Шиповка или липучка что выбрать

Опубликовано: 24.04.2024

Шипы или липучка - выбираем с умом

Прежде всего следует сказать, что оба эти вида резины являются зимним вариантом. А чтобы ответить на вопрос: что вам подходит больше – шины-липучки или шипы, изучите все факты, изложенные ниже.

Когда и кому следует купить зимнюю шипованную резину

Современные шипованные колеса разработаны таким образом, чтобы прятать свои шипы под действием избыточного давления на голом асфальте и выпускать наружу на заснеженной трассе, чтобы они вгрызались в ледяную корку и спрессованный снег. В случае, когда между трассой и шиной образуется водяная пленка, шипы разрезают ее, улучшая сцепные характеристики.

Купить зимнюю шипованную резину стоит потому, что она обеспечивает отличное сцепление, короткий тормозной путь, хорошую проходимость и управляемость на заснеженной или обледенелой дороге. Из недостатков следует отметить:

  • повышенную шумность и вибрацию руля;
  • плохое сцепление на мокром асфальте (вследствие выступания шипов уменьшается площадь пятна контакта);
  • увеличение расхода топлива;
  • вероятность вылетания шипов и быстрое их стачивание.

Шиповки стоит выбирать тем водителям, которым приходится часто ездить по региональным или сельским дорогам, а также жителям городов, где асфальт в основном покрыт снегом.

Нешипованная зимняя резина – преимущества и недостатки

Задача липучки — удерживать машину на обледеневшей и мокрой трассе. Ее химический состав разработан таким образом, чтобы в сильный мороз шина становилась мягкой (для хорошего прилипания к снежному и обледеневшему покрытию), а во время потепления - жесткой (для улучшения управляемости на сухой трассе). Протектор нешипованной зимней резины изрезан заточенными в одном направлении ламелями. Ими шина цепляется за покрытую снегом дорогу, они же эффективно отводят и воду, которая образуется во время потепления.

Купить зимнюю резину нешипованную - это лучший вариант для тех водителей, кто живет в большом мегаполисе, где дороги постоянно убираются и посыпаются реагентами, а скорость движения зимой не превышает 60 км/час.

Покупайте шины в нашем интернет-магазине - мы всегда готовы помочь подобрать для вашего авто лучший вариант зимней резины, исходя из тех условий, в которых вы собираетесь его эксплуатировать. А наши акции и конкурсы порадуют вас возможностью сэкономить.

Вопрос выбора «зимних» шин интересует большинство автомобилистов. Некоторые еще не определились с выбором, некоторые же, установив новую резину, терзают себя вопросом, а правильный ли выбор они сделали.
Как известно, по сезонной применяемости шины делятся на три класса: летние, зимние, всесезонные. Зимние шины могут выпускаться как в шипованном варианте, так и в нешипованном.
Нешипованные зимние шины у нас в стране принято считать всесезонными. Это ошибочное суждение. Всесезонные покрышки являются отдельным классом шин, имеющим собственные конструктивные особенности и характеристики. По сути, это компромисс между зимними и летними шинами. В результате, всесезонные шины, как правило, несколько больше изнашиваютcя в летнее время и менее надежны на зимних дорогах.

На асфальте шипы стираются и с этим действительно не поспоришь. Однако, не стоит это воспринимать как фактор, отталкивающий от приобретения шипованной модели. Шипы на современной авторезине имеют способность прятаться. Если шина находится на асфальте, то возникающее давление на шип прячет его в протектор, если же шина находится на льду, то возникает обратная ситуация. Поскольку лёд имеет меньшую плотность, чем асфальт, то шипы вдавливаются в лёд давлением колеса и весом автомобиля.

При движении автомобиля его шины нагреваются в связи с трением о поверхность дороги, деформации протектора и каркаса. В зоне контак¬та шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги вплоть до температуры окружающего воздуха минус 10°С и даже ниже. Поэтому на заснеженной дороге желательны шипы противоскольжения, задача кото¬рых — продавливать влажную пленку, играющую роль «смазки» между шиной и дорогой, и обеспечить стабильный контакт колеса с дорогой.
Одним из показателей работы шипа зимней шины является так назы¬ваемая сила прокола шипа — усилие, которое необходимо приложить к стержню шипа, чтобы он вместо установочных 1,5 мм выступал над поверхностью протектора на 0,5 мм, являющейся оптимальной высотой работы шипа в реальных условиях деформации шины под нагрузкой.

Особенности шин сезонной применяемости связаны с составом резинотехнической смеси, из которой изготовлена шина, а также с дизайном рисунка протектора.
По сути, при создании «липучки» шинники решили две основные задачи – обеспечение безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. Для этого необходимо сделать шину и мягкой (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства), и одновременно достаточно жесткой – чтобы сохранить управляемость на высоком уровне. В то время как летние шины «дубеют» уже при температурах ниже +5.+7 градусов, протектор хорошей зимней шины является более мягким, что позволяет достичь хорошего сцепления шины с обледенелой и заснеженной поверхностью при низких температурах. В результате тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч, на зимних шинах составит примерно 70 метров. В то же время, автомобиль, «обутый» в летние шины, остановится только через 110 метров.
Но на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться, и, «обмягчав», плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.
Залог успешной работы не шипованной зимней резины – в уникальном химическом составе резинотехнических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем восстанавливаться. В результате при нагреве температура заставляет работать только внешнюю кромку резинового слоя — в глубине резина протектора остается достаточно холодной, жесткой. И эта прогрессивная жесткость позволяет одновременно обеспечить высокие сцепные свойства на зимних покрытиях и достойную управляемость на асфальте.
В дизайне бегового слоя протектора отличия между зимней и летней шиной более заметны. Протектор зимней шины имеет более расчленённый рисунок, что позволяет шине самоочищаться при движении. Повышение сцепления шины с поверхностью и, как следствие, повышение управляемости на заснеженных, покрытых льдом, а также мокрых зимних дорогах достигается так же наличием «ламелей» (специальные тонкие прорези, рассекающие поверхность отдельного блока протектора). Современная скоростная зимняя шина имеет ярко выраженный направленный рисунок протектора. Направленный рисунок обеспечивает лучший отвод воды, снега и грязи из пятна контакта шины с дорогой.

Что лучше шипы или липучка?

Чтобы выяснить, какая резина лучше: "липучка" или шипованная, необходимо подробно рассмотреть все преимущества и недостатки этих типов автомобильной резины.

Шипованная резина.

Данный тип автопокрышек рекомендуется жителям пригородных или загородных областей, требующих повышенного уровня проходимости. Иными словами, там, где дороги отличаются большим количеством крутых поворотов и виражей, а покрыты они либо рыхловатым снегом, либо гололедом. В подобных условиях легко увидеть преимущества шипованной авторезины: небольшой тормозной путь; отличное сцепление автошин с дорогой; превосходная устойчивость на дороге; полное отсутствие заносов на поворотах. Если лед начал постепенно подтаивать, то без шипов не обойтись. Главное преимущество шипованной авторезины перед шинами-"липучками" заключается в том, что автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге, чем такой же автомобиль, но с "липучками" и, поэтому, значительно лучше тормозит.
Недостатки шипованных автопокрышек — это слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30-50º за Цельсия) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь, как бы ни старался. Кроме этого, шипы время от времени выпадают, несмотря на все новейшие доработки и усовершенствования. В данном случае выигрывает " липучка ", за счет подходящей структуры материала и специфического протектора. Ещё одним слабым местомшипованных покрышек является тот факт, что шипы абсолютно бесполезны на чистой и мокрой поверхности (что довольно часто случается в зимний период). Если их использовать на такой дороге, то значительно ухудшится управление автомобилем, тормозной путь увеличится в разы, а сами автошины будут быстрее изнашиваться.

Авторезина -" липучка " рекомендуется жителям мегаполисов, редко покидающих свой город. Преимуществом данного типа авторезины является материал, из которого изготовлена "липучка". Он намного мягче той резины, которую используют для изготовления шипованной автопокрышки, что обеспечивает лучший контакт с дорогой. При температуре около -30º за Цельсия "липучка" более эластичная и мягкая. Шины — "липучки" решают проблему с шумом — автомобиль, оснащенный такими автопокрышками, практически не создает шум при движении. Оптимизирован и расход топлива. "Липучки" отлично тормозят на сухом асфальте или дорогах, покрытых шаром снега.
Благодаря современным технологиям производства авторезины — "липучки", улучшено управление автомобилем на любом дорожном покрытии. Но и подобные автошины имеют свои недостатки, а именно: при повышенной солнечной активности в зимний период года на дорогах формуется тонкая пленка воды, что вызывает трудности при эксплуатации шин -" липучек ", потому что ухудшается управление, значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Но для опытных водителей это несущественно.

Подведём итоги:

Положительные моменты шипов:

• доказано, что шипы намного лучше работают на обледенелых и занесенных снегом дорогах, в этом шины без ошиповки не способны с ними тягаться;
• тормозной путь покрышек с шипами на льду намного короче;
• управляемость с шипованной резиной на утрамбованном снегу и обледенелой дороге лучше.

Отрицательные моменты зимних шин:

• на мокрых трассах эти колеса теряют все положительные качества, а управляемость становится намного ниже, чем у липучек;
• шипы придают колесу дополнительную «шумность» — комфортность поездок снижается;
• шипы, как уже упоминалось выше, разрушают «голый» асфальт;
• шипованные шины, хотя и незначительно, но все же увеличивают расход топлива.

Преимущества липучек:

• такая резина смело может быть названа всесезонной, потому что она показывает намного лучшие, чем шипованная, характеристики на мокром и сухом асфальте;
• фрикционные шины изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля;
• они бесшумны;
• ламели не портят дорожного покрытия;
• кроме того, если вы решили посетить на собственном автомобиле европейское государство, то может оказаться, что на его территории разрешены только ламели.

Недостатки липучек:

Единственным недостатком «липучек» являются их характеристики на обледенелых трассах, которые ниже, чем у шипованных шин.

Зима в России не располагает к путешествиям и туризму своим климатом, зато подталкивает к ним длинными новогодними каникулами и бескрайними просторами с тысячами интересных мест. Ежегодно — уверен — находится немало водителей, кто впервые решается на зимний автомобильный вояж. Планируя его, нелишне уделить время «обувке» машины.

Итак, зимние шины бывают двух типов: шипованные и нешипованные. Последние в обиходе называют и по-другому: «липучками» или фрикционными. Они, в свою очередь, подразделяются на модели для мягкой европейской зимы и «настоящей» зимы. Для России (кроме южных регионов) подходит второй тип. Всесезонные шины можно отличить по рисунку протектора с меньшим количеством ламелей, нежели на чисто зимних шинах. Выдает их и маркировка на боковине, где символами обозначены все сезоны, а не только зима.

Исключить, нельзя оставить

В нашей стране документально прописано только обязательное использование зимних или всесезонных шин в течение декабря, января и февраля. Причем без поправки на реальную температуру и климат региона в целом. В качестве «компенсации» за столь криво прописанную меру — отсутствие штрафа за ее несоблюдение.

Всесезонные шины сразу отметаем. Высказывание о том, что такая резина плохо работает и летом, и зимой, конечно, несколько утрированное, но в целом имеет под собой обоснование. Такие модели можно порекомендовать только тем, кто не выезжает за пределы совсем южных регионов. А в них не ездит в горы или подстраховывает себя в таких вылазках цепями. Если же говорить о зимней поездке даже из Воронежа на юг, то гарантировать безопасность эти шины не могут.

Не будем столь радикальными в отношении нешипованных моделей для мягкой европейской зимы, но предупредить обязаны. Они заточены на работу при совсем небольших морозах и небольшом плюсе. Их профориентация — холодный асфальт, неглубокий мокрый снег, дождь. На льду они мало на что способны.

В такую резину можно обуть машину на юге, с чуть большим риском — в Москве. Но и в столице каждую зиму стабильно случается несколько выдающихся дней: метели, наледи, неубранные улицы. А вот в дальней дороге с обстановкой не угадаешь. Чтобы лишний раз не волноваться, рекомендуем «лайтовые» зимние покрышки не рассматривать.

Железо против резины

Остаются два типа — нешипованные «липучки» скандинавского типа, заточенные под снег и лед, и шипованные модели. Будем отталкиваться от того, что трассы у нас чистят неидеально, и надеяться на лучший из возможных вариантов не стоит. Кроме того, например, на северо-западе страны у нас экспериментируют с содержанием дорог на скандинавский манер — под укатанным снегом. Значит, условия могут оказаться предельно далекими от асфальта родного города.

Вопреки распространенному стереотипу, шипованные модели отнюдь не всегда лучше «липучек» на льду. Преимущество «гвоздей» в том, что они стабильно цепляются за лед при любой температуре. У фрикционных покрышек картина иная. При околонулевых температурах они работают хуже шипованных аналогов, на сильном морозе за —20. -25°C — лучше. Многочисленные прорези-ламели свое дело знают. Думать, что резина не способна превзойти по сцепным свойствам металлические шипы — заблуждение. Поэтому перед поездкой прикиньте, какая температура вас ожидает. Даже путешествие на север Скандинавии может оказаться комфортным и без шипов.

Недостатки шипованных шин

Есть у шипованных моделей очевидные недостатки. Они более шумные, имеют чуть больший тормозной путь на асфальте, машина на них менее точно управляется. Ну и повышенный износ асфальта, если вас это волнует. В этом плане «липучки» окажутся комфортнее, а на асфальте еще и безопаснее.

К тому же шины с «гвоздями», растеряв со временем свое железо, отнюдь не превращаются во фрикционные со всеми их преимуществами, ведь покрышка была изначально задумана для работы с шипами. В этом плане жизненный цикл нешипованной резины может оказаться дольше.

Разумеется, все сказанное в предыдущих абзацах касается моделей одного ценового уровня, одного класса. Если сопоставлять шины с разных полюсов рынка, вполне могут быть парадоксы: дорогая «шиповка» будет шуметь на уровне бюджетной «липучки», или, к примеру, дешевая модель с «гвоздями» не сможет превзойти на льду породистую «скандинавку». Отсюда еще один совет: не экономьте на шинах! Однажды они могут спасти вам как минимум машину, как максимум — жизнь.

Извечный спор автовладельцев: какие шины покупать? Шипованные или нешипованные. Обычно журналисты рассуждают примерно так. Если ездишь в основном по городу, где дороги сухие, мокрые, в снежно-грязной каше - в чем угодно, только не во льду и гладком укатанном снеге, то надо покупать фрикционные шины. А если часто ездишь по льду - шипованные.

Правда, водители рассуждают несколько иначе. Никогда не знаешь, где встретишь лёд, поэтому покупают многие отдают предпочтение шипам. К тому же никогда заранее не знаешь, какой будет зима и как будут убирать улицы и дворы.

Но так или иначе, это все лишь мнения, неподтвержденные цифрами и я такому не верю. Поэтому я взял два независимых тест Авторевю и финского журнала Tekniikan Maailma и посмотрел на результаты, полученные экспертами. А результаты на самом деле очень интересные .

Торможение на мокром асфальте с 80 км/ч

Это традиционно сильное место "липучек". Но шипованные шины выступили на удивление хорошо. Так как в тесте было много разных шин, результаты у всех разные. Разброс у фрикционных шин от 33,1 до 41,1 метров, а у шипованных - от 35,3 до 38,7 метров. То есть лучшие шиповки хуже лучших "липучек", но плохие "липучки" даже хуже самых плохих [в тесте] шипов.

Если сравнивать средние результаты средним арифметическим, то получится, паритет: 37,1 против 37 метров.

"Лосиный тест" на сухом асфальте

Сухой асфальт считается ещё большим коньком фрикционных шин. Но замеры не выявили такой уж большой разницы. Фрикционные проходили тест на скорости 59,7-63,7 км/ч, а шипованные - 60,0-62,4. Снова средний результат. А по среднему опять паритет: 61,7 против 61,2 км/ч.

Так что миф о том, будто шипованная резина опирается на асфальт только шипами и плохо за него держится - это не более, чем миф. Современные шипованные шины (а современными сегодня можно назвать все, даже российские) сделаны таким образом, что шипы утапливаются под весом машины, и пятно контакта получается таким же, как у обычных шин.

Торможение на сухом асфальте с 80 км/ч

Тут, разумеется, выиграли фрикционные шины. Хотя бы потому, что они мягче. А мягкая резина всегда будет лучше тормозить, чем жесткая. Худшие липучки тормозили лучше лучших шиповок, но в абсолютных числах разница небольшая, меньше корпуса. Разброс результатов фрикционных шин - 30,2-33,1 метр, у шипованных - 33,5-35,7. В среднем шипы хуже фрикционных на 3 метра ровно.

В финских тестах, кстати, шипы и не шипы и в этой дисциплине были вперемешку. То есть однозначного лидера снова не было.

Разгон на укатанном снегу до 50 км/ч

Тут уже должны блеснуть шипы, но нет. Средний результат шипованных шин - 9,5, а липучек - 8,6 секунды. Фрикционные разгоняются быстрее. Неожиданно?

Извилистая снежная трасса

Тут всё понятно: чем меньше времени, тем больше скорость и лучше результат. У шипованных - 95,5 секунд, а у нешипованных - 93,5. Кажется, что 2 секунды - это много, но в действительности разница всего в 2%.

Правда жизни в том, что дороге редко бывают полностью сухими или полностью в укатанном снегу. Зато часто на дороге бывает "каша" из снега, грязи и воды. Особенно в межсезонье. Да и зимы последние годы какие-то аномально теплые. И вот тут фрикционные шины ведут себя лучше шипованных однозначно. Лучшие шипованные шины теряют сцепление уже на 21,2 км/ч [толщина или лучше сказать глубина "каши" 35 мм], а лучшие фрикционные шины на скорости 26,9. Средние же результаты такие: шипованные - 20,3 км/ч, фрикционные - 24,75. Разница очевидно. Но пока это единственная дисциплина, в которой какие-то покрышки имеют явное преимущество.

Торможение на льду со скорости 25 км/ч до 5 км/ч

Тут наилучшим образом показывают себя шипованные шины. Причем даже дешевые шипованные значительно лучше нешипованных. Средний результат шипов - 11,95 метра, фрикционных - 14,4. Разница между лучшими шиповками и лучшими липучками чуть меньше - 2,2 метра. Но обращаю ваше внимание, что такая большая разница при торможении со скорости всего 25 км/ч. А представляете какая разница будет при торможении с 80 км/ч?

Разгон на льду с 5 до 25 км/ч

Снова лёд, то теперь разгон. И тут снова шипы лучше. Причем даже худшие шипы лучше лучших нешипованных. Средние результаты у шипов - 4,75 секунды, а фрикционных шин - 7,55. Преимущество в полтора раза. И это при разгоне с 5 до 20 км/ч. А если мерить до 60 км/ч, например? В общем, тут у фрикционных шин нет никаких шансов.

Извилистая ледяная трасса

В точно таком же упражнении по снегу преимущество было у фрикционных шин. На льду все наоборот. Среднее время круга на шипованных шинах - 83,45 секунды, а на фрикционных - 100,9. И напоминаю, на снеге шипы были медленнее всего на 2%, зато на льду они лучше на 20%! И тут снова самые дешевые шипы лучше самых дорогих липучек.

Ну а тут безоговорочная победа фрикционных шин. И в российских тестах "Авторевю", и в финских все фрикционные шины по акустическому комфорту были сильно лучше шипованных.

Несколько "но"

Но теория иногда расходится с практикой, поэтому давайте проанализируем кое-что. Ледяные испытания проводились при температуре около -15°С. Если бы было -35 или -40, скорее всего в результатах был бы либо паритет, либо нешипы были даже лучше, потому что лёд при такой температуре становится настолько твердым, что шипы не могут в него вонзиться, а и без того более жесткая резина шипованных шин дубеет и становится почти пластмассовой [это я преувеличиваю, конечно, но тем не менее]. Так что в Сибири многие выбирают именно "липучки".

В средней полосе морозы обычно как раз в зоне превосходства шипов. Но многие скажут, что не бывает дорог с голым льдом и будут правы. Зато с голым льдом есть участки дорог на перекрестках, эстакадах, в зонах торможения перед переездами, например. То есть шипы могут пригодится на каком-нибудь участке в 50 метров и спасти от ДТП, но все остальное время будут шуметь.

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»?

Какую резину выбрать шипованную или липучку.jpg

Данные опросов показывают, что 50% российских автомобилистов предпочитают использовать зимой шипованную резину. Потребители считают этот вид покрышек эффективным на обледенелой дороге. 25% автовладельцев говорят, что липучка лучше справится на заснеженном дорожном покрытии и льду. Остальная часть опрошенных ставит на свои автомобили всесезонные покрышки или пренебрегает безопасностью и использует летнюю резину.

Любой тип автопокрышек имеет свои плюсы и минусы. На поведение резины также влияют климатические, дорожные условия, качество покрытия дороги, тип привода машины.

В этой статье постараемся выяснить, что лучше: шипы или липучка. Определим достоинства и недостатки каждого типа резины, сделаем обзор популярных моделей.

Зимняя шипованная резина

Какую резину выбрать шипованную или липучку 1.jpg

Покрышки показывают стабильное сцепление с ледяным дорожным покрытием. Качество сцепных свойств изделия практически не зависит от климатических условий, температурных скачков. На территории России разрешено использовать шиповку, но в странах Европы такая резина запрещена или имеет ограничения:

  • шипы должны иметь определенный размер;
  • вес шипованных элементов и их количество строго регламентировано.

Ограничения связаны с тем, что шиповка повреждает дорогу, оставляет на асфальте продольные колеи.

Для обкатки шиповки придется проехать не одну тысячу километров на невысокой скорости, избегая проскальзывания во всех направлениях.

Преимущества шипованных шин:

  • Максимальная эффективность на обледенелом асфальте. При движении по асфальту, покрытому ледяной коркой, шипы обеспечивают лучший контакт покрышки с дорогой. Шиповка вгрызается в корку льда и разламывает его.
  • Сокращенный тормозной путь. Шиповка препятствует скольжению на ледяной корке и снегу, сокращает время до полной остановки автомобиля.
  • Улучшенная управляемость при маневрах и поворотах. В случае заноса на переднеприводном автомобиле допускается нажатие газа для вывода машины из аварийной ситуации. Шиповка даже при пробуксовке разрушит ледяную корку.

На что обратить внимание

Рейтинг популярных моделей зимних шипованных шин:

Зимняя резина липучка

Какую резину выбрать шипованную или липучку 3.jpg

Нешипованные покрышки – фрикционные автошины, которые цепляются за ледяную поверхность специальными кромками. Острые элементы образуются множеством ламелей.

Фрикционная резина подходит для эксплуатации при температуре -25 градусов на сухом асфальте, обледенелой и заснеженной дороге. При нулевой температуре такие изделия теряют свои тягово-сцепные свойства.

Для обкатки нешипованных шин потребуется активно ездить. Допускаются продольные и поперечные проскальзывания. Это необходимо для лучшего раскрытия протектора, удаления смазки в глубине канавок и спекшейся резины.

Преимущества резины липучки:

  • Низкий уровень шума. Авторезина обеспечивает комфортную бесшумную езду. Причина – отсутствие в протекторе стальных элементов.
  • Устойчивое поведение на талом или мокром снегу. Протектор надежно вдавливается в мокрый снег, а эффект сцепления усиливается за счет нагрузки на колеса.
  • Медленный износ протекторного рисунка. Резина липучка – лучший вариант для езды по сухому ровному асфальту. Протектор изнашивается меньше, отличается устойчивостью к абразивному износу.
  • Максимальный контакт с чистой сухой дорогой. Покрышки прилипают к сухому дорожному покрытию, что обеспечивает хорошие тягово-сцепные свойства и сокращает тормозной путь.

На что обратить внимание

  • Липучка не может похвастаться хорошим зацепом на льду. На ледяной поверхности такой покрышке нечем цепляться, и при боковом заносе она не сможет обеспечивать автомобилю дополнительное сцепление.
  • При торможении липучка может проскальзывать на снегу и льду. Это приводит к увеличению тормозного пути. Автомобиль может пойти юзом.
  • При старте на скользкой дороге возможна пробуксовка колес. Липучка не может разломать ледяную корку и проскальзывает.

Какая резина липучка лучше: топ-5

Подведем итог

Какую резину выбрать шипованную или липучку 5.jpg

Выбор шипов или липучки зависит от дорожно-климатических условий эксплуатации:

Читайте также: