Подойдет ли резина 195 65 r15

Опубликовано: 22.04.2024

Шины Гудиер UltraGrip Ice Arctic

Шины являются важной составляющей частью любого автотранспортного средства. Они обеспечивают безопасную езду, а также реализуют многие заявленные производителем автомобиля технические функции.

Сезонная замена автопокрышек

Каждый владелец авто прекрасно знает, что менять покрышки необходимо не только из-за их износа, но и по причине смены сезона. Летняя резина способна обеспечить качественное сцепление только с мокрым и сухим покрытием при температурах выше +7 градусов. Она отличается хорошей износоустойчивостью и экономичностью, но при низких температурах не способна прогреваться, становясь твердой и довольно опасной для езды.

Езда при нулевой и ниже температуре на машине, обутой в летнюю “обувь”, чревата заносами и значительным увеличением тормозного пути.

Зимние покрышки, благодаря совершенно иному составу, отлично работают на обледенелой дороге, не затвердевают при минусовых температурах. Их протектор имеет рисунок в виде “шашечек” — продольные и поперечные канавки значительной глубины, которые увеличивают рабочие боковые поверхности, Элементы рисунка на зимних шинах обеспечивают максимальное сцепление даже с обледенелой дорожной поверхностью.

Какой размер покупать?

Для того чтобы правильно подобрать обувь для своего автомобиля, нужно знать, какой размер покупать. Как же узнать, какой размер нужен именно вашей машине? Первый вариант — это заглянуть в инструкцию по эксплуатации, где можно найти нужную информацию.

Есть более простой способ — у каждого автомобиля на центральной стойке или на двери есть специальная наклейка, на которой прописан размер, рекомендуемый заводом, и информация о том, сколько нужно качать покрышку, иными словами, какое давление должно быть внутри колеса. На колесах с таким размером и с таким давлением автотранспортное средство проходит испытания на заводе-изготовителе. Имея такие данные, можно приобрести резину необходимого размера.

Иногда случается, что изделие необходимого размера найти очень сложно, поэтому продавцы могут предлагать вам несколько вариантов замены с немного другими размерами. Чтобы понять, подходит ли вам изделие с другими параметрами, можно использовать несколько методов.

Ручной метод подсчета

Подсчитать внешний диаметр покрышки и сравнить его с предложенным на замену изделием можно вручную. Как это сделать?

Для этого нужно: ширину покрышки умножить на профиль в процентах и получившуюся цифру умножить на два, далее диаметр диска, выраженный в дюймах, умножить на 25,4 миллиметра. Получившиеся две цифры сложить вместе.

Приведем пример на изделии с параметрами 175/70/R14: (175*70%)*2+(14*25,4)=600,6 — внешний диаметр. Теперь сравним его с предложенным продавцом изделием с параметрами 185/65/R14: (185*65%)*2+(14*25,4)=596,1 миллиметров. Разница получилось всего лишь в четыре с половиной миллиметра. При установке на машину, эта разница делится на два, в итоге мы получаем разницу 2,25 миллиметров, что очень мало, и говорит нам, что такая резина является взаимозаменяемой.

При замене колес с параметрами 175/70/R14 на 185/65/R14 машина будет себя одинаково вести на дороге, и это никак не повлияет на расход топлива.

Калькулятор и таблицы

Второй способ определить взаимозаменяемость шин по размеру — использовать таблицу. По данной таблице можно определить взаимозаменяемые изделия, и установить их на свое транспортное средство. Таблица взаимозаменяемости размеров шин легковых автомобилей помогает водителям быстро определиться с параметрами изделия и его установкой на свою машину.

Таблица взаимозаменяемости шин разных размеров

Стандартные Полнопрофильные Низкопрофильные Сверхнизкопрофильные
Размерность 80 60 55 50 45 40
165/70 R12 145/80 R12 175/60 R13 185/55 R13 205/50 R14 195/45 R14
175/65 R12 (145 R12) 165/55 R14
155/70 R13 155/80 R12 185/60 R13 195/55 R13 185/50 R14 195/45 R15
165/65 R13 (155 R12) 165/60 R14 185/55 R14
165/70 R13 145/80 R13 195/60 R13 195/55 R14 205/50 R14 215/45 R15 205/40 R16
175/65 R13 (145 R13) 175/60 R15 175/55 R15 175/50 R15
175/70 R13 155/80 R13 205/60 R13 205/55 R14 195/50 R15 195/45 R16 225/40 R16
185/65 R13 (155 R13) 185/60 R14 185/55 R15 205/50 R15
185/70 R13 165/80 R13 215/60 R13 195/55 R15 215/50 R15 235/45 R15 205/40 R17
195/65 R13 (165 R13) 195/60 R14 205/55 R15 195/50 R16 205/45 R16 215/40 R17
195/70 R13 175/80 R13 205/60 R14 205/55 R15 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
195/65 R14 (175 R13) 185/60 R15 215/55 R15 205/50 R16 225/45 R16 225/40 R17
205/70 R13 185/80 R13 225/60 R14 225/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 145/40 R17
205/65 R14 (185 R13) 205/60 R15 205/55 R16 205/50 R17 205/50 R17 225/40 R18
165/70 R14 145/80 R14 215/60 R13 205/55 R14 205/50 R15 235/45 R15 225/40 R16
175/65 R14 (145 R14) 195/60 R14 185/55 R15 215/50 R15 205/45 R16 205/40 R17
175/70 R14 155/80 R14 205/60 R14 225/55 R14 225/50 R15 255/45 R15 255/40 R16
185/65 R14 (155 R14) 185/60 R15 205/55 R15 205/50 R16 215/45 R16 215/40 R17
185/70 R14 165/80 R14 215/60 R14 215/55 R15 215/50 R16 245/45 R16 235/40 R17
195/65 R14 (165 R14) 195/60 R15 205/55 R16 225/50 R16 205/45 R17 245/40 R17
195/70 R14 175/80 R14 235/60 R14 225/55 R15 235/50 R16 215/45 R17 255/40 R17
205/65 R14 (175 R14) 215/60 R15 215/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
205/70 R14 185/80 R14 245/60 R14 235/55 R15 245/50 R16 245/45 R17 275/40 R17
205/65 R15 (185 R14) 225/60 R15 225/55 R16 215/50 R17 255/45 R17 235/40 R18
215/70 R14 195/80 R14 235/60 R15 225/55 R16 265/50 R16 255/45 R17 295/40 R17
215/65 R15 (195 R14) 215/60 R16 245/55 R16 225/50 R17 245/45 R18 255/40 R18
165/70 R15 145/80 R15 215/60 R14 215/55 R14 225/50 R14 225/45 R16 255/40 R16
175/65 R15 (205 R14) 195/60 R15 205/55 R15 215/50 R16 215/45 R17 235/40 R17
175/70 R15 155/80 R15 205/60 R15 225/55 R15 225/50 R16 245/45 R16 245/40 R17
185/65 R15 (155 R15) 195/60 R16 205/55 R16 205/50 R17 225/45 R17 225/40 R18
185/70 R15 165/80 R15 215/60 R15 235/55 R15 245/50 R16 235/45 R17 265/40 R17
195/65 R15 (165 R15) 205/60 R16 215/55 R16 215/50 R17 245/45 R17 235/40 R18
195/70 R15 175/80 R15 225/60 R15 225/55 R16 255/50 R16 245/45 R17 285/40 R17
215/65 R15 (175 R15) 215/60 R16 225/50 R17 255/45 R17 255/40 R18
205/70 R15 185/80 R15 235/60 R15 245/55 R16 265/50 R16 245/45 R18 265/40 R18
225/65 R15 (185 R15) 225/60 R16 225/55 R17 225/55 R17 255/40 R19
215/70 R15 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 295/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 245/40 R20
205/70 R16 195/80 R15 235/60 R16 235/55 R17 255/50 R17 255/45 R18 285/40 R18
215/65 R16 (195 R15) 205/55 R18 235/50 R18 255/40 R19

Помимо таблицы, взаимозаменяемость грузовых шин по размеру можно определить, используя шинный калькулятор. Подобный калькулятор работает довольно просто: владельцу транспортного средства достаточно лишь ввести родные размеры изделия и сравнить их с новыми, к примеру, все те же: 175/70/R14 и 185/65/R14. Калькулятор быстро сравнит введенные параметры между собой, и даже укажет возможные изменения показаний спидометра и изменение клиренса.

Подбиваем итоги

Лучше всего устанавливать на машину резину, указанного производителем размера. Если подобрать подобную нет возможности, ее можно заменить автопокрышками меньшего или большего диаметра в пределах 2 процентов. При выборе автопокрышек необходимо учитывать их ширину, высоту профиля, посадочный размер диска, а также допустимый индекс грузоподъемности и скорости.

Правильно подобрать автошины нужного типоразмера, можно при помощи таблиц или калькулятора, которые можно найти на многих автомобильных сайтах. Перед монтажом автопокрышек большего размера на машину, необходимо удостовериться в том, что они не будут задевать арки. Неправильно подобранные автошины обязательно повлекут за собой некорректную работу электронных систем транспортного средства, а также могут помешать прохождению техосмотра.

Вечная тема, выбора тапок…
Пока хотя бы с размерностью разобраться.

Разгорелся спор с комрадами
ПО ШИНАМ ВОПРОС

По заводу на Рио 3 и 4 ставятся:
Стальные диски 15" с шинами 185/65/R15 и декоративными колпаками
Легкосплавные диски 15" с шинами 185/65/R15
Легкосплавные диски 16" с шинами 195/55/R16

Берем стандартное литье R15 с Kumho Solus KH17 185/65.
Ставим задачу, сделать машину более мягкой, чтобы не гремела на каждой трещине.
Речь только о летней резине. С зимой уже разобрался, сток 185/65, лучше давит на снег.

Рассмотрим варианты, на какие размеры можно перейти, не меняя стоковых дисков.
И считаем на шинном визуальном калькуляторе, что получилось.

1. Самый популярный (правильный?) 185/65/R15 -> 195/60/R15

Получаем:
На 10мм шире. Больше площадь контакта с дорогой (летом это хорошо), устойчивее, теоретически больший расход.
Толщина в процентах меньше, но процент от большей ширины. Диаметр практически такой же, на 6 мм меньше (клиренс в минус 3мм). Т.е. вид сбоку практически такой же, как на стоке.
Типа шило на мыло…
Реальный выйгрыш в большем объеме воздуха, при тех же вертикальных размерах.
За счет этого помягче должны быть

2. Лучшее враг хорошего 185/65/R15 -> 195/65/R15

Диаметр увеличен на 13мм, отклонение 2%. В пределах нормы 3%
Из плюсов:
Клиренс выше на 7 мм!
Теоретически объем внутреннего воздуха больше.
Толщина резинового бублика больше, теоретически лучше демпферные свойства.
Из минусов:
Больше вес каждого колеса (*4), большая неподрессоренная масса, стоковые пружины могут не справляться.
Колесо тяжелее — тяжелее прокручивать двигателю. Теоретически хуже динамика и больше расход.
Бытует мнение, что в пропорциях Рио, колеса будут несуразно большими выглядеть.
При установленных дополнительных локерах, вероятно будут цеплять при крайних поворотах…

Тут я сошлюсь на мнение комрада alien6631 Почему нельзя ставить 195/65R15?! и кучу комментариев к нему.
Цитата:
И я, дабы улучшить восторг решил побольше взять резину 195/65 вместо 185/65 ну чтоб наверняка помягче и комфортнее!
Не тут -то было! Всплыли интересные нюансы:
-ухудшилась динамика (терпимо)
-возросло усилие на руле (терпимо)
-возросло усилие на педали тормоза! (подозрительно)
-авто поплыло на высокой скорости (правда на давлении 1.9) и под 170 км/ч
-плавность хода ухудшилась! (легкий шок)
-колеса отрываются от земли на сильных неровностях/волнах (где на штатных шинах намека не было!)…занавес…

Но он еще менял и пружины, а у нас речь про сток.

3. На первый взгляд, разница незначительная, но давайте сравним оба варианта вместе 195/60/R15 vs 195/65/R15

Все познается в сравнении.
Диаметр больше на 19мм, клиренс увеличился на 1 см.
Тут уж мнения диаметрально противоположные, кому-то все отлично, подвеска как у мерседеса стала.
Кто-то отмечает, что ГУ еле ворочает колеса…

И это мы еще не рассматривали ультра варианты с шириной 205 например…

4. С другой стороны, есть же на R16 официальный вариант 195/55/R16… они же еще больше на дюйм!
Сравните 195/65/15 vs 195/55/16:

Выходит, что в это случае колеса R15 будут больше R16!
На полтора см. диаметр больше.
Клиренс на R16 будет меньше на 7мм!

Ну и последний вариант…

5. Раз производитель благоволит 195/55/R16, какой же типоразмер будет к нему ближе… А именно п.1 195/60/R15!

Тут мы видим разница минимальна в 1% радиуса.
Т.е. физические параметры максимально близки, возможно и по весу тоже.
Фактически, не вкладывая в диски R16, на стоковых R15 мы получаем практически теже линейные характеристики (пределах погрешности износа покрышек.)

Отсюда мораль… Если не хотим лишиться гарантии дилера, ездим на кошерных размерностях 185/65/R15
и 195/55/R16.
Сегодня с удивлением узнал, что качество родного литья R16 хуже, чем R15. Пузыриться краска и все такое.
К тому же управляемость в комплектации Rio Премиум на R16 хуже! И жесткость подвески еще сильнее ощущается… Тут и тенденция сменить R16 сток с 55 резиной на R15 с более толстым бубликом…

Итого прихожу к выводу, если не интересует гарантия дилера (на подвеску как минимум), оптимальный вариант для Rio 3 (барабанная дробь)… 195/60/R15

Под занавес цитата комрада warmstones :
В итоге победил 195/60/15 — это кайф, хоть профиль и ниже на 3мм, но на комфорте это не отличается, т.к объем воздуха в шине больше чем в 185/65/15, при этом боковина шины правильно работает (сгинание проходит под углом) и в повороты входит уверенно и стиральная доска проходится просто отлично, ну и динамика в плюсе)) Michelin XM2. Вообщем мотор крутится легче, усилителю легче, комфорт вместо уйти добавился — покупай след. в этом размере, советую!))

Пожалуйста, утвердите меня в моих сомнениях… :)

P.S. Пока верстался номер, поступил еще один вариант… Вне конкурса, как говорится…
Мы сравнивали сток 185/65/15 со сток 195/55/R16. Как вам вариант наоборот 185/70/R14?
Выгладит примерно как у комрада tonylast Замена родных колёс R14, на новые оригинальные KIA R15

Информация к размышлению: сток 185/65/R15 vs 185/70/R14 (столяр супротив маляра © "Каштанка")

Таблица замены размеров шин

Каждый автолюбитель со временем приходит к тому моменту, когда хочется произвести некий апгрейд автомобиля. Но любая модификация влечет за собой не только дизайнерские изменения, но и улучшение или ухудшения ходовых средств. Но можно ли поменять размер шин? Несомненно, это касается и автомобильны шин с дисками. Замена автошин и дисков является одним из самых популярных тюнинговых манипуляций. Всем известно, что более широкая и высокая резина придает автомобилю солидности и привлекательности, даже если модифицируемое транспортное средство относится к бюджетной категории. Но действительно ли увеличение размера шин хорошая идея? Давайте рассмотрим три варианта замены резины с заводской размерностью на Полнопрофильные, низкопрофильные или cверхнизкопрофильные варианты замены шин.

Для начала следует понимать, что родной размер конструкторами подбирается не просто так. Он формируется исходя из технических возможностей автомобиля, его тягово-разгонных характеристик. Также на исходный размер влияет форма кузова авто, вес, его назначение.

Размер шин определяется тремя значениями, например в шине с размером 185 65 R14 они будут толковать следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (не протектора!) в мм;
  • 65 — высота профиля в % от ширины профиля;
  • R14 — внутренний диаметр в дюймах.

Расшифровка размеров

Изменение тех или иных параметров влечет за собой последствия в качестве сцепления. При этом каждый случай частный, нет никакого конкретного правила как подействует та или иная модернизация на езду. При планируемом изменении необходимо проконсультироваться со специалистом. Ниже приведена таблица замены размеров автошин.

Вопрос следующий на авто установлена летняя резина GY 195/60/R15. посмотрел я, а она зимняя (такого же размере, не фирмы понятное дело) и стоит побольше для зимы и найти ее сложнее (мало ли проколешь - запаришься искать). Хочется перейти на более популярный размер 65. Посмотрел мануал типовой - там написано, что используйте только тот, который разрешен - документы американские на машину, где бы был указан размер отсутствуют. В мануале указано только какого размера цепи покупать (там вообще указано 185/65/R14

Вопрос: для поставовки зимней резины размера 65 нужно ли получить какие-нибудь допконсультации на сервисе или можно не заморачиваясь покупать и ставить или вообще нельзя ставить другую?

цитата:
Вопрос: для поставовки зимней резины размера 65 нужно ли получить какие-нибудь допконсультации на сервисе

В сервисе Вам скажут, что размер неразрешенный. У некоторых обладателей FF1 195/65/15 цеплял при выввернутом руле, у некоторых(у меня например) - нет.

Если поставите 195/65/15 будет чуть врать спидометр и одометр в сторону уменьшения растояний и скорости. Реальнопроедите 103км, а одометр покажет 100км. Подрегулирвоать на сервисе вранье не удасться - так как в списке размеров колес этого размера не будет.

posted image

спасибо за ответы.

сам я водила начинающий (3-й месяц) но почитав умные журналы пришел к выводу, что всесезонка не канает. Точно также как демисезонное пальто чего-то в нем не так

посматриваю на 185/15 (они подешевле), но корпоративный водила на работе сказал, что надо на зиму нельзя брать уже, а в лабазе продавец сказал, что наоборот. кому верить?

а вот 195/65/15 -это не размер ФФ, так и в россиняском и американском мануалах указано.

вообщем, нахожусь в глубоких раздумьях или 196/60 (дороже) или 185/15 (дешевле, но лучше ли?)

Ставьте 195/60 и не парьтесь
если бюджет прижимает то 185-65

имхо
зимой для лучшего сцепления лучше резина поуже но страдает управляемость ,
соотношение управляемость/сцепные качества лучше у 195 60

я тоже чуть продвинулся в изучении вопроса. если в гугле забить: сравнение размера шин, то выдаст несколько сайтов, на которых будет "калькулятор шин" - там можно посчитать размеры шины которые между собой (вместо одних можно поставить другие).

к 195/60/15 субститутами являются 185/65/15. по поводу, что лучше узкие шины на зиму или летние куча статей 0 каждый свое глаголет.

Разницу между зимней 195/60/15,185/65/15 и 185/65/14 в плане управляемости почувчтвовать очень тяжело при скоростях,характерных для зимы.На 150 км/ч может и почувтвуете.Но кто же из простых смертных ездит с такой скоростью зимой?
По поводу цепляет не цепляет: думаю что 195/65/15 цепляет у тех,у кого перед авто немного просел.У меня просел,но я езжу на 195/60/15. Хотел поставить 195/65/15 из-за того,что дешевле по сравнению с 195/60/15 примерно 1 000р с колеса,но увидел Пирелли 6 000 примерно за 3 200р.Их возьму.

2 idle: зачем переплачивать за размерность? Тем более Вы начинающий водитель. Берите 185/65/14. Ничего не потеряете в плане управляемости и денег экономия.
Из производителей я бы посоветовал Гиславед НФ 3,Хакка 2 - это по соотношению цена качество оптимальный выбор.
Кто-то советует Гудиер,я на ней не ездил советовать не могу.Однако если денег не жалко, возьмите Хакку 4.

185/65/14 не поставить для этого надо диски покупать, а на эту уже деньгов нету. поэтому буду покупать именно 185/65/15

а поповду производителей Хака дорогая, Гиславед говорят шумный, Гудьер хочу, но вчера из Катода (там карточка есть) водители смели все подчистую, ждем-с.

Таблица замены размеров шин

Каждый автолюбитель со временем приходит к тому моменту, когда хочется произвести некий апгрейд автомобиля. Но любая модификация влечет за собой не только дизайнерские изменения, но и улучшение или ухудшения ходовых средств. Но можно ли поменять размер шин? Несомненно, это касается и автомобильны шин с дисками. Замена автошин и дисков является одним из самых популярных тюнинговых манипуляций. Всем известно, что более широкая и высокая резина придает автомобилю солидности и привлекательности, даже если модифицируемое транспортное средство относится к бюджетной категории. Но действительно ли увеличение размера шин хорошая идея? Давайте рассмотрим три варианта замены резины с заводской размерностью на Полнопрофильные, низкопрофильные или cверхнизкопрофильные варианты замены шин.

Для начала следует понимать, что родной размер конструкторами подбирается не просто так. Он формируется исходя из технических возможностей автомобиля, его тягово-разгонных характеристик. Также на исходный размер влияет форма кузова авто, вес, его назначение.

Размер шин определяется тремя значениями, например в шине с размером 185 65 R14 они будут толковать следующим образом:

  • 185 — ширина профиля (не протектора!) в мм;
  • 65 — высота профиля в % от ширины профиля;
  • R14 — внутренний диаметр в дюймах.

Расшифровка размеров

Изменение тех или иных параметров влечет за собой последствия в качестве сцепления. При этом каждый случай частный, нет никакого конкретного правила как подействует та или иная модернизация на езду. При планируемом изменении необходимо проконсультироваться со специалистом. Ниже приведена таблица замены размеров автошин.

Читайте также: