Какие шины производят не в россии и продаются в россии

Опубликовано: 16.03.2024

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, - покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это — подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов — международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила — основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном — в Бразилии и Мексике;

Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной — его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

Современные шины российского производства изготавливают по самым современным технологиям. Технологии в производстве шин в России не стоят на месте, и на сегодняшний день отечественные шины могут составить серьезную конкуренцию импортным аналогам.

На самом деле, на авторынке России имеется огромный выбор для любого авто по приемлемой стоимости и с различными характеристиками.

Рейтинг автошин 2020 года по надежности и по качеству в России


Модель Amtel

Рейтинг автошин по надежности и по качеству 2020 в России, основанный на отзывах реальных покупателей:

Покрышки Amtel, являющиеся фаворитом по изготовлению резины в России. Завод находится в Воронеже. Автопродукция предприятия прошла большое количество тестов, подтверждающих качество, не уступающее импортным моделям шин. На предприятии постоянно внедряются новые технологии и производятся модели разнообразных категорий, что положительно влияет на спрос. Для болотистой местности такая резина подходит просто отлично.

Постепенно возрастает объем реализации продукции этого изготовителя. Шины для внедорожников Cordiant Off Road предназначены для движения по пересеченной местности. Модели имеют отличные износоустойчивые качества, что означает долгий срок использования.

Нижнекамский производитель «Кама», который производит продукцию для легкового, специализированного и грузового автотранспорта. Продукцией этого завода пользуется большинство сельскохозяйственных компаний. Изготовленные по особой технологии колеса помогают снизить расход топлива. «Кама Евро 228» имеют хорошую износоустойчивость. Это уникальные модели, пригодные для движения по любой поверхности. Хорошим преимуществом служит то, что они имеют небольшую стоимость.

Российская резина для легковых автомобилей


Модель Cordiant

Особенностью российских шин является то, что в качестве сырья для их изготовления используется искусственный, также в специальных моделях имеет место применение и натурального каучука.

Русские шины разделяются на следующие классы:

  • доступные по стоимости;
  • средние;
  • премиум.

При изготовлении российских шин применяется роботизированная техника, контролирование качества, соответствие установленным стандартам и высококачественный материал.

Отличие российских шин от импортных в том, что они тяжелее и прочнее, при этом имеют протектор из более мягкой резины с большим количеством узора в сочетании с многочисленными водоотводящими канавками.

Лучшие из лучших


Модель «Кама»

Где производится лучшая российская летняя резина для внедорожных машин?

  • Amtel — славится демократичной стоимостью.
  • Cordiant — один из самых популярных.
  • На заводе, расположенном в Нижнекамске.
  • Ярославском шинном комбинате.

Российские зимние шины, изготавливаемые для внедорожного транспорта Cordiant Off Road, идеально ведут себя на бездорожном полотне. Устойчивы к механическим воздействиям, обладают неплохой сцепкой с дорожным полотном и сверхустойчивы к водным преградам.

Покрышки собственного производства Amtel К-151 уже немало лет являются хорошо продаваемыми в России. Их популярность обеспечивается неплохим качеством при сравнительно недорогой стоимости. Они способствуют хорошей манёвренности авто благодаря специфическому узору протектора, который образуется из достаточной суммы канавок, хорошо отводящих жидкую грязь и воду, что помогает соединить шину с дорожным покрытием и повысить неуязвимость к аквапланированию. Они незаменимы при движении по грязи, камням и водным преградам.

Я-471 — ультрасовременная резина для внедорожных машин от этого предприятия. Модели отличает еврокачество при довольно невысокой цене. Хорошо проявляют себя на песчаной и зыбкой местности.

И-502, И-520 предназначены для любого сезона с целью передвижений по городской местности и несильному бездорожью. Обладают идеальным сцеплением с дорожным полотном и неплохими свойствами при торможении.

«Кама Евро 228» — шины, которые устанавливают при базовой сборке на Chevrolet «Нива». Для повышения устойчивости к стиранию и показателей эксплуатации было решено ввести особенную резину. Невзирая на это, покрышки имеют идеальные сцепные качества с дорогой при езде по грунтовому и асфальтированному покрытию.

Шинные заводы в России


Модель Continental

Производители шин в России (список):

  • Кировский шинный завод (КШЗ). На текущий момент на конвейере КШЗ запущен существенный модельный ряд с большим количеством типоразмеров. В связи с этим постоянно расширяется рынок сбыта.
  • АШК, г. Барнаул. Не так давно технология завода была обновлена в соответствии с современными требованиями, и на текущий момент предприятие вырабатывает около 60 моделей и размерных рядов покрышек для сельскохозяйственной и боевой техники, грузового и внедорожного транспорта, а также около 30 образцов модификаций для авиации.
  • «Кордиант», который соединяет несколько популярных автопредприятий. Омский шинный завод, изготавливающий покрышки для тяжелых и лёгких грузовых автомобилей, автобусной категории, спецтехники и тракторов. «Кордиант-Восток» вырабатывает летнюю и шипованную резину для легковушек. Завод на Волге, именуемый «Волтайр-Пром», изготавливает исключительно с/х модификации. Ярославский завод производит продукцию по особой технологии. Производитель выпускает автопродукцию в большом объеме.
  • Йокогама Р.П.З. Японский бренд, который в России носит наименование ООО «Йокохама Рус». Насчитывает около 60 дочерних заводов, расположенных в различных странах, одно из них располагается в России. Размерный ряд подходит почти ко всем легковым авто.
  • ЗАО «Воронежский шинный завод». Относится к итальянскому холдингу Pirelli. Итальянцы модернизировали предприятие и установили современное техоборудование, что позволило наращивать производство.
  • «Уралшина». Автопредприятие основано в 1943 году. Шинами этого предприятия пользуются промышленные компании, а также структуры, относящиеся к оборонной промышленности. Затем предприятие наладило производство специальных покрышек, которыми укомплектовывают дизельные и электрические автопогрузчики.
  • Нижнекамский шинный завод-изготовитель. Наибольшее предприятие на текущий момент в РФ. Изготавливают покрышки для легковых, грузовых и сельскохозяйственных автомашин под названием «Кама».
  • ООО «Нокиан Шина». Выпускаемые изделия отправляются на автоэкспорт в зарубежные государства. Покрышки относятся к бюджетной категории. Продукция с необычным узором протектора. Модельный ряд этого производителя представлен сотней моделей шин.
  • «Континенталь», г. Калуга. Производят покрышки под названием Continental в небольшом объеме. В 2018 году начат выпуск шин экономичной ценовой подкатегории под названиями Gislaved и Matador, которые обеспечивают экономию топлива при любом скоростном режиме.

Какие шины производят в России


Модель Gislaved

Все российские шины (производство Россия) классифицируются по категориям. Общеизвестно, что покрышки представлены зимними и летними вариантами.

Количество ассортимента и разнообразие модельного рядя покрышек, несомненно, немаленькое. На текущий момент на авторынке имеются шины собственного производства, подходящие почти для всех автомашин.

В России производят шины следующих категорий:

  • летние без шипов для легкового транспорта;
  • всесезонные без шипов для легкового транспорта;
  • зимние с шипами для легкового транспорта;
  • летние без шипов для грузовых авто;
  • всесезонные без шипов для грузовых авто;
  • зимние с шипами для грузовых авто;
  • для погрузчиков;
  • для сельскохозяйственной техники.

Выбор шины остается за владельцем автомобиля, но учитывая широкий ассортимент, хорошую ценовую политику и неплохое качество. Очевидно, что лучше остановиться на отечественных производителях.

"Мне только Германию, другого не предлагать," - такие заявления клиентов еще не редкость и поступают они как правило только от владельцев недорогих машин, которые "умеют" считать свои деньги. Владельцы же Порш Каенн или Мерседес GL никогда не интересуются страной производства шин, так как они то знают, чему в этой жизни действительно стоит уделять внимание, чтобы быть "на коне".

Уже давно в нашей стране свои заводы по производству шин открыли знаменитые на весь мир бренды Nokian и Michelin. Недавно к ним присоединилась японская компания Yokohama, за ней последовали итальянская фирма Pirelli и немецкий Continental. Bridgestone также собирается ворваться в данный «сегмент» российского авторынка. Следует отметить, что у Nokian два завода в мире, а у остальных «воротил шинного бизнеса» десятки предприятий, разбросанных по всему земному шару. Эти производители имеют гигантские объемы. А их заводы расположены и в Китае, и в Польше, и на Филиппинах, и в Словении. Однако только в России так относятся к шинам местного производства. Резонный вопрос – почему?

Заблуждения в общих чертах

Большинство россиян предполагает, что производитель, открывающий заводы в странах третьего мира или у нас, намерен выпускать дешёвую продукцию низкого качества. Однако на деле это совершенно не так. Прежде всего, определённая модель шин, произведённая в России, будет поставляться во все страны, даже в такие «эталонные в этом вопросе» как Германия и Франция. Естественно, что «мэтрам шинного бизнеса» необходимо не только установить должное оборудование на заводах, но и контролировать качество поступающего сырья и сам процесс производства. Ставки очень высоки. Нельзя опорочить имя компании.

Идём далее. Причиной недоверия со стороны отечественных покупателей также является убеждение «в кривых руках» собирающих. Однако необходимо учесть, что на вышеупомянутых финских, японских и немецких предприятиях на низкооплачиваемых должностях рабочих работают те же «выходцы из третьего мира». На каждом заводе, оснащённом современным конвейерным оборудованием, выполняются три основные операции: укладка сырья, снятие шины и визуальная проверка. Всё элементарно и просто! Ничего более! Так что вопрос национальной и расовой принадлежности попросту не состоятелен!

Наоборот, заводы за рубежом как правило открыты позже своих, родных. А это означает более современное оборудование и технологии. И все большее число операций на таких заводах совершают роботы. Контроль же качества итоговой продукции везде одинаково высокий. Мало того, конкретно Нокиан хвалилась тем, что на российском заводе за счет выше перечисленного процент бракованной продукции в 3 раза ниже, чем на финском предприятии.

Стоит ли бояться российских шин?

Как коллектив с многолетней практикой продажи шин, мы не можем выделить какой-то не качественный бренд, который превосходит остальные по количеству возвратов. Также мы не наблюдаем зависимости количества брака от какой-либо страны, где расположен завод компании. Мы видели колесо с надписью "made in Germany" от именитого производителя, которое в 2 раза увеличилось в размерах при надувании, потому что в него просто забыли положить корд на заводе. А немецкий ОТК этого не заметил.

А знаете ли Вы, что некоторые типоразмеры Bridgestone вообще делаются на заводах Nokian, и наоборот? Так же и Yokohama на своих заводах в Японии выпускает некоторые особо популярные в Японии типоразмеры Continental, а последний конечно же предоставляет взаимную услугу своему восточному партнеру. Просто делают чужой бренд на своем заводе! Естественно, что страну производства они указывают правильно, поэтому и встречается иногда Nokian японского производства. А автопроизводители уже давно делятся друг с другом кузовами, моторами, а то и автомобилями целиком, меняя только шильдики на крышке багажника и значок на решетке радиатора. Mitsubishi, как и все японцы, не умеют делать современных дизелей? Не беда, попросим его у французов, а взамен дадим им весь остальной автомобиль, пускай переименуют наш Outlander в Citroen C-Crosser и Peugeot 4008 и продают себе сколько хотят. Взаимовыгодно!

Так что мифы о качестве российских, китайских, индонезийских, польских шин считаем предрассудками! Главное, чтобы эти шины были сделаны именитым производителем. Если вы доверяете бренду Мишлен, Конти, Нокиан, Бриджу, Йоке, Гудку и пр., то предоставьте этим самым компаниям самим заботиться о качестве выпускаемой ими продукции. Почувствуйте себя цивилизованным европейцем!

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.


Все больше мировых шинных производителей открывают свои заводы на территории Российской Федерации. Это обусловлено перспективами российского шинного рынка и удобством экспорта в прилегающие страны СНГ. Однако, отечественные автолюбители с некоторым недоверием относятся ко всему, что «сделано в России».
На территории нашей страны успешно работают заводы таких знаменитых мировых концернов, как «Nokian Tyres» (Ленинградская обл.), «Continental» (Калужская обл.), «Yokohama» (г. Липецк), «Michelin» (Москвоская обл.), «Pirelli» (г. Воронеж, г. Киров). В 2016 году анонсировано открытие завода «Bridgestone» в Ульяновской области. Так же многие российские шинные предприятия «старой школы» сотрудничают с иностранными брендами и выпускают на своем оборудовании продукцию по их лицензии. К настоящему моменту все действующие заводы работают на полную мощность и в полной мере выдают на рынок объем своей продукции.
Технологический процесс на российских заводах отличается от заграничных аналогов только в мыслях отечественных автолюбителей. На деле производство является полностью лицензированным, осуществляется под четким контролем иностранного руководящего состава и придерживается строгих нормативов. Поэтому шины, произведенные в России и в другой точке мира, не отличаются друг от друга ходовыми характеристиками, ведь они сделаны фактически на одном оборудовании по одним и тем же правилам. Производство шин иностранных брендов на территории РФ несет несколько заметных плюсов, главный из которых - замещение прямого импорта (как следствие – снижение цены на продукцию). Так же заводы иностранных шинных концернов, расположенные в России, используют отечественное сырье. Известно, что на производство «Continental» синтетический каучук поставляет «Сибур». На современных шинных заводах (неважно, какой стране они принадлежат) сведен к минимуму человеческий фактор, все этапы производства контролирует автоматика.
На данный момент процент импортируемых шин в Россию составляет ровно половину от общего числа. Каждый год в страну ввозится 30 000 000 шин из Китая, Южной Кореи и Тайваня. В свою очередь Россия экспортирует не более 10 000 000 шин в год, половина от этого числа - это продукция «Nokian Tyres», вторая половина – это продукция отечественного производителя «Кордиант» и «Нижнекамскшины».
Исходя из представленной информации можно с легкостью сделать вывод, что опасения, связанные с покупкой шин, произведенных на территории России, - не более, чем предрассудки.

Часто на форумах и в комментариях к той или иной модели шин можно видеть вопрос: «Какая страна производства?» Насколько это действительно важно?

«Фу, Китай!»
Зачастую Китай и вещи из Китая ассоциируются с барахлом и подделками не самого высокого качества. Зачастую это так и есть, НО! это касается именно подделок. Многие производители размещают в Китае свои заводы: стоимость рабочей силы очень мала, и китайцы c синдромом трудоголик просто находка! Но в чем фишка: китайцев используют как работников, а вот технологии и технику обычно привозят из более «респектабельных» мест. Так, например, Pirelli, Hankook, Amtel и многие другие марки отстраивают здесь свои заводы. Да и у Apple на территории Китая есть завод.

Но это не отменяет возможности получения именитой подделки, потому за качественными шинами нужно обращаться к официальным дилерам, которые получают их напрямую от производителя, с любого из их заводов. Например, Buywheelявляется официальным дилером Michelin, Yokohama и Pirelli.

«Фу, Россия!»
Многие россияне терпеть не могут продукты, сделанные их соотечественниками. А все почему? Потому что на заводах, вот точно, работают одни алкаши, потому что при производстве, наверняка, используется некачественное и дешевое сырье, ведь везде ворье, и так далее. Такой предрассудок начал формироваться в годы перестройки и так крепко засел, что даже факты не могут помочь его искоренить. Так, например, несмотря на все санкции США мы не очень-то и страдаем, а все потому, что мы им экспортируем больше, чем они нам.

А что касается шин: европейские государства, и США (а всего 119 стран) закупают покрышки нашего производства на сумму почти в 1,5 миллиарда долларов. Это то, что касается российских шин. Помимо этого на территории РФ действуют иностранные шинные предприятия:

1. В Московской области — компания Michelin (Франция);
2. Город Всеволожск в Ленинградской области — завод Nokian Tyres (Финляндия);
3. Липецкая область — компания Yokohama (Япония) и 2012г.;
4. Киров и Воронеж — компания из Италии Pirelli;
5. Калужская область — Continental;
6. Ульяновский регион — Bridgestone.

Производство должно быть в стране производителя!

Такие фразы и пожелания тоже встречаются: если Michelin французская компания, то и на шинах этой марки должно стоять «Made in France». И это возвращает нас к первому пункту: производитель ищет наиболее выгодный для себя вариант (за счет стоимости рабочей силы), но при этом сохраняет все свои сертифицированные или запатентованные особенности производства. Люди другие — технологии те же.

Выводы
Итак, резюмируем: при наличии своей сертифицированной технологии компания-производитель шин может хоть в Африке свои шины делать — все характеристики останутся на том же уровне, что и на заводе в стране производителя.

Все предрассудки должны быть урезонены фактами действительности, а не факторами исторической давности.

Официальный дилер любого производителя получает и, соответственно, предлагает покупателю оригинальный товар.

Читайте также: