевать арку.

Какие автодиски подходят на авто

Правила подбора их полностью соответствуют литым оригинальным. Только следует учитывать, что штампованные изделия обладают большим весом. Однако они имеют и свои плюсы, например, повышенную прочность. Благодаря этому их рекомендуется устанавливать на зиму.

Что касается литых и кованых изделий, то они имеют более низкий вес и лучшее качество. Но и цена их намного выше, чем у штампованных.

Параметры


Параметры колесных дисков для «Лачетти»

Размеры и параметры дисков для «Шевроле Лачетти»

  • размеры болтов — 12×1.5;
  • параметр разболтовки — 4×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 56.6 мм.
  • 6×15 ET44;
  • 6.5×15 ET38;
  • 7×15 ET35.
  • 6.5×16 ET38;
  • 7×16 ET35;
  • 7×17 ET38.

Параметры шин

Заводская комплектация — 195/55 R15.

  • 195/50 R16;
  • 205/45 R16;
  • 205/40 R17;
  • 215/35 R17.

В этом случае первая цифра указывает ширину шины, а вторая — процентное соотношение высоты профиля резины к ее ширине, R — подразумевает радиус шины.

Для правильного выбора колес для автомобиля необходимо знать его параметры и характеристики. Есть возможность выбора из штампованных и литых дисков. Первые лучше эксплуатировать в зимний период, а вторые подойдут для теплого сезона.

Читайте также: