Чем отличаются шины разных производителей

Опубликовано: 16.04.2024

Как выбрать производителя шин

От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует

От качества покрышек зависит безопасность езды, поэтому выбирать производителя следует особо тщательно. При этом нелишним будет задать себе ряд вопросов: на какой сезон предполагается покупка, как часто используется автомобиль и при каких погодных условиях придётся ездить. В зависимости от этих параметров, можно подобрать оптимальную марку. Для этого следует:

  1. Определиться с бюджетом. Траты на покрышки зависят от класса автомобиля и общих финансовых возможностей. К примеру, стоимость замены покрышек внедорожника в среднем выше, чем для малолитражной машины. На это влияют и диаметр колёс, и требования к функциональности. Также бюджет зависит от уровня производителя.
  2. Производители делятся на три типа. Компании-лидеры (Michelin, Continental, Nokian, Bridgestone, Goodyear, Pirelli, Dunlop, Yokohama) гарантируют высокое качество, надёжность и долговечность своих шин. Марки среднего ряда вкладывают меньше средств в производство, но их выбирают за сильные показатели для определённых типов автомобилей (спортивные авто, фургоны, внедорожники). К этим производителям относятся фирмы Kleber, Hankook, Uniroyal, Firestone и др. Низкий сегмент составляют производители с конкурентными ценами, но невысокими качественными показателями (Ambassador, Tigar, Sumitomo, Riken).
  3. При выборе марки в зависимости от метеоусловий стоит учесть, что для зимних покрышек важны антипробуксовочные свойства и высокие показатели сцепления со скользкой поверхностью. Резина должна выдерживать резкие перепады температур, а также прослужить не один сезон. Этим требованиям соответствуют шины Goodyear, Yokohama, Nokian.
  4. Летняя резина по характеристикам более мягкая, основные требования к ней – хорошее сцепление с дорогой при высоких скоростях, эластичность и минимум шума. Хорошие показатели демонстрируют бренды Bridgestoun, Pirelli, Michelin, Continental.
  5. Внесезонные шины проигрывают по устойчивости и бесшумности, но главным показателем для них является универсальный протектор и повышенная прочность. Ряд производителей выпускают всесезонные шины достойного качества (Dunlop, Continental, Gislaved).

Практика многих автовладельцев показывает, что на качественных покрышках не стоит экономить. Как правило, шины дорогостоящих марок служат дольше и нередко в эксплуатации оказываются экономичней бюджетных моделей.

Если на шине нет красной точки, а есть жёлтая, то эта точка должна совпасть с отверстием в ободе для соска. На некоторых более старых стальных ободах нет выбитой буквы L, значит покупаем резину с жёлтой точкой и ориентируемся по отверстию для соска, а белая точка должна расположиться напротив соска через 180, надеюсь с этим понятно.

Этот вопрос конечно же зависит от наличия и количества денежных знаков, которые добавят больше возможностей в выборе хорошей резины, но всё же имея информацию, описанную ниже, можно купить кое что достойное и за не слишком большие деньги.

Для начала несколько слов об отечественной резине, ведь не у всех же есть деньги на импорт, хотя всегда стоит помнить известную пословицу скупой платит дважды, хотя и бывают исключения.

Белая церковь (БС) - эта резина одна из лучших отечественных и если у вас невысокие доходы, такую резину стоит купить. У покрышек этого производителя отличные корды, с балансировкой у этих шин всё в порядке, да и ходит она достаточно долго, в общем лучший вариант в соотношении цена и качество.

Амтел - тоже неплохая резина, причём делают её несколько производителей, в том числе и Белая церковь и именно её покрышки и стоит брать.

Омск-шина - выпускает и шины Матадор, и именно их стоит брать, только найти не так просто. Остальные покрышки из Омска так себе.

Кама (нижнекамск) - резина среднего качества среди отечественных производителей, хуже Белой церкви, но чуть лучше остальных отеч. производителей. Есть ещё Кама евро, по качеству она чуть лучше, но вот её протектор из каменного века.

Таганка (МШЗ) - наверное самая худшая отечественная резина, ни нормального корда, ни нормального состава резины, вобщем отстой. Если не хотите через месяц иметь шишки на покрышках, или иметь проблемы с балансировкой, то не советую её приобретать. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.

ЯШЗ, он же МEDVERD - в составе этой резины кроме сажи нет ничего хорошего, а значит никакой долговечности и быть не может. Тот же случай как и с Таганкой деньги на ветер, пусть и небольшие, но кровно заработанные.

Есть и другие отечественные заводы, но описывать их нет смысла, качество покрышек никакое, может быть у некоторых и есть шины среднего качества, да вот протекторы из каменного века.

У импортного производителя выбор больше, а качество конечно же лучше, но тоже не у всех. Будет описываться так же как и отечественный производитель в порядке убывания, то есть сначала хорошая резина, потом хуже.

Bridgestone - крутая японская компания по производству шин, ей принадлежит 190 заводов, разбросанных по всему миру. Очень приличные и надёжные японские шины. Ресурс покрышек отличный, управляемость в поворотах отличная, так как довольно жёсткая боковина, убить такую резину практически невозможно, ну разве что в жесточайших гонках. Кстати о гонках, спортивную резину не рекомендую, так как с ней на наших дорогах будет мягко говоря некомфортно, тряска будет жесточайшей, впрочем как на большинстве спортивных покрышек. Им нужен отличный асфальт.

К тому же такие модели как GR- 80 отлично держат дорогу, есть полно и других хороших качеств, но это очень мягкие шины и от этого недолговечные, что и стирает все их преимущества. При интенсивных каждодневных поездках их может хватить всего лишь на один сезон (сотрутся). Но модели В-700 или В-650 более долговечные и такие стоит брать.

Firestone - до 1988 года была американской компанией, но в 1988 году её поглотила японская Bridgestone, так что по сути Firestone это тот же Bridgestone только в Америке. Например довольно распространённая модель Firestone F580 отличная резина, надёжная и долговечная, но её долговечность всё же от того, что она немного жесковата, а на большой скорости шумит из-за протектора.

Но зато благодаря протектору, это отличный вариант для плохих дорог, для поездок на природу и т.д. На мокрой дороге тоже неплохо себя ведёт, да и цена за покрышку на 13 дюймов около 50$ вполне приемлемая для отечественного автомобилиста. Отличное соотношение цена и качество, а так же соотношение цена и долговечность.

Модель Firestone Firehawk TZ100 дороже чем F580, но зато помягче и потише, отличные комфортные и долговечные покрышки и за них стоит чуть переплатить.

Dunlop - отличная качественная резина, но дороже чем покрышки других производителей примерно такого же качества. При выборе следует учесть стану изготовителя, так как филиалы разбросаны в разных странах. Японский производитель делает более мягкие шины, которые лучше всего держат дорогу, но долговечность у них небольшая.

Toyo Tires - эти покрышки быстро завоевали рынок (в том числе среди любителей тюнинга) благодаря низкой цене на низкопрофильные спортивные покрышки (на популярную в России и не только модель Proxes T1S). Это очень лёгкие (по сравнению с конкурентами) покрышки, кроме этого у неё полно других преимуществ.

Единственный недостаток у этих покрышек, впрочем как и у всех спортивных шин плохой комфорт на плохих дорогах, но ведь эти покрышки делают для отличного асфальта и такую резину покупают не для комфорта, хотя эта резина совсем не шумит.

Это подтверждается шинами Kleber эти более дешёвые бюджетные покрышки делают филиалы Мишлена, и многие говорят, что Kleber это тот же Michelin. На самом деле это не так, ведь дешёвое не может быть качественным и эти бюджетные покрышки сильно уступают оригиналу по качеству и долговечности.

Шины этой фирмы так же выпускают филиалы в Турции или в Словении, но следует запомнить, что шины от производителей этих стран хуже по качеству, чем шины производства Германии. Шины этой фирмы делает и Индонезия и даже Япония, но эти страны делают их только для азиатского рынка и у нас их не встретишь.

Fulda - покрышки этой фирмы можно встретить на рынках и на сайтах продажниках в сети. Модели шин Fulda в целом нормальные для своей ценовой категории, а низкопрофильные модели имеют наверное лучший показатель в соотношении цена качество. В целом неплохие шины и если у вас не особо много денег, то стоит купить такие покрышки.

Hankook, Kumho - шины дешевле чем вышеописанные, но не слишком уступают им по качеству. Отличный вариант для малообеспеченного водителя, по крайней мере лучше, чем отечественная резина и однозначно лучше, чем ниже описанные шины.

С балансировкой этих покрышек могут быть проблемы (хотя всё же балансируются эти шины лучше чем отечественные, к тому же покрышки этой фирмы могут искривиться восьмёркой гораздо раньше износа их протектора. В общем покупать не советую, да и цена многим не даст это сделать.

Pirelli - разрекламированные шины только лишь из-за рекламы как то продаются. На самом деле они не стоят своих денег и качество (особенно в последнее время) сильно упало. В общем сказать больше нечего.

Gislaved - все качества такие же как и у Continental, только лишь название другое. Покупать не советую.

Nokian - шишки на покрышках этой фирмы обычное явление (слабые корды), поэтому покупать не советую, говорить больше не о чем.

Matador, Tigar, Barum - одного поля ягоды с практически одинаковыми параметрами. Стоят дороже отечественных шин и дешевле других импортных, но не идут ни в какое сравнение с вышеописанным импортом. Раньше чешский Barum был нормального качества, сейчас его делают все кому не лень и эти шины не стоит покупать, лучше добавить немного денег и купить нормальные импортные покрышки. К примеру разница в цене на тринадцатидюймовые шины между Barum и Firestone всего лишь в 10$, и их стоит переплатить.

Уже более ста лет подряд шины помогают обеспечивать безопасность на дороге. Ведь, как бы то ни было, они — единственное, что связывает автомобиль с дорожным полотном. Самый мощный двигатель, самые надежные тормоза, самая продвинутая АБС имеют значение лишь тогда, когда есть надежное сцепление с дорогой. Каждый поворот руля, каждое нажатие педалей газа и тормоза передаются дороге через четыре пятна контакта, каждое из которых размером с блокнот.

Водитель, который ездит на изношенных, недостаточно накачанных или несоответствующих сезону шинах, подвергает риску себя, свой автомобиль и других участников дорожного движения. Однако большинство водителей не обладают достаточно полной информацией о шинах. Для многих автолюбителей выбор шин ограничен двумя факторами — ценой и доступностью. Некоторые делают свой выбор, руководствуясь дизайном шины или отзывами других покупателей.

Мы собрали двенадцать лучших рекомендаций, которыми следует руководствоваться при выборе шин. Если вы хотите сэкономить и при этом выбрать самые надежные шины — эта статья для вас. Здесь собрана основная информация, которая поможет вам понять, как работают автомобильные шины.

1. Основная информация.

Грубо говоря, шина — это эластичный контейнер со сжатым воздухом. Этот воздушный контейнер выдерживает вес авто, позволяет машине двигаться вперед и назад, поворачивать и останавливаться, а также сглаживает неровности дорожного покрытия.

Для изготовления современной шины требуется от 19 до 25 различных компонентов. Сначала изготавливаются внутренние элементы шины, а затем внешние. Первым идет гермослой. Он придает шине форму и позволяет удерживать воздух. Поверх гермослоя располагаются слои тканого корда, а поверх тканого корда расположен стальной. Слои корда выполняют двойную функцию: придают шине устойчивость и делают протектор более плоским. А более плоский протектор обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Протектор располагается поверх слоев корда. Рисунок протектора может различаться в зависимости от типа шины. Боковины придают шине упругость и особые ходовые качества. Более мягкая и высокая боковина лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая боковина улучшает прохождение поворотов и способствует улучшению управляемости.

На боковине каждой легковой и легкогрузовой шины имеется буквенно-цифровой код, описывающий типоразмер шины. У легковых шин этот код начинается с буквы «P», у легкогрузовых — с «LT» или «C». При выборе новых шин обращайте внимание, чтобы индекс нагрузки был не меньше, чем у старых.

2. Выбор правильных шин.

Самая большая ошибка при покупке шин — выбор неподходящего размера. На боковине каждой шины расположен буквенно-цифровой код, содержащий информацию о размере и ходовых характеристиках шины. Например: P195/60R16 63H M+S

  • P — тип шины;
  • 195 — ширина протектора в миллиметрах;
  • 60 — высота протектора относительно ширины;
  • R — тип каркаса шины (радиальный);
  • 16 — диаметр обода в дюймах;
  • 63 — индекс нагрузки;
  • H — индекс скорости;
  • M+S — шина пригодна для использования в зимнее время.

Если вместо P указано LT или C, значит, перед вами легкогрузовая шина. Легкогрузовые шины предназначены для более тяжелых автомобилей — микроавтобусов, SUV или пикапов. Но использование легкогрузовых шин на таких автомобилях не является обязательным, и зачастую в оригинальной комплектации на них устанавливаются легковые шины.

Индекс скорости сообщает о способности шины противостоять нагреву во время движения. Высокая температура — один из врагов шин. Чем выше температура, тем быстрее изнашивается шина и тем выше риск разрыва. Шины с высоким индексом скорости выдерживают больший нагрев, неизбежный во время движения по высокоскоростным шоссе. Если вам нечасто приходится ездить по скоростным автомагистралям, индекс скорости для вас не особенно важен.

Большинство шин имеет индекс скорости, позволяющий двигаться со скоростью от 160 до 300 км/ч. Наиболее популярные индексы скорости — T (190 км/ч) и H (210 км/ч).

Еще один важный фактор при выборе шин — индекс нагрузки. Индекс нагрузки позволяет узнать максимальный вес, который может выдержать каждое колесо. Выбирая шину на замену, проверяйте, чтобы индекс нагрузки был не меньшим, чем у старой шины.

Помимо индексов скорости и нагрузки, размера и конструкции, наиболее важным для обеспечения безопасности является качество сцепления с дорогой. Очень часто водители совершают ошибку, выбирая шины без учета этого фактора. Наиболее сведущие покупатели, выбирая шины, ищут модель, обладающую одинаково хорошим сцеплением как на сухой, так и на мокрой дороге, либо на снегу. Если вы живете в местности с холодным климатом, вам понадобятся два комплекта шин: зимние и летние. Если в вашем регионе не бывает морозов, достаточно одного комплекта всесезонки.

Шины для легковых и легкогрузовых автомобилей заметно отличаются друг от друга. И зачастую владельцы пикапов, микроавтобусов и SUV выбирают для своих автомобилей легковые шины — они стоят дешевле и обладают более высоким уровнем комфорта.Тем не менее, если предполагается, что автомобиль будет перевозить тяжелые грузы или планируется использование тяжелого прицепа/трейлера, лучше выбрать легкогрузовые шины.

3. Где покупать шины.

Когда приходит время обзавестись новыми шинами, у большинства водителей есть богатый выбор. Многие обращаются в дилерский центр. Там можно приобрести шины оригинальной комплектации, но это будет стоить в два раза дороже, чем в любом специализированном магазине.

Специализированные магазины, независимо от того, являются ли они мелкими предприятиями или участниками крупной торговой сети, обычно предлагают широкий ассортимент продукции. Менеджеры магазинов помогут выбрать подходящую модель, а при магазинах нередко работают шиномонтажные мастерские, где можно установить и отбалансировать покупку. Цены на товары и услуги в разных магазинах заметно отличаются, так что покупателю придется обойти несколько торговых точек в поисках наиболее выгодного предложения.

Кроме того, имеет смысл изучить предложения интернет-магазинов. Правда, большинство из них не предлагает услуг по шиномонтажу, так что мастерскую вам придется искать самостоятельно. Зато, заказав шины через интернет, вы избавляетесь от необходимости ехать за шинами в магазин — их привезут вам домой. Кроме того, зачастую интернет-магазин — единственное средство для обладателей нестандартных колес, которые невозможно приобрести в большинстве розничных магазинов.

4. Будьте внимательны.

Где бы вы ни покупали шины, вам нужно помнить о нескольких вещах:

  • уточните размер и тип шин в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • определите свои запросы и потребности. Каков ваш стиль вождения? Спокойный или динамичный? А может, вы сочетаете оба стиля?
  • убедитесь, что тип шины подходит для установки на ваш автомобиль. Не покупайте легковые шины, если вам нужны легкогрузовые.
  • помните, что хорошая шина сочетает хорошие ходовые качества, шумоподавление, экономичность, износоустойчивость и разумную цену. Задача менеджера специализированного магазина
  • помочь вам сделать наилучший выбор.
  • интересная тенденция современного автомобильного рынка
  • установка шин большего размера. На автомобиль устанавливаются шины и диска как можно большего размера, чтобы улучшить сцепление с дорогой или внешний вид авто. Это действительно способствует улучшению тяговых и сцепных свойств, однако снижает уровень комфорта. Кроме того, такие шины и диски могут оказаться менее надежными, чем шины и диски первоначального размера.

Если вы решили установить на свой автомобиль шины большего диаметра:

  • не забудьте убедиться, что они подходят для установки на ваш автомобиль;
  • убедитесь, что шина имеет подходящий индекс нагрузки.

5. Что такое ранфлэт.

Крупнейшее изменение в строении шины в действительности — возврат к прошлому. Первые шины представляли собой кольца из плотной резины, обернутые вокруг колеса. Они были жесткими и плохо поглощали удары, зато не были подвержены проколам и могли служить невероятно долго, то есть, идеально соответствовали дорожным условиям того времени.

Современные шины типа ранфлэт отличаются куда более сложной конструкцией, чем те первые резиновые кольца. В ранфлэтах содержится воздух, но они обладают достаточной прочностью, чтобы продолжать ехать и при полной потере давления.

Существует два различных типа ранфлэтов. В первом из них используется дополнительно укрепленная боковина, способная принять на себя вес автомобиля в случае утечки воздуха. Ранфлэты этого типа производят многие шинные компании. Как правило, такие шины способны двигаться при полной потере давления со скоростью 80-90 км/ч на расстояние до 80 километров. Но после такой поездки отремонтировать шину, скорее всего, будет невозможно. Ввиду особенностей строения боковины ранфлэты являются, в основном, низкопрофильными шинами. Поэтому шины этого типа используются чаще на спорт-карах, чем на обычных легковых автомобилях или минивэнах.

Ранфлэты второго типа носят название системы PAX и являются разработкой французской компании Michelin. Система PAX представляет собой не просто шину, а колесо в сборе с диском, внутренним поддерживающим кольцом и системой контроля давления. Если в PAX обнаруживается падение давления, колесо спускает лишь наполовину. Внутренняя часть протектора опускается на поддерживающее кольцо, находящееся внутри шины. Как утверждают специалисты Michelin, колеса PAX способны проехать при потере давления до 200 километров со скоростью до 90 км/ч. В отличие от других ранфлэтов, PAX можно восстановить, при условии, что поврежден только протектор, и размер повреждения не превышает четверти дюйма (6,4 мм).

Поскольку в системах PAX не требуется дополнительно укреплять боковины, такие шины могут выпускаться в любых размерах, в том числе, подходящих для автомобилей SUV-класса. Еще одно преимущество PAX от обычных ранфлэтов — больший уровень комфорта и мягкость хода.

6. Внимательно изучите вопрос экономии топлива.

Экономия топлива — важный вопрос для многих автомобилистов. Если вы подумываете о приобретении энергосберегающих шин, вам небезынтересно будет узнать, что не все шины этого типа одинаково эффективны. Билл Вандеуотер из компании Bridgestone Firestone North America утверждает, что «в зависимости от выбранных шин потребитель может обнаружить изменение расхода топлива в ту или иную сторону на 15-20 процентов. Если вам нужны наиболее экономичные шины, выбирайте те, которые поставляются для первичной комплектации».

Кроме того, не следует забывать, что важную роль в энергосбережении играет давление в шинах. Проверяйте его регулярно, не реже одного раза в месяц. Для оптимального результата накачивайте шины чуть сильнее, чем предписывает инструкция по эксплуатации.

7. Новые или б/у, что выбрать?

Некоторые водители предпочитают новые шины, иные же, в надежде сэкономить, стараются купить подержанные шины, уже бывшие в употреблении.

Недостаток подержанных шин заключается в том, что они могут быть небезопасны. Такие шины могут иметь ряд явных или скрытых дефектов, а глубина протектора зачастую оказывается слишком мала. У б/у шин риск аварийности ощутимо выше, а ходовые качества, в особенности на мокрой дороге, хуже, чем у новых шин.

Срок службы новых шин значительно выше. Кроме того, некоторые производители предлагают расширенную гарантию, позволяющую заменить колесо в случае прокола. Так что, если ваша цель — экономия, выбирайте подержанные шины. Если основными приоритетами являются надежность и долгий срок службы — вам подойдут новые шины.

8. Сколько служат шины.

Срок службы шины зависит от множества факторов, включая ваш стиль вождения, климат, дорожную обстановку и непосредственно пробега шины, утвержденного производителем. Чем хуже дорожные условия, тем скорее шина придет в негодность.

Извилистые повороты, рытвины и другие неблагоприятные условия способствуют ускорению износа шины. А если вы, к тому же, любите погонять на предельной скорости, шины вашего автомобиля определенно износятся еще раньше.

Пробег всесезонных шин составляет от 65 до 160 тысяч километров. Шины класса High performance способны проделать путь в 65-110 тысяч километров, а резина высшего класса, обеспечивающая максимальный уровень сцепления с дорогой, не имеет гарантированного пробега. Как правило, пробег таких шин не превышает 40 тысяч километров.

Информация производителя относительно пробега шины рассчитывается на основании результатов тестов на треке, в крайне редких случаях шины тестируются в реальных дорожных условиях. Определить износоустойчивость многих моделей можно по Классификации качества шин UTQG. Эта классификация разработана министерством транспорта США, она позволяет определить устойчивость шины к износу и нагреву, а также определить силу сцепления. Шины с UTQG износоустойчивости 300 прослужат в 3 раза дольше, чем с UTQG 100. Шкала изменения термоустойчивости варьируется от A до C, шкала измерения силы сцепления — от AA до C.

Хотя UTQG позволяет приблизительно сравнить модели одного производителя система оценок может по-разному интерпретироваться разными брендами. Так что использование UTQG для сравнения продуктов разных производителей сомнительно.

9. Пользуйтесь рекомендациями производителей при выборе размера.

Мы уже говорили о том, что производители автомобилей часто дают рекомендации относительно того, какие размеры и типы шин лучше всего подходят на то или иное транспортное средство. Эти рекомендации основаны на данных о размере, весе, грузоподъемности внедорожных свойствах и управляемости каждой модели авто.

Изменение размера и типа шин может сказаться на ходовых качествах автомобиля. Мы уже упоминали об этом, рассказывая о тенденции использования шин большего размера. Изменение размера шин также влияет на точность показаний спидометра. Дело в том, что в большинстве автомобилей спидометр измеряет количество полных оборотов колеса. При увеличении размера колеса возрастет время, за который колесо проделывает полный оборот. Если спидометр приспособлен только

Если у вас автоматическая коробка передач, увеличение размера шин замедлит переключение передач. Это, в свою очередь, увеличит расход топлива.

С другой стороны, уменьшение размера шин также имеет ряд негативных последствий. Как известно, шины удерживают автомобиль над землей. Как правило, чем шины больше, тем большую нагрузку они выдерживают. Выбирая шины меньшего размера, вы рискуете своей безопасностью: новые колеса могут попросту не выдержать вес автомобиля.

Изменяя размер шин, учитывайте связанные с этим особенности и вносите коррективы, чтобы все системы автомобиля функционировали правильно.

10. Обслуживание автомобиля во время шиномонтажа.

Диагностический осмотр автомобиля не бесплатен, но своевременно не выявленная проблема в конечном итоге обойдется куда дороже. Шиномонтаж — отличная возможность для диагностики, пока автомобиль находится на подъемнике.

ШРУСы, рулевые тяги, тормоза, подвеска — всеми этими элементами можно заняться во время шномонтажа. При установке шин их обязательно отбалансируют, но если подвеска не в порядке, шины будут изнашиваться гораздо быстрее. Позаботьтесь о подвеске, прежде чем устанавливать новые шины.

Для проведения диагностики обращайтесь к проверенному, опытному и надежному специалисту. Вовремя выявленная проблема поможет вам сэкономить деньги и обезопасит вас от неожиданных проблем на дороге.

11. Читайте обзоры.

Гораздо лучше почитать обзоры шинного рынка, прежде чем покупать шины вслепую. Совершите небольшое теоретическое исследование — это поможет вам определить свои потребности и выяснить, какие именно шины стоит предпочесть.

Изучите мнения и отзывы других покупателей, узнайте, насколько экономична та или иная модель, какая шина наиболее износоустойчива, каков ее уровень шума, возможны ли проблемы со сцеплением на сухой или на мокрой дороге, с какими проблемами сталкивались автолюбители, выбравшие данную модель.

Не все шины одинаковы в том, что касается сопротивления аквапланированию, торможения, управляемости и т.д. И самая дорогая модель не обязательно окажется самой лучшей. Вот почему полезно знать мнение других водителей.

Определение своих потребностей поможет сузить область поисков. Какие особенности шины для вас приоритетны: низкий уровень шума, износоустойчивость или высокий уровень защиты от аквапланирования?

12. Ухаживайте за новыми шинами.

Итак, вы выбрали и купили новые шины. Думаете, это все? Новые шины тоже требуют внимания. Важно периодически менять шины местами — это обеспечит более равномерный износ и более продолжительный срок службы. А также ротация и своевременное обслуэивание колес позволит снизить уровень шума и расход топлива, сохранить оптимальное сцепление на мокрой дороге.

На переднеприводных автомобилях, где на обеих осях установлены шины одинакового размера, местами меняются правые и левые, задние и передние колеса. В заднеприводных автомобилях передние колеса устанавливаются назад, задние — вперед. В переднеприводных автомобилях колеса переставляются крест-накрест.

На некоторые спорт-кары и автомобили класса люкс ставятся шины с направленным асимметричным рисунком протектора — при ротации таких шин меняются местами передние и задние колеса. На боковинах некоторых шин указывается направление вращения, а также то, какая сторона является внешней, а какая внутренней.

Если в ротации участвует запасное колесо, лучше устанавливать его справа на задней оси. Ознакомьтесь с правилами ротации шин, изложенной в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Важно регулярно проверять давление в шинах, поскольку:

  • правильно накачанная шина генерирует меньше тепла и создает меньшее трение с дорогой, позволяет расходовать меньше топлива и медленнее изнашивается;
  • недо- или перекачанная шина изнашивается неравномерно;
  • приспущенная шина отличается худшей управляемостью, поскольку боковины утрачивают жесткость.

Водителям легкогрузовых автомобилей и SUV полезно знать, что при потере давления падает и устойчивость шины к нагрузкам. Так что, если вы собираетесь всей семьей на отдых — проверьте давление и подкачайте шины. Недокачанные шины быстрее нагреваются и с большей вероятностью могут лопнуть.

Подробный обзор лучших производителей автомобильных покрышек. Рассмотрены как зарубежные, так и отечественные бренды. Расписаны все преимущества и недостатки шин.

Выбрать комплект шин перед новым сезоном — сложная задача. Ведь известные бренды постоянно выпускают новинки. При этом автопокрышки, которые вы выберете, будут влиять на безопасность и удобство управления машины.

Даже опытный водитель может растеряться из-за многообразия типов резины, так как имеется не менее четырех классификаций покрышек:

● Сезонность.
● Разновидность каркаса.
● Строение.
● Рисунок протектора.

Рейтинг производителей покрышек

12 место Maxxis

Исторически шины, производимые компанией Максис, получили большое распространение в США. После этого бренд начал выходить на рынки других стран. Сейчас фирма производит свои товары в Китае, Таиланде, Вьетнаме, Тайване. Технологические центры и другие подразделения находятся в США, Канаде и странах Европы. На Ченг Шин приходится примерно 25% от мирового объема продаваемой продукции. Авторезиной этой фирмы комплектуются машины многих известных марок, например: Тойота, Хенде, Форд и так далее.
Если говорить о российском рынке, то марка Maxxis появилась на нем относительно недавно. К положительным чертам шин этого бренда относятся:

● Хорошее сцепление с дорогой.
● Высокий уровень качества.
● Оптимальная стоимость.
● Мягкий ход.
● Маленький тормозной путь в случае экстренного торможения.

Но у резины имеются и недостатки:

● При низкой температуре появляется шум.
● Слабые боковины, большая вероятность, что они могут порваться при пробуксовке.

11 место Toyo

Покрышки Toyo отвечают мировым стандартам качества и являются экологичными.
Фирма обоснованно пользуется уважением на международном автомобильном рынке. Бренд можно приобрести более, чем в 100 государствах мира. Шинами этой компании комплектуются машины Мазда, Ауди, Ниссан и другие.

● Эластичность.
● Качество.
● Бесшумность.
● Водитель чувствует себя уверенно, даже на трудных и опасных поворотах.
● Длительный срок применения.

К отрицательным качествам можно отнести высокую цену, скудный ассортимент моделей на отечественном рынке и неуверенное движение покрышек в колее.

10 место Cooper

Американский производитель функционирует больше ста лет. Изначально компания изготавливала резину для покрышек. В период Второй мировой войны бренд предоставлял солдатам водонепроницаемые сумки, надувные плоты и другие необходимые вещи. Только после окончания войны фирма начала выпускать шины.
Изготовитель постоянно пробует внедрять новые составы, тем самым эластичность шин повышается. К достоинствам продукции этой фирмы можно отнести:

● Наличие индикатора, показывающего износ шины.
● Достойное качество.
● Прочные ламели, которые производятся по уникальной технологии.
● Есть выступы в канавках протектора, благодаря им обеспечивается хорошая управляемость.

Главная отрицательная черта — сложная балансировка. Автомобилисты замечают неуверенное поведение машины на дороге, покрытой льдом или снегом, шум и потерю шипов на зимней продукции.

9 место Yokohama

Один из крупнейших производителей, штаб-квартира располагается в столице Японии. Имеются представительства в Сингапуре, Саудовской Аравии, ОАЭ.
Фирма основана больше ста лет назад и выпускает на мировой рынок покрышки под разными торговыми марками для различных видов машин. Авторезина Yokohama проверяется гоночными автомобилями, так как в условиях сильной эксплуатации можно заметить все преимущества и недостатки шин.

● Устойчивость к износу.
● Плотное прилегание к поверхности автодороги.
● Наличие эффективного протектора с хорошим водоотводом.
● Шипованные покрышки не «плывут» при повышенном температурном режиме.

● В начале применения шины шумят.
● Обладают слабыми боковинами.
● Нешипованная зимняя резина ненадежна при езде по льду.

8 место Dunlop

Компания находится на российском автомобильном рынке более 130 лет и является самым первым монополистом на Формуле 1. Четверть акций фирмы принадлежит Sumomoto, а остальная часть — Goodyear.
Шины производятся при помощи следующих технологий:

1. Шумозащита. Эксперты, работающие в фирме смогли снизить шум внутри машины во время движения наполовину.
2. Усиление боковины авторезины. Поэтому шины стали более стойкими при прохождении поворота.
3. Применение разных видов протектора, подходящих для разных вариантов дорожного покрытия в зимнее время года.
4. Изготовление особенных покрышек, на которых автомобиль может проехать до 50 миль с проколотым колесом. Однако использование этих шин ограничено, потому что их можно устанавливать только на машины, оснащенные системой TPMS.

Автомобилисты, которые пользуются резиной этой компании, замечают надежность шин на бездорожье и отличное сцепление с дорогой. Отрицательные стороны шин заключаются в шуме и неустойчивости на высоких скоростях.

7 место Hankook

Фирма основана в начале 1940-х годов в Южной Корее. Производитель выпускает покрышки для разных типов машин, обеспечивает резиной чемпионат DTM. Компания имеет официальные представительства в США, России, Китае и многих европейских странах.
При производстве шин компания пытается достичь следующих результатов:

● Снижение неравномерного износа.
● Обеспечение надежного прохождения поворотов не пневматическими покрышками.
● Возможность быстро преодолевать бездорожье.
● Снижение сопротивления качению, а значит, экономия топлива.

К плюсам можно отнести отменное качество, эстетичный внешний вид, отличное сцепление с дорогой, привлекательную стоимость, устойчивость к износам, надежность даже при езде в сложные погодные условия. Также у покрышек имеется несколько минусов — они плохо переносят дождь и обладают низкой проходимостью на бездорожье (в случае летних шин).

6 место Pirelli

Фирма функционирует еще с конца 19 века. Она была основана в Италии. На данный момент компания относится к крупной китайской организации ChemChina, в состав которой входит 24 предприятия, находящиеся в 13 государствах. К их числу относится и Россия. Фирма производит шины в премиум-сегменте.

При производстве товаров марка пользуется последними изобретениями и разработками, позволяющими не понижать мобильность автомобиля даже в случае прокола. Это осуществляется благодаря наличию в шине дополнительного специального слоя и жесткой боковине, которая поддерживает колесо.
Однако помимо большого количества достоинств, у покрышек имеются и негативные стороны:

● Шины жестковатые и слабо переносят механические воздействия.
● Летняя резина не подходит для бездорожья.
● Характеризуются ранним аквапланированием.

5 место Nokian

Финская компания была основана в конце 19 века. Ее специализация — изготовление покрышек для трудных климатических условий. Фирма первой произвела зимние шины, предназначенные для грузового автомобиля.
Марка регулярно работает над развитием технологий, с помощью которой автомобиль устойчиво держится на скользкой дороге и обладает отличной проходимостью в условиях севера. Автомобилистам нравится высокое качество шин, легкая балансировка, практически полное отсутствие шума, мягкость резины. В отрицательных отзывах пишут о завышенной цене и быстром износе (относится только к некоторым моделям).

4 место Bridgestone

Японская организация имеет дочернюю фирму в США — Firestone. Эта компания поставляет шины для таких брендов, как Фольксваген и Форд. Предприятие много раз побеждало в различных автопремиях за высокую технологичность и выпуск качественной продукции.
Изобретение и применение в своей практике инновационных разработок позволяет выпускать покрышки:

● С жесткой боковиной.
● С уменьшенным сопротивлением качению.
● Безвоздушные, каркас которых состоит из спиц.

Водители отмечают следующие преимущества покрышек:

● Хороший контакт с дорогой.
● Приемлемое качество.
● Устойчивость к износам.
● Оптимальная стоимость.
● Надежные борта.

К отрицательным чертам шин относят: жесткость и плохую проходимость по бездорожью.

3 место Goodyear

Фирма была открыта в конце 19 века в США. Штаб-квартира расположена в городе Акрон. Компания производит покрышки для легковых и грузовых машин, гоночных автомобилей, самолетов, мотоциклов и специализированной техники. Предприятие поставляет авторезину для гонок NASCAR.
При производстве резины применяют инновационные разработки:

1. Sound Comfort. Благодаря данной технологии шум внутри автотранспорта снижен наполовину.
2. SealTech. Проколы протектора устраняются автоматически.
3. Высокие и узкие колеса. Они были придуманы для машины Рено Сценик. Благодаря их использованию снижается уровень шума и улучшается сопротивление аквапланированию.

Практически все отзывы об этих шинах положительные. К негативным чертам относят лишь нарушение целостности резины в глубоких выбоинах.

2 место Continental

Предприятие было основано в 1870-х годах. Сейчас оно обеспечивает шинами автомобильные заводы США, Японии и Германии. Компания регулярно улучшает технологии выпуска покрышек и пробует новые конструкции. Поэтому фирма ушла значительно дальше конкурентов по сокращению размера тормозного пути, улучшению управляемости машиной в разных ситуациях.

Россияне хвалят резину за низкий уровень шума, высокое качество, инновационные разработки и хороший контакт с дорожным покрытием. К недостаткам относят только высокую стоимость.

1 место Michelin

Французское предприятие было организовано в конце 1880-х годов. Изначально компания производила шины для велосипедов. На протяжении долгого времени фирма сотрудничала с Ситроен. За историю своего существования производителю удалось поглотить примерно десяток компаний, производящих покрышки.
Фирма заслужила широкую известность на международном рынке из-за своих инновационных изобретений. Компания придумала радиальные покрышки и шины Energy, обладающие сниженным сопротивлением качению и способные значительно экономить топливо. Совсем недавно была разработана и введена уникальная технология EverGrip, позволяющая снизить износ авторезины при сохранении ее параметров. Сейчас проводится множество опытов, например, по замене технического углерода в покрышках на кремний.

● Использование инноваций.
● Высокое качество.
● Устойчивость к износам.
● Обширный ассортимент.

К отрицательным чертам относят только высокую цену.

Российские покрышки

● Нормальная курсовая устойчивость.
● Адаптированность к бездорожью.
● Комфортное управление автомобилем.

● Быстрый износ.
● Средний уровень качества.
● Шум.
● У зимней нешипованной резины высокое сопротивление качению.
● Большой расход топлива.

Помимо Cordiant рекомендуем рассмотреть продукцию Viatti,Tunga, Кама и Contyre.


Любой автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой стаж езды, знает на своем опыте, как важно выбрать хорошую резину. От нее зависит качество и безопасность езды. Кроме того, в нашей стране обязательно нужно ездить на резине, соответствующей сезону.

Любой автомобилист, у которого есть хотя бы небольшой стаж езды, знает на своем опыте, как важно выбрать хорошую резину. От нее зависит качество и безопасность езды. Кроме того, в нашей стране обязательно нужно ездить на резине, соответствующей сезону. Из-за этого уже штрафуют. И дело не в том, что сотрудникам ГИБДД нужно обязательно к чему-то придраться, просто это действительно создает опасность, когда водитель не «переобул» машину, причем, не только для него самого, но и для остальных участников дорожного движения. Очень важно, еще и правильно выбрать шины.

Влияет ли бренд на качество шин?

Если изучать материалы, статьи, где даются советы по выбору резины для авто, редко когда можно найти что-то о брендах. Упор делается не на них, а на остальных параметрах, потому что это действительно важнее. Но, бренд тоже имеет значение, потому что разные производители могут выпускать сильно отличающуюся по качеству продукцию. И известный бренд, например, такой как, Hankook, Michelin, Pirelli и т. д., сам по себе является гарантом качества. Приобрести качественные и оригинальные шины сегодня можно и через интернет, если в своем населенном пункте это невозможно, либо они стоят дорого. Например, подобрать Шины Hankook можно здесь , а также воспользоваться доставкой.

Чем отличается автомобильные шины от разных производителей?

Почему брендовые шины лучше?

Что такое бренд? Это торговая марка, выпускающая ту или иную продукцию. В данном случае – это шины. Если продукция у производителя качественная, она очень быстро обретет популярность и будет покупаться. Если же бренд малоизвестный, он, либо новичок, либо его продукция не такая качественная. Раскрученные и известные бренды не могли бы быть такими популярными, если бы не выпускали качественные шины. В этом и заключается их преимущество. Можно со 100% уверенностью говорить, что брендовая оригинальная авто-резина будет намного качественнее продукции малоизвестных компаний, а также тех, кто неоригинальную продукцию.

Есть ли разница?

Все зависит от того, что именно сравнивается. Например, если это продукция популярных производителей, существенной разницы между ними нет, она во всех случаях высокого качества. А если это продукция какого-то малоизвестного бренда, не очень дорого стоит, скорее всего, качество резины будет ниже, чем у именитых конкурентов. Она быстрее придет в негодность, и ее нужно будет менять. Именно в этом и заключаются главные отличия.

*Обзор лучших по мнению редакции expertologyО критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Одним из важнейших элементов автомобиля, который влияет на безопасность вождения, являются шины. Правильный выбор автомобильной резины не только благоприятно отражается на безопасности вождения. Повышается комфорт при езде, снижается расход топлива и увеличивается интервал техобслуживания. На отечественном авторынке наблюдается изобилие покрышек. Поставки продукции в Россию наладили все известные шинные концерны. Богатый ассортимент затрудняет выбор, на помощь автолюбителям придут рекомендации наших экспертов.

Как правильно выбрать автомобильные шины

Посадочный диаметр. Начать выбор покрышек специалисты советуют с посадочного диаметра. Он должен совпадать с диаметром колесного диска, на который будет монтироваться шина. В маркировке этот показатель обозначается в дюймах после литеры R. Самые популярные посадочные диаметры дисков в легковушках находятся в диапазоне R13-R17.

Сезонность. Следующим важным параметром шины становится сезонность. Автомобилисту предлагается летняя, зимняя и всесезонная резина. Специалисты считают, что лучше всего иметь комплект зимних и летних покрышек, хоть приобретение всесезонки экономически более выгодно. В обозначении зимних шин должна присутствовать снежинка или сочетание литер M и S (M+S, M.S).

Рисунок протектора. Некоторые пользователи не заостряют внимание на типе протектора, из-за чего впоследствии могут возникнуть небольшие проблемы. По строению рисунка различают симметричный и асимметричный протектор, к тому же он может быть направленным или ненаправленным. Самыми популярными из-за доступной цены являются симметричные ненаправленные шины. Но если отталкиваться от технических параметров, то лучше отдать предпочтение направленному протектору. Такая покрышка лучше всего справляется с отведением воды из пятна контакта. Асимметричный протектор выгодно отличается хорошим водоотведением и отличной курсовой устойчивостью. Однако переставить колеса с асимметричным направленным рисунком можно только по одной стороне авто (спереди назад или наоборот).

Ширина шины. Первый цифровой индекс, указанный в маркировке, обозначает ширину шины в миллиметрах. Для каждого колесного диска допускается установка нескольких типоразмеров. Здесь важно учесть следующие моменты.

  1. Широкая покрышка образует пятно контакта с дорожным покрытием большой площадью. Следовательно, сцепление у более широкой резины будет лучше.
  2. Но узкие модификации выигрывают в весе, что положительно сказывается на расходе топлива.
  3. Чем уже покрышка, тем меньше она подвергается аквапланированию. Кроме того, узкая шина обладает лучшей проходимостью при езде по заснеженной дороге.

Высота профиля. Одной из самых запутанных характеристик автомобильной шины является высота профиля. Она указывается в маркировке после знака "/". Число обозначает отношение высоты профиля (в мм) к ширине (в мм), выраженное в процентах. Например, в маркировке 185/70 ширина шины составляет 185 мм, а чтобы высчитать высоту профиля в мм, необходимо 185 разделить на 100 и умножить на 70. Получится 129,5 мм.

  1. Шины с высоким профилем предоставляют водителю максимальный комфорт при езде, они устойчивы к пробоям.
  2. Низкопрофильные покрышки обеспечивают отличную управляемость авто. Такие модели стоит покупать, если часто приходится передвигаться по хорошим асфальтированным дорогам.
  3. Чем больше ширина покрышки (при одинаковом диаметре и высоте профиля), тем больше будет высота в мм.

Индекс нагрузки. Каждая шина имеет ограничение по максимальной нагрузке. Она указывается в маркировке числом, которое следует после посадочного диаметра. Чтобы узнать допустимую нагрузку в килограммах, придется заглянуть в специальную таблицу перевода. Например, число 88 говорит о предельной нагрузке в 560 кг.

Индекс скорости. Покрышки обладают ограничением по скоростному режиму. Для обозначения этого параметра принята литерная классификация. Перевести в традиционные км/ч удастся также с помощью таблицы. Так, литера H соответствует максимальной скорости 210 км/ч.

Мы отобрали в обзор 13 лучших фирм автомобильных шин. Все они реализуют свою продукцию на российском рынке. При распределении мест учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших фирм шин

Michelin

Французский концерн Michelin может похвастаться славной столетней историей. Со времен основания бренда сотрудники уделяли самое пристальное внимание исследовательской работе. Например, фирма Michelin считается первым разработчиком пневматических колес. И сегодня конструкторы вместе с инженерами и химиками пытаются реализовать новые идеи. Одной из них является замена технического углерода на кремний. Технология EverGrip позволила увеличить износостойкость покрышки, сохраняя ее основные параметры. Продукция бренда предназначена как для легковушек, так для коммерческого и грузового транспорта, спецтехники и электрокаров.

Достоинства

  • разработка новых шин;
  • высокое качество;
  • широкий ассортимент;
  • инновационные технологии.

Недостатки

  • высокая цена.

Goodyear

Ведущим производителем автомобильных шин в мире считается американская компания Goodyear. В вековой истории бренда есть много славных страниц. Именно на колесах Goodyear выехал первый автомобиль Форд. С тех пор ни на минуту не прекращался поиск новых технологий. По-прежнему головной офис корпорации находится в г. Акрон, где он был построен в 1898 г. Ассортимент отличается многообразием, подобрать шины можно как владельцам легковушек, так и менеджерам крупных грузоперевозчиков.

Отечественные пользователи лестно отзываются о летней резине. Она не издает шума, прекрасно ведет себя на скользкой дороге, с балансировкой при шиномонтаже не бывает проблем. Вот только на глубоких выбоинах шины сдаются, на них появляются "грыжи", после чего покрышку приходится менять.

Достоинства

  • инновационные разработки;
  • вековые традиции;
  • передовое оборудование;
  • бесшумность.

Недостатки

  • шины боятся сильных ухабов.

Pirelli

Пользователи заметили только один недостаток в шинах Pirelli. Они недостаточно устойчивы к сильным ударам о выбоины, из-за чего появляются "грыжи".

Достоинства

  • спортивный уклон;
  • бесшумность;
  • хорошая управляемость авто;
  • широкий модельный ряд.

Недостатки

  • низкая стойкость к ударам.

Hankook

Устойчивым спросом у российских автомобилистов пользуются шины южнокорейской фирмы Hankook. Этот бренд появился в 1941 г, пройдя нелегкий путь от небольшого предприятия до международного концерна. Совсем недавно (2017 г) был торжественно открыт завод в американском городе Теннеси. Но производитель не только строит производственные площадки, большое внимание уделяется исследовательской работе. Эксперты выделяют несколько преимуществ южнокорейской резины, за счет которых торговая марка занимает лидирующие позиции в мире. Это износостойкость, эластичность и долговечность.

Достоинства

  • износостойкость;
  • эластичность;
  • демократичная цена;
  • долговечность.

Недостатки

  • резина плохо ведет себя на мокрой дороге.

Continental

Ведущие позиции на мировом рынке шинной продукции занимает немецкий концерн Continental. Годовой объем производства поражает даже экспертов, более 90 млн. покрышек уходят с конвейеров производственных площадок. Бренд является официальным поставщиком шин на крупнейшие автомобильные заводы Германии, США и Японии. Производитель постоянно проводит испытания и тестирования своей продукции, придумывает новые конструкции. Поэтому шины Continental превосходят своих конкурентов в таких номинациях, как величина тормозного пути и управляемость в разных дорожных условиях.

Достоинства

  • немецкое качество;
  • инновационность разработок;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • бесшумность.

Недостатки

  • высокая цена.

Nokian

Северные регионы являются родным домом для шин финской компании Nokian. Этот старейший производитель покрышек в Европе начал свою деятельность в 1898 г. На предприятии была создана первая в мире зимняя шина для грузовых авто. В России работает завод с 2005 г, что позволило снизить цену на шины премиум класса. В год с заводских конвейеров сходит около 14 млн. покрышек высочайшего качества. По мнению немецкого журнала Focus Money, финский бренд выпустил лучшую автомобильную шину в 2018 г. Эксперты отмечают такие сильные стороны производителя, как хорошая проходимость и устойчивость на скользкой и мокрой дороге.

Достоинства

  • высокое качество;
  • малая шумность;
  • устойчивость на скользкой и мокрой дороге;
  • мягкость.

Недостатки

  • высокая цена;
  • недолговечность.

Yokohama

Российские автовладельцы ценят японские шины за хорошее сцепление с дорогой, мягкость, оптимальное соотношение цены и качества. К минусам относят выпадение шипов и тонкие боковины.

Достоинства

  • хорошее сцепление с дорогой;
  • соотношение цены и качества;
  • долговечность;
  • износостойкость.

Недостатки

  • тонкие боковины;
  • выпадают шипы.

Bridgestone

Что касается мнения отечественных автомобилистов, то к плюсам бренда они относят приемлемую цену, достойное качество, стойкость к ухабам. Слабыми сторонами шин считается шумность, жесткость и не лучшее сцепление с дорожным полотном.

Достоинства

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • прочные борта;
  • износостойкость.

Недостатки

  • жесткость;
  • шины не годятся для езды по бездорожью.

Cooper

Особой похвалы американские покрышки получили от российских владельцев внедорожников. Они хвалят резину за качество, доступную цену, высокую проходимость, долговечность. К минусам пользователи относят шумность, отсутствие покрышек в магазинах страны.

Достоинства

  • высокое качество;
  • демократичные цены;
  • долговечность;
  • хорошая проходимость.

Недостатки

  • шумность;
  • дефицит в магазинах.

Отечественным автомобилистам нравятся японские покрышки за износостойкость, комфорт при езде, хорошее сцепление при прохождении поворотов. К недостаткам следует отнести высокую цену, неуверенное движение в колее и скромный ассортимент в российских магазинах.

Достоинства

  • эластичность;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • износостойкость;
  • высокое качество.

Недостатки

  • шины не любят колею;
  • высокая цена.

Sumitomo

По объему производства Sumitomo входит в тройку крупнейших шинных компаний Японии. Бренд теснейшим образом связан с британским концерном Dunlop. С помощью европейцев был построен первый японский завод по выпуску шин и камер в 1909 г. А уже в 1984 г Sumitomo приобретает контрольный пакет акций британской компании и берет управление ею под свой контроль. Только за 2018 г японский концерн построил крупные заводы в Бразилии (производительность 15 тыс. шин в сутки), ЮАР (12,5 тыс. шин) и Словении (резиновые изделия для медицины).

Достоинства

  • высокое качество;
  • эластичность;
  • оригинальный протектор;
  • отличная балансировка.

Недостатки

  • большой вес;
  • снос авто на поворотах.

Nitto

Японский бренд Nitto известен с 1949 г. Сегодня он входит в состав шинной компании Toyo. В каталоге фирмы имеются шины для легковушек и внедорожников. Отличительной чертой резины эксперты считают оригинальность рисунка протектора. Высоким спросом пользуются покрышки Nitto на американском рынке. В Россию бренд пришел недавно (конец 2015 г), но уже отечественные автомобилисты успели оценить все достоинства его продукции.

Особой похвалы заслуживает отличное сцепление с дорожным полотном, как на сухом, так и на мокром асфальте. Привлекает потенциальных покупателей и демократичная цена. Что касается недостатков, то пока выбор резины не слишком большой, также не лучшим образом ведут себя шины при агрессивном стиле езды.

Достоинства

  • хорошее качество;
  • отличное сцепление с дорогой;
  • демократичная цена;
  • оригинальный рисунок протектора.

Недостатки

  • скромный ассортимент в магазинах России;
  • неустойчивое поведение при резкой езде.

Российским автомобилистам словенская резина нравится за доступность, мягкость, хорошую проходимость и качественное изготовление. Поработать бренду необходимо над снижением шума, курсовой устойчивостью, уменьшением веса.

Читайте также: