Как узнать производителя шин

Опубликовано: 16.03.2024

DOT МК 0407.Первые две буквы после DOT указывают на завод производитель(список заводов см.ниже), последние четыре цифры указывают на дату производства шины, первые две цифры — это неделя, а две последние год выпуска.

Коды заводов производителей шин:

Как узнать дату выпуска шины (месяц и год производства шины)? Как определить, что шина слишком старая и не годится для использования?

Мы специально решили объединить эти вопросы в один раздел, поскольку если люди интересуются датой изготовления покрышки, то они хотят разобраться как минимум в двух вопросах:

Начнем с того, как определить дату изготовления шины.

Дата производства шин

Дата производства шины написана на боковине покрышки в овальном штампе в виде 4-х цифр, например: 1805. Первые две цифры означают неделю изготовления, последние две — год.


В нашем случае 18 неделя — это Апрель 2005 года.

Для более простого расчета даты изготовления на нашем сайте «Покрышка.ру» есть специальный калькулятор для расчета даты выпуска шины.

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

3-х значный код даты производства шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Старая маркировка похожа на новую, т.е. первые две цифры тоже неделя изготовления, но последняя цифра означает не полностью год, а только последнюю цифру года.

Например, код: 108. Это значит, что автошина выпущена: 10-ая неделя 88 или 98 года.

Чтобы понять 80-ые года или 90-ые, нужно внимательно посмотреть, есть ли после этих цифр пробел (промежуток или треугольный штамп) на боковине или нет.

Если: *108*, то это 88 год.


Если же есть пробел после цифр: *108 * или *108 (значок — треугольник)*, то эта покрышка 98-ого года выпуска.


Такие сложности обусловлены тем, что раньше производители покрышек не думали, что шиной будут пользоваться больше 10 лет. Но после 2000 года производители автошин пришли к более удобной 4-х значной маркировке даты производства на колесе.

Перед 3-значными или 4-х значными цифрами могут стоять еще несколько букв, например, или , но для определения даты выпуска резины нас интересуют только последние цифры.

Про дополнительные надписи на колесе вы можете узнать в разделах: маркировка автомобильных шин и маркировка дисков.

Старение автомобильной резины

Производители автошин гарантируют нормальную работу шин не менее 5 лет, при условии того, что шина до этого времени не износилась.

Однако на практике качественные покрышки могут прослужить гораздо дольше, оставаясь при этом эластичными и сохраняя свои основные эксплуатационные характеристики.

Старение резины зависит как от качества самих шин, так и от того, в каких условиях эксплуатировались (или хранились) эти колеса.

Из шин с годами постепенно выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это можем ощущать в виде запаха, который излучают практически все новые резинотехнические изделия. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными.

Этот процесс усиливается при высоких температурах, повышенной влажности и при попадании прямого солнечного излучения на поверхность резины. Под действием солнечных лучей из кислорода воздуха образуется ОЗОН, который способствует быстрому старению шины.

Именно поэтому, хранить летние или зимние шины лучше имея специальные полиэтиленовые пакеты для колес, которые не дают солнечным лучам напрямую попадать на резину, а также пакеты препятствуют прямому контакту шины с атмосферой.

При правильном хранении качественные покрышки могут оставаться эластичными до 7–10 лет!

Внешне старение автошины можно увидеть на боковине покрышки, где постепенно начинают появляться мелкие трещинки, которые с каждым годом становятся более глубокими. Кроме того, сам цвет покрышки начинает меняться и становится более «белесым», вместо изначального — черного.


Если на ваших колесах вы увидели эти характерные следы старения резины, значит, их пора менять несмотря на то, что протектор может быть еще не очень сильно изношен.

Часто покупатели задают вопрос: стоит ли покупать новые шины, если дата выпуска у них стоит более двух или трех лет назад?

Все зависит от условий хранения и изначального качества автошины. На складах новые шины хранятся в разных условиях, и если соблюдены температурные условия и влажность воздуха, то новые шины могут храниться очень долго, практически не теряя своих характеристик.

Поэтому перед покупкой автошины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить ее внешнее состояние: нет ли на ней характерных небольших трещинок, не потеряла ли шина эластичность и не поменяла ли она свой цвет. Если шина внешне выглядит идеально, то значит, она хранилась в правильных условиях и ее можно смело покупать. Если же вы обнаружили какие-то признаки старения, лучше попросить поменять эти покрышки на более новые или отказаться от покупки.

Очень много зависит еще от фирмы производителя покрышки и, соответственно, качества самой резины. Ведущие шинные компании тратят огромные деньги на исследования в этом направлении и добавляют в состав резины специальные «антистарители», состав которых держится в строжайшем секрете.

Покупая хорошие шины, скажем Michelin, Goodyear, или Nokian, вы покупаете очень качественные автошины, которые при правильной эксплуатации прослужат вам гораздо больше гарантийного срока — 5 лет (при условии, что они не сотрутся у вас раньше из-за большого пробега).

При прочих равных условиях старайтесь покупать более «свежие» автошины, это гарантия того, что условия хранения шин не нарушались в течении долгого времени.

Однако не стоит уделять уж слишком много внимания возрасту шин при покупке, особенно если он меньше двух лет.

Практика показывает, что такие покрышки служат ничуть не хуже, чем те, которые выпустили всего месяц назад. А их эксплуатационные характеристики и долговечность в первую очередь зависят от ее изначального качества, т.е. от производителя и модели.

Полезные советы

И в конце мы дадим несколько полезных советов, которые помогут продлить срок службы и уменьшить старение автомобильных шин:

  1. Не храните шины без специальных пакетов, они хорошо защищают шину от преждевременного старения.
  2. Не храните автошины в месте, где на нее попадает прямой солнечный свет и тепло. Солнечное излучение является одним из основных факторов старения.
  3. Старайтесь ставить машину по возможности в тени от солнца. Это не только уменьшит процесс старения резины, но и убережет лакокрасочное покрытие автомобиля и детали салона от выгорания.
  4. Следите за давлением в шинах. Неправильное давление в шинах может привести к перегреву шины и ее износу.
  5. Следите за равномерностью износа шин. Если вы увидели, что покрышки изнашиваются неравномерно с разных сторон, то нужно срочно отправляться на техническую станцию и делать сход-развал. Если вы в такой ситуации просто купите и поставите новые шины, то вы их сразу испортите, поскольку они тоже будут изнашиваться неравномерно.

Удачи на дорогах!

Материал подготовлен в Pokrishka.ru

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

В настоящее время в мире отмечается концентрация производства шин у крупных производителей. Концерны BRIDGESTONE, MIСHELIN, GOOD YEAR находятся в тройке лидеров шинного бизнеса. На их долю приходится более 50% выпускаемых в мире шин. На российском рынке покупателям предлагаются сотни типоразмеров шин зарубежного производства.

Следует отметить, что обозначение и маркировка отечественных и зарубежных шин по отдельным позициям совпадает, хотя среди них есть и характерные отличия.

Все надписи на боковинах импортных шин, независимо от того, в какой стране они изготовлены, выполняются на английском языке.

Шины зарубежных фирм-производителей имеют обозначения, соответствующие евростандарту, американскому стандарту (требованиям департамента транспорта США), либо двойному евроамериканскому стандарту. Перечисленные стандарты проставляются на боковине шины буквенным обозначением.

Американский стандарт имеет обозначение DOT (Department of Transportation).

Если шины сертифицированы по двойному стандарту, то на боковине имеется обозначение Е и DOT. Такое обозначение встречается часто, так как европейские фирмы-производители шин поставляют их в США.

1. Производитель (марка или фирменный знак)
1а. Наименование продукции

2. Обозначение типоразмера

  • 205 = ширина шины в мм
  • 55 = отношение высоты к ширине в %
  • R = радиальная конструкция
  • 15 = диаметр диска в дюймах

3. Индексы нагрузки и скорости

  • 87 = показатель грузоподъёмности (Load Index)
  • V = символ скорости (см. также)

5. Страна-производитель

6. Показатель США дли предельной грузоподъёмности (max. Load rating) (545 кг на колесо = 1201 фунт), причём 1 фунт соответствует 0,4536 кг

7.Составляющие протектора

Tread: под протектором находятся 5 слоев 1 слой района (искусственного шёлка) 3 слоя стального корда 1 слой нейлона) Sidewall: внутренняя часть шины состоит из 1 слоя района (искусственного шёлка)

8. Ограничение США для максимального давления воздуха 44 Y (psi) (1бар-14,5 psi)

9. Е шина соответствует требованиям ЕСЕ R30 (норматив по ЕСЕ)
4 = код страны, в которой проводилось испытание (здесь: Голландия)

Маркировка шин

При покупке или первом осмотре покрышки многие буквенные и цифровые обозначения для большинства людей не сильно отличаются от китайской грамоты. Большая их часть — данные служебного характера, но также есть масса полезной информации для покупателя, которая поможет ему сориентироваться в параметрах и характеристиках шин.

Обычно, выбирая новые шины, водители сначала смотрят на размер, точнее, типоразмер шин. Стандартное обозначение на боковой части покрышки может выглядеть как смешанный набор цифр и букв:

175/70 R13 82T

- 175 - это измеряемая в миллиметрах ширина профиля покрышки;

- 70 - это процентное соотношение: «высота профиля шины к ширине шины». Ширину автошины мы знаем - 175 мм. Указанная цифра 70 - это процент от 175. То есть высота шины - 122,5 мм. Также о высоте шинного профиля говорит «серия». Впрочем, этот параметр на шине может и отсутствовать. К примеру, надпись 185R14C102Q расшифровывается следующим образом: перед Вами полнопрофильная шина, у которой высота профиля равняется большему значению 80-82% от ширины шины.

- R - радиальный корд шины. Это обозначение характеристики конструкции покрышки, когда прорезиненные нити на корде каркаса идут параллельно друг другу, не перехлестываясь. На сегодняшний день производители часто выпускают шины именно с таким типом корда. Иногда производятся и покрышки с диагональным кордом (D), когда прорезиненные нити на каркасе располагаются под углом к радиусу колеса. Можно встретить и диагонально-опоясанный тип (B).

- 13 - величина указана в дюймах и обозначает диаметр колеса.

- 82 - коэффициент или индекс допустимой нагрузки. Он, хоть и считается условным, все же немаловажен, когда речь идет о безопасности езды. Эту информации можно увидеть на шине там, где после слов Max Load заметна пара цифр. Первая показывает нагрузку в килограммах, другая - в фунтах. В разделе «Индекс нагрузки шин» приведена полная таблица коэффициентов грузоподъемности шин, наиболее часто применяемых производителями.

- Т - важный индекс для дальнейшей эксплуатации шин. Он показывает максимально возможную скорость, при которой сохраняется гарантия компании-изготовителя на все заявленные характеристики автошин. Полная расшифровка этих значений можно найти в разделе скоростных индексов.

У отдельных шин бывают дополняющие обозначения. Скажем, 185R14C102Q. Буква С - это «усиленные» покрышки, способные выдерживать серьезную нагрузку. Прочие символы встречаются намного реже.

Кроме размеров на боку шины обязательно присутствует название фирмы, сделавшей эту покрышку. Например, Nokian и наименование модели, допустим, NRT2.

Размер 175/70 R13

Размер А: - профиль и его ширина в миллиметрах. В нашем примере A = 175 мм.

Размер B: - профиля и его высота, в виде процентного отношения его высоты к его ширине. B = 70 процентов = 122,5 мм.

Размер С: - диаметр посадки в дюймах. В примере буква C - это 13 дюймов. Переводим и получается 330 миллиметров.

Размер D: - общая высота шины. D равна 2B плюс C. В нашем примере D = 575 миллиметров.

Есть и другие обозначения с интересной и полезной информацией:

TUBE TYPE - конструкция с наличием камеры.

TUBELESS - конструкция без камеры.

TREADWEAR 380 - износоустойчивость, по отношению к шине в базовой версии. База равняется 100.

TRACTION А - сцепление, оно имеет значения А, В и С. Коэффициентом А имеют шины с максимальным сцеплением покрышек с дорогой.

TEMPERATURE A - показывает способность покрышки сопротивляться температурным нагрузкам. У него тоже есть такое же подразделение на А, В, С.

Е17 - Евростандарты присутствуют.

M + S - обозначение шин для дождевых,грязевых, снежных сезонов, движения в дождь и т.д.

PLIES: TREAD - составляющие протекторного слоя

SIDEWALL - составляющие слоя боковой части шины.

MAX PRESSURE - предельное давление внутри шины (КПа).

MAX LOAD - нагрузка и максимальное значение, измеряемое в фунтах и килограммах.

ROTATION - вращение и его направление.

RIGHT - шина для правой стороны.

LEFT - покрышка для левой стороны.

INSIDE - сторона установки (внутренняя).

OUTSIDE - сторона установки (внешняя).

DA (штамп) - минимальные заводские дефекты, которые не мешают заявленным качествам эксплуатации шины.

TWI D - указывает на износ протектора. Индикатор выглядит как выступ в канавке протектора. Покрышку необходимо сменить, если протектор стерся до этого индикатора.

MADE IN. - родина производитель шин.

DOT-код – это маркировка автошин на основании нормативных требований американского Министерства транспорта (United States Department of Transportation). По сути, этот код представляет собой последовательность цифр и букв, в которых зашифрованы следующие данные о шине:

  • информация о заводе-изготовителе, типоразмер;
  • заводской код (модель шины, партия, какие-либо особенности);
  • время изготовления

DOT-код всегда наносят на боковину шины, и выглядит он так: DOTХХХХ ХХХХХХХХ.
Например, на шине есть обозначение XEE0 T255 2015.

  • Первая группа цифр и букв – данные о заводе-изготовителе и обозначение типоразмера. В нашем случае это завод в бразильском городе Граватаи, где расположен один из заводов компании Pirelli. Типоразмер - 185/60R15.
  • Вторая группа – это индекс, который используют на данном заводе, чтобы обозначить модель и партию шины. Некоторые производители не проставляют этот код.
  • А третья группа – данные о дате производства: первые две цифры – неделя, вторые две цифры – год. Данная шина была выпущена на 20 неделе 2015 года.

Теперь, понимая все эти обозначения, Вы легко сможете разговаривать с консультантами и продавцами. А потом, точно определив свою цель, купите необходимые шины и будете знать, как долго и правильно эти шины эксплуатировать.

купил я резину континенталь по привлекательной цене и начали меня терзать сомнения относительно страны в которой были произведены эти шины. вот что нарыл по этому вопросу в интернете:
Маркировка современной автомобильной шины содержит массу нужной и полезной информации, причём как в доступной форме для каждого автовладельца, так и в закодированном виде.
В принципе, в различных источниках информации достаточно подробно расшифрованы и объяснены все знаки, специальные термины, сокращения и буквенно-цифровые коды.

Не обойдён стороной и код DOT, равно как и его сосед — код даты изготовления шины.

Но если с датой изготовления шины всё более-менее ясно, то скудная информация о том, что два первых знака DOT это код конкретного завода-производителя шины откровенно побуждает интерес к конкретике, тем более тогда, когда за вполне приличные деньги предлагается брендовый товар, равно как и в случаях предложения широко известной марки по неадекватно низким для неё ценам.
Неизбежен вопрос — На самом ли деле предлагается оригинальный продукт или под броской торговой маркой притаилась его лицензионная копия?
И вот здесь оказывается, что распознание завода-производителя шины, т.е. расшифровка первых двух знаков DOT, нанесённых не её борт, не такая уж простая задача, поскольку кодовую таблицу достаточно тщательно скрывают от автовладельцев.
Попробуем слегка приоткрыть завесу тайны, которой окутаны заводы-производители шин, приведя здесь хотя бы название страны, где развёрнуто производство наиболее известных шинных брендов.

BRIDGESTONE — крупнейший в Японии и второй в мире производитель шин, которые к производству в Японии собственно имеют отношение только тогда, когда несут на борту коды — 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4. Если под этим же брендом шины производятся в США то они имеют коды — 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2, в Китае — 1U, Таиланде — A7; 1V, Польше — 3Y; 7G; E2, Бразилии — 5T; 6T, Канаде — 9B; VN, Индонезии — A8, Сингапуре — J2, Турции — L5, Австралии — LH.

CONTINENTAL — немецкий производитель шин, занимающий 2-е место в Европе и 4-е на мировом рынке по производству шин. Шины, произведённые в Германии, имеют на борту код 3Q, а произведённые во Франции — CN; CP; CT; CU; LM, Швеции — P1, Бразилии — 3S, Румынии — 6G, Южной Африке — 1L.

GOODYEAR — крупнейший американский производитель шин и если они произведены в США то кодированы — M6; MB; MC; MD; MJ; MK, если же в Канаде — 4B; PC; PD, Индии — 1W, на Филиппинах — 1T; NU, Турции — CO; PA, Тайване — L1, Марокко — M1, Чили — M7, Бразилии — MX, Колумбии — MY, Англии — NB, Франции — NC, Германии — ND, Люксембурге — NJ, Индонезии — NL, Мексике — NP, Перу — NT, Южной Африке — NW, Таиланде — NY, Венесуэле — PB, Малайзии — T8.

MICHELIN — французская шинная компания, продукция которой с предприятий Франции выходит под кодами — A1; 5E; L0; FF; FH; FJ; FK4; FL; FM; FN, в США — 2X; B6; B7; B9; 4M; M3, Канаде — B3; HN; M5, Германии — FU; FV; FW, Италии — HD; HE; HF; HH, Англии — HK; HL; HM, Испании — HA; HB; HC, Ирландии — HJ, Шотландии — F1, Швеции — 4V, Бельгии — FX, Таиланде — 0C, Бразилии — 3R, Китае — 7V, Нигерии — C1, Южном Вьетнаме — HP, Южной Кореи — K0.

PIRELLI — итальянская компания, пятый в мире (по выручке) производитель автомобильных шин, выпущенные в Италии кодированы 8U; JR; XA; XB; XC; XD; XE, а в США — CH; CK, Германии — CE; XT, Англии — XN; XP, Испании — XF, Греции — XH, Турции — XJ, Венесуэле — 1B, Бразилии — XK; XL, Аргентине — XM, Китае — 4T, Южной Корее — YO.

DUNLOP — британская компания, производящая дорожные шины, кодируемые на предприятиях Англии — DA; DB, во Франции — DK; DL, Канаде — DC, Индии — D4; D5, Южной Африки — D7; D8, Австралии — W4.

YOKOHAMA — японская шинная компания, кодирующая свою продукцию, произведённую в Японии — 8Z; FA; FB; FC; FD, на Филиппинах — 4U, в США — CC.

TOYO — японский производитель шин, свою продукцию, выпускаемую в Японии кодирует — CW; CX; EU; N3, а в Китае — 2U; 9T.

HANKOOK — южнокорейский производитель шин, кодирующий свою оригинальную продукцию — 5M; T1; T7.
Как кодируются шины Hankook, произведённые во Франции, Германии, Англии, Италии, Нидерландах, Испании, Турции, России и Венгрии пока не известно.

KUMHO — крупнейший южнокорейский производитель шин, его продукция, выпущенная на родине, имеет код — YO, а произведённая в Китае под тем же брендом — 4T.

Добрый день, дорогие друзья. Сегодня узнаем, что обозначают буквы, цифры и пиктограммы на боковине покрышки, как правильно читать типоразмер шины, что обозначает индекс скорости и нагрузки, где найти дату производства на покрышке. Более детальная расшифровка всех маркировок на шинах найдете в этой статье , а сейчас, чтобы не затягивать обзор, вкратце пройдемся по основным обозначениям.

Вы можете спросить: «А зачем это нужно знать»? – Чтобы правильно подобрать шину для своих нужд и условий эксплуатации. Потому что каждый тип покрышки рассчитан под конкретные задачи. Да и чтобы просто не выглядеть глупо в магазине или на рынке, когда продавец захочет «впарить» старую резину.

Что обозначают цифры в типоразмере шины

На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.

Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8 , что это значит?

  • 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
  • 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
  • R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки , как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корда в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.

Индекс скорости и нагрузки

Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:

85 – это индекс нагрузки на одно колесо . Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.

Буква «Т» - индекс скорости . Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.

Как узнать дату производства шины

Эта информация зашифрована на боковой стороне шины. Обычно она состоит из четырех цифр и помещены они в овал или круг. Смотрим на скрин ниже.

Пример. Находим овал на шине, в нем напечатаны цифры «4216» . Разберем их:

  • 42 – порядковый номер недели, когда была изготовлена шина,
  • 16 – год производства, 2016 год.

Значит, покрышка была изготовлена на 42 неделе 2016 года. Эта информация будет полезна при покупке новой или б/у-шной шины. Как известно, резина имеет свой срок службы. Обычно это ото 5 до 7 лет. Со временем резина покрышки «стареет», на ней появляются микро трещины, теряется эластичность и, заложенные изготовителем характеристики ухудшаются.

Для примера приведу свою ситуацию. Моей резине было 6 лет. Однажды ехал в районный центр по относительно ровной дороге с небольшой скоростью, я не люблю гонять. На ровном месте при скорости 70 км/ч услышал хлопок и характерное «бубанение» сзади автомобиля. Остановился на обочине и увидел, что покрышка заднего колеса лопнула. Ям с острыми краями или посторонних предметов на асфальте не было, а она просто лопнула на росном месте. «Хорошо, что это было не переднее колесо, а то улетел бы в кювет» - подумал я. Присмотрелся на резину, она была похожа на «старушку», вся в трещинках и морщинках. С тех пор, я не допускаю подобного «старения» покрышек и вовремя переобуваюсь.

На видео ниже показано на примере, что обозначают цифры на покрышках, рассмотрены самые важные маркировки:

Кроме выше описанных обозначений, на шинах можно найти и другие пиктограммы, буквы, цифры и надписи. Что они обозначают, читайте в развернутой статье, ссылка указана в начале обзора.

Всем удачи на дорогах, следите за своими покрышками, чтобы не попасть в подобную ситуацию, в какой оказался я.

Обозначение на боковой части шины легковых автомобилей называется маркировкой. Она состоит из нескольких цифр, букв и графических элементов, число которых иногда доходит до 12-15.

Страна и компания-производитель

Все производители наносят свой логотип и название на боковую часть колеса.

Многие фирмы имеют заводы в разных странах, и качество их продукции может существенно отличаться. Например, японские шины Bridgestone могут выпускаться Италии, Франции, Финляндии, Таиланде, Малайзии и многих других странах.

На некоторых покрышках есть надпись «Мade in …», но если ее нет, узнать в какой стране выпущена резина можно по кодовому обозначению DOT. Благодаря нему также можно узнать серию, завод и дату изготовления конкретного экземпляра.

Страна производитель зашифрована в виде 2-х букв, которые расположены сразу за аббревиатурой DOT. Например:

Обозначение логотипа на части колеса

Каждый производитель имеет собственную систему обозначения своих заводов. Так известный бренд Bridgestone наносит на борт такие коды

  • 1D; EH; EJ; EK; EL; EM; EN; EP; H4 – страна производитель Япония;
  • 0B; 0W; 1C; 2C; 2M; 3M; 4D; 5D; 7B; 8B; D2; HY; VA; VD; VE; W1; W2 – США;
  • 1U – Китай;
  • 1V,A7 – Таиланд;
  • 3Y,7G, E2–Польша;
  • 5T, 6T – Бразилия;
  • VN, 9B – Канада;
  • A8 – Индонезия;
  • J2 – Сингапур;
  • L5 – Турция;
  • LH–Австралия.

Модель и тип протектора

Помимо названия торговой марки, производители указывают на шине ее модель. Большинство брендов имеют несколько модельных рядов (или линеек), которые отличаются:

  • рисунком и типом протектора;
  • составом использованного материала;
  • предназначением;
  • сезонностью.

В рамках одной модели покупатель может выбрать подходящий ему диаметр и профиль колеса.

Каждая линейка рассчитана на определенного пользователя, для которого имеют значения показатели скорости, износоустойчивости или экономии. Например, компания Michelin имеет в своем ассортименте модель Energy, которая является экологичной и экономит топливо.

Для любителей быстрой и жесткой езды предназначена модель Michelin Primacy, обеспечивающая высокий индекс скорости и управляемость при маневрах.

Название модели имеет цифровые и буквенные обозначения. Они прописаны сразу после наименования производителя.

По наименованию модели легко определить рисунок и вид протектора.


Протектор с направленной поверхностью имеет стрелку, указывающую направление вращения и надпись «Rotation».
Асимметричные покрышки снабжают маркерами Outside и Inside, которые помогают правильно монтировать резину.

Скоростной предел автомобильных шин

Расшифровка обозначение скорости на резине

Обозначение скорости

Соответствие обозначению скорости ее показателей можно узнать из таблицы:

Максимальная скорость (км/ч)Индекс скорости
120L
130М
140N
150Р
160Q
170R
180S
190Т
200U
210Н
240V
270W
300Y
Больше 300Z

Маркировка говорит о том, какую наибольшую скорость можно развивать на тех или иных шинах. Она имеет вид латинских букв и указывается на борту резины.

Таблица максимальной нагрузки

Разметки на шинах

ИндексВесИндексВесИндексВесИндексВесИндексВес
6226575387885601018251141180
6327276400895801028501151215
6428077412906001038751161250
6529078425916151049001171285
6630079437926301059251181320
6730780450936501069501191360
6831581462946701079751201400
69325824759569010810001211450
70335834789671010910301221500
71345845009773011010601231550
72355855159875011110901241600
73365865309977511211201251650
743758754510080011311501261700


Это параметр отвечает за грузоподъемность шины. Индекс нагрузки шин выражается числом и расположен на участке перед показателем скорости.

Маркировка конструкции шин

Маркировка конструкции шин


По своему строению покрышки могут быть радиальными и диагональными. Большинство современных моделей имеют радиальное пересечение корда.

На колесе маркировка обозначается:

  • R – радиальная конструкция;
  • D – диагональная.

Размеры шин. Как узнать профиль резины?

Автомобильные покрышки имеют свой диаметр, ширину и высоту. Посадочный диаметр измеряется в дюймах (равняется 25,4 мм) и должен соответствовать размеру колесных дисков. На борту он обозначается цифрами: 15, 17, 20 и т.д.

Маркировка размера шин

Обозначение размера

Подобрать подходящие размеры можно по таблице:

Ширина шины и высота профиля

Профилем называются 2 цифры на покрышках, например, 225/40. Первая означает ширину резины, а вторая ее высоту в процентном отношении. Это говорит о том, что при ширине 225 мм, высота будет 40%, то есть 90 мм.

Тип резины: камерная и бескамерная

Современные покрышки в основном бескамерного типа, но на дорогах все еще можно встретить варианты с камерами, преимуществом которых является их невысокая стоимость (от 12 долларов) (цена актуальна на 22.10.18).

  • Бескамерные обозначаются как TL (Tubeless). Они сохраняют воздух внутри за счет плотного прилегания края резины к ободу и специального эластичного слоя.
  • Камерные маркируются буквами TT (TubeType). Они состоят из двух частей: покрышки и внутренней камеры из тонкой резины, которая держит воздух.


По сравнению с бескамерной резиной, камерные варианты проигрывают в показателях скорости, надежности и безопасности.

Как еще производитель маркирует шины?

Фото остальных вариантов маркировки резины

Другие варианты маркировки

Маркировка американских шин

Фото шин с американским обозначением

Американские обозначения

В США принята иная маркировка шин легковых автомобилей, чем в Европе и странах постсоветского пространства.

Например, она может иметь вид: 30 х 9,5R 16 LT

Расшифровать его можно следующим образом:

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Дата изготовления

Даже не будучи установленной на автомобиль, резина со временем теряет свои свойства. Если шины долго хранятся на складе, они утрачивают свою эластичность, а соответственно и ходовые качества.

Обозначение параметров резины

Вычислить дату выпуска шины можно по маркировке DOT. Последние 4 цифры американского кода, заключенные в полуовал, обозначают неделю и год производства. Например, если эти цифра 2216, то шина вышла с завода на 22 неделе 2016 года.

Сезонность шин

Маркировка легковых шин по сезонности выглядит обычно так:

  • Снежинка внутри схематического кусочка льда. Маркирует зимнюю резину, которая имеет более глубокий протектор (8 – 10 мм), мягкую резину и другой рисунок рабочей поверхности.
  • Пиктограмма «солнце». Обозначает летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
  • Аllseason или Allweather обозначает, что шина всесезонная. Такую резину используют при средних показателях температуры в диапазоне от -7 до +25 °C.

На шинах часто можно встретить обозначение S+M, что обозначает SnowandMud (снег и грязь). Такие покрышки подходят для тяжелых погодных условий. Существует также специальная антидождевая резина, на боковине которой будет нарисована капля воды или зонтик.

Разбор маркировки на примере

Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:

Фото значение маркировки шины

Значение маркировки

Что мы можем узнать?

На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.

Выбираем шины самостоятельно

Как мы убедились, расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей не сложный процесс. Знание нюансов обозначения шин поможет приобрести не просто подходящий, а лучший и качественный комплект из всех предложений,не полагаясь всецело на советы не всегда опытного и честного продавца.

Каждый владелец транспортного средства руководствуется при выборе своими личными предпочтениями и финансовыми возможностями. Единственное правило для всех без исключения марок автомобилей – выбирать резину строго соответствующую рекомендациям производителя.

Читайте также: