Как должен действовать водитель если произошел внезапный разрыв шины переднего колеса автомобиля

Опубликовано: 25.03.2024

Взрыв шины при движении на большой скорости может закончиться трагически. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вы должны знать, как себя вести и как это предотвратить.

Взрыв шины

Шина лопнула – причины.

Обычно разрыв шины является результатом ее неправильного использования или износа шины. Наиболее распространенные причины:

  • вождение со слишком низким давлением воздуха (3/4 случаев),
  • зависание на твердом или остром предмете (например, камень, кирпич, бутылка),
  • перегрузка автомобиля, приводящая к перегреву шин ,
  • давление воздуха, превышающее допустимый производителем диапазон,
  • чрезмерный износ или возраст ,
  • заводской дефект - обычно выявляется в первые несколько тысяч километров пути,
  • вождение с неисправностью в тормозной системе, вызывающей прогрев колеса.

Взрыв шины на в большегрузном фургоне, автодоме, автобусе, грузовике или полуприцепе с полуприцепом почти всегда означает потерю контроля и особенно опасен. Высокий профиль усугубляет ситуацию, а большая масса увеличивает тяговое усилие в сторону.

Любая поломка шины опасна, независимо от того, на какой оси она находится! Вы почувствуете треск спереди и сильный рывок. Задняя часть транспортного средства будет либо внезапно брошена, либо автомобиль начнет вести себя так, как если бы он двигался по скользкой дороге.

Внимание! Взрыв шины в прицепе, грузовике или прицепе также представляют серьезную угрозу для окружающей среды. Разорванная шина (обычно накачиваемая до давления 8,5-9 бар) разрывается на фрагменты, которые разлетаются на значительное расстояние со значительной силой. Они могут даже повредить кабину.

Шины лопнули – что делать.

Лопнула шина

Чтобы не быть застигнутым врасплох, стоит время от времени практиковаться в технике безопасного вождения. Вы получите необходимые навыки. После хлопка шины надо действовать быстро, думать некогда. Рвущееся рулевое колесо трудно удерживать одной рукой даже на мгновение. Помните, что только крепкое сцепление рулевого колеса и правильное положение на сиденье позволят вам управлять автомобилем в чрезвычайной ситуации. Несоблюдение этих правил значительно усугубит положение и может привести к полной потере контроля над автомобилем.

Чтобы быстро реагировать - две руки должны опираться на руль. После разрыва шин сохраняйте спокойствие. Многие легковые автомобили, даже на высокой скорости, поддерживают равновесие (особенно на низкопрофильных шинах ). Однако, чтобы это было так, вы не должны делать резких движений. Если вы хотите безопасно остановиться, следуйте инструкциям ниже.

  1. Осторожно отпустите педаль газа.
  2. Не нажимайте педаль тормоза - обычно мы пытаемся остановить автомобиль рефлексивно, но это очень большая ошибка, из-за которой усилие, которое тянет автомобиль в сторону, будет увеличиваться.
  3. Если вы удержали автомобиль, дайте ему медленно замедляться - плавное торможение может начаться со скоростью 40-50 км / ч.
  4. Вы можете очень осторожно применять ручной тормоз - но только тогда, когда он работает только на задние колеса! Благодаря этому вы можете переместить часть массы назад и разгрузить переднюю ось.

Аварийный набор

Если вы никак не можете управлять автомобилем - добавьте газу, тем более динамичным будет ваш автомобиль. В этом случае силы тяги растягиваются из стороны в сторону, и в результате усилие, необходимое для удержания рулевого колеса, уменьшается. Оптимально ускоряться сразу после хлопка, чтобы преодолеть большинство неприятностей. После фазы увеличения скорости и стабилизации транспортного средства постепенно отпустите педаль газа, чтобы автомобиль остановился. Сложность задачи состоит в том, чтобы преодолеть психику, которая заставляет вас немедленно остановиться в опасной ситуации. Как только вам удастся безопасно снизить скорость, убедитесь, что автомобиль находится в безопасном месте, и обозначте его предупреждающим треугольником. Не забудьте закрепить учтойчивое положение автомобиля на стоянке!

пробило колесо, лопнуло колесо, водитель

Автоэксперт рассказал, как правильно управлять машиной в такой экстренной ситуации.

Стоит отметить, что даже на российских дорогах водители сталкиваются с проколами шин достаточно редко. Также современные бескамерные покрышки в большинстве случаев при проколе теряют давление медленно, и чаще всего водитель замечает спущенное колесо только на стоянке. Если же в движении колесо начало спускать, то определить это можно по меняющемуся поведению автомобиля. Машина начинает «рыскать» по полосе, ее слегка уводит в сторону пробитого колеса. В такой ситуации у водителя достаточно времени, чтобы спокойно оценить ситуацию, безопасно остановить машину и осмотреть колеса.

Гораздо опасней, когда покрышка получает сильные повреждения и спускается практически моментально. Дальнейшее развитие в такой экстремальной ситуации во многом зависит от того, как водитель держал руль в момент прокола. Крепкая хватка поможет не потерять управление в первый момент. Машину станет сильно уводить в сторону, на которой стоит пробитое колесо. Особенно опасным является разрыв левого переднего колеса, когда машина едет в левом ряду трассы без отбойника. Это может привести к тому, что автомобиль выскочит на встречку со всеми известными последствиями, вплоть до смертельных. Пробой заднего колеса не менее опасен — корму начинает водить из стороны в сторону. Машину может занести. Водитель в такой ситуации должен крепко держать руль, особенно на высокой скорости.

При сильном пробое колеса резко давить на тормоз небезопасно, даже на машинах с системой ESP и прочей электроникой. Если позволяет обстановка, замедляйтесь за счет отпускания педали газа. И подольше оставайтесь на ровном асфальте, так как разбитая или гравийная обочина способствует потере управляемости.

С середины 2000 годов на иномарках стала появляться система контроля давления в шинах. Датчики подскажут о проколах раньше, чем это почувствует водитель. Сегодня владельцы бюджетных машин могут тоже обзавестись этой полезной функцией благодаря китайской промышленности, и стоит это недорого.

И еще — попав в такую ситуацию, автолюбитель не должен паниковать. Помните, что три колеса у машины остаются. В конце концов, даже мотоциклисты при проколе умудряются удерживать байк в вертикальном положении и останавливаться, пишет «За рулем».

Многие автомобильные дороги в России даже нельзя назвать дорогами - это, как минимум, неуважительно в отношении данного термина. Каждый день в дороге можно повстречать такие сюрпризы, от которых не только волосы встают дыбом, но и машины разваливаются. Не будем говорить, какими словами автомобилисты упоминают каждый день наши дороги - это неприлично.

Как действовать, если во время движения пробило колесо

Сегодня мы пройдем курс молодого автомобилиста, главной целью которого будет изучение материала «Как проехать по дорогам России и остаться сразу с четырьмя колесами». Любой автомобилист должен иметь при себе запаску. Но чем она может помочь, если колесо пробьет прямо на скорости? Поэтому рассмотрим все правила, как нужно вести себя в такой ситуации, чтобы избежать возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Как может произойти пробитие. Колесо можно пробить где угодно - во дворе, на парковке, у магазина. Хотя многие полагают, что это происходит в заброшенных сельских дорогах и на обочинах. И не всегда причиной выступает гвоздь или стекло. Очень часто на такое можно нарваться, если резко наехать на яму. Ситуация усугубляется, если все это происходит на высокой скорости. Дело в том, что когда колесо попадает внутрь ямы, возникает максимальное сжатие покрышки, в результате чего происходит прорыв боковой стороны. Если все это проходит на высокой скорости, а яма отличается приличной глубиной, может повредиться даже колесный диск. Если получить такую пробоину, шина будет сдуваться прямо на глазах, а автомобиль продолжит движение, но уже на одном диске.

Как действовать, если во время движения пробило колесо 3

Куда нужно выруливать. Когда возникают такие ситуации, очень важно вовремя собраться и применить соответствующие меры. От выбора действий зависит то, попадет транспортное средство в аварию или нет. Эксперты крайне не рекомендуют прибегать к резким маневрам, так как такое поведение в 99% случаев провоцирует занос автомобиля. Правильнее всего включить аварийную сигнализацию и плавно скидывать скорость, в это же время направлять автомобиль в сторону обочины. Если колесо пробило на очень высокой скорости, лучше не выполнять никакие маневры совсем - нужно только удерживать машину в полосе и останавливаться медленно. После того, как скорость приблизится к безопасной отметке, можно плавно перестроиться на обочину.

Не забываем про психологический фактор. Очень часто на дороге могут возникать пустяковые случаи, которые решаются простым выворачиванием руля или нажатием на педаль тормоза. Однако, есть такой тип людей, которые при малейшей опасности впадают в панику, а тело сковывает от страха. Если поддаться такому чувству, аварии просто не получится избежать. Конечно, у некоторых людей просто не получается совладать с такими чувствами, но они физически не должны допускаться к управлению автомобилем.

Как действовать, если во время движения пробило колесо 4

Итог. Пробило колесо во время движения - что делать? Первое - не паниковать, а далее следовать некоторым правилам, которые помогут избежать заноса и возникновения аварии.

Что является характерным признаком прокола шины автомобиля?

Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе оси автомобиля вправо?

В каких из перечисленных случаев резко возрастает опасность заноса прицепа?

а) при резком торможении на прямолинейном участке мокрой дороги.

б) при резком торможении на повороте сухой дороги.

Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа автопоезда?

В каком из перечисленных ниже случае движения в темное время суток не допускается переключение света фар с ближнего на дальний?.

при встречном разъезде..

Как лучше пользоваться тормозами для остановки автомобиля на мокрой дороге?.

а) тормозить не выключая сцепления..

б) многократно нажимать и отпускать тормозную педаль..

Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобиля ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?.

Что рекомендуется сделать водителю для уменьшения слепящего действия дальнего света фар встречного автомобиля?.

Что должен сделать водитель для прекращения слепящего действия дальнего света фар автомобиля движущегося сзади?.

изменить положение зеркала заднего вида..

Как должен водитель остановить транспортное средство на правой обочине? .

должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины..

Как изменится величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?.

Чем характеризуется эффективность торможения?.

Ответ: длиной тормозного пути и замедлением..

Каковы наиболее опасные последствия торможения юзом?.

а) увеличение тормозного пути..

б) боковой занос..

Как влияет блокировка колес (торможение юзом) на величину тормозного пути на влажном покрытии?.

Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (боковой занос) на скользком покрытии?.

а) резким торможением..

б) резким разгоном..

в) резким поворотом руля..

г) неодновременным действием правого и левого тормоза..

При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?.

при движении со скоростью равной скорости транспортного потока..

Какие действия водителя будут правильными, если при торможении на скользком покрытии ведущую ось заднеприводного автомобиля начало сильно заносить вправо?.

повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение..

Какие технические неисправности могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля при его торможении?.

а) различные износы протектора шин правых и левых колес..

б) различное давление воздуха в шинах правых и левых колес..

в) неодновременно срабатывают тормоза..

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?.

время реакции увеличивается..

Как влияет алкоголь на реакцию водителя?.

Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?.

В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги?.

а) с уменьшением радиуса поворота..

б) с увеличением скорости. .

Какой из указанных способов торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении на скользком покрытии дороги?.

прерывное (ступенчатое) торможение без выключенного сцепления..

Как рекомендуется поступить водителю, движущемуся ночью по неосвещенной дороге с дальним светом фар, если его автомобиль обогнали?

Как необходимо действовать при внезапном появлении на пути движения глубокой выбоины или бугра?

тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить.

Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих выпуклую сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстоянием до объекта?

расстояние до объекта кажется больше.

Как рекомендуется ставить автомобиль на спуске дороги, где есть бордюр.

параллельно бордюрному камню перед остановкой круто повернуть руль в сторону бордюрного камня и прижать переднее колесо к нему.

В чем заключается опасность длительного торможения с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

Как влияет на устойчивость автомобиля с задним приводом торможение двигателем на скользкой дороге?

Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге?

Как изменится длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом?

Во сколько раз увеличится тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии, если скорость движения увеличится в два раза?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правого и левого колес?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным давлением воздуха в шинах правого и левого колес?

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормозов правой и левой сторон.

Какие действия не рекомендуются при прохождении поворота?

б) выключение сцепления.

Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен?

тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления.

Какие действия должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой шины?

а) тормозить двигателем.

б) удерживать руль в положении, обеспечивающем прямолинейное движение.

Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем?

а) водитель и пешеходы, пострадавшие при ДТП.

б) лицо, которое своими действиями оказало влияние на его совершение.

в) пассажир, пострадавший в результате ДТП.

Какой способ наиболее эффективно повышает проходимость автомобиля при движении по песчаной местности.

а) переход на понижение передачи.

б) снижение давления в шинах.

Какой режим рекомендуется при движении через ж/д переезд с несколькими путями?

Как изменится длина остановочного пути автомобиля, если время реакции водителя увеличится?

остановочный путь увеличивается.

Какой бензин более ядовит?

Как влияет туман на восприятие расстояния?

Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом лучше всего удерживать машину?

стояночным тормозом (ручник).

Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного транспортного средства начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?

переключить дальний свет на ближний.

Какие тех. Неисправности не влияют на возникновение заноса и опрокидывание транспортного средства при торможении?

Как следует поступить при разъезде ночью на неосвещенной дороге, если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет?

: переключиться на ближний свет на расстоянии не менее чем за 300 м до встречного транспортного средства. При ослеплении действовать в соответствии с правилами ПДД.

Зимой в условиях скользкого покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как лучше поступить, чтобы на спуске не прибегать к торможению?

С повышением высоты центра тяжести устойчивость транспортного средства на подъеме и косогоре…

Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется дорога…

С увеличением скорости поле зрения водителя…

В каком случае легковой автомобиль наименее устойчив к опрокидыванию на повороте?

При воздействии на педаль управления подачи топлива (газа) следует стараться…

нажимать плавно, отпускать плавно

При воздействии на педаль сцепления следует стараться…

Длина тормозного пути легкового автомобиля с грузом и пассажирами…

Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость транспортного средства на скользкой дороге?

Как следует поступить водителю переднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?

Багажник на крыше легкового автомобиля…

Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить дождь?

Повышение температуры воздуха в кабине транспортного средства …

При движении с выключенной передачей устойчивость транспортного средства

Если впереди имеется короткий участок, покрытый льдом, то необходимо…

Включение плафона в салоне транспортного средства при движении в темное время суток…

Часто на дорогах приходится наблюдать ситуацию, когда у автомобиля, проезжающего неподалеку от вас, спущено колесо. Эта ситуация может случиться с любым транспортным средством. В статье попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать в этой ситуации.

Причины

Итак, покрышки просто так не лопаются – на это обязательно существуют причины. Основными из них могут быть:

  • Деформированный каркас вследствие наезда на обочину, бордюр или какое-либо острое препятствие на дороге;
  • Расгерметизация (падение давления) колеса и деформация диска из-за попадания в яму при езде на высокой скорости;
  • Чересчур низкое/высокое давление в шине. Давление зависит от того, насколько резина накачена: недокаченное колесо увеличивает пятно его контакта – тогда оно быстрее греется; перекаченное же колесо способно легко лопнуть в случае наезда на острый предмет;
  • Грыжа, порез или иное механическое повреждение. Вследствие грыжи на поверхности шины образуется неравномерное распределение давления, а на месте, где возник дефект, может случиться взрыв, если наехать им на кочку;
  • Резкое снижение давления в шине вследствие прокола. Разорваться колесо может из-за внешнего воздействия – например, при наезде на гвоздь или острую палку на дороге. Особенно чреваты последствиями случаи, когда все происходит на высоких скоростях;
  • Высокий износ протектора провоцирует его маленькую высоту. Это увеличивает риск пробоя шины и, как следствие, ее разрыва;
  • Естественный износ резины. Со временем шина устаревает – это нормально. За ней нужно следить и при необходимости менять. Если этого не делать, износ может привести к тому, что резина легко может лопнуть из-за малейшего препятствия на дороге;
  • Высокая скорость движения. На шинах указан лимит скорости – показатель максимальной скорости движения при данной резине. Если вы эту скорость нарушаете, то последствия не заставят себя долго ждать;
  • Превышение индекса максимальной нагрузки на покрышку. Как и в вышеуказанном случае, необходимо придерживаться установленных заводом значений.

Прокол колеса

Разрыв передней покрышки

Для начала отметим, что последствия разрыва передних и задних покрышек различны.

Когда лопается переднее колесо, управление машиной теряется частично. В этом случае нужно «взять себя в руки», ни в коем случае резко не тормозить, поскольку справа и слева от вас создается неравномерное замедление: с одной стороны колеса тормозят, с другой – может возникнуть вращающий момент в области стороны, которая тормозит. Первой вашей задачей является переключение на плавное равномерное движение.

Разрыв задней покрышки

Проколотое колесо

Вам нужно для себя отметить, что лопнувшая задняя шина гораздо страшнее лопнувшей передней. Взрыв задней покрышки «предоставляет» больше вариантов заносов и кружений для машины. Здесь, как раз, рулить нужно четко по ситуации – если она требует быстрых поворотов руля до упора, производите их, не задумываясь, тем более, что большой возможности думать в этой ситуации вам не предоставляется.

Действия водителя

Разумеется, нужно стараться вообще не допускать ситуации лопнувшей шины на дороге – для этого необходимо вовремя «переобуваться», знать сроки годности и особенности эксплуатации ваших шин и соблюдать их. Но, если неприятная ситуация на дороге уже происходит, то действовать нужно быстро, а философию и анализ своих действий рекомендуется оставить на «потом».

Разрыв колеса

Каковы же ваши действия в уже непосредственно происходящей ситуации?

Во-первых, вы должны внутренне успокоиться и не поддаваться панике.

Избегайте резких манипуляций рулем и торможений вплоть до полной остановки машины. Когда она остановится, выйдите и осмотрите место повреждения, оцените уровень ущерба.

Далее откройте багажник и достаньте оттуда знак аварийной остановки, после чего требуется выставить его перед автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

Вам необходимо ослабить гайки на порванном колесе и приподнять машину при помощи домкрата. Следом нужно открутить гайки и снять колесо. Разумеется, в таком состоянии автомобиль передвигаться не может, поэтому поставьте докатку или полноразмерное колесо (запасное колесо нужно возить с собой).

Прокол колеса

Прокол колеса менее опасен, чем разрыв – машину не будет так «заносить», и управление сильно не нарушится.

Пробитое колесо

В ситуации прокола также устанавливается «запаска». Помимо нее можно заделать прокол резиновым жгутом или герметиком (если вы не берете с собой запасное колесо, состав с герметиком нужно брать в обязательном порядке).

Советы, как избежать разрыва или прокола покрышки

Задуматься о том, чтобы с резиной в дороге не было проблем, нужно перед тем, как это с вами случится. Существует несколько полезных советов-рекомендаций, соблюдая которые вы избежите инцидента в пути:

Читайте также: