Где производят шины нокиан хакка грин 2

Опубликовано: 21.04.2024

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian


Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:


nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:


  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.


nokian-hakka-green-2

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.


nokian-hakkapeliitta-9-SUV-2

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Автомобильные покрышки специально разработаны для комфортной езды. Летние шины имеют уровень шума ниже среднего, минимальный коэффициент аквапланирования, глубокий дренажный канал для оттока воды.

Вторая модификация покрышек Нокиан Хакка Грин имеет увеличенный срок эксплуатации на 10 – 15 тыс. км, в сравнении с первым поколением резины.

От того насколько качественно и профессионально подобраны покрышки на транспортное средство зависит комфорт в салоне, безопасность при передвижении, уровень шума и вибраций.

В случае отсутствия опыта, доверьте выбор профессионалам СТО, менеджерам автомагазинов. Среди многочисленных брендов отдавайте предпочтение финской резине Нокиан Хакка Грин 2.

Nokian Hakka Green 2

О производителе шин Nokian Hakka Green 2

Автомобильные покрышки Нокиан изготавливают в Финляндии с начала 80-х годов. Продукция пользуется огромной популярностью среди автолюбителей. Предназначение резины: легковой, грузовой классы, строительная и карьерная техника.

Благодаря многоэтапной системе контроля качества, продукция строго соответствует европейским нормам, стандартам. Широкий ассортимент покрышек, сбалансированное соотношение цены и качества — далеко не исчерпывающий перечень преимуществ финского бренда.

С начала 2000-х годов инженеры разработали и наладили серийный выпуск резины для джипов, внедорожников, минивэнов, карьерных самосвалов.

Завышенная цена — один из весомых недостатков. Зачастую автовладельцу не под силу приобрести комплект покрышек на свое транспортное средство. Вследствие чего водитель обращает внимание на альтернативные варианты, аналоги по бюджетной цене.

Шины Hakka Green 2

Особенности шин Nokian Hakka Green 2

В процессе производства шин для автомобильной и строительной техники используются самые современные и передовые технологии для улучшения технических характеристик, увеличения срока эксплуатации.

Основные критерии оценки качества шины:

  • Поведение шины на дороге с сухим, мокрым, скользким покрытием;
  • Устойчивость при вхождении в повороты на маленьких, средних, высоких скоростных режимах;
  • Уровень шума, вибраций в салоне при передвижении.

Летняя резина имеет жесткую поддержку боковыми ламелями, что повышает управляемость, удержание машины при вхождении в повороты. Дренаж предназначен для качественного и быстрого оттока воды. Чем меньше влаги остается в месте соприкосновения, тем уверенней шасси держит трассу.

Многие автовладельцы констатируют снижение потребления горючего на уровне 3 – 4 %, а в ряде случаев до 5 – 6 %.

Летний класс шин адаптирован к критическим температурным режимам, в том числе с отметкой «+». Вне зависимости от градуса асфальта протектор уверенно удерживает дорогу.

  • Систематическое использование высококачественных компонентов, примесей, масел при изготовлении смесей;
  • DSI индикатор износа устанавливается на всех покрышках Нокиан, начиная с 2005 года. Маркер зеленого цвета, плавно переходящий в красный. Водителю достаточно взглянуть на цвет индикатора, чтобы определить износ. Когда отметка достигает 70 – 75%, то цвет изменяется на красный.

Модели и размерности шин Nokian Hakka Green 2

ЛетняяЛегковые авто
SUVSUV
XL--/--

Тесты шин

Среди прочих конкурентов шины Нокиан заняли почетное третье место в общем зачете. Наилучшие показатели были в экстренном торможении, аквапланировании, заходе в поворот. Несколько хуже коэффициенты при движении на скользкой поверхности.

Расход горючего в смешанном цикле ниже на 3%, и 2% в городском режиме. Средний ресурс использования покрышек свыше 65 – 80 тыс. км. пробега в зависимости от частоты и интенсивности эксплуатации.

Стоит ли покупать шины Nokian Hakka Green 2

  • цена и качество;
  • ресурс использования;
  • боковые ламели;
  • трехслойность резины;
  • симметричность рисунка;
  • рисунок протектора;
  • глубокий дренаж;
  • низкое аквапланирование;
  • возможность выбора для любого класса транспортных средств.
  • Цена, которая изменяется в зависимости от региона продажи;
  • Всесезонные и зимние шины не адаптированы использования на грунтовой дороге;
  • Высокий уровень шума и вибраций в салоне при езде на грунтовом покрытии.

Протектор Хакка Грин 2

Рекомендации по хранению и уходу за летними шинами

  • Строго соблюдайте сезонность;
  • Зимой давление может быть выше обычного на 0,25 атм., а летом ниже на 0,15 атм.
  • Превышение обозначенного диапазона негативно отображается на ездовых качествах авто, увеличивает расход горючего, неравномерно изнашивается центральная часть протектора;
  • На перекачанных скатах сложнее входить в повороты, увеличивается риск заноса, выезда на обочину;
  • Дрифт на перекачанной резине деформирует боковые ламели;
  • Не эксплуатируйте транспортное средство, если протектор износился на 65 – 70 % и более;
  • Поквартально замеряйте угол развал – схождения транспортного средства. Излишний наклон, равно, как и развал способствуют неравномерному износу центральной части протектора, увеличению расхода топлива;
  • Старайтесь реже покупать универсальные покрышки всесезонного типа, так как они меньше всего адаптированы для высоких положительных, отрицательных температур;
  • Если в не уверены, что сможете выбрать соответствующую покрышку, то обратитесь за помощью к мастерам сервисных центров, СТО, менеджерам автомагазинов. Не забывайте, что есть интернет, где на автомобильных форумах всегда можно получить бесплатную консультацию, пообщаться с владельцами, мастерами;
  • Не желательно приобретать покрышки больших или меньших размеров, нежели указано в руководстве по эксплуатации. Слишком маленькие, равно как и высокие негативно влияют на динамику разгона, расход горючего, длительность торможения, коэффициента аквапланирования, вхождение в повороты.

Отзывы владельцев о шинах

Василий Станиславович, 47 лет, владелец Ниссан: шинами Нокиан Хакка Грин 2 доволен, замечаний нет. Сбалансированное соотношение цены и качества, гарантия от производителя, мой совет автолюбителям.

Сергей Петрович, 41 год, владелец минивэна Фиат. Нокиан Хакка Грин 2 купил прошлым сезоном, выбором доволен, нареканий нет. Преимуществ у покрышки много, среди прочего: цена, качество, технические характеристики.

Семен, 29 лет, владелец Тойота: при покупке машины предыдущий владелец обул в Нокиан Хакка Грин 2. Не стал покупать другой бренд, так как финский продукт меня вполне устраивает.

Виталий, 31 год, владелец ВАЗа: заметил экономию горючего на 4 – 5% после обувки в Нокиан Хакка Грин 2. На Ханкук подобного не было, мой совет автолюбителям. Чтобы ощутить настоящий комфорт, тишину в салоне, отсутствие вибраций — покупайте финский продукт Nokian Hakka Green 2.

Демьян, 29 лет, собственник Форд Фиеста: автомобиль покупал с пробегом два года назад, сделал технический осмотр – состояние норма. Изрядно подносился протектор на передних покрышках. Покупать «родные» не стал, так как дорого, да и не целесообразно приобретать дорогие покрышки на авто с пробегом. По совету менеджера обратил внимание на Нокиан Хакка Грин 2. Сезон отъездил без проблем и нареканий. Качеством, ценой доволен.

Чтобы автомобильная резина была максимально продуктивной, очень важен оптимальный и четко рассчитанный дизайн протектора - основной рабочей поверхности шин. В представленной резине шины nokian hakka green протектор имеет направленный ассиметричный рисунок, в котором особо выделяются продольные каналы. Это характерно для шин, которые рекомендуются для эксплуатации во влажном климате при частых осадках. По воле разработчиков резина nokian hakka green 2 60 r16 в нескольких местах имеет инфо-участки - на центральной части это индикатор износа и участок рекомендованного давления в колесах, что очень удобно при сезонной смене шин.

Четыре главные канавки протекторного рисунка nokian hakka green 2 xl имеют гладкую поверхность, что помогает убрать лишнюю жидкость из контактного пятна и придает в целом автошинам динамичный вид стильного изделия. На плечевом участке имеются вентурные канавки, улучшающие дренажные качества. Они имеют большой размер и размещены впродоль, что способствует увеличению устойчивости резины на влажном асфальте и практически исключает риск аквапланирования. А это - залог безопасности.

Также применение подобной технологии позволило снизить нагревание резины, что тут же повлияло на увеличение общего пробега изделия.

Характеристики различных моделей nokian hakka green 2

Разные модели финской резины для автомобилей имеют отличающиеся характеристики, свои достоинства и недостатки. Их стоит рассмотреть более подробно.

Для летних шин nokian hakka green 2 185 65 r15, которые предназначены для легковых автомашин, присущ максимальный индекс скорости до 210 км/час. Они имеют такой размер 185/65 R15. К достоинствам стоит отнести:

  • уверенное поведение как на сухом, так и на мокром покрытии автотрасс,
  • четкую реакцию на малейший поворот руля,
  • хорошие показатели шумности,
  • отличный коэффициент жесткости,
  • пониженный расход бензина,
  • гарантия,
  • бесплатный шиномонтаж при проколах. порезах, грыжах в салонах-партнерах, который включен в цену.

К недостаткам этой модели водители относят достаточно высокую цену.

Nokian Hakka Green 2

Модель nokian hakka green 2 195 65 r15 также относится к летней автомобильной резине. Ее индекс скорости ниже - это уже 190 км/час при индексе нагрузки 95 - допускается 690 кг. Эту резину характеризуют, как тихую, позволяющую пилоту за ее рулем чувствовать себя уверенно на любом покрытии. К недостаткам относят достаточно слабую ее боковую плоскость и низкую износостойкость.

Следующая модель летней резины для легковых машин это финской фирмы - nokian hakka green 2 195 55 r16. Ее размер 195/55 R15, индекс скорости самый высокий - до 240 км/час, чего не скажешь об индексе нагрузки - 89, который выдерживает 580 кг. Ей присущи два достоинства - мягкость и отличная управляемость. К недостаткам, как и в предыдущем случае - большой износ.

Шины Nokian Hakka Green 2 размерности 215/55 R16 приобрели в местном интернет-магазине, торгующим шинами и дисками. Заказ пришлось ждать около двух недель, зато предоплаты при заказе не потребовалось. После поступления шин на склад продавца они сразу же сообщили об этом. За новыми шинами пришлось добираться на другой конец города. В одном из уголков склада нас ожидали четыре новенькие летние шины Nokian Hakka Green 2:

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Дата выпуска на шинах маркирована как год и неделя. Три из них оказались выпуска конца 2018 года, а одна выпуска конца 2017 года. При тщательном осмотре товара этот факт мы быстро выявили, но ничего не поделаешь - наш товар был доставлен на заказ из другого города. И таких шин на складе продавца оказалось всего четыре штуки, все наши. В этом и заключаются некоторые риски покупки шин через интернет-магазины, что в товаре перед приобретением не покопаться, бери что дают при получении интернет-заказа. Тем не менее, при тщательном осмотре никакой разницы между шиной выпуска 2017 года, и такими же шинами Nokian Hakka Green 2 выпуска 2018 года не обнаружили, они оказались совершенно идентичными.

Кстати, когда в шиномонтажной мастерской монтировали приобретённые шины на новенькие литые диски, монтажник заметил, что брендовые шины равномерные по массе. И при балансировке колёс требуют минимума балансировочных грузиков. В отличие от некоторых бюджетных покрышек.

Одна из летних шин Nokian Hakka Green 2 на литом диске LS Replay VV19 sf VW570 J1059 16x7 PCD 5/112 S:

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Посмотрим подробнее на рисунок шин Nokian Hakka Green 2:

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Обратите внимание на выбитые на протекторе цифры. По мере его износа верхние в плане возрастания цифры будут стираться. И таким образом по оставшимся цифрам можно достаточно точно определить пробег, а также износ шин по глубине протектора:

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Смотрим некоторые надписи на бортах одной из шин Nokian Hakka Green 2, а также на их логотип. У таких шин имеются внутренняя и наружные стороны, которые учитываются при их монтаже на колёсные диски:

Nokian Hakka Green 2 летние шины

Nokian Hakka Green 2 летние шины

По сравнению с китайскими автомобильными летними шинами Headway HH301, шины Nokian Hakka Green 2 лучше держат дорогу на мокром асфальте. Субъективная управляемость автомобиля на шинах Nokian Hakka Green 2 при скоростных прохождениях поворотов также заметно лучше. Кроме этого, шины Headway HH301 при температурах ниже 0 градусов Цельсия сильно дубели, и ездить на них даже при лёгких морозах, и формирующейся на асфальте ледяной корке, становилось совершенно невозможно. У летних шин Nokian Hakka Green 2 ситуация в этом плане несколько получше. Хотя начинающиеся осенние минусовые температуры - повод переобувать автомобиль уже в зимние шины.

Шумность шин Nokian Hakka Green 2 приемлемая. Однако на ряде видов дорожных асфальтовых покрытий, в частности на свежеуложенном асфальте, при скоростном движении на автомобиле Volkswagen Passat B6 Variant шины Nokian Hakka Green иногда сзади начинать несильно гудеть. С прежними шинами Headway HH301 их шум носил несколько иной характер. В снятом в летнее время прошлого года видеоролике, ссылка на который приложена к отзыву про автомобиль Volkswagen Passat B6, в конце записи сквозь музыку от автомобильной магнитолы можно услышать этот специфический несильный гул шин Nokian Hakka Green 2. Он был записан микрофоном заднего видеорегистратора при спортивном наборе скорости рядом с шустрой Scoda Octavia А5 (лифтбек) дорестайлинг с турбированным двигателем 2.0 FSI MT RS 200 л/с. Притом дорожное покрытие на том участке было в виде свежеуложенного, и притом очень гладкого асфальта.

В целом шинный бренд Nokian весьма именитый. И шины производства такой приличной компании всегда будут неплохим приобретением, несмотря на то, летние они или зимние.

Скажу сразу, что о производстве и свойствах шин я знаю ровно столько, сколько может уместиться в ролик длинной 2-3 минуты. Потом в моей голове наступает overload и она отключается. Тем более, если эти шины легковые. Но меня зачем-то пригласили на полигон Nokian тестировать шины Hakka Green2 и я, естественно, согласился, чтобы заполнить пробел в этом вопросе. Итак, мы в Хельсинки…

Традиционно для хороших пресс-туров для нас запланировали не только работу, но и отдых. Сначала экскурсия по Хельсинки, где я узнал много нового о городе. Например, что Россия приняла очень большое участие в его строительстве. Ну и про Финляндию тоже…

Финляндия переживает не лучшие времена. Будучи одним из локомотивов Европы нынче Финка валится в пропасть. Завод Нокиа продан за океан и ему кирдык. Из крупных компаний держатся только перерабатывающие древесину. Тот же завод шин Nokian работает на полную мощность, но он не способен обеспечить работой всю страну.

Страна растет – раньше ехали в страну русскоязычные, потом сомалийцы, теперь сирийцы. Все те, кто ругал русских теперь считают их лучшим, что было из набегов. Русские приезжали работать и жить, а все остальные приезжают и ничего не хотят делать. Нынешний поток вообще сносит все разумные доводы: зачем? Ну и встреченный БТР вообще в тему. Видели его в городе и на трассе.

Жили мы в Тампере. В городе Нокиа нет туристической инфраструктуры и нашу братию оказалось лучше и проще разместить в соседнем городке. Зато вокруг шикарная природа! Практически Карелия.

Утром прокатились на велосипедах по городу. Отличная прогулка. Только на холмистой местности не хватало пониженной передачи. Попались шоссейные велики. Кстати, Нокиан делала когда-то шины и для велосипедов, но со временем производство было выделено в отдельное и продано.

Тестировать шины Green2 нас привезли на секретный полигон около Нокиа. Это летний полигон. Есть еще зимний, больше по размеру, но расположенный севернее.

Сначала с нас взяли расписку о неразглашении, потом надели черные повязки и повезли в неизвестном направлении. Телефоны отобрали, чтобы мы ничего не наснимали и не узнали место расположения. Шучу…

Началась программа с ликбеза на тему, зачем мы сделали Грин2, если есть хорошая Грин1.

На самом деле оказалось, что производитель не стоит на месте и постоянно колдует с составом резины, с рисунком протектора, с видом корда и еще целая куча примочек. Для новой Hakka Green2 применяется состав с минеральным рапсовым и сосновым маслом. Что такое сосновое масло я не знаю, но в итоге получается смесь с меньшим трением молекул и меньшим нагревом. Химия, а я ее не учил в школе.

Дальше включается опыт и наблюдения – по данным разведки лучшие показатели по аквапланированию у резины имеющей овальное пятно контакта. Надеюсь, что не раскрыл тайну Nokian и мне не запретят въезд в Финляндию пожизненно.

Вы слышали что-то про эффект Коанда? Я тоже нет, а это оказывается то, что изучают на кафедре аэродинамики высшего космического университета и применяют в авиации и даже в F1. В общих чертах, это тема правильных форм позволяющих направлять потоки воздуха. В шинах ГринТу применили знания и заставили воду быстрее и в правильном направлении обтекать шашечки.

В общем, вам шашечки или ехать?!

Забыл упомянуть про новый скрученный косичкой стальной корд выдерживающий большую нагрузку и специальную сажу помогающую шинам лучше адаптироваться к дорожным условиям. Про корд мне понятно, а вот влияние сажи на свойства резины для меня задача с тремя неизвестными и без подсказок в конце.

Побросав учебники мы ринулись занимать места в подготовленных для нас автомобилях. На выбор были предоставлены Volkswagen, Volvo, Citroen, BMW, Mercedes. Впереди была часть опытов с названием конвой. Это не нас под конвоем вели, а мы ехали конвоем по дорогам общего пользования.

Мы ничего не боялись. Ну не дадут же нам неисправные машины и плохие шины. Поэтому наслаждались поездкой и слушали, как шумят покрышки. Шум конечно есть. Не сильный, ровный, но есть. Грубый асфальт заставит шуметь любые покрышки.

Понять, насколько хорошая новая резина можно только на полигоне. На сухом асфальте и резина кимченшина будет отлично ехать.

Дальше по распорядку дня был обед полигон.

У финнов на полигоне все размечено и даже конусы стоят в нужных местах, хотя это конусы на въезде, а не на тестовой трассе. В общем, немцы теряют статус самых педантичных. У них есть конкуренты.

На полигоне нам предоставили возможность развлечься на отрезке с глубокой лужей, где предстояло проверить аквапланирование новой резины Hakka Green2 и той же резины истертой до остатка 4мм.

Разгон до 40 км/ч. Въезжаем в лужу и газ в пол. Разгон в луже, выход на сушу. Тормоз в пол – трасса кончилась. Оценка отлично. Не хватило только возможности попробовать покрутиться в луже и почувствовать, как машина будет маневрировать на скорости в воде.

Шина с остаточным протектором 4мм планировала по воде гораздо хуже. При том, что разрешенный законом Финляндии остаток всего 1,6 мм. То есть, с 4 до 1,6 придется поездить как… как… как на российских шинах. Гм, кстати, Nokian выпускается и на российском заводе, но это уже другой вопрос.

Экзамен на аквапланирование пройден. Оценка отлично. Я бы еще добавил какого-нибудь конкурента на тест, чтобы понять, насколько Nokian отличается или не отличается от него.

На тестах торможения на мокром асфальте предстояло, как говорится, почувствовать разницу между торможением на новой шине и на зимней шине другой марки. То есть, как вы понимаете, попробовать сравнить торможение рейсового автобуса и спортивного болида. Немного не спортивно, но отличный шанс показать, чем может закончиться езда на зимних шинах летом.

В итоговом протоколе на моем опыте два раза по 18 метров на шинах Нокиан и 38 + 42 метра на зимних шинах. Было предположение, что заводчане что-то подкрутили в ABS, но попытка бросить машину в поворотна торможении на мокром асфальте и зимних шинах показала – все ок. Электроника работает, но полет по маслу не может компенсировать даже она. Управляемость хуже в разы.

Дальше начались реальные секреты. Нас привезли к серому зданию без опознавательных знаков. Оно оказалось испытательной лабораторией. Сюда свозят все шины переданные на тесты таксистам и водителям автобусов. Привозят, анализируют, делают выводы.

Снимать внутри категорически запретили, но получилось добыть несколько снимков из испытательного центра. Здесь тестируют и продукцию завода Nokian и продукцию конкурентов.

Потом нам предложили взорвать шину, но сначала устроили опрос, на каком давлении по нашему она взорвется. Мы предлагали варианты от 5 до 8 атмосфер.

Шину подключили к устройству и накачивали водой до… внимание… 25 атмосфер. На этом адовом давлении не выдержала боковина и шина красиво взорвалась.

Выглядело это вот так:

В конце нам продемонстрировали то, как шина Hakka Green2 лучше катится в сравнении с изделием китайской промышленности. Результат впечатлил. Китайцам еще надо немного постараться и я думаю, что пара из них из-за забора все это сфотографировала и данные уже переданы в местное КГБ.

Читайте также: