Подойдут ли диски от шевроле круз на опель астра h

Опубликовано: 26.03.2024

Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.

Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.

Как маркируются диски

Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:

•количество отверстий для крепления к ступице;

•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6

9 – ширина диска (в дюймах);

J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);

X – способ изготовления диска (литой);

16 – установочный диаметр (в дюймах);

H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);

5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);

ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);

D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.

2

Как определить разболтовку

Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.

Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.

Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.

У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.

Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.

3

4

Величина вылета диска

Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.

Дисковый вылет бывает:

•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);

•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);

•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).

Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.

5

Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.

Тема из разряда "и к чему это привело"…
Недавно ко мне обратились с просьбой узнать артикул патрубка системы охлаждения на авто шевроле круз.
Да не вопрос, кидайте фото или пальцем покажите. В итоге оказалось, что нужен патрубок, который надевается снизу на расширительный бачок.
Всем известно, что астра и круз построены на одной платформе GM, имеют большое количество взаимозаменяемых деталей под различающимися артикулами. Соответственно и каталоги у них разные.
Про опель я более-менее знал. В инете есть большое количество каталогов, все они используют в основе своей базы официального Opel EPC, который с недавнего времени перестали выпускать на дисках, осталась только он-лайн версия.То же elcats построен на базах EPC 2014 года и машины 2015 MY (выпущенные после сентября 2014) не декодирует по VIN.

Часто использую другой ресурс, мне он кажется более удобным, лучше реализована фильтрация по VIN, крупнее картинки, не нужна регистрация.
А что же с шевролетом? А оказывается дела обстоят туго…
В элкасте нет возможности ввести VIN, чтобы 100%, быть уверенным. Мало ли могут быть отличия из-за типа двигателя или КПП итд итп. С шевролетом вообще всё сложно: CHEVROLET или CHEVROLET USA?
Методом проб и ошибок выяснил, что USA. Далее Cruze, далее 2013 год, далее
[01] СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, ПРИВОДНЫЕ РЕМНИ, РЕШЕТКА РАДИАТОРА;
Видим искомый патрубок, его №12

А вот артикула то и нету… Элкаст бессилен.
По ходу дела выясняется, что машина седан 2013 года, с двигателем 1.8, АКПП. Попросил вин (на всякий, но был не уверен, а вдруг пригодится…).
Ладно, дай думаю посмотрю на астре. Нужная деталька находиться не в привычном охлаждении, а в Внутренние приспособления для кузова — > Обогреватель, кондиционирование воздуха и вентиляция. Только гдеж его искать, вставил вин своей астры.

Хомутом №23 патрубок крепится к термостату, а 24-ым к расширительному бачку.
Поз. №21 Шланг, обогреватель, выпускной водяной канал (идент. wc4) артикул 18 18 601- опелевский, 13338427 жмовский.
Смущала неидентичность деталей визуально на рисунках, разница в двигателях (в каталоге астры было указано Шланги обогревателя и крепления. A16xer[lde] бензиновый двигатель, но 1.8 на джейку ставились только на GTC.
Начал гуглить, было много битых ссылок на жм Россия, а про жм-складя и так знал. Идём туда. На жм-складе круз уже оказывается не в америке, а в
КАТАЛОГ ЗАПЧАСТЕЙ CHEVROLET (КОРЕЯ). Мда…, не завидую я крузоводам…
Выбираю CHEVROLET — CRUZE (SEDAN) 2013 — > 01 — СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ-РЕШЕТКА-МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА.- > (RP01-009) 2010-2013 PP, PQ, PR69 ШЛАНГИ И ТРУБКИ/РАДИАТОР (LXT/1.66)

Бинго! Поз.023 96831295 ШЛАНГ, РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК РАДИАТОРА, ВЫПУСК. БАК (ВКЛЮЧ.24 25)
О чём радостно сообщил заказчику артикула.

Единственно, что артикул оказался устаревший и был заказан патрубок по артикулу 95390876.
Но неужели у крузоводов всё так запущено? Как можно заказывать детали без VINa, когда в каталогах такой бардак (помним про usa и корею)? При поиске каталога на драйве глаза мне попалась запись в одном из БЖ Новейший каталог GM EPC LAAM 2017.02 (есть все автомобили концерна General Motors вплоть до 2018 года). Надо сказать, что ссылки на рутрекер там кривоваты (но этот торрент у меня давно был скачан), и автор несколько месяцев не отвечал на вопросы в обсуждении…
Но не суть. Уже имел опыт с каталогом опеля, пытался ставить этот каталог, и они все устанавливались с пляскам с бубном (какие-то непонятки с JAWA, и ещё куча проблем) но 4.25 становился без проблем, а вот этот последний — ну никак не мог победить ошибку такого рода. Был отставлен до лучших времён.

Но в деле появились новые подробности — замена файла лицензии…
Два дня я пытался вести ключ лицензии, даже создал сообщение с вопросом на рутреккере. В итоге проблему победил методом тыка.
Главное не жадничать, ставить галочки в 20 пунктах LAAM и на опеле, остальное как написано тут, с той лишь разницей, что надо ставить галку в поле "Временная лицензия", и срок действия лицензии ставить на день короче, через год от текущей даты. Мне помогло.Программка запустилась.

Далее "дело техники". Искомая деталь теперь уже не "в охлаждении" а в "отоплении".

Но она совсем не такая, как заказали…

Получается в крузе 2013 года заказанная деталь не применяется?

Смотрим и видим, что тройник разъёмный, и может быть заказанная деталька подойдёт.
А как же совместимость с опелем?

Тут уже без хомутов, патрубки запрессованы в пластик.

Вообщем благодаря поиску запчасти на шевроле круз, я обновил себе программку до состояния баз на 2017 год.
Вот к чему это привело…

Всем удачи на дорогах!

зы: заказанная ранее деталька не подошла, патрубок даже по диаметру не подходил. Пришлось заказать тот, что определила программа.




Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 - 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

Параметры литых дисков

DIA - диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ - вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы - как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова - иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; - это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно - диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

Размеры дисков на российские автомобили.
Размеры дисков на микроавтобусы.

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Авто

Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

  • R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
  • 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
  • 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
  • латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
  • ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.

Диски

Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:

  • базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
  • та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
  • улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
  • модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
  • автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18

Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.

Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.

Размер штатных дисков

Объем двигателяДиаметр, дюйм/ммШирина, дюйм/ммВылет, ммPCD, мм
1,4 L15/3816/152434x100
1,6 L16/4066/152434x100
1,8 L17/4317/177475x100

Диски

Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.

Параметры штатных гаек

Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.

К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.

Диски

Какие диски можно поставить

Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:

  • Штампованные.

Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.

Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.

  • Стальные.

Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.

  • Литые.

Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.

  • Кованные.

Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.

Диски

При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:

  • ширина колеса и его диаметр;
  • конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
  • вылет ЕТ;
  • значение диаметра центрального отверстия.

Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.

Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.

Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.

Дики

Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.

Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.

При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:

Желание прокачать автомобиль или заменить изношенные комплектующие на новые часто сопровождается установкой новых дисков. Между тем, диски представляют собой сложно функциональное изделие, которые отвечает за качество сцепления с дорожным покрытием и эффективность тормозной системы, поэтому к выбору данных комплектующих необходимо отнестись со всей ответственностью.

Chevrolet Cruze может оснащаться дисками следующей комплектации:

КомплектацияРазмер дискаВылет дискаСверловкаРазмер шин
1.416x6.5405x105205/60R16
1.6 i, 1.616x6.5405x105205/60R16
1.7 D, 1.8, 1.8 i16x6.5415x105205/60R16
2.0 CDI, 2.0D17x7.0415x115215/50R17

Обратите внимание! Дабы подобрать подходящие комплектующие с первого раза, а также обезопасить себя от поломки транспортного средства из-за эксплуатации несовместимых деталей, запчасти на Шевроле Круз необходимо подбирать только VIN-коду транспортного средства или артикула деталей, проверив данные на официальном сайте Generous Motors.

Какие диски подойдут на Шевроле Круз

Авто

Компания Шевроле позаботилась о взаимозаменяемости дисков с различных автомобилей: стоковые размеры 6.5*16 являются распространенными параметрами.

В случае выбора нештатных дисков важно правильно оценить качество изготовления и эксплуатационный ресурс изделия. Не стоит приобретать низкосортные реплики или модели со вторичного рынка – диски, независимо от типа материала и метода производства, в ходе использования получают микротрещины, вмятины, а также состаривание метала, что снижает прочность изделий. Эксплуатация бу дисков негативно сказывается на технических характеристиках транспортного средства и ставит под угрозу безопасность водителя и пассажиров.

Важно знать! При наличии у транспортного средства сервисной гарантии, необходимо проконсультироваться на дилерском СТО о взаимозаменяемости нештатных дисков – установка иных типоразмеров может нарушить гарантийные обязательства и право на бесплатное сервисное обслуживание.

Важен ли тип материала или какие диски лучше

Автомобильные колесные диски также различаются по типу изготовления – классифицируют изделия на:

Температура воздухаСопротивление, кОм
-2013-17
05,3-6,7
202,3-3,0
401,0-1,5
600,56-0,76
800,3-0,42

Диски

Штампованные диски представляют собой бюджетный вариант, так как производятся путем заводской штамповки углеродистой сталью раздельно от обода и фронтальной части с последующим сварочным соединением.

После изготовления диски покрываются порошковой эмалью для увеличения устойчивости к коррозии метала. Основными преимуществами штамповок являются ремпригодность и мягкость, благодаря чему вмятины на изделии можно выправлять самостоятельно.

Диск

Литые изготавливаются путем литья расплавленного металла в подготовленную форму-матрицу. Литые диски производятся из легко сплавных материалов: алюминия, титана или магния. Данный метод обеспечивает более высокую прочность и коррозийную стойкость, однако понижает пластичность изделия, что увеличивает хрупкость конструкции.

По закону ремонт литых легко сплавных изделий сварочными работами осуществляться не может и при появлении трещин диски становятся не пригодными для использования.

Диск

Кованые – производятся путем объемной штамповки с последующей сборкой смеси алюминия с магнием и титаном. Отштампованная заготовка обрабатывается на фрезерных станках и закаливается под высокой температурой. Кованые диски отличаются высокой прочностью и долговечностью, а благодаря пластичности закаленного метала – пригодны для восстановления.

Диск

Сборные представляют собой редкий вид дисков, что связано с высокой стоимостью производства. Изделия изготавливаются из разносторонних конструкционных элементов титанового сплава: отдельного обода, лицевой части, болтов. Особенностями модели являются эксклюзивность и вариабельность внешнего вида, что позволяет полностью реализовать любое дизайнерское решение.

Параметры штанных гаек – выбираем правильно

Гайки

Вопрос гаек остро встает в случае перехода на диски иного метода изготовления: штатные гайки со штамповок могут не подойти под ковку или литье. Гайки под диски различаются только конструкционным решением и высотой изделия – и если высота малозначительна, то посадочное место определяет совместимость фиксирующих элементов и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Диаметр и шаг резьбы, ммАртикулМатериал изготовленияВысота, ммПосадочное местоКлючТип гайкиПримерная стоимость, руб. за шт
М12*Х1,5600045 CrСталь/хром17Конус19Открытая18
М12*Х1,5700045 CrСталь/хром17Конус21Открытая20
М12*Х1,5600045 SPСталь/хром13Конус19Открытая25
М12*Х1,5400145 ZСталь22Конус19Открытая30
М12*Х1,5400145 ZСталь/хром18Сфера19Открытая30
М12*Х1,5400145 ZСталь18Конус19Открытая30
М12*Х1,5400145 ZСталь22Конус19Открытая30
М12*Х1,5402245 CrСталь/хром22Конус19Открытая30
М12*Х1,5400145 B CrСталь/хром18Сфера19Открытая30
М12*Х1,5400045 B CrСталь/хром18Конус19Открытая30
М12*Х1,5400045 CrСталь/хром18Конус19Открытая30

Важно знать! С целью эстетического комфорта рекомендуется выбираться гайки из хрома, которые устойчивы к коррозии и окислительным процессам. Вариант крепления из стали быстро потускнеет, что ухудшит внешний вид диска.

Оптимальным вариантом будет приобретение оригинальных комплектующих, что предотвратит возможность несовместимости изделия с транспортным средством, однако в случае установки нештатных вариантов необходимо обращать внимание на разболтовку и вылет диска, а также диаметр и качество крепежных отверстий.

Архитектура конструкции Шевроле Круз предусматривает установку дисков неофициальных типоразмеров, что позволять полностью настраивать автомобиль под индивидуальные предпочтения владельца – достаточно лишь правильно подобрать комплектующие.

Читайте также: