Подойдут ли колеса 123 мерседеса на 124

Опубликовано: 17.04.2024

Подыскивая себе летние диски встал вопрос о размерах и вылетах.
Чем больше радиус, тем жестче будет машинка ехать, вроде как известно, но тем самым красивее. вот в поисках новых тапок понял что далеко не все диски влезут, одни будут упираться во внутрь, другие торчать "на пол метра" снаружи. Покопался в инете и на разных форумах, решил ценную инфу поместить в БЖ, которой сам еще буду пользоваться не раз) периодически ее обновляя и добавляя.

Начнем с пояснения маркировки дисков:

существует стандарт маркировки дисков, например:
7.5jx16ET46 5x112 dia 66.6
итак:
7,5j -(В) Ширина диска в дюймах (1 дюйм=2,54 см). Ширина измеряется не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины.

16 -(D) еще может быть (R16), Диаметр диска в дюймах. Обратите внимание, что диаметр колесного диска это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр "полки" диска, на который ложится борт шины.

ЕТ46 — Вылет или вынос диска (этот параметр может также иметь маркировку OFFSET и DEPORT). Вылет диска – это расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в миллиметрах. Формула вычисления вылета диска крайне проста:

a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице

b – общая ширина диска

Исходя из формулы вычисления, нетрудно заметить, что вылет диска может быть положительным (чаще всего), нулевым и отрицательным. Кроме того, вылет дисков фактически непосредственно влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси.

Кроме того, опять таки из формулы вычисления, можно сделать вывод о том, что на вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины), ни диаметр диска. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т.е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

В кодировке, которая нанесена на внутреннюю поверхность диска, вылет обозначается, как ЕТхх, где хх – это фактическое значение вылета в миллиметрах. Например: ЕТ45 (положительный), ЕТ0 (нулевой), ЕТ-15 (отрицательный)

Теоритически размерность колес на разные модели МБ указаны здесь

5х112 — Первая цифра — это количество болтов (или гаек) в нашем случае 5.
Вторая — диаметр, на котором они расположены, который называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.
В шинной тематике для упрощения часто называют термином PCD сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5х112 (5/112). Для наглядности вот вам чертеж:

• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD диска равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффициент 1,051

dia 66.6 -Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости и называется этот параметр DIA диска. Диаметр DIA измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

Самые оптимальные размеры для W124

в стандарте вроде как R15 ET35-37 7J

7.5J x 17 ET 42, размер шин 225/45
7.5J x 16 ET 37, размер шин 205/55
8J x 17 ET 28, размер шин 235/45, 225/45 (доработки арок кроме E500)
8J x 17 ET 30, размер шин 235/45, 225/45 (доработки арок кроме E500)
8,5J x 17 ET 30, размер шин 235/45, 245/45 (доработки арок кроме E500)
7.5J x 17 ET 42, размер шин 225/45
6.5J x 15 ET 48, размер шин 195/65 R15
7J x 15 ET 48 размер шин 205/60 R15
7J x 15 ET 41, размер шин 205/55 R15
6.5J x 15 ET 44, размер шин 195/65 R15
7J x 15 ET 41, размер шин 205/60 R15
7J x 16 ET 46, размер шин 215/55 R16
8J x 16 ET 34, размер шин 225/55 R16 (доработки арок кроме E500)
8.25J x 17 ET 34, размер шин 245/45 R17(500) 235/45 R17(доработки арок кроме E500)
7.5J x 17 ET37 размер шин 225/45 R17
7.5J x 16 ET 41, размер шин 215/55-16, 225/50-16
6.5J x 15 ET 49, размер шин 195/65 R15

также таблица с вылетом, разболтовкой и Ц.О. модельного ряда MB:
Модель P.C.D. ET DIA
190 2.5 EVO I&II (84-93) 5 x 112 35…42 66.6
190 (82-93) 5 x 112 35…49 66.6
200/8, 250/8 (76-85) 5 x 112 30…35 66.6
A Class &LWB (97-04) 5 x 112 35…45 66.6
A Class (04-) 5 x 112 35…46 66.6
B Klass (05-11) 5 x 112 35…45 66.6
B Klass (11-) 5 x 112 35…47 66.6
C32 AMG (01-04) 5 x 112 35 66.6
C36 AMG (94-00) 5 x 112 35 66.6
C43 AMG /C36 AMG Kombi (97-00) 5 x 112 35 66.6
C55 AMG (04-06) 5 x 112 35 66.6
C63 AMG (08-) 5 x 112 45 66.6
C63 AMG Coupe (11-)/
C63 AMG Touring (08-) 5 x 112 45 66.6
C Klass (93-00) 5 x 112 30…40 66.6
C Klass (01-05) 5 x 112 35…46 66.6
C-Klass Combi (01-08) 5 x 112 35…46 66.6
C-Klass Coupe (11-) 5 x 112 35…45 66.6
CLK 430 (97-02) 5 x 112 35…37 66.6
CLK (97-02) 5 x 112 35…37 66.6
CLK AMG (02-09) 5 x 112 30 66.6
CLS 320/250/500 (04-10) 5 x 112 28…35 66.6
CLS 250/350/500 (11-) 5 x 112 34.5 66.6
CLS AMG (05-11) 5 x 112 25 66.6
E55 AMG (02-10) 5 x 112 37 66.6
E63 AMG (06-10) 5 x 112 30 66.6
E Klass W123, T123 (76-85) 5 x 112 30…35 66.6
E Klass (85-93) 5 x 112 30…35 66.6
E Klass E200>E320 AMG/E200>E500/
E36 AMG (85-96) 5 x 112 35…49 66.6
E Klass E200>E430 /E50 AMG/
E55 AMG (95-02) 5 x 112 35…40 66.6
E Klass E200>E500 (02-08) 5 x 112 35…41 66.6
G Klass (79-07) 5 x 130 37…40 84
GL Klass (06-) 5 x 112 53 66.6
GLK (08-) 5 x 112 42…47 66.6
Maybach 57/62 (02-) 5 x 112 67 66.6
MB100-140 Van (96-03) 5 x 112 47…55 66.6
ML M Klass (97-05) 5 x 112 30 66.6
ML M Klass (05-11) 5 x 112 56 66.6
ML AMG Klass (11-) 5 x 112 53 66.6
R Klass (05-) 5 x 112 67 66.6
S Klass (80-91) 5 x 112 30 66.6
S Klass (91-98) 5 x 112 41 66.6
S Klass (98-06) 5 x 112 35…44 66.6
S Klass (06-) 5 x 112 35…44 66.6
SLK (96-04) 5 x 112 35…37 66.6
SLK (04-11) 5 x 112 35…37 66.6
SLK (11-) 5 x 112 35…42 66.6
SL Roadster (89-01) 5 x 112 34 66.6
SL Roadster (01-08)/(08-) 5 x 112 35 66.6
SLS (10-) 5 x 112 46 66.6
Smart Car (00-) 3 x 112 0…27
Vito (96-03) 5 x 112 45…60 66.6
V Klass (96-03) 5 x 112 42…50 66.6
Sprinter (95-99) 5 x 130 59…83 84

но с другой стороны у Spect0R стоят дисочки с номиналами:
Перед R18 ET31 225/40
Зад R18 ET35 255/35 и у него ничего не цепляет и все в ожуре, арки не дорабатывались

и вот еще крутяшная таблица, не забываем потом ставить палец вверх, вам секунда, а мне приятно)

Хотел узнать, могут ли диски со W124 подойти на W123. Размеры одинаковые.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Хотел узнать, могут ли диски со W124 подойти на W123. Размеры одинаковые.

впредь постарайся давать темам более информативные заголовки

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123

Прикрепленные изображения

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

без проставок не встанут

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz
  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

угу. для этих вот конкретно дисков точно никак не меньше 25. у них вылет 46.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    W124

угу. для этих вот конкретно дисков точно никак не меньше 25. у них вылет 46.

W124 200E 124.963 KE- 3.5 1990г.р белый продан хорошему другу
bmw e46

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Тверская губ.
  • Автомобиль:
    W124 M104.942 93г.

W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Fellah
воспользуйся поиском - тема проставок обсуждалась уже тысячу раз

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

На 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

S123 OM617.912+722.118 79г.в.
Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.
W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123

На 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

фоток нету, могу нарисовать тока.если пойдёшь к токарю- могу подробно описать(р-ры и проч.)

S123 OM617.912+722.118 79г.в.
Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.
W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

а 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

понадобица проставка примерно в 25 мм
- ну да, получиться несерьёзно. Значит посоветуем человеку искать с нормальным вылетом. (у меня летняя паутинка 15" с вылетом ЕТ23)

S123 OM617.912+722.118 79г.в.
Escort 1.6 Zetec+LPG 93г.в.
W202 OM111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Санкт-Петербург

к-т проставок по ссылке 7000р.
ИМХО, дешевле будет найти свой вылет. На задние колёса болты, наверняка, нужно будет покупать и дорабатывать-стояночный тормоз будет мешать. Поэтому их стоимость не учитываю.

Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

Хотел узнать, могут ли диски со W124 подойти на W123. Размеры одинаковые.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Хотел узнать, могут ли диски со W124 подойти на W123. Размеры одинаковые.

впредь постарайся давать темам более информативные заголовки

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123

Прикрепленные изображения

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

без проставок не встанут

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz
  • Город: г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

угу. для этих вот конкретно дисков точно никак не меньше 25. у них вылет 46.

W123 240D - продан
W126, год хрен знает какой, похоже 1980, чёрный, мотор 606.962.

  • Город: Челябинск
  • Автомобиль:
    W124

угу. для этих вот конкретно дисков точно никак не меньше 25. у них вылет 46.

W124 200E 124.963 KE- 3.5 1990г.р белый продан хорошему другу
bmw e46

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Тверская губ.
  • Автомобиль:
    W124 M104.942 93г.

W124/280E 104.942 HFM SRS ASD AKПП 722.433, КОНДИШН 1993г.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

Fellah
воспользуйся поиском - тема проставок обсуждалась уже тысячу раз

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

На 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

S123 OM617.912+722.118 79г.в. увы продан.
W202 M111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123

На 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

фоток нету, могу нарисовать тока.если пойдёшь к токарю- могу подробно описать(р-ры и проч.)

S123 OM617.912+722.118 79г.в. увы продан.
W202 M111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Вильнюс, Литва
  • Автомобиль:
    Mercedes-Benz

а 124 вылет 49мм, на 123 -37мм. Разница (толщина предполагаемых проставок) =12мм.
Чтоб поставить эти диски нада длинные (на 12мм длиннее чем от литья) болты и проставки 12мм.(У меня на 123 стоят на зиму колёса от 124 с простыми плоскими проставками 12мм. с болтами от литья.

  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    w202 PMS+LPG

понадобица проставка примерно в 25 мм
- ну да, получиться несерьёзно. Значит посоветуем человеку искать с нормальным вылетом. (у меня летняя паутинка 15" с вылетом ЕТ23)

S123 OM617.912+722.118 79г.в. увы продан.
W202 M111.920 PMS+LPG 95г.в.

  • Город: Великий Новгород
  • Автомобиль:
    W123
  • Город: Санкт-Петербург

к-т проставок по ссылке 7000р.
ИМХО, дешевле будет найти свой вылет. На задние колёса болты, наверняка, нужно будет покупать и дорабатывать-стояночный тормоз будет мешать. Поэтому их стоимость не учитываю.

Водитель, помни: личный ангел-хранитель летает со скоростью не выше 100 км/ч
ex W-124 86г 2,3 4МКПП
Ford transit 89г
W126 280SE

Диски литые стандартного типа для Mercedes-Benz W124 E 200 имеют ширину 6.5″ (165 мм), диаметр 15″ (381 мм).

Номинальный диаметр дисков колёсных Mercedes-Benz W124 находится в диапазоне размеров от 15″ (381 мм) до 17″ (432 мм), ширина обода – от 6.5″ (165 мм) до 8″ (203 мм). Колесо для данной модели имеет 5 отверстий под крепёж, диаметр расположения их составляет 112 (мм).

Размеры диска для Mercedes-Benz W124 E 200:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 6.5″ (165 мм), вылет 1.8″ (44 мм), PCD 5х112 (мм).

Размеры диска для Mercedes-Benz W124 E 250 D:

  • Диаметр 15″ (381 мм), ширина 7″ (178 мм), вылет 1.6″ (41 мм), PCD 5х112 (мм).

Важно: диаметр центрального отверстия диска Mercedes-Benz W124 составляет 66.6 (мм), при монтаже используется болт M12 x 1.5 (мм).

Другие названия:

Автомобили Mercedes-Benz W124, согласно классификации производителя, относятся к кластеру модельной линейки Е-klasse. Пример названия одной и той же модификации: Mercedes-Benz E-klasse I 200 2.0 AT или Mercedes-Benz W124 200 2.0 AT.

Важно: период выпуска: 1984 - 1996.

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Mercedes-Benz W124 разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Mercedes-Benz W124 разных годов выпуска и модификаций

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Размер
Размер диска в формате:

1. D - диаметр диска в дюймах.

2. x - знак означающий нераздельность диска.

3. B - ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска:

1. Количество отверстий для болтов.

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.


Шины
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


DIA (мм)
Центральное отверстие:

Диаметр центрального отверстия, другая маркировка - ЦО.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

alt=" Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz. " />
 Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Для начала один очень важный и жизненный совет от бывалых: если вы бесповоротно собрались купить под реставрацию или восстановительный ремонт какой-либо янгтаймер, чтобы потом эффектно рассекать на нем по улицам города на зависть всем окружающим, имейте ввиду, что он обязательно должен быть второй машиной в семье!

Отдав имеющиеся деньги на единственный автомобиль возрастом 25-35 лет с пробегом под миллион километров и историей болезней больше, чем всех родственников вместе взятых, вы рискуете большую часть времени передвигаться на общественном транспорте, окончательно сгноив покупку во дворе или гараже. Ездить за запчастями, договариваться с автосервисами и выполнять развозные семейно-домашние задачи все равно придется, а потому первоначально нужно озаботиться о покупке надежного нового автомобиля, который будет всегда в строю.

Фото: Пресс-служба Daimler AG.

Итак, подробно рассказывать о том, что такое "Сто двадцать четвертый Мерин", а точнее номинально первый Mercedes-Benz E-class с кузовным внутризаводским индексом W124, думается не нужно. Модель выпускалась с 1984 по 1997 год и стала одной из самых известных моделей "Мерседес" в России. О надежности и выносливости машины в нашей стране сложены легенды. Часть правды в этих легендах, конечно, есть, однако переоценивать "фантастические" характеристики W124 не нужно.

Дело в том, что для Mercedes W124, как и для его старшего брата W140, совпали два исторических момента. Для мирового автопрома в целом и европейского в частности в период 1970-1990 годов надежность машин действительно была синонимом репутации (как сейчас экологичность), а потому их делали с хорошим запасом прочности. Нет ничего удивительно, что Mercedes и тогда стремился стать лидером, в том числе, и по этому параметру.

Фишка в том, что предыдущее поколение обоих классов "Мерседеса" - W123 и W126 - на тот момент считались еще более выносливыми и надежными в силу простоты конструкции. "Сто двадцать четвертый" на момент выхода был настолько технологичен и наворочен, что многие за его надежность опасались.

Нюанс же российской любви к W124 определился одним единственным фактором - перестройкой! Крах СССР в 1991 году и всплеск бизнеса и криминала (что тогда было неотличимо друг от друга) первым привел на наш рынок актуальное на тот момент поколение "Мерседесов", то есть, именно W124 и W140. Произойди в нашей стране перестройка на 10 лет раньше - и легендарным для нас был бы Mercedes W123, на 10 лет позже - Mercedes W210. Кстати, на "круглоглазом" W210 запас небывалой выносливости иссяк - но это совсем другая история.


Учитывая, что Mercedes-Benz W124 выпускался 13 лет, пережил два рестайлинга, имел три типа кузова и небывалое количество модификаций, встретить сегодня можно практически все, что угодно - от древних карбюраторных исполнений в простецких комплектациях из такси до мощных навороченных исполнений, которые по уровню оснащения дадут фору половине современных машин из масс-сегмента.

Прибавляете сюда восстановленные, отреставрированные и даже законсервированные экземпляры и получите фантастический разброс цен - от 100 000 до 5 000 000 рублей. Особенно удивительны запросы "коллекционеров", которые за одни и те же версии в схожем состоянии назначают порой пятикратно отличающиеся прайсы.

Фото: Пресс-служба Mercedes-Benz.

Если как-то пробовать систематизировать предложения, то их можно условно разделить на три типа.

До 250 тысяч рублей - автомобили на ходу, но в предсмертном состоянии, гнилые, восстановленные, иногда без документов, с неизвестным пробегом и бесчисленной историей ДТП. Выбрать иногда что-то можно и оттуда, но это работа для автомобильного реаниматора.

От 300 до 700 тысяч рублей - автомобили в среднем или даже хорошем состоянии, обычно неплохо восстановленные или даже реально ухоженные. Требующие небольшого, но повсеместного ремонта, в том числе кузовного. В верхнем диапазоне цен встречаются очень достойные варианты с оригинальными пробегами и краской. За исключением редких модификаций, мощность двигателя и комплектация на цену, как правило, не влияют - ценится исключительно состояние и оригинальные составляющие.

От 700 тысяч рублей и до бесконечности - коллекционные, отреставрированные или консервированные экземпляры. "Мерседесы" в очень хорошем или порой отличном состоянии, иногда с оригинальным пробегом до 100 тыс.км. Проблема таких машин в том, что подобные "исторические" статусы им присваивают их же владельцы вместе с неадекватными ценами - с лукавой припиской "только для понимающих". Определить подлинность требований почти невозможно, только если это не какие-либо официальные эксклюзивные версии или фестивальные ретро-проекты.


Mercedes-Benz W124 обладал впечатляющей гаммой силовых агрегатов: более двадцати бензиновых модификаций и более десяти дизельных.

Если коротко, то бензиновые делятся на четырех, шести и восьмицилиндровые с карбюраторным, механическим или электронным впрыском. Дизельные - на атмосферные и турбированные.

Не считая коллекционных образцов, средний пробег "Мерседесов" колеблется от 300 до 500 тыс. км, так что главной проблемой нового владельца будет вопрос, что и как в моторе менялось до него и сколько еще он проходит. Еще одна беда - "колхоз": в силу высокой стоимости и редкости оригинальных деталей владельцы нередко чинили машину подходящими от других машин запчастями, в том числе, даже от "Жигулей".

Фото: Пресс-служба Skoda.

В целом, откровенно неудачных моторов у Mercedes W124 не было. Однако сегодня лучше избегать самых старых бензиновых версий с карбюраторами и механическим впрыском - специалистов, которые сегодня смогут правильно настроить подобные системы 30-летней давности и такого же состояния, работающие без компьютеров и датчиков, придется искать в Германии.

Нет смысла и в покупке атмосферных дизелей. Древняя и давно закоксованная система с убитыми форсунками при восстановлении обойдется слишком дорого, да и удовольствия от вождения потом не подарит.

На сегодняшний день лучшим выбором будут бензиновые двигатели с электронным впрыском после рестайлинга 1993 года объемом 2.0 и 2.2 литра серии М111, а также шестицилиндровые моторы 2.8, 3.0 и 3.2 литра серии М104. Это распространенные и относительно современные двигатели, не требующие эксклюзивных специалистов. При должном уходе их ресурс достигает 500 000 и более км.

На четырехцилиндровых моторах лучше сразу заменить систему ГРМ, а также проверить мотор на повышенное потребление и утечки масла. Последнее появляется из-за не самой удачной системы вентиляции картера, а также от старости прокладок и сальников.

Фото: Auto.ru

Рядные "шестерки" М104 при должном уходе - почти вечные двигатели с ресурсом одной только цепи ГРМ 250-300 тыс.км. Кстати, моторы предыдущей серии М103 объемом 2.6 и 3.0 литра подобной репутации не заслужили.

Больше всего двигатели R6 критичны к перегреву и качеству масла. Если говорить в целом, то больше всего проблем могут доставить не сами двигатели, а навесное оборудование. За столько лет все патрубки, резинки, прокладки, ролики, датчики и проводка давно потеряли свои свойства и готовы в любой момент лопнуть, оборваться и "глюкануть". Желательно тщательно проверять всю систему охлаждения - от малейших перегревов ведет ГБЦ.

Коллекционные версии W124 E420 и E500 с V8 от S-class - удел богатых реставраторов.


Что касается механических коробок на базовых моторах, то проблемы с ними встречаются либо из-за старости, либо из-за колхозного ремонта. Никаких конструктивных особенностей они не имеют и перебираются достаточно просто.

На самом деле особых проблем не должно было быть и с очень надежными четырехступенчатыми автоматами серий 722.3 и 722.4. Однако из-за беспечности владельцев, ударных нагрузок в виде "отжига" со светофоров и кустарного ремонта ресурс их в нашей стране упал в два-три раза.

Фото: ИТАР-ТАСС

Если вы покупаете машину для себя и надолго, чисто ради профилактики автомат желательно снять, полностью продиагностировать, заменить в нем, все что нужно и забыть о проблемах практически навсегда, не допуская перегревов и регулярно меняя качественное масло. Стоимость такого ремонта колеблется от 50 до 100 тысяч рублей в зависимости от состояния.

На самых последних экземплярах W124 ставилась 5-ступенчая коробка 722.5. Она оказалась чуть более капризной в силу сырости конструкции и будет дороже в ремонте в силу редкости запчастей.

Ставился на Mercedes W124 и полный привод 4Matic. Такие машины редкие и очень дорогие в ремонте из-за сложности конструкции и отсутствию неоригинальных запчастей. Чаще всего полный привод на старых "Мерседесах" никто не чинит из-за огромных расходов, оставляя машину моноприводной. Подобных версий лучше избегать.


Mercedes-Benz W124 оснащался полностью независимой подвеской, гидроусилителем и тормозами с системой ABS.

Элементы шасси по современным меркам вечные - рычаги порой выдерживают до 200 тыс.км. А многие запчасти встречаются в виде качественного неоригинала. Единственное исключение - задняя гидропневматика на универсалах, которая в случае поломки влетит в копеечку.

К тормозам изначально также никаких вопросов. Однако к сегодняшнему дню их, скорее всего, убила старость. Датчики, магистрали, насосы и электрика, скорее всего, потребуют частичной или полной замены.

То же самое относится и к рулевому управлению, врагами которого являются коррозия элементов, накопленные люфты и текущие жидкости. Восстановление системы - недешевое.


Заводское качество покраски и коррозийной стойкости у Mercedes-Benz выше всяких похвал. Беда в том, что найти машину в заводском исполнении почти нереально, так как большая часть W124 по пять раз перебита и перекрашена. Особое внимание недорогим вариантам в отполированном состоянии - нередко это сваренные из двух машины из Белоруссии и Прибалтики. На любой машине не забудьте дважды проверить совпадения всех ВИН-номеров.

К сегодняшнему дню коррозия почти неизбежна. На навесные панели кузова можно особо не смотреть - главные проблемы будут под днищем. Пороги, крепления подвески, лонжероны и всевозможные стыки должны быть целыми, иначе придется разбирать всю машину и переваривать кузов.

Еще одна беда мерседесоводов - широкие пластиковые молдинги по периметру кузова, прозванные "листвой". Они не очень дешевые и их часто воруют.

Что касается салона, то стилистически он родом из 80-х годов, зато качество отделочных материалов и оснащение тут на зависть современному бизнес-классу - у "Мерседеса" уже тогда был раздельный климат-контроль и память сидений. Состояние салона зависит от комплектации машины и заботы хозяина. На топ-версиях с кучей электроприводов, скорее всего, часть опций уже не работает из-за изношенной проводки, концевиков и датчиков.


Правильный Mercedes-Benz E-class W124 должен быть седаном после рестайлинга 1993 года с 6-цилиндровым двигателем серии M111, 4-ступенчатым автоматом и задним приводом. С пробегом желательно до 300 тыс.км и максимально в родной краске. Найти такой дешевле 500 000 рублей получится вряд ли.

Фото: Autocar India.

В такой машине лучше всего сразу проверить и заменить систему ГРМ и охлаждения, перебрать автомат, протрясти подвеску, проверить всю электропроводку, а также заменить кожухи, сальники, трубки и хомуты. На все это в самом гуманном случае уйдет еще 150-200 тыс. рублей.

После этого на "Мерседесе" стоит максимально часто менять хорошее масло и не насиловать машину скоростными прострелами. В этом случае у вас есть все шансы превратить отличный экземпляр в коллекционный олдтаймер и передать его внукам на полном ходу.

Читайте также: