Подходят ли диски с фокуса на мондео

Опубликовано: 01.05.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Думаю купить диски от фокуса на 16. Рисунок мне нравится, по параметрам подходят (вылет только на 2.5 мненьше). Что думаете, встанут на мондео?

Ford Mondeo 2009, 125 л. с. — колёсные диски

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2011


Ford Mondeo, 2012


Ford Mondeo, 2012


Ford Mondeo, 2010

Комментарии 9

не все не варианты старо смотрятся.если хочешь с экономить поищи б.у хотя бы

однозначно второй вариант с 5ю спицами самое оно. даже то что спицы не очень тонкие смотрится норм. первый вариант конечно выглядит бюджетно, но и стоит соответственно. все три остальных варианта — паражняк

На такой большой машине мне не нравятся диски с тонкими спицами

виллы с пятью тонкими спицами это классика! ну это как туфли с тонким чуть загнутым носком подходят ко всему — и к деловому и к спортивному костюму абибас! ИЗЫСКАНЫЙ ВКУС И ПРЕВОСХОДНОЕ ЧУСТВО СТИЛЯ!

Встанут без проблем! Но лучше посмотри Моньки4 на таких дисках-не АЙС, но это ИМХО, просто видел-не понравилось, совсем маленькими смотрятся!

Вот и сомневаюсь. Вваливать денег на литье не хочется — дороги у нас не айс, да и по ночам хулиганят. Поставить путевые 17-шки и недосыпать по ночам не хочется. А тут недорогой вариант выпадает. Сегодня вечером подъеду посмотрю. Если понравится / сойдемся в цене то может подумаю покрасить их в черный — чтоб не бросался в глаза малый размер
П.с. Искал на драйве моньки на таких дисках — не нашел ни одного. Если знаешь где есть — кинь ссылку плиз

Встанут без проблем! Но лучше посмотри Моньки4 на таких дисках-не АЙС, но это ИМХО, просто видел-не понравилось, совсем маленькими смотрятся!

поддерживаю, смотрится ужасно я видел несколько. это диски от дорестайлингового мондео. в рестайлинговой версии так уже идут 10 спицевые.
посмотри варианты например replica от volvo или mondeo.

Размеры для мондео, фокус и многих других фордов:
сверловка — PCD — 5X108,
Вылет — ET — 46-55
Размер — R — 16-18
намного интересней можно найти варианты )))

Если рассматривать что то из нового-недорогого, то мне понравился вариант ADVANTI SE06 R17/7 и всего за 3000 р/шт. Правда у него центральное отверстие чутка побольше.
Прийду домой — прикину в фотошопе пару вариантов

поддерживаю, смотрится ужасно я видел несколько. это диски от дорестайлингового мондео. в рестайлинговой версии так уже идут 10 спицевые.
посмотри варианты например replica от volvo или mondeo.

Размеры для мондео, фокус и многих других фордов:
сверловка — PCD — 5X108,
Вылет — ET — 46-55
Размер — R — 16-18
намного интересней можно найти варианты )))

…это диски от рестайлинового ФФ-2 в комплектации "СHIA". На Феде в 16 размере хорошо смотрятся, а на Моне думаю что будет убого (ИМХО)

Причины замены

Мы не так часто сталкиваемся с приобретением колесных дисков. Обычно среднестатистическому водителю, который приобретает новый автомобиль и эксплуатирует его на протяжении 5 лет, а это 100 – 150 тысяч километров пробега, с их заменой сталкиваться не приходится. Приходится сталкиваться лишь с покупкой новых, например, для зимней резины. А вот владельцу подержаного автомобиля возможно предстоит замена дисков, которые оставил ему предыдущий владелец. Причины могут быть следующие:

  • диск сильно деформирован и не подлежит правке, а соответственно и балансировке;Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.
  • обод слегка деформирован, но при его правке произошло непоправимое – он лопнул;Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.
  • третья причина банальна – не нравится дизайн колес или хочется побольше диаметр и низкопрофильную резину соответственно;
  • стала корродировать внутренняя часть обода к которой прилегает шина, плотного прилегания из-за коррозии не получается и колесо подспускает. Это обычно лечится зачисткой, но бывают запущенные случаи и обод подлежит замене.

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

Не важно, что к этому привело, но перед покупкой необходимо посмотреть в руководстве по эксплуатации, допустимые параметры и на самом колесе отыскать маркировку.

Маркировка

Полностью говорить о маркировке диска в рамках данной статьи я не буду. Расскажу лишь где можно посмотреть количество отверстий и диаметр, на котором они расположены. От модели Вашего Ford здесь ничего не зависит, будь то мондео или фиеста маркировка указывается на дисках.
В каких местах искать:

  • с внутренней стороны на поверхности прилегающей к ступице;
  • там же, только снаружи (в основном для штамповки);
  • снаружи на ободе (можно увидеть только со снятой покрышкой);
  • на ободе внутри.

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

А можно замерить и рассчитать самому, способом показанном на рисунке.

Для того чтобы узнать разболтовку необходимо в обозначении найти комбинацию аналогичную следующей: 5 х 108. Где цифра 5 означает количество отверстий, а 108 указывает на диаметр, по которому расположились центры этих отверстий.

На колесах моего Форд Фокус 2 маркировка наносилась с внутренней стороны диска прилегающей к ступице.

Таблица совместимости

Расположение и значение разболтовки (сверловки) колесных дисков форд.

Далее приведена таблица, в которую сведены параметры дисков наиболее распространенных в России моделей концерна Ford, в том числе Фокус и Фьюжн.

Теперь владея информацией о расположении крепежных отверстий Вы обязательно подберете подходящий по всем параметрам экземпляр. До встречи на страницах блога!

«Форд Фокус 2» в 2010 году был самой популярной иномаркой в России, а в 2012 и вовсе получил почётное звание «Автомобиль Года». Всего с 1999 по 2011 годы в стране было реализовано более 0,5 млн экземпляров данной марки. Конечно, практически каждый его обладатель сталкивался с проблемой замены дисков на своего «железного коня», и многочисленные торговые точки также реализовывали их в огромном объёме по всей стране. Ввиду того, что рестайлинговый Ford Focus II собирался в Ленинградской области, некоторые заводы, расположенные на территории страны, выпускали колёсные диски специально для данной марки.

Колёсные диски на «Форд Фокус 2»

Диски на «Форд Фокус 2» в рестайлинговом варианте имеют большой выбор размерностей, так как автомобиль начал выпускаться в 2008 году, и конвейер был остановлен для модернизации лишь спустя 3 года – в 2011. На протяжении этого времени разработчики не раз модернизировали техническое оснащение, предлагая водителям множество модификаций по различным ценам, в зависимости от количества опций и пожеланий автолюбителей.


Ford Focus II (Рестайлинг)

Так, колёсные диски на данную модель в базовом исполнении имели следующий размерный ряд:

  • Для всех моделей Focus II характерна единая сверловка (разболтовка) — 5х108, то есть диск садится на 5 болтов, 108 — диаметр окружности, на которой расположены отверстия для болтов.
  • Самые дешёвые варианты «Фокуса» с двигателем 1,4 мм и МКПП оснащались простыми штампованными колёсными дисками с фирменными декоративными колпаками, имеющими габариты 6,0J x 15 ET52 с летними покрышками 195/65/R15, что являлось вполне универсальным бюджетным вариантом с возможностью замены резины каждый сезон на одни и те же колёса.
  • Диски на «Форд Фокус 2» размер 16 – наиболее популярный вариант для большинства автолюбителей и приверженцев марки. Более комфортные модификации модели имели уже литые диски с базовыми параметрами 7,0J x 16 ET52 и резиной 205/55/R16. Эти колёса часто использовались даже в такси, когда на них можно было установить всесезонные покрышки, пользовавшиеся хорошим спросом в крупных городах, так как там почти всегда дороги расчищаются до асфальта, и водители экономили деньги и время на замене резины.
  • В дорогостоящих вариантах «комфорт» «Фокусы» выпускались с уже установленными на конвейере колёсами 7,0J x 17 ET52,5, куда идеально подходила резина 205/50Z/R17 и данные колёса использовались, как правило, для установки летней резины, предназначенной для скоростной езды.
  • В самых престижных комплектациях «премиум» на данное авто устанавливались огромные по меркам компактного класса диски на ФФ2 с характеристиками 7,5J x 18 ET52,5, выполняемые в эксклюзивном многоспицевом дизайне, перенятом у старшего брата – Ford Mondeo, с шинами 225/40Z/R18. Где низкий профиль и широкая подошва в сочетании с жёсткими протекторами придавали марке динамику настоящего спорткара, так как колёса практически не встречали сопротивления качению при быстрой езде.


Диски R18 на «Форд Фокус 2»

От каких автомобилей можно установить диски на «Форд Фокус 2»

Инженеры американского концерна спроектировали Ford Focus II максимально универсальным, ожидая его большую популярность среди автолюбителей. Сегодня на данную модель подходят колёсные диски от большинства марок авто других производителей, которые имеют те же показатели по разболтовке. Так, в зависимости от размерности, на данный автомобиль подойдут колёсные диски от следующих марок и моделей:

Несмотря на то, что указанная модель «Вольво» выпускалась с 2004 по 2012 год, что совпадала с датами работы конвейера «Форда», диски на неё можно купить и сегодня даже через официального дилера по спецзаказу.

  • R16 – для данного диаметра дисков подходят сразу две модели авто от разных мировых производителей. Так, среди них присутствует английский концерн «Ягуар» с его моделью Х-Type, которая была очень популярна среди состоятельных граждан России и поставлялась для реализации в 2001-2009, а также та же самая «Вольво», но уже с модификацией С30 (2006-2009).


Диски R17 на Jaguar X-Type
  • R17 – колёса этой радиальности устанавливались уже на гораздо большее количество марок и моделей различных комплектаций, и среди них можно выделить родственное авто Ford Kuga (2008-2012), а также уже знакомую марку Jaguar X-Type в более высокой комплектации, чем описанный выше пример. Кроме того, полной совместимостью обладали сразу 4 модели Volvo – C30, S40, V40, V50, представляющие собой хэтчбеки, седаны и универсалы шведского автоконцерна.
  • R18 – наибольшая размерность для описываемой модели «Форда», и данные диски в оригинале стоили настолько дорого, что их можно было без ущерба для бюджета заменить на следующие варианты:

– Для американского производителя данные колёса просто переставлялись от собственных же моделей C-Max (2007-2010), Mondeo (2000-2007), Kuga (2008-2018) и Escape (2013-2018), и некоторые из данных модификаций можно сегодня найти на авторынке практически в новом варианте, ни разу не эксплуатируемых.

– Целых 3 модели Volvo, колёсная база которых также во многом повторяла фордовские инновации, хотя этот бренд всегда стоял особняком от прочих европейских производителей. Среди конкретных моделей можно выделить С30 (2006-2014), V50 (2004-2012) и, соответственно, уже упоминаемую S40 в люксовой комплектации.

Таким образом, даже сегодня владелец Ford Focus II имеет возможность выбора среди таких колёсных брендов, как Alutec, OZ-Racing, AEZ, Dotz, Dezent и других менее известных заводов. Причём в радиальности 15 или 16 дюймов вовсе нет нужды искать подходящее изделие в дорогостоящем литом варианте, так как всегда есть возможность приобрести стальное колесо в штамповке, а также подобрать для него наиболее подходящий по креплению, размеру и дизайну пластиковый либо резиновый колпак, создающий имитацию стильного диска.


Колёсные диски для ГАЗ 31105

Диски на «Форд Фокус 2» от «Волги»

В то же время на самый разгар продаж «Форда» среди российских автомобилистов пришёл закат эпохи знаменитой с советских времён «Волги» в виде разных модификаций ГАЗ 31029, 3110 и 31105.

Так, несмотря на то, что с конвейера нижегородского автозавода сходило всё меньше экземпляров данной марки, колёсные диски для неё всё ещё наполняли прилавки несколько лет, а имели они следующие геометрические показатели, совместимые с «Фордом»:

  • 2 типа радиальности – R15 и R16 в литом или штампованном вариантах полностью подходили на рассматриваемое авто. Также в отдельные годы Горьковский автозавод выпускал юбилейные модели в ограниченном количестве с радиусами 17 дюймов, и они также могут быть поставлены на «Фокус».
  • Единая ширина колёс на ГАЗ в 6 дюймов с тем же типом канта диска J также идеально соответствовали марке.
  • Вылет, или параметр ЕТ для «Волги» составлял 45 мм, а для «Фокуса 2» – 52 или 52,5 мм, однако диски смотрелись на ней даже лучше, чем родные, так как они всё ещё были глубоко спрятаны под колёсной аркой, не причиняя дискомфорта во время быстрой езды на машине, но в то же время лучше просматривались в потоке, так как были гораздо ближе к наружному габариту марки.
  • Показатели разболтовки 5х108 с болтами М12х1,25 полностью соответствовали тем же характеристикам ступицы «Форда», позволяя легко затянуть колесо от «Волги» и нормально его эксплуатировать.
  • Основная разница заключалась лишь в том, что центральное посадочное отверстие на ГАЗе имело несколько другую величину диаметра – 58,1 мм против 63,4 мм на американской модели. Однако данная проблема легко устранялась на ближайшем СТО, где профессионал аккуратно рассверливал данное отверстие и делал его приемлемым для установки на «Форд».

Диски R18 на «Форд Фокус 2»
Диски для Volvo V50

Особенности выбора оригинальных дисков на Ford Focus II

К сожалению, данная, некогда популярная модель не выпускается уже несколько лет, но это не мешает многим автолюбителям бережно эксплуатировать её и обслуживать в соответствии с техническим регламентом до полного исчерпания ресурса ходовой части. Это означает, что и официальные дилеры всегда готовы принять данное авто в сервис, а также предложить клиентам оригинальные колёсные диски, совместимые с более новыми модификациями «Фокуса».

Тем же занимаются и многочисленные торговые точки, но гарантий того, что приобретённое колесо действительно будет подлинным, нет, поэтому владельцам авто следует обращать внимание на маркировку с обратной стороны диска. Так, чтобы убедиться, что перед ним не дешёвая реплика, а родное колесо для американского авто, водитель должен иметь возможность отчётливо прочитать размерный ряд, компанию-производителя, год выпуска и серийный номер продукции.

Таким образом, диски Ford Focus 2 в рестайлинге, по состоянию на начало 2019 года, можно найти практически повсеместно, и они вовсе не должны быть жёстко привязаны к бренду, потому что на рынке существует большое количество совместимых аналогов, каждый из которых можно установить на эту модель.

Также во многих крупных торговых точках консультанты имеют в распоряжении специальную программу, где по размерности диска или марке и модификации авто всегда можно подобрать интересующий вариант, а программа формирует мини каталог с данными по оригинальной и совместимой продукции с указанием наличия их на складе магазина.

В случае покупки нового автомобиля плюсы очевидны. При выборе не нужно тратить деньги и время на диагностику, а в случае поломки можно рассчитывать на ремонт по гарантии. С другой стороны, велик соблазн за эти же деньги взять машину мощнее, больше и лучше оснащенную. Правда, уже с пробегом.

Итак, рассмотрим новый Focus и трехлетний Mondeo предыдущего поколения. В зависимости от состояния, оснащения и пробега цены на Mondeo 2014 года колеблются в диапазоне от 650 тысяч до миллиона рублей. Причем кузов у автомобилей этого года выпуска будет один — безальтернативный седан. Самые доступные предложения на вторичке сразу отбросим, так как в этом случае слишком велики шансы приобрести проблемный автомобиль со скрученным пробегом и тяжелой судьбой. Поэтому нижнюю ценовую планку поднимем до 750 тысяч рублей.

Базовый Фокус или Мондео с механикой

Новый Ford Focus в базовом исполнении Ambiente обойдется в 780 тысяч рублей без учета скидок и акций. Это будет безальтернативный хэтчбек с 85-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. Мотор довольно простой, потому надежный. Но про хорошую динамику разгона придется забыть. Оснащение скромное: набор электронных помощников, включая систему курсовой устойчивости, да передние стеклоподъемники. Чтобы увидеть в салоне кондиционер или аудиосистему, придется доплатить 35 тысяч и 17 тысяч рублей соответственно.

На что можно рассчитывать при выборе Mondeo? За 750–800 тысяч рублей шансы нарваться на машину из таксопарка уже сведены к минимуму — такие экземпляры обычно продают по минимальной цене. Так же как и версии с 1,6-литровым мотором мощностью всего 120 л.с. — для полноразмерного седана такого агрегата маловато. Хорошо, что за указанную сумму можно рассчитывать на Mondeo с 2-литровым мотором серии Duratec мощностью 145 л.с. Это относительно надежный агрегат, вполне способный проехать больше 300 тысяч км при должном обслуживании. Главное периодически промывать топливную систему с дроссельной заслонкой — последняя имеет привычку быстро накапливать топливные отложения.

Двухлитровый мотор встречается в паре с 5-ступенчатой механикой MTX75, которая также считается надежной. В отличие, к примеру, от коробки передач IB5, устанавливаемой на Focus со всеми атмосферными двигателями. Приятно и то, что, скорее всего, вам попадется автомобиль в исполнении Titanium, который оснащен климат-контролем, датчиком дождя и света, хорошей мультимедиасистемой и другими полезными опциями.

Фокус или Мондео за миллион

Если же описанные выше варианты не подходят, а средства позволяют купить машину подороже, можно присмотреться к новому Фокусу в исполнении SYNC Edition за 900 с небольшим тысяч рублей. Несмотря на большую разницу в цене по сравнению с машиной в начальной комплектации Ambiente, SYNC Edition — это следующая по оснащению версия. Промежуточных вариантов нет. Причем это будет хэтчбек со 105-сильным мотором рабочим объемом 1,6 л и механической коробкой передач. Если же хотите двигатель мощнее (125 л.с.) да еще и с автоматом (в данном случае с роботом Powershift), тогда придется выложить почти миллион рублей. Взамен получите кондиционер, аудиосистему, электростеклоподъемники и обогрев передних сидений. Будет даже возможность установить какой-нибудь из пакетов — вроде набора обогревов ветрового стекла, форсунок и руля. Либо пакет, включающий двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света, а также затемняющиеся зеркала заднего вида. Первый пакет обойдется в 20 тысяч рублей, а второй на четыре тысячи дороже.

За Фокус с кузовом седан придется выложить дополнительные десять тысяч рублей. А универсал дороже хэтчбека уже на двадцать тысяч. Так что, если непременно нужен «сарай» и при этом с автоматом, то, имея миллион, придется ограничиться 105-сильным двигателем.

Если же в приоритете динамика разгона, вы будете вынуждены отказаться от роботизированной коробки передач и остановить свой выбор на 125-сильном моторе в паре с механикой. А если нужно и то, и другое — тогда забудьте о пакетах приятных опций. Но в любом случае наградой станет вместительный багажник: по этому показателю с универсалом не сравнится ни один седан. Даже такой большой, как Мондео.

А что же мы получим, выбирая Мондео? За 800 тысяч рублей найти автомобиль в максимальном исполнении сложно. Зато за миллион это наверняка будет богато оснащенный Мондео. Да еще и с более мощным двигателем. Причем вариантов сразу два: 2,3-литровый Duratec HE (мощностью 161 л.с.) либо очень удачный двухлитровый дизель (140 л.с.). Оба работают в паре с 6-ступенчатым автоматом и считаются неприхотливыми агрегатами. А дизель еще и радует экономичностью. Но с ним есть своим сложности — нужно следить за состоянием сажевого фильтра и системы ЕГР. А вот над покупкой Мондео с 200-сильным наддувным мотором серии EcoBoost и роботом Powershift стоит крепко подумать. Последний порой требует дорогостоящего ремонта с заменой блока сцепления. Такие машины с пробегом лучше обходить стороной.

Читайте также: