Какая резина производится в россии

Опубликовано: 26.03.2024

Шинная отрасль является одной из составляющих химического комплекса. Размещение шинных заводов определяется двумя факторами – сырьевым и потребительским. Изготовление шин завершает цепь технологических процессов, включающих добычу нефти и газа, производство бензина, получение синтетического каучука, и, наконец, производство шин. В связи с этим шинные заводы расположены в основном вблизи крупных центров нефтепереработки: Омска, Нижнекамска, Ярославля, Волгограда, Москвы.

Процесс производства шин включает в себя:

Приготовление резиновых смесей, состоящих из:

  • каучука – их основы;
  • технического углерода (промышленная сажа);
  • кремниевой кислоты (применяется вместо сажи западными производителями; она повышает сцепление изделий с мокрой дорогой);
  • смолы и масла;
  • вулканизационных активаторов и вулканизирующих агентов.

Изготовление составляющих частей шины – подразделяется на ряд параллельных процессов:

  • изготовление прорезиненной ленты, являющейся заготовкой для протектора;
  • изготовление брекера и каркаса (из стекловолокна, обрезиненного текстиля или металлокорда);
  • изготовление боковой части и борта.

Сборка шины выполняется на сборочном барабане наложением друг на друга каркаса, борта и протектора с боковинами.

Вулканизация. Для ее производства используется пресс-форма вулканизатора, при этом внутрь шины нагнетается сжатый пар, и в результате химической реакции происходит связывание молекул в пространственную сетку. На боковины и протектор выдавливается рельеф.

Предприятия шинной отрасли России: ОАО Нижнекамскшина; Ярославский шинный завод (старейший в России, работает c 1932 г.); Омский шинный завод; Московский шинный завод и др.

К крупнейшим мировым производителям шин относятся компании «Мишлен» (Франция), «Файрстоун», «Гудрич» и «Гудьир» (США), «Сумитомо», «Бриджстоун» и «Иокогама» (Япония), «Метцелер» и «Континенталь» (Германия), «Данлоп» (Великобритания), «Пирелли» (Италия).

Пневматическую шину изобрел Роберт Уильям Томсон в 1846 г. Первые шины изготавливались из парусины, пропитанной натуральным каучуком, и покрывались снаружи соединенными заклепками кусками кожи. Пневматические шины на автомобилях впервые применили французы Эдуард и Андре Мишлен в 1895 г.

Страница для вашего предприятия!

Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.

На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.

Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России


Модель Amtel

Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:

Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.

Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.

Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.

Российская резина для легковых автомобилей


Модель Cordiant

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

Лучшие из лучших


Модель «Кама»

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Шинные заводы в России


Модель Continental

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Какие шины производят в России


Модель Gislaved

Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.

Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.

В России производят шины следующих категорий:

  • летние без шипов для легкового транспорта;
  • всесезонные без шипов для легкового транспорта;
  • зимние с шипами для легкового транспорта;
  • летние без шипов для грузовых авто;
  • всесезонные без шипов для грузовых авто;
  • зимние с шипами для грузовых авто;
  • для погрузчиков;
  • для сельскохозяйственной техники.

Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.


Все больше мировых шинных производителей открывают свои заводы на территории Российской Федерации. Это обусловлено перспективами российского шинного рынка и удобством экспорта в прилегающие страны СНГ. Однако, отечественные автолюбители с некоторым недоверием относятся ко всему, что «сделано в России».
На территории нашей страны успешно работают заводы таких знаменитых мировых концернов, как «Nokian Tyres» (Ленинградская обл.), «Continental» (Калужская обл.), «Yokohama» (г. Липецк), «Michelin» (Москвоская обл.), «Pirelli» (г. Воронеж, г. Киров). В 2016 году анонсировано открытие завода «Bridgestone» в Ульяновской области. Так же многие российские шинные предприятия «старой школы» сотрудничают с иностранными брендами и выпускают на своем оборудовании продукцию по их лицензии. К настоящему моменту все действующие заводы работают на полную мощность и в полной мере выдают на рынок объем своей продукции.
Технологический процесс на российских заводах отличается от заграничных аналогов только в мыслях отечественных автолюбителей. На деле производство является полностью лицензированным, осуществляется под четким контролем иностранного руководящего состава и придерживается строгих нормативов. Поэтому шины, произведенные в России и в другой точке мира, не отличаются друг от друга ходовыми характеристиками, ведь они сделаны фактически на одном оборудовании по одним и тем же правилам. Производство шин иностранных брендов на территории РФ несет несколько заметных плюсов, главный из которых - замещение прямого импорта (как следствие – снижение цены на продукцию). Так же заводы иностранных шинных концернов, расположенные в России, используют отечественное сырье. Известно, что на производство «Continental» синтетический каучук поставляет «Сибур». На современных шинных заводах (неважно, какой стране они принадлежат) сведен к минимуму человеческий фактор, все этапы производства контролирует автоматика.
На данный момент процент импортируемых шин в Россию составляет ровно половину от общего числа. Каждый год в страну ввозится 30 000 000 шин из Китая, Южной Кореи и Тайваня. В свою очередь Россия экспортирует не более 10 000 000 шин в год, половина от этого числа - это продукция «Nokian Tyres», вторая половина – это продукция отечественного производителя «Кордиант» и «Нижнекамскшины».
Исходя из представленной информации можно с легкостью сделать вывод, что опасения, связанные с покупкой шин, произведенных на территории России, - не более, чем предрассудки.

В этой статье мы подробно рассмотрим российские шины, проанализируем, какими преимуществами они обладают, почему стоит купить именно отечественный вариант и кто из производителей по праву считается лидером рынка. Отечественное производство предлагает своим потребителям вполне конкурентоспособную продукцию, адаптированную к нашим климатическим условиям.

Хотите узнать больше о русских марках шин? Мы подготовили для вас список лидеров рынка с учетом главных показателей продукции.

Но прежде поговорим об особенностях шины отечественного (российского) производства:

  • Сырьем для их выпуска в большинстве случаев служит искусственный каучук; натуральный применяется лишь в специальных (и ограниченных) сериях.
  • Они тяжелее своих европейских, американских и азиатских аналогов, зато отличаются повышенной прочностью, так как рассчитаны на наши дороги.
  • Материал протекторов у них сравнительно мягче, зато вариантов узора в рамках одного типоразмера больше, чем у среднестатистического конкурента; это объясняется сменяющимися в течение года климатическими режимами.
  • Одна и та же модель может быть адаптирована и к влажному асфальту, и к заснеженной трассе, и даже к проселочному тракту – географические особенности тоже учитываются.

При этом русские марки шин представлены в трех ценовых категориях:

  • доступные (бюджетные);
  • средние по классу;
  • премиальные.

И даже бюджетные варианты вполне пригодны для наших дорог. Ведь производятся покрышки с учетом принятых стандартов и проходят проверки качестве прежде, чем попасть в магазины и автомастерские. При выборе отечественного производителя удобно и то, что представительство фирмы обязательно найдется в вашем городе (или в одном из ближайших), и все вопросы можно задать непосредственно изготовителю.

Перейдем к конкретным брендам.

Российский производитель шин Кама

Является крупнейшим в стране: на его долю приходится почти 1/3 общего объема выпуска российской шинной продукции. Гигантский завод работает в Нижнекамске, Республика Татарстан, и при нем действует мощная научная лаборатория, оснащенная современным оборудованием и считающаяся полноценным научным центром. Почему? Потому что использует опыт мировых лидеров рынка. Чего только стоит лицензия Pirelli — взаимодействие с этой итальянской легендой продолжается с 2004 года по сей день.

Резина российского производства от Кама отличается высокой износостойкостью, шумоизоляцией, прочностью, выпускается в самых различных типоразмерах. Компания изготавливает следующие модели:

  • с двухслойным протектором;
  • с расширенным пятном контакта для отличного сцепления;
  • с двойным брекером, эффективно смягчающим ударные нагрузки;
  • с асимметричным узором, истирающимся дольше обычного.

Не зря же ими комплектуются машины известных концернов: их выбирают Fiat, Volkswagen, Skoda. Та же полноприводная Нива базово укомплектована Kama Euro 228.

Наша продукция




Российские автомобильные шины Viatti

Изначально немецкий бренд решил завоевать наш рынок и сосредоточил свои технологические мощности на базе комплекса ПАО «Татнефть», расположенного все в том же Нижнекамске. Завез передовое оборудование из Германии, автоматизировал линию и запустил выпуск. Было это в 2010 году, и за прошедшие десять лет новинка успела стать неоклассикой среднего ценового сегмента и заслужить уважение владельцев машин во всех уголках РФ.

Секрет успеха — в отлично адаптированной к нашим дорогам и сезонному климату продукции. При этом российская резина для легковых автомобилей фирмы Viatti – образец инноваций, ведь при производстве реализуются такие технологии, как:

  • VRF – поглощение ударов на неровных покрытиях для уверенного прохождения любых поворотов, в том числе и на скорости.
  • Hydro Safe V – уникальный рисунок канавок, благодаря которому максимально быстро выводится вода из «пятна контакта» с дорожным покрытием.
  • Усиленные плечевые шашки – для премиальной устойчивости, упрощает вождение и положительно сказывается на управляемости.
  • SnowDrive – наружные углубления профиля, помогающие ТС проехать даже по глубокому снегу.
  • Сверхэластичность протектора и его ламелей, способствующая хорошему сцеплению и с мокрым асфальтом, и даже со льдом.

Российские марки шин от Cordiant

Эта компания сосредоточила свое производство сразу в двух городах – в Ярославле и Омске. Она работает с 2009-го, ежегодно предлагая сразу несколько новых моделей. Сегодня ее ассортимент насчитывает более 400 фирменных решений, в том числе ориентированных и на грузовую, промышленную, сельскохозяйственную технику. У фирмы глобальный охват, так как свои новинки она тестирует в Испании, Финляндии, Франции, Швеции – в странах с самым разным климатом, чтобы обеспечить потребителям выбор в каждом сезоне.

Продвигаемые в среднем ценовом сегменте, покрышки фабрики впечатляют качеством даже в условиях длительной эксплуатации. При этом традиционно лучшие колеса отечественного производства у Кордиант – это фрикционные и зимние шипованные. Являются топовой продукцией бренда, благодаря большому количеству ламелей отлично подходят для заснеженных и обледенелых трасс, обеспечивая отличное сцепление и проходимость.

Еще одна ключевая особенность – уникальная рецептура смеси для мягкой резины, образующей покрытие, стойкое к перепадам температур. При впечатляющей эластичности – это отличный выбор для суровой зимы. Ну а «жесткие» модели хорошо подходят для жары.

Инновационность решений проявляется в постоянном расширении ассортимента: буквально за несколько последних лет у Cordiant вышли комплекты для города, грунтовых дорог, коммерческого транспорта, спорткаров и активной манеры вождения, для дождя.

Автошины российского производства от Amtel

Технологические мощности бренда сосредоточены сразу в трех городах – в Кирове, Воронеже и Москве. И такой размах вполне логичен, ведь объемы продаж компании традиционно одни из самых высоких в стране, и выпускает она решения не только для Light Truck или грузовиков, но и для мотоциклов и даже велосипедов.

  • Оригинальный узор протекторов, обеспечивающий как хорошее сцепление с дорожным полотном, так и малый уровень шума.
  • Добавление кремния и силикона в материал смеси – эти присадки добавляют эластичности, но не утяжеляют готовое изделие.
  • Продуманный рисунок протектора способствует сохранению управляемости на заснеженной трассе, при дожде и прочих капризах природы.

Amtel является одной из фирм, которые обеспечивают шинами ГАЗ, УАЗ, KIA. Служебная техника гос.структур тоже оснащается ими, производитель имеет высокий уровень доверия. Эти модели доказывают на практике, что в качестве они ничем не уступают именитым зарубежным аналогам.

Проблема компании в том, что новые решения она презентует сравнительно редко, больше полагаясь на свою же классику, хотя сейчас жизненно важны инновации. И ее представительств по стране открыто довольно мало.

Белшина

Изначально бренд появился в белорусском городе Бобруйске, в далеком 1963-м, но к сегодняшнему дню филиал компании успешно работает в Волгограде и предлагает около 200 типоразмеров, свыше 90% из которых радиальные.

Фабрика изготавливает продукцию преимущественно для крупногабаритного транспорта, хотя в последнее время обращает все больше внимания и на LT-сегмент. В числе традиционных плюсов – повышенная проходимость, отличное сопротивление температурным воздействиям, адаптация к плохим дорогам (здесь стоит вспомнить, что у компании есть большой опыт работы еще в союзные времена и в перестроечный период, она замечательно знает рынок СНГ).

Волтайр

Немногие современные российские производители марок резины для автомобильных шин способны похвалиться тем, что работают с 1964 года. Этот Волжский концерн более полувека выпускает самые разные категории шин и традиционно снабжает ВАЗ и Ниву.

В числе несомненных преимуществ решений бренда:

  • Повышенная проходимость.
  • Качественное покрытие.
  • Демократичная стоимость.

Правда, есть и минусы — у них сравнительно высокая шумность и длинный тормозной путь.

УРАЛШИНА

Не все российские производители автошин для легковых автомобилей способны запомниться всего одной своей покрышкой. Этому удалось – за счет К-135 с ее привлекательной ценой и хорошим сцеплением с дорожным покрытием.

К-135 – известное, но далеко не единственное решение компании: локальную популярность получила О-104 и другие модели, в том числе ориентированные на габаритные машины сельскохозяйственного сектора.

ОМСКШИНА

Предприятие молодое, но оно уже задает тренды и разрабатывает собственные технологии. Вы наверняка слышали такие названия российских брендов шин, как Cordiant или Matador, так вот они выпускаются именно на базе Омского завода и радуют потребителей стабильно высоким качеством.

Особенным успехом пользуются модели из категории All Terrain, рассчитанные на самые разные трассы, температурные и погодные условия. Их преимущества:

  • геометрия рисунка протектора, которая позволяет лучше отводить воду и не собирать снежную кашу;
  • стойкость к проколам;
  • широкое пятно контакта при постоянно хорошем сцеплении с дорогой.

Популярные товары




Красноярское предприятие работает вот уже более 40 лет, и на сегодняшний момент это единственный крупный представитель из Восточной Сибири. Его продукция известна тем, что ориентирована в первую очередь на жесткий климат и суровые зимы. Однако в последние годы компания активно внедряет свежие европейские технологии, так что от нее ожидают прорыва и выхода на качественно новый уровень.

Лучшие марки российских шин для легковых автомобилей

Мы обещали не ставить оценок, но категория «Best of the Best» не будет лишней, и среди призеров сегодня следующая тройка:

  • Кама — из-за надежности продукции и передовых технологий.
  • Cordiant — из-за разнообразия действительно достойных линеек.
  • Amtel — из-за привлекательной стоимости качественных изделий.

Попадание в топ-3 во многом обусловлено и народной любовью: эти фабрики максимально известны, водители хвалят их чаще других, а это показатель. Но и другие предприятия – Viatti, Белшина, Волтайр — тоже достойны внимания, стоит присмотреться и к ним.

Российские шинные заводы

Их действительно много (ведь выше мы упомянули далеко не всех), объемы выпуска у них, безусловно, большие, а отечественные модели довольно популярны в стране. Рассмотрим стандарты, по которым они работают:

  1. Высокое качество сырья — преимущественно синтетический каучук, который активно закупают у нас лидеры зарубежных рынков (такие гиганты как Pirelli).
  2. Оборудование – производство покрышек в России осуществляется на современных, регулярно обновляемых сборочных линиях. Например, та же Кама использует немецкую технику Berstorff и Krupp, итальянскую Comerio, американскую NRM.
  3. Инновации – практически у каждого крупного предприятия есть собственный научно-технический центр, разрабатывающий новые технологии, которые зачастую становятся сюрпризом даже для западных флагманов рынка.
  4. Контроль качества – осуществляется на всех этапах цикла выпуска. Отбракованные экземпляры отправляются на переработку, а не идут на продажу.
  5. Квалифицированный персонал.

Какие марки отечественных шин для легковых авто еще производят в России?

Это решения из следующих категорий:

  • Летние, без шипов.
  • Всесезонные, а также Studless (зимние нешипованные) и для машин LT-класса.
  • Зимние шипованные.

Внимания заслуживают отдельные модели для погрузчиков, грузовиков, габаритного, промышленного, сельскохозяйственного транспорта.

Если же говорить о других предприятиях, то, помимо уже рассмотренных, это:

  • АШК из Барнаула – предлагает более 60 типоразмеров, ориентирован в том числе и на авиацию.
  • Йокохама РУС (РПЗ) – наше представительство известных японцев повторяет высокое азиатское качество, но уже с применением синтетического каучука, подкупает широтой ряда, охватывающего всю сферу LT.
  • Нокиан – другие отечественные производители шин для легковых автомобилей ориентируются на решения этого бренда, по крайней мере, в сегменте зимней резины. Nordman 7 – едва ли не первый выбор для движению по заснеженной трассе, впечатляет своей проходимостью и качеством торможения даже на обледенелом покрытии.
  • Континенталь, расположенный в Калуге, выпускает бюджетную версию знаменитых Continental, причем по немецкой же технологии, но пока ограниченным тиражом. Также предлагает недорогие, но уже получившие популярность линейки Matador и Gislaved.
  • ЯШЗ из Ярославля, до сих пор производящий Я-192, Я-471 и другие решения для внедорожников, успевшие стать легендарными.

Мы упомянули топовые зимние и всесезонные, подробно рассмотрели лучшие летние шины российского производства на колеса легковых и грузовых автомобилей. Теперь вам решать, какую именно резину купить. Любые из названных покрышек вы сможете найти и выгодно заказать в нашем интернет-магазине. Для консультации просто звоните нам по телефону или оставьте заявку на сайте.

В мире довольно много производителей шин. Кроме огромных концернов, имеющих свои собственные бренды и производства чуть ли не в каждой стране, автомобильные шины также производит множество небольших компаний, иногда просто покупающие технологии и оборудование у этих самых концернов.

Давайте разберемся какие бренды наиболее известны в России, откуда они к нам пришли и где производятся.

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название «Continental AG». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру.

В России производство представлено заводом в г. Калуга официально запущенном в октябре 2013 года, сейчас завод производит шины трех брендов: Continental, Gislaved и Matador.

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года.
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental.
  • Gislaved (Швеция). Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental.
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года.

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. Michelin имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру.

С июля 2004 года у «Мишлен» работает завод по производству шин в посёлке Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области, выпускающий следующие марки шин:

из линейки BFGoodrich – G-Force Stud .

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin.
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin.
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin.

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру.

В России находятся два завода по производству шин - в Воронеже и Кирове.

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli.

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа.

В России представлен заводом в городе Всеволожск Ленинградской области, открытым в сентябре 2005 года.

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian».

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

В России своего завода пока не имеет и шипованную резину везёт с ближайшего завода в Польше. С 2014 года в Краснодарском крае функционирует завод, восстанавливающий грузовые шины. Продукция производится под брендом Next Tread .

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Основан в 1888 году в городе Дублин, с 1999 года бренд Dunlop принадлежит двум шинным концернам — GoodYear (США) и Sumitomo (Япония). Заводы GoodYear производят автошины Dunlop в США, Франции, Германии, Словении и Великобритании.
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear.
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear.

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом.

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио.

В России представлен заводом в Ульяновске, который начал выпуск первой продукции в декабре 2016 года.

Дочерние бренды:

  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone.

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио.

В 2012 году в России был открыт завод по производству шин Yokohama на территории Особой Экономической Зоны «Липецк».

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака.

Имеет производства в таких странах как Нидерланды, Америка, Малайзия, Германия, Англия, Тайвань, Австралия.

Дочерние бренды:

Nitto - это бренд, разработанный компанией Toyo Tire для северо-американского рынка, под этой маркой шины выпускаются с 1945 года, в 1949 бренд официально зарегистрирован. Страна производитель — США, но для европейского и российского рынка шины Nitto производят в Японии и Малайзии.

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб –квартира в Сеуле.

Основные заводы находятся в Тэджоне и Кымсане (Корея). Также имеется три завода в Китае, один в Индонезии, один в Европе и еще один открылся недавно в США.

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле.

Концерн имеет три завода на родине (в городах Кванджу, Коксон, Пхёнтхэк), три завода в Китае (в городах Чанчунь, Нанкин, Тяндзинь) и один во Вьетнаме. Большинство покрышек, которые попадают на полки магазинов в России, привозятся из Южной Кореи и Китая.

Дочерние бренды:

Marshal - был создан в 1980 г. в связи с широкомасштабным выходом компании на европейский рынок. Место производства - Ю.Корея.

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт.

Шины Nexen производятся на трех заводах, главные из которых находятся в Южной Корее (в городе Чангйонг и Чханнён), а третий расположен в Китае (город Циндао).

Дочерние бренды:

Roadstone – бренд, созданный специально под европейского потребителя. Выпускаются на четырех заводах, а именно в корейских городах Янсан и Чханнён, а также в Китае и Чехии.

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка.

Goodride

Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае.

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств.

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса.

Firenza

Точное название Sumo Firenza , вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества.

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Предприятие производит автомобильные шины марок КАМА, КАМА EURO, Viatti.

Читайте также: