Где производят шины пирелли

Опубликовано: 15.04.2024

Шины этого бренда производятся компанией Pirelli & C. Технологические мощности компании сосредоточены на 24 предприятиях, расквартированных в 13 государствах мира. Из них 5 производств размещены на территории Италии, а в Милане расположена штаб-квартира фирмы.

Остальные заводы дислоцированы в Бразилии, на долю которой приходится 5 шинных производств. По 2 завода размещены в Великобритании, Германии, Турции, Румынии и России. По одному в Аргентине, США, Китае, Египте, Испании и в Венесуэле.

Официальный сайт марки

О компании Пирелли


shinu-pirelli

Сегодня представителем шинного сектора стала Pirelli Tyre. На ее долю приходится пятая часть мирового объема продаж в этой области потребительского рынка.

Цены на шины Pirelli

НаименованиеЦена в рублях
Ice Zero5540
Winter Sottozero 39650
Winter Cinturato5670
P Zero Rosso16430
Scorpion Verde7800

Пирелли Айс Зеро

pirelli-ice-zero

множеством острых граней, сформированных благодаря многочисленным протекторным блокам и ламелям, расположенным на поверхности их протектора;

  • отличаются стабильными характеристиками резиновой смеси, не зависящими от диапазона температур и являющиеся результатом наличия в ней новых компонентов и объясняющиеся особенностями технологии ее приготовления.

Водители не находят в резине недостатков за исключением шума, который проходит после обкатки.

Pirelli Winter Sottozero 3

  • отличные тяговые и сцепные свойства, соединенные с курсовой устойчивостью и обусловленные наличием стреловидных блоков в центральной зоне протектора;
  • надежное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями за счет множества 3D-ламелей, нивелирующих отсутствие шипов;
  • высокая степень противодействия аквапланированию, которому способствуют две широкие дренажные канавки, расположенные продольно в центральной зоне протектора;
  • отличное сцепление при любых погодных условиях и продолжительный срок эксплуатации шины, благодаря усовершенствованному составу резиновой смеси, содержащей целый ряд компонентов.

pirelli-sontorezzo-3

Автовладельцы не видят недостатков у шин этой марки и отмечают неуверенное поведение на голом льду и укатанном снегу, что естественно для нешипованной резины.

Модель Pirelli Winter Cinturato

  • улучшенные сцепные свойства с укатанным снегом и наледью, обусловленные применением технологии ламелирования, именуемой Multiactive 4D Sipe;
  • повышенное противодействие слэшпленнингу при одновременно высоком уровне акустического комфорта за счет оптимизированной Z-образной формы продольных канавок для дренажа в центре протектора;
  • ускоренный отвод воды вместе с талым снегом из пятна контакта, благодаря наличию в плечевых зонах вспомогательных дренажных канавок.

Среди недостатков покрышек автовладельцы отмечают:

  • дорогую балансировку;
  • отсутствие защиты диска;
  • слабое торможение;
  • неуверенный разгон по зимней дороге.



Pirelli P Zero Rosso

Это название принадлежит летним легковым шинам, предназначенным для установки на автомобили премиум-класса с колесами на 18 и 19 дюймов. Производитель заявляет о:

  • прекрасном сцеплении таких покрышек как в сухую, так и в дождливую погоду, обусловленном оптимизированным V-образного рисунка дизайном шинного протектора симметричной направленности;
  • отличной курсовой устойчивости и моментальной реакции на действия рулем за счет высокой жесткости конструкции двойного центрального ребра;
  • исключительной стойкости к аквапланированию, благодаря высокой эффективности функционирования дренажной системы покрышки, которая состоит из четырех продольных канавок и множества канавок поперечных.

Автовладельцы указывают на чувствительность резины к дорожным неровностям дороги, быстрый износ, некоторую шумность и жесткость, хотя и в разумных пределах.

Отзывы

Если учесть опыт отдельных автовладельцев, воспользовавшихся продукцией бренда Pirelli, то большинство из них отмечает высокий уровень резины.

Решили с мужем на этот год поставить такие на мою машину. Езжу только по городу, и это для меня идеально, предсказуемо, тихо и комфортно. Они отлично тормозят и не создают проблем при езде в потоке или на парковке.


Иван Захаров.

Третью зиму езжу на этой резине и очень доволен! Шины износоустойчивы, протектор до сих пор в норме за 2 сезона. Отлично ведут себя на дороге.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Компания "Пирелли и Ко" входит в пятерку лучших производителей покрышек. В настоящее время мощности предприятия приносят компании огромную прибыль, значительно выше, чем у других. Шины "Пирелли" и страна-производитель будут рассмотрены ниже.

шины пирелли страна производитель

Компания сегодня

Производитель шин "Пирелли" (Италия) занимается производством покрышек для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов, коммерческого транспорта, сельскохозяйственной техники и прочих видов транспорта. Также часто происходит разработка новых моделей шин и технологий производства. Компания производит и сырье для изготовления шин, которое приобретают многие организации оптом. Производитель автомобильных шин смог разработать практически идеальные покрышки, которые пользуются огромным спросом. Главное для компании – обеспечить надежную, безопасную и комфортную поездку на автомобиле.

Раньше страной-производителем шин "Пирелли" была Италия, в настоящее время на ее территории производится лишь 15 % от общего объема продукции компании. Остальные 85 % производятся в 20 странах мира, где находятся филиалы компании. Всего шины Pirelli Tyre поставляются в 120 стран мира. От страны-производителя шин "Пирелли" качество не зависит.

Всего по всему миру расположено 23 предприятия компании. В них работает около 21 тысячи сотрудников. И Россия является страной-производителем шин "Пирелли". Продукция сертифицирована в 120 странах мира. По количеству производимых покрышек в год компания превосходит многие другие. Некоторые заводы-изготовители автомобилей заказывают шины Pirelli для установки на модели в разных комплектациях. Среди ассортимента компании можно найти покрышки для разных автомобилей и техники. По качеству производства компания превосходит многие другие. Созданными технологиями пользуются и другие производители шин.

зимние шины пирелли

Технологии

Немаловажная задача для компании – обеспечить конкурентоспособность. Этого она достигает за счет совершенствования производства и создания новых технологических решений. Над решением данной проблемы ежедневно работает более 2 тысяч специалистов в исследовательских центрах компании, которые находятся во Франции, Италии, Германии, Великобритании, США и Бразилии. Немало средств компания тратит для выполнения этой цели. Всего взнос в развитие и совершенствование производства составляет 3 % от годовой прибыли. Благодаря такому отношению с компанией сотрудничают многие автопроизводители. Некоторые модели покрышек разработаны специально для определенных автомобилей. Все сотрудники предприятий Pirelli высококвалифицированные и работают в данной сфере не один год. Благодаря этому удалось наладить выпуск качественной продукции и стать достойным конкурентом другим компаниям.

Pirelli Winter Ice Zero

Данные зимние шины разработаны инженерами компании совсем недавно. Это делалось с учетом всех пожеланий автомобилистов. Покрышки предназначены для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников с мощным мотором. Стоимость шин достаточно высокая, но это обусловлено тем, что они гарантируют хорошее сцепление с дорожным покрытием в любых условиях, при этом сохраняют свойства и характеристики на высокой скорости. Благодаря этим качествам они пользуются популярностью не только в тех странах, где производятся шины "Пирелли".

где производят шины пирелли

Pirelli Scorpion Winter

Данные зимние шины "Пирелли" не шипованные. Компания рекомендует устанавливать их на машины из премиум-сегмента. На данный момент модель выпускается в 28 размерностях: от R16 до R21. В скором времени этот список будет расширен.

Их также можно устанавливать на автомобили с увеличенной проходимостью. Покрышки за счет множества сцепных кромок оставляют автомобиль устойчивым на любом покрытии, от снежного покрова и обледененной трассы до сухого асфальта. Создание шины происходило совсем недавно, поэтому модель отвечает всем современным нормам и требованиям. Превосходное сцепление с дорогой достигается за счет разработки рисунка протектора, изменения состава резины и дополнительной жесткости конструкции.

Перед началом массового производства шины проходили множественные тестирования. В результате они оказались лучше многих своих конкурентов. Особенно это заметно при замере тормозного пути, он очень маленький.

пирелли и ко

Pirelli Winter Sottozero II

Зимние шины предназначены специально для автомобилистов, которые предпочитают агрессивный стиль вождения и комфорт. Покрышки позволяют совершать резкие маневры и исключают риск заноса. Также за счет рисунка протектора обеспечивается хорошая курсовая устойчивость и сцепление с любым типом дорог. Шины сохраняют свои свойства как на морозе, так и при небольшой плюсовой температуре воздуха. Из-за этого они становятся универсальными для регионов эксплуатации.

Pirelli Winter Sottozero III

Данные зимние шины "Пирелли" предназначены для автомобилей из премиум-сегмента. Они способствуют улучшению динамики автомобиля. Также шины позволяют совершать резкие маневры с сохранением сцепления с дорогой. Подобрать данные покрышки можно практически под любую машину. Они представлены во множестве размерностей: от R16 до R21.

Pirelli Winter Carving Edge

Слово Edge в названии означает, что это доработанная версия покрышек. Характеристики шин "Пирелли" существенно изменились и стали лучше. Покрышки предлагаются в разных размерностях. Теперь их можно устанавливать как на легковые авто, так и на кроссоверы и внедорожники. Можно выбрать среди шипованных и нешипованных версий. В любом случае сцепление с дорожным покрытием максимально приближено к идеальному.

пирелли италия

Pirelli Winter Ice Zero Friction

Эта модель также является новинкой. Покрышки представлены в различных типоразмерах, поэтому их можно устанавливать практически на любое легковое авто. Шины разрабатывались для регионов, где холодные зимы. Поэтому на морозе покрышки не твердеют и сохраняют свои свойства, в том числе и сцепные.

Pirelli Scorpion Ice & Snow

Эти зимние шины предназначены для кроссоверов, внедорожников и пикапов. Их особенностью является отсутствие шипов, но при этом сцепление с дорогой сохраняется всегда.

Подобрать покрышки можно под любой кроссовер, внедорожник и пикап. Это позволяет сделать множество размерностей: от R15 до R22.

Pirelli Winter Chrono

Данные покрышки являются всесезонными. У компании, где производят шины "Пирелли", таких моделей немного. Именно данные шины предназначены для установки на коммерческий транспорт небольших размеров. Они выдерживают огромные нагрузки и способны сохранять сцепление с дорогой.

производитель автомобильных шин

Протектор представлен в виде множества направленных стрел. Центральное ребро обеспечивает курсовую устойчивость, а боковая часть – резкое маневрирование.

Pirelli Winter Snowcontrol III

Покрышки рассчитаны на зимний период. Однако они не оснащаются шипами. Производитель рекомендует их установку на автомобили небольших размеров. Сцепление с дорогой сохраняется всегда. Поэтому покрышки способствуют безопасному вождению.

Pirelli Winter Carving

Данные шины рассчитаны на суровые условия эксплуатации зимой. Они популярны в Скандинавии. Покрышки создавались путем совместной работы инженеров Pirelli и Volvo. Шины имеют разные типоразмеры: от R13 до R17.

Pirelli Winter Sottozero

Данные покрышки предназначены для зимней эксплуатации автомобиля, но при этом не оснащаются шипами. Они разработаны специально для автомобилей с мощным мотором, которым требуются отличные сцепные свойства. Покрышки могут это обеспечить.

Pirelli Winter Carving

Производитель позиционирует эту модель как шины для автомобилей премиум-класса. Они предназначены для регионов, где зимы наиболее холодные и с большим количеством снега. Поэтому на их протекторе расположены шипы.

Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico

Производитель создал данные покрышки специально для кроссоверов, внедорожников и пикапов с мощным мотором. Если верить отзывам, они отличаются превосходным сцеплением только при движении по твердому типу покрытий. На протекторе шин линии расположены в форме буквы Z.

Pirelli Scorpion Verde All Season

Эти покрышки можно устанавливать в авто в любое время года, так как они всесезонные. Производитель рекомендует устанавливать их на кроссоверы, внедорожники и пикапы.

Pirelli Cinturato P1 Eco

Отличительной чертой данных шин является то, что они предназначены для компактных автомобилей. При этом они, согласно отзывам, обеспечивают безопасное и комфортное вождение.

Pirelli PZero

Покрышки были созданы специально для суперкаров с мощными моторами. Их достоинство в том, что на большой скорости все свойства сохраняются, как отмечают отзывы.

Pirelli Scorpion Verde

Шины рекомендуется устанавливать на кроссоверы, внедорожники и пикапы. Согласно отзывам, они отлично справляются с препятствиями на бездорожье и при этом практически не загрязняют окружающую среду.

шины пирелли характеристики

Pirelli Cinturato P7 Blue

Шины для легковых автомобилей данной модели отзывы рекомендуют устанавливать в летний период. Они сохраняют сцепные свойства как на сухом, так и на влажном асфальте. Также владельцы говорят, что они способствуют снижению расхода топлива и имеют увеличенный ресурс.

Pirelli Carrier

Данные покрышки предназначены для грузовых автомобилей небольших размеров. Они должны выдерживать огромные нагрузки, поэтому перед началом массового производства были протестированы во многих исследовательских центрах.

Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?

Где производятся шины Pirelli и как определить страну-производителя по маркировке?

Колесная резина торговой марки Pirelli изготавливаются на 4 континентах более чем в 10 государствах. Узнать страну происхождения грузовых шин итальянского бренда можно по маркировке на боковине изделия, а именно по DOT-коду. Информация о заводе-изготовителе в этом условном обозначении зашифрована в первых двух символах, следующих за аббревиатурой DOT (Department Of Transportation).

Страновая принадлежность кодов

Грузовые шины Pirelli, предназначенные для рынков Южной и Центральной Америки, выпускаются на территории трех государств. В частности, наличие в DOT-коде колесной резины условного обозначения XM говорит о том, что изделия сошли с конвейера в Аргентине. Если в первом разделе маркировки шин присутствует пара символов XL или XK, страной происхождения продукции является Бразилия. В DOT-коде колесной резины Pirelli, выпущенной в Венесуэле, присутствует обозначение 1B.

В маркировке шин, поставляемых с завода в США, указывается обозначение CH. На территории Италии колесная резина Pirelli выпускается сразу на 7 производственных площадках. О том, что шины выпущены на Апеннинском полуострове, свидетельствует наличие в DOT-коде пар символов XA, XB, XC, XD, XE, JR и 8U.

Стоит отметить, что колесная резина Pirelli, предназначенная для европейских потребителей, выпускается не только в Италии, но и еще в 4 странах Старого Света. В частности, шины, выпущенные в Германии, можно узнать по обозначению CE в первом разделе DOT-кода. Колесной резине, изготовленной на греческом заводе, соответствует пара символов XH в маркировке.

В DOT-коде шин Pirelli английского производства присутствует обозначение XN или XP. Колесную резину, выпущенную в Испании, можно идентифицировать по буквам XF в маркировке. Шины Pirelli, ориентированные на рынки азиатских стран, изготавливаются на территории трех стран. В частности, в маркировке колесной резины, выпущенной в Китае и Южной Корее, указываются условные обозначения 4T и YO соответственно. Шины Pirelli турецкого производства можно узнать по паре символов XJ в DOT-коде.

В семидесятых годах девятнадцатого столетия во всем мире набирал обороты промышленный бум, это была эпоха расцвета индустриальной цивилизации во всём мире. Италия не стала исключением. Именно в это время Джованни Баттиста Пирелли принял решение создать производство, которому спустя полвека суждено было войти в топ-пять брендов мирового масштаба, специализирующихся на выпуске первоклассных автошин .

Несколько слов о компании

G.B. Pirelli & C - итальянский производитель покрышек. Специализируется на разработке и производстве шин для легковых и грузовых авто, мотоциклетной и сельскохозяйственной техники, спецтранспорта и автоспорта. Компания ориентируется на премиум-сегмент и непрерывно развивается, инвестируя в новые разработки не менее трёх процентов прибыли и более семи процентов сверхприбыли. У Pirelli есть десять собственных научно-исследовательских центров, компания сотрудничает по прямым договорам с четырнадцатью университетами. Плодом активной научно-исследовательской деятельности уже стали четыре с половиной тысячи патентов, порядка ста пятидесяти проектов сейчас находятся в разработке.

Сегодня предприятие находится в собственности китайского химического гиганта China National Chemical Corp, что не мешает ему занимать пятое место в мире по объёму выручки и операционной прибыли. Компания имеет производственные мощности в тринадцати странах (всего двадцать четыре завода, два из которых находятся в России), в штате состоят более тридцати семи тысяч человек. Продукция бренда представлена в ста шестидесяти странах по всему миру, где она пользуется устойчивым постоянно растущим спросом.

История становления бренда

Компания была основана в Милане в 1872 году, что делает её одним из старейших игроков в мире на рынке резинотехнической продукции. Изначально это была мануфактура, специализирующаяся на производстве эластичной резины для бытовых и промышленных нужд. Проработав в этом сегменте порядка двадцати лет, компания перепрофилировалась на выпуск на производство покрышек для велосипедов, а затем - на производство автомобильных шин.

Всемирную известность компания приобрела в начале двадцатого века. Этому в немалой степени поспособствовало активное участие в различного рода автомобильных спортивных соревнованиях. С 2008 года и по нынешний момент компания является эксклюзивным поставщиком резины для машин Чемпионата мира по ралли, а с 2014 - для всех болидов Формулы-1, что о многом говорит.

Pirelli в России

РФ руководством компании рассматривается как значимый рынок не только в сегменте зимней резины, в котором бренд доминирует, но и в отношении сбыта другой продукции бренда премиум-класса.

В рамках стратегического развития компания приобрела два шинных завода в России (Кировский и Воронежский). После покупки предприятия были полностью модернизированы и адаптированы к производству продукции, соответствующей мировым стандартам качества и безопасности.

Инвестиции компании в Российские предприятия превысили четыреста миллионов евро, благодаря им стабильную высокооплачиваемую работу получили свыше трёх тысяч россиян. Компания развивает инвестиционные проекты и в социальной, экологической, культурной и гуманитарных сферах, принимая активное участие в развитии сообществ в регионах присутствия. Уже реализован не один десяток волонтёрских и благотворительных проектов.

Почему стоит отдать предпочтение продукции Pirelli

На то есть ряд веских оснований. Вот наиболее значимые:

  • Передовые технологии моделирования. Компания активно применяет 3D-моделирование и аддитивные технологии в процессе создания новых шин. Образцы проходят компьютерное тестирование ещё до того, как будут изготовлены.
  • Беспрецедентно высокие показатели качества и безопасности. Резина Pirelli уже более двадцати лет задаёт всемирные стандарты. Продукция торговой марки оптимально сочетает высокие технические характеристики и отменные эксплуатационные свойства.
  • Сотрудничество с крупнейшими автопроизводителями. Pirelli имеет более сотни партнёрских соглашений, в рамках которых продукция бренды поставляется на конвейеры ведущих мировых автоконцернов.
  • Забота об окружающей среде. Торговая марка занимает лидирующие позиции в сфере развития зелёных технологий. Это достигается путём внедрения инновационных материалов и постоянного поиска новых решений.

Совокупность этих фактов сделала продукцию бренда синонимом качества и безопасности в автомобильном мире. Шины Pirelli нельзя назвать дешёвыми, но их качество безусловно оправдывает высокий прайс, что подтверждают положительные отзывы довольных автовладельцев и выводы профильных экспертов.

Процесс производства завораживает – и неважно, пекут ли хлеб, выдувают стекло или строят автомобили. Сама история о том, как из нескольких абсолютно различных образцов сырья получается нечто совершенно другое, готовый продукт, который обладает частью их свойств, но на деле являющийся абсолютно другим предметом, кажется невероятно увлекательной. Поэтому предложение компании Pirelli посетить их заводы в Милане и Воронеже было воспринято мной со всем возможным энтузиазмом.

Завод в Милане был первым в нашей программе, и это неудивительно.

Именно Милан является головой всего производства и задает общий тон: здесь отрабатывают технологии, смешивают новые составы, создают рисунок протектора, производят опытные образцы и главное – здесь приближают будущее, работая над шинами для автоспорта и прежде всего Формулы 1.

В Милане расположены не только производственные мощности, но и Центр исследований и разработок компании. Нас проводят в лабораторные помещения, где как на витрине лежат различные компоненты будущих смесей, и рассказывают в общих чертах, как их готовят, и какие вещества за что отвечают. Тут же можно пощупать натуральный каучук (очень приятный в тактильных ощущениях), показывают мешочки с серой для вулканизации и другие компоненты, которые добавляют в смеси для производства шин.

В другом подразделении демонстрируют нанесение экспериментального протектора. Смоделированный на компьютере рисунок наносят на готовую шину-слик. Делается это на станке при помощи лазера, и надрезы получаются совсем неглубокие, буквально «царапины». После этого шина отправляется далее, к мастерам, которые нарезают уже настоящий протектор с помощью специальной машинки. После этого шина отправляется на испытания, в том числе и акустические.

Помещение, в котором они проходят, идентично классической студии звукозаписи или радиостудии, только величина ячеек на стене в несколько раз больше, и они напоминают подушки, прикрепленные ребром к стене.
Нам показывают и то, что мне интереснее многого другого: именно в Милане налажено производство шин для Формулы 1, и именно здесь производят и наградные шины, которые представитель компании на каждом Гран-при вручает обладателю поул-позиции.

Собранные столбиком здесь ждали своего часа награды поулсеттеру в Спа, Монце, Сочи и Сузуки.
Кстати, шины маленькие и совсем не тяжелые!

Здесь же в Милане производятся самые топовые покрышки максимальной размерности для суперкаров и люксовых внедорожников, а также новая серия так называемых цветных шин – с разноцветными ободками. Саму резину делать разноцветной специалисты Пирелли пока не считают возможным: добавление краски делает процесс слишком дорогим и резко снижает качество шины.

В общем – Милан это сливки, и жирные, но чтобы прочувствовать и подробно увидеть именно производство, мы поехали в Воронеж.

В России сейчас существует два завода Pirelli. В 2011 году компания купила Кировский шинный завод, а несколько месяцев спустя, в 2012 году, и завод в Воронеже, оба из которых принадлежали ранее холдингу «Сибур».

Основное разделение по продукции у двух российских заводах проходит по размерности шин. Киров выпускает резину для автомобилей размерностью от 13 до 16 дюймов), Воронеж специализируется на производстве более сложных, премиальных шин от 16 до 21 дюймов.

Немного статистики:
• У компании Pirelli принадлежит 18 заводов во всем мире По статистике, каждый третий автомобиль, собранный в России, сходит с конвейера в шинах Pirelli
• Российский завод в Воронеже – единственный в мире в системе Pirelli, где производят зимнюю шипованную резину
• Основная территория завода в Воронеже составляет 52 гектара, помимо этого на территории завода есть водохранилище и водозабор.
• На заводе в Воронеже работает порядка 1000 человек, из них в производстве и технических службах – около 700 сотрудников. На заводе производится около 2млн шин в год
• На заводе в Кирове работает порядка 2000 человек, и производится порядка 6 млн шин в год
• Воронежский завод экспортирует свою продукцию в 47 стран мира, в том числе Японию, Америку, Скандинавию, Саудовскую Аравию, Эмираты, Новую Зеландию, Китай и Индию
• График работы – 7 дней в неделю в 3 смены. Производство останавливается только на время государственных праздников
• Средняя зарплата на заводе составляет 43 000 рублей. Дополнительно все сотрудники получают социальный пакет, в который входят дотации на питание, бесплатные летние лагеря для детей, тренажерные залы и медицинское обслуживание, семейные праздники и зарубежные стажировки
• Общие инвестиции в Воронежский завод составили свыше 130 млн евро, каждый год в производство инвестируется дополнительно около 8 млн евро
• Одно из главных вложений осуществляется в безопасность производства, что привело к серьезному сокращению травмоопасности
• В ближайшее время Воронежский шинный завод начинает осваивать производство премиального сегмента продукции моделей P Zero, и специализированного ассортимента Run Flat, Connesso, и др.

Производство. Как это устроено.

Первое впечатление немного странное: суперсовременная проходная завода приводит нас в мир Советского Союза. Старые, немного обшарпанные, корпуса, асфальтовые дорожки, обсаженные побеленными снизу тополями, — все как в производственных фильмах эпохи 70-х. При этом внутри корпусов стоит новейшее оборудование, которым оснащен даже далеко не каждый завод Pirelli.

Наша экскурсия начинается с посещения Здравпункта, где нам рассказывают про оборудование и прочие прелести, ожидающие заболевшего сотрудника завода. Мы оживляемся на слове «шины», но оказывается, что речь идет совершенно о других шинах… Ну что ж…

После инструктажа нам выдают специальную обувь и мы отправляемся на производство.
Роль нашего экскурсовода исполняет директор по производству Косоухов Андрей Павлович.

Собственно, весь производственный цикл Pirelli на Воронежском шинном заводе состоит из шести основных циклов, которым соответствует шесть участков плюс складские помещения. Вот они:
• Участок резиносмешения
• Участок полуфабрикатов
• Участок сборки
• Участок вулканизации
• Участок заключительных операций и контроля качества
• Участок ошиповки

Самым масштабным является участок полуфабрикатов – ведь здесь производят все, начиная от протектора, боковины, корда и вплоть до бортовых колец и гермослоя. На других участках, как можно понять из их названия, иногда производят всего одну-две операции, но мы с вами начнем с самого начала.

Мы заходим в огромный ангар, не слишком обильно освещенный, особенно после яркого солнечного дня. Освещение ровно такое, чтобы видеть все происходящее, но глаза бы при этом не сильно уставали. Первое, что мы видим, это расположенные параллельно ячейки для хранения полуфабрикатов, ровные и подписанные, так чтобы не приходилось долго разбираться, что и где лежит.

Дальше специально для нас выставили специальный стол, на котором лежат все основные компоненты для производства составов. Каждый из компонентов придает шине определенные свойства. Один из химических элементов предотвращает образование так называемого пригара, другой повышает клейкость, третий увеличивает износостойкость, четвертый – взаимодействует с ультрафиолетом и т.д.

Количество компонентов в каждой смеси зависит от рецептуры, но в сложных смесях рецепт иногда предусматривает до 40 различных компонентов.

Один из самых важных компонентов – сера, которая используется в процессе вулканизации. По своей сути процесс вулканизации ближе всего к «запеканию», когда под воздействием высоких температур молекулы серы добавляют в длинную молекулярную цепочку каучука поперечные связи, что придает резине упругость и возможность возвращать форму после деформации.

80% свойств и характеристик шины определяется именно составом смеси. На заводе в Воронеже делают более 35 вариантов смесей. Для каждого элемента шины изготавливают свою смесь. Только протекторных смесей здесь делают порядка 16 вариантов, а есть еще смеси для боковины, гермослоя, обрезинивания колец, кордов и пр.

Любопытно, что даже в одном протекторе присутствует сразу несколько смесей, которые укладываются в определенной последовательности. Процесс изготовления протектора в самом начале напоминает процесс смешивания коктейля для Джеймса Бонда: встряхнуть, но не перемешивать.

Процесс изготовления смеси проходит минимум в два этапа на двух установках резиносмешения. 1-я стадия включает в себя изготовление первичного полуфабриката (так называемой «маточной смеси»), где входящими материалами являются преимущественно каучуки с добавлением технического углерода (сажи) либо силики (диоксида кремния).

Смесь компонентов проходит через камеры смешения (гомогенизации) экструдера и на выходе из установки на выходе вальцуется, принимая форму резинового полотна, которое укладывается на паллеты. Вес одной заправки составляет 200-250 кг.

Маточная смесь является сырьем для второй машины. На втором этапе в смесь добавляются все необходимые дополнительные компоненты, включая серу для вулканизации, ускорители вулканизации, пластификаторы и другую химию. Интересно, что оператор этих установок строго следует рецептуре, при этом он не может влиять на рецептуру смесей, т.к. все рецепты загружаются из головного офиса в Милане и контролируются оттуда же.

Уложенная на паллеты охлажденная резиновая смесь маркируется, проверяется в лаборатории и отправляется на тот самый склад, который мы видели в самом начале.

Именно отсюда все смеси отправляются дальше на участок полуфабрикатов, причем отправляются именно в той последовательности, в которой были произведены, чтобы соблюдать все сроки годности.

Участок полуфабрикатов.

Как понятно из названия этого участка, именно здесь происходит изготовление всех полуфабрикатов, которые впоследствии «сложатся» в готовую шину.

Изготовление всех частей происходит двумя способами: профилированием и каландрированием (или каландрованием).

Слово профилирование кажется более понятным, с него и начнем. Этим способом изготавливается протектор шины и боковина. Процесс профилирования идет на линиях с экструдерами для двух (Duplex) и четырех (Qudroplex) резиновых смесей. Экструдеры запитываются с помощью транспортеров, по которым подаются резиновые смеси в виде лент. Эти ленты тут же сканируются и проверяются на предмет соответствия рецепту, и тут же установлен металлодетектор, который проверяет смесь на наличие посторонних металлических предметов. В случае, если что-то не так, линия останавливается, а бракованный отрезок вырезается автоматически.

Затем смесь нагревается, уплотняется и раскатывается через четыре экструдера – поэтому станок и называется “Quadroplex”. Экструдер можно сравнить с большой мясорубкой (металлическая камера с вращающимся шнеком). На выходе все потоки смесей с разных экструдеров объединяются и проходят через профилирующую планку, которая задает финальный профиль протектора или боковины. Важно, что рецепт Агента 007 сохраняется и здесь: все смеси не перемешиваются, а проходят, сохраняя последовательность подачи, чтобы на выходе образовался многослойный материал, ведь каждый слой отвечает за определенные свойства, которые могут исчезнуть при смешивании.

Готовая лента охлаждается и скатывается. Тут же стоит контроллер веса, который сравнивает вес погонного метра рецептурному весу, а система зеркал с отражающим лучом проверяет полотно на целостность.
После этих проверок боковина (отдельно правая и отдельно левая) или протектор скручиваются в катушки с использованием прокладочного материала и отправляются на склад.

Рядом производится и гермослой, который обеспечивает герметичность шины.

Следующим номером мы отправляемся смотреть каландрирование, и это очень красиво. Каландрирование — это процесс обрезинивания кордов – текстильного или металлического. Мы оказываемся в шпулярнике (от слова «шпуля»), где последовательно расположено 1080 катушек с латунированной стальной проволокой. Длина проволоки на каждой катушке в зависимости от диаметра составляет до 6 км! Шпулярник напоминает большой ткацкий станок, нити с которого направляются на специальные вальцы, куда подается и разогретая резиновая смесь, а на выходе мы уже имеем обрезиненное полотно, которое точно так же охлаждается и наматывается на катушки.

Интересно: на каждую шину расходуется порядка 1,5 кг проволоки, это значит, что из 11 кг, которые в среднем весит шина, 1,5 кг приходится на долю металла.

Что касается проверок на соответствие качеству, то здесь в лабораториях Pirelli проводится так называемый пилинг-тест, во время которого замеряется усилие, затрачиваемое на отрыв резины от корда!

Следующая операция – раскрой. Это как при пошиве одежды – материал раскраивается на детали определенного размера, которые используются в дальнейшем производстве. Только на шинном заводе раскраивают текстильный корд, который затем стыкуется внахлест под определенным углом и сцепляется естественным путем благодаря той самой натуральной клейкости резины, еще не прошедшей процесс вулканизации. Этот процесс называется АДГЕЗИЯ. Раскроенный корд вновь наматывается на катушки, в которых и поступает на участок сборки. Аналогичным образом раскраивается и металлокорд, только углы раскроя гораздо меньше.

Ну и последний процесс – изготовление бортовых колец из бронзированной стальной проволоки путем обрезиневания последней, данный процесс происходит на специальных станках. Сначала проволоку обрезинивают, из нескольких проволок в ряд производят витую ленту, затем ее наматывают на специальные шаблоны и изготавливают кольца. На специальной установке на кольца накладывается наполнительный шнур, в результате чего получаются крылья.

Участок сборки.

На участке сборки используется два типа станков, один из которых является собственной разработкой компании Pirelli. Сборка шины осуществляется на специальных барабанах на двухстадийных сборочных станках. Тут встречаются наконец все детали-полуфабрикаты шины и соединяются в единое целое.
На одном из барабанов собирается так называемый брекерно-протекторный пояс, а на втором происходит изготовление внутреннего каркаса (“тела” шины) с посадкой бортовых колец.

Затем, происходит соединение брекерно-протекторного пояса и тела шины, в результате переноса первого трансферным кольцом с последующей прикаткой боковины и протектора, которое мастера называют просто: «женитьба» шины.

В среднем на весь процесс уходит порядка 85 секунд.

Здесь можно увидеть, как это происходит:

Готовая шина носит название «зеленой» — ну вроде как еще ее не приготовили, не созрела. А термическую обработку она будет проходить на следующем участке – участке вулканизации.

Участок вулканизации

Как я рассказывала в самом начале, вулканизация – это процесс создания дополнительных связей между молекулами при термальной обработке, в результате чего резко повышается не только прочность материала, но и эластичность и способность восстанавливать форму.

Участок вулканизации – самый горячий участок производства в прямом смысле слова. Здесь очень жарко именно из-за условий протекания всего процесса. Именно поэтому на участке слышен гул постоянно работающих систем аспирации и вентиляции для обеспечения приемлемого уровня комфорта для сотрудников цеха.

В отличие от сборки, процесс вулканизации — не быстрый и занимает минимум 15 минут.

Вулканизация «зеленых» шин происходит в форматорах-вулканизаторах с использованием пресс-форм и вулканизационных диафрагм, которая, раздуваясь, прижимает невулканизованную шину к стенкам пресс-формы и выдавливает рисунок протектора. Диафрагма нагревается азотно-паровой смесью при высоких температурах. Весь процесс вулканизации контролируется автоматически и при малейшем сбое оборудования, машина останавливает процесс.

После вулканизации шина разгружается автоматически из пресс-формы, остужается и отправляется на контроль качества.

Стоит отметить, что на всех этапах процессов изготовления шин используется электронное сканирование использованных материалов для каждой конкретной шины, тем самым обеспечивается 100% прослеживаемость шины. Так после вулканизации можно с точностью определить где, кем и когда шины была свулканизована, собрана, какие полуфабрикаты и ингредиенты были использованы для нее. Данная информация хранится в базе завода и зашифрована на бар-коде приклеенном к каждой шине.

Участок заключительных операций и контроля качества

Этот участок делится на пункт визуального осмотра (человеком) и инструментального контроля (на автоматах). После вулканизации шины выгружаются на конвейер и подаются на финальную экспертизу.

На визуальном осмотре специально обученные, высококвалифицированные операторы-контролеры на станках с высокой освещенностью осматривают каждую шину на наличие визуальных дефектов. После осмотра на каждую шину наносится персональный штамп, гарантирующий качество.

Классификатор дефектов, который держат в голове все специалисты отдела службы качества, состоит из 300 (!) позиций; На первом визуальном контроле осматривают полностью протектор, боковину, внутреннюю часть. В случае обнаружения дефекта шина утилизируется.

Если визуальных дефектов не обнаружено, то шина отправляется на участок инструментального контроля, где проверяют ее геометрию, силовую неоднородность и дисбаланс, а также просвечивают на рентгене и шерографе.

Участок ошиповки

Участок ошиповки это самый экзотический участок для заводов Pirelli. Ошиповка зимних шин этого бренда происходит только на заводе в Воронеже, а готовые ошипованные шины отправляются отсюда в различные страны. Интересно, что здесь ошиповывают не только те шины, что производятся на наших заводах, но сюда присылают и продукцию из других стран.

Для ошиповки используют автоматический шиповальный станок, оснащенный видеосканером, который вращает шину, а пневпистолет, используя специальную 3D схему/рецепт ошиповки, втыкает шип строго в указанное место, согласно рисунку протектора.

Ошиповка производится двумя видами шипов – круглым, который используется на всем модельном ряде покрышек Formula Ice (от 14го до 21го размера); и трапециевидным, который был разработан в Милане специально для модели Winter Ice Zero.

Склады
На базе Воронежского шинного завода Pirelli действует высокотехнологичный дистрибуционный логистический центр.

Здесь хранится вся готовая продукция завода, а также шины, импортируемые из других стран. Именно с этих складов, осуществляется централизованная отгрузка шин как потребителям, так и на заводы автопроизводители VW, Ford, Nissan, Renault, AutoVaz и др).

Стоит отметить что отгрузка осуществляется не только по России, но и в страны СНГ и дальнего зарубежья.

Именно этот способ складирования позволяет максимально использовать пространство внутри грузового отсека машины и не допустить деформацию шин при транспортировке.

Читайте также: