Где производят шины нокиан

Опубликовано: 17.04.2024

Nokian — финский производитель шин, основанный в 1898 году. Вначале компания занималась производством резиновых изделий для бытовых нужд, а производство автомобильной резины было начато позже — в 1932 году. В зависимости от размера и модели шин: страна производитель шин Nokian (Нокиан) — Финляндия, Россия.

Автомобильная резина Nokian - это надежный лидер и отличные показатели в любых, даже самых сложных погодных условиях. Именно эта компания в 1934 году выпустила первую в истории зимнюю шину (Nokian Kelirengas), характеризующуюся профилем с толстыми ребрами. Зимние шины Nokian известны во всем мире благодаря своей устойчивости к экстремально низким температурам.

Если вы ожидаете безопасности от шин и не хотите ограничиваться преобладающей погодой, Nokian - идеальное решение для вас. Компания славится внедрением и продвижением экологических решений, поэтому, если вам не безразлична природная среда, Nokian будет отлично работать. Вы не только уменьшите сгорание и выброс вредных газов в атмосферу, но и потратите меньше на топливо.

Благодаря специфическому финскому рельефу и погодным условиям, компания, естественно, завоевала рынок специализированных, индустриальных и лесных шин. Nokian отличается отличной прочностью и устойчивостью к повреждениям и истиранию. Это шины, с которыми вы будете чувствовать себя уверенно независимо от типа и состояния поверхности - как во время повседневной езды в городе, так и за его пределами.

Nokian имеет свой собственный испытательный центр в Ивало, Лапландия, к северу от полярного круга. Это самый северный испытательный центр для шин в зимних условиях.

Nokian не случайно, что он похож на название известной финской компании - Nokia. Оба бренда изначально принадлежали одному концерну, от которого Nokian была отделена как независимая компания.

Штаб-квартира Nokiana расположена в финском городе Нокиа на реке Нокианвирта.

Резину Nokian производят не только в Финляндии, но и в России. Завод в ст. Санкт-Петербург является одним из самых современных шинных заводов в мире.

Собрался было ехать за город и пока грелась машина решил посмотреть как носятся шины .

мягко сказать был сильно удивлен когда увидел на надписи на покрыке MADE IN RUSSIA !

ну не то что бы я сноб или там противник товаров произведенных в России, просто я точно помнил надпись Сделанно в финляднии :) пошел смотреть другие колеса, оказалось одно колесо MADE in FINLAND остальные наши Российские :) итого 3+1

хм… буду смотреть как носятся наши и буржуйские шины хотя думаю что они отличаются только этой надписью
вот в тему нашел статейку в инете

В 2005г. в г.Всеволожске (Ленинградская область) был запущен крупнейший в Европе завод по производству шин финской компании Nokian Tyres. Шины, выпушенные в России имеют маркировку «Made in Russia ». С моменты выхода шин с подобной маркировкой на российский рынок, каждый покупатель интересуется: — «Какая шина лучше – финская или российская?».

Производитель, продавцы и независимые эксперты убеждают нас, что разницы нет – и финская и Всеволожская Nokian — высокого качества. Но «охота» за финской Hakkapeliitta продолжается.

Сомнения в качестве отечественной Nokian питает старый стереотип восприятия импортного товара как лучшего по качеству, более престижного и недоверие к «финским захватчикам».

Такие показатели как вид шипа, рисунок протектора, конструкция шин, качество резиновой смеси и т.п. будут абсолютно идентичными у каждой финской и российской модели. Также совпадают технологии производства. Всеволожский завод полностью автоматизирован, установлено новейшее оборудование производственной мощностью 6 млн. шин в год. Это является гарантией качества шин с технической стороны.

Контроль производства осуществляется финскими специалистами, которые имеют колоссальный опыт производства шин. Финская сторона оказывает не только консультационную, но и техническую поддержку.

И в Финляндии и в России соблюдаются условия хранения и транспортировки, каждая выпущенная шина соответствует международным и государственным стандартам качества продукции, что подтверждается в документах на типоразмер шины и обозначено на боковине.

Не так давно финские потребители обнаружили, что шины Nokian произведенные в России продаются в Финляндии, чем были крайне недовольны. Известная финская газета Aamulehti опубликовала интервью с генеральным директором компании Nokian Tyres Кимом Грандом, который заявил — «…бренд гарантирует качество производства независимо от местонахождения заводов». Шины Всеволожского завода экспортируются также в Германию, Норвегию и Швецию.

Для новой Hakkapeliitta 7 одним из первых тестирование организовал и отписался финский журнал Tekniikan Maailma. Испытывали как комплект шин Nokian Hakkapeliitta 7, изготовленный в Финляндии, так и комплект российского производства. Журнал отмечает, что в тестах на сцепление и маневрирование оба комплекта показали одинаковые отличные результаты. Другие источники говорят, что тесты шин Nokian, произведеных на заводе во Всеволожске, превосходят по эксплуатационным качествам шины Nokian финского завода. Что вполне возможно, судя по масштабу предприятия в России и вложенным в него средствам. Многочисленные форумы рунета содержат отзывы и обсуждения потребителей финских и отечественных шин Nokian. Оценки варьируются от резко негативных до восторженных. Поэтому данный показатель нельзя считать объективным он говорит лишь о популярности бренда.

Почему финскую Nokian сложнее найти и купить? Совсем не потому, что это редкий качественный импортный товар. Причина в том, что основной упор Nokian Tyres делает на завод в России. Производственные мощности в Финляндии уступают. Некоторое время назад ходил слух о том, что завод в Финляндии может закрыться.

«Правильные» шины – залог безаварийной езды и уверенности на дорогах. Неудивительно, что опытные автомобилисты готовы тратить немалые средства на покупку действительно хороших покрышек. И шины Нокиан (страна-производитель – Финляндия) в этом случае являются прекрасным выбором!

Интересный факт. Названия компаний Nokian и Nokia созвучны, и это – не просто особенность финского языка. Дело в том, что производитель шин был выделен в 1988 году из состава концерна Нокиа… Того самого, который почти десятилетие удерживал позиции крупнейшего производителя мобильных телефонов! Компания Нокиа уже успела благополучно развалить собственный телефонный бизнес, а вот ее «дочка» стала одним из известнейших в мире производителем шин для автомобилей. Сегодня автомобильные шины Nokian известны во всем мире.

шины нокиан

Но, не будем отвлекаться. Что же позволило малоизвестной финской компании так развернуться на ниве выпуска автомобильной резины? Во-первых, качество. Это самое главное. Компания придерживалась его… аж с 1932 года! Именно тогда финны сделали первую покрышку. В 1934 году они создали первую шину для использования в зимних условиях.

Это интересно!

Какие шины лучше купить на лето (посмотреть)

Правильное хранение шин без дисков (посмотреть)

Чем примечателен этот производитель?

Кстати говоря, эта дата считается официальным началом истории зимней «обуви» для автомобилей. Знаменитая модель Haka-Hakkapeliitta, впервые появившаяся на рынках всего мира в середине 50-х годов прошлого века, также имеет финские корни. Кроме того, компания Nokian впервые стала использовать стальную проволоку для армирования корда зимних шин, начиная с 1977 года.

И еще о новациях. В далеком уже 1991 году именно финны предложили миру нешипованную резину Nokian NRW. Этот год можно смело считать временем создания «липучки». Именно эта зимняя резина в настоящее время официально разрешена для использования во многих европейских странах, в то время как шипы там запрещены.

Вот чем известны и даже знамениты шины Нокиан… Но страна-производитель этой резины сегодня – не только Финляндия.

Сегодня у компании имеется два крупных завода, каждый из которых поражает размерами и технологичностью. О первом из них мы уже сказали. Он находится в Финляндии. Второе же предприятие расположено в городе Всеволожск, что в Ленинградской области. Официально его запустили еще в 2005 году, причем завод уже неоднократно был признан одним из лучших в Европе. Все производственные процессы полностью автоматизированы, на предприятии используется самое современное оборудование.

Отзывы

А каковы отзывы реальных автомобилистов? Мы приведем два из них.

Леонид Л. из Ставрополья: «Ездил на Hakka Green два сезона, днями не вылезая из-за руля. Нет ни грыж, ни существенного износа. На асфальте покрышки очень тихие, слышно только легкое жужжание. Если не газовать, а ездить адекватно, эти шины протянут несколько сезонов».

Александра Н. из города Москвы: «Поставил на зиму Нокиан Хака7. Стоимость, по нынешним временам, более-менее адекватная, знакомые тоже отзывались хорошо. Что сказать, покрышки не подвели. Дорогу держат уверено, заносов нет. Единственное замечание – боковина для наших дорог слабовата. Впрочем, там, где производят Нокиан, о них наверняка не знают».

· Чем отличаются шины Nokian , произведенные в Финляндии от произведенных в России?

Ничем не отличаются. У Nokian Tyres всего два завода – в Финляндии (г. Нокиа) и России (г. Всеволожск). Эти два производства обеспечивают продукцией Европу и страны СНГ.

Шины, производимые в России, идут на экспорт в Финляндию, Швецию, Норвегию и Германию. На самом деле на территории Финляндии вы также можете купить шины Nokian российского производства. Это ни сколько не смущает самих финнов, почему это должно смущать вас?

· На российских производствах люди, как правило, халтурят. Неужели это не отражается на качестве шин Nokian ?

Все производство на заводе во Всеволожске автоматизировано. Все ключевые операции по резиносмешению, производству компонентов, сборке и вулканизации шин производят высокотехнологичные машины; операторы обеспечивают работу оборудования.

· Все российские компании сначала выпускают хорошую продукцию, а потом перестают следить за качеством!

На заводе Nokian Tyres во Всеволожске введен 200% контроль качества. Что это значит? Каждая шина проходит два этапа проверки: визуальный контроль и автоматизированное тестирование. Оба метода взаимодополняют и страхуют друг друга. Специальное оборудование распознает и отсеивает продукцию со скрытыми дефектами.

Работа российского производства жестко контролируется финской стороной. Во Всеволожске постоянно присутствуют специалисты из Финляндии, которые оказывают техническую и консультационную поддержку, а также передают свой опыт российским сотрудникам.

· А правда говорят, что на заводе Nokian Tyres в России установлено старое оборудование, вывезенное из Финляндии?

Завод Nokian Tyres в России по некоторым параметрам даже превосходит завод в Финляндии. Производство во Всеволожске было запущено в 2005 году, на нем установлено самое современное оборудование. В российский завод Nokian Tyres инвестированы колоссальные средства – 155 миллионов евро. Оборудование на заводе Nokian Tyres во Всеволожске – только новое и самое современное.

· Я не хочу платить такие большие деньги за шины, производимые в России!

В стоимость шин Nokian входят инновационные технологии, использованные ноу-хау, известный бренд, опыт и репутация производителя, которые остаются неизменными не зависимо от того, в какой стране – России или в Финляндии – была выпущена продукция. Компания Nokian Tyres является изобретателем самого понятия зимней шины. Шины знаменитой серии Nokian Hakkapeliitta выпускаются уже больше 70 лет.

· Шины, которые производятся во Всеволожске, специально создаются для российского рынка.

Шины, произведенные на заводе во Всеволожске, также идут на экспорт в страны Западной Европы, США, Канаду, а также Украину, Казахстан и другие страны СНГ.

· Я езжу покупать шины Nokian в Финляндию. Шины там намного лучше, чем в России!

Официальный сайт компании на русском

О бренде Nokian


Цены на новинки Нокиан

НаименованиеЦена в рублях
Nordman RS22744
Hakkapeliitta SUV7078
Hakka Green 23407
Hakkapeliitta 9 SUV7794
Hakka Blue 24104

Nokian Nordman RS2

Зимние шины, как и Нордман 5 7 SX2, разрабатывались специально для эксплуатации в сложных условиях Заполярья. Для модели характерны:


nokian-nordman-RS2

  • управляемость и сцепление с обледенелыми и заснеженными покрытиями с комплексом технологических решений и современных материалов при изготовлении;
  • эффективность при низких температурах, обусловленная резиновой смесью с содержанием силики на криосилановой основе;
  • сокращенная протяженность отрезка тормозного пути благодаря ламелям в плечевых блоках;
  • подсушивание дорожной поверхности путем всасывания воды в каплеобразные полости;
  • повышенная стойкость к слэшпленнингу, созданная зубцами на боковых поверхностях плечевых блоков;
  • улучшенные сцепные свойства со скользким зимним покрытием, полученные за счет увеличения плотности ламелей.

Автовладельцы утверждают, что резина не справляется со снежной кашей и гололедом, особенно с глубоким снегом. Отмечается плохое торможение и неуверенный старт на льду.

Шины Нокиан Хакапелита 8

В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:


  • превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
  • повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
  • улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.

Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.

Nokian Hakka Green 2

Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:

  • значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
  • противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
  • сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.


nokian-hakka-green-2

Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

Модель ориентирована на оснащение мощных кроссоверов и внедорожников. По заявлению производителя эти шины:

  • демонстрируют легкость преодоления обледенелых участков, что обусловлено инновационной ошиповкой, включающей несколько видов шипов;
  • созданы на базе модели Hakkapeliitta 7, получив тем самым все ее лучшие качества;
  • создают комфортные условия для езды за счет системы Eco Stud System, подавляющей шумы и компенсирующей вибрации;
  • имеют отличное управление, причиной которого стали эффективная система самоочищения и наличие самоблокирующихся ламелей вкупе с усилителями тормозного эффекта.

С точки зрения владельцев автотранспорта, резина Hakkapeliitta 9 SUV демонстрирует валкость на асфальте, плывет в снежной каше и имеет очень мягкую боковину.


nokian-hakkapeliitta-9-SUV-2

Nokian Hakka Blue 2

Финский производитель летних шин этой марки позиционирует их как коммерчески успешный продукт, сочетающий относительно невысокую цену с достаточной производительностью и демонстрирующий:

  • оптимальную эластичность для широкого температурного диапазона за счет нового компаунда;
  • сниженный нагрев протектора при уменьшенном износе и сопротивлении качению по причине добавления в композицию соснового масла;
  • сниженное удельное давление на площадь поверхности, его равномерное распределение, увеличенный ресурс, улучшенную управляемость и хорошее сцепление благодаря увеличению жесткости брекера и оптимизации профиля протектора.

Среди недостатков шин марки Hakka Blue 2 автолюбители выделяют усиленный износ.

Отзывы

Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.

Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.

Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: