Диски xxr кто производитель
Опубликовано: 03.10.2024
Сообщение от Edix360
всё читать долго, вот основной смысл из статьи:
Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.
Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.
Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.
Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.
Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.
то, что у тебя на фото - это литые диски XXR Series 522 GOLD
как видишь, это не ковка. ))
всё читать долго, вот основной смысл из статьи:
Вес. Известно, что это основной параметр, который отличает ковку от литья. Совершенно справедливо считается, что качественный кованый диск диаметром 15 дюймов не может весить больше, чем 4-5 килограммов. Для сравнения литье такого же размера будет иметь вес в 7-8 килограмм. Разница существенна, не так ли? Отметим, что на кованую продукцию многих российских предприятий это правило не распространяется. Используя довольно устаревшие технологии, они просто не способны выпускать действительно легкое «литье». Вес отечественных кованых дисков примерно такой же, как и хорошего импортного литья.
Форма изделия. Литье, как правило, дополнительно не фрезеруется и не проходит токарную обработку. Последствия такого подхода видны невооруженным взглядом. Кромка литого диска может быть не совсем ровной тогда, как ковка отличается максимально точной геометрией за счет специальной токарной и фрезерной обработки. И опять-таки, не будем слишком категоричны. Современное «литье», изготовленное по новым технологиям, по форме мало чем отличается от ковки. Правда, и стоит оно не намного дешевле.
Способ нанесения надписей. Серийная продукция, произведенная методом ковки, маркируется при помощи технологии штамповки. В отличие от литья, она не выпуклая, а наоборот – вдавленная. И снова об исключениях. Если вы возьмете в руки диск, изготовленный на заказ, маркировка на нем может быть сделана аналогична той, которая имеется на литье. Впрочем, и обратные ситуации встречаются часто.
Обозначение изделия в спецификации. Если у вас есть возможность ознакомиться с сертификатами или сопроводительными документами на изделия, обратите внимание на спецификацию. В ней кованые диски обозначаются термином «FORGED». Но это справедливо только для фирменных изделий, изготовленных на авторитетных предприятиях и под известными марками. Турецкие и китайские производители могут указать в спецификации любые данные. И такая ситуация встречается довольно часто.
Стоимость. Разумеется, главным критерием цена служить не может. Но все же, стоимость литого диска существенно ниже, чем кованого. Вряд ли это поможет вам в борьбе с недобросовестными предпринимателями, которые сознательно завышают цену. Но в том случае, если продавец сам не знает, какого типа товар он реализует, слишком низкая стоимость должна, по крайней мере, насторожить. К продукции российского производства это не имеет отношения. Она стоит так же, как импортное литье, но и по своим характеристикам далека от хорошей ковки.
- +7 (495) 212-14-72
- +7 (926) 605-19-09
- ПН-ПТ с 9.00 до 19.00
СБ-ВС с 9.00 до 18.00
Новые статьи
Категории
Архивы
Диски XXR Wheels: Восток наступает
В этой статье речь пойдёт про диски, у которых есть репутация. И досталась она им отнюдь не по мановению волшебной палочки и даже не сверхусилиями маркетологов. XXR Wheels — диски , которые стали популярными, завоевав сердца водителей прежде всего своей надёжностью. Это одна из немногих восточных марок, которая без значимых конструктивных технологических изменений смогла достойно показать себя на российских дорогах в их классической форме. При этом продукцию бренда нельзя назвать безвкусной или отставшей от моды. Дизайнеры торговой марки внимательно следят за актуальными тенденциями и успешно воплощают их в своих новинках. Водители с удовольствием устанавливают такие диски на Ауди КУ7, Митсубиши Аутлендер, Хонду Аккорд, Инфинити М и другие востребованные машины, потому что они действительно красивые. Ну и цена. Это вишенка на торте. Технические характеристики и эксплуатационные качества ободов XXR позволяют ободам конкурировать с продукцией марок из бизнес- и премиум-сегмента, при этом их стоимость остаётся более чем демократичной. Более того, иногда тех, кто ничего не знает об этом бренде, она отпугивает — прайс на весь модельный ряд даёт основание полагать, что перед покупателем реплика или продукция посредственного качества. Но это далеко не так. Читайте дальше и вы узнаете — почему.
Профиль
XXR Wheels — тайваньская производственная компания. Специализируется на разработке дизайна, проектировании и производстве колёсных дисков для легковых автомобилей. Известна очень скрупулёзным подходом к проверке качества своей продукции — количество тестов, которым подвергаются обода перед поступлением в продажу, просто зашкаливает. Помимо это диски XXR презентабельны, надёжны и вполне доступны, даже для отечественных граждан. Совокупность положительных качеств делает XXR Wheels достойным конкурентом итальянским, немецким, американским и японским маркам, традиционно доминирующим на мировом дисковом рынке. Более того, в Стране восходящего солнца торговая марка даже теснит местные бренды — порядка 60 % объёма продаж приходится именно на Японию. Ещё 20 % поставляются в Соединённые Штаты Америки, а оставшиеся — распределяются между Европой, Канадой, странами бывшего СНГ. Философия бренда предполагает полное удовлетворение покупательского спроса и следование модным дизайнерским концепциям. Всё это — при неукоснительном следовании мировым стандартам качества и безопасности.
Немного истории
Компанию учредили в 1976 году. Первая фабрика была построена и запущена спустя 2 года. Сейчас в орбиту бренда входят 4 завода, один из которых находится в Калифорнии (Соединённые Штаты Америки). Сам факт наличия фабрики тайваньского бренда в США косвенно подтверждает его состоятельность на международном рынке, но это не единственное подтверждение. XXR Wheels экспортирует диски в Японию с 1983 года и, к слову говоря, они там пользуются устойчивым спросом. Японские водители с удовольствием покупают такие диски для Лексус 570 , Инфинити QX80, Тойоты Альфард, Ниссан GTR и других премиальных японских авто. При этом продукция бренда сертифицирована профильными американскими, японскими и европейскими регуляторами, снабжена всей необходимой подтверждающей качество документацией и официально одобрена. На протяжении почти 40 лет компания разрабатывает и выпускает алюминиевые легкосплавные диски для автоконцернов и частных потребителей, в том числе в качестве ОЕМ-производителя.
Продукция
В каталоге бренда есть предложения для водителей с различными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями, но практически все доступны по цене. Сейчас в наличии более 30 моделей во всех востребованных типоразмерах (от 14 до 22 радиуса) и большом многообразии вариантов декоративной отделки. К заказу доступны как традиционные литые обода, так и кованые вариации (например, модель Alpha). Существует возможность заказать понравившуюся модель в окрашенном, хромированном/никелированном или комбинированном исполнении.
Производственные концепции
Технологические процессы на всех заводах компании стандартизированы и унифицированы. Используются автоматизированные промышленные линии, применяются передовые технологии. К выбору сырья относятся очень ответственно — качество алюминия для сплава и легирующих компонентов проверяется посредством спектрального анализа и лабораторных проб.
Тигельные печи, ротационные матричные установки, обрабатывающие комплексы с числовым программным управлением, автоматизированные покрасочные линии — основа промышленного успеха производственных предприятий XXR Wheels. В компании убеждены, что хорошее техническое оснащение — основа, поэтому планомерно модернизируют производственные мощности, отдавая предпочтение лидерам рынка.
Контроль качества
Все колеса XXR проходят через серию испытаний и тестов. Их проверяют на геометрию, способность переносить статические и динамические (ударные) нагрузки. В перечень обязательных тестов входит проверка на баланс и герметичность, радиальную усталость, коррозионную и химическую стойкость, адгезию декоративного покрытия. В обязательном порядке проверяется целостность структуры литья (применяются рентгенографические установки и ультразвуковое оборудование).
Если вы ищете хорошие диски на БМВ X6 , Вольво XC 90, Ягуар X-Type в новом кузове или другие представительские авто, XXR будет во всех отношениях хорошим выбором. Как, впрочем, и для машин бюджетного класса.
Всем доброго времени суток.
Ребят нужно ваше мнение по поводу дисков и компании в целом?
Может у кого стоят такие? Или есть люди из Екатеринбурга, знающие данного человека.
Заранее всем спасибо!
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Просмотр Блога
- Просмотр статей
- Вставить имя
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Просмотр Блога
- Домашняя страница
- Просмотр статей
- Вставить имя
Доброго времени суток дорогие стенсеры) Людей много не честных развелось как и реплик дисков, подскажите пожалуйста как отличить оригинальные XXR527 от реплики ? опасаюсь что продавец будет писать, что это оригинал, а на самом деле реплика
Комментарии 109
Что вообще значит реплика XXR. XXR это и есть реплика, но качество просто охренительно. Отъездил на них год и вообще не чего с ними не случилось, продал с авто по глупости (
ты не читал видимо, что я ниже написал да ?
Что вообще значит реплика XXR. XXR это и есть реплика, но качество просто охренительно. Отъездил на них год и вообще не чего с ними не случилось, продал с авто по глупости (
XXR 527 реплика Work, но продают реплику 527 получается это реплика реплики )))
херасе ни разу не слышал про такое.
EnzoFerrari1
XXR 527 реплика Work, но продают реплику 527 получается это реплика реплики )))
Реплику реплики отличить легко )
В подделошных xxr не будет полной документации к каждому диску, качественно колпачка, будет простая коробка, на диске не будет наклеек с контролем качества и серийным кодом, на диске могут быть лишние выштамповки типа made in china. Ну и есть официальное представительство в России )
Думаю, что это отличные диски с экстремальными параметрами.
Короче для тех кто наткнется в будущем на эту темку скажу одно, экспертов тут нехрена нет ))) как оказалось XXR действительно компашка выпускающая реплики популярных моделей дисков, но вполне себе качества. Конкретно что я спрашивал XXR 527 реплика лютейших гоночных Work M.C.O Racing Type CS в которых применена фирменная технология Work когда диск крайне прочный при этом легкий, цена на них кстати не слишком уж и дорогая так, что лучше покупать уже сразу оригинальные Ворки и быть спокойным.
Заглушки разные. У меня реплика 527, отъездил полтора года — балансируются идеально, никакой кривизны
Купил XXR 531 года 4 назад, то ли их резина с 55 профилем спасает от трещин, то ли просто сама модель удачная попалась. Езжу без проблем и доволен (я не первый хозяин) У всех друзей у кого были XXR- опыт с ними менее удачный. Разлетались за сезон((((
катал на двух комплектах ххр и все норм ниче не треснуло и не погнулось. на счет реплики сам недавно только узнал чтобывает реплика на ххр, знакомый катается говорит все норм
их подделать встанет дороже чем они стоят
Ххр тот же Китай, делаются там же… В технологиях изготовления ничем выдающимся кроме дизайна и форм не отличаются.
Когда выбирал между 527 и 535 изучив, отсеял и тот и другой вариант…
Продаю свои xxr 530 на резине. Все в оригинале все в идеале, если актуально смотри БЖ
Хотел в свое время хх эр, хорошо что передумал, если их напрямую тащить ценик хороший, за эти деньги лучше бу, эс эс эр или уорк, ну вот у уорк например попсовая модель, я себе такие взял
Ну нехерасе, мэйстер сравнивать. По параметрам и стоимости ххр рота и тп нет конкурентов
Хотел в свое время хх эр, хорошо что передумал, если их напрямую тащить ценик хороший, за эти деньги лучше бу, эс эс эр или уорк, ну вот у уорк например попсовая модель, я себе такие взял
Да и что то я не вижу у тебя мэйстеров:)) опять почты?))
Что такое почты, и почему опять ?
"Опять понты?) Когда скидывают что охеренные диски и говорят у меня почти такие же, а по факту разница земля и небо… цена мэйстерам на лютых параметрах от 150
Да не однократно встречаю подобные посты во всяких группах, да и постоянно на обмен предлагают всякий хлам обясняя что это почти "такиеже" катки:))
А понятно, ну это фото с аукциона, жду их с японии )
"Опять понты?) Когда скидывают что охеренные диски и говорят у меня почти такие же, а по факту разница земля и небо… цена мэйстерам на лютых параметрах от 150
Ну да цена так и есть, за 160 их взял
Поздравляю!) Мэйстеры легенда!)
Спасиб ! долго о них мечтал, особо в таких параметрах
Рад за людей у кого мечты сбываются:)
Xxr и так бюджетная фирма, ее смысла подделывать нет так как она и так не высокого качества и сделана я уверен по тем же технологиям что и бюджетные подделки
Нет, это заблуждение
опытом работы с колесами порядка 8 лет. на дром залезь и посмотри цст и ххр, каждые вторые не оригинал. оригинальные ххр очень вкатили, так же как и цст, на уровне рэйсов и свежих ворков.
xxr ерунда, у меня друг их купил, а через год его машина сбила. Подумай дважды.
вот самые лучшие диски, рекомендую.
Не знаю что хуже- эти диски, или твоя попытка пошутить
Предлагаю тебе взять всех, кто лайкнет твой коммент и открыть маленький гей клуб, потому что шутка королевская.
Будешь королём клуба?
Будешь королём клуба?
Главная копилка страны)
xxr ерунда, у меня друг их купил, а через год его машина сбила. Подумай дважды.
вот самые лучшие диски, рекомендую.
Тапки зачет, но с ними по статистике больше шанс быть подбитым из Арматы. Так что лучше xxr )))
Вообще разницу не нашли, были куплены xxr 527 реплика, потом xxr 550 оригинал, внутри даже маркировка одинаковая.
Были XXR…USA. норм тапки отъездил сезон. В плане реплики или орига, отличить трудно. Но очень много паляться по заглушкам на ЦО и самим коробкам. У заглушек всегда разная форма .если это реплика у оригинала одна… Ну ещё много моментов
Ахаха всем советую подписаться в инстаграме на savethewheels может быть появится понимание что есть что среди колес)
Ахаха всем советую подписаться в инстаграме на savethewheels может быть появится понимание что есть что среди колес)
если одни ворки, то да
про ворки не понял, но сегодня день 666 можно и такое)))
Ну аккаунт Лёни же)) ворки же)) лёня = ворк
Лучше заказать из калифорнии прямиком с ранчо Кукамонга, цена будет дешевле чем привозить через магазины всякие, да и оригинал купишь.
оригинал made in Taiwan ) качество то же самое что и реплика )
реплика ххр и типа оригинальные ххр. оригинал идёт фирма типа америка, производство Тайвань, реплика идёт онли китай
У них не только Тайвань, всего 3 или 4 завода, в калифорнии тоже есть но размеры не большие.
Помогу с новыми дисками WORK в любых параметрах)
тут онли китай, учти…
Ххр шляпа. Не удивлюсь если Китай будет лучше. Большего количества трещин чем на ххр не встречал ни на одном производителе
А пацаны гоняют на тайматаках и не знают )
вранье, парень прав, на них трещин будет больше чем у тебя баб было за всю жизнь, поверь )
Ха-ха, проверим, но не верим )
Половина штатов гоняют на них, дрихтеры и т.д. Ниче, жалоб нет. Тайвань не всегда кЕтай )))
гоняют дрифтеры ))) это ровная дорога. у дрифтера хоть и не идеал трасса, но ям, как у тебя и у меня в Мухосранске, точно нету. поверь мне, как ездоку на японии, и на ххр оригиналах, и на ххр реплике ) нахер оно тебе и не надо
Просто такие диски часто берут стонсеры и вместо резины наматывают изоленту. Не экстрималить по профилю и все будет ок.
как раз эти стонсеры и ездят аккуратнее в 5 раз
Ну, это мнение, а по факту всяко бывает. Малый профиль хоть какой диск расколотит.
не ездил — не говори ) узкая резина просто открывает борты. если упороться бортом — это даааа. но если в резину — что она домиком, что жирная — разницы нет. тем более у натянутой резины накачано в разы более чем у тебя в обычном скате (от 2 до 3 атм), я ездил на 215\40\18 на 10J натяга, 5 очков надуто, и ездил на похер, поверь — воркам пофиг. потому что это япония. та же самая езда на ххр — по 3 трещины на каждом диске. я по своему опыту знаю и хочу посоветовать автору поста не делать этих ошибок, а там уже проблемы его и его кошелька — послушать мнение, или же проверять на своём кармане
Был один стенсер, который так впаялся в выступающий на 3см люк, что аж подушка с руля стрельнула :)
вранье, парень прав, на них трещин будет больше чем у тебя баб было за всю жизнь, поверь )
Откуда вобще такое мнение, ты хоть на них ездил? Я уже на втором комплекте катаюсь, на первом r17 один сезон откатал, на втором комплекте r18 буду второй сезон катать и ничего с ними нету и не будет. Не смотря на то что залетал в ямы, налетал на кочки, люки и т.д. Один кто то написал чушь, а другие услышали и даже не катавшись на данных дисках во всё горло кричат, что лопаются об малейшую кочу/яму при любой скорости…
Я на первом комплекте дисков налетал на люк который торчал вышел полотна дорожно в связи с ремонтом дороги. Когда сняли верхний слой и дофига люков с основанием были выше дороги (как на фото, только сама плита выше сантиметра на 3 примерно), короче я налетел случайно не заметив из за впереди идущей машины. Думал, ну всё *** диску…припарковался на обочину, а ему похуй. Безумно был рад в тот момент и понял, что те кто пишут про данные диски — трескаются, крошатся, лопаются, гнутся — пиздят! Вот мой личный опыт и с уверенностью могу говорить, что XXR не гавно.
Ездил, два моих комплекта докатываться в твоём Краснодаре, оба усосаные от дорог Пятигорска. На будущее, прежде чем так с ажиотажем писать в чей-либо адрес -Сначала смотришь фото в Бж, затем спрашиваешь у человека, ездил ли он на таких колёсах. Здесь каждый делится своим мнением и опытом, у меня он такой и незачем меня переубеждать, я говорю свой опыт, а не с воздуха
Я понял, да бж не глянул, поэтому спросил. Ну получается у каждого своё мнение и свои случаи и кому тогда верить подобным людям, как автор поста, вот главный вопрос остается)
вранье, парень прав, на них трещин будет больше чем у тебя баб было за всю жизнь, поверь )
Cлучайно наткнулся на эту тему. Хоть и давно было обсуждение. Ездил 3 мес на xxr527 r18 пирели 225/40 255/35(зад) Давление было 3,5
Купил диски чуть вареные. Так вот это был ппц. За 3 месяца столько вложил денег в них, что ну их нафиг. Скупой платит дважды, пожадничал новые купить.
По ямам езжу как по ровной дороге, не берегу диски.
Они мне очень нравились и купил в итоге новые. Но резина 225/45 мишка.
Уже 3 мес на них, всё отлично. Попадал так, что по привычке выбегал и думал всё капец. Но пока отлично.
Вот такой опыт у меня. У товарища такой же опыт как у вас. Видимо как повезет)
Сейчас такие компании как Replay и Replica делают довольно таки неплохие копии дисков для автомобилей, в том числе и реплику XXR-527 можно найти насколько мне известно например вот тут на Украине. Если нет соответствующего бюджета на оригинальные диски, то такой вариант как мне кажется довольно таки приемлем. У меня товарищ на реплике известных дисков BBS катается уже больше трех лет и никаких проблем не слышал от него.
Re: ДИСКИ XXR 527
AndyTk 25 ноя 2016, 12:37
Сейчас такие компании как Replay и Replica делают довольно таки неплохие копии дисков для автомобилей, в том числе и реплику XXR-527 можно найти насколько мне известно например вот тут на Украине. Если нет соответствующего бюджета на оригинальные диски, то такой вариант как мне кажется довольно таки приемлем. У меня товарищ на реплике известных дисков BBS катается уже больше трех лет и никаких проблем не слышал от него.
Re: ДИСКИ XXR 527
natachai 25 ноя 2016, 16:40
Сейчас такие компании как Replay и Replica делают довольно таки неплохие копии дисков для автомобилей, в том числе и реплику XXR-527 можно найти насколько мне известно например вот тут на Украине. Если нет соответствующего бюджета на оригинальные диски, то такой вариант как мне кажется довольно таки приемлем. У меня товарищ на реплике известных дисков BBS катается уже больше трех лет и никаких проблем не слышал от него.
Но между тем несмотря на то что это китайские диски, стоят они не дешево.
Re: ДИСКИ XXR 527
AndyTk 25 ноя 2016, 19:16
Сейчас такие компании как Replay и Replica делают довольно таки неплохие копии дисков для автомобилей, в том числе и реплику XXR-527 можно найти насколько мне известно например вот тут на Украине. Если нет соответствующего бюджета на оригинальные диски, то такой вариант как мне кажется довольно таки приемлем. У меня товарищ на реплике известных дисков BBS катается уже больше трех лет и никаких проблем не слышал от него.
Но между тем несмотря на то что это китайские диски, стоят они не дешево.
Re: ДИСКИ XXR 527
eddyprime 25 ноя 2016, 23:55
Federal если че, тоже китай но никто не кричит: У тебя китайская резина.
Согласен покупать реплику на диски XXR это извращение, а вот по поводу дешево, не дешево - каждый сам для себя ставит планку, кто то зарабатывает эти деньги трудом, а кому то они достаются сидя на ж. пе.
Re: ДИСКИ XXR 527
AndyTk 26 ноя 2016, 06:06
Federal если че, тоже китай но никто не кричит: У тебя китайская резина.
Согласен покупать реплику на диски XXR это извращение, а вот по поводу дешево, не дешево - каждый сам для себя ставит планку, кто то зарабатывает эти деньги трудом, а кому то они достаются сидя на ж. пе.
Re: ДИСКИ XXR 527
eddyprime 26 ноя 2016, 09:31
Re: ДИСКИ XXR 527
rEVOlution 26 ноя 2016, 09:46
Любые диски гнуться - лично проверено Так что тут как в религии, каждый сам выбирает что ему по душе.
Читайте также: