Диски всмпо кто производитель

Опубликовано: 15.04.2024

История
Любая история пишется языком своего Времени. Время нашего предприятия — это годы войны и противостояния политических систем, годы освоения космоса и конверсии оборонной промышленности, годы вхождения в мировой рынок… Не трудно заметить, что история страны и предприятия имеют много общего. И это не случайно, страницы летописи ВСМПО открывают многие главы развития российской авиации и космонавтики. Мы никогда не были статистами своего Времени. Принимая его условия и правила игры, мы всегда находили возможность "сыграть на опережение", обозначая для себя перспективу развития.
"Только движение, и только вперед", — именно, этот принцип деятельности определил Верхнесалдинскому металлургическому производственному объединению ведущую роль и место в мировой индустрии производства изделий и полуфабрикатов из легких сплавов.

Создание
История Верхнесалдинского металлургического производственного объединения (ВСМПО) берет начало 1 июля 1933 года, с пуска под Москвой Завода №45, которому отводилась роль основного поставщика полуфабрикатов из алюминия и его сплавов для развивающегося советского самолетостроения.
И действительно, с первого дня своего существования, завод стал своеобразным испытательным полигоном внедрения научных идей и технологических разработок в промышленное производство. Под руководством главного металлурга завода С.М.Воронова разрабатывается совершенно новый сплав повышенной прочности М — 95, для изготовления силовых элементов скоростного бомбардировщика АНТ — 40. В 1935 году внедряются в производство ковочные сплавы АК 5 и АК 6, из которых в течение нескольких месяцев освоено производство более 50 сложных авиационных деталей.
В 1940 году объем выпуска продукции заводом вырос в четыре раза по сравнению с 1936 годом.

Развитие
Послевоенный период времени поставил перед коллективом предприятия задачу освоения и выпуска продукции совершенно иного качественного уровня, для создания новых образцов авиационной техники, в том числе реактивной.
Под руководством известного ученого, доктора технических наук, профессора В.И.Добаткина, на нашем предприятии разрабатываются технологии, и осваивается производство крупногабаритных слитков методом непрерывного литья. Впервые в стране изготовляются полые профили, тонкостенные трубы и крупные штамповки.
Развитие авиационной, ракетной техники и создание мощного отечественного подводного флота требовало применения новых материалов, с более широким спектром возможностей, соответствующих жестким требованиям эксплуатационных характеристик. Одним из таких материалов стал ТИТАН.

Становление
Решением Совета Министров СССР от 21 июня 1956 года перед заводом была поставлена историческая задача: начать крупносерийное производство слитков и полуфабрикатов из титановых сплавов. В феврале 1957 года был выплавлен первый титановый слиток диаметром 100 мм и весом 4 кг.
В 1959 году вводится в строй действующих кузнечно-прессовый корпус, оснащенный уникальными горизонтальными и вертикальными прессами, среди которых крупнейший в мире — усилием 75 тыс. тс. Растущие потребности в высококачественной продукции, производимой заводом, требовали расширения производства. В реконструкцию предприятия вкладываются колоссальные средства.
В 1966 году вступает в строй действующих новый прокатный цех, производящий листы и плиты из титана и нержавеющей стали. В 1968 году в эксплуатацию вводится литейный цех по выплавке крупногабаритных титановых слитков, предназначенных для создания нового поколения атомных подводных лодок. Проводится огромная работа по разработке, совершенствованию и внедрению в производство новых титановых сплавов под конкретные авиакосмические и судостроительные проекты. Завод по существу становится не только производственным, но и одним из основных научно-исследовательских центров в области развития титанового производства.
18 января 1971 года за организацию производства новой техники коллектив завода награждается орденом Трудового Красного Знамени.
В 1976 году на заводе был выплавлен крупнейший в мире титановый слиток массой 15 тонн.
Но было бы не правильно все успехи и достижения заводчан связывать только с титаном. Длинномерные панели и профили, крупногабаритные штамповки из алюминиевых сплавов, штамповки из стали и сплавов на никелевой основе — вот неполный перечень "не титановой" продукции завода. Изготовленные на нашем предприятии полуфабрикаты были использованы в таких научно-технических разработках, как космический комплекс "Союз — Апполон", корабль многоразового использования "Буран", ракетоноситель "Энергия", гиганты-транспортники АН-124 ("Руслан"), АН-225 ("Мрия") — практически во всех авиационных и космических проектах бывшего СССР, а также судостроении, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, энергетике и других отраслях.
В 1983 году за заслуги в развитии отечественной авиационной металлургии ВСМПО было награждено орденом Октябрьской Революции.
К концу 80-х годов ВСМПО стало крупнейшим поставщиком титановых полуфабрикатов не только в стране, но и в мире. Количество выплавляемых титановых слитков превышало их количество, производимое всем остальным миром, в полтора раза!

Сегодня корпорация поставляет на экспорт 70% своей титановой продукции, 30% идет на внутренний рынок. Основные российские потребители титана — авиастроительные заводы, а также работающие в кооперации с ними мотостроительные. Можно сказать, что у российского титана есть три задачи:
работа на аэрокосмическую и оборонную промышленность Российской Федерации и стран СНГ;
обеспечение базовых отраслей экономики России;
выход на мировые рынки, в частности, в наиболее престижные их секторы — авиацию, космос, химию, энергетику, экологию.

Все владельцы отечественных авто предпочитают выбирать колёсные диски в случае необходимости их замены только исходя из идеального соотношения цены и качества. К сожалению, многие мировые производители не могут предложить автолюбителям, чтобы эти два параметра удовлетворяли клиента, и чаще всего надёжность и долговечность никак не сочетается с низкой стоимостью. В то же время на территории РФ уже 2 десятка лет существуют мощнейшие заводы, изготавливающие красивые и качественные колёсные диски по ценам ниже зарубежных аналогов в несколько раз, и одним из таких брендов является производитель «ВСМПО».

Что такое диски «ВСМПО»

«ВСМПО-АВИСМА» – это одно из старейших предприятий на территории России, ведущее свою историю ещё с далёкого 1933 года, которое является крупнейшим в мире производителем изделий из титана и его производных, в том числе и для космической промышленности. Относительно недавно предприятие учредило дочернюю структуру, которая располагается в Свердловской области недалеко от Екатеринбурга и производит большой ассортимент колёсных дисков для любых марок отечественных и зарубежных автомобилей. Продукция предприятия имеет следующие качественные особенности перед конкурентами:

  • Благодаря космическим технологиям, качество лёгких сплавов является одним из лучших в мире, и диски получаются необычайно лёгкими и прочными.
  • Наличие собственного КБ позволяет производить полный цикл дизайнерских и инженерных разработок, которые в полной мере отвечают духу времени, престижу марки и многим другим положительным свойствам. Так, каждый диск имеет полный комплект документации в соответствии с требованиями к машиностроительным чертежам.
  • Перед запуском очередного конвейера разработчики выпускают несколько опытных образцов модели, после чего тестируют их в собственной лаборатории при предприятии. Так, специально сформированная комиссия составляет протоколы этих испытаний, на основании которых выдаются замечания или сертификат соответствия, и лишь после всех этих процедур изделие запускается в серийное производство.
  • Литые и кованые изделия бренда за долгие годы наработок, приобретения новых форм и станков имеют широкий размерный ряд, который подходит практически на все модели легковых автомобилей, от субкомпактных до больших внедорожников.
  • Для литья используются только высокотехнологичные машины, поставляемые из Германии, Японии и США с соответствующим сервисным обслуживанием, гарантирующие идеальное качество, точность геометрических форм и высокий уровень комфорта при эксплуатации изделий.
  • Большинство изделий на основе титановых сплавов могут эксплуатироваться практически целую вечность, что даёт возможность производителю дать пожизненную гарантию на каждый продукт.
  • Каждое кованое изделие вручную дорабатывается на токарном станке, из-за чего геометрия его лишена каких-либо изъянов.
  • Маркировка с классической расшифровкой на дисках полностью отвечает оригинальному изделию, так как в виде лазерной гравировки там прописывается размерный ряд, дата выпуска изделия, страна производства и его серийный номер, из-за чего диск очень просто отличить от подделки.

Из-за того, что производство колёсных дисков никогда не было основным профилем данного предприятия, его ликвидировали в 2012 году, чтобы поддержать авиационную и космическую отрасль, стремительно развивающуюся на территории РФ. Многие пользователи этих колёс нередко отмечают их многочисленные достоинства, но в то же время главным минусом называют лишь закрытие завода, что может говорить о качестве и всенародной любви к этой продукции.


Диски «ВСМПО Солярис»

Как правильно выбрать диски «ВСМПО»

Чтобы выбрать конкретные «ВСМПО» диски среди огромного ассортимента продукции, автолюбителю стоит знать некоторые факты про данный бренд, в частности:

  • Вся продукция подразделяется на средний ценовой сегмент – литые диски и премиальный класс – кованые изделия.
  • Показатели разболтовки практически всех колёс колеблются в диапазоне от 3 до 6 шпилек, 98-160 мм каждая, а сверловка бывает от 55 до 120 мм.
  • Радиальность, в которой производитель поставляет на рынок свою продукцию, варьируется от 13 до 16 дюймов, а ширина обода от 5,0J до 7,0J, и такой маленький разброс говорит о том, что бренд ориентирован в основном на отечественные автоконцерны и малолитражные автомобили, а массовость однотипных размерностей указывает на низкую себестоимость и относительно дешёвые розничные цены.
  • Ввиду того, что все кованые диски «ВСМПО» имеют только положительный вылет, от 25 мм до 50 мм, то водителю не придётся переживать за то, что колёса не смогут встать под арки автомобиля, так как они всегда будут находиться в габаритах кузова без каких-либо непроектных выступов. Так, компания подчёркивает классический дизайн своей продукции, а также обеспечивает целостность и долговечность ступицы, тормозной системы и подвески.


Диски «ВСМПО Гамма»

Топ 10 моделей дисков «ВСМПО»

Так, среди самых популярных моделей можно выделить следующие изделия:

  • «Фантазия» – стильный вариант с 5 раздвоенными выпуклыми спицами в матовом серебристом оттенке и с красивой заглушкой-стаканом по центру. Ставится на многие модели «Лада», так как один из основных вариантов разболтовки 4х98, что соответствует практически всей продукции «АвтоВАЗа». Основные диаметры, которые предлагаются широкой публике – 13, 14 и 16 дюймов при различных ширинах.
  • «Пантера» – чуть более расширенный размерный ряд – 13, 15, 17 дюймов, что позволяет ставить данные изделия с 8 плоскими спицами даже на модели бизнес-класса.
  • «Солярис» – более дорогой диск, имеющий больше титана в своём составе и сильно напоминающий раллийное колесо с 10 спицами и красивой заглушкой с красной маркировкой бренда. Представленная радиальность – 14, 15 и 16 дюймов, подходит на большинство ВАЗов и многие городские авто среднего размера.
  • «Вега» – 12 стильных тонких гнутых спиц, бежевый оттенок, узкий диапазон радиальности – R16 и R17 делают эти колёса одним из любимых средств тюнинга на ВАЗ 2120 или «Приора».


Диски «ВСМПО Альфа»

Вне сомнения, автомобильные диски «ВСМПО» на сегодняшний день обладают одними из лучших характеристик не только среди отечественной, но и в огромной массе мировых производителей, а многих из них даже значительно опережают по своим эксплуатационным свойствам. Конечно, тот факт, что бренд уже 6 лет не выпускает колёса, расстраивает многих его поклонников, однако и сегодня на складах многих торговых компаний можно найти остатки былой продукции в высоком качестве, без малейшего следа коррозии, что ещё раз подтверждает надёжность бренда.

Автомобильный колесный диск - как обувь для человека. Если ботинки или туфли сделать комфортными, стильными, удобными, а главное - качественными относительно просто, то провернуть такой же фокус с колесными дисками автомобиля – это нетривиальная задача.

Что может произойти, если ошибиться с выбором при покупке новой пары ботинок? Некачественная обувь всего лишь грозит своему владельцу мелкими неприятностями, а вот некачественные автомобильные диски могут стоить достаточно дорого, счет пойдет на человеческие жизни. В этой статье вы узнаете, из чего делают современные колеса и какое сложилось мнение о кованых дисках российского производства у автолюбителей.

заготовки (блины)

Этап производства

Производство начинается с поступления алюминиевых «чушек» на заводы, где произведут технически совершенное кованое колесо. Прибывшие слитки помещают в печь с температурой 1000 градусов, куда добавят необходимые элементы: магний, медь, марганец и другие. Получившейся коктейль разливают в емкости, в итоге получаются столбы, каждый длиной 6 метров.

формирование диска

Чтобы получить заготовки для кованых дисков российского производства, столбы нарезают на равные части. Готовые заготовки отправляют в цех штамповки, где под воздействием гигантского пресса конечный продукт приобретает необходимые качества – прочность и упругость. С усилием 10 000 тонн на квадратный сантиметр пресс формирует из заготовок своеобразные блины. Благодаря этому воздействию и последующей трехкратной закалке кованый диск становится прочнее стали. Это тяжелая кропотливая ручная работа. На следующем этапе на прессе меняют штамповочные формы и продолжают формировать внешний вид будущего колеса, формы меняют несколько раз. Только на третий раз получают заготовку, из которой выпиливается конечный продукт - кованый диск.

кованый диск ВСМПО

Под маркой ВСМПО

Кованые диски российского производства ВСМПО поставляются в различные страны. Колеса используют автопроизводители Nissan, Mazda, Honda и другие. Контракт, заключенный с компанией Rolls-Royce до 2025 года на поставку изделий из титана и легкосплавных металлов, в том числе кованых колес, свидетельствует о мировом признании качества производимой продукции. Из-за загруженности завода контрактами с мировыми автопроизводителями выпуск кованых дисков для розницы с 2012-го остановлен. Но запаса произведенной продукции, который накоплен на складах предприятия, хватит на какое-то время. Так что в магазинах они еще есть. Отзывы автолюбителей о продукции ВСМПО представлены ниже.

  • Вес. Кованые, а значит - легкие, соответственно, ниже расход топлива.
  • Более низкая цена в сравнении с импортными аналогами.
  • Классический дизайн диска.
  • Много оттенков серого, есть белые и черные цвета, легко подобрать к конкретному автомобилю.
  • Хороший выбор популярных диаметров 14 и 15 дюймов.
  • Хорошо гасят удары, стойкие к деформации.
  • Продолжительный срок эксплуатации без видимых повреждений.
  • Особенно хвалят модели: «Пантера 17», «Вега», «Сигма 16», «Веста», «Паллада».
  • Многие подчеркивают хорошую управляемость и маневренность автомобиля.

Встречается и отрицательный опыт.

  • После покупки нового комплекта стоит проверить диски на стенде. Иногда попадаются несбалансированные экземпляры. Результатом будет биение рулевого колеса. Но такие отзывы - скорее исключение, чем правило.
  • Единственный недостаток, на который часто указывают, – цена. По сравнению с литьем, кованые диски существенно дороже, хотя и дешевле импортных колес.

кованый слик

Кованая «обувь» SLIK

Кованые диски российского производства SLIK выпускаются с 1992 года. Холдинг производит колесные диски, закупая заготовки (блины) у проверенных отечественных производителей. Остальную работу по горячей штамповке посредством прессования и последующую обработку производят на собственных мощностях. Кованые диски компании SLIK устанавливают на спортивные автомобили гоночных команд, которые участвуют в соревнованиях серии "АвтоВАЗ". Номенклатура выпускаемой продукции насчитывает более 50 видов. Потребители ценят продукцию под наименованием SLIK.

По отзывам, кованые диски российского производства имеют следующие достоинства:

  • Автолюбители особенно хорошо отзываются о большом ассортименте представленных колес. На каждую модель имеется полный размерный ряд. Соответственно, можно подобрать понравившийся комплект на любое авто.
  • Особенно подчеркивают низкую массу изделия. Вес варьируется от 4 до 9 килограмм в зависимости от типа и модели, а это ниже литья на 25-30 %.
  • Отличная коррозийная стойкость и пластичность при наезде на препятствие.
  • Современный дизайн является коньком компании SLIK. Диски смотрятся современно и преображают авто.
  • Цена в разы ниже зарубежных аналогов.
  • Любители спортивных колес на низкопрофильной резине подчеркивают отличную управляемость, современный внешний вид и прочность.
  • Есть возможность заказать индивидуальный комплект на официальном сайте.
  • Часто выпускают новинки.

Жалобы в отзывах следующие:

  • При покупке на официальном сайте автолюбители жалуются на долгую доставку.
  • При заказе индивидуальных параметров ожидание затягивается от месяца до двух.
  • В продаже иногда встречаются несбалансированные комплекты.
  • Из-за популярности часто подделывают, стоит быть аккуратным, подбирая вариант.

диски смк

Продукция под маркой СМК

Производитель авиакомплектующих ОАО "Ступинская МК" в 90-х годах прошлого века расширил ассортимент линией по выпуску кованых колес. Кованые диски российского производства СМК также известны под брендом M&K. Готовая продукция выпускается на новейшем оборудовании с применением горячей штамповки. Технология помогает добиваться высоких эксплуатационных характеристик. Колеса закупают автопроизводители из Японии, Германии, КНР. Изделия поставляются на конвейеры Bentley и Aston Martin.

В отзывах потребители подмечают следующее:

  • Колеса под маркой СМК «неубиваемые» и легкие.
  • К прочности и качеству сплава претензий нет, диски соответствуют заявленным характеристикам.
  • С геометрией все нормально, особых жалоб не возникало.
  • Единственным подмеченным недостатком является окраска диска. Легко повреждается в местах крепления. Через несколько лет эксплуатации диск теряет внешний лоск и привлекательность.
  • Также потребители хорошо высказываются о линейке кованых колес для мототехники.

диски КРАМЗ

Диски КРАМЗ

Красноярский металлургический завод занимает прочно место на рынке колесной тематики. Кованые диски российского производства КРАМЗ выпускаются по собственной уникальной технологии. За годы выпуска налажена единая схема литья, ковки, штамповки заготовок, термическая и механическая обработка изделия. Технология ковки позволяет добиться прочности и эластичности диска, который при ударе о препятствие не лопается, а изгибается без расколов и трещин.

Отзывов о дисках в Интернете мало, но те, что есть, в основном положительные:

  • Любители внедорожников предпочитают диски именно КРАМЗ. На форумах только положительные отзывы, ценят высокую прочность. Колеса действительно выдерживают жесткие условия эксплуатации.
  • Потребители высказываются о доступной цене, в два раза ниже импортных аналогов.
  • После трех лет эксплуатации не теряют внешнего лоска, качественная и долговечная окраска.

диск магалтек

Колеса "Магалтек"

Стоит отметить кованые диски российского производства "Магалтек" из города Тулы. Компания поставляет свою продукцию фирмам, которые занимаются тюнингом. Например, известное ателье Marchesini закупает данные колеса. Это тюнинговое ателье обслуживает гоночную серию MotoGP.

Отзывы о данном производителе следующие:

  • Потребители указывают, что компания закупает заготовки на КРАМЗ, а это является дополнительной гарантией качества.
  • Особенно ценится, что из каждой произведенной партии несколько образцов проходят экспертизу, только после этого колеса поступают в продажу.
  • Диски прочные, долговечные, покраска стойкая.

выпиливание диска

Заключение

Положительные отзывы о кованых дисках российского производства в среде автолюбителей свидетельствуют о прочности и надежности, а минимальный вес обеспечивает заявленные характеристики. Российские отечественные технологии производства успешно конкурируют на рынке кованых дисков.

Легендарные кованые диски ВСМПО – это мечта любого автомобилиста. Такие диски украшение каждой машины. Но загвоздка заключается в том, что такие колесные диски – это совсем недешевое удовольствие. Для начала стоит расшифровать саму аббревиатуру. ВСМПО – это Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение (крупнейшее в России, входит в состав «Ростех»). Год основания – 1933.

В плане материала кованый диск ВСМПО не отличается от литого «собрата». Он делается из сплава алюминия, магния к которым в малом количестве добавляется медь. Конечно же, у каждого производителя есть свои пропорции этих составляющих, которые являются их коммерческой тайной и секретом качества, но общая суть понятна.

Производство кованых дисков ВСМПО

На первом этапе металлы, которые будут входить в сплав для изготовления диска, плавят, заливая в специальные формы (цилиндры). После полного остывания формы, получившиеся из сплава металлов цилиндры, распиливают поперек на заготовки, из которых потом будет производиться колесный диск (одна заготовка – это один будущий кованый диск).

ВСМПО

Далее получившуюся заготовку нагревают в специальной печи до определенной температуры и отправляют под пресс, который сплющивает заготовку под определенными углами несколько раз. В чем-то этот процесс напоминает ковку металла кузнецом, отсюда и происходит название. После воздействия пресса на металл, его структура становится мелкозернистой и волокнистый, в ней просто физически не может остаться никаких пор и пустот.

Стоит сказать, что воздействий пресса на будущий диск несколько. Мы описали первое, когда цилиндрическую заготовку превращают в «лепешку», но это лишь часть процесса, после этого «лепешка» отправляется в печь, а на пресс ставится другой штамп, который из этих «лепешек» сделает нечто напоминающее «кастрюли». Они уже будут чем-то отдаленным походить на колесный диск, но у них все еще не будет прорезей и отверстий, которые появятся на последующих этапах.

Третье воздействие пресса придаст форму «кастрюле», тут уже прорисуются все борта диска и его борозды, но прорезей и отверстий все еще не будет. После этого заготовку разогревают до температуры около 500 градусов и резко охлаждают в ледяной воде. Это сделает структуру металла еще более мелкозернистой и еще более крепкой и прочной. Заготовка подвергается трем этапам такого нагревания и охлаждения. Далее её искусственно «старят», что еще даст ей дополнительную прочность, так как все механические напряжения снимаются.

ВСМПО Вега

После этого будущий диск попадает на механическую обработку в цех, где с помощью сверл и резцов заготовка становится диском. В ходе этой обработки снижают вес будущего диска, но при этом оставляют ребра жесткости. Снижение веса важный момент, так как облегчение одного диска на один килограмм – это дополнительная грузоподъемность автомобиля примерно в шестьдесят кило.

Преимущества «ковки» ВСМПО

Многие даже никогда об этом не думали, но зря. Преимущества у кованых дисков есть перед литыми аналогами, причем их немало. Стоит перечислить основные сильные стороны данной «ковки»:

  • высокое качество изготовления;
  • крайне высокая прочность;
  • отличные скоростные характеристики;
  • влияют на снижение расхода топлива;
  • эстетически привлекательные;
  • снимают нагрузку с подвески авто.

Подделки

То, на что есть спрос, часто подделывают. Конечно же, речь идет о, так называемых, репликах. Они тоже имеют право на жизнь, так как и на такие диски хороший спрос. Но иногда хитрые продавцы (чаще всего подержанных дисков) продают аналог по цене оригинала ВСМПО, это не совсем хорошо и нужно кое-что знать, чтобы не попасться на такую уловку.

Нужно тщательно осмотреть диск, на оригинале на внутренней части есть штампы производителя, конечно же, производители из Китая сейчас и штампы копируют, но у них получается это немного грубовато, оригинальная штамповка диска выглядит аккуратно и всегда делается одним стилем и шрифтом.

ВСМПО

Если вы хорошо знаете, как выглядит оригинальный диск, то заметите, что перед вами не он, когда вам будут предлагать реплику. Отличия не слишком очевидные, но они есть. Вы должны хорошо представлять кованый диск, которым интересуетесь, чтобы вовремя понять подвох, особенно хорошо отличать реплику, когда есть с чем её сравнить. Возможно нужно ехать покупать диски с товарищем, у которого на авто уже установлены такие оригинальные.

У кованого диска края рисунка всегда островатые, литая реплика такого диска будет иметь сглаженные края. Литой диск тяжелее, но это уже вопрос к тем, кто знает вес оригинала или же есть то, с чем можно сравнить, это актуально, если покупается диск без резины.

Цена кованого диска всегда выше, не стоит клевать на заманчивые предложения, где за деньги, которые характерны для литых колесных дисков, предлагают якобы «ковку». С большой вероятностью это и есть «литье» по цене «литья».

ВСМПО или аналоги?

Чтобы хоть как-то понять ценообразование компании-производителя стоит рассмотреть этот момент на реальных примерах, для удобства восприятия информации сведем все основные данные по этим дискам в одну таблицу, цены приведем усредненные. В данной таблице будут представлены и новые модели дисков, которые до сих пор можно купить со складов из запаса, и предложения со вторичного рынка, но нужно понимать, что на диски б/у ценообразование условное и во многом зависит от состояния диска и запросов продавца:

Новые кованые колесные диски ВСМПО
Название моделиРадиус дискаШирина ободаКоличество отверстийЦена за штуку
ГаммаR166.5"54800 рублей
Предложения на вторичном рынке по кованым дискам ВСМПО
ВегаR156.5"43500 рублей
ПантераR135.0"42500 рублей
ОрбитаR135.0"41300 рублей
ЭдельвейсR135.0"41200 рублей

Стоит понимать, что компания закончила производство дисков в 2012 году. И найти новыми их сейчас очень непросто.

Отзывы

Отзывы реальных покупателей характеризуют диски ВСМПО, как очень прочные и надежные. Все вышеперечисленные положительные их стороны подтверждаются. Иногда есть редкие отрицательные отзывы, касательно высокой цены, но технология производство и безупречное качество этих дисков вполне эту цену объясняют.

Есть еще один момент, на который жалуются автолюбители. Он заключается в том, что когда вы попадаете колесом в глубокую выбоину, то кованый диск вообще не страдает, но данная выбоина сильно отражается на подвеске автомобиля и резине, которая может даже с легкостью порваться. Но стоит признать, что данный минус весьма условен. Во всем другом кованые диски ВСМПО только хвалят.

И, конечно же, все любители «ковки» от ВСМПО расстроены тем, что в данный момент производство колесных автомобильных дисков прекращено.

Кованные или литые диски – мечта любого автомобилиста. Сегодня на рынке представлен обширный выбор различных колес от отечественных и зарубежных производителей. Одним из самых известных и хорошо себя зарекомендовавших в РФ является VSMPO. Данная аббревиатура расшифровывается как Верхнесалдинское металлургическое производственное объединение. Оно является крупнейшим в России, входит в корпорацию «Ростех».

Обзор дисков

Сегодня диски кованного типа производства компании ВСМПО являются одними из лучших в своем классе. Важно отметить: материал, из которого изготавливаются обычные литые диски и кованные ВСМПО, идентичен. Различается лишь способ его обработки. Литые диски производятся путем заливки расплавленного металла в специальные формы – после чего он застывает. Однако такой способ производства подразумевает появление каверн, мест напряжения металла. Отзывы обо всех моделях без исключения только положительные.

VSMPO

Кованные диски ВСМПО отличаются своей прочностью. К основным преимуществам дисков можно отнести:

  • легкость – даже при диаметре более 14 дюймов большинство дисков весят не более 8 кг;
  • прочность – благодаря методу изготовления сильный удар, авария не приведет к поломке диска;
  • высокое качество изготовления – все диски имеют идеальную геометрию, на 100% соответствуют заявленным характеристикам (основное направление деятельности ВСМПО – военная промышленность);
  • высокие скоростные характеристики.

Два обозначенных выше качества являются ключевыми. При производстве продукции завод ВСМПО использует высокопрочный авиационный алюминий. Благодаря чему при высоком показателе прочности и большом диаметре диски весят относительно мало. Что упрощает управление транспортным средством, делает его комфортным и снижает расход топлива.

ВСМПО

Качество изготовления

Именно высокая прочность и качество изготовления являются одним и основных преимуществ кованных дисков от данного производителя. До самой середины 90-х годов данный завод занимался производством катков для танков. Именно поэтому заводу удается задавать и соответствовать самым высоким стандартам качества.

Для производства используется высокопрочный алюминий – маркируется он как АВ. Причем российский алюминий с такой маркировкой имеет некоторые отличия от AI 6061 – который используется во всем мире. Обозначенные выше типы материалов очень похожи, однако отличаются допуски легирующих элементов.

Именно за счет этого отличия сплав АВ имеет большую прочность.

Например, количество кремния в 6061 составляет не более 0,8% в AI 6061. В сплаве АВ количество кремния составит 1,2%. Сам процесс производства включает следующие основные этапы:

  1. заранее подготовленные заготовки аккуратно раскладываются на ленте печи;
  2. болванки прогреваются до температуры 500 градусов Цельсия;
  3. для придания первоначальной формы используется пресс создающий давление мощностью 6 000 тонн;
  4. последний этап – изготавливается отверстие при помощи пресса мощностью 16 000 тонн.

В процессе работы заготовка постоянно смазывается рабочим. На производстве присутствует серьезный контроль. Осуществляется проверка на производственной линии, перед отправкой в продажу выполняется диагностика всех дисков. На производство одного диска уходит порядка 4 минут – именно столько занимает полный цикл изготовления.

Высокое качество изготовления обеспечивается именно производственным процессом. Соблюдаются все технологические допуски. Специалисты завода имеют большой опыт разработки и производства аналогичных деталей, компонентов.

Установленный диск ВСМПО

Завершающий этап после раскатки диска и его прогрева в специальной печи – использование небольшого бассейна для закалки. Используется профессиональный термин «печь старения». Данный этап обработки позволяет снизить напряжение в кристаллической цепочке. Причем подобный процесс может идти вполне естественным путем. Однако занимает много времени – несколько недель. Использование так называемой печи старения позволяет ускорить данную процедуру. Она занимает не более 4 часов. В течение данного времени заготовка выдерживается при температуре 200 градусов.

После завершения предыдущего этапа все диски обязательно отправляются на испытания для проверки:

  • балансировки;
  • прочностных характеристик.

После проверки балансировки и прочности вся продукция отправляется на токарную обработку. Специальные станки снимают излишки металла с обода – при их наличии. Изначально, до начала процедуры изготовления, заготовка весит порядка 24 кг. По завершении всех работ – не более 8-9 кг. Итоговая обработка на токарном станке позволяет ещё больше уменьшить вес диска – на 1,5-2 кг.

Одна из причин высокого качества изготовления всей продукции – все задействованные в производстве станки управляются автоматикой. Завод снабжен самыми современными ЧПУ оборудованием. Использование которого позволяет добиться высокого качества изготовления продукции. Выходной контроль осуществляется по старинке, в ручном режиме – при помощи штангенциркулей, других измерительных приборов.

Представленные размеры и размерный ряд

Модельный ряд данных дисков достаточно обширный. Представлены следующие диаметры, в дюймах:

  • 13;
  • 14;
  • 15;
  • 16;
  • 17.

13 дюймовые колеса представлены следующими моделями:

Пантера

Диаметр 14 дюймов представлен моделями:

  • Звезда;
  • Фантазия;
  • Антарес.

Максимальный диаметр – 17 дюймов. Он представлен следующими модификациями:

  • Пантера;
  • Дельта;
  • Гелиос.

Антарес

Отзывы

Виктор, 40 лет, Волгоград.
Приобрел подержанную ВАЗ 2112 2005 года. Штатные колеса своим внешним видом меня не устраивали – выбор пал на Гелиос диаметром 14 дюймов. Из плюсов сразу могу отметить отличную управляемость. Несмотря на большой диаметр, существенную ширину обода и больший вес в сравнении с обычными стальными штамповками расход практически не изменился. Стильный внешний вид и относительно низкая цена – также сказались на моем выборе. Несколько раз попадал колесами в достаточно глубокие ямы. Однако диски остались целыми и невридимыми. Очень доволен покупкой!

Константин, 45 лет, Челябинск.
После небольшой аварии старые литые диски на передних колесах моего автомобиля НИВА лопнули. Встав вопрос приобретения новых и выбор пал на модель Дельта от компании ВСМПО диаметром 17 дюймов. Величина ET составила 45 мм. Несмотря на сравнительно большой размер масса одного диска – 7 кг. Что положительно сказалось на расходе топлива. Данный показатель является ключевым моментом для моего автомобиля. Приобрел сразу 4 диска. Установка кованных моделей от ВСМПО положительно сказалось и на управляемости – машина стала отлично слушаться руля, обратная связь улучшилась.

Кирилл, 35 лет, Екатеринбург.
В автосалоне купил новый Hyundai Solaris. Однако в базовой комплектации стояли довольно неказистые стальные диски. Решил их заменить на более новые и представительные. Выбор свой остановил на дисках от компании ВСМПО – они привлекли относительно малой ценой и своими характеристиками. В последствии о своем выборе ни разу не пожалел. Расход топлива на автомобиле существенно снизился. Обычно литые либо кованные диски негативно сказываются на управляемости. Однако приобретенная мной модель от ВСМПО показала себя только с положительной стороны.

Александр, 40 лет, Москва.
Взял новый Kia Rio в кредит. Однако внешний вид штатных стальных дисков меня не устроил. Так как бюджет был ограничен выбор пал на отечественные колеса от компании ВСМПО. Приобрел модель под названием Сигма диаметром 16 дюймов. Модель с параметрами 7J, ET-38 мм. После установки автомобиль стал выглядеть более презентабельно и привлекательно. Управление существенно улучшилось, несколько снизился расход топлива. Несмотря на тип дисков (кованные) они имеют привлекательный внешний вид и сравнительно тонкие спицы. Даже при сильных ударах о дорожное покрытие диск не выходит из строя благодаря своей слоистой конструкции. Полностью доволен новым приобретением!

Читайте также: