Подойдут ли диски от мерседеса на фольксваген тигуан

Опубликовано: 26.03.2024

Volkswagen Tiguan — очень популярный городской внедорожник, являющий собой достойное немецкое качество по приемлемой цене, прежде всего из-за того, что данный автомобиль собирается в России. Высокая проходимость, красивый внешний вид, низкий расход топлива, неплохие динамические характеристики делают это авто популярным не только в шоу-румах, но и на вторичном рынке, и, конечно, оно часто подвергается тюнингу. Все автолюбители знают: достаточно просто заменить колёсные диски, чтобы преобразить внешний вид своей машины.

Параметры дисков на «Фольксваген Тигуан»

Диски на «Тигуан» подбираются по различным критериям, главным из которых является поколение модели — начиная с 2007 года и по сегодняшний день на российском рынке поэтапно становились доступны 3 типа данных автомобилей.


VW Tiguan

Диски на эту марку обладают следующими неизменными параметрами:

  • Вне зависимости от комплектации и поколения Tiguan все диски обладают единым посадочным размером и разболтовкой 5×112, что означает крепление колеса к ступице на 5 болтов длиной 112 мм каждый.
  • Габаритные размеры, объём двигателя и внешний вид данного кроссовера из поколения в поколение менялись совсем незначительно, поэтому любые оригинальные диски на «Фольксваген Тигуан» идеально подходят на каждую модификацию, вне зависимости от года схода её с конвейера. Поэтому в самой простой комплектации Volkswagen Tiguan оснащается литыми дисками с размерностью 215/65/R16, относительно высокий профиль резины в данном случае позволяет эксплуатировать автомобиль по пригородному бездорожью.
  • Диски размером 17 дюймов на «Тигуан» в оригинале ставятся на более дорогостоящие комплектации, которые приобретаются для эксплуатации как за городом, так и по асфальтированным дорогам. Здесь более внушительные колёса с габаритами 215/60/R17, что даёт им более привлекательный внешний вид, однако ходовые качества и площадь сцепления с полотном дороги при этом остаются прежними, так как ширина обода 215 мм не меняется. Колёсные арки авто позволяют выбрать и установить диски до 235 мм шириной, а профиль шин при этом будет снижен до 55 мм.
  • Диски на 18 на «Фольксваген Тигуан». Модификации премиум-класса, которые оснащаются и круиз-контролем, и мощной акустической системой, и прочими достижениями автотехники, поставляются на рынок с ещё более заметными дисками 235/50/R18. Эти колёса уже подчёркивают статус владельца и смотрятся не хуже, чем на «старшем брате» Volkswagen Tiguan — Tuareg.
  • Для тех, кто желает выделить свой автомобиль среди прочих паркетников в городе, на заказ доступна такая размерность колёс, как 255/40/R19. Изделия, как правило, имеют специальный дизайн и выполняются в различных цветовых гаммах, включая хромированное исполнение.


Эксклюзивные диски для VW Tiguan

Как выбрать штампованные и литые диски на «Тигуан»

Изначально кроссоверы уровня Volkswagen Tiguan редко оснащаются штампованными дисками, так как стоимость авто превышает 1 млн руб.* даже в самой простой комплектации, и в себестоимость её запчастей вполне можно уместить литьё. Однако часто водители жалуются на низкое качество заводской запаски либо им нужно временно поездить на авто в ходе ожидания заказа оригинального диска. И именно в этом случае автолюбители нередко приобретают «штамповку», размер которой среди вариантов, представленных на рынке, как правило, един — 215/65/R16, а стоимость колеса редко превышает 2 тыс. руб.

Если же человеку нужно срочно поменять колёса на свой «Тигуан», и он предпочитает литые диски, чаще всего эксперты советуют руководствоваться следующими критериями:

  • Замену дисков и покрышек следует производить одновременно, на все 4 ступицы. Если же данная процедура оказывается слишком затратной для владельца, то менять колёса следует парами, причём старые должны стоять всегда на задней оси, а новые, более надёжные — спереди.
  • При сезонной смене шин, когда владелец желает приобрести их сразу с дисками и избавиться от вечной перестановки резины, ему нужно выбирать колёса под покрышки с более высоким профилем, и идеально подойдут при этом диски R16 или R17, которые предназначены под поперечный габарит 65 и 60 мм. Это обуславливается тем, что боковая поверхность резины имеет сцепление со снежным покровом и может помочь выбраться водителю даже из высоких сугробов.
  • Для спортивной езды или эксплуатации авто только в городе и в тёплое время года резина, как правило, ставится широкая, диски с большим радиусом — вплоть до 19 дюймов, и это позволяет владельцу увереннее входить в повороты, без риска заноса.


Оригинальные диски для VW Tiguan

Какие размеры дисков рекомендует сам производитель

Концерн Volkswagen, как и любой производитель, очень практичен при выпуске своей продукции. Именно поэтому он предлагает потребителю огромное количество модификаций для того, чтобы водитель имел возможность выбрать для себя идеальную комплектацию Tiguan вместе с размерами дисков и шин и исключил стороннее вмешательство при тюнинге. Для тех же автолюбителей, которые не могут остановиться на достигнутом, производитель «Тигуана» ставит некоторые рекомендуемые ограничения в целях практичности и безопасности.

Прежде всего, концерн предлагает лишь штампованные и литые диски для «Тигуана», однако не имеет ничего против кованых изделий, мотивируя их отсутствие в базовых комплектациях лишь завышенной ценой.

Также «Фольксваген» не советует завышать радиус своих дисков больше 19 дюймов. Автомобилист сможет поставить на свой паркетник и 22 радиус с профилем резины 25-30 мм, однако относительно мягкая подвеска не рассчитана на серьёзные передачи жёстких ударных воздействий на раму, что быстро выведет её из строя и снизит срок службы автомобиля.

Ширина колёс рекомендуется производителем не более 255 мм из соображений чистоты автомобиля и необходимости установки дополнительной защиты от пыли и грязи. Кроме того, более широкая резина может протирать колёсную арку, что особенно актуально для передних колёс во время манёвров, а также при крене авто на крутых виражах нагрузка на подвеску значительно возрастает и угрожает поломкой.


Диски 19 дюймов для VW Tiguan

Диски следует выбирать в соответствии с жёсткостью резины, и, когда владелец предпочитает покрышки типа Run Flat, ему нужно помнить, что слишком жёсткий кант посадочного торца может повредить не только самому диску, но и системе амортизации авто.

Так, многочисленные размерности, расцветки и детали дизайна часто привлекают внимание и удовлетворяют любого потребителя.

Диски Montana для Tiguan

Одной из самых рекомендуемых компаний для установки литых дисков на «Тигуан» со стороны концерна является Montana — дочерняя структура производителя, имеющая производственные мощности в Германии и несколько филиалов по Европе. Данные изделия отличаются от своих конкурентов по следующим параметрам:

  • Дизайн — многоспицевые диски «Монтана» для «Тигуана» прекрасно сочетаются с внешним обликом кроссовера, позволяя ему выглядеть идеально как в городских пробках, так и на загородных трассах. Что касается практичности в данном случае, диски не рекомендуется использовать в зимний период, потому что большое количество спиц задерживает снег, вплоть до дисбаланса и биения в колесе при быстрой езде.
  • Идеальное качество дисков и повышенная прочность высокоуглеродистой стали, что в значительной степени снижает риски деформации колеса даже при наезде на препятствие и попадании его в глубокую яму.

Диски «Монтана» дорогие, поэтому в базовой комплектации они не предлагаются, однако по специальному заказу каждый обладатель «Тигуана» всегда может поставить себе данные колёса с размерностью 235-255/40-55/R17-R19.


Диски Montana для VW Tiguan

Таким образом, колёсные диски Montana для Volkswagen Tiguan — одно из самых лучших в мире предложений от немецкой компании, и тысячи автолюбителей активно пользуются им.

Альтернативные варианты тюнинга дисков для «Тигуана»

Иногда случается, что владельцы автомобилей при всём желании выделить своего «железного коня» среди общего потока в большом городе просто не имеют возможности сделать это из-за отсутствия достаточной суммы денег в кармане. В этом случае многие эксперты предлагают им иные варианты тюнинга дисков для своих «Тигуанов», в частности:

  • Владелец авто может обратиться на станцию кузовной покраски, где ему предложат варианты тюнинга при помощи изменения цвета. Так, опытные мастера всегда могут превратить обычное колесо в эксклюзивное изделие, покрыв его чёрной или белой краской, полностью или частично, а также проведя с ним иные малярные работы в соответствии с пожеланиями владельца.
  • Во многих крупных городах имеются тюнинг-ателье, где механики проводят полировку или шлифовку дисков, придавая им брутальный сверкающий вид, либо колесо внешне напоминает шлифованный технический алюминий.
  • В дилерских центрах автолюбителям нередко предлагают относительно недорогие пластиковые изделия — брызговики, широкие подкрылки или дополнительные обвесы по периметру колёсных арок. Это придаёт автомобилю более эффектный вид и даже не требует выбора каких-то иных дисков и траты дополнительных средств.

Мир тюнинга авто постоянно совершенствуется, что ведёт за собой выпуск на рынок новых деталей, с помощью которых быстро и за разумные деньги можно изменить облик автомобиля. А «Тигуан», являющийся внедорожником, имеет гораздо более широкие возможности для совершенствования экстерьера в отличие от авто иного класса.


Магазин дисков

Всегда лучше приобрести машину на класс выше, чем тюнинговать старую, особенно если учесть, что обвесы, новые диски и прочие «навороты» редко учитываются во время продажи и отдаются вместе с авто практически за бесценок.

Кроме того, следует учесть, что стоимость дополнительных аксессуаров никогда не учитывается при оформлении КАСКО и требует дополнительных страховых взносов от владельца «Тигуана», но в то же время именно детали тюнинга экстерьера всегда первыми страдают в ДТП или становятся добычей воров.

*Цены указаны по состоянию на декабрь 2018 г.

Какой размер и параметры дисков рекомендуются и допустимы заводом изготовителем для Volkswagen Tiguan.
Все допустимые размеры дисков Volkswagen Tiguan, выберите модификацию или год выпуска, чтобы увидеть таблицу разболтовки колёс на Volkswagen Tiguan.
Минимальные и максимальные размеры колёс и дисков на Volkswagen Tiguan.

  • Tiguan 2.0TSi I Facelift (2011-2017)
  • Tiguan 1.4TSi I Facelift (2011-2017)
  • Tiguan 2.0TDi I Facelift (2011-2016)
  • Tiguan 2.0TDi 150 II (MQB) (2016-2019)
  • Tiguan 2.0TSi 180 II (MQB) (2016-2019)
  • Tiguan 1.8TSi I Facelift (2016-2017)
  • Tiguan 1.4TSi 125 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 1.4TSi 150 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 2.0TDi 115 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 2.0TDi 190 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 2.0TDi 240 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 2.0TSi 220 II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 1.4TSi (ABA-5NCZE) II (MQB) (2017-2019)
  • Tiguan 2.0TSi II (MQB) (2018-2019)
  • Tiguan 2.0TDi (LDA-5NDFGF) II (MQB) (2018-2019)
  • Tiguan 1.5TSi 130 II (MQB) (2019-2019)
  • Tiguan 1.5TSi 150 II (MQB) (2019-2019)
  • Tiguan 2.0TSi 190 II (MQB) (2019-2019)
  • Tiguan 2.0TSi 230 II (MQB) (2019-2019)
  • Tiguan 2.0TSi I (PQ35) (2009-2011)
  • Tiguan 1.4TSi I (PQ35) (2007-2011)
  • Tiguan 2.0TDi I (PQ35) (2007-2011)
  • Tiguan 2.0TFSi I (PQ35) (2007-2011)
  • Tiguan 2.0TSi (ABA-5NCCZ) I Facelift (2011-2015)
  • Tiguan 1.4TSi (DBA-5NCTH) I Facelift (2012-2015)
  • Tiguan 2.0TFSi (ABA-5NCAW) I (PQ35) (2008-2009)
  • Tiguan 2.0TFSi (ABA-5NCCZ) I (PQ35) (2010-2010)

Размеры штатных дисков Volkswagen Tiguan

Все размеры дисков на Volkswagen Tiguan — Razboltovka
В нашем справочнике вы найдёте параметры дисков для всех моделей Volkswagen Tiguan, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Три машины — три разных мнения. Удивительно, что в отзывах нет недовольства роботизированными коробками DSG и турбомоторами. Возможно, об этом найдется что сказать следующим владельцам Тигуанов, взявших машины с большими пробегами.

А вот впечатления первых хозяев кроссовера Volkswagen Tiguan.

5 достоинств и 15 недостатков

Юрий сначала ездил на Тигуане первого поколения. Сейчас — владелец двухлетнего Тигуана (1.4, МКП) второго поколения. И уже после 6500 км пробега накопил много впечатлений.

Достоинства типовые и предсказуемые: хорошие динамика, управляемость, экономичность, «шумка».

Недостатков насчитал больше.

  1. При езде по грунтовке проникает пыль в салон через уплотнители задних дверей, скапливается в карманах у задних сидений.
  2. Пороги зимой грязные, легко запачкать обувь и брюки (у первого Тигуана такого не было).
  3. Неисправен один из фонарей заднего хода, сигнализация о неисправности отсутствует.
  4. Зимой привод заднего стеклоочистителя зависает в промежуточных положениях.
  5. Оптические искажения в нижней части лобового стекла.
  6. Излишние срабатывания предварительного предупреждения системы FrontAssist при езде по трассе.
  7. Не всегда адекватная работа системы Auto Hold при начале движения.
  8. Быстрое загрязнение заднего стекла.
  9. Отсутствие полнофункционального Mirror Link при связи мультимедиа системы авто и смартфона.
  10. При сопряжении мультимедиа со смартфоном, имеющим две SIM-карты (Samsung A8 2018), невозможно сделать исходящий вызов с мультимедиасистемы авто — отсутствует возможность выбрать SIM-карту, по умолчанию ни одна из SIM-карт не выбирается
  11. Легко царапаются пластиковые колпаки фар.

Все это дополняется общим недовольством дизайном (старый был намного лучше), качеством сборки и отделкой салона. Однако финальная оценка автомобиля дает повод поспорить о взаимосвязи сбоев электроники и российского производства.

  • Подробный отчет представлен здесь.

Совсем новый, а уже глюки!

Владелец com2com из Ростова-на-Дону выбрал самый свежий Тигуан — рестайлинг второго поколения (в продаже с прошлого года). Требовались подключаемый полный привод, компактность, динамика, нормальная гарантийная политика и удовольствие за рулем. Tiguan с двухлитровым 220-сильным мотором и роботом DSG в эти требования вписался.

При пробеге в 1000 км все приключения еще впереди и невозможно судить об «основных болезнях». Однако у автора множество вопросов возникло уже в первые дни. Например, он совершенно не прочувствовал 220 сил. После дизельного BMW X3, который давал эмоцию даже в свои чахлые 184 лошадки, ему кажется, что «тига» не едет.

Но это особенности индивидуального восприятия, а есть замечания более конкретные. В первую очередь к бортовой электронике.

«Прикольно, полосу держит, о мертвых зонах предупреждает. Карту рисует, андроид авто есть. Навигация без пробок, но работает качественно. Телефон заряжает. Куча настроек ассистентов, подсветок. Но глюки. Система не всегда запоминает трек, который играет, перепробовал кучу флешек, переходников, файловых систем… Без толку».

Дополнительно удивил багажник: «некуда засунуть в подполье набор автомобилиста. Там просто нет места, распихал по карманам». Ну, строго говоря, это общая черта многих машин, а не только Тигуана, так что тут его винить особо не за что.

  • Полный отчет можно прочитать здесь.

104 тысячи — полет нормальный

При общем напряженном отношении к роботам DSG и турбомоторам семейства TSI владельцы Тигуанов относятся к ним скорее позитивно.

Далеко не все современные модели способны дарить сплошную радость, но, похоже, Tiguan одна из них.

По мнению хозяина семилетнего Тигуана (1.4 TSI с автоматом) Сергея Панфилова, дизайн, управляемость, надежность, эргономика, динамика и качество сборки у Тигуана — на высоте!

Впрочем, за 104 000 км пробега накопились и нарекания. Проходимость, отделка салона, шумоизоляция, экономичность, как он считает, могли быть и лучше. Стоимость обслуживания тоже недостаточно справедливая.

Но в остальном — никаких претензий. В том числе к качеству сборки и надежности — тому, что владельцев беспокоит больше всего, поскольку аукается внеплановыми расходами на ремонт.

  • Полный отзыв можно посмотреть здесь.

Не всем так повезло, как Сергею. Но три разных отзыва дают понять, что в целом Tiguan машина достойная и своих денег стоит. По крайней мере, при пробегах до 100 тысяч км.

Колёсные диски из оригинальных каталогов определённой модели автомобиля не всегда приходятся по вкусу всем владельцам, и тогда им приходится искать другие варианты колёс от автомобилей со аналогичными параметрами колёс.

Например, есть колёсные диски Interlagos R18 (от VW Passat CC и Scirocco), и их тоже можно поставить на Октавию А7, тут вопрос вкуса - кому что нравится, но вариантов масса:


octavia-a7-interlagos_01.jpg
octavia-a7-interlagos.jpg


Самое главное, чтобы диски садились на ступицу вашего автомобиля без переделок (да, можно использовать переходные проставки, но мы не будем рассматривать этот вариант, так как сейчас речь идёт о подборе колёсных дисков без доработок и адаптеров - то есть bolt-on).

  • разболтовка ступицы (PCD) (её ещё называют сверловкой, применяемо к колёсным дискам), которая определяет количество от верстий для колёсных болтов, а также диаметр окружности, по которой они располагаются. Выглядит этот параметр так: 5x112, где 5 - количество отверстий (может колебаться от 3 до 6 для легковых автомобилей), а 112 - диаметр окружности в миллиметрах, по которой располагаются отверстия (для концерна ВАГ этот параметр имеет 3 величины: 100 мм, 112 мм, 130 мм);
  • диаметр центрального отверстия (ЦО) диска (он же посадочный диаметр ступицы), который определяет диаметр посадочного отверстия колесного диска, которым диск центруется на ступице. Выглядит этот параметр как: ЦО 57,1, где цифра обозначает диаметр этого отверстия в миллиметрах. Обычно на диске отверстие на 0,1 мм больше, чем диаметр на ступице, чтобы диск можно было легче надевать на ступицу. В случае, если ЦО на колёсном диске больше, чем посадка на ступице, то можно подобрать переходное центровочное кольцо (пластиковые лучше не ставить, так как при сильном нагреве тормозов, они начинают плавиться, поэтому лучше отдать предпочтение алюминиевым).

Более подробно о том, как подобрать правильные по размеру шины и диски чайте в статье об особенностях выбора колёс на автомобиль.


Итак, теперь, мы знаем первый и главный параметр подбора колёсных дисков - это разболтовка и ЦО, от них и будем отталкиваться. Ниже в таблице вы можете найти свой автомобиль и узнать его PCD и ЦО. После того, как вы определили PCD и ЦО своего автомобиля, ещё ниже вы найдёте отдельные таблицы, где сможете найти перечни автомобилей концерна, отсортированные в соответствии с выбранными посадочными размерами колёсных дисков. В этих таблицах как раз и есть все модели, между которыми можно подбирать колёсные диски, чтобы они без проблем ставились на ступицу выбранного автомобиля.


2. Таблица PCD и ЦО для различных моделей Audi, Porsche, Skoda, SEAT и Volkswagen

Читайте также: