Шины зимние хакапелита характеристика

Опубликовано: 23.04.2024

Компания «Нокиан Тайерс» является известным производителем шин для автомобилей любого типа – от грузового транспорта до индустриальной техники. Однако самой популярной продукцией концерна является серия Nokian Hakkapeliitta, предназначенная для использования в зимних условиях, и её летняя версия Hakka. На сегодняшний день производство продукции, в основном, ведётся на финском заводе в городе Нокиа и на российском предприятии в Всеволожске (Ленинградская область). А поставки осуществляются в десятки стран мира.

шины нокиан хаккапелита

Тестирование шин

Производителю шин, производственные мощности которого находятся на севере, намного проще проводить тест-драйвы именно зимней продукции. Специально для испытаний компания построила полигоны, где проверяются такие характеристики как:

  • ускорение и торможение;
  • управляемость на ровном участке;
  • вождение при движении по кругу и подъёмах на заснеженные склоны.

Для получения достоверных результатов все проверки выполняются неоднократно, а испытатели проезжают на автомобилях тысячи километров. Более того, на тестирование тратится примерно половина бюджета на разработки новых шин. Одним из лучших полигонов для тестов зимних шин является участок в Ивало площадью 700 га.

Продукция, предназначенная для использования летом, проверяется не только в Финляндии, но и в других странах. Хотя одним из лучших мест для тестирования летней резины всё равно является универсальный полигон недалеко от основного предприятия Nokian Tyres. Оснащённая современным оборудованием площадка позволяет смоделировать различные условия и ситуации, адаптировав шины в соответствии с полученными данными.

Шины для зимы

Самыми последними моделями компании «Нокиан» для зимних дорог являются:

  • Nokian Hakkapeliitta 8, шины, победившие в ряде тестов, которые проводились автомобильными изданиями по всему миру. По итогам проверок они были названы одними из самых удобных и безопасных при вождении в зимних условиях. В первую очередь, благодаря надёжному сцеплению и курсовой устойчивости. Во-вторых, за счёт обеспечиваемого шинами низкого расхода топлива, низкого шума и практически не повреждающейся дороги, по которой едет автомобиль;
  • Nokian Hakkapeliitta 7, модель, сочетающая в себе и неплохую управляемость, и отличный уровень комфорта. Шины этого типа способны адаптироваться к дороге при любых условиях, включая ледяной или снежный покров и мокрое полотно. Также модель показала низкий уровень шума;
  • Nokian R2, нешипованная зимняя шина, согласно результатам испытаний, обеспечивающая снижение расхода топлива и неплохой уровень безопасности на снегу, на льду и на мокрой дороге. Из всех шин для зимы модель показала минимальное сопротивление качения.

Шины Hakkapeliitta 4 и 5, которые ещё можно встретить на автомобилях, представляют собой устаревшие варианты зимних шин. Когда-то они тоже занимали лучшие места на международном тестировании, но уже не выпускаются и отсутствуют в продаже.

Диаметр, дюймы Ширина, мм Профиль шины Индекс нагрузки, кг (кг) Стоимость в России, руб.
r16 215 55 97 10000
215 60 99 12000
r17 215 55 98 12000
18 225 45 95 16000
235 50 101 20000
245 40 97 19000
255 45 103 20000
19 245 45 102 18000
Hakkapeliitta R2
15 185 60 88 7000
185 65 92 6000
16 195 55 91 8000
205 55 94 8000
205 60 96 9000
17 225 55 97 19000
235 45 97 15000
r18 225 40 92 15000
235 40 95 14000
245 50 104 16000
19 255 40 100 18000

Летний вариант

Летние версии популярной серии Хакапелита представлены на современном рынке такими шинами:

  • Hakka Green 2, модель, показавшая 15%-ное повышение износостойкости по сравнению с предыдущим поколением. Шины этого типа предотвращают аквапланирование и обеспечивают оптимальный расход топлива;
  • Hakka Black, летняя шина с низким уровнем шума и отличным сцеплением;
  • Hakka Blue, признанная лучшей по управляемости на поворотах и уровню безопасности на мокрой трассе.

Плюсы и минусы

Главными преимуществами зимней шины Нокиан Хакапелита являются улучшенные характеристики управляемости на мокрой, обледеневшей и заснеженной дороге. А за счёт инновационной технологии Nokian Cryo Crystal получается максимальное сцепление и улучшенная реакция на поворот руля. Качественные влагозацепы на шинах предотвращают потерю траектории при попадании на мокрую дорогу.

Летние шины, согласно данным тестирования, обеспечивают снижение расхода топлива на 5–8% по сравнению с использованием обычной резины. Это достигается специальным рисунком протектора и использованием в составе продукции особых компонентов. При этом повышенная безопасность шин Hakka GREEN позволяет использовать их даже для семейного транспорта.

Единственным минусом как летнего, так и зимнего варианта продукции «Нокиа Тайерс» можно назвать только её стоимость. Хотя цена, обусловленная большими расходами на испытания и тест-драйвы, вполне соответствует качеству.

Отзывы автомобилистов

Андрей: Купил зимние шины Хакапелита на «Ланос». Переобул и получил улучшенные показатели управляемости. Хотя резина всё равно больше подходит для дороги, а не участков, засыпанных снегом – из них машину приходилось выталкивать.

Сергей: Отличная резина, 195/65-15. Отъездил 2 сезона по 50–100 км в день. Ставлю «5» по всем параметрам – от поездок по снежной жиже до уровня шума. Единственное, что не устраивает – цена. Но безопасность на дороге важнее.

Юрий: Хорошее сцепление, отличная устойчивость. Правда, отметил небольшой шум. Но по хорошей трассе никаких лишних звуков от шин нет.

Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.

Шины «Нокиан Хакапелита 8»

Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.


Производство Nokian

Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.

Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.

Общая характеристика


Характеристика изделия

Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.

Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.

Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.

Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.

Где производится резина «Нокиан Хакапелита»


Страна-производитель

Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.

Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.

Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.

С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black


Индекс скорости автомобильных покрышек

Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.

Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:

  • R16. 8 SUV 215/65 R16 102T XL.
  • R17. 8 SUV 215/60 R17 100T XL.
  • R18. 8 SUV 215/55 R18 99T XL.
  • R19. 8 SUV 225/55 R19 103T XL.
  • R20. 8 SUV 235/55 R20 102 T.

Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta


Выбор продукции для зимы

Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.

Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.

Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.

Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.

Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.

Шины «Нокиан Хакапелита 9»


«Нокиан Хакапелита 9»

Можно выделить следующие преимущества зимней резины «Нокиан Хакапелита 9» SUV:

  • уникальные функциональные шипы двух видов;
  • великолепное зимнее сцепление;
  • устойчивая и сбалансированная маневренность;
  • более низкий уровень шума;
  • топливная экономичность;
  • высокие технические показатели.

Чтобы добиться максимальных результатов, официальный изготовитель смог применить первое в мире новаторское изобретение, создав запатентованную уникальную концепцию функциональных шипов. Суть данной концепции заключается в применении шипов против скольжения двух видов. Во время езды на высокой скорости и резкого торможения на мокром асфальте используются шипы центра протектора автошины.

Шины «Нокиан Хакапелита 7»


«Нокиан Хакапелита 7» — характеристика

Прежде чем попасть на рынок, каждая зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 7 проходит различные исследования и тестирования. В новейших разработках объединены все те уникальные свойства, которые позволяют водителю управлять безопасно транспортным средством в любое время года. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 зимние шипованные обеспечивают также надежность сцепления.

Некоторые автовладельцы после приобретения шины Nokian Hakkapeliita жаловались на шум. После того как инженеры установили специальные воздушные амортизаторы, шум значительно уменьшился. Это произошло за счет отверстия, которое было проделано перед шипами.

Шины «Нокиан Хакапелита 5»


«Нокиан Хакапелита 5»

Изначально инженеры решили разработать новый дизайн для данной модели. Клиентам удалось приобрести конструкцию, которая была представлена в V-образной форме. После улучшения дизайна она обрела идеальную устойчивость. Соответственно, улучшились следующие характеристики: эффективность разгона и торможения на мокром асфальте.

В центре протектора Nokian Hakkapeliitta SUV производитель разместил блоки, скомпонованные в два дополнительных продольных ребра. Близкое расположение блоков увеличивает площадь пятна контакта изделия. Другая сторона оснащена многочисленными острыми кромками блоков. Эти детали улучшают способность изделия с легкостью преодолевать трудности в зимних климатических условиях.

Кроме того, шип имеет четырехгранную форму. После изменения дизайна конструкции значительно улучшилось сцепление шины. Автопокрышка обладает определенными особенностями, с которыми должен ознакомиться каждый автовладелец:

  • превосходное сцепление на заснеженных и обледенелых поверхностях, благодаря оптимизированному V-образному дизайну симметричного направленного рисунка протектора;
  • широкое центральное ребро, где треугольные края способствуют повышению курсовой устойчивости;
  • разнонаправленные S-образные ламели и четырехгранная форма шипа дополнительно улучшает сцепление при управлении транспортного средства как на асфальте, так и на грунтовой поверхности.

Они способствуют надежному сцеплению и хорошей реакции колес на рулевое управление. Система канавок протектора продумана таким образом, чтобы обеспечивалось самоочищение покрышки, а грязь и снежная каша эффективно выводились из зоны контакта резины с дорожным полотном.

Несмотря на достаточно продолжительное присутствие на отечественном рынке и наличие большого числа более современных конкурентов зимняя шина Nokian Hakkapeliitta R по-прежнему остается изделием с весьма актуальными эксплуатационными свойствами. В этом целиком заслуга использованных в ее конструкции технологий и материалов, наделивших данную модель отменными характеристиками.

«Активаторы» ламелей

Протектор этой шины оснащен ламелями нескольких видов, которые работают, как единое целое, обеспечивая максимальное сцепление даже при самых неблагоприятных условиях. В частности, более широкие ламели при контакте с дорогой вызывают открытие многочисленных волнообразных ламелей, которые, создавая множество дополнительных граней, улучшают продольные тягово-сцепные свойства на льду и укатанном снегу. Кроме того, они за счет наличия внутренних пустот подсушивают пятно контакта, обеспечивая тем самым более надежное сцепление с дорогой.

Компаунд из рапсового масла

Протектор Nokian Hakkapeliitta R изготовлен из инновационного для своего времени компаунда. Его отличает очень высокое содержание силики. Благодаря этому, шина остается эластичной даже при очень низких температурах, обеспечивая великолепное сцепление во время сильных морозов. Увеличить содержание силики удалось за счет введения в состав компаунда еще одного компонента, а именно рапсового масла. Это органическое вещество повысило прочность протектора на разрыв, что сохраняет его целостность, как при низких, так и высоких температурах окружающей среды.

Уплотнительное кольцо в ободе

Помимо этого нельзя не отметить конструкцию обода данной шины. Здесь имеется специальный уплотнитель, во внутренней полости которого находится специальный шариковый наполнитель. Благодаря этому, шина более плотно фиксируется на колесном диске, что, в свою очередь, заметно улучшает управляемость и оперативность управления, а также снижает вероятность получения повреждений при движении по неровностям.

Основные особенности шины Nokian Hakkapeliitta R

- ламели нескольких видов не только образуют несколько тысяч кромок сцепления, но и подсушивают пятно контакта, что придает сцепным свойствам на льду и укатанном снегу стабильность и надежность;
- компаунд с повышенным содержанием силики и рапсовым маслом придает шине эластичность даже при очень низких температурах, а также обеспечивает целостность протектора при агрессивном температурном воздействии;
- уплотнитель в ободе обеспечивает более плотную фиксацию шины на колесном диске, что с одной стороны улучшает управляемость и оперативность управления, а с другой — повышает надежность.

В наличии и на заказ

Нет в наличии 181

Отзывы 240

У данных покрышек отличное соотношение цены и качества. Комплект будет стоить не больше 20000 рублей (во всяком случае так было, когда я приобретал). Что можно сказать о, так сказать, "поведении" данных покрышек на дороге, о их плюсах и минусах. Использовалась она круглый год, и зимой и летом. Начну с плюсов. Первое - резина довольно тихая. Если зимой от шипованой резины присутствует некоторый шум, то от данных покрышек такого шума нет. Летом также резина показалась не шумной (но это мое субъективное мнение, как покажется другим - не знаю). Второе. Как резина справляется с дорожным покрытием. Когда дорога сырая. С водой протектор справляется отлично. Колесо как бы "режет" воду, и сцепление с дорогой не теряется. Когда дорога снежная или ледяная. Ну данная резина не шипованая, а так называемая "липучка". И зимой, когда покрышки прогреты, они достаточно хорошо "цепляются" за дорогу и уверенно держат машину. И напоследок, думаю, можно вот еще что сказать. Как резина справляется с непосредственно НАШИМИ дорогами, русскими дорогами, где, наверное, не проходит и пяти секунд, что колесо не словило дырку или кочку. Резина в меру мягкая и с большинством неровностей справляется хорошо. Но отсюда и вытекает ее МИНУС - так как резина мягкая, словив хорошую яму, на ней скорее всего вылезет "яйцо", или, и того хуже, покрышка и вовсе порвется.

Отсюда вывод такой: данные покрышки очень хорошие. Плюсов больше, чем минусов. А единственный минус можно "спустить на нет" просто более аккуратно и внимательно управляя автомобилем, стараясь не ловить больших ям.

Только положительные впечатления! Шина замечательная, мягкая, тихая. Для зимы со снегом -- то что нужно. Ведет себя хорошо как на свежем, на укатанном снегу, так и на снежной каше. Дорогу держит, тормозится очень хорошо. Конечно, на сухом асфальте при +10 тормозной путь длиннее, чем на летней резине, но собственно, для высоких температур эта резина не предназначена. Один раз только пришлось откапываться, когда будучи уверен в колесах, не рассчитал глубину снега и посадку машины. сел на брюхо. шина здесь не виновата. Когда на буксире вытаскивал товарища из такой же ситуации -- даже не было пробуксовки.

Установлена на Civic 4D. Отъездил на ней 3 сезона. Остаток протектора 5-6 мм. Т.е. износостойкость отличная

(летнюю резину уже был вынужден сменить. стопталась за 3.5 сезона)

Кстати. моя Hakkapelita российского производства. Но, как ни странно, какие-либо нарекания за все время эксплуатации отсутствуют.



Всем доброго времени суток, резина досталась достаточно в приличном состоянии от предыдущего владельца автомобиля, до этого всегда зимой ездил только на шипованной резине (эксплуатировал Cordiant, bridgestone, и Yokohama). После эксплуатации Hakkapelita R вывод могу сделать такой в Сибири, а конкретно в Новосибирской области и Алтайском крае надежнее шипованной резины ничего не придумаешь. По Новосибирску езжу каждый день, по асфальту и снегу автомобиль ведет себя предсказуемо, по снежной каше и ледяному покрытию при температурах от +1 до -3 автомобилем сложно управлять, спасает ESP, а ABS работает при абсолютно каждом торможении если скорость выше 40 км/ч. Чтобы не стать участником ДТП скоростной режим необходимо снижать на 20-30 км/ч по отношению к аналогичному движению на шипованной резине. Мое субъективное мнение что фрикционная резина (липучка) для водителей которым не куда спешить. Выбирая между фрикционной и шипованой однозначно выбрал бы шипованную.

К "+" могу отнести
1. износостойкость
2. отсутствие шума от шипов

К "-" могу отнести
1. слабая управляемость при гололеде и снежной каше
2. ценник, если покупать новую

Достоинства: Отлично ведёт себя на всех типах зимне-демисезонной дороги: снег, асфальт, гололёд, снежная каша, грязь. Не шумит, устойчива к истиранию. За три года эксплуатации очень доволен этими шинами.

Недостатки: Была высоковатая стоимость. Камешки мелкие немного застревают между рисунком (я перед зимней установкой трачу минут 15 на весь комплект, чтобы их удалить, чем то типа отвёртки)

Комментарий: Рекомендую. Те кто пишет про худшие показатели на гололёде против шиповки - не умеют ездить или искажают факты. Возможно, что шипы лучше вгрызаются в лёд, если резко долбить по тормозам прямо перед препятствием. Но, зачем так делать? Я уже лет 7 как отказался от шипов, т.к. при достаточном опыте, здравомыслии, современном автомобиле с АБС. липучки дают несравнимый комфорт по тишине, нет проблем с вываливающимися шипами, повышенным износом. Кроме того, именно липучки намного лучше себя ведут на зимнем асфальте, т.к. шипы просто как на коньках везут автомобиль после торможения. В общем, т.к. я больше катаюсь по улицам города, а не по льдинам, то комфорт и безопасность липучек (в частности рассматриваемых) для меня очевиден.

+тихая
экономная
хорошо держит снег, снежную кашу.
остается мягкой даже в -30*

- дорого в стоит
очень плохо останавливается на льду!
в гололед очень плохо управляется
от ездил 1 сезон и продал не доволен

Плюсы:
-мягкая, но мало подвержена износу
-отлично держит дорогу,как по асфальту так по льду

Модель 2017г. зимняя, шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 9. Предназначена для эксплуатации в сложных условиях. Обеспечивает максимальное сцепление со скользкой и покрытой снегом дорогой.

Данная модель сменила именитую Hakkapeliitta 8, которая была неоднократно отмечена в многочисленных тестах авторитетных европейских и отечественных автожурналов, как лучшая шипованная шина для легковых автомобилей и внедорожников. Также, следует добавить, что на счету 8-й Хаккапелиты скоростной рекорд на обледенелой дороге (335,7 км/ч). Данное испытание было проведено на замерзшей поверхности Ботнического залива, разделяющего Финляндию и Швецию.

Какие сюрпризы можно ожидать от 9-й версии Hakkapeliitta? Дизайн протектора 9-й версии знаменитой модели получил кардинальные изменения, что удивляет, поскольку, 8-ю версию можно назвать лучшей из лучших. Но, технологии не стоят на месте и финские шинники решили идти в ногу со временем, и сделать новую модель еще более технологичной и совершенной.

Протектор остался направленным. V-образная центральная часть получила новое исполнение. Ровные блоки заменены, на сложной формы фигуры, напоминающими скелет. Блоки плечевой зоны визуально стали немного меньше, но такие же жесткие со скошенными краями.

Изменения коснулись ошиповки. Во-первых, их стало меньше, чем в 8-й модели, 172 против 190 в 16 размере, но изменилась их структура и расположение.

В центральной зоне находятся восьмигранные шипы противоскольжения с заостренной сердцевиной. Такая форма улучшает разгонную динамику, торможение и повышает сцепление шины со скользкой дорогой в продольном направлении.

В блоки плечевой зоны посажены шестигранные шипы с треугольной сердцевиной. Эти шипы отвечают за поперечное сцепление и удержание автомобиля на скользкой дороге в поворотах и при совершении маневров.

В паре, обе разновидности шипов делает резину максимально цепкой на льду и укатанном снегу.

Компания Nokian известна своими эко технологиями, применяемыми в производстве современных покрышек. В шипах противоскольжения, установленных на Nokian Hakkapeliitta 9, применена технология под названием Eco Stud. Под основанием каждого шипа имеется специальная смягчающая подушечка, а вокруг шипов имеются наружные фаски, которые расширяют область контакта с дорогой. Это позволяет снизить разрушающее воздействие шипа на дорожное полотно. Кроме этого, шум от контакта шипа с дорожным полотном значительно ниже, что делает езду на Nokian Hakkapeliitta 9 более тихой и комфортной.

Кроме шипов противоскольжения, цепкость Nokian Hakkapeliitta 9 обеспечивают и другие инновационные детали. Один из элементов V-образные острые кромки на центральных блоках протектора. Называются кромки Snow Grip Boosters, и выполняют роль зацепов при движении по глубокому или укатанному снегу.

Ближе к блокам плечевой зоны расположены схожие прорези – Deep Snow Boosters, которые выполняют аналогичную функцию, улучшая поперечное сцепление шины на снегу.

Одна из главных составляющих любой современной шины – резиновая смесь. Продукция компании Nokian это всегда не только высокое качество, но и высокие экологические стандарты. В состав компаунда, из которого изготавливается Nokian Hakkapeliitta 9, входит биоматериал на основе рапсового масла Green ElastoProof. Этот компонент не только делает шину более безопасной для окружающей среды, но, и обеспечивает высокий уровень эластичности для резиновой смеси, в независимости от окружающей температуры. Резина сохраняет свою прочность и эластичность даже при -60 градусах.

9-я Хаккапелита уже оценена шинными экспертами и автомобильными журналами. Среди множества проведенных тестов, на наш взгляд, особо интересный и информативный, проведенный совместными усилиями журналистов из норвежского издания Autofil, экспертов шведского журнала Aftonbladet и финского Tekniikan Maailma. Интересен тест, прежде всего, экстремальными условиями проведения, а это шведское заполярье, а также участниками. Компания собралась очень сильная и во многом равная другу. Кроме более или менее знакомых моделей, абсолютными новинками были модели X-Ice North 4 от Мишлен и Hankook Winter iPike RS2 W429.

Кроме этих моделей, в тесте принимали участие:

Yokohama iceGUARD iG65;
Bridgestone Noranza 001;
Cooper Weather-Master WSC;
Continental IceContact 2;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Gislaved Nord*Frost 200;
Vredestein Wintrac Ice;
Pirelli Ice Zero

и главный претендент на лидерство – Nokian Hakkapeliitta 9.

Забегая наперед, по результатам теста все шины премиум брендов выступили хорошо и откровенных провалов не было. Абсолютно предсказуемо, посредственные результаты показали только Nexen и Cooper, но от них никто и не ждал передовых показателей, так как, данные модели больше относятся к категории бюджет и выступать в «высшей лиге» пока явно не готовы.

Тройку лидеров возглавила новинка от Michelin – X-Ice North 4, у которой практически не оказалось слабых мест. Вторая позиция досталась Continental IceContact 2, которые ничем не уступили лидеру. Третье место Nokian Hakkapeliitta 9 пришлось разделить с новинкой от Hankook. Теперь более подробно о результатах всех дисциплин.

Эта дисциплина, на наш взгляд, самая важная в оценке эффективности шипованных покрышек. Nokian стала одним из лидеров. Шина продемонстрировала самый короткий тормозной путь 38,4 метра с 50 км/ч. В разгоне на льду шина поделила вторую строчку с Hankook, Michelin и Bridgestone.

Управляемость на льду это субъективная оценка прохождения шиной обледенелой дороги. Здесь оценивается скорость прохождения трассы и управляемость автомобилем. По этим параметрам, Хакка показала шестое время в прохождении круга, уступив буквально три секунды лидеру – Hankook Winter iPike RS2 W429. По управляемости, все водители отметили достаточно предсказуемое поведение автомобиля, но, учитывая, что финская шина уступила в скорости корейской и французской шинам, Nokian заняли почетное третье место, разделив бронзу с немецкой Continental и японской Bridgestone.
Снег

Следующий тест – проверка возможностей шины на снегу. Тормозит Нокиан неплохо, но, неидеально. Проиграли лидеру 2 секунды, что, впрочем, не так уж много. В разгоне на снегу все шины показали практически идентичный результат, поэтому данный показатель можно записать всем в зачет.

Управляется шина на снегу хорошо. Уступили лидеру в прохождении засыпанного снегом круга всего лишь 1,2 секунды. По субъективному ощущению на снежной дороге шина хорошо управляема, держит заданную траекторию, цепляясь шипами и ламелями за каждый участок.

Учитывая, что слякоть в современной зиме не менее частое явление, чем снег и лед, любая зимняя шина должно хорошо справляться и с этим препятствием. Торможение и управляемость на мокрой дороге не самый сильный козырь шипованной резины, но, если речь идет о покрышках премиум сегмента, то, здесь слабых результатов быть не должно. На снегу и льду Hakkapeliitta 9 ведут себя отлично, а вот на мокрой дороге показали себя крепкими середняками. Лидеры нашего теста Michelin X-Ice North4 с Hankook Winter iPike RS2 W429, выступили слабовато, учитывая их лидерские амбиции, показав откровенно слабые результаты. Это лишний раз подтверждает, что идеальных шин, для любой дороги не бывает и если на снегу и льду результаты лидеров на высоте, то мокрая дорога перевернула все с ног на голову. Аутсайдеры – бюджетные модели Nexen WinGuard WinSpike WH62 и Cooper Weather-Master WSC показали лучшие результаты. Тем не менее, данный тест показал насколько тестируемые модели сбалансированы и кто не имеет откровенно слабых мест. Таковыми, по мнению экспертов, оказались Continental IceContact 2, Goodyear UltraGrip Ice Arctic и Hakkapeliitta 9.

Подтверждением «мокрого» теста стал тест на сухой дороге. Так или иначе, любая шина в независимости от сезонной принадлежности должна показывать хорошие результаты на сухой дороге, ведь зима это не всегда лед и снег, а, не менее часто это городские, расчищенные дороги. В эффективности торможения на сухой дороге с 80 км/ч до 0 все шины выступил неплохо. Разница между лидером и аутсайдером теста составила чуть меньше трех метров. В управляемости и устойчивости на сухой дороге финские шины оказались в середине списка. Отличные результаты здесь показали Ice Contact2 и Michelin. Разделивший с Хаккой 9, третье место Hankook, на сухой дороге показал худшие результаты, подтвердив, что данной модели не хватает стабильности характеристик на разных типах дорог.

Nokian Hakkapeliitta 9, заняла третье место из-за не самых лучших показателей на сухой трассе, но, в остальном, шина показывает отменные результаты и обладает хорошими балансом всех характеристик. У нее нет откровенно слабых сторон. Пропустив вперед продукцию Мишлен и Континенталь, тем не менее, Нокиан не отстает от них по субъективным ощущениям в управлении и эффективности сцепления с мокрой дорогой, снегом или на льду. Сухая дорога – проблема всех шипованных покрышек, ведь, их основная задача, прогрызаться сквозь толщу льда и снега, удерживать автомобиль на сложных зимних дорогах. Кому важнее иметь надежное сцепление с сухой или мокрой дорогой, лучше рассмотреть фрикционки.

Специалисты Nokian, в данном тесте, подтвердили свое реноме производителей высококлассных шин для зимних дорог.

Еще один «свежий» тест провели специалисты авторитетного шведского издания Vi Bilägare. Эксперты оценили возможности шипованных покрышек, которые являются самыми популярными среди водителей на шведском рынке. Скандинавская зима, как известно, это всегда снег, гололед и морозы. В таких условиях эффективными могут быть только современная, шипованная резина, которая обеспечит максимальную устойчивость, цепкость и проходимость.

Кроме Нокиан Хаккапелита 9, среди тестируемых шин были отобраны уже знакомые нам по тесту от норвежского журнала Autofil:

Bridgestone Noranza 001;
Yokohama IceGuard IG65;
Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
Continental IceContact 2;
Gislaved Nord Frost 200;
Nexen WinGuard WinSpike WH62;
фрикционная шина известного производителя.

Каковы результаты и кто стал лидером?

В «ледяном» тесте можно выделить тройку лидеров: Nokian Hakkapeliitta 9, Continental IceContact 2, Bridgestone Noranza 001. Сюда же можно добавить Goodyear UltraGrip Ice Arctic, которая хоть немного проиграла тройке лидеров по управляемости на льду, но, достойна положительной оценки. Данный тест полностью подтвердил результаты от Autofil с той лишь разницей, что шведские специалисты отдали первое место Nokian.

На снегу 9-я Хаккапелита подтвердила свое лидерство лишь немного проиграв Ice Contact2 в управляемости. Чтобы пройти снежный круг, финским шинам потребовалось на 2 секунды больше. В остальном же, Нокиан в этом тесте подтверждает свое преимущество.
Мокрая дорога

Торможение на мокрой дороге выявило и слабые стороны Хакки 9. Резина оказалась в середине списка, проехав после торможения на мокром асфальте почти 3 метра. Не так уж и много, учитывая, что резина без шипов проехала аж на 9 метров больше. Этот тест лишний раз подтверждает, что эта модель создана для снега и льда, т.е., настоящей зимы.

Торможение на сухом асфальте вывело вперед Ice Contact 2 и аутсайдеров предыдущих тестов Nexen WinGuard WinSpike WH62 и липучку.

По общим итогам всех дисциплин шины Nokian Hakkapeliitta 9 удостоены второго места среди всех покрышек. Специалисты Vi Bilägare отдали призовое место Continental Ice Contact 2. Как видно, финские инженеры, при создании модели, больше внимания уделили сцепным свойствам резины со льдом и снегом, сместив акценты с возможностей шины на сухой и мокрой дороге. Отсюда вывод – Nokian Hakkapeliitta 9 – шины для настоящих скандинавских зим, гололеда, снега и морозов. Кто хочет получить более «европейскую» покрышку с отличным сцеплением на сухой и мокрой дороге, следует присмотреться к другим моделям.

Читайте также: